Не удалось извлечь искомое из базы (((

По преданию нашему, выходит, что не он писал Евангелие. Святой Павел поминает, что колоссяне прияли относительно него заповеди. Прияли заповеди, хоть не говорится от кого, само собою видно, что от святого Павла. Но как прияли, об этом трудно установить вероятную догадку. Если неудобно признать, что тут разумеются словесные повеления святого Апостола, которые имели передать колоссянам Тихик с Онисимом, то надо полагать, что прежде сего как-нибудь передано им не письменно желание святого Павла. Не тогда ли это сделано, когда святой Павел, отплыв от Кипра, стоял в Мирах Ликийских, на пути следования в Рим ( Деян. 27:5 ). Здесь могли случиться намеренно или ненамеренно колоссяне и получить заповеди от Апостола; и Апостол мог иметь основания дать такие заповеди, получив повод к тому, может быть, в Кипре, от святого Варнавы или сестры его, матери Марка, тогда же, может быть, снаряженного в Рим другою дорогою. «Аще приидет к вам, приимите его». Это не истолкование заповедей. Заповеди касались иных предметов. Примите братски, примите с доверием, может быть, разумелось при сем и: послушайте, что будет говорить, как мужа искусного в вере. «Что же? Ужели без этого они и не приняли бы его? Конечно, приняли бы; но Апостол выражает желание, чтобы они сделали это с большим усердием, и тем показывает, что и сей человек был великий муж» (святой Златоуст). «Повелевает, когда придет, удостоить его чести, какая принадлежит учителю» (блаженный Феодорит). Кол. 4:11 .  И Иисус нареченный Иуст, сущий от обрезания: сии едини споспешницы во Царство Божие, иже быша ми утешение. «Иисус, нареченный Иуст». Святой Златоуст говорит «может быть, это был коринфянин», – тот, в дом которого святой Павел перешел, после того, как иудеи не хотели слушать его проповеди в синагогах, в Коринфе ( Деян. 18:7 ). Но тот назван «чтущим Бога», то есть прозелитом иудейским, а здесь поминаемый, вместе с Марком и Аристархом, именуется сущим от обрезания. Святитель Димитрий Ростовский (под 4 января), отождествляет его с Иосием или Иосифом Варсавою, «иже наречен бысть Иуст» ( Деян. 1:23 ), который вместе с Матфеем избран был на место испадшего из числа дванадесятих Иуды, и прилагает, что впоследствии он был епископом в Елевферополе.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

– Одно из радостных событий произошло в день моего приезда на Елеон, когда архиепископ Марк благословил поднять на высокую монастырскую колокольню, которую называют «Русская свеча», новый крест. Владыка осветил крест, мы все поднялись по лесам и молились прямо на крыше. Вид на Иерусалим, скажу вам, оттуда просто потрясающий. На Страстной седмице я служил в храме в Гефсимании. После службы в Великую пятницу духовенство, сестры, паломники вышли из храма и под пение тропаря «Егда славнии ученицы…» пошли крестным ходом по тому самому пути, которым шел Спаситель. Сначала мы остановились в пещере на территории Гефсиманского монастыря, где останавливался Спаситель с апостолами, потом остановились в Претории: прочитали Евангелие и приложились к тюрьме Спасителя, далее проследовали в Александровское подворье, приложились к Судным вратам и вернулись в обитель. – А доводилось ли уже служить в храме Гроба Господня? – Сам я пока не служил, но в пасхальные дни там служил викарий архиепископа Марка епископ Штутгартский Агапит. Он сослужил секретарю Священного Синода Иерусалимского Патриархата митрополиту Аристарху. – А как складываются отношения с Русской духовной миссией Московского Патриархата и сестрами Горненского монастыря? – Весной этого года начальником миссии Московского Патриархата был назначен архимандрит Исидор. С ним мы и познакомились в алтаре храма Воскресения Христова в день Святой Пасхи. Он служил и пригласил нас вместе с игумениями на ужин в миссию, а на следующий день – служить в Горненскую обитель. Получилось, что я стал первым начальником духовной миссии Русской Зарубежной Церкви, который служил в новом соборе Всех святых, в земле Российской просиявших, с 1948 года. – Появились уже места в Иерусалиме, куда вы любите приходить молиться, где сердце отдыхает? – Знаю, что не все Елеонские сестры довольны тем, что мы в связи с ремонтом собора служим сейчас в храме праведного Филарета Милостивого, но я очень полюбил алтарь этой церкви. Он достаточно большой, и там действительно чувствуется царская Россия: старинные иконы, запрестольный крест… Само здание тоже напоминает о том времени, когда государи российские заботились о Святой Земле, посылали туда лучших своих архитекторов, когда и обычные русские люди своими пожертвованиями поддерживали обители. И это чувствуется именно в алтаре храма.

http://pravoslavie.ru/30819.html

3. Иеромонаха Марка (Святогорова) освободить от должности клирика Корсунской епархии в связи с окончанием срока командировки и направить в распоряжение митрополита Кемеровского и Прокопьевского Аристарха. Приход св. ап. Фомы в г. Нью-Дели, Индия Протоиерея Геннадия Мороза, клирика Ярославской епархии, освободить по состоянию здоровья от должности настоятеля прихода святого апостола Фомы в городе Нью-Дели, Индия, согласно прошению. Администрация приходов Московского Патриархата в Италии Включить в состав Администрации приходов Московского Патриархата в Италии следующие приходы: приход в честь святителя Максима, епископа Туринского, в городе Турин; приход в честь Воздвижения Креста Господня в городе Удине; приход в честь Покрова Пресвятой Богородицы в городе Болонья; приход в честь святителя Николая в городе Лекко; приход в честь святителя Николая в городе Новара; приход в честь Трех святителей в городе Пьяченца; приход в честь святых равноапостольных Константина и Елены в городе Имола; приход в честь архангела Гавриила и архистратига Михаила в городе Роверето. ЖУРНАЛ 86 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о поступившем обращении Архиепископа Карельского и всей Финляндии Льва. Справка: Глава Финляндской Автономной Православной Церкви Архиепископ Карельский и всей Финляндии Лев направил Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу письмо, в котором испрашивает согласия Предстоятеля Русской Православной Церкви на переход в клир Финлядской Автономной Православной Церкви заштатного клирика Санкт-Петербургской епархии иерея Елисея Ротко. Со стороны митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия возражений нет. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить иерею Елисею Ротко, заштатному клирику Санкт-Петербургской епархии, переход в клир Финляндской Автономной Православной Церкви, в связи с чем направить Архиепископу Карельскому и всея Финляндии Льву отпускную грамоту. ЖУРНАЛ 87 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о вызове Преосвященных для присутствия в Священном Синоде на зимней сессии (сентябрь-февраль) 2014-2015 годов.

http://pravoslavie.ru/72509.html

Кондак, гл. 2. Житейския молвы отъбег, вселился еси в морский остров мудре, и крест твой взем, Христу последовал еси, в молитвах и во бдениих и в пощениих, злостраданьми плоть твою изнуряя: тем был еси преподобных удобрение; сего рада любовию память твою празднуем преподобне Савватие, моли Христа Бога непрестанно о всех нас. Совершается собор его во обители его, и идеже храм его. Парем. (см. 9 сент. Утр. Ев. и проч. см. 17 марта). Муч. Епїхарїи, пострадавшей за Христа в Риме при Диоклетиане. За твердое исповедание веры во Христа ее повысили и строгали, потом 40 воинов били ее оловянными молотками и, наконец, св. страдалице отсекли мечом голову. Пр. Ігнатїа, игумена обители Спаса Глубокой реки (сн. 7 сент.), подвизавшегося в X в. (около 963–975 г.). Скончался он в Аммории (во Фригии, в Малой Азии), возвращаясь в обитель из Царьграда. Св. апостолов Марка, Арїстарха и Зины. Св. Марк, именуемый также Иоанном, был епископом в финикийском г. Вивле (Библосе, ныне небольшое местечко Джебель). Он творил многие чудеса и имел такую благодатную силу, что болящие получали исцеления даже от одной его тени. – О св. Аристархе см. 15 апр. Св. Зина ( Тит.3:13 ), до своего апостольства бывший законником (книжником), ученик и сотрудник ап. Павла, по преданию, был епископом г. Диосполя или Лидды (в Палестине). 28. В. Пр. отца нашего и исповедника Харїтна. Родом из Иконии, он в одно из гонений на христиан (при Галерии или Максимине, или Лицинии) представлен был на суд за исповедание Христа. «Живоносным оружием креста» оградившись, св. Харитон безбоязненно исповедал Спасителя «пред мучительским судищем» и обличив ложность языческих богов. Св. исповедника Христова начали мучить, но он, «богатство и славу в ничтоже вменив», остался непреклонен. Тогда истерзанного мученика бросили в темницу, где Господь чудесно исцелил его от ран. При новом царе св. Харитон вместе с другими узниками был отпущен на свободу и отправился в Иерусалим на поклонение гробу Господню. Близ Иерихона св. Харитон был схвачен разбойниками, которые бросили его связанным в углубление своей пещеры, намереваясь убить впоследствии, а сами отправились на свой позорный промысел.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Род Бориса Феодоровича мешчанина Почеповского. Род старца Домияна Меркуловского. Род свяшенноиерея Софрония Тимофеева (города Карачева монастырского чину Воскресенского села Покрова, священноиерея Софрония). Род Сергия Константинова (с Москвы Кожевников). – Помяни Господи душу раба своего Прокопия, згорелого на ярморки Свинской року Божьего 1680, августа 11. – Род старца чашника Исакия. Род Иеромонаха Максима. Род иеромонаха Ефрема монастыря Глуховского. Род старицы Тавифы Воскресенского брянского монастыря. Род Иеромонаха Филарета. Род с Москвы пристава Болшого Дворца Симеона Феофанова Баранова. Род старца Евагрия Елисеевича, постриженца Святой обители Новопечерской. Род Семиона Феодорова сына Голикова кремского уезду року 1690, октября 15, род иеромоноха Иова Еруновского. Брянского уизду з села Иякова Иерея Димитрия. Род Герасима Авксентевича, жителя тулского. Род зде вписан Арефи Афанасиеча дому Пресвятыя Богородица подмастерия каменного дела. Род москвитина Емелиана Неврова. Род садовника Василия Переславцова з дынския отчины Богородицы села Кондрыкина. Священноиерея Марка. Род Мокиа з белевской отчины Богородицкой з деревни Соненя. Род иеродиакона Илии Полошковского. Емелиан села Калошич Фомин сын (Севска города, деревни Добрика Брасовского стану). Род Аристарховский з села Дубовых. Л. 100. Род Евдокии Суворовой жены, Иовой дочери з Болхова, приходу Пахатного Николы. Род Анисии Суворовой з Болхова. Род Семиона Киреева сына белевской отчины, деревни Дубовых. Род Петра Матвеевича Москвитина. Род панарм(аря) Илариона. Род иеродиакона Кариона Новопечерского монастыря. Род пана Симеона Корсака, полковника смоленского. Род з Болхова Козмы Ивановича Леонова, року 1688. Род Козмы Романовича калужанина квасника. Род монаха Неофита киевлянина чашника Новопечерского монастыря. Род Симеона Корсака, полковника смоленского. Род з Болхова Козмы Ивановича Леонова, року 1688. Род Козмы Романовича калужанина квасника. Род монаха Неофита киевленина чашника Ново-Печерского. (Року 1689).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

4308 Нерон – римский император (54–68 гг.) запятнал себя своею жестокостью даже по отношении к самым близким своим родным и в особенности по отношению к христианам. Вместе с тем он был покровителем ученых, поэтов, певцов и сам участвовал в Олимпийских играх. Тщеславный, развратный, необузданный, он возбудил против себя заговор и принужден был умертвить себя. 4309 Св. Апостол Павел оставил нам в своих посланиях имена и других сотрудников своих. Они с такой любовью помогали ему, и сам он так был доволен ими, что в очерке жизни его следует упомянуть хотя о некоторых из них, о которых он сам с благодарностью вспоминает. Так, например, он называет Луку, по всем церквам похваляемого за Евангелие и притом избранного от церквей сопутствовать Павлу для благотворения ( 2Кор.8:18–19 ), Тимофея, который подобно Апостолу трудился для дела Господня, и Павел не имел никого равно усердного. Тимофей служит ему в благовествовании как сын отцу ( 1Кор.16:10 ; Флп.2:19–22 ); называет Тихика, как возлюбленного брата и верного в Господе служителя, способного доставить сердечное утешение ( Еф. 6:21–22 ); Прискиллу и Акиллу, сотрудников своих во Христе Иисусе ( Рим.16:3 ); Епафраса, возлюбленного сотрудника своего и верного служителя Христова ( Кол.1:7 ); Аристарха, Марка, Иуста, сотрудников для Царствия Божия и как свою отраду ( Кол.4:10–11 ); Тита, истинного сына по общей вере, которому Павел поручал довершить в Крите неоконченное, который утешал его и своим прибытием, и радостью, и расположенностью к верующим: «это мой товарищ и сотрудник» ( Тит.1:4–5 ; 2Кор.7:6, 13, 15, 8:23 ); Сосфена, бывшего потом епископом в Колофоне ( 1Кор.1:1 ). Вспомним, наконец, Силу, который вместе с Тимофеем остался в Берии среди всех опасностей, лишь бы утвердить братию в вере, согласно желанию Ап. Павла ( Деян.17:13–15 ). И много их было даже по имени не названных, и только по делам любви своей памятных. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

2 . Преподобнаго Тита чудотворца. 3 . Преподобнаго Никиты, игумена Мидикийскаго, исповедника. 4 . Преподобных Иосифа Песнописца и Георгия, иже в Малеи. 5 . Святых мученик Феодула и Агафопода и иже с ними. 6 . Ижс во святых отца нашего Евтихия, патриарха Константиняграда. Преставление иже во святых отца нашего Мефодия, учителя Словенскаго. 7 . Преподобнаго Георгия, исповедника, епископа Митилинскаго. Преподобнаго Даниила Переяславскаго. 8 . Святых апостол Иродиона, Агава, Руфа и иже с ними. Преподобнаго Нифонта, епископа Новгородскаго, чудотворца Печерскаго. 9 . Святаго мученика Евпсихия. 10 . Святых мученик Терентия, Помпия и иже с ними. 11 . Святаго священномученика Антипы, епископа Пергама Асийскаго. 12 . Преподобнаго Василия, исповедника, епископа Парийскаго. 13 . Святаго священномученика Артемона и иже с ним. 14 . Иже во святых отца нашего Мартина, исповсдника, папы Римскаго. Святых мученик Антония, Иоанна и Евстафия, Виленских и Литовских. 15 . Святых апостолов Аристарха, Пуда и Трофима. 16 . Святых мучениц дев Агапии, Ирины и Хионии. 17 . Преподобнаго Симеона, иже в Персиде. Преподобнаго Акакия, епископа Мелитинскаго. Преподобнаго Зосимы, игумена Соловецкаго. 18 . Преподобнаго Иоанна, ученика святаго Григория Декаполита . 19 . Преподобнаго Иоанна Ветхопещерника. 20 . Преподобнаго Феодора Трихины. Преподобнаго Александра Ошевенскаго. 21 . Святаго священномученика Ианнуария и иже с ним. Святаго священномученика Феодора, иже в Пергии. 22 . Преподобнаго Феодора Сикеота. И пренесение мощей благовернаго великаго князя Всеволода, нареченнаго во святом крещении Гавриила. 23. Святаго славнаго великомученика, Победоносца и чудотворца Георгия . Святыя мученицы царицы Александры. 24 . Святаго мученика Саввы Стратилата. Преподобнаго Саввы Печерскаго. 25. Святаго апостола и евангелиста Марка. 26 . Святаго священномученика Василия, епископа Амасийскаго. Иже во святых отца нашего Стефана, епископа Пермскаго . 27 . Святаго апостола и священномученика Симеона, сродника Господня.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Эль-Балка. Домовая церковь Иоанна Предтечи. Странноприимный дом с часовней на месте Крещения Господня /// Епархия неизвестна Домовая церковь. Действует.   Престолы: Иоанна Предтечи Год постройки:2012. Ссылки:   Адрес: Королевство Иордания, район Эль-Балка Координаты: 31.831403, 35.547363 Проезд:Из Аммана выехать на запад по дороге на пересечении с дорогой повернуть направо (на север), затем по указателю налево в сторону реки Иордан. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 26 июня 2012 года в ходе визита в Иорданию Президент Российской Федерации В.В. Путин принял участие в торжественном открытии Странноприимного дома для русских паломников, расположенного на территории религиозно-археологического заповедника «Место Крещения Иисуса Христа на реке Иордан», сообщает служба коммуникации ОВЦС. В церемонии участвовали от Иерусалимской Православной Церкви — Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил, Патриарший наместник в Иордании митрополит Филадельфийский Венедикт, генеральный секретарь Священного Синода Иерусалимской Церкви архиепископ Константинский Аристарх, члены Святогробского братства; от Московского Патриархата — руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк, начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Исидор (Минаев), заместитель начальника Миссии игумен Феофан (Лукьянов). В числе почетных гостей на церемонии присутствовали главный советник по религиозным и культурным вопросам, личный представитель Короля Иорданского Хашимитского Королевства Абдаллы II принц Бин Талал Гази Бин Мухаммад, государственные и общественные деятели двух стран, Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Иордании А.М. Калугин и другие. Перед началом церемонии открытия Странноприимного дома состоялось освящение его помещений и часовни при нем, которое совершил Блаженнейший Патриарх Феофил в сослужении митрополита Филадельфийского Венедикта и архиепископа Егорьевского Марка.

http://sobory.ru/article/?object=33757

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010