Апостолы Петр и Павел



  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Пространная история Иерусалимской Церкви. Период ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... все, что Я повелел вам... » ( Мф. 28, 19-20 ) , благовествуя людям распятого Христа и основывая новые общины, новые Церкви. С возрастанием Церкви возрастала и необходимость окончательного решения вопроса о необходимости обрезания прозелитов и об отношении христиан к ветхозаветному закону. Ради этого в 49 году в Иерусалиме собирается первый в истории христианской Церкви Собор, известный как Апостольский. Собор состоял из апостолов и пресвитеров ( Деян. 15, 6-29 ) , а его председателем, согласно древнему церковному преданию, был святой Иаков брат Господень. На соборе выступили апостолы Петр, Павел и Варнава, поведавшие собранию о множестве чудес, совершенных Богом среди очищенных благодатью язычников. Апостолы единогласно заявили о нецелесообразности наложения на них бесплодной теперь тяжести соблюдения ветхозаветного закона. Заканчивается собрание выступлением святого Иакова, который и принимает окончательное решение: «Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе» ( Деян. 15, 19-20 ) . Святой ... далее ...
Почему день святых апостолов Петра и Павла 12 ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Вопрос: Почему день святых апостолов Петра и Павла именно 12 июля? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Святые первоверховные апостолы Петр и Павел, согласно церковному преданию, приняли святое мученичество в один день – 29 июня (12 июля) . Эта дата указана в дошедших до нас древних календарях: ( Римском IV в. ; Карфагенском V в. ) , в мартирологе блаженного Иеронима (IV в.) , в сакраментарии папы Григория Великого (VI в.) . Исследователи считают, что св. апостол Петр прибыл в Рим в 67 году. Здесь он многих обратил ко Христу. В Риме он написал Второе соборное послание к христианам, обратившимся из иудеев и язычников, находившихся в рассеянии в Малой Азии. Господь предвозвестил ему о скором исходе из земной жизни: скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне. Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память ( 2Пет. 1: 14-15 ) . С началом гонений, которые воздвиг император Нерон, ученики апостола Петра уговорили его покинуть Рим, чтобы не лишиться пастыря. Из любви к ним Петр согласился. Выйдя из города, на древней Аппиевой дороге апостол встретил Иисуса Христа. На вопрос «Куда идешь, Господи? » ... далее ...
Межконфессиональный Мир на земле Сирии / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Мир на земле Сирии p Антиохийская Православная Церковь насчитывает почти двухтысячелетнюю историю. Ее основатели - первоверховные апостолы Петр и Павел. Сегодня центр Антиохийской церкви находится в Дамаске. Это один из самых древних городов мира, который является не только политической, но и духовной столицей Сирии. Согласно утверждениям археологов, первые люди появились здесь семь тысяч лет назад. По преданию, на горе Касьюн, у подножия которой и расстилается пятимиллионный город, произошло первое братоубийство в истории человечества. Каин убил Авеля. Это событие восходит к самому началу человеческой истории. Дамаск сохранил в своей памяти следы античной эпохи. Связан он и с эпохой становления христианства. " Дыша угрозами и убийством на учеников Господа " , сюда направился Савл, в будущем апостол Павел. На подходе к Дамаску его осиял свет с неба. Он упал на землю и услышал голос: " Савл! Савл! Что ты гонишь меня? Трудно тебе идти против рожна " ( Деян. 9, 4 ) . А ослепшего от потрясения Савла привели спутники в Дамаск, где святой Анания по велению Божию исцелил его наложением рук. Сам апостол Павел жил на известной в Дамаске Прямой улице. Красочная ... далее ...
В Отделе внешних церковных связей Московского ...Искать в Источникеmospat.ru
... в Риме произошло историческое событие. На русской посольской вилле «Абамелек» началось строительство первого за всю историю Православного русского храма во имя Святой Великомученицы Екатерины. Чем дорог Рим православному христианину? Рим — колыбель раннего христианства, город, в который Сам Господь направил апостола Павла, явившись ему в темнице и сказав «Дерзай Павел; ибо как ты свидетельствовал о Мне в Иерусалиме, так надлежит свидетельствовать и в Риме» (Деян. 23. 11) . Рим есть священный город для всего христианского мира. В нем окончили свое земное поприще святые Первоверховные апостолы Петр и Павел; в нем пролили за Христа кровь бесчисленные сонмы мучеников; в нем многие святители благочестно пожили и в мире отошли ко Господу; в нем многие преподобные просияли в подвигах поста и украсились цветами целомудрия, смирения, кротости, терпения, молитвы и любви. Сюда же перенесены из Константинополя, Иерусалима и других мест Востока вещественные памятники земной жизни Господа нашего Иисуса Христа и мощи многих святых угодников Божиих. Здесь находится немало святых икон, прославленных чудотворениями, — причем о некоторых из них сохранилось предание, что они написаны ... далее ...
Обращение Попечительского совета Фонда поддержки ...Искать в Источникеmospat.ru
... Риме совершается историческое событие. При Российском посольстве в Италии на Яникульском холме, в непосредственной близости от собора святого апостола Петра ведется строительство первого за всю историю Вечного города православного русского храма, главный престол которого будет освящен во имя cвятой Великомученицы Екатерины. Рим — священный город для всего христианского мира, колыбель раннего христианства, город, где окончили свое земное поприще святые Первоверховные апостолы Петр и Павел, где пролили за Христа кровь бесчисленные сонмы мучеников. Первая попытка построить православный храм в Риме была предпринята в конце XIX — начале ХХ веков по инициативе настоятеля русской посольской церкви и при поддержке Царствующей фамилии. Но тогда осуществлению этого замысла помешала революция. На рубеже веков идея строительства храма вновь была поднята православной общественностью и благословлена Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Необходимость строительства первого православного храма вызвана прежде всего многочисленностью паствы Русской Православной Церкви в Риме. 19 мая 2004 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия и под ... далее ...
Полный корпус лекций по патрологии, Период 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... решился даже и по имени выделить Антиохийскую Церковь от других религиозных обществ и прежде всего, конечно, от иудеев: ученики в Антиохии в первый раз стали называться христианами ( Деян. 11: 26 ) . Вообще в ряду основателей Христианской миссии между язычниками Апостол Варнава занимает первое место, и свои свободные воззрения на Ветхий Завет он выработал самостоятельно – по крайней мере нет оснований говорить о зависимости его от апостола Павла. Чтобы охарактеризовать громадность той опасности, какая угрожала свободе Христианской миссии между язычниками вследствие «лицемерия» Апостола Петра, апостол Павел считает необходимым подчеркнуть, что даже и Варнава был увлечен этим «лицемерием» ( Гал. 2: 13 ) ; настолько, следовательно, ясно определилось его антииудейское направление. Совершенно естественно, если и в Послании он предостерегает от увлечения иудейством и разъясняет истинный смысл Ветхого Завета, особенно в виду страшной катастрофы, разразившейся над священным городом и храмом – этим необходимым условием выполнения Ветхозаветного закона. Что Варнава не следует в истолковании отношения между Ветхим и Новым Заветом апостолу Павлу, это, помимо всегда возможной и ... далее ...
Духовенство древней Вселенской Церкви, Отдел 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Аврелиану обратились отцы Антиохийского собора с просьбой изгнать за ересь епископа Павла Самосатского из Антиохии и допустить к управлению этой церковью Домна, языческий император постановил: пусть тот будет епископом Антиохии, кто соглашается в вере с церковью города Рима (Евсевий, VII, 30) . Конечно, император Аврелиан в этом случае придает значение римскому епископу лишь как епископу столицы, но факт все же остается фактом поучительным. Рим с его епископом поднимался в авторитете и значении по многим причинам; главные из них следующие: Рим был городом, где проповедовали первоверховные апостолы Петр и Павел, он был кафедрой Петра, единственной апостольской церковью на Западе, римская церковь свои духовные и материальные попечения простирала на всю остальную церковь; Рим, наконец, не мог не иметь значения как столица мира – даже перенесение столицы не повредило римскому епископу, потому что хоть столицу и перенесли, но зато остался Рим. С IV века значение римского епископа все больше и больше возрастает, и к середине V века папы возвышаются настолько, что им почти нечего было больше желать. Самомнение римских епископов этого времени растет с изумительной быстротой. Папа IV ... далее ...
Собрание древних литургий восточных и западных. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... литургии греческого типа Литургия Галльская и Испано-готская Предисловие Литургии западных христианских областей столь многочисленны и разнообразны, что обзор и характеристика их были бы чрезвычайно трудны, если бы наука не определила некоторых общих признаков их происхождения и взаимного отношения между собой. Как ни просто, по-видимому, то предположение, что древнейшие западные литургии в общих и существенных чертах своих должны быть сходны с литургиями христианского Востока, из которого вышли самые древние проповедники Христовой Веры и учредители богослужения в западных обществах (Апостолы Петр и Павел в Риме, св. Иаков Зеведеев в Испании, св. Трофим, св. Пофин и св. Ириней в Галлии) , и которому подражали многие известные преобразователи древних литургий в различных областях западного мира (св.) , папы Сикст Первый, Телесфор и некоторые другие (, но такое предположение весьма не скоро сделалось убеждением беспристрастных исследователей христианских древностей, оправданным историческими фактами и несомненными памятниками. Почти всеобщее в течение многих веков господство в Западных церквах позднейшей римско-католической литургии, отличной от восточных, и ... далее ...
Царский путь — Марина — Дневник — Православные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... святых отцов, родилась Церковь. В любом случае Чаша указывает на Жизнь Вечную, даруемую в Евхаристии, которой мы становимся причастны через Смерть Христову. Иногда за Крестом Христовым изображается стена или строение. Это изображение стен Иерусалима. Кроме чисто исторического указания на то, что Спаситель был распят вне города, это указание на Горний, Небесный Иерусалим, куда мы получили доступ благодаря Голгофской Жертве. По правую и по левую стороны Креста могут стоять: Божия Матерь, Иоанн Богослов, кто-нибудь из Жен Мироносиц, сотник Лонгин, Иоанн Креститель, первоверховные апостолы Петр и Павел, святые и вселенские Учители: Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст. На нижней части Креста обычно изображались камни Голгофской горы и Адамова глава, то есть череп похороненного, по преданию, на Голгофе Адама. Символически это указывает на то, что Смертью Второго Адама (Христа) была одержана победа на смертью, внесенной в мир первым Адамом. На некоторых древних крестах (преимущественно византийских) внизу мог изображаться дракон (поверженный сатана) или просто одна разинутая пасть дракона. На некоторых крестах внизу изображается восставший из гроба ... далее ...
Для Вас, женщиныИскать в Источникеazbyka.ru
... кривые, а не жены. Послушания захотели? Станьте как Христос, во всём уподобьтесь Ему. И перестаньте ломать женщину, как тростинку своими гнусными ухищрениями. Ну сколько можно ныть? Всё женщина виновата в том, что мужчина сладостастен и не может совладать со своими похотями. Виноватого ищет на стороне. Только не я, любимый Бах видите ли разврат насаждал. Бред. Вы его слушали? Как часто? О Бахе см. Статьи la musica (proza. ru author ivkukl) , Космос Баха " Бах... Разврат насаждал " - это ложь. Разврат и утонченное сладострастие это разные вещи. Фома Кемпийский не насаждал разврат тоже. Апостолы Петр и Павел как раз ему, Нерону, и велели повиноваться. Но больше надо повиноваться Богу. Послушания захотели? Станьте как Христос, во всём уподобьтесь Ему. И перестаньте ломать женщину, как тростинку своими гнусными ухищрениями. Я вот только сегодня ещё раз, паки и раки, прочла маленький ликбез для прекрасных дам, который служит щитом от лихих любителей цитировать Писание. «Мужик в доме хозяин. Баба, знай свое место» В Новом Завете действительно говорится о подчиненном положении жены в семье. Однако подчиненность эта носит весьма парадоксальный характер и скорее утверждает ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Апостолы Петр и Павел
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"