> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Апостолы Петр и Павел

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Христианское отношение к смертной казни | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Или такой неотмененный закон: - «Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: " пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои " , богам тех народов, которые вокруг тебя, близких к тебе или отдаленных от тебя, от одного края земли до другого, - то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его, но убей его; твоя рука прежде [всех] должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа; побей его камнями до смерти, ибо он покушался отвратить тебя от Господа, Бога твоего» Очень мне странно, что христианская Церковь озаботилась отменой ветхозаветных законов Моисея о поедании орла, чайки, тушканчика и прикасании к трупам свиней, а законы о побитии камнями богохульников в православной Церкви до сих пор не отменены. Однако к государственным законам неотмененные законы Моисея о смертной казни богохульников не имеет никакого отношения и поэтому не могут быть основанием для обоснования необходимости смертной казни по гражданским преступлениям. Юрий Шокин, 1 ноя 2014 #101 Глеб13 Томск ... далее ...
В день памяти первоверховных апостолов Петра и ...Искать в Источникеmospat.ru
... богословие. И заслуга апостола Павла была настолько велика, что в IV веке святитель Иоанн Златоуст писал, что через Павла Господь нам сказал больше, чем успел сказать во время Своей короткой земной жизни. Сегодня мы прославляем обоих апостолов как столпов нашей веры, столпов нашей Церкви, кому Господь вверил Свое благовестие. Господь Иисус Христос не оставил после Себя никакого письменного документа, собственноручно подписанного и завизированного. Конечно, если бы захотел, Он мог бы это сделать, но Он все говорил устно. Апостолы же, в Евангелиях, передали нам все, что запомнили. А апостолы Петр и Павел в своих посланиях это благовестие и чудеса, что совершил Спаситель, осмыслили и передали нам. Вот почему в течение всего церковного года, за каждой Божественной литургией читается не только Евангелие, но и апостольские послания. По крайней мере, в течение полугода мы слышим послания святого апостола Павла, раскрывающие нам глубины христианского вероучения, повествующие о нравственных основах учения Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Прославляя сегодня святых первоверховных апостолов Петра и Павла, будем просить их, чтобы они помогли нам обрести такую же ... далее ...
Жития святых, Житие 548 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... же Симона Андрей, пренебрегая суетою мятежного мира, вступил на путь безбрачной жизни: он пошел на Иордан к святому Иоанну Крестителю, проповедовавшему о покаянии ( Мф. 3: 1–17 ) , и сделался его учеником. Слыша свидетельства учителя своего о Христе – Мессии и – особенно слова его с указанием перстом на Господа: «вот Агнец Божий» ( Иоан. 1: 29–36 ) , Андрей оставил Иоанна и вместе с другим крестителевым учеником пошел во след Господа, вопрошая Его: – Равви – где живешь? – Пойдите и увидите, – отвечал им Спаситель. И привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: – Ты Симон, сын Ионин, ты наречешься Кифа, что значит камень (Петр) 4205 ( Иоан. 1: 41–42 ) . И тотчас святой Петр возгорелся любовью к Господу, уверовав в Него как истинного Христа, посланного Богом на спасение мира. Но он всё еще не покидал своего дома и не оставлял своего занятия, доставляя своим домашним необходимое для прожития; в этом ради престарелого отца помогал иногда Симону и брат его Андрей; так жили они до времени призвания Господом на апостольское служение. Однажды, после заключения Иоанна Крестителя в темницу, Господь Иисус Христос проходил близ моря Галилейского (оно известно еще ... далее ...
Митрополит Иларион: Господь до скончания века ...Искать в Источникеmospat.ru
... свободу, поступают совсем иначе, в том числе нарушая Его заповеди и не слушая Его голоса. Если бы не было этой свободы, мы были бы просто куклами в руках Божиих. Но мы – свободные люди. И Господь ждет от нас, что мы сами — добровольно и без принуждения — услышим Его голос, вдохновимся Его призывом, ответим на Его приглашение и придём на брачную вечерю, на которую Он призывает всех. Те избранные, кто были призваны первыми, в большинстве своем не откликнулись на проповедь Сына Божия, остались глухи к словам Господа. И тогда произошло то, о чем рассказывается в книге Деяний апостольских. Апостолы Петр, Павел и другие, пытаясь обратить ко Христу иудеев, вновь и вновь убеждались в тщетности своих попыток – иудеи не хотели принимать распятого и воскресшего Мессию. И тогда по решению апостолов проповедь о Христе была распространена среди язычников и вскоре стала приносить явные плоды: христианская Церковь из маленькой общины последователей Спасителя, которая насчитывала, как свидетельствует первая глава книги Деяний, около 120 человек, в скором времени превратилась в многотысячное, а затем и в многомиллионное сообщество людей. Эти люди жили в разных городах, совершали ... далее ...
Почему называют отцами священников, когда это ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или каким образом на простонародном языке, особенно в Палестине и Египте в монастырях, взаимно называют один другого отцами? Этот вопрос разрешается так: иное дело быть отцом по природе, как и учителем, а иное - по милости (indulgentia) . Если мы называем человека отцом, то показываем этим почтение к его возрасту, а не то, что он виновник нашей жизни. Также и учитель называется этим именем по участию в деле истинного Учителя. Но чтобы не расширять возражение в бесконечность [скажу]: подобно тому, как по естеству один Отец и один Сын не препятствуют другим, чтобы они по усыновлению назывались богами и сынами, и единый Отец и Учитель не препятствует другим, чтобы они назывались несвойственными им именами отцов и учителей (abusive appelentur patres et magistri) . А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос. если проще, то Христос заповедал теми словами - не возвышаться над другими (называясь отцом или наставником) и не называть кого-либо духовным отцом (т. е. своим отцом по духу) , ибо один ... далее ...
Святитель Каллиник, Патриарх Константинопольский ...Искать в Источникеmospat.ru
... Патриарху и императору, что, войдя в город, никому не причинит никакого зла, и дал в том клятву перед Крестом, Евангелием и Святыми Тайнами. Однако, войдя в Константинополь, он тотчас нарушил клятву и начал истреблять именитых граждан и народ, а императора обезглавил. Святого Патриарха Каллиника повелел схватить, выколоть ему глаза, отрезать язык и нос и замуровать живого в каменной стене в Риме. Через 40 дней заграждение отпало, святитель Каллиник был найден живым, хотя от изнеможения он едва дышал и через 4 дня скончался († 705) . Папе Римскому Иоанну VI (701–705) в тонком сне явились апостолы Петр и Павел и велели погребсти святителя Каллиника в Апостольской церкви в Риме. 05. 09. 2013 5761 Иконописный подлинник Москва. 1957 - 1980. Свт. Каллиник. Монахиня Иулиания (Соколова) . Икона (таблетка) . Сергиев Посад. 1957 - 1980 годы. 20 х 16. 5. Таблетка-образец иконописного кружка. Изофонд Иконописной школы. Москва. 1970-е. Свт. Каллиник. Монахиня Иулиания (Соколова) . Рисунок. Сергиев Посад. 1957 - 1980 годы. 22. 5 х 17. 8. Прорись - образец иконописного кружка. Собрание Иконописной школы. Новый сводный иконописный подлинник, подготовленный Иконописной школой при ... далее ...
Богопознание и самопознаниеИскать в Источникеazbyka.ru
... Тема для меня исключительно актуальная. Очень много раз в своей жизни мне приходится сталкиваться с такими мнениями, когда говорят или пишут, что мол мирянину не надо учиться и любомудрствовать, пусть мол этим занимаются профессора и студенты, а мирянам необходимо заниматься добрыми делами милосердия. При этом люди, которые произносят такие речи сами не стесняются поучать других, причем многословно и авторитарно навязывая свое мнение. А так же приводят в защиту своей позиции различные цитаты из книг. Значит так, спрашиваю я сторонников невежества: " Вы утверждатете, что учиться необходимо студентам и академикам, соответсвенно Вы и сами придерживаетесь своих принципов? Сами Вы тоже не читаете, не учитесь, а только занимаетесь делами милосердия? " Как правило в ответ я слышу всякие глупости, нравоучения, доходило дело и до угроз. Самое жуткое, что люди придерживающиеся такой позиции сами не учась, поучают других. Этот парадокс объяснить невозможно- получается " учу тебя своему невежеству " . Я придерживаюсь позиции, что учиться необходимо всем христианам и мирянам и не только, систематично и ежедневно. Заниматься Богопознанием и самопознанием - это является первостепенным для ... далее ...
Митрополит Иларион: Через святых апостолов Петра ...Искать в Источникеmospat.ru
... Павла к Галатам ( Гал. 2. 11-14 ) . Встреча была не очень удачной, потому что закончилась спором между ними. Но из церковного Предания мы знаем, что Промысел Божий обоих апостолов привел в Рим. Нам не известно точно, в каком году случилась их смерть и при каких обстоятельствах, но знаем, что с самого начала их память праздновалась вместе, хотя погребены Петр и Павел были раздельно. Один апостол на Ватиканском холме, а другой − при Аппиевой дороге. А если их память празднуется вместе, это значит, что они и умерли вместе, потому что у христиан было в обычае чтить даты смерти мучеников, а апостолы Петр и Павел стали одними из первых христианских мучеников. По преданию, апостол Петр был распят вниз головой. Павел же не был распят, потому что был римским гражданином, а их не распинали; он был казнен через отсечение головы. С самого начала христиане почитали этих двух великих апостолов. И даже сегодня те, кто посещает вечный город Рим, могут поклониться их честным останкам, которые в течение 1950 лет бережно хранятся христианами. Останки апостола Петра пребывают там же, где он был погребен, – на Ватиканском холме, на котором стоит сегодня собор Святого Петра. Останки же ... далее ...
Книга Деяний Святых Апостолов, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... творил «Духом Святым», ибо, по выражению блаженного Феофилакта, «где творит Сын, содействует и соприсутствует Дух, как единосущный». Это завещание дано не всем, а только тем, «которых Он избрал» – избрал на это великое дело. «Которым и явил Себя живым» – для того, чтобы Апостолы могли свидетельствовать о Нем во всем мире, Господь явил им Себя живым после страданий и смерти Своей и уверил их в истине Своего воскресения, в продолжение сорока дней являясь им. Книга Деяний, таким образом дополняет Евангелие, указывая, что, хотя Господь и не пребывал со Своими учениками непрестанно после воскресения Своего, но многократно являлся им и лишь через сорок дней вознесся от них на небо. В течение этого срока Он учил их тайнам Царствия Божия, надо полагать, устроению этого Царствия, или Церкви Христовой, на земле, дабы подготовить их к предстоящей им Апостольской деятельности. . Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути. Господь, «собрав их, повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима», что требовало от учеников немалого самоотвержения, ибо им, конечно, не хотелось бы оставаться в этом враждебном их Учителю и ... далее ...
О чём сообщает иконография Праздника Покрова ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в воздухе Небесную Царицу, а Епифаний держит в руке раскрытую книгу – знак ученичества в настоящем, проповеднического служения в будущем. Обыкновенно на новгородских иконах и фресках книга содержит текст, повествующий о диалоге, состоявшемся между Андреем и Епифанием (на более поздних образцах текст бывает написан на заднем плане) . Рядом с ними находятся мученики, христианские воины, с характерными атрибутами – крестами, мечами. Красный цвет их одежд указывает на содержание подвига: пролитие крови за Христа. На более поздних новгородских иконах наряду с перечисленными святыми изображались апостолы Петр и Павел, царь, царица, Патриарх. Суздальский образ Икона Покрова... из Покровской обители принадлежит Суздальской школе. Структурно и схематично она подобна иконе новгородского письма. Вместе с тем между двумя этими памятниками усматривается немало различий. Центр композиции на суздальском образе занимает фигура Небесной Царицы. В Её руках – распростертый мафорий – Покров. В отличие от новгородской иконы Богоматерь держит его Сама, чем выделяется Её личная роль в деле Спасения, роль Заступницы и Ходатаицы за людей. Нетрудно заметить, что такое положение Покрова в руках ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Апостолы Петр и Павел
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера