> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Апостолы Петр и Павел

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВИскать в Источникеpravenc.ru
... Cryptoferat. D a V. Fol. 131v, XI в.) ; в настенных минологиях ряда средневек. серб. храмов (в ц. вмч. Георгия мон-ря Старо-Нагоричино) Македония (, 1317, - единолично и сцена перенесения мощей; в юж. части ц. Успения мон-ря Трескавец) Македония (, между 1334-1343 гг. ; в ц. Христа Пантократора мон-ря Дечаны) Косово и Метохия ( , 1335-1350 гг. ) ; в рус. иконных минологиях, с XVI в. - дважды: в день памяти святого 25 янв. и Трех святителей - 30 янв. (икона кон. XVI в.) ЧерМО (, Минея годовая, нач. XIX в.) УКМ (, и др.) . Нередко изображается среди избранных святых: на створке триптиха «Апостолы Петр и Павел, святые Георгий, Николай, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст», сер. XII в., мастерская крестоносцев в Иерусалиме (Музей КДА, утрачена) - в фелони, с омофором, с раскрытым Евангелием; «Крещение с Деисусом и избранными святыми», Новгород, кон. XIV в. (ГТГ) ; «Избранные святые: Параскева Пятница, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Василий Великий», Псков, XIV в. (ГТГ) , и др. Ряд изображений Г. Б. как святого покровителя членов семьи Строгановых связан с заказами Никиты Григорьевича ( 1561-1616 ) и Григория Дмитриевича ( 1656-1715 ) : 2 иконы кон. XVI в. ... далее ...
Распятие: как римская казнь возродилась в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... фотографиях, сделанных в городе Ракка, что на севере страны, у убитых повязки на глазах, их руки с вывернутыми суставами привязаны к наспех сооруженным " крестам " шнурами зеленого цвета. На груди одного из казненных плакат с надписью красными буквами: " Этот человек сражался против мусульман и закладывал здесь взрывные устройства " . Несколько человек, среди которых дети, подошли посмотреть поближе, остальные просто идут по своим делам, не обращая внимания на висящие буквально в двух шагах от них тела. Для устрашения По информации базирующейся в Великобритании организации " Сирийский центр по правам человека " , трупы, выставленные на всеобщее обозрение, демонстрировались в течение двух дней, и ответственность за это, как считают, несет группировка " Исламское государство Ирака и Леванта (ISIS) " - одна из основных джихадистских групп, действующих против правительственных войск в Сирии. В марте в той же Ракке несколько человек, как полагают, сначала были убиты, а затем привязаны к крестам и выставлены на всеобщее обозрение. В базе данных международной правозащитной организации Amnesty International числится случай распятия человека в Йемене (в 2012 году) . Там группа ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... navigation Православная Энциклопедия Словник Рубрикатор Ещё Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии От редакции Иллюстрации Интерьер ц. Сан-Пьетро в Отранто с росписями кон. XIII — нач. XIV в. Триумф Мудрости. 1671 г. Художники Джованни Коли и Филиппо Герарди ( мон-рь Сан-Джорджио-Маджоре, Венеция ) Триумф имени Иисуса. Роспись свода ц. иль Джезу в Риме. 1676–1679 гг. Мастер Бачиччо Деисус. Мозаика фасада собора в Сполето. 1207 г. Иисус Христос, апостолы Петр и Павел, мученики Феодор и Клеоник. Мозаика апсиды ц. Сан-Теодоро в Риме. 590–600 гг. Сотворение Адама и Евы. Грехопадение. Изгнание из рая. Рельеф вост. врат баптистерия Сан-Джованни. 1425–1452 гг. Скульптор Лоренцо Гиберти (Музей собора, Флоренция) Мученичество св. Лаврентия. Роспись крипты ц. Санта-Маргерита в Мельфи. Кон. XIII в. Роспись центрального нефа ц. Сант-Анджело-ин-Формис близ Капуи. Кон. XI в. Исцеление расслабленного. Роспись ц. Сан-Саба в Риме. Нач. VIII в. Аллегория Церкви из обрезанных («Ecclesia ex circumcisione») . Мозаика ц. Санта-Сабина в Риме. 432–440 гг. Крещение. Двенадцать апостолов. Мозаика купола баптистерия Православных в Равенне. 451–473 гг. Сретение. Мозаика ц. ... далее ...
Библия, изложенная для семейного чтения. Апостол ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... отправлением в Рим Павлу пришлось говорить в присутствии приехавшего поздравить нового наместника молодого царя Иудейского Агриппы II, которому Фест предложил послушать Павла для того, чтобы узнать его мнение о религиозном споре, по поводу которого возникло дело Павла, и о воскресении «какого-то Иисуса умершего». И в этом случае, как перед народом в Иерусалиме, Павел рассказал историю своего обращения и изложил предметы своего проповедования, «то есть что Христос имел пострадать и, восстав первый из мертвых, возвестить свет народу Иудейскому и язычникам». «Безумствуешь ты, Павел! большая ученость доводит тебя до сумасшествия», — прервал при этом речь апостола Фест, римский язычник, которому бессмысленными показались слова о воскресении. «Не безумствую, но говорю слова истины и здравого смысла», — возразил Павел и затем обратился к царю Иудейскому и, призвав его в свидетели, что все, что он говорил о Христе, происходило не скрытно, но при всех в Иерусалиме, спросил его: «Веришь ли, царь Агриппа, пророкам? Знаю, что веришь». «Ты немного не убеждаешь меня сделаться Христианином», — отвечал загадочно Агриппа, пораженный неожиданным вопросом Павла в то время, когда он еще ... далее ...
Почему отец Ефрем в тюрьме? Первое настоящее ...Искать в Источникеsobor.by
... О тец Ефрем поднялся в центральное здание полиции. Я находился внутри вместе с военными чиновниками высшего ранга, которые приняли отца Ефрема как святогорского Геронду. Он ночевал в кабинете главы администрации госбезопасности, высшего чиновника, который обустроил комнату для старца самым наилучшим образом! На следующий день полиция позаботилась о нем как о своем духовном отце и подготовила его к отправке в тюрьму. М оральное состояние архимандрита Ефрема было очень хорошим. В нашей с ним беседе я сказал ему, что слава Церкви – это тюрьмы. И Христос был заключен в темницу, и апостол Петр, и апостол Павел, и другие апостолы и мученики провели долгое время в тюрьмах. Россия, которую Геронда посетил незадолго до этих событий, из тюремных застенок вывела святых людей. Об этом я говорил и на телеканале SKAI. Я напомнил отцу Ефрему, что святой Лука Крымский явил свою святость в лубянской тюрьме. И что в эти дни уже в третий раз отбывает заключение архиепископ Охридский Иоанн, который содержится в ужасных условиях – с него сняли рясу, поместили в камеру с 30 преступниками и обращаются очень пренебрежительно. Тогда как старец Ефрем был доставлен на место своего заключения, ... далее ...
Первоверховные. Три урока от двух апостолов / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... знал Христа с первых дней общественного служения Спасителя, а Павел узнал Христа только воскресшим. Далее. Петр галилейский рыбак, а Павел ученик великих книжников и по воспитанию – фарисей. Они оба – евреи, однако Павел проповедовал слово Божие в основном язычникам, обновляя их Духом и из них составляя Церковь. Петр же проповедовал Евангелие главным образом обрезанным, то есть единоплеменникам. Петр старше всех из числа ближайших учеников, но Павел больше всех потрудился, хотя и говорит: «Не я, но благодать Божия». Они и умерли по-разному. Павлу, как римскому гражданину, отсекли голову. Три раза ударившись оземь, Павлова глава извела из земли три источника. Так и до сих пор называется место его смерти – «Три фонтана». А Петра распяли вниз головой, казнив перед тем его жену. «Жена, помни Господа! » – крикнул ей Петр и повис на кресте, ногами указуя Церкви на небо, куда всем нам взойти должно. Такое различие двух апостолов, поминаемых и празднуемых вместе, о чем нам говорит? О том, что в Церкви все разные. И различие это – подлинное благословение, если есть единство веры и союз любви. Люди должны быть разными, непохожими, несводимыми друг на друга. Если у диктаторов ... далее ...
Распространение Церкви Христовой / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... на то что христиан преследовали и истребляли, Церковь Христова распространилась по всей Римской империи. В начале III века христианский писатель Тертуллиан свидетельствует, что христианская Церковь распространилась в обширных пределах империи; народы Британии, Скифии, Мавритании и других стран, не покорившихся римской власти, также приняли учение Христа. Особое значение получили христианские общины трех главных городов Римской империи — Рима, где проповедовали апостолы Петр и Павел, Александрии, где Церковь была основана учеником апостола Петра евангелистом Марком, и Антиохии, где Церковь была утверждена трудами апостолов Варнавы и Павла и где затем проповедовал Петр. Эти города стали центрами больших Поместных Церквей — Римской на Западе, Антиохийской на Востоке, Александрийской в Северной Африке. Матерь всех христианских Церквей — Церковь Иерусалимская — в течение трех первых веков испытывала множество потрясений. В 70 году, после иудейского восстания, Иерусалим был разрушен римскими войсками, и всем евреям, в том числе и христианам, запретили селиться в нем. В середине II века иудеи вновь подняли восстание против римлян, но и оно было жестоко подавлено, а сам ... далее ...
О любви к Богу и к ближним / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... О любви к Богу и к ближним Святой праведный Иоанн Кронштадтский В читанном сегодня Евангелии ( Лк. 10, 25-37 ) решен Спасителем нашим - Богом весьма важный для всех нас вопрос: что делать нам, чтобы наследовать жизнь вечную? Этот вопрос предложен был Господу каким-то законоведом иудейским, который сказал: «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную»? Господь указал ему на закон, данный евреям от Бога через Моисея: «В законе что написано? Как читаешь? » Он сказал в ответ: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всей крепостью твоей, и всем разумением твоим и ближнего твоего, как самого себя». Иисус сказал ему: «Правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить», т. е. вечно. Но он, желая оправдать себя, т. е. почитая себя, подобно прочим фарисеям, праведником, исполнившим закон так, как он его понимал, односторонне, неправильно, сказал Иисусу: «А кто мой ближний? » — полагая, что ближним должно считать только еврея, а не всякого человека. Притчей об израненном разбойниками человеке и милосердом самарянине, принявшем в нем самое сердечное и деятельное участие, Господь показал, что ближним должно считать всякого человека, кто бы он ни ... далее ...
Священные размышления о мученической любви ко ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... благодати такие великие, д у ши такие ангельские и сердц а такие сильные. И чтобы, глядя с вечным упованием на всё это, я мог непоколебимо и непреодолимо отдать Тебе жизнь свою в любой миг, не хвалясь и не сомневаясь, во славу имени Твоего, великий мой Боже и Спасителю Иисусе Христе, ибо Твое есть, Господи, Царство и сила и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Наталья 30 января 2015, 18: 23 “Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение! ” Господи, спаси Украину Имени Твоего Святаго ради Ими же веси судьбами!!! Святые первоверховные апостолы Петр и Павел, всею душою своею смиренно прошу неустанной молитвы Вашей к Богу о нас грешных Владимире, Наталье, Владиславе, об укреплении и приумножении наших душевных и телесных сил; о скорейшем восстановлении мира на Украине, мира во всем мире, о скорейшем восстановлении благоденствия и благополучия всем людям; об искоренении лютости, ненависти, враждебности, сребролюбия и ненасытности; о вразумлении и прозрении творящих зло; о даровании всем нам духа разума, благочестия и миролюбия, духа чистоты и правды! Сирануш 12 июля 2014, 10: 37 Слава Тебе, Боже, за всё! Как велика любовь ... далее ...
О посте / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... О посте Тит Коллиандер Книга православного писателя Тита Коллиандера (1904–1989) " Узкий путь " , вышедшая в издательстве Сретенского монастыря, посвящена важнейшей теме духовной жизни христианина – ежедневному аскетическому подвигу борьбы со страстями и очищения сердца ради обретения Царствия Божия. Синай Пост, не превыше и не слабее твоих сил, поможет тебе в твоем бодрствовании. О делах Божиих не должно рассуждать по насыщении чрева, ибо в наполненном чреве нет ведения тайн Божиих, говорят аскеты. Сам Христос Своим долгим постом дал нам пример: Он изгнал диавола после сорокадневного поста ( см. : Мф. 4: 1–2 ) . Лучше ли мы Его? И се, Ангелы приступили и служили Ему ( Мф. 4: 11 ) . И тебя они ждут, чтобы послужить тебе. «Пост есть удержание от многословия, – говорит святой Иоанн Лествичник. – Он есть дверь умиления и страж послушания, истребление лукавых помышлений и сердечной бесчувственности. Пост – это врата рая; когда чрево утесняется, тогда смиряется и сердце; ум постника молится трезвенно, тогда как ум невоздержанного исполнен нечистых мечтаний» [1]. Пост является выражением любви и преданности, стремлением принести в жертву земные блага, чтобы приобрести ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Апостолы Петр и Павел
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера