В сосуде находились всевозможные звери, пресмыкающиеся и птицы, которых закон запрещал Евреям употреблять в пищу. И был голос с неба, который говорил: «Петр, встань, заколи и ешь». Петр отвечал: «Нет, Господи, я никогда не ел ничего нечистого и скверного». Голос говорит ему: «Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым». Это повторилось три раза, и сосуд опять поднялся на небо. Апостол Петр недоумевал, что означало бы это видение. Святой Дух открыл Петру: «Три человека ищут тебя; встань и иди с ними, потому что Я их послал». Апостол Петр сошел вниз и увидел, что три человека ищут его. Он спросил: «За каким делом вы пришли ко мне?». Они отвечали: «Корнилий сотник, человек праведный и милосердный к бедным, удостоился видеть Ангела, который приказал позвать тебя и послушать твоих речей». Апостол Петр пригласил посланных Корнилием в дом, угостил их; а потом вместе с ними отправился к Корнилию (в Кесарию). Между тем Корнилий, ожидая Петра, созвал своих родственников и близких друзей. Когда Апостол Петр пришел, то они встретили его не только с радушием, но и с благоговением, как посланника Божия. Апостол Петр стал проповедовать им об Иисусе Христе. Во время проповеди Святой Дух сошел на язычников, и они стали прославлять Бога разными языками. Тогда Апостол Петр сказал: «Кто может запретить креститься водой тем, которые как и мы получили благодать Святого Духа». И крестил их во имя Иисуса Христа. Так, по милосердию Божию, спасение от Иудеев перешло к язычникам ( Римл. 11, 11 ). § 7. Заключение Апостола Петра в темницу и чудесное освобождение его Ангелом (Деян. 6 и 7 гл.). Смерть Апостола Петра. Евангелист Марк. Царь Ирод 14 приказал заключить Апостола Петра в темницу, а потом хотел убить его. Ночью внезапно осиял темницу свет, и явился Ангел Господень. Апостол Петр спал. Ангел разбудил его и сказал: «Встань, обуйся и оденься». Апостол Петр встал, цепи упали с рук его, и он свободно обулся и оделся. Ангел сказал ему: «Следуй за мной». Апостол Петр последовал за ним, думая, что все это совершается не в действительности, а в видении.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

Некий Анания и его жена Сапфира принесли апостолам деньги от продажи поля, но часть утаили и солгали. Петр сурово обличил их, после чего Анания умер, а чуть позже умерла и его жена. Апостолы продолжали проповедовать в Храме и творить множество знамений и чудес. Поэтому их снова заключили в темницу, но ночью явился ангел и вывел их оттуда. Стражники вновь нашли апостолов в Храме и привели к первосвященнику. Тот напомнил им о запрете. Петр ответил: «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян. 5: 29). Он сказал, что они были свидетелями того, как Иисус Христос воскрес, чтобы даровать покаяние и отпущение грехов. Апостолов били, а затем отпустили, и они, несмотря ни на что, продолжали каждый день проповедовать. После этого Петр пошел в Самарию, чтобы там укреплять новокрещеных. Некий волхв по имени Симон пришел к нему и хотел за деньги получить от него власть Святого Духа. Но Петр сказал ему: «Серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги» (Деян. 8: 20). Затем апостол пошел в Лидду и исцелил расслабленного по имени Эней, а в Иоппии воскресил Тавифу. Когда он гостил там несколько дней в доме Симона-кожевника, ему трижды было видение. В нем Господь повелевал употреблять в пищу всяких животных, не делая предписанного Законом различия между чистыми и нечистыми. Вскоре явились вестники из Кесарии и сказали, что ангел велел римскому сотнику Корнилию отправить их за Петром. Придя в Кесарию, Петр стал говорить об Иисусе в доме Корнилия, и Святой Дух сошел на слушавших его язычников так же, как в день Пятидесятницы. К изумлению верующих из обрезанных, Петр повелел крестить язычников, говоря: «Кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа?» (Деян. 10: 47). По возвращении в Иерусалим верующие из иудеев стали упрекать его, и Петр должен был рассказать о своем видении, чтобы убедить в том, что и людей из язычников должно принимать в Церковь. Апостол Петр перед Иродом Когда царь Ирод Агриппа убил святого Иакова, брата Иоанна (см.: Деян. 12: 1–3), он приказал также взять и Петра. Его посадили в темницу и заковали в цепи. Петр должен был предстать перед судом, но накануне ночью, когда он спал, явился ангел Господень и наполнил темницу сиянием. Он прикоснулся к Петру – и цепи упали с его рук (память об этом 16 января). Следуя велению ангела, Петр оделся, вышел из дверей, которые открылись сами собой, и пришел в дом матери Марка, где собрались верующие и молились.

http://pravoslavie.ru/54792.html

Святые славные всехвальные первоверховные апостолы Петр и Павел Память 29 июня/12 июля Святые первоверховные апостолы Петр и Павел Святой апостол Петр , вначале носивший имя Симон, родился в Вифсаиде, на северном берегу Геннисаретского озера. Он был сыном Ионы из колена Неффалимова. Петр был женат и жил в Капернауме, занимаясь скромным ремеслом рыбака вместе с братом Андреем, который был учеником святого Иоанна Крестителя (память 30 ноября). Когда Господь начал служение среди людей, святой Иоанн Предтеча указал Андрею и Иоанну, сыну Зеведееву, на Того, Которого он назвал Агнцем Божиим. Андрей пришел к брату и сказал: «Мы нашли Мессию» (Ин. 1: 41). На следующий день он привел Симона к Иисусу, и Господь, посмотрев на него, сказал: «Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (по-греч. Петр)» (Ин. 1: 42). Изменение имени означало для него изменение жизни. С тех пор Петр пошел за Иисусом и сопровождал Его повсюду в Галилее, возвещавшего благую весть о Царстве Небесном, исцелявшего любые болезни, и при этом продолжал рыбачить. После того как Иисус проповедовал в синагоге в Капернауме, Петр пригласил Его в свой дом. Теща апостола страдала от сильного жара и была прикована к постели, но Иисус исцелил ее – она тотчас поднялась и стала служить им. Однажды Господь вошел в лодку Петра, чтобы проповедовать множеству людей, теснивших Его на берегу. Окончив проповедь, Он велел ученику отплыть подальше и забросить сети. Апостолы повиновались, хотя всю прошлую ночь трудились напрасно и рыбы не было. На этот раз их улов был так велик, что сети стали рваться. Восхищаясь этим знамением могущества Иисуса, Петр пал Ему в ноги и воскликнул: «Выйди от меня, Господи, потому что я человек грешный!» (Лк. 5: 8). Но Иисус поднял его и сказал: «Не бойся, отныне будешь ловить человеков» (Лк. 5: 10). Тогда Петр оставил лодку, сети и семью и последовал за Иисусом. Его любовь была столь пламенной, что он стал главой двенадцати апостолов, избранных Господом. Он был для них не как господин, обладающий властью принуждать, – ибо как это было бы возможно, если Господь запретил апостолам посягать на власть друг над другом (см.: Мф. 20: 27; 23: 20), – но скорее как выразитель мнения апостолов и любимый собеседник Учителя. Именно за усердие и пламенную любовь Господь сделал Петра, Иоанна и Иакова свидетелями самых поразительных проявлений Своей Божественной природы: во время воскрешения дочери Иаира, начальника синагоги (см.: Мф. 5: 37), и особенно во время Своего Преображения на горе Фавор (память 6 августа). Именно потому, что они были любимыми учениками Господа, другие апостолы называют их столпами Церкви (см.: Гал. 2: 9).

http://pravoslavie.ru/54792.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Говорят, апостолы Петр и Павел конфликтовали. Так ли это? 7 мин., 11.07.2023 Это не так. Апостолы ценили друг друга и признавали обоюдный вклад в дело евангельской проповеди. Несмотря на то, что они были очень разными людьми, совершали апостольское служение в разных частях Римской империи и совсем немного общались друг с другом, мы празднуем их память в один день и чаще всего вместе изображаем их на иконах. Это не случайно: апостолы Петр и Павел называются первоверховными, то есть превосходящими прочих по своей значимости для христианской миссии и становления христианской Церкви. Между ними действительно имелись разногласия, но они были решены в ходе открытой дискуссии, проникнутой духом братской христианской любви. Прежде чем перейти к дискуссии между апостолами коротко напомним, что это были за люди. Петр «Апостол Петр», Рембрандт Харменс ван Рейн, 1632 Апостол Петр — простой, неискушенный в науках человек, зарабатывавший на жизнь рыбной ловлей, один из первых апостолов, призванных самим Христом. Петр отличался порывистым характером, был очень искренним и честным в своих высказываниях и поступках. Он первым из апостолов открыто исповедовал Иисуса Мессией и Сыном Божьим. Когда Христос спросил, за кого апостолы Его почитают, Симон — так звали Петра до этого момента — произнес: Ты — Христос, Сын Бога Живого (Мф 16:16). И услышал в ответ обетование Спасителя: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты — Петр (по гречески «петрос» — камень — прим. ред.), и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф 16:17-18). Петр — непосредственный очевидец всех главных событий земной жизни Христа. Он лицезрел Фаворский свет во время Преображения, находился рядом с Господом по время Его моления в Гефсиманском саду, пытался защитить Иисуса от воинов, пришедших Его схватить, для чего даже воспользовался мечом. Господь часто обращался с наставлениями и поручениями непосредственно к Петру. А беседа Христа с Петром после Воскресения — один из самых продолжительных диалогов Спасителя со Своим учеником во всем тексте Евангелия. Павел

http://foma.ru/govorjat-apostoly-petr-i-...

Петр, ради первенства своего апостольства, носил на себе образ Церкви, знаменуя ее всеобщность. Что касается, собственно, его, то по природе своей он был только один человек по благодати, один христианин по обильнейшей благодати, один также первый Апостол. Но когда ему сказано было: «тебе дам ключи Царства Небесного» и прочее, тогда знаменовал он вселенскую Церковь , которая в нынешнем веке различными искушениям, как бы дождями, реками, бурями потрясается и не падает, поскольку основана на камне, от которого Петр получил имя 75 . Хотя апостолов было числом двенадцать и все вопрошены, один Петр ответствует: «ты Христос, Сын Бога живого», и ему сказано: «тебе дам ключи Царствия Небесного», как будто бы один получил власть вязать и решить; но, хотя и один за всех произнес слова сии, со всеми, однако, получил власть как представляющий лицом своим единство; таким образом, один во всех, ибо единство во всех 76 . Петр во многих местах Священного Писания является носящим лице Церкви, особенно в том месте, где говорится: «тебе дам ключи Царствия Небесного». Неужели Петр получил, а Павел не получил? Петр получил, а Иаков, Иоанн и прочие апостолы не получили? Не в Церкви ли те ключи, где ежедневно отпускаются грехи? Но поскольку знаменательно носил Петр образ Церкви, а Церковь есть Тело Христово, то, что дано ему одному, дано и Церкви 77 . Между апостолами один Петр удостоился носить образ Церкви и потому в лице Церкви удостоился слышать: «тебе дам ключи Царствия», ключи же сии не один человек, но единство Церкви приняло. Сим возвещается только превосходство Петра, носившего образ вселенства и единства Церкви, когда ему одному сказано, что дано всем 78 . Идентична ли власть ключей власти «вязать и решить» или речь идет о двух разных аспектах апостольского служения? На наш взгляд, толкованием образа ключей являются слова: «и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах». Аналогичные слова Иисус адресует всей общине учеников: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» ( Мф. 18:18 ). Это значит, что не только Петр обладает властью вязать и решить, но и другие апостолы. В церковной традиции данное обещание понимается в том смысле, что Господь наделяет апостолов и их преемников (епископов) властью не только над земными делами: судьба членов Церкви в вечности зависит от церковной иерархии, обладающей правом открывать врата Царства Небесного для принимающих крещение, затворять для согрешающих и вновь отворять для кающихся. На этом понимании построена вся покаянная дисциплина Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

После Вознесения Господа нашего Иисуса Христа Петр стал главой общины, состоявшей примерно из 120 человек. Они собрались в горнице и молились в ожидании сошествия Святого Духа. Петр предложил по жребию избрать апостола вместо предателя Иуды, и тогда одним из двенадцати был избран Матфий. В день Пятидесятницы Святой Дух сошел на апостолов, и они исполнились совершенного знания великого таинства спасения. С тех пор они получили дар свидетельства о Господе перед народами, распространяя весть о Божественных чудесах на разных языках. Петр, как и ранее превосходивший других в усердии, стал говорить перед собравшимися во множестве иудеями и возвестил, что Иисус, Которого они распяли, воскрес и что отныне, восседая одесную Отца, Христос Бог наш ниспосылает к ним Святого Духа. Более трех тысяч человек, объятые сокрушением, покаялись и приняли крещение в тот же день. Община стала быстро расти. Тем не менее апостолы продолжали ходить в Храм и возносить положенные по иудейскому Закону молитвы. Однажды, когда Петр и Иоанн пришли в Храм помолиться, один хромой от рождения попросил у них милостыни. Петр посмотрел на него и сказал: «Серебра и золота нету меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи» (Деян. 3: 6). Исцеленный нищий поднялся. Тогда собралась большая толпа, и Петр снова возвестил народу в еще более ясных словах, что это чудо совершилось силой Иисуса Христа – Спасителя, предвозвещенного пророками, и что Он воскрес из мертвых ради спасения людей, прежде всего их, иудеев. Многие из слышавших Петра уверовали, и община возросла уже до пяти тысяч. Но стражи Храма схватили апостолов и заключили в темницу. На следующий день они предстали перед первосвященником и синедрионом. Петр, исполнившись Духа Святого, сказал, что совершенное им было сотворено именем Иисуса Христа, Которого они распяли и Который воскрес, и что нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. Видя веру апостолов, судьи отпустили их, запретив проповедовать имя Иисусово. Но Петр отвечал: «Мы не можем не говорить того, что видели и слышали» (Деян. 4: 20) – и продолжал с дерзновением проповедовать благую весть, заботиться о христианах и трудиться над созиданием общины.

http://pravoslavie.ru/54792.html

Также во время Тайной вечери, когда Господь омыл ноги ученикам, Петр сначала стал энергично возражать. Иисус кротко сказал: «Если не умою тебя, не имеешь части со Мною» (Ин. 13: 8). По окончании вечери Господь возвестил самыми ясными словами о том, что Он будет предан смерти, чтобы затем воскреснуть, и предрек, что ученики оставят Его. Петр, снова побуждаемый своей горячностью, воскликнул, самоуверенно превозносясь над остальными: «Если и все соблазнятся, но не я». Иисус отвечал спокойно и грустно: «Истинно говорю тебе, что ты ныне, в эту ночь, прежде, нежели дважды пропоет петух, трижды отречешься от Меня» (Мк. 14: 29–30). Петр последовал за Христом в Гефсиманский сад вместе с Иоанном и Иаковом. Те, которые удостоились стать свидетелями света Славы Господа на горе Фавор, теперь видели Его тоску, крайнее проявление Его человеческой природы. Уступая собственной человеческой слабости, апостолы заснули в то время, когда Учитель молился с кровавыми слезами. Но когда пришли слуги первосвященника и взяли Иисуса, Петр выхватил меч и отсек правое ухо Малху. Иисус одернул Петра и приказал убрать меч в ножны, напоминая, что Он должен быть предан на распятие, дабы исполнилось Писание. После этого порыва Петр, как и другие ученики, оставил Господа и шел за ним в отдалении до дома первосвященника. Он сумел проникнуть во двор, и там его узнала одна из служанок, говоря: «И ты был с Иисусом Назарянином» (Мк. 14: 67). Слова женщины испугали Петра, и тот, кто клялся, что добровольно примет смерть за Господа, отрекся от Него. Когда Петра спросили в третий раз, он клялся и божился, говоря: «Не знаю Человека сего» (Мк. 14: 71). И тотчас запел петух. Тогда Петр вспомнил слова Иисуса и горько плакал о своем отступничестве. Наутро третьего дня после Страстей святая Мария Магдалина и другие святые жены пришли ко гробу, обрели его пустым и увидели сияющего ангела, который возвестил им о Воскресении Господа. Тогда они пошли и рассказали об этом Петру и Иоанну. Два апостола побежали ко гробу. Возлюбленный ученик Христов опередил Петра, но дал ему первым войти во гроб, где они увидели только снятые пелены. Видимо, в тот же день Воскресший Господь явился Петру (см.: Лк. 24: 34; 1 Кор. 15: 5). Через некоторое время, когда апостолы вернулись к своим занятиям и целую ночь безуспешно забрасывали сети на Тивериадском озере, кто-то окликнул их с берега и велел забросить сети еще раз. Они поймали 153 крупные рыбы и с трудом смогли втащить улов в лодку. Тогда Иоанн сказал Петру: «Это Господь!» (Ин. 21: 7) Тотчас же оставив сеть, Петр схватил одежду и бросился в воду, чтобы быстрее достичь берега вплавь и пасть в ноги Иисусу. Христос разделил с ними трапезу и показал, что действительно воскрес во плоти. Затем Он трижды вопросил Петра: «Любишь ли ты Меня?» (Ин. 21: 15). Петр, исправив свое троекратное отречение троекратным исповеданием любви, Божественной силой покаяния вновь был сделан главой сонма апостолов, и Господь удостоил его стать пастырем Своей Церкви.

http://pravoslavie.ru/54792.html

Во второе воскресенье после дня Сошествия Святого Духа – Пятидесятницы – мы празднуем память Всех святых, в Земле Российской просиявших. Их великое множество, у них разные судьбы, разные призвания, разные подвиги, но всех их объединяет одно: почувствовав в своей духовной жизни радость Пасхи, они смогли оказаться верными свидетелями этой пасхальной радости в дни трудностей, страданий и даже мучительной смерти. Их кровью обильно полита наша родная земля. Имена многих из них, в том числе – многих тысяч мучеников XX столетия, для нас остались неизвестными. Но их молитвы, их пример помогают нам преодолевать самые тяжелые испытания и так проходить свою земную жизнь, чтобы она была достойна вечности и будущего преображенного мира – Царства Небесного. 2006 год 97. Святые Первоверховные апостолы Петр и Павел Апостол Петр был рыбаком, а апостол Павел – ремесленником с хорошим религиозным образованием. По-разному они жили. Апостол Петр имел семью, и жена была верной его спутницей в проповеди слова Божия у разных народов. Павел не был женат. По-разному они пришли ко Христу. Петра ко Христу привел его брат Андрей, которого Господь первым призвал на апостольство. До своего призвания апостол Андрей был учеником святого Иоанна Крестителя, но когда услышал его слова об Иисусе Христе: Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира ( Ин.1:29 ), то нашел брата своего Симона и сказал ему: Мы нашли Мессию, что значит: Христос ( Ин.1:41 ). И привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр) ( Ин.1:42 ). Слово кифа – еврейское, соответствует греческому петр – камень. Узнав в Иисусе Христа Сына Божия, Петр всем своим горячим сердцем полюбил Его. Был в духовной биографии Петра и страшный момент отречения от своего Божественного Учителя. Перед страданиями Христа, на которые Он шел добровольно, зная все наперед, Петр поклялся Ему в верности даже до смерти: Если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь ( Мф.26:33 ). Но вот настала трудная минута, и Петр испугался признаться перед иудейскими начальниками, что он ученик Христа, и трижды отрекся от Него. Придя же в себя, он заплакал горько и ушел со двора.

http://azbyka.ru/katehizacija/na-kamne-i...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Санкт-Петербурге представлены книги митрополита Волоколамского Илариона, посвященные апостолам Петру и Павлу 14.05.2018 13 мая 2018 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) представил в Санкт-Петербурге свои новые книги « Апостол Павел . Биография» и « Апостол Петр . Биография». Встреча с читателями состоялась в петербургском Доме книги. Митрополит Иларион выразил радость от того, что первая презентация книги «Апостол Петр. Биография» проходит в городе апостола Петра. Книга об апостоле Павле вышла осенью 2017 года. Автор подчеркнул, что для многих читателей Нового Завета оба апостола — фигуры загадочные. По количеству упоминаний апостол Петр — второй персонаж Евангелия после Иисуса Христа. Во всех списках апостолов он стоит на первом месте, потому что уже при жизни Спасителя занял первенствующее место среди двенадцати апостолов. У евангелистов Иоанна и Луки описаны две истории призвания апостола Петра. Третье призвание описано у Матфея и Марка. Может сложиться впечатление, что Господь каждый раз призывает разных людей, но при внимательном чтении понятно, что речь идет об одних и тех же людях. Иоанн Златоуст писал, что Господь призвал Петра, назвав его Кифой, тот вернулся к своим делам, затем Христос призвал его снова, было и третье призвание. Ученые спорят, положительный или отрицательный персонаж апостол Петр. В Евангелиях он предстает таким, каким был на самом деле, — пламенным, преданным, но и колеблющимся, сомневающимся, способным к падению. Когда Христос спросил учеников, за кого они Его принимают, Петр отвечает: «Ты Сын Бога Живого» (Мф. 16:15-16). Когда Петр противоречил Спасителю, Он сказал: «Отойди от Меня, сатана! Ты мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мф. 16:23). «Во всех четырех Евангелиях мы читаем, что Петр отрекся от Христа, — добавил митрополит Иларион. — Почему все четверо сочли необходимым рассказать эту позорную историю? Она настолько тесно сплетена с жизнью и смертью Христа, что расплести их было невозможно. Важно отметить: когда мы закрываем последнюю страницу четвертого Евангелия, думаем, что Петр не оправдал надежд. Но открываем Деяния апостолов, читаем первые шаги Церкви после Воскресения Спасителя — и видим другого Петра, не сомневающегося и колеблющегося, а дерзновенно свидетельствующего о Христе как Мессии. Он говорит и действует с бесстрашием и пониманием рисков, которые несет его проповедь».

http://drevo-info.ru/news/23617.html

В этом состоянии внешний мир со всеми его впечатлениями как бы совсем закрывается для внешних чувств человека, и внутреннему чувству его открываются явления другого невидимого мира. Св. Ап. Павел в 2 Кор. 12:2-3 весьма характерно выражается о таком состоянии, испытанном им самим: " в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю, Бог знает. " В таком состоянии Петр увидел " отверстое небо " и из него опускающееся как бы большое полотно, привязанное за четыре угла вверху в отверстом небе. В этом полотне Петр увидел всевозможных животных - четвероногих, пресмыкающихся и птиц. " И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. " Вероятно, Петр был в коленопреклонном или простертом на земле молитвенном положении. В полотне были всякие животные - и чистые и нечистые. Голос с неба как бы предлагал Петру вкусить любого животного, не делая различия. Апостол на эту, собственно, сторону повеления обратил свое внимание, как на необычайную, а потому с силой возразил: " Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. " На это голос отвечал ему: " что Бог очистил, того ты - в противоположность Богу - не почитай нечистым " : в этих словах смысл всего видения, которого Петр сначала не мог понять, но который вскоре объяснился для него. Смысл и цель всего видения таковы: все эти животные символически обозначали собой все человечество; чистые животные обозначали избранный народ Божий - евреев, а нечистые - язычников, которых Бог очистил крестной смертью Христа-Искупителя, а потому в новом Царстве Божием на земле - Царстве Мессии или Церкви Христовой, нет и не должно быть различия между иудеями и язычниками - все одинаково очищены честной Кровью Агнца Божия Христа, и все одинаково достойны вступить в Его Царство. Как видно из ст. 28, Петр правильно понял потом смысл этого видения. Этим видением открывается новая эпоха в истории первохристианской Церкви - эпоха призвания язычества в христианство без посредства иудейства. Видение это повторялось трижды, в знак его непреложности, а затем за Петром пришли посланные сотником Корнилием. Так как Петр, не понявший сразу смысла видения, мог придти в недоумение, можно ли ему, как иудею, последовать приглашению язычника, то он тотчас же получил новое откровение от Духа Божия: " иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их. " Петр не тотчас же отправился, а пригласил посланных в дом свой и угостил их, конечно, потому, что путь был далек, и они отправились в дорогу только на следующий день.

http://sedmitza.ru/lib/text/430535/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010