Не удалось извлечь искомое из базы (((

Старец иеросхимонах Аристоклий (1838-1918) Афонский старец Аристоклий возглавлял подворье афонского Свято-Пантелеимонова монастыря в Москве. Москвичи тянулись к великому старцу за духовным окормлением, зная, что добрый пастырь никому не откажет. От Бога старец Аристоклий обладал даром изгнания бесов, даром исцелений, предвидения будущего. Поучения старца Аристоклия Особенно старец любил Божию Матерь и, что бы ни стал говорить, всегда сводил речь к Ней. Такую необыкновенную, такую нежную и благоговейную любовь имел он к Божией Матери, что не мог без особенной радости говорить про Нее. И когда он принимал народ, и на исповеди он не сводил взора с лика Богоматери, находившегося перед ним, как бы спрашивая Ее о чем-то. Старец не раз говорил: - Не надо утомлять себя до того, чтобы ослабеть для духовного делания, надо, чтобы все было соразмерно. А вставать нужно в 3 часа или в половине четвертого. И непрестанно призывай Богородицу - идешь ли на работу или что делаешь, говори: " Все упование мое на Тя возлагаю, Матерь Божия, сохрани мя под кровом Твоим " . Или так: " Богородице Дево, не презри мя, требующу Твоея помощи и Твоего заступления " . Или иначе, как умеешь, только призывай Ее. Работать в праздники старец запрещал, говоря: - Праздничную работу взять и в печку бросить. Спорости не будет тому, кто в праздник работает. - Батюшка, - говорю однажды, - мне дали работу, благословите хорошо ее исполнить. - Ах, чадо мое возлюбленное, - отвечает он, - плюнуть на твою бы работу. Все это временное, а ты к Господу стремись! Старец не любил, когда духовные дети жаловались ему, что у них что-то нехорошо, или чем-то бывали недовольны. - Нужно, - говорил он, - за все " слава Богу! " говорить. Мы недостойны получать и то, что нам Господь посылает. Все чаще и чаще стал старец прихварывать, почти совсем не выходил, принимал все меньше. Говорил, что ожидают нас великие скорби, голод, болезни, просил не терять веры и стараться о любви друг к другу. - Если не будет у вас любви, все ваше делание ни во что будет.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/147/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРИСТОКЛИЙ АФОНСКИЙ (Амвросиев Алексей Алексеевич; 1846, Оренбург - 24.08.1918, Москва), иеросхим, прп. (пам. 24 авг. и в Соборе Московских святых). Из мещан, был женат, жена умерла в 1876 г. В этом же году Амвросиев прибыл на Афон и поступил в Пантелеимона вмч. рус. мон-рь под духовное руководство игум. схиархим. Макария (Сушкина) и старца-духовника иеросхим. Иеронима (Соломенцева) . 11 марта 1880 г. пострижен в мантию с именем в честь сщмч. Аристоклия Саламинского, 2 дек. 1884 г. рукоположен во иеродиакона, 12 дек.- во иеромонаха, 12 февр. 1886 г. пострижен в схиму с тем же именем. Трудился в иконной мастерской. В 1887 г. направлен в Москву для исполнения послушания доверенного Пантелеимонова мон-ря на Афонском подворье (ул. Б. Полянка, д. 38). 19 дек. 1889 г. награжден набедренником. В 1891-1894 гг. настоятель часовни во имя вмч. Пантелеимона на Никольской ул. В часовню на молебны Божией Матери и вмч. Пантелеимону стекалось множество людей со всей России. По благословению, данному ранее свт. Филаретом (Дроздовым) , А. А. приезжал с афонскими святынями в дома больных и служил молебны, после чего происходили чудесные исцеления. А. А. способствовал развитию книгоиздательской деятельности подворья, рассылке правосл. лит-ры. А. А. совершал богослужения в Богоявленском, Златоустовом, Алексиевском и Чудовом мон-рях , храмах Успения Божией Матери в Казачьей слободе, св. Григория Неокесарийского и др.; принимал участие в жизни Казанского Головинского жен. мон-ря Московского у., где на средства благотворительницы Афонского подворья А. А. Смирновой был построен больничный корпус с храмом. Среди наиболее значимых пожертвований на Пантелеимонов мон-рь, собранных за 1-ю пол. 90-х гг., следует отметить колокол в 818 пудов, доставленный в афонскую обитель 31 мая 1894 г. В мае 1893 г. А. А. был награжден наперсным крестом от Святейшего Синода. В 1895 г. А. А. вернулся на Афон и 20 дек. на большом соборе в Пантелеимоновом мон-ре был избран одним из казначеев. 15 апр. следующего года А. А. был отправлен в Москву в составе депутации от мон-ря для поздравления мч. имп. Николая II с коронацией и для проведения ревизии Пантелеимоновской часовни, после чего вернулся на Афон. В нач. 1900-х гг. старец был назначен одним из духовников братии, выполнял также послушания, связанные с приемом именитых гостей обители. В февр. 1896-го, мае 1905-го и мае 1909 г. согласно уставу Пантелеимонова мон-ря назначался кандидатом при выборах наместника игуменам Андрею, Нифонту и Мисаилу, но избран не был.

http://pravenc.ru/text/75994.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

     В Неделю 15-ю по Пятидесятнице Церковь в Евангельском чтении напоминает нам о сути человеческой жизни. На вопрос законника о том, какая наибольшая заповедь, Христос отвечает: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим, и ближнего своего возлюби как самого себя». На этих двух заповедях основан весь Закон и Пророки, все Писание и смысл нашей жизни. Это то, чего больше всего ждет от нас Господь. Редакция портала «Русский Афон» собрала десять наставлений афонских святых и старцев о любви. 1. Один человек говорил: «Боже мой, я познал рай уже здесь на земле. Меня отправь в ад, а моего брата – в рай». Хотя если такой человек попадёт в ад, то, думаю, от его вели­кой любви тот небольшой кусочек ада, где он будет, превратится в рай, потому что где есть любовь, там Христос, а где Христос – там рай. Преподобный Паисий Святогорец 2. Если не будет у вас любви, все ваше делание ни во что будет. Старец иеросхимонах Аристоклий 3. Если ты хочешь зажечь в своем сердце божественное рачение и приобрести любовь ко Христу, а с нею приобрести и все остальные добродетели, часто приступай ко Святому Приобщению. Преподобный Никодим Святогорец 4. Пусть тебя никогда не беспокоит, любят тебя или нет. Только ты сам будь преисполнен Христовой любовью ко всем. И тогда таинственно происходит перемена, все в целом меняется. Это и есть самая лучшая миссионерская деятельность. Преподобный Порфирий Кавсокаливит 5. Невозможно переплыть море и достигнуть пристанища, не имея корабля. Подобно тому невозможно без покаяния достичь пристани любви. Страх Божий, как рулевой и капитан, приводит нас в корабль покаяния и перевозит через зловонное море жизни, приводя нас к божественной пристани Божественной любви. Архимандрит Ефрем Мораитис 6. Возлюбим Бога всей нашей душой, всем нашим сердцем, всей силой своей, и да будут согласны с тем и наши дела, то есть да будут дела наши отблеском любви к Нему. И когда мы подвизаемся законно, то наши души бывают вознаграждены Божественной любовью. Обретший любовь каждый день вкушает Христа и потому соделается бессмертным: ядущий хлеб сей, который Я дам, будет жить вовек,– говорит Святое Евангелие.

http://pravoslavie.ru/115622.html

С. Девятова Содержание Оптинское Старчество Преподобный Иосиф Оптинский Преподобный Варсонофий Оптинский Преподобный Анатолий (младший) Оптинский... Преподобный Нектарий Оптинский Преподобный Никон Оптинский Преподобный Исаакий Оптинский, священномученик... Старец Захария Преподобный Кукша Одесский Преподобный Лаврентий Черниговский Преподобный Амфилохий Почаевский Святой праведный Иоанн пресвитер Кронштадтский, чудотворец... Преподобный Силуан Афонский Старец Аристоклий Афонский Святой праведный Алексий Мечев Преподобный Гавриил Старец Серафим Вырицкий Старец Серафим (Тяпочкин) Старец Феодор Блаженный Иоанн (Максимович) Епископ Василий (Родзянко Владимир Михайлович)... Старец Николай (Гурьянов) Преподобный Феодосий Кавказский Святитель Лука (Валентин Ф. Войно-Ясенецкий)... Преподобный Симеон (Василий И. Желнин) Старец Афиноген (Василий Агапов) Старец Савва Старец Арсений (Стрельцов Пётр Андреевич)... Блаженная Матрона Блаженная Матрона Анемнясевская Схимонахиня Нила Блаженная Алипия (Агапия Тихоновна Авдеева)... Старица Макария (Феодосия Артемьева) Блаженная Любушка (Любовь Лазарева) Схимонахиня Антония Святитель Нектарий Эгинский Старец Паисий Святогорец Молитва оптинских старцев Библиография Информация о первоисточнике Оптинское Старчество    Возможно у людей, приступивших к изучению жизни старцев, под впечатлением чтения жития пустынных отцов и повествования о жизни Афонских старцев, невольно сложится мнение, что старцы должны быть непременно отшельниками, аскетами, ушедшими не только от мира, но и от братии. Именно годы безмолвия, непрестанная молитва, самоуничижение, жизнь в уединенных местах, полное отрешение от своей воли, умение вверить свои судьбы промыслу Божиему и отличало старцев первых времён, и их последователей.    Однако, знакомясь с жизнью Оптинских старцев, читатель постепенно привыкает к мысли о том, что в современных условиях весьма органично сочетаются “духовный подвиг внутреннего делания” и повседневные заботы о страждущих.    Оптину Пустынь в XIX-XX веках считали маяком русской интеллигенции, для крестьян и ремесленников каждый старец был “как отец родной”. Оптинским старцам были присущи не только исключительная глубина духовной жизни, обладание дарами прозорливости, рассуждения, но и великая любовь к людям, нескончаемое желание поделиться духовными сокровищами с миром. И если первый Оптинский старец, отец Леонид (Лев), подобно древним отцам долгое время жил в уединении, то его преемники как бы по наследству перенимали старчество, многие из них были сначала келейниками у старцев, потом помощниками, наконец, преемниками своих духовников.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4131...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Московских святых (воскресенье перед 26 августа) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Александрович Хотовицкий (1872–1937), протопр., сщмч. (пам. 7 авг., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе святых Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1017-1918 гг.) АЛЕКСАНДР Иванович Виноградов (1884-1942), прот., сщмч. (пам. 9 сент., в Соборе Московских Святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР СПАССКИЙ, МОСКОВСКИЙ († после 1427), 3-й игум. Андроникова мон-ря, прп. (пам. 13 июня, 6 июля в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСИЙ (Соловьев Фёдор Алексеевич; 1846-1928), схим., старец, прп. (пам. 19 сент. и в Соборе Московских святых) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АЛЕКСИЙ Алексеевич Мечёв (1859 - 1923), прот., московский старец, св. прав. (пам. 9 июня, 16 сент. и в Соборе Московских святых) АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АРИСТОКЛИЙ АФОНСКИЙ (Амвросиев Алексей Алексеевич; 1846-1918), старец Московский, иеросхим., прп. (пам. 24 авг. и в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128869.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010