Во втором случае будет такая мысль: Зина и Аполлос были в Крите и трудились там в проповеди Евангелия до прибытия туда ап. Павла. Отправляясь из Крита, Апостол оставил их там продолжать дело проповеди в той местности, где сам находился; пишет к Титу, чтобы поскорее послать их к нему, прежде чем сам будет позван, тотчас по получении сего послания». (Толкование пастырских посланий. Москва. 1882 г. 136 стр.). В посланий Коринфян (какое признается неподлинным) к ап. Павлу упоминается пресвитер Зина (58), но он, без сомнения, лицо (если только исторически существовавшее) отличное от св. Зины (или Зинона), единого от 70. Память св. ап. Зины в православной церкви совершается 27 сентября вместе с Марком и Аристархом, а также 4 января в Соборе св. 70 апостолов, но особой службы св. Зине нет. (О св. Зине, см. архиеп. Димитрий, Собор св. 70 апостолов, вып. 2-й, стр. 258–266). Святой апостол Аристарх На основании сказанного о св. Аристархе в Апостольских Деяниях (XIX, 2; XX, 4; XXVII, 2) видно, что он был Македонянин, родом из Солуня (Фессалоники), по происхождению иудей; сделался учеником св. Павла, вероятно, в 54 году, когда Апостол в первый раз посетил Солунь ( Дeяh. XVII, 1 ) и с того времени Аристарх стал постоянным спутником его (Павла) и принимал деятельное участие в проповеднических трудах апостола язычников. В 56 г. Аристарх вместе с св. Павлом находился в Ефесе. Пребывание Апостола Павла с его сотрудниками в этом городе продолжалось до двух лет, так что все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе, как иудеи, так и эллины. Бог же творил немало чудес руками Павла ( Дeяh. XIX, 10–11 ). И напал страх на всех живущих в Ефесе, как иудеев, так и еллинов и величаемо было имя Господа Иисуса и с великою силою возрастало и возмогало слово Божие ( Дeяh. XIX, 17, 20 ). Видя такое процветание церкви Христовой, ап. Павел думал уже оставить Ефес отправиться сначала в Иерусалим, а затем и в Рим ( Дeяh. XIX, 21 ), как вдруг произошел (в Ефесе) немалый мятеж против пути Господня (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Кол.4:7 .  О мне всё скажет вам Тихик, возлюбленный брат и верный служитель и сотрудник в Господе. Кол.4:8 .  Которого я для того послал к вам, чтобы он узнал о ваших обстоятельствах и утешил сердца ваши. Кол.4:9 .  С Онисимом, верным и возлюбленным братом нашим, который от вас. Они расскажут вам о всем здешнем. «Яже о мне, вся скажет вам Тихик, возлюбленный брат и верен служитель и соработник о Господе», «егоже послах к вам на се истое, да разумеет, яже о нас, и утешит сердца ваша», «со Онисимом, верным и возлюбленным братом, иже есть от вас: вся вам скажут, яже зде». Онисим был слуга Филимонов. Божественный Апостол, огласив его в темнице, послал к господину. Поскольку же в послании говорил, что намеревался удержать его при себе, однако же не захотел сего сделать без воли Филимона, то, как вероятно, Филимон возвратил Онисима. Но божественный Апостол снова послал его с Тихиком, уже как сделавшегося споспешником проповеди. Мудрость же Апостола можно дознать и из того, что известить о нем поручил обоим (так как говорит: «вся вам скажут, яже зде»), а утешать предоставил одному Тихику, ибо говорит: «да разумеет, яже о нас, и утешит сердца ваша». Поскольку знали, что Онисим раб, и, вероятно, огорчились бы тем, что вчера и за день бывший рабом вдруг признан способным утешать и учить целую Церковь , то Апостол сказал, что послан на это один Тихик. А возвестить об Апостоле нашел приличным для обоих, и Онисиму оказывая сим честь, и не оскорбляя колоссян. Кол.4:10 .  Приветствует вас Аристарх, заключенный вместе со мною, и Марк, племянник Варнавы (о котором вы получили приказания: если придет к вам, примите его). «Целует вы Аристарх спленник мой». Он родом был из Фессалоники, как извещает блаженный Лука, и пришел с Павлом в Иудею, оттуда же отправился с ним в Рим. Апостол назвал его спленником как сообщника в перенесении страданий. «И Марко анепсий Варнавин, о немже приясте заповеди: аще приидет к вам, приимите его». И сие дает знать, что Апостол, видев уже колоссян, написал послание, потому что после спора, бывшего у него с блаженным Варнавою о Марке, преподавал он учение в Фригии и Галатии. Посему вероятно, что в это время дал о них и заповеди. Повелевает же, когда придет, удостоить его чести, какая принадлежит учителю.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Кол.4:7 . О мне все скажет вам Тихик, И это свидетельствует о мудрости Павла. Он помещает в своих посланиях не все, но только то, что необходимо и в чем настоятельная нужда, – и это потому, во-первых, что не хотел слишком распространять их; во-вторых, чтобы и отходившему с посланием было что рассказать; в-третьих, показывает, как сам он расположен к нему, потому что в противном случае не сделал бы ему такого доверия. Наконец, было что-нибудь такое, чего не нужно было объявлять письменно. возлюбленный брат и верный служитель и сотрудник в Господе, Если возлюбленный, то он знал все; если он верен, то ни в чем не будет лгать; если сотрудник, то участвовал в искушениях. Кол.4:8 . которого я для того послал к вам, чтобы он узнал о ваших обстоятельствах и утешил сердца ваши, Здесь апостол показывает свою любовь к ним, если и в самом деле для того послал его, чтобы узнать об их делах, а не для того, чтобы известить их о своих; кроме того, и для того, чтобы утешить их. Он указывает также и на то, что они находятся в искушениях и нуждаются в утешении. Кол.4:9 . с Онисимом, верным и возлюбленным братом нашим, который от вас. Онисим – это раб Филимона. Какой чести и какого уважения он достиг, так что братом Павла называется. И Павел не стыдится называть себя братом раба. Далее, в похвалу города их прибавляет: «который от вас», чтобы и они считали себе за честь, что представили такого человека. Они расскажут вам о всем здешнем. То есть об узах моих и о всем прочем, удерживающем меня здесь. Если бы не это было, я прибыл бы к вам сам. Кол.4:10 . Приветствует вас Аристарх, заключенный вместе со мною, Это тот Аристарх, который отведен был вместе с ним из Иерусалима. Павел сказал более, чем пророки, потому что они называли себя странниками и пришельцами, а он называет себя даже пленником. Ибо, действительно, его так же, как пленника, гнали и влачили, даже хуже; потому что взявшие в плен заботятся о пленниках, как о своей собственности: его же, как врага и неприятеля, все гнали и преследовали. А для них (то есть его слушателей) это должно было служить утешением, ибо и учитель их находится в подобных же обстоятельствах.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Большие убытки от этого равнодушия несли, кроме жрецов, художники и мастера фигурок храма и богини Артемиды, которые теперь стали мало покупать. Поэтому один из продавцов их, некто среброковач Димитрий, собравши мастеров и ремесленников, сказал им, что если дело так пойдет, то не только они разорятся, но и самый храм великой богини Артемиды скоро ничего не будет значить, и ниспровергнется величие той, которую почитает вся Азия и вселенная ( Деян. 19:27 ). Эта речь воспламенила фанатизм народа, который с криком «Велика Артемида Ефесская!», устремился в еврейский квартал, к мастерской Акилы, где остановился святой Павел со своими сотрудниками. Ученики и друзья святого Павла успели скрыть его от ярости толпы, которая, поэтому, захватила только учеников его, Гайя и Аристарха, македонцев, и устремилась с ними в обширное помещение театра, который всегда стоял открытым. Однако собравшийся на шум праздный народ не знал хорошенько, зачем собрались сюда, потому что одни кричали одно, другие другое, собрание было беспорядочное ( Деян. 19:32 ). Но, по-видимому, все знали, что люди, послужившие причиной возмущения, были из евреев, к которым греки вообще были очень не расположены. Чтобы отвратить от себя опасность, евреи подготовили одного из своих ремесленников, Александра, разъяснить народу, что христиане, хотя есть таковые и из евреев, но в сущности совсем отличная от них секта. Однако народ едва только увидел, что намеревается говорить им еврей, тотчас же пришел в ярость и закричал свое: «Велика Артемида Ефесская!» Так кричали около двух часов, а когда на этом не успокоились, то вышел к ним начальник города с благоразумною речью. Мужи Ефесские,– воскликнул он,– какой человек не знает, что город Ефес есть служитель великой богини Артемиды. Если в этом нет спора, то надобно вам быть спокойными и не поступать опрометчиво. А вы привели этих мужей (Гаия и Аристарха), которые ни храма Артемиды не обокрали, ни богини вашей не хулили. Если же Димитрий и другие с ним художники имеют жалобу на кого-нибудь, то есть судебные собрания и есть проконсулы, пусть жалуются друг на друга. Ибо мы находимся в опасности, за происшедшее ныне, быть обвиненными в возмущении, так как нет никакой причины, которою мы могли бы оправдать такое сборище ( Деян. 19:36–40 ). Эта разумная речь произвела поразительное действие, смятение прекратилось. Но святому Павлу нельзя было более оставаться в Ефесе, где в этот шумный месяц могли очень легко опять воспламениться страсти. Поэтому когда прекратился мятеж, святой Павел созвал своих учеников и утешив их, простился с ними и направился в Македонию с Гаем и Аристархом (см. Деян. 20:1 ), и из ефесских христиан взял двоих – Тихика и Трофима.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

Около того места были поместья начальника острова Публия. Он пригласил к себе Павла, Луку и Аристарха и три дня гостеприимно угощал их. Узнав, что отец Публия болен горячкой, Павел вошел к нему, помолился в, возложив на больного руки, исцелил болезнь. После этого многие больные островитяне приходили к апостолу, и все исцелялись. Через три месяца апостол Павел и его спутники были посажены сотником Юлием на другой корабль («Диоскуры»), зимовавший на Мальте, и отправились в дальнейшее плавание, в Италию (28:11). 19. Прибытие Апостола Павла в Рим ( Деян. 28:12–31 ) Через несколько дней, сделав краткие остановки в Сиракузах и Ригии, корабль причалил в Путеолах, большом порту, где останавливались корабли дальнего плавания, везущие пассажиров и груз для столицы мира – Рима. К великой радости Павла, здесь нашлись христиане, которые упросили его, Луку и Аристарха остаться у них на несколько дней, на что сотник Юлий дал свое согласие. Затем арестованные отправились под конвоем пешком в Рим, куда христиане из Путеол уже дали знать о прибытии Павла. Тамошние братья вышли навстречу апостолу до Аппиевой площади и Трех Гостиниц. Какая радость встречи! Давнишнее желание Павла и предсказание Самого Господа Иисуса Христа, явившегося ему в Иерусалиме, теперь осуществлялись. Не зная лично римских христиан, Павел раньше писал им в послании: «...Всем находящимся в Риме, возлюбленным Божиим, призванным святым – благодать и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа... Я многократно намеревался прийти к вам, но встречал препятствия, чтобы иметь некий плод и у вас, как и у прочих народов... Я должен и эллинам, и варварам, и мудрецам, и невеждам... Я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме...» ( Рим. 1:7,13–15 ). Увидев римских христиан, Павел возблагодарил Бога и ободрился духом. Правда, он был теперь несвободным и к тому же замученным и уставшим от долгого плавания, но знал, что скоро ему предстоит великое дело проповеди Царствия Божия в центре политической и культурной жизни мира и свидетельство о Христе перед римским императором.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Признание Павла невинным (Деян. 26:30—32) Деян.26:30. Когда он сказал это, царь и правитель, Вереника и сидевшие с ними встали; Деян.26:31. и, отойдя в сторону, говорили между собою, что этот человек ничего, достойного смерти или уз, не делает. Деян.26:32. И сказал Агриппа Фесту: можно было бы освободить этого человека, если бы он не потребовал суда у кесаря. Посему и решился правитель послать его к кесарю.    Речь святой Павла носила в высшей степени отпечаток достоинства, свободы и любви, и это не могло не произвести впечатление на беспристрастных слушателей. Посовещавшись в стороне, царь с правителем признали Павла достойным освобождения от уз, как человека ни в чем неповинного, но так как Павел потребовал суда Кесарева, то правитель решил послать его в Рим к Кесарю. Глава двадцать седьмая Путешествие святого Апостола Павла из Кесарии в Рим: от Кесарии до Мир Ликийских (1—5); от Мир до Крита и предостережение Павла, которое не было принято во внимание (6—13); сильная буря от Крита до Мальты, корабль на мели, спасение вплавь на берег (14—44). Путешествие от Кесарии до Мир Ликийских (Деян. 27:1—5) Деян.27:1. Когда решено было плыть нам в Италию, то отдали Павла и некоторых других узников сотнику Августова полка, именем Юлию. Деян.27:2. Мы взошли на Адрамитский корабль и отправились, намереваясь плыть около Асийских мест. С нами был Аристарх, Македонянин из Фессалоники.    Когда отъезд в Италию был решен, что произошло осенью 61 года, то святой Апостол Павел вместе с некоторыми другими узниками был передан сотнику Августова полка по имени Юлий.    Как видно из местоимения «мы», которое употребляет далее всюду Дееписатель, он был спутником святого Павла в этом путешествии. Вторым спутником Апостола был, как упомянуто во 2 ст., Аристарх Македонянин из Фессалоники.    Что это был за Августов полк, определить точно невозможно: возможно, что это был отряд из гвардии самого императора Нерона, бывший по какому-либо случаю на востоке и теперь возвращавшийся в Рим, чем воспользовался прокуратор Фест для того, чтобы под его конвоем отправить узников.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2761...

Путешествие святого Апостола Павла из Кесарии в Рим: от Кесарии до Мир Ликийских (1–5); от Мир до Крита и предостережение Павла, которое не было принято во внимание (6–13); сильная буря от Крита до Мальты, корабль на мели, спасение вплавь на берег (14–44). Путешествие от Кесарии до Мир Ликийских (Деян. 27:1–5) Деян.27:1 .  Когда решено было плыть нам в Италию, то отдали Павла и некоторых других узников сотнику Августова полка, именем Юлию. Деян.27:2 .  Мы взошли на Адрамитский корабль и отправились, намереваясь плыть около Асийских мест. С нами был Аристарх, Македонянин из Фессалоники. Когда отъезд в Италию был решен, что произошло осенью 61 года, то святой Апостол Павел вместе с некоторыми другими узниками был передан сотнику Августова полка по имени Юлий. Как видно из местоимения «мы», которое употребляет далее всюду Дееписатель, он был спутником святого Павла в этом путешествии. Вторым спутником Апостола был, как упомянуто во 2 ст., Аристарх Македонянин из Фессалоники. Что это был за Августов полк, определить точно невозможно: возможно, что это был отряд из гвардии самого императора Нерона, бывший по какому-либо случаю на востоке и теперь возвращавшийся в Рим, чем воспользовался прокуратор Фест для того, чтобы под его конвоем отправить узников. Деян.27:3 .  На другой день пристали к Сидону. Юлий, поступая с Павлом человеколюбиво, позволил ему сходить к друзьям и воспользоваться их усердием. Деян.27:4 .  Отправившись оттуда, мы приплыли в Кипр, по причине противных ветров, Деян.27:5 .  и, переплыв море против Киликии и Памфилии, прибыли в Миры Ликийские. Так как в Кесарии не было корабля, который бы отправлялся прямо в Рим, то узников отправили на купеческом корабле сначала в Адрамит – приморский город в малоазийской провинции Мисии недалеко от Троады и Асса. Сделано это было с тем расчетом, чтобы по дороге в Адрамит, где по-видимому жил хозяин этого корабля, заходя в разные портовые города можно было найти корабль, идущий в Рим, и пересесть на него для дальнейшего путешествия прямо к цели. Так это и случилось. На другой день пристали к Сидону, древнейшему торговому городу Финикии. Поступая с Павлом человеколюбиво, сотник Юлий позволил ему сходить там к своим друзьям и воспользоваться их усердием, то есть, по-видимому, получить от них что-либо нужное на дорогу. Так обращался сотник с Павлом, вероятно, по приказанию Феста, а, может быть, и сама личность святого Апостола внушала к себе уважение и расположение благородного сотника. Из-за противных ветров корабль отклонился от своего прямого направления и приплыл в Кипр. Далее пришлось плыть вдоль берегов малоазийских провинций Киликии и Памфилии, чтобы зайти в пристань города Миры Ликийские . Это был цветущий тогда город в малоазийской провинции Ликии в 20 стадиях (около 4 верст) от моря на реке, судоходной до самого города. От Мир до Крита и предостережение Апостола Павла (Деян. 27:6–13)

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Что значит – жизнь в Церкви? Помню, и англичане, приезжавшие в Россию, в Московской Троицкой Лавре спрашивали у профессоров академии, откуда русские, большей частью безграмотные, знают Православие? 20 августа, 2008 Помню, и англичане, приезжавшие в Россию, в Московской Троицкой Лавре спрашивали у профессоров академии, откуда русские, большей частью безграмотные, знают Православие? “Слово БОЖИЕ”, однако, не в одном лишь Писании вмещается; оно выражается и в других видах откровения, я разумею: жития святых, творения святых отцов, постановления Соборов, богослужебные книги. Это все православная душа принимает, высоко чтит и из всего извлекает пользу и укрепление веры. Да и как иначе? Что такое, например, жития святых? Можно и должно сказать, что это — жизнь Церкви. В ее светлых, положительных проявлениях. Это — истинная “история Церкви”… У нас вот учат в истории о ересях и борьбе с ними. И иной раз получается впечатление, что история ее главным образом в этих столкновениях и состояла. Но ведь это не так. Ереси — вне Церкви; ереси — около и против Церкви. А ее жизнь — это благодатная река, по которой плывут спасающиеся: мученики, пустынники, святители, благочестивые князья, смиренные семейные подвижники… Конечно, с борьбой это все связано. Но течет светлая, святая, спасающая Божия река (Ин. 7, 38, 39). И началась она с Христа и его апостолов… И впервые рассказана эта история в книге Деяний апостольских. Какая замечательная эта книга! Это дневник первохристианства. И какая тоже очевидность! Даже еще большая, чем в Евангелии: иногда просто поражаешься обилием подробностей, точных справок о местах, временах, именах… “Мы, — пишет св. Лука, спутник ап. Павла, — взошли на Адрамитский корабль и отправились, намереваясь плыть около Ассийских мест. С нами был Аристарх, Македонянин из Фессалоники. На другой день пристали к Сидону… Отправившись оттуда, мы приплыли в Кипр, по причине противных ветров. И, переплыв море против Киликии и Памфилии, прибыли в Миры Ликийские. Там сотник (и имя его сохранилось — Юлий) нашел Александрийский корабль, плывущий в Италию (куда и отправили Павла для суда самого Кесаря), и посадил нас на него. Медленно плавая многие дни и едва поравнявшись с Книдом… мы подплыли к Криту при Салмоне. Пробравшись же с трудом мимо него, прибыли к одному месту, называемому Хорошие Пристани, близ которого был город Ласея”. Ап. Павел не советовал плыть дальше: его не послушались. “Поплыли поблизости Крита. Но скоро поднялся против него ветер бурный, называемый эвроклидон… И мы носились, отдавшись волнам. И, набежав на один островок, называемый Клавдой (никогда и слышать-то не приходилось о нем!), мы едва могли удержать лодку… На другой день… начали выбрасывать груз, а на третий мы своими руками побросали с корабля вещи. Но как многие дни не видно было ни солнца, ни звезд и продолжалась немалая буря, то, наконец, исчезла всякая надежда к нашему спасению” (27 гл.)… Но довольно!

http://pravmir.ru/chto-znachit-zhizn-v-c...

12. Третье путешествие апостола Павла (54–58 гг. по Р.Х.) Во время третьего путешествия апостол Павел, посетив, по обычаю, основанные им малоазийские Церкви, долгое время (около трех лет) оставался в городе Ефесе. Это был многолюдный и торговый город. Здесь был знаменитый храм Дианы, считавшийся одним из семи чудес света. Отсюда по всему языческому миру разносились статуэтки этого храма и разные волшебные записки, служившие амулетами. Своею неустанною проповедью, сопровождаемою чудесами, апостол подорвал язычество в самом корне. Волшебники принесли к нему свои тайные книги, ценившиеся очень дорого (50 000 драхм – более 10 000 руб. серебром), и сожгли их перед его глазами. Успех апостольской проповеди был замечен ремесленниками, которые делали модели Дианина храма и торговали ими, потому что торговля их начала падать, и модели уже не требовались в таком количестве, как прежде. Один из них, серебряник Дмитрий, собрал подобных себе ремесленников и возмутил их против апостола. «Этот Павел, – говорил Димитрий, – не только в Ефесе, но почти во всей Асии своими убеждениями совратил немалое число людей, говоря, что делаемые руками человеческими не суть боги; а это нам угрожает тем, что не только ремесло наше придет в презрение, но и храм великой богини Артемиды ничего не будет значить, и ниспровергнется величие той, которую почитает вселенная». Выслушав речь Димитрия, ремесленники пришли в ярость и стали кричать: «Велика Артемида Ефесская!» Волнение распространилось по всему городу. Между тем мятежники схватили сотрудников Павловых (Гаия и Аристарха) и устремились к зрелищу (с целью возбудить народ против них и потребовать растерзания их зверями). Павел хотел выйти к народу, но ученики, а также начальники асийские 22 не допустили его до явной опасности. Благоразумная речь блюстителя порядка к мятежной толпе, утишила волнение. Апостол убедился, что христианство утвердилось в этом городе, и счел возможным удалиться из него. По утверждении Церкви в Ефесе апостол около года употребил на посещение Церквей, основанных во время второго путешествия по Македонии и Греции, и отправился в Палестину.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/i...

Глава Кузбасской митрополии призвал жителей региона помочь строительству дома для детей-сирот 12 марта, 2013. Новостная служба Как отметил владыка, помощь сиротам издавна считалась богоугодным делом и одним из наиболее важных проявлений благотворительности. 12 марта. ПРАВМИР. Митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх выступил с обращением к жителям региона, в котором призвал поддержать инициативу губернатора А.Г. Тулеева и внести посильный материальный вклад в строительство дома для детей-сирот Кузбасса, сообщает  пресс-служба Кузбасской митрополии . Как отметил владыка, помощь сиротам издавна считалась богоугодным делом и одним из наиболее важных проявлений благотворительности. «Общество должно нести ответственность за своих маленьких граждан. Мы не имеем морального права на появление сирот при живых родителях. Каждый ребенок — это дар Божий. Поэтому помощь семье — это ключевая задача, которая стоит сегодня перед государством и Церковью. Мы все должны понять, что крепкая семья — это действительно залог нашего будущего», — говорится в обращении митрополита Аристарха. Правящий архиерей напомнил, что все мы стоим на пороге Великого поста, поприще которого каждый христианин должен стремиться проходить деятельно, с чистым сердцем совершая дела благотворительности и милосердия. По словам митрополита Аристарха, «Господь на Страшном Суде не спросит нас ни о нашем служебном положении, ни о степени нашего авторитета в том обществе, в котором мы жили. Он не поинтересуется нашим материальным достатком, но только скажет простые, ясные и удивительные слова:  «Войдите в Царство, уготованное вам от создания мира, ибо алкал Я, и вы накормили меня; жаждал, и вы напоили Меня; наг был, и вы одели Меня; болен был, и вы посетили Меня; был в заключении, и вы пришли ко Мне. Поскольку вы сделали это одному из меньших Моих братьев, то сделали и Мне»  (см. Мф. 25:35-36). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/glava-kuzbasskoj-mitro...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010