Апостольский пост и наше «как бы христианство» Называя этот пост «апостольским», помним ли мы, что все мы призваны продолжать дело Петра и Павла? 8 июня, 2015 Называя этот пост «апостольским», помним ли мы, что все мы призваны продолжать дело Петра и Павла? Пост – время интенсификации лечения. Апостольский пост – самое время постараться проявить особое внимание ко всем язвам, задевая которые, мы взаимооталкиваемся, разрушая апостольское дело созидания Церкви. Мы привыкли называть этот пост «Петровым», хотя он предваряет память не одного апостола Петра, но и другого апостола – совершенно другого, по земным меркам: человека, у которого к моменту обращения в христианство, если и было что общее с Петром, так лишь этническое происхождение – всё, больше ничего! Протоиерей Игорь Прекуп На момент духовного прозрения Савла они с Петром хотя и верили в одного и того же Бога, но исповедовали Его настолько непримиримо, что уже тогда можно было говорить о разных религиях, хотя сами христиане Иерусалимской Церкви пока еще осознавали всех единоплеменников как единоверцев, и тех из них, кто не понимал, что Иисус и есть Тот самый Мессия, Которого предвозвещали пророки, они воспринимали как соблазнившихся и заблудившихся, нуждающихся в разъяснениях, да, но своих … Язычникам апостолы проповедовали Бога как доселе «неведомого» (Деян. 17; 23), а иудеям – как Бога Авраама, Исаака и Иакова, «многократно и многообразно говорившего издревле отцам в пророках», а «в последние дни сии говорившего» им «в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил» (Евр. 1; 1–2). Тем самым еще и подчеркивалась их мера ответственности. Однако апостол Павел, называя себя «Апостолом язычников» (Рим. 11; 13), не снимал с себя ответственности ни за свой выбор, ни за то, как непросто и после чего он был сделан, ни за своих заблудших единоплеменников, которым не прекращал проповедовать покаяние, и не отрекался от них (Рим. 9; 1–5). Павел – наследственный римский гражданин, образованнейший фарисей (Деян. 23; 6), никогда в жизни не предававший своего Бога, поначалу ревностный гонитель христиан, однако, впоследствии более всех апостолов потрудившийся в благовествовании (1 Кор. 15; 10; 2 Кор. 11; 23), и Петр – простой рыбак, который не мог бы похвастать ни изысканным окружением, ни утонченным воспитанием, ни блестящим образованием, он – один из ближайших учеников Христовых, любивший Его больше всех апостолов и познавший свою немощь, предав Его… За исключением национального происхождения, что общего у них, кроме Христа? Ничего.

http://pravmir.ru/apostolskiy-post-i-nas...

Вочеловечение Бога Слова (+ВИДЕО) Историк Павел Кузенков о догматических аспектах Боговоплощения Дмитрий Дементьев Сегодня праздник Рождества Христова . Об этом важнейшем событии в истории человечества и его догматическом значении мы беседуем с кандидатом исторических наук Павлом Владимировичем Кузенковым , преподавателем Сретенской духовной семинарии. — Павел Владимирович, какое для вас самое убедительное доказательство того, что Иисус Христос — Воплотившийся Бог? — Когда Господь начал Свою проповедь и за ним последовали Его ученики, в какой-то момент Он спросил их: «За Кого вы почитаете Меня?» Тогда Петр от имени всех апостолов ответил: «Ты Христос, Сын Бога Живаго». То есть даже ближайшие ученики Христа далеко не сразу поняли, Кто перед ними. Потому Господь и сказал Петру: «Не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах». Господь посчитал особым чудом, что Его собственные ученики увидели в Нем Сына Живого Бога — Того, Кого мы сейчас почитаем в Иисусе Христе, т.е. Сына Божия, Второе Лицо Пресвятой Троицы. Даже человеку, воспитанному на Ветхом Завете, который полон пророческих предсказаний о Боговоплощении, нелегко было принять весть о том, что Сын Божий и Сам Бог будет обитать с нами, что и произошло в день Рождества Христова , когда Он родился от Духа Святого и Марии Девы и стал жить среди нас. Вот насколько непросто было в то время непосредственным свидетелям этих событий узреть тайну Божественного воплощения. Тем сложнее увидеть какие-то доказательства нам — людям, которых отделяет от этого времени две тысячи лет и которые, вообще говоря, утратили духовную глубину восприятия библейских текстов. При этом Господь настолько возлюбил человека, что не дал ему прямых доказательств этой истины. Помните, как иудеи просили Его сотворить им знамение с неба? Но такого рода доказательство означало бы лишение человека самого важного — дара свободы. И Господь требует от нас подвига веры и подвига любви. Он требует от нас, чтобы это было для нас не очевидно — а значит, и не вынужденно. То, что очевидно — то вынужденно, и в этом нет свободы выбора. Поэтому и называется христианство именно верой, а не знанием о Боге, потому что всегда в нем остается недоказанность, неочевидность.

http://pravoslavie.ru/76345.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛОБЗАНИЕ МИРА [«Святое целование»; греч. φλημα γιον; лат. osculum pacis], в христ. богослужении один из древнейших жестов литургических , обмен ритуальным поцелуем-приветствием, означающим духовное родство и единство в вере, а также примирение друг с другом, по этой причине Л. м. часто называется просто «мир» (греч. ερνη; лат. pax). Происхождение Обычай приветствовать друг друга поцелуем был широко распространен в античной греко-рим. культуре (см., напр.: Martial. Epigr. XII 59. 5; упом. в НЗ (при встрече - Лк 7. 45; прощальный поцелуй - Деян 20. 37; поцелуй Иуды - Мф 26. 47-49; Мк 14. 44-45; Лк 22. 47-48)). Как христианский обычай Л. м. впервые упоминается в Павловых Посланиях (Рим 16. 16; 1 Кор 16. 20; 2 Кор 13. 12; 1 Фес 5. 26), а также в 1 Петр 5. 14 (здесь называется «лобзание любви»). Распространено мнение, что апостольские Послания, в которых «святое целование» было лишь формульным окончанием письма, послужили основой для возникновения обряда Л. м. во II в. (предполагают, что, поскольку ап. Павел не дает никаких объяснений этого обычая, он сам не мог быть его создателем). Однако прощальный поцелуй в формуляре античных писем не был стандартным, хотя и встречается у языческих авторов (напр.: Cicero. Ep. ad Attic. 16. 11. 8). Поэтому была предложена иная гипотеза, согласно к-рой слова ап. Павла свидетельствуют об уже существовавшей литургической практике ( Hofmann. 1938). Некоторые исследователи полагают, что обряд Л. м. в первохрист. общине всегда совершался по окончании чтения Свящ. Писания или после проповеди ( Cuming G. J. Service-Endings in the Epistles//NTS. 1975/1976. Vol. 22. P. 110-113). При этом попытки выявить ритуальное Л. м. в дохрист. иудейской традиции или в языческих мистериальных культах результатов не принесли. Совр. исследователи, сопоставляя указанные места из Павловых Посланий с окончаниями др. новозаветных Посланий, полагают, что ап. Павел воспринимал Л. м. не как простое приветствие, а как особое духовное действие ( Phillips. 1996). Кроме того, поскольку раннехрист. общины были устроены как домашние церкви, Л. м. было знаком духовного родства ( Penn. 2005). В древней Церкви

http://pravenc.ru/text/2110636.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

17. Благовестнические труды других апостолов. Мужи апостольские Святой апостол и евангелист Матфей долгое время проповедовал в Иудее и для христиан из иудеев написал Евангелие, а потом удалился на проповедь другим народам (был в Македонии, Сирии, Парфии, Персии, Мидии) и в Эфиопии принял мученическую кончину 37 . Святой апостол и евангелист Марк был спутником и сотрудником Петра и этим великим апостолом был рукоположен в епископа для Александрийской Церкви. Во время пребывания апостола Петра в Риме Марк помогал ему в деле проповеди и, по просьбе римских христиан, написал Евангелие. Он предпринимал и собственные путешествия для проповеди к берегам Адриатического моря. Венеция чтит святого Марка как своего просветителя. После многих трудов он принял мученическую кончину в Александрии от язычников в день их идольского праздника в честь Сераписа 38 . Святой апостол и евангелист Лука происходил из Антиохии Сирийской и до обращения ко Христу был иудейским прозелитом. Апостол Павел называет его врачом ( Кол. 4, 14 ); кроме врачебной науки святой Лука знал искусство живописи. По преданию, он написал иконы Божией Матери и апостолов Петра и Павла. Со времени второго путешествия апостола Павла он был почти неразлучным спутником и сотрудником ( 2Тим. 4, 10 ). Окончил свои подвиги мученическою смертью . Святой апостол Лука написал Евангелие и книгу Деяний апостольских 39 . Святой апостол Иаков Зеведеев проповедовал в Иерусалиме и первый из апостолов пострадал за Христа. Иудейский царь Ирод Агриппа велел отсечь ему голову. Некто Иосия, еврей, приведший апостола на судилище, так был тронут мужеством и кротостью святого Иакова, что сам объявил себя христианином и был обезглавлен вместе с ним. Святой апостол Иуда, по прозванию Фаддей, или Леввей, родной брат апостола Иакова, называется также братом, т. е. родственником Господа. Он проповедовал в Азии, особенно в странах Персии и Армении, и в последней принял мученическую кончину. Апостол Иуда написал соборное послание. В нем апостол предохраняет верующих от ложных учителей, которые проповедовали, что Бог не накажет людей за их увлечения и грехи.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/i...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

1. Истинное благочестие открыто сознается, что оно знает о Боге только то, что дано ему знать; потому-что, сколько необходима простота сердца в исследывании открытого нам, столько неуместна пытливость, усиливающаяся разгадать тайное. В самом деле, кто знает причины и свойства раскинутого над нами неба и того, что на нем и за ним находится? Кому известно, земля ли поддерживается водою, или вода на лоне земли покоится? Кто похвалится знанием того, какую фигуру имеють ветры, от чего происходягь прилив и отлив в море? Коротко, кто может присвоить себе знание творческих планов Господа и Бога нашего? Думаю, никто, когда уже Боговдохновенный Апостол говорит: о, глубина богатства и премудрости и разума Божия! яко неиспытани судове его, и неисследовани путие его. Кто бо разуме ум Господень? (Рим. 11, 33-34.). Правда, Пророк восклицает: из глубины воззвах к тебе, Господи (Пс. 129, 1); но взывал он не из глубины знания непостижимой бездны премудрости и разума Божия, а из глубины сердца и из глубины тех бедствий, которые отвсюду теснили его и заливали его, как воды. Притом взывал он не голосом, а сердцем, не членораздельными сильными звуками, а верою, для прошений которой всегда открыт слух Божий. Из такой-же глубины Апостол Петр воззвал, и испросил себе у Господа дозволение итти по неподчиненному стопе человеческой хребту морскому, пошел по нему и, когда волны морския стали поглощать его, опять поставлен был Господом на отвердевшее под стопами его лоно их (Матф. 14, 25-31). Из глубины также сердечной взывал Апостол Павел, когла терпел различные неисчислимые бедствия, именно: когда Иудеи секли его пять раз, давая ему каждый раз по сороку ударов без одного; когда они три раза били его палками; когда раздраженный до неистовства народ осыпал его камнями, как градом; когда он терпел троекратное кораблекрушение; когда он целые сутки находился в морской глубине; когда встречали его опасности на реках, от разбойников, от единоплеменников, от других народов, в городах, в пустынях, между лжебратиями (2 Кор. 11, 24-26); потому-то Господь, внимая его воззванию из глубины сердечной, хранил жизнь его для блага Церкви.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

[  назад  ] Иерархия Сиро-малабарской католической церкви Латинские администраторы (епископы) малабарской церкви (епископы христиан св.Фомы) (1601-1659) Франциск Роз (1601-1624) (в 1610 году архиепископ Гоа запретил существование малабарских христианских общин за приделами Малабара) Стафан Д " Бритто (1624-1641) Франциск Гарсия (1641-1659) Викариат Малабара (1659-1709), Викариат Вераполи (1709-1896) (под управлением латинских епископов-кармелитов, всего ок.15) Хосе Себастини (24 декабря 1659 - 1663) Чанди Катанар (Палливиттил) (Александр Д " Кампо) (1663-1676) Томас де Кастро (1676- Петр Павел (1678- ) (титулярный архиепископ Анкира) Ангелус Франциск (20 февраля 1700 - ) Флорентий (уп.1758) Франциск Салезий (Евстахий) Федерл (27 июля 1774- 9 марта 1777) Пьер Биго (30 сентября 1776 - 8 ноября 1791) Луиджи Мария ди Гесу Пьянацци (30 марта 1784 - 2 апреля 1802) Николя Шампену (8 ноября 1791 - 30 октября 1811) Пьетро Антонио Раимундо де Сан Джузепп Ровилья (6 марта 1803 - 18 августа 1815) Луи-Шарль-Огюст Эрбер (3 октября 1811 - 8 июля 1836) Леонардо Меллано (5 июля 1868 - Архиепископство Эрнакулам (1896-, Викариат (1896-1923), Архиепископство (1923-1992), Верховное Архиепископство (1992- 1. Алоизий Пажепарамбил (11 августа 1896 - 9 декабря 1919) 2. Августин Кандатил (9 декабря 1919 - 10 января 1956) 3. Иосиф Парецаттил (20 июля 1956 - 30 января 1984) Себастиан Манкужикари (1984-1985) апостольский администратор 4. Антоний Падияра (18 мая 1985 - 11 ноября 1996) 5. Варкей Витаятил (6 января 1997 - 1 апреля 2011) Боско Путур, титулярный епископ Форатианский (1 апреля - 26 мая 2011), местоблюститель 6. Джордж Аленчери (26 мая 2011 - 7 декабря 2023) 7. Рафаил Таттил (10 января 2024 - Епископы-помощники: Иосиф Парецаттил (28 октября 1953 - 20 июля 1956) Себастиан Манкужикари (15 ноября 1969 - 28 апреля 1986) Яков Манатодат (6 сентября 1992 - ) Архиепископство Чанганачери (21 декабря 1923-), Апостольский Викариат Коттаяма (1887-1896), Апостольский Викариат (1896-1923) 1. Шарль Левинь (13 ноября 1887 - 11 июня 1896)

http://hierarchy.religare.ru/h-uniate-sm...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010