Апостолы Петр и Павел



  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Москва - Бари - РимИскать в Источникеpravoslavie.ru
... . Об апостольских трудах Петра свидетельствует церковь св. Пуденцианы девы. Находясь в Риме, св. Петр бывал в доме сенатора Пуда (Пуденса) на Эсквилинском холме. Апостол обратил и крестил сенатора, 4-х его детей и 90 домочадцев. Пуд (принял в 67г. св. мученичество; причислен к собору св. 70 апостолов) в своем доме устроил алтарь. По преданию - это первых христианский храм в Риме. Здесь священнодействовал апостол Петр. На этом месте в 145 г. была освящена церковь в память св. мученицы Пуденцианы - дочери св. Пуда. Храм был перестроен в IV веке. Сохранилась мозаика этого времени. Апостолы Петр и Павел общались между собой. Узы апостола Павла этому не препятствовали. Когда император Нерон начал гонение на христиан, ученики апостола Петра уговорили его покинуть Рим, чтобы не лишиться пастыря. Из любви к ним Петр согласился. Выйдя из города, на древней Аппиевой дороге апостол встретил Иисуса Христа. На вопрос " Куда идешь, Господи? " (" Камо грядеши, Господи? ") , Спаситель сказал: " Иду в Рим, чтобы снова распяться " . Сейчас на этом месте стоит храм (" Domine, Quo Vadis? ") , в котором имеется копия с камня, на котором отпечатались стопы Господа. Подлинный камень со ... далее ...
Петров пост «полегче»? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... повествование Деяний Апостольских указывает нам о тех путешествиях, скорбях и трудностях, которые выпали апостолу Павлу. Наконец, жизнь апостола Павла, как и апостола Петра, заканчивается мученически, усекновением мечом в Вечном городе, гражданином которого был Павел. Возможно, наверное, далеко не все и не у всех дороги ведут в Рим, но кровь апостолов Петра и Павла стала свидетельством исключительной верности и любви ко Господу именно там, где был центр самого яростного неприятия правды Божией, и их смерть стала торжеством победы над смертью и пустотой духовной. Пост — время подражания Апостолы Петр и Павел есть величайшие образцы духовной твердости и разума. Верность и знание, простота и вдохновенное слово – не являются ли главным в том, к чему призваны все мы – христиане, к проповеди Евангелия, к спасению и вечной жизни с Богом? Когда в храмах совершается богослужение памяти кого-либо из апостолов, то в определенный момент поется величание поминаемому святому, в котором есть такие слова: «и чтим болезни и труды твоя, имиже трудился еси во благовестии Христове». То есть, иначе говоря, хотя подвиг апостольский и был труден и сопровождался многими скорбями и лишениями, но в ... далее ...
Русский Дом №2, 2002. Межконфессиональный мир на ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... RU РУССКИЙ ДОМ № 2, 2002 МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫЙ МИР НА ЗЕМЛЕ СИРИИ Антиохийская Православная Церковь насчитывает почти двухтысячелетнюю историю. Ее основатели - первоверховные апостолы Петр и Павел. Сегодня центр Антиохийской церкви находится в Дамаске. Это один из самых древних городов мира, который является не только политической, но и духовной столицей Сирии. Согласно утверждениям археологов, первые люди появились здесь семь тысяч лет назад. По преданию, на горе Касьюн, у подножия которой и расстилается пятимиллионный город, произошло первое братоубийство в истории человечества. Каин убил Авеля. Это событие восходит к самому началу человеческой истории. Дамаск сохранил в своей памяти следы античной эпохи. Связан он и с эпохой становления христианства. " Дыша угрозами и убийством на учеников Господа " , сюда направился Савл, в будущем апостол Павел. На подходе к Дамаску его осиял свет с неба. Он упал на землю и услышал голос: " Савл! Савл! Что ты гонишь меня? Трудно тебе идти против рожна " ( Деян. 9, 4 ) . А ослепшего от потрясения Савла привели спутники в Дамаск, где святой Анания по велению Божию исцелил его наложением рук. Сам апостол Павел жил на ... далее ...
Как православие становится в Италии второй ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... приходов Константинопольского Патриархата, есть приходы Румынской Церкви. В целом же сейчас православие в Италии является второй религией по количеству прихожан после католиков. Не протестанты, не мусульмане, а именно православные. Это факт. Ориентиры для паломников – Как найти наш приход, оказавшись в Италии? Есть ли там православные святыни? – На сайте Патриархия. ру справа размещена карта зарубежных приходов. Там указаны и координаты, и фамилии священников, и электронные адреса. Очень просто найти всю информацию о наших приходах и стать участником богослужения. А православных святынь в Италии очень много. Прежде всего в Риме, где пострадали и апостол Петр, и апостол Павел, и многие раннехристианские мученики. Известное место православного паломничества – Бари, где хранятся мощи Николая Чудотворца. И в Венеции тоже много православных святынь. Настоятель нашего прихода в Венеции отец Алексий Ястребов очень хорошо знает эту тему. Он написал книгу о святынях Венеции, создал фильм. И думаю, он с радостью поможет посетить святыни. Также рады будут соотечественникам и в любом нашем приходе. С архиепископом Егорьевским Марком (Головковым) беседовал Валерий Коновалов ... далее ...
Лондон – город святого Эркенвальда / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Генделя, а положенные на нее слова таковы: «Весь этот час, Боже, руководи мною, и Твоей силой ничья нога не оступится». И эти слова, просящие у Господа руководства, помогают нам вспомнить того, кто был епископом в этом городе в то время, когда он был православным. Давайте оглянемся на историю Лондона в свете Православия. Совершенно ясно, что христианство проникло в Лондон очень рано. Нет сомнений, что еще в I веке в Лондон, бывший тогда римским городом и важным торговым центром Британии, было принесено Православие. Восточная и Западная традиции согласны между собой в том, что святые апостолы Петр и Павел были в Лондоне. Вот почему «восточный собор» города (первоначально – храм языческой богини Дианы) [1] посвящен святому Павлу, а «западный собор» (первоначально – языческий храм Аполлона) святому Петру. К сожалению, до нас дошло имя лишь одного лондонского епископа первых веков – Реститута, который принимал участие на Арльском соборе 314 года [2]. Лондон, название которого кельтского происхождения [3], оставался сильным центром римо-британской культуры до начала VII века, однако, письменная история Православия в этом городе начинается с миссии святого Августина. ... далее ...
Рим - Бари - МоскваИскать в Источникеpravoslavie.ru
... но римляне не считали город обреченным. Большинство жителей были уже христианами, а последователи Спасителя мира знают, что судьбы не только людей, но и городов и народов находятся в руках Божиих. Города сохраняются или исчезают не по исторической случайности, а по воли Божественного Промысла. Нам открыто это Священным Писанием: " И Вавилон, краса царств, гордость Халдеев, будет ниспровержен Богом, как Содом и Гоморра " ( Ис. 13: 19 ) . Господь через св. пророков возвещает свой приговор и другим городам и народам: Тиру, Сидону, Едому, Египту и др. Рим не разделил их участи. Святые апостолы Петр и Павел вместе с неисчислимым сонмом мучеников хранили город. В 452 г. к Риму подошел предводитель гуннов Аттила, совершивший несколько опустошительных походов в Галлию, Сев. Италию. Император Валентиан, хотел бежать из Рима. Святитель папа Лев Великий без страха вышел навстречу грозному кочевнику, который говорил, что там, где прошел его конь, трава расти не будет. В Соборе св. Петра мы видели фреску, на которой святитель, находясь в стане гуннов, указывает вверх, где в небесной вышине находятся апостолы Петр и Павел, сказал, что город будут защищать они. История ... далее ...
Слово в день святых апостолов Петра и Павла / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... первоверховные апостолы Петр и Павел (справа) Святые первоверховные апостолы Петр и Павел (справа) Чтобы хотя немного возвысить дух наш над той суетой жизни, в которую обыкновенно он бывает погружен, отпечатлеем ныне, братие, в умах наших полные неисчерпаемой жизни образы святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Их души представляют равно преизобильные сокровищницы добродетелей духовных для нас, лишь в малой мере причастных Божественной жизни, открывшейся чрез явление Бога во плоти. Оба одинаково «предали души свои» ( Деян. 15, 26 ) за слово Божие и за свидетельство об имени Господа Иисуса Христа, желая упасти овец стада Христова и уневестить Христу Церковь из язычников, искупленную Кровию Его. Один, будучи камнем веры, первый «утвердил братию» ( Лк. 22, 32 ) , рассеявшуюся от страха гонений за имя Христово по воскресении, и впервые разъяснил, что к Церкви, состоявшей доселе из одних сынов Израилевых, Бог повелевает присоединять обращающихся из язычников ( Деян. 15, 7-11 ) . Другой, будучи «избранным сосудом, чтобы возвещать имя Христово» ( Деян. 9, 15 ) народам, которые еще не слышали о Христе ( Рим. 15, 20-21 ) , прошел со словом проповеди едва не всю ... далее ...
Епископ Нифон: “Мне приятно служить русскому ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... русскому народу” Епископ Нифон. Фото автора p Самый высокий храм в Москве, достигавший до удара молнией 84 метров; единственный в нашей столице храм, который освящен в честь Архангела Гавриила; место, где в пионерско-коммунистическое время можно было без страха преследований тайно стать христианином (информация о Таинстве крещения не разглашалась) ; наконец, церковь, где сейчас служит епископ Нифон из сказочно-красивой страны Ливан – все это и есть московское подворье Антиохийской Церкви. Антиохийская Церковь - одна из самых древних христианских Церквей. Сюда приходили проповедовать сами апостолы Петр и Павел. Именно на дороге в Дамаск Господь открылся Савлу, лютому гонителю христиан, а впоследствии первоверховному апостолу. В Дамаске - столице Сирии – сейчас находится центр Антиохийского Патриархата, а юрисдикция этой Церкви распространяется на такие мусульманские страны как Сирия, Ирак, Иран, Кувейт и Ливан. А когда-то это был единый христианский мир, где развивалось богословие новой религии, где зарождалась новая культура, новая архитектура, новая живопись. “Все течет, все изменяется”, – подтвердил бы Гераклит. Антиохийское подворье в Москве возникло в XIX веке. Первый ... далее ...
Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... показывает спорящим, что успех проповеди зависит не от мудрости или талантов проповедника, но от Бога: Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия. Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну. Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? ( 1 Кор. 1, 17–20 ) . Если некоторые христиане могли обратить внимание на красноречие Аполлоса или на авторитет апостола Петра, то апостол Павел призывает их посмотреть на крест Христов. Потому что смерть и воскресение Господа Иисуса Христа — вот главная цель и содержание проповеди и Петра, и Аполлоса, и Павла. Для мирской мудрости слово о кресте будет безумием. И действительно, в ответ на проповедь апостолов многие задавали вопрос: «Как может быть Спасителем и Богом Тот, кто был казнен позорной смертью? Нет, такой Бог нам не подходит». Но то, что было безумием для мира, стало спасением для уверовавших. Крест Христов в полном смысле слова стал «крестом» для человеческой мудрости или камнем ( см. : Мф. 21, ... далее ...
Идея «Москва — Третий Рим» в символике Храма ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... хранительницы Москвы, Владимирской иконы Божией Матери, в память Бородинской битвы, случившейся в праздник чудотворного образа 26 августа (8 сентября) 1812 года. Северный фасад, обращенный к Волхонке, посвящен заграничному периоду Отечественной войны 1813-1814 г. г., когда сражения проходили за пределами России вплоть до взятия Парижа. Сюжеты его горельефов последовательно развивают мысль о Христовой вере на Руси и творимой Промыслом Божиим российской истории. Здесь Россия представлена преемницей Рима и Константинополя. Первыми в центральной арке больших средних врат изображены святые апостолы Петр и Павел и четыре апостола-евангелиста, символизирующие начало истории Православной Церкви и апостольской проповеди после Воскресения Христа. Далее, при арке правых врат — римский император Константин Великий, основатель Византийской империи, и мать его, царица Елена. Они способствовали превращению христианства в государственную религию Римской империи и Византии, у которой Русь приняла православие. При арке левых врат — св. княгиня Ольга, первая из русских правителей принявшая христианскую веру, и ее внук, св. князь Владимир Великий, крестивший древнюю Русь. Около оконных ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Апостолы Петр и Павел
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"