На месте первого Афонского подворья в России установлен памятный знак 23 ноября 2017 г. 19:14 22 ноября 2017 года первый викарий Святейшего Патриарха по городу Москве, управляющий Центральным и Южным викариатствами митрополит Истринский Арсений совершил чин освящения памятного знака на Никольской улице в Москве, где ранее находилась часовня святого великомученика и целителя Пантелеимона (первое в России подворье Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря ). Его Высокопреосвященству сослужили: протоиерей Андрей Речицкий, и.о. благочинного Иверского округа; протоиерей Сергий Савченков, настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы на Чижевском подворье; протодиакон Валерий Щеглов, клирик храма Воскресения Христова в Сокольниках. Богослужебные песнопения исполнил хор храма Успения Пресвятой Богородицы под управлением Галины Эрденко. На церемонии открытия памятного знака присутствовали: К.В. Мирейский, директор Славянского фонда России; М.Н. Белогубова, начальник Департамента по взаимодействию с общественными организациями в аппарате полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе; К.Л. Блаженов, заместитель руководителя Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы, начальник Управления по связям с религиозными организациями; В.А. Лавленцев, главный федеральный инспектор столицы; руководство Российского военно-исторического общества. Памятный знак был установлен Славянским фондом России в рамках проекта «Незабытые святыни». Создание памятной доски стало возможным благодаря помощи меценатов. В 1875 году почетный гражданин Сушкин купил дом и пожертвовал его Русскому на Афоне Пантелеимонову монастырю. В здании была устроена часовня. В период с 1880 по 1883 годы на месте старой была возведена новая часовня по проекту архитектора Александра Каминского. В 1883 году в часовню были перенесены мощи великомученика Пантелеймона (ныне святыня хранится в храме Воскресения Христова в Сокольниках г. Москвы) и чудотворная икона Божией Матери «Скоропослушница» (ныне находится в храме святителя Николая Мирликийского в Кленниках г. Москвы). Здание часовни главным фасадом выходило на Никольскую улицу, а с северо-восточной стороны примыкало к городской «Китайской» стене. Иконы и настенная живопись были выполнены в строгом византийском стиле. Здесь свои первые труды в Москве понес последний в дореволюционной России представитель Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря, настоятель Афонского подворья, ныне канонизированный Русской Православной Церковью преподобный Аристоклий Афонский. В 1932 году часовня была закрыта, а спустя два года разрушена вместе с крепостной стеной Китай-города. В настоящее время на месте часовни находится торговый центр. По материалам Центрального викариатства г. Москвы и Российского военно-исторического общества Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5068562.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Аристоклий Афонский, Московский, прп. - житие Св. прп. Аристоклий Афонский, Московский чудотворец (1864-1918). В 30-летнем возрасте, после смерти жены, ушёл на Афон и принял постриг в русском Свято-Пантелеимоновом монастыре. Был послан в Москву для служения в Св.Пантелеимоновой часовне, что на Лубянке (впоследствии разрушенной большевиками). Явился основателем и строителем Афонского подворья на Б. Полянке в Москве (ныне - жилой дом).Прп. Аристоклий был опытным старцем, обладавшим дарами прозорливости и чудотворения. Каждый день в его келлию стекались сотни людей. От него исходила благодать, умиротворяющая душу всякого потерявшего было смысл жизни человека. Ещё при его жизни было записано множество совершённых им чудес. Скончался великий старец в Москве в 1918 г. и был погребён сначала в крипте Подворья, а когда оно было закрыто, на Даниловском кладбище. Туда в течение 86 лет стекались верующие помолиться на его могилке, и поток чудес по молитвам старца никогда не иссякал. 6 сентября 2004 г., в день кончины батюшки, состоялась его канонизация. Ныне мощи его покоятся в новом Афонском Подворье на Швивой Горке в Москве. МОЛИТВА ПРП, АРИСТОКЛИЮ АФОНСКОМУ, МОСКОВСКОМУ ЧУДОТВОРЦУ О предобрый наш пастырю, блаженне старче Аристоклие, Афонский подвижниче, Московский чудотворче! Ты, яко птица небесная, прилетел еси от земли Русския на святую гору Афон, Себе в первый удел Царицею Небесною взятую, да паки возвратился еси, украшенный неисчислимыми добродетельми, в стольный град Москву. Помози нам, чадам твоим, в горькие дни нашего искушения, Господом попущеннаго за отступление отец наших от веры истинныя Православныя. Укрепи нашу веру, испроси нам у Господа зрение прегрешений наших, приведи нас к сокрушению сердечному о гресех наших и помози нам принести плоды, достойные покаяния. Уврачуй растленные умы, души и телеса наши и привлецы к себе малое стадо Христово, да внидем, по кончине живота нашего, вслед за тобою в Царствие Небесное, молитвами твоими, преблаженне отче наш. Аминь. ( " Житие прп. Аристоклия Афонского " , стр. 65-66, Подворье Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря в Москве, 2005 г.) Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Аристоклий Афонский, Московский, прп. " .

http://pravicon.com/info-1808

В рамках конференции «Россия — Афон: 1000-летие духовного единства» прошла секция «Русские святогорцы» 5 октября 2006 г. 13:10 Тема отношений России и Афона является заглавной темой международной конференции «Россия — Афон: 1000-летие духовного единства» . Афон необыкновенно много дал всему православному миру, в том числе России. Но необходимо сказать также о том, что дала Россия Афону. И на первом месте среди этих даров стоят русские подвижники на Святой горе. Этому была посвящена прошедшая 4 октября секция «Русские святогорцы». Несколько докладов было посвящено самым известным из русских иноков-святогорцев — прпп. Силуану Афонскому и Софронию Сахарову, а также прославленному в 2001 г. прп. Аристоклию . Долгая история отношений русских и греков на Афоне включает в себя и острые, напряженные моменты. Об Ильинском ските на Афоне рассказал Феннелли Н. в своем докладе «Русский Ильинский скит». ХХ век был одним из самых сложных периодов существования русских насельников на Афоне. До сих пор этот период мало исследован. Доклад монаха Моисея Святогорца «Русские старцы-праведники на Афоне в XX веке» представил новые факты по истории Афона этого времени. Одним из документов, позволяющим лучше узнать о тех годах, являются переписи. О положении русского населения на Афоне накануне Первой Мировой войны по данным переписей рассказал итальянский историк Талалай М. в докладе «Перепись русского населения Афона в 1913-1914 гг.». В ХХ веке афонские монахи, наряду с иноками Валаамского монастыря и Почаевской лавры, старались поддерживать русских эмигрантов в Европе: присылали иконы (эти бумажные иконы до сих пор сохраняются во многих семьях эмигрантов), книги, ноты. Епископ Женевский и Западно-Европейский Михаил в докладе «Афон: пример влияния в жизни и деле русской эмиграции» рассказал также о монастыре, основанном во Франции афонским монахом, архимандритом Алексием (Киреевским). Также с докладами выступили Кеселопулос А., игумен Петр (Пиголь), игумен Никон (Смирнов), священник Георгий Павлович, священник Александр Коблов, Леонтьев В.Г., Парменов А.Г., Дятлов С.А., протоиерей Игорь Филин. ПСТГУ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/149320.htm...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Московские свв. - житие 4 сентября. Собор Московских святых Собор Московских святых - празднование Русской Православной Церкви в честь святых Московской земли. Празднование было установлено по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II в воскресенье. Среди входящих в лик святых: Блгв. кн. Даниил Александрович Московский (+ 1303, память 4 марта, 30 августа) Прп. Андроник Московский, Спасский (+ ок. 1373, память 13 июня) Свт. Алексий Московский, митр. Киевский и всея Руси (+ 1378, память 12 февраля, 20 мая) Прп. Афанасий Высоцкий Младший (+ 1395, память 12 сентября, в среду Светлой седмицы) Прпп. Александр Пересвет и Андрей Ослябя Радонежские (XIV в., память 7 сентября) Прп. Афанасий Высоцкий Старший (+ после 1401, память 12 сентября) Прп. Евфросиния Московская (+ 1407, память 17 мая, 7 июля) Прп. Александр Спасский, Московский (+ после 1427, память 13 июня) Прп. Андрей Рублёв (+ ок. 1430, память 4 июля, 12 июня) Прп. Варфоломей Симоновский (+ 1442) Свт. Геннадий (Гонзов), архиеп. Новгородский (+ 1505, память 4 декабря) Свт. Симон Чиж, митр. Московский и всея Руси (+ 1511/1512) Блж. Василий, Христа ради юродивый (+ ок. 1557, память 2 августа) Блгв. царь Феодор Иоаннович (+ 1598, память 7 янврая) Прп. Василий Соколовский (XVI - XVII вв., память в 1-ю неделю после 29 июня) Прп. Зосима (Верховский) (+ 1833, память 24 октября) Прав. Василий Павлово-Посадский (+ 1869, местн. память 16 февраля) Прп. Пимен Угрешский (+ 1880, память 17 августа) Прп. Аристоклий Афонский, иеросхим. (+ 1918, память 24 августа) Прав. Алексий (Мечёв) (+ 1923, 9 июня, 16 сентября) Прп. Алексий (Соловьев), схим. (+ 1928, память 19 сентября) Сщмч. Александр (Хотовицкий) Нью-Йоркский и Московский (+ 1937, память 7 августа) Блж. Матрона Московская (+ 1952, память 19 апреля) Сщисп. Афанасий (Сахаров), еп. Ковровский (+ 1962, память 15 октября) Тропарь, глас 4 Днесь пророчество святителя Петра/пред очами нашими сбывается,/сердце бо России град Москва/свыше славу велию приемлет,/украшаем, яко бисером честным,/многим сонмом Божиих угодников;/к нимже мы любовию возопиим:/о, пречуднии святителие,/исповедницы и мученицы новии,/благовернии князие, преподобнии отцы,/и премудрии юродивии,/и вси святии, знаемии и незнаемии,/яко благочестия столпи,/молите Христа Бога//стране нашей в мире спастися. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Московские свв. " .

http://pravicon.com/info-2985

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ Петрович Пономарёв (1867 (1866) - 1918), сщмч. (пам. 28 июля, в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), диак. По окончании в 1885 г. народного уч-ща был определен на должность псаломщика к Никольской ц. с. Осинцевского Ирбитского у. Пермской губ. (ныне Ирбитский р-н Свердловской обл.). 18 сент. 1902 г. переведен к ц. во имя свт. Николая Чудотворца с. Шогринского того же уезда (ныне Артёмовского р-на Свердловской обл.). В авг. 1916 г. рукоположен во диакона к той же церкви. Во время гражданской войны, в июле 1918 г., началось наступление белых и чехословацких войск в Ирбитском у. Большевистские власти в ответ стали проводить аресты и расстрелы духовенства. Примерно 10 авг. 1918 г. Н. был мобилизован на ст. Егоршино (ныне в черте г. Артёмовского) на общественные работы, вскоре после чего был убит большевиками. Точная дата и место мученической кончины неизвестны: предположительно Н. был убит до прихода белогвардейских частей на ст. Егоршино 21 сент. того же года. В кон. 1918 - нач. 1919 г. имя Н. вошло в список убитых в Екатеринбургской епархии священно- и церковнослужителей, к-рый был составлен с целью их поминовения во всех храмах и мон-рях епархии. Имя Н. было включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Синода РПЦ от 17 июля 2002 г. Арх.: ГАСО. Ф. 6. Оп. 14. Д. 46, 94, 97; ГААОСО. Ф. Р-1. Оп. 2. Д. 16854; ЦДООСО. Ф. 76. Оп. 1. Д. 780. Лит.: Троицкий Ф., свящ. Из пережитого//Изв. Екатеринбургской Церкви. 1918. 17/18; Ирбит//Зауральский край. 1918. 6 нояб.; Жития святых Екатеринбургской епархии. Екат., 2008. С. 538-540; ЖНИР. Июль. Ч. 2. С. 148. Н. Л. Стукова Рубрики: Ключевые слова: ИЛАРИОН (Пономарёв Иродион (Родион) Никитич; 1805 - 1873), иеросхим., прп. (пам. 18 сент.; 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) НЕКТАРИЙ (Тихонов Николай Васильевич; 1853-1928), иеросхимонах, прп. (пам. 29 апр. и в Соборе преподобных Оптинских старцев) АРИСТОКЛИЙ АФОНСКИЙ (Амвросиев Алексей Алексеевич; 1846-1918), старец Московский, иеросхим., прп. (пам. 24 авг. и в Соборе Московских святых) ИОАНН (Крюков Иоанн Семенович; 1795 - 1867), иеросхим., затворник Святогорский, прп. (пам. 11 авг. и 19 июля - в Соборе Курских святых) ИОСИФ (Литовкин Иван Ефимович; 1837-1911), прп. (пам. 9 мая и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев), иеросхим. ЛАЗАРЬ (1733-1824), иеросхим. , прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в 4-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псково-Печерских святых) ЛЕВ (Наголкин Лев Данилович; 1768 - 1841), иеросхим., прп. (пам. 27 июня, 11 окт. - в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Брянских святых) АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/2565786.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Синодальный период (1700 - 1917 гг.). Монашество АНФИСА (Сысоева Александра Матвеевна; 1868 (по другим данным 1870) – 1938), прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), мон. АПОЛЛИНАРИЙ (Мосалитинов Афанасий Семёнович; 1873 – 1918), иером., прмч. (пам. 30 авг., в Соборе Екатернбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРИСТОКЛИЙ АФОНСКИЙ (Амвросиев Алексей Алексеевич; 1846-1918), старец Московский, иеросхим., прп. (пам. 24 авг. и в Соборе Московских святых) АРСЕНИЙ (Дмитриев Александр Дмитриевич; 1872 – 1937), прмч. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), игум. АРСЕНИЙ (Митрофанов Алексей Яковлевич; 1804-1859), архим., возобновитель и настоятель Святогорской Успенской пустыни АРСЕНИЯ (Серебрякова Анна Михайловна; 1833-1905), игум. усть-медведицкого в честь Преображения Господня мон-ря ВАРЛААМ (Надёжин Василий Федотович; 1774 - 1846), игум. Чикойского мон-ря, прп. Чикойский (пам. 23 янв., 5 окт., 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВАРЛААМ (Никольский Василий Михайлович; 1872 - 1937), игум., прмч. (пам. 6 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Высоцкий Василий Антипович; 1665 - 1737), архим. Троице-Сергиева мон-ря, духовник имп. Анны Иоанновны ВАРЛААМ (Шишацкий Григорий Степанович; 1750 - 1820), мон., лишенный сана бывш. архиеп. Могилёвский и Витебский ВАРНАВА (Меркулов Василий Ильич; 1831 - 1906), иером., прп. Гефсиманский, Радонежский (пам. 17 февр., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Радонежских святых) ВАРСОНОФИЙ (Плиханков Павел Иванович; 1845 - 1913), архим., прп. (пам. 1 апр., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ВАСИЛИЙ (Кишкин Владимир Тимофеевич; 1745-1831), иером., прп. (пам. 9 сент. - в Соборе Глинских святых и в Соборе Брянских святых) ВАСИЛИЙ (Хорев Василий Филиппович; 1835-1915), иеросхим., один из основателей Пещерного отд-ния Гефсиманского скита ТСЛ ВАССИАН (Пятницкий Владимир Васильевич; 1879 - 1941), священноисп. (пам. 14 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых), архиеп. Мичуринский, вик. Тамбовской епархии ВЕРА Антоновна Меркулова (в монашестве Вероника, в схиме Михаила; 1874-после 1935 г.), схиигум., подвижница благочестия ВИКТОР (Высоцкий Василий Парфеньевич; 1795?-1871), иером., головщик Симонова и Данилова мон-рей в Москве, духовный композитор ВИССАРИОН (Толмачёв Василий Максимович; 1808 - 1862), иеросхим., основатель и 1-й игумен Свято-Андреевского скита на Афоне ВИТАЛИЙ (Максименко Василий Иванович; 1873 - 1960), архиеп. Восточноамериканский и Нью-Джерсийский (Джерсиситский) Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ВЛАДИМИР (Терентьев Василий Терентьевич; 1872 – 1933), игум., исп. (пам. 18 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/121800_2.html

Радуйся, от Бога к пастырству призванный, радуйся, доме спасения для чад духовных назданный. Радуйся, Пастыреначальнику Христу уподобивыйся, радуйся, подвигом душепопечения духоносных пастырей научивыйся. Радуйся, яко никогоже приходящих к тебе изгонял еси. Радуйся, яко многих пастырским словом ко Христу приводил еси. Радуйся, яко горохищных овец во едино стадо собрал еси, радуйся, яко из рва погибели заблудших свободил еси. Радуйся, преподобне Аристоклие, старче Афонский и Московский чудотворче. Кондак 9 Всякое естество ангельское славит твое равноангельное житие, и, видев деяния твоя в деле спасения погибающих, радуется даже о единем грешнице кающемся, наипаче же о множестве словесных овец твоего стада, тобою спасаемых, Богу же, дивному во святых Своих, непрестанными гласы воспевает: Аллилуия. Икос 9 Ветии велеречивии не могут изрещи достойную похвалу Богу Промыслителю, премудре спасающему род человеческий и благовременне призывающему избранников своих к служению Церкви Христовой, да ни един от сынов света звероуловлен будет волки мысленными. Ты бо воистинну явился еси, отче Аристоклие, яко древний Моисей, изводяй заблудших из египетскаго рабства греху, ничесоже страшася, токмо единаго Бога. Сего ради вопием ти: Радуйся, Бога Промыслителя дивный избранниче, радуйся, Пастыреначальника Христа к погибшим овцам посланниче. Радуйся, розго, от лозы Христа произрастившаяся, радуйся, храмине, токи благодати Божия исполненная. Радуйся, древо афонское, на земли русстей насажденное, радуйся, ниво, благословением Божиим мног плод принесшая. Радуйся, странствующих в пустыни неведения Истины управителю, радуйся, добродетелей в душах ищущих спасения насадителю. Радуйся, преподобне Аристоклие, старче Афонский и Московский чудотворче. Кондак 10 Спасти хотя души христианския от вечныя погибели, преподобне отче Аристоклие, болезновал еси о всех согрешающих, изрядно же почитая образ Пресвятыя Богородицы «Скоропослушницы», со Афона принесенный, многочастне к Ней притекаше с велием дерзновением, да Ея предстательством Всемилостивый Господь помилует всех, о нихже ты молитву со слезами проливал еси, взывая Ему: Аллилуия. Икос 10

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

У выхода с подворья - часовня во имя великомученика Пантелеимона, который благословляет тебя на дорожку, и напоминает добродушно: не болей!.. То-есть, не греши. Чуть позже появилась вторая круглая часовня, с другой стороны - во имя преподобного Силуана Афонского. АФОН ПОСРЕДИ МОСКВЫ Портрет старца Аристоклия, принесенный на Афонское подворье в год его прославления А с 2004 г. почивают под сенью в Ольгинском приделе храма великомученика Никиты мощи афонского и московского святого преподобного АРИСТОКЛИЯ. Теперь в родной обители он помогает всем, кто обращается к нему с верою и любовью... Рассказ о земном пути св. Аристоклия начнем с необычной истории портрета старца, принесенного на Афонское подворье в год его прославления. «...Однажды художнику Михаилу приснилась святая блаженная Матрона, которая задала ему «странный» вопрос: «Почему ты ко мне на могилку ходишь, а другого святого старца, который здесь похоронен, не почитаешь?» Стал Михаил расспрашивать народ - кто из почитаемых подвижников еще похоронен на Даниловском кладбище. И узнал! Им оказался преподобный Аристоклий Афонский (он же Московский). С тех пор Михаил стал посещать его могилу, расположенную недалеко от Никольской часовни, что рядом с храмом Сошествия Святого Духа. Историю эту рассказал мне,- повествует Галина Дигтяренко («Православный Паломник»), - настоятель Афонского подворья в Москве, игумен Никон (Смирнов). Он же показал портрет преподобного Аристоклия, приобретенный у того самого Михаила. Этот портрет, вернее две его половинки, художник обнаружил на Измайловском вернисаже. Узнав в изображенном старца Аристоклия, он решил купить два куска полотнища и отреставрировать картину. На портрете и сейчас можно увидеть место склейки двух частей. До поры до времени полотно находилось у художника. А в 2004 году (в год прославления отца Аристоклия и в день Ангела старца) Михаил принес портрет на Афонское подворье. ...Святыми не рождаются, святыми становятся. Вот и преподобный Аристоклий поначалу был простым отроком Лешей Амвросиевым. Родился он в Оренбурге в 1846 году в семье мещан. В раннем детстве остался без отца. А в восьмилетнем возрасте так заболел, что у него отнялись ноги - два года был прикован к постели. Врачи старались изо всех сил, но помочь не смогли. Его мать Матрона уже почти отчаялась. Молясь со слезами перед образом святителя Николая, она дала обет посвятить сына Богу, а самой уйти в монастырь, когда Леша подрастет. И произошло чудо - на второй день мальчик встал на ноги, на третий начал ходить, сначала опираясь на костыли...»

http://ruskline.ru/analitika/2017/09/07/...

Радуйся, свеще неугасимая веры и благочестия, радуйся, светило духовное, тьму греха прогоняющее. Радуйся, зерцало Солнца Правды Христа, милость и любовь Его отражающее, радуйся, смирением и терпением вся искушения побеждаяй. Радуйся, огнем ревностнаго служения терния безверия попаляяй, радуйся, путевождю, от сетей врага заблудшия избавляяй. Радуйся, яко предстательством твоим вся ложная и суетная изгоняется, радуйся, яко тобою вера христианская утверждается. Радуйся, преподобне Аристоклие, старче Афонский и Московский чудотворче. Кондак 7 Хотя Многомилостивый Господь избавити от работы вражия всех ищущих спасения, дарова ти великую силу чудотворений, да обратятся людие всем сердцем своим в покаянии ко Всемилосердному Богу, глаголющу: Не хощу смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему, да воспевают вси Человеколюбцу Христу: Аллилуия. Икос 7 Новаго чудотворца московскаго и богоноснаго старца афонскаго яви тя Господь, егда пришел еси в меру преспеяния духовнаго и стяжал еси Духа Святаго в непорочнем сердце своем. Мы же, видяще велию силу благодати в тебе, со умилением поем: Радуйся, Бога Промыслителя дивный избранниче, радуйся, заповедей Христовых неустанный проповедниче. Радуйся, алчущих правды Божия напитавый, радуйся, жаждущих от источника истины Христовой напоивый. Радуйся, нагих одеяние и гладных насыщение, радуйся, болящих исцеление и страждущих утешение. Радуйся, гонимых за веру укрепление, радуйся, во отчаяние впадших доброе вразумление. Радуйся, преподобне Аристоклие, старче Афонский и Московский чудотворче. Кондак 8 Странника и пришельца себе в мире сем помышляя, Аристоклие преблаженне, взыскал еси Града Небеснаго и многую паству свою вел еси на пажити духовныя, уча служити точию Богу, а не мамоне, работати же Господу со страхом и радоватися Ему с трепетом, да вси вернии раби поют Христу Богу: Аллилуия. Икос 8 Весь в Бозе пребыв, яко благий и верный слуга Господина своего, в посте, бдении и молитве подвизаяся, многая искушения претерпел еси, яко истинный пастырь, входяй дверьми ко овцам своим, душу за овец полагал еси. То ведуще чада твоя, с любовию воспеша тебе песнь сию:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Праздник святого Пантелеимона был московским торжеством. Каждый год 27 июля (9 августа) крестный ход отправлялся из часовни к Богоявленскому монастырю. Богомольцами была запружена Никольская, и чтобы все молящиеся могли поклониться и приложиться к чудотворным иконам, образы выносили в этот день на улицу и ставили под особый шатер. В обычные же дни православные москвичи ходили в Пантелеимоновскую часовню за освященным, целебным лампадным маслом. «На каторжные клейма, На всякую болесть Младенец Пантелеймон У нас целитель есть», - писала о часовне Марина Цветаева. Ходили сюда и за благодатной духовной помощью к знаменитому пастырю, настоятелю часовни, иеросхимонаху Аристоклию Афонскому, который служил здесь очень много лет. В детстве он сам перенес тяжелую болезнь – паралич ног, пока его мать не дала обет уйти в монастырь, если сын исцелится. Став настоятелем Пантелеимоновской часовни, он не только духовно окормлял свою паству, но и помогал неимущим материально, доставал средства на обучение детей из бедных семей, выдавал невест замуж, принимая пожертвования, тут же передавал их беднякам. По свидетельству его духовной дочери, он предсказал Великую Отечественную войну и грядущее спасение России Милостью Божией. По своему предвидению, отец Аристоклий был похоронен на Даниловском кладбище. И после смерти пастыря было явлено чудесное знамение: когда гроб везли на погост, слетелась огромная стая голубей, которых очень любил отец Аристоклий, и, кружась, птицы образовали в небе живой крест. Так они провожали священника до самой могилы. Со всей России собирались паломники в Пантелеимоновскую часовню. Больные слепотой, эпилепсией, одержимостью, психическими расстройствами, телесными немощами и увечьями чаяли найти себе здесь исцеления и находили его. И после революции икона святого Пантелеимона источала особенную благодатную силу, словно утверждая веру истинную в безбожные времена. В 1927 году незадолго до закрытия часовни здесь совершилось чудесное исцеление от рака больного иудея Григория Кальмановича, и это чудо привело его к уверованию во Христа и принятию Святого Крещения. Болезнь находилась уже в той стадии, что врачи сочли лечение бесполезным, и определили срок оставшейся ему жизни в две недели. По пути из клиники Кальманович ехал мимо часовни и вдруг испытал неимоверное желание зайти в нее. Жена отговаривала, что это христианский храм, но он все же зашел в часовню. Там шел молебен. Больной опустился на колени перед образом целителя и в слезах простоял всю службу, а потом с трепетом приложился к иконе и испытал неимоверно облегчение – его отпустила боль, и он почувствовал себя здоровым. Когда его вновь осмотрели врачи, то не нашли никаких следов заболевания. Не сказав ни слова о своей молитве, исцелившийся вернулся домой и немедленно отправился в местный храм, где поведал эту историю священнику – и с радостью принял христианскую веру.

http://pravoslavie.ru/168.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010