> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Апостолы Петр и Павел

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Явления воскресшего Господа / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... назад вперед Явления воскресшего Господа Явление Марии Магдалине ( см. : Ин 20, 11–18; Мк 16, 9–11 ) Мария Магдалина плакала у гроба Господа и вдруг увидела двух Ангелов. «Женщина! — сказали они, — что ты плачешь? » Она, вероятно не понимая, с кем говорит, ответила: Унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его. И тут, обернувшись, увидела Самого Иисуса, стоящего рядом, Который обратился к ней со словами: «Женщина! что ты плачешь? Кого ищешь? » Она не узнала Его и, думая, что это садовник, сказала Ему: Господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его. Тогда Господь обратился к ней по имени: «Мария! » Она воскликнула по-еврейски: «Раввуни! », что значит: Учитель! Но Господь сказал ей: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим (то есть ученикам и апостолам) и скажи им, что Я восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему». Как свидетельница воскресения Христова, Мария Магдалина поспешила к апостолам и возвестила им, что видела Господа, и то, что Он сказал ей. Явление женам-мироносицам ( см. : Мф 28, 9–10 ) Воскресший Господь явил Себя всем мироносицам, проявившим к Нему такую ... далее ...
Распространение христианства в европейских ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... единоверцев; неизвестно и то, осуществил ли апостол этот свой план. В раннее средневековье в Испании сложилось не имеющее в свою пользу документальных свидетельств предание об основании местной Церкви апостолом Иаковом Зеведеевым; оно послужила основанием для того, чтобы в средневековье одним из самых притягательных центров паломничества на Западе стал город Сантьяго-де-Компостела, названный так в честь апостола Иакова, мощи которого почивают в нем. В испанских мартирологах IX века встречается список семи претерпевших мученичество мужей, которых направили в Испанию для проповеди Христа апостолы Петр и Павел. Это епископы: Акции (современного Гаудикса) – Торкват, Абулы (Авилы) – Секунд, Урции (Арбуцены) – Индалеций, Бергия (Верхи) – Ктесифон, Эльвиры (Гранады) – Цецилий, Карцессы (Казорлы) – Исихий и Иллитурги (Андухара) – Евфрасий. Трое из поименованных в мартирологах епископов: Ктесифон, Исихий и Евфрасий – носят греческие имена – ситуация, характерная для христианских Церквей Запада по меньшей мере до III столетия, что подтверждает историческую достоверность списка. И все же принимать содержащиеся в мартирологах сведения о семи мужах за достоверные в полном объеме ... далее ...
Правильное Православие / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Правильное Православие Протоиерей Сергий Адодин Жили-были два монаха-пустынника по разные стороны границы двух государств. А границу эту провели серьёзные люди — ну, то есть не бирюльки какие, сами понимаете. И отшельники, будучи гражданами сознательными, воспринимали эту затею как положено. Со всей строгостью. Каждый желал исцелить око брата своего, потому что в нём был всякий мусор. И мусор этот мешал спасению. Да и вообще духовной жизни, чего уж там. — Ты, брат, пойми, — терпеливо уговаривал один монах другого, — твоё Православие неправильное, потому что ты давеча левой рукой крестился. — Да у меня правая сломана была! — оправдывался второй монах. — А вот ты сам-то третьего дня зевнул, а рта не перекрестил. Какой же ты после этого православный? Откуда ни возьмись, оказался рядом францисканец, оглядел спорщиков, да и обозвал еретиками-схизматиками сразу обоих. Да и ушёл восвояси подобру-поздорову. На время объединились православные в своей обиде против католика, забыв свои распри. Но назавтра всё повторилось вновь… То, конечно, байка. Но сколько же среди нас, православных христиан, бывает разделений! Искусственных, надуманных. Человеческих, одним словом. Я русский, ... далее ...
Будни и чудеса сельского прихода / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... 12 июля она, как обычно, поехала в храм. Тогда ближайший храм был в районном центре – в городе Столбцы. Туда она и отправилась. Все было, как всегда, прекрасно: служба, исповедь, причащение. После Литургии она добралась домой. Немного перекусив, прилегла отдохнуть и заснула. Храм во имя святой праведной Анны Апостол Петр указал перстом на Яну: “Скорби! ” Тут Яна и проснулась И вот видится Яне Адамовне, словно в тонком сне, будто стоит она в Столбцовском Свято-Анненском храме. Церковь полна людей, идет служба. Вдруг открывается диаконская дверь в левой части иконостаса, и на солею выходят апостолы Петр и Павел в священнических облачениях. Апостолы вышли на амвон, и Петр громко спросил: «Кто здесь Иоанна? » «Я», – сказала Яна, оробев. Петр взмахнул рукой и указал перстом на нее и, будто оглашая приговор, громко произнес только одно слово: «Скорб и! » Тут Яна и проснулась. Интерьер храма святой праведной Анны, г. Столбцы В недоумении и тоске стала она перебирать в уме своих болящих родственников, выискивая, с какой стороны может прийти несчастье. В растерянности она пыталась заниматься обычными домашними делами, когда наступило время скорби. Внуки Яны все это время играли во ... далее ...
Стань всем для своего ребенка, вдохновляя его на ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Стань всем для своего ребенка, вдохновляя его на перемены Архимандрит Андрей (Конанос) Детям не нужно, чтобы взрослые были совершенными. Никогда. Они не хотят, чтобы мы были не ошибающимися или безгрешными. Дети знают, что каждый раз, когда мы изображаем безгрешность, мы становимся лицемерными. Дети знают, что, когда мы изображаем доброту, мы говорим ложь и «сами себя и друг друга» выставляем на посмешище. Они не ищут совершенства. Они ищут искренности, неподдельности, уважения; уважения прежде всего к себе самим, а потом и к ним. Они ищут духовного труда, чтобы можно было почувствовать, что мы потрудились душой и серьезно относимся к тому, что значит жизнь, мир, Церковь. Они хотят убедиться, действительно ли вы – личность. А когда увидят, что наше поведение двулично и притворно, когда столкнутся с нашим лицемерием, они этого не выдерживают. Их приводит в ужас не просто какой-нибудь наш грех, а тот бесконечный спектакль, который мы добровольно разыгрываем. Дети уважают грешных людей. И всё в них рушится, прежде всего, из-за нашего лицемерия. Как один ребенок сказал мне: – Я рад, что у меня такой отец, конкретно вот этот мой родной отец. Мы очень хорошо ладим с отцом. Он ... далее ...
Два святителя – как три святителя / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... к нашей теме имеет отношение. До каких пор мы будем соизмерять двух наших святителей? Пока они сами не вразумят нас о своем равном перед Богом достоинстве? Или мы уже сейчас имеем все основания для вывода: каждого из двух святителей трудно переоценить (и не следует преуменьшать его значимость) . Каждый из них так высоко поднялся по ступеням духовного восхождения и столь многим помог подняться, что значимость святых Феофана и Игнатия выходит за рамки напрашивающихся сопоставлений. Нет какого-то особого смысла устанавливать и отстаивать первенство того или иного святителя. Вот первоверховные Апостолы Петр и Павел, кто из них двоих первоверховнее? В ответ на подобный вопрос легко развернуть целую цепочку рассуждений: святой Петр гораздо раньше Павла пришел к Христу, созерцал фаворский Свет, но Апостол Павел в Антиохии противостал (греч. антестин) Апостолу Петру по вопросу соблюдения Моисеева закона и был, видимо, прав ( Гал 2: 11-16 ) ... Не будем вдаваться в эти рассуждения полемического характера, потому что сама формулировка: «Кто первоверховнее? » – некорректна. Думается, подобным образом не вполне корректно и сравнение святителей Игнатия и Феофана на предмет ... далее ...
О вере : Русская Православная ЦерковьИскать в Источникеmospat.ru
... «не поверю» люди произносят на протяжении всех времен, отделяющих нас от события Воскресения. Одни принимают весть о Воскресении с открытым сердцем и радостью, другие говорят: «Не верю. Ибо это не укладывается в моем сознании, не отвечает известной мне логике жизни. Не верю, потому что не могу проверить и не имею доказательств». Что же такое вера? Апостол Павел отвечает на этот вопрос: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11. 1) . Выдающийся русский богослов XIX века святитель Московский Филарет говорит об этом так: «Вера есть уверенность в невидимом как бы в видимом. А в желаемом и ожидаемом — как бы в настоящем». Вера отличается от знания. Знание человека основывается на его опыте и ощущениях органов чувств. И потому видимый предмет является предметом знания, а не веры. Услышанное слово также не является предметом веры, но становится предметом знания. Вера же есть уверенность в бытии того, что не поддается восприятию наших физических чувств. В своем «Катехизисе» святитель Московский Филарет замечает, что вера начинается в разуме, хотя принадлежит сердцу. Действительно, вера может быть основана на логическом мышлении. Например, мне с ... далее ...
О душе и теле (стихиях) | Страница 11Искать в Источникеazbyka.ru
... чтобы раскрыть... «А Петр, Павел, Варнава по имени: человек суть один Человек, и по этому же самому, по имени: Человек не могут быть многими, называются же многими людьми, по неточному словоупотреблению, и не в собственном смысле. » К эллинам. На основании общих понятий «Но это говорят возражающие: а мы докажем, что все сие есть лжеумствование, воспользовавшись тем, что сказано ими самими, и доказав, что должно говорить не такой-то и такой-то Бог, или такой-то и такой-то человек, но такая-то ипостась Божия, и такая-то ипостась человеческая. Ибо справедливо утверждаем, что у одного Человека ипостасей много, и у единого Бога три ипостаси. » К эллинам. На основании общих понятий Андрей Фёдоров «А Петр, Павел, Варнава по имени: человек суть один Человек, и по этому же самому, по имени: Человек не могут быть многими, называются же многими людьми, по неточному словоупотреблению, и не в собственном смысле. » К эллинам. На основании общих понятий «Но это говорят возражающие: а мы докажем, что все сие есть лжеумствование, воспользовавшись тем, что сказано ими самими, и доказав, что должно говорить не такой-то и такой-то Бог, или такой-то и такой-то человек, но такая-то ипостась ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... течение первых дней, следовавших за Пятидесятницей, вожди народа оставались, кажется, только зрителями, наблюдая с беспокойством, чем дело кончится. Но вскоре поразило их другое событие, не менее важное по своим последствиям, и подавшее повод к первому гонению на Апостолов. В один день Петр и Иоанн шли в храм на молитву: это было около вечерней жертвы, то есть, в третьем часу пополудни. При, так называемых, красных дверях храма (которые из двора язычников вели во двор, именуемый женским) , у них попросил милостыни человек, которого жалкое положение обратило на себя их внимание. Будучи от роду хром, он не имел другого способа к своему пропитанию, кроме милостыни, для собирания коей сажали его при вратах храма: святость места усугубляла в проходящих сострадание к нему. Он ожидал подаяния и от Ап. Петра с Иоанном, заметив, что они с участием посмотрели на него. «Взгляни на нас, – сказал ему Петр, только не ожидай от нас подаяния: серебра и золота нет у меня: а что имею, то и даю тебе: встань и ходи! Иисус Назорей – Мессия исцеляет тебя». – Сказав сие, Петр простирает руки и поднимает хромого. Ощутив крепость в своих ступнях и коленах, хромой вскакивает на ноги, стоит, ходит ... далее ...
Страдание святой мученицы Фотины / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Владыки моего Христа и принесла жертву подобным тебе слепым идолам!? Услышав такие слова, Нерон повелел снова бросить святую Фотину в колодец. И когда это было исполнено, то святая мученица предала душу свою Богу и в венце мученическом вечно радуется в Царстве небесном вместе со всеми, пострадавшими с нею [9]. Святитель Димитрий Ростовский 2 июня 2013 г. [1] Император Нерон царствовал в Риме с 54 до 68 года. Бывшее при нем гонение на христиан началось с 65 года и продолжалось до 68 года, когда это государь самоубийством положил конец кровопролитию. В это гонение пострадали в Риме святые Апостолы Петр и Павел. [2] Карфаген — древний приморский город на севере Африки, основанный финикиянами и бывший знаменитой в древности их колонией. Разрушенный в 146 году до Р. Х., восстановлен был при первых римских императорах, достиг высокой степени процветания и отличался в первые века христианства сильным развитием языческого греко-римского культа, отчего долгое время в нем держались суеверия, чародейства и, так называемые магические искусства. Ныне на его месте находится город Тунис. [3] Святая Фотина — та самая жена самарянка, с которой беседовал Господь у колодезя. Рассказ о беседе ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Апостолы Петр и Павел
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера