> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Апостолы Петр и Павел

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
12 липня — день святих первоверховних апостолів ...Искать в Источникеchurch.ua
... липня — день святих первоверховних апостолів Петра і Павла Середа, 11. 07. 2018 11: 20 Розміщено anastasiapress День святих первоверховних апостолів Петра і Павла свято, яке відзначається 12 липня за новим стилем. Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ публікує матеріал про святих первоверховних апостолів, підготовлений редакцією журналу “Фома в Україні”. Обидва апостоли прийняли мученицьку смерть за віру — з різницею в один рік. Після того як у 324 році за часів імператора Костянтина в обох столицях Римської імперії, Римі та Константинополі, побудували перші храми на честь Петра і Павла, свято стало ще більш урочистим, ніж раніше. Слов’яни почали вшановувати день Петра і Павла відразу після Хрещення Русі. Як говорить церковне Передання, першу ікону святих апостолів на руську землю привіз святий рівноапостольний князь Володимир — з Корсуні. Потім цю ікону піднесли в дар Новгородському Софійському собору, в якому до наших днів збереглися фрески XI століття із зображенням апостола Петра. Перший монастир на честь первоверховних апостолів побудували в Новгороді у 1185 році. Імена апостолів носили багато святих Київської Русі, а зображення Петра і Павла завжди можна побачити ... далее ...
Избранные жития святых. Том 1, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тогда от других митрополитом: ему даны были крещатые ризы 273. После того прислан был архиепископу Василию белый клобук патриархом Константинопольским 274, который сам около этого времени украшался этим знаком чистоты душевной 275. Преемники Василия носили белый клобук как отличие кафедры 276. Спустя полтора столетия после Василия написали «Повесть о белом клобуке». В ней рассказывали, будто белый клобук дан был императором Константином Римскому папе Сильвестру и долго хранился в Риме, пока один из пап, устрашенный чудесными явлениями, не отослал его в Царь- град к патриарху Филофею; апостолы Петр и Павел сказали в видении Филофею, что Царьград скоро взят будет неверными, и велено отослать белый клобук в Новгород 277. Собор 1667 года назвал эту повесть баснословною и – справедливо. В ней, кроме мысли о присылке клобука в Новгород из Константинополя, – все вымысел, и вымысел детский: для клобука не бывает чудес! Белый клобук блаженного Василия, из белого крученого шелка, хранится в ризнице Софийской и дает чувствовать, что он был на главах великих святителей, хотя и не был в Риме 278. Блаженный Василий отличался преимущественно практическою мудростью. В 1349 году ... далее ...
Эль Греко - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... вопросы «Фомы» отвечает историк, богослов, руководитель Паломнического центра апостола Фомы в Европе Тимофей Китнис. – «Апостолы Петр и Павел» очень известная работа Эль Греко. Но ведь она наверняка не была самой главной в его жизни? – Картина, о которой мы говорим, относится к расцвету творчества Эль Греко в Испании. Конечно, у него были и другие весьма значимые работы, и немало. Но вообще тема апостолов проходит через всю его жизнь, в конце которой он напишет целый апостольский цикл. Сейчас он находится в Толедо. Таким обращением ко Христу и Церкви он как бы подводит черту своей художественной биографии. – Кстати, о биографии. Что известно об этом человеке? Его действительно звали Эль Греко? – Нет, это прозвище. Эль Греко носил другое имя – Доменико Теотоко́пули. Он родился на Крите, условной датой рождения считается 1541 год. Условной – потому что в 1601 году он пригласил своих друзей на 60-летие. От этого события и отсчитали время его появления на свет, но проверить этот факт уже вряд ли возможно. – Крит в то время принадлежал Венецианской республике. Там сосуществовали две общины – католическая и православная. Родители Эль Греко были католиками, воспитали его в ... далее ...
Духовенство древней Вселенской Церкви, Отдел 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... совершенному иерею не подобает сношения с женой». Впрочем, кажется, что этими примерами и свидетельствами и исчерпывается ригористическое направление в церкви первых веков по данному вопросу. Голоса, раздававшиеся в II и III веке и требовавшие безбрачия духовенства, не были преобладающими. Потому что общерелигиозное сознание эпохи ничего не имело против брака пастырей. В этом случае важное значение имело то обстоятельство, что по твердому убеждению многих христиан, как это видно из сочинений Климента Александрийского, даже некоторые из апостолов проводили жизнь не безбрачную: например, апостолы Петр, Павел, Филипп. 238 В так называемых Постановлениях Апостольских ( кн. VI, гл. 17 ) в полной гармонии с религиозным сознанием II и III века заповедывалось следующее: «в епископа, пресвитера и диакона должно поставлять однобрачных – в живых ли будут их жены или уже умерли». Мало того: сознание церкви даже решительно высказывалось против тех, кто хотел ввести безбрачие в клире, под предлогом, что этого рода жизнь выше брачной. Вот что говорит одно из так называемых правил апостольских: «епископ или пресвитер, или диакон да не изгоняет жены своей под предлогом благочестия. ... далее ...
ДУХОВЕНСТВО ДРЕВНЕЙ ВСЕЛЕНСКОЙ ЦЕРКВИ (от времён ...Искать в Источникеpravmir.ru
... совершенному иерею не подобает сношения с женой». Впрочем, кажется, что этими примерами и свидетельствами и исчерпывается ригористическое направление в церкви первых веков по данному вопросу. Голоса, раздававшиеся в II и III веке и требовавшие безбрачия духовенства, не были преобладающими. Потому что общерелигиозное сознание эпохи ничего не имело против брака пастырей. В этом случае важное значение имело то обстоятельство, что по твердому убеждению многих христиан, как это видно из сочинений Климента Александрийского, даже некоторые из апостолов проводили жизнь не безбрачную: например, апостолы Петр, Павел, Филипп. В так называемых Постановлениях Апостольских ( кн. VI, гл. 17 ) в полной гармонии с религиозным сознанием II и III века заповедывалось следующее: «в епископа, пресвитера и диакона должно поставлять однобрачных — в живых ли будут их жены или уже умерли». Мало того: сознание церкви даже решительно высказывалось против тех, кто хотел ввести безбрачие в клире, под предлогом, что этого рода жизнь выше брачной. Вот что говорит одно из так называемых правил апостольских: «епископ или пресвитер, или диакон да не изгоняет жены своей под предлогом благочестия. Если же ... далее ...
Слово архимандрита Никодима (Вулпе) при наречении ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... пред Вами, как пред судом любвеобильного, но требовательного Бога, обычаем и сердцем я понуждаюсь вознести свой глас пред Вашей Святыней. Из всех предметов, о которых стоит говорить в храме пред лицом Освященного Собора, наименее достойным я вижу свою жизнь. Но о силе Божией, совершающейся даже в моей немощи, не постыжусь сказать ныне. В годы, когда так много людей по воле безбожной власти, яко «овцы погибшия», рассеяны были по горам и долам многомятежного мира, Господь дал мне пастыря, на плечах которого я нашел спасение. Приснопамятный митрополит Никодим, для многих ставший тем искренним и истинным пастухом, за которым в полной безопасности идут овцы, стал и для меня первым учителем и наставником, от которого были услышаны «словеса Господня, словеса чиста» ( Пс. 11: 7 ) . Та духовная зрелость, которая «не в числе лет исчитается» ( Прем. 4: 8 ) , была для меня, студента, показана жизнью нашего Преосвященного ректора архиепископа Выборгского Кирилла. Перед ним, уже украшающим кафедру Московских святителей, я, как и много лет назад, сдаю экзамен, самый важный в моей жизни. В страхе и трепете взираю я на свою душу, которую должен буду открыть навстречу живому ... далее ...
Храм Илии пророка - <Искать в Источникеprihod.ru
... совершенному иерею не подобает сношения с женой». Впрочем, кажется, что этими примерами и свидетельствами и исчерпывается ригористическое направление в церкви первых веков по данному вопросу. Голоса, раздававшиеся в II и III веке и требовавшие безбрачия духовенства, не были преобладающими. Потому что общерелигиозное сознание эпохи ничего не имело против брака пастырей. В этом случае важное значение имело то обстоятельство, что по твердому убеждению многих христиан, как это видно из сочинений Климента Александрийского, даже некоторые из апостолов проводили жизнь не безбрачную: например, апостолы Петр, Павел, Филипп. 292 В так называемых Постановлениях Апостольских ( кн. VI, гл. 17 ) в полной гармонии с религиозным сознанием II и III века заповедывалось следующее: «в епископа, пресвитера и диакона должно поставлять однобрачных — в живых ли будут их жены или уже умерли». Мало того: сознание церкви даже решительно высказывалось против тех, кто хотел ввести безбрачие в клире, под предлогом, что этого рода жизнь выше брачной. Вот что говорит одно из так называемых правил апостольских: «епископ или пресвитер, или диакон да не изгоняет жены своей под предлогом благочестия. ... далее ...
Понятие о Божественной воле в книге Деяний ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Понятие о Божественной воле в книге Деяний апостольских [ Харин Дионисий, священник Вниманию читателей портала предлагается доклад магистранта Санкт-Петербургской духовной академии священника Дионисия Харина. В центре внимания автора вопрос: как апостолы использовали в своей проповеди распространенные во времена первых христиан понятия «рок», «судьба», «провидение»? Материал был представлен на VI Студенческой научно-богословской конференции в Смоленской духовной семинарии. Актуальность Приоритетная задача современной новозаветной науки – ... далее ...
Рукопись старца Ионы Детство отца Ионы Дивное ...Искать в Источникеprihod.ru
... благоделания и благочестия исполнен, а также исполнен веры, надежды и любви к Богу и храни целомудрие». Затем, обращаясь к святым, говорит: «А вы, свв. Апостолы Петре и Иоанне, храните, покровительствуйте ему во вся дни жития его». Мы обошли там всех. Что было и что видели там – сего язык человеческий сказать не может. Мы вышли оттуда и пришли к обители свв. Божественных Апостолов. Обитель свв. Апостолов дивная и неописуемой красоты. Стены красные, высокие от камней дорогих, и ворота также из дорогих камней. Над воротами Крест Господень, светло сияющий. Мы стали перед воротами и сотворили к свв. Апостолам молитву. Водившие меня свв. Апостолы Петр и Павел велели мне повторять за ними молитву, то оттуда из-за ворот слышен был голос – «Аминь». Ворота св. обители тотчас нам отворились. Предстоящии там внутри дивные свв. мужи и воинство Небесных Сил, увидев нас, все преисполнились радости великой, и один из предстоящих воскликнул голосом великим: «Приидите вси, возрадуемся и воскликнем Богу Спасителю нашему в пении, песнех и во хвалениих Богу Иаковлю. Принесем благодарственные хвалы величия, чудес, сил и благости Его». Св. первоверховный Апостол Петр с апостольскими ликами ... далее ...
Невероятный риск : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Павел, у нас недавно появилась рубрика, посвящённая диалогу церкви и культуры. Как только мы стали говорить об этом сравнительно регулярно, а не от случая к случаю, мы гораздо яснее увидели, как много тут есть подводных камней с самых разных сторон. Так как Вы на эту тему размышляете, хотелось бы знать, какими Вы видите самые главные проблемы диалога церкви и культуры сегодня? Есть несколько ключевых проблем, которые мешают полноценному диалогу. Одна из них - то, что церковное общество в своей массе вообще не готово к любому открытому диалогу независимо от того, диалог ли это с культурой, или с учёным сообществом, или даже с журналистским. В церкви есть хроническая болезнь, название которой - декларативность. Мы привыкаем вещать с амвона и подсознательно уже не предполагаем, что нам кто-то имеет право и может ответить, тем более ответить аргументированно, обоснованно и т. д. Мы сразу же пугаемся этих вещей, замыкаемся в себе и воспринимаем этого человека как потенциального «духовного врага». Так что первая задача, которую необходимо решить, чтобы вывести диалог на более высокий уровень, - это научить будущих священников самой форме диалога. Ещё одна проблема диалога - в ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Апостолы Петр и Павел
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера