Приветствуя иерарха, архимандрит Антоний поблагодарил его за посещение Екатерининской церкви и служение Божественной литургии в столь памятный для прихода день. «Сегодня мы отмечаем пятилетие великого освящения храма святой Екатерины. Это по человеческим меркам очень небольшая дата. Наш храм, наш приход еще совсем молодые, но именно во время младенчества, детства, дни рождения всегда отмечаются особенно трепетно и торжественно. Пока ребенок еще маленький, каждый новый год его жизни — это сугубое торжество для его семьи. Пройдет время, ребенок вырастет, и, став взрослым, будет отмечать круглые даты, затем уже юбилеи — а пока наше пятилетие для нас есть первый небольшой юбилей. Мы сегодня отпраздновали его так, как заповедал нам Сам Господь — благодарением, совершив Святую Евхаристию и молебен, в котором возблагодарили Господа за все те милости, что Он ниспосылал нам в минувшие пять лет», — сказал отец Антоний. Затем митрополит Аристарх обратился к духовенству и прихожанам со словами поздравления по случаю памятной даты. Владыка поблагодарил настоятеля и приходскую общину за оказанное ему и сопровождавшим его паломникам гостеприимство, а также выразил радость в связи с возможностью впервые совершить молитву в русском православном храме на берегах Тибра. Владыка пожелал приходу Екатерининского храма процветания и помощи Божией. В дар Екатерининской церкви митрополит Аристарх преподнес две ювелирные лампады — которые будут размещены у чтимых образов преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского. «Примите этот дар с просьбой помнить о земле Кузбасса, где мы несем свое служение, и где ежедневно рискуя своей жизнью самоотверженно трудятся на благо нашей Родины шахтеры. Молитесь о них, взирая на свет этих лампад», — сказал владыка. Архипастырь также вручил архимандриту Антонию наперсный крест в память о совместном служении. Затем митрополит Аристарх и сопровождавшие его паломники разделили с прихожанами праздничную трапезу. Во время обеда были зачитаны поступившие в адрес духовенства и общины храма поздравления от руководителя Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископа Егорьевского Марка , посла Российской Федерации в Италии С. Разова и посла России в Ватикане А. Авдеева.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3660726...

  Православные праздники 10 октября — Апп. от 70-ти Марка, Аристарха и Зины (I). Евангелие от Марка. 1. Начало служения (Мк 1-2) Венецианский лев Республика Святого Марка Апостолы Апостолы  Апостол от 70-ти евангелист Марк был учеником апостола Петра. В ночь Крестных страданий следовал за Христом. Написал Евангелие для уверовавших язычников, был первым епископом в Александрии, положил начало египетскому христианству, умер мученической смертью от язычников. В 820 г. мощи апостола Марка были перенесены в Венецию и находятся в Соборе Святого Марка, апостол Марк считается небесным покровителем Венеции. — Сщмч. Петра, митр. Крутицкого (1937). О жизни и подвиге священномученика Петра, митрополита Крутицкого Митрополит Петр (Полянский): Неофициальный патриарх Священномученик Петр, митрополит Крутицкий был ближайшим помощником патриарха Тихона, после его смерти стал патриаршим местоблюстителем, помогал заключенным священникам, выступал против обновленческого раскола, за отказ превращать Православную Церковь в марионеточный орган революции в 1925 г. был арестован, содержался в крайне тяжелых условиях заключения, 2 октября 1937 г. был расстрелян. Архиерейским Собором 1997 г. прославлен в лике Новомучеников и Исповедников Российских.   Православные праздники 11 октября — Прп. Харитона Исповедника (ок. 350). КАКИЕ БЫВАЮТ СВЯТЫЕ Преподобный Харитон Исповедник - аскет и проповедник, основатель палестинского монашества, один из родоначальников Иерусалимского Устава, на местах его отшельничества основаны Фаранская и Суккийская лавры и Монастырь Искушения.   — Прпп. схимонаха Кирилла и схимонахини Марии (ок. 1337), родителей прп. Сергия Радонежского. Преподобные Кирилл и Мария Радонежские: святые родители святого Преподобный Сергий Радонежский Преподобные Кирилл и Мария Радонежские были ростовскими боярами.  В 1328 г семейство, спасаясь от набегов татар, переселилось в Московское княжество, в город Радонеж. Вели праведную жизнь, строго соблюдали церковный устав, помогали страждущим, в старости приняли иночество. Кирилл и Мария воспитали детей в духе праведного христианства и перед смертью дали благословение своему сыну Варфоломею (преподобному Сергию Радонежскому) на иноческий подвиг.

http://foma.ru/pravoslavnyie-prazdniki-v...

Начался Великорецкий крестный ход 3 июня 2019 г. 19:33 3 июня 2019 года в Вятской митрополии начался Великорецкий крестный ход — торжественное шествие со старинным списком Великорецкого образа святителя Николая Чудотворца на берег реки Великой, к месту явления чудотворного образа. Шествие предварила Божественная литургия в Успенском соборе Трифонова мужского монастыря г. Кирова, которую возглавил митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений . Предстоятелю Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата сослужили митрополит Вятский и Слободской Марк , митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх , епископ Александровский и Юрьев-Польский Иннокентий , епископ Яранский и Лузский Паисий , епископ Уржумский и Омутнинский Иоанн , многочисленное духовенство Вятской митрополии . За богослужением молилась настоятельница Серафимо-Покровского женского монастыря г. Ленинск-Кузнецкий игумения Нектария (Седова) и многочисленные паломники. В храме присутствовали губернатор Кировской области Игорь Васильев, председатель Законодательного собрания Кировской области Владимир Быков. Проповедь перед причастием произнес руководитель миссионерского отдела Вятской епархии иерей Петр Машковцев. По окончании богослужения на Соборной площади Трифонова монастыря перед Великорецким образом святителя Николая был совершен молебен с акафистом. Со словами напутствия и поздравления к паломникам обратился губернатор Кировской области Игорь Васильев. Митрополит Вятский Марк благословил участников крестного хода. По сводкам УМВД по Кировской области, из города Кирова крестным ходом вышло порядка двадцати семи тысяч человек. Накануне, 2 июня, митрополит Вятский и Слободской Марк совершил поездку в село Великорецкое. Глава Вятской митрополии возглавил молебен святителю Николаю и чин освящения поклонного креста в бывшей деревне Захаровской (Ивутино). Его Высокопреосвященству сослужили наместник подворья Трифонова монастыря в селе Великорецком архимандрит Феодор (Рулев) и иеромонах Николай (Белев). В поездке митрополита Марка сопровождали митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх, епископ Александровский и Юрьев-Польский Иннокентий, настоятельница Серафимо-Покровского женского монастыря игумения Нектария (Седова).

http://patriarchia.ru/db/text/5447753.ht...

«Приветствует тебя (Филимона) Епафрас, узник вместе со мною ради Христа, Марк, Аристарх,… сотрудники мои» ( Филим. 23 ). Неизвестно, где св. Иоанн Марк с Варнавою, по разлучении с ап. Павлом, проповедовал и дальнейшая деятельность его мало известна. В Деяниях святых (Acta sanctorum, jun. II. 42) находятся апокрифические сказания из Периодов, или путешествий св. Варнавы, который будто бы составлены Иоанном Марком. Там же помещены акты, страдания и похвала св. Варнаве, будто бы написанные им же (Марком). По преданию, св. Иоанн Марк был в Вивлосе (в Финикии Библос (Вивлос) или Гевал находился на севере Палестины, при Средиземном море, между Бейрутом и Триполем. В Четьи Минее св. Димитрия (4 янв.) сказано, что Иоанн Марк был епископ в Вивлосе, иже и в Финикии, его же сению (т. е. св. Марка) недузи прогоняемы бываху. В тех же Минеях св. Димитрия, переведенных на русский язык, сказано: «св. апостол Марк, называвшейся Иоанном, был поставлен апостолами в Вавилоне и ревностно подвизался в проповеди Евангелия. Он достиг такого дерзновения к Богу, что и самая тень его исцеляла больных» (Сент. 610 стр.). Неизвестен год кончины св. Марка; некоторые полагают, что он погребен в Ефесе. В православной церкви память св. Иоанна Марка совершается 27 сентября, вместе с ап. Зиною, а также 30 октября с ап. Стахием и др. (если считать св. Марка Иоанна за одно лицо с тем Марком, который епископствовал в Аполлониаде), а также 4 января в Соборе св. 70 Апостолов. У католиков память его 27 сентября. Святой апостол Зина Во всех известных списках 70 Апостолов Зина включается в их число. Скудны сведения о сем Апостоле. В греческих Минеях (Синаксарь Никодима под 27 сентября) сказано: «Зинон, это тот самый законник – Зина, о котором пишет блаженный Павел в послании к Титу, говоря: Зину законника и Аполлоса скоро предпосли (III, 13). Ап. Петр поставил его епископом Диосполя… Сей, т. е. ап. Зина, был жилищем Св. Духа и многих освободил от тьмы идолослужения». Далее в выноске замечено, что Дорофей, в своей книге ( Δοδεκα βιβλον) говорит, что город Лидда, находящийся недалеко от Эммауса, называется Диосполем, и что Зина описал жизнь св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Более того, наблюдая из сегодняшнего дня за верными учениками Христовыми, мы для себя делаем важные, знаменательные выводы. Сами апостолы становятся для нас ближе и дороже. Вот возьмем представленный нынче момент Деяний. Казалось бы, ну что особенного, — разделились во мнениях, не согласились друг с другом, расстались?! Но ведь не рассердились, не рассорились на всю жизнь! И если внимательно присмотреться к изложенному, то мы однозначно поймем, что в результате это житейское разногласие апостолов принесло Церкви большую пользу. Прежде всего, для величайшего дела благовестия было важно, чтобы два таких лучезарных светильника христианской веры расстались, чтобы просветить светом Христовым как можно больше людей. И апостол Павел, и апостол Варнава являли собой образцы благочестия, праведности, прекрасно знали и толковали Священное Писание, обладали силой вдохновенного проповеднического слова. Богу было угодно разлучить их, чтобы каждый проявил себя в полной мере в служении Господу. Так Святое Евангелие более широким путем было распространяемо среди язычников. Для апостола Марка однозначно полезны и важны были как строгость апостола Павла, так и снисходительность апостола Варнавы. Требовательность духовного руководителя вразумила его, а поддержка друга вдохновила на совершение благих, Богоугодных дел. Получается, что в духовном плане человеческая распря апостолов сыграла не отрицательную, а положительную роль и окончательно исправила, преобразила ученика. Мы знаем, что апостол и евангелист Марк (по жизни Иоанн) написал Святое Евангелие. Возможно, именно услышанное нами в сегодняшнем Апостольком чтении обстоятельство позволило ему оправдать столь высокое доверие и встать на путь истинного служения Богу. Марку довелось послужить апостолу Павлу и позже, — во время его римских уз. Вспомним, что апостол Павел Аристарха, Марка и Иисуса, именуемого Иустом, называет единственными сотрудниками для Царства Божия, которые стали для него отрадою и утешением (ср. Кол.4:11 ). Неизвестно, когда состоялось примирение апостола Павла с Марком, но сам Павел поручает Тимофею привести Марка с собою в Рим, потому что он нужен ему для проповеднического служения.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Мученики Ипатий и Андрей из Лидии были два друга с детства. Ипатий сделался иноком, а впоследствии епископом Ефесским, Андрей пресвитером. За иконопочитание, при Льве Исаврянине, влачили их по городу и, наконец, заклали (ок. 730 г.). 22 . Сщмч. Фоки, еп. Синопийского; прор. Ионы, прп. Ионы, отца Феофанова, творца канонов, и Феодора Начертанного; мч. Фоки, свт. Петра мытаря; памят. прпп. отец, почивающих в Киеве, в Антониевой пещере. 23 . Зачатие св. слав. прор. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна; мчч.: Андрея, Иоанна, Петра и Антонина (чад Иоанновых); мц. Ираиды, прпп.: Ксанфиппы и Поликсении. 24 . Первомуч. и равноапост. Феклы; прпп.: Коприя и Пикандра пустынножителя, Псков. чудотв. Св. первомуч. Фекла осенила крестом «множество дров и хврастия, собраннаго под нею на сожжение ея», и огонь не дерзнул прикоснуться к ее телу. Вот какую силу имеет крест Христов! 25 . Прп. Евфросинии, прп. Сергия игумена, Радонеж. чудотв.; прп. Евфросинии Суздальской в мире Феодулии; мч. Пафнутия и иже с ним (546 мчч.). 26 . Преставление св. ап. и ев. Иоанна Богослова. Св. ап. Иоанн Богослов явил нам один из бесчисленных примеров силы креста: он, по сказанию Прохора, ученика его, знамением креста некогда исцелил лежащего при пути больного человека. 27 . Мч. Калистрата и дружины его (49 мчч.); прп. Савватия, Соловец. чудотв.; мц. Епихарии, прп. Игнатия; свв. апп.: Марка, Аристарха и Зины. Прп. Савватий († 1435 г.), когда получил извещение от Бога о скорой своей кончине, то поспешил с Соловецкого острова на твердую землю, чтобы найти священника и приобщиться св. Тайн, а раскольники-безпоповцы не считают нужным приобщаться ни при жизни, ни пред смертию. 28 . Прп. Харитона исповедн.; прор. Варуха, мчч.: Александра, Алфея, Зосимы, Марка пастыря, Никона, Неона, Илиодора и пр.; убиение св. Вячеслава, кн. Чешского. 29 . Прп. Кириака отшельника, прп. Феофана милостивого; мчч.: Дады, Гаведлая и сестры его Каздои. Преподобный Феофан милостивый был мирянин и женатый, гражданин Газский. Он до того был нищелюбив, что сам обнищал и умер от водяной болезни, но из мощей его истекло целебное миро.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

27.       П. Савватия соловецк.; м. Каллистрата, Гимнасия; мц. Епихарии; п. Игнатия глубокск.) ап. Марка, Аристарха, Зины. Пр. Савватий († 1435 г.), когда получил извещение от Бога о скорой его кончине, то поспешил с Соловецкого острова на твердую землю, чтобы найти священника и приобщиться св. Таин, а раскольнки-безпоповцы не считают нужным приобщиться ни при жизни, ни перед смертью . 23. П. Харитона исповедн.; прр. Варуха; мч. Александра, Алфея, Зосимы, Марка, Никона, Неона, Илиодора, св. Вячеслава, кн. чешск.; п. Иродиона, Харитона. 29. Пр. Кириака, Феофана милост., мч. Дады, Гавведая, мц. Каздои. Преподобный Феофан милостивый был мирянин и женатый, гражданин Газский. Он до того был нищелюбив, что сам обнищал и умер от водяной болезни, но из мощей его истекло целебное миро. К пр. Кириаку († 556 г.) однажды пришел издалека старец, по имени Феофан, чтобы научиться строжайшим подвигам иночества, и во время беседы с ним назвал себя единомышленником несториан. Пр. Кириак стал умолять его присоединиться к православной и апостольской Церкви, так как это – единственный путь ко спасению. Но Феофан ответил: «все еретики также утверждают, что человек может спастись только в их вероисповедании. Что же после сего делать мне окаянному? все называют свое учение боговдохновенным, а мой разум так слаб, что не может постигнуть истины и различить ее от заблуждения». Тогда пр. Кириак стал молиться, чтобы Господь вразумил его. И вот на следующий день Феофан увидел перед собой благолепного, но грозного юношу, который привел его в смрадное место, в котором мучились еретики, и сказал: «вот обиталище тех, которые нечестиво умствуют, и тех, кто следуют их учению». – Сказание глубоковразумительное для блуждающих вне православной Церкви наших раскольников и сектантов! В мучении Дады и Гаведдая (IV в.) сказано: «се облак мал яко изллия на главу ему (Гаведдаю) воду и масло. И глас из облака глаголя: «се приял еси крещение, рабе Божий». Этот чудесный случай указывает, что крещение поливательное угодно Господу, – иначе Он не благоволил бы и чуда совершить в неугодном для Себя виде.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Марку довелось послужить апостолу Павлу и позже, — во время его римских уз. Вспомним, что апостол Павел Аристарха, Марка и Иисуса, именуемого Иустом, называет единственными сотрудниками для Царства Божия, которые стали для него отрадою и утешением (ср. Кол.4:11 ). Неизвестно, когда состоялось примирение апостола Павла с Марком, но сам Павел поручает Тимофею привести Марка с собою в Рим, потому что он нужен ему для проповеднического служения. Наконец, описанное событие несет важный урок для всех нас, братья и сестры, — предостерегает от греховного падения, учит понимать ближних своих. Если бы апостолы Павел и Варнава не слушали друг друга и довели распрю до взаимной ненависти и ссоры, из этого случая не произошло бы ничего доброго. Да, они расстались, но разлучились не врагами, а соратниками, любящими братьями во Христе, сотоварищами одного большого и общего дела. Часто и среди нас бывают споры, распри, несогласия. Но мы, в отличие от святых апостолов, пока еще не научились уступать друг другу, распаляемся в обидах, нередко доходя до ненависти и несправедливых обвинений. Распаленные своей злобой, мы перестаем осознавать правду, не видим в собеседниках дружеских проявлений. Не задумываемся о том, что такое поведение огорчает Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, жизнь Свою положившего за весь род человеческий. Всеобъемлющая Божественная любовь распространяется на всех людей — праведных и грешных, стоящих в вере и заблуждающихся, добрых и не очень. Вот так же и мы должны друг друга любить, уметь слушать, понимать, уступать в спорах, видеть в каждом человеке образ Божий. Умение прощать рождает в сердце такие духовные добродетели, как смирение, кротость и миролюбие. Без этих качеств, как известно, нет спокойствия души. Научимся же смотреть на все происходящие в жизни события как на действия святого Промысла Божиего. Если понимать все именно так, то и в духовном плане можно многое обрести для себя. Любящих смирение и ищущих мира любит Сам Господь. Вот почему не позволительно опускаться в спорах до гнева и ненависти.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Президент России В.В. Путин принял участие в церемонии открытия Странноприимного дома для русских паломников у реки Иордан 27 июня 2012 г. 17:18 26 июня 2012 года в ходе визита в Иорданию Президент Российской Федерации В.В. Путин принял участие в торжественном открытии Странноприимного дома для русских паломников, расположенного на территории религиозно-археологического заповедника «Место Крещения Иисуса Христа на реке Иордан». В церемонии участвовали от Иерусалимской Православной Церкви — Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил , Патриарший наместник в Иордании митрополит Филадельфийский Венедикт, генеральный секретарь Священного Синода Иерусалимской Церкви архиепископ Константинский Аристарх, члены Святогробского братства; от Московского Патриархата — руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк , начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Исидор (Минаев) , заместитель начальника Миссии игумен Феофан (Лукьянов). В числе почетных гостей на церемонии присутствовали главный советник по религиозным и культурным вопросам, личный представитель Короля Иорданского Хашимитского Королевства Абдаллы II принц Бин Талал Гази Бин Мухаммад, государственные и общественные деятели двух стран, Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Иордании А.М. Калугин и другие. Перед началом церемонии открытия Странноприимного дома состоялось освящение его помещений и часовни при нем, которое совершил Блаженнейший Патриарх Феофил в сослужении митрополита Филадельфийского Венедикта и архиепископа Егорьевского Марка. В своем выступлении по случаю открытия Странноприимного дома В.В. Путин выразил благодарность Королю Иордании Абдалле II, который «не просто передал в собственность Российской Федерации земельный участок, а всецело поддержал столь значимый проект». «Иорданские друзья сделали все возможное, чтобы наши мастера возвели здесь русское подворье, — продолжил Президент России. — И мы знаем, насколько это важно для тысяч паломников, которые ежегодно приезжают в эти места. Русские люди посещают эти места с XIII века. Сохранение святынь сближает народы, служит общим высоким нравственным ценностям. Ближний Восток, как известно, — перекресток мировых религий, и знал разные периоды в своей истории, в том числе и драматические. Но здесь всегда были сильны традиции взаимопонимания, взаимообогащения культур и жизненных укладов».

http://patriarchia.ru/db/text/2308663.ht...

Что ап. Петр был в Риме, это не подлежит никакому сомнению; но вопрос в том, когда именно прибыл туда апостол? Римские христиане, думая авторитетом апостола Петра возвысить свою церковь перед всеми другими церквами и особенно своего первосвященника перед всеми другими, с особенным усердием защищают мнение, будто св. Петр пришел в Рим еще во второй год царствования римского императора Клавдия и управлял там Церковью сряду двадцать пять лет. Но из священного писания мы достоверно знаем, что в указанное время и даже несколько позже ап. Петр был в Иерусалиме в узах, наложенных на него Иродом; а смерть Ирода, последовавшая скоро по освобождении св. Петра из заключения, совпадает с 4-м годом царствования Клавдия. Кроме того, и после, спустя несколько лет, мы видели св. Петра в Иерусалиме на соборе и потом – в Антиохии при встрече с Павлом. Явно, что Петр не мог быть в Риме во втором году царствования Клавдия, тем более не мог управлять там Церковью двадцать пять лет. Если был ап. Петр в Риме во время царствования императора Клавдия, то он был, разумеется, позже второго года его царствования. Повод к сему путешествию и, обстоятельства пребывания св. Петра в Риме, по объяснению Евсевия, были следующие: некто Симон волхв, родом из Самарии, быть может, тот самый, который встречался там с апостолом Петром при первом обращении им самарян, начал возмущать народ своими волхованиями. Достигши Рима, он увлек там за собою многих и пользовался уважением и славой, почти божеской. Но, к счастью верных, «благое Провидение привело туда же и Петра. Будучи подкрепляем божественною силою, св. апостол разрушил все то, что сделал соблазнитель и, рассеявши тьму ложного учения, разлил свет истины». Благоразумные из римлян увидели преимущества истинного божественного учителя перед ложным, слушали проповедь Петра об Иисусе Христе, и плодом сего было то, что некоторые из воинов императорского войска, обратившись к вере Христовой, просили Марка, сотрудника Петрова, передать им письменно то, что апостол проповедовал устно. Марк исполнил их просьбу, – написал евангелие, которое читал и одобрил сам ап. Петр для употребления христианам римским. Сколько времени св. Петр был в этот раз в Риме, неизвестно; но то достоверно, что он не оставался там долго, потому что св. апостол Павел, прибыв в Рим, не нашел его там и после в посланиях своих, писанных из Рима, не упоминает о Петре, а говорит в одном из них, что с ним был только Лука, а в другом – что Аристарх и Марк, и Иисус, нареченный Иуст, сии едини были ему споспешниками в царство Божие ( Колос. 4, 11, 12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010