У подлинной грамоты Патриарх Антиохийский подписал по-Гречески; а Сербский и Болгарский Патриарх подписал так: Гавриил Божией милостью Архиепископ Печский и Патриарх Сербский и Болгарский. Грамота XI «Божией милостью Великого Господина Святейшего Макария, Патриарха Святого Божьего Града Великой Антиохии и всего востока, и Великого Господина Святейшего Гавриила, Патриарха Сербского и Болгарского, Нашим смирением о благодати даре же и власти Всесвятого и Животворящего Духа данных нам от Спаса нашего Иисуса Христа: в нынешнем рд (164/1655) году Сентября а (1) день благословили есми Великого Новгорода в обители Пречистой Богородицы Честного и Славного Её Рождества и Великого Чудотворца Антония Римлянина, для чудотворного места и почести той великой Обители, повелели той же Архимандриту Макарию служить Божественную Литургию с рипидами и со свечами на ковре, и впредь ему, Архимандриту Макарию, и кто по нём иной Архимандриты в той Святой Обители будут, также им по Нашему благословению служить Божественную Литургию с рипидами и со свечами на ковре, и сия Наша благословенная грамота дана ему, Архимандриту Макарию, и кто по нём иные Архимандриты будут, на утверждение в Великом Новгороде лета зрд (7164/1655) Сентября в г (3) день». У той подлинной грамоты Патриарх Антиохийский подписал по-Гречески. Примечание: Здесь надлежало поместить грамоту Святейшего Патриарха Иоасафа, данную Архимандриту Макарию в 7178/1670 году, Января 27, о позволении ему, Архимандриту Макарию, и будущим по нём служить Божественную службу на ковре с рипидами и со свечами и с каждением, за которую грамоту, как значится в расходной того года монастырской книге, заплачено пошлины в Судном Приказе 25 алтын с челобитья; да в Казённом Приказе печатных пошлин десять алтын: но ни подлинной грамоты, ни списка с оной в монастыре сем отыскать было не можно. Грамота XII Божией милостью Великий Господин Преосвященный Питирим, Митрополит Великого Новгорода и Великих Лук по благодати Господа Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа, данной смирению Нашему от Великого Архиерея, Господа нашего Иисуса Христа, и по грамоте Великого Господина Отца Нашего Святейшего Иоасафа, Патриарха Московского и всея Руссии, пожаловали благословили Великого Новгорода Антоньева монастыря Римлянина Новгородского Чудотворца Архимандрита Макария или кто впредь по нём иные Архимандриты будут, велели Божественную службу служить на ковре с рипидами и с осеняльными свечами и с каждением, против иных Архимандритов. И сего убо ради дана ему сия Наша грамота на утверждение его в Великом Новгороде в доме Премудрости Божией и Великих Чудотворцев Никиты и Нифонта Епископов, Иоанна, Евфимия, Ионы, Моисея и Серапиона Архиепископов Новгородских лета зро (7179/1671), Мая в (10) день».

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

617. АнтониевРимлянина – Рождество – Богородицы, мужской, 2-го класса (с 1764 г.), в Новгороде, вниз по течению р. Волхова, на прав. берегу его. В Новгород. летоп. о начале монастыря значится: «В лето 6614 (1106 г. по Р. Хр.). Приплыл в Великий Новград из Рима преподобный отец наш Антоний; жил 40 лет, и преставися в лето 6655, августа в 3 день». Далее говорится: «В лето 6624 (1116 г.). Заложи в Великом Новегороде Антоний Римлянин церковь каменну Рождества пресвятой Богородицы, и монастырь устрои; а совершиша тое церковь 6630 году, при епископе Иоанне Попыне». Из жития преподобного видно, что он приплыл на камне, который остановился у нынешнего монастыря, на урочище, называвшемся сельцом Волховским. Преподобный преставился в 1147 г., память его совершается 3 августа. С 1708 по 1723 г. монастырь был кафедральным, викариев Новгородской митрополии; в 1740 г. в нем учреждена семинария. Здесь 2 церкви: древний собор Рожд. Богородицы с приделами преп. Антония, св. Иоанна Богослова и в честь Грузинской Бож. Матери; в арке, отделяющей Ан- тониевский придел от собора Рожд. Богород., покоятся открыто мощи пр. Антония, обретенные в 1597 г. и переложенные в 1860 г. в богатую серебр. раку; при раке за стеклом находятся ветви морской травы или морские трости, которые держал преп. Антоний во время чудного прибытия его в Новгород, а в Богословском приделе почивают под спудом мощи св. братий Никиты, Кирилла, Никифора, Климента и Исаакия Алфановых чудотворцев, перенесенных сюда из сгоревшего Сокольницкого мон. в 1775 г. Сретенская трапезная церковь построена в 1127 г. самим преп. Антонием; здесь находится древний образ преподобного. Камень, на котором приплыл пр. Антоний, игум. Вениамин при ц. Иоанне Васильевиче, водрузил его в зап. стену соборной церкви снаружи и приказал на нем написать икону, потом Кирилл поставил над ним часовню или навес, впоследствии замененный папертью. “Жизнь Антония Римлянина, Новгор. чудотв., с прилож. кратк. ист. свед. Новгор. Антониев м-ре», Спб., 1860 г.; “Ист.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

     Следы новгородских преданий сильно сказались и на легенде о ростовском юродивом Исидоре Твердислове (XV век). Один из главных эпизодов ее – чудо с напитками на пиру – повторяет предание о Николе Кочанове, новгородском юродивом XIV века. Юродивый приходит на пир к князю, но слуги отгоняют его. Тогда напитки исчезают во всех сосудах, но появляются вновь через короткое время, при возвращении святого. За этот час Исидор успел побывать в Киеве. Мгновенные перенесения но воздуху из города в город (не в видении, а во плоти) вообще часты в легендах о юродивых. Василий Блаженный из царского дворца в Москве заливает пожар в Новгороде, а Михаил Клопский, исчезнув из церкви своего монастыря, оказывается в соборе Святой Софии. В основе этих легенд лежит, конечно, реалистическое истолкование прозорливости юродивых, побеждающей пространство. Тот же Михаил Клопский в своем посмертном чуде спасает на море во время бури, как Николай Чудотворец, новгородского купца. Чудо спасения на водах при жизни совершает и Исидор. Подробности ростовского чуда напоминают новгородскую былину о Садко: корабль, останавливающийся на волнах, жребий который мечут корабельщики, и купец, спускаемый в море на доске. Новгород, естественно, был родиной морских купеческих легенд.      Особняком стоит новгородское житие св. Антония Римлянина, которое – может быть, по своему позднему происхождению – не успело повлиять на ростовский круг легенд. Но этому житию, Антоний родился " во граде велицем Риме " , когда Рим, " от папы Формоса " " отпаде от веры христианския " . Но родители Антония тайно научили его христианской вере и писаниям греческого языка. Схоронив родителей, он положил в бочку оставшееся " имение " , пустил ее в море, а сам пошел в дальнюю пустыню к монахам, которые спасались потаенно от еретиков. Обычаи этих монахов рисуются по житию Марии Египетской. Постригшись у них, Антоний начал молиться на камне у берега моря, когда внезапно буря оторвала камень от берега и понесла " по теплому морю " в реки Неву и Волхов. Через два дня Антоний был уже в Новгороде. Наглядно, даже художественно изображается удивление людей и объяснение с ними иностранца, не знающего русского языка. Лишь научившись по-русски, Антоний идет к епископу Никите и, после строгих увещаний владыки, открывает свое происхождение. Епископ дает ему землю для основания монастыря во имя Рождества Богородицы, а чудесно выловленная рыбаками бочка с драгоценностями Антония после судебного процесса присуждается ему и дает средства для построения каменных зданий монастыря. Антоний поставляется в нем игуменом и через шестнадцать лет умирает, оставив своим преемником Андрея, от имени которого ведется повествование.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=696...

Некто С. давно жил в браке, а детей не имел и сильно печалился об этом. Господь же устроил так, что он некоторое время жил близ собора Рождества Богородицы. Будучи православным человеком, любящим Новгород, С. стал больше узнавать о преподобном Антонии и возымел сильную веру в его предстательство. В 1994 г., в первый раз после запустения времен атеистического безумия, в соборе по инициативе Общества христианской культуры и искусства святого Антония Римлянина владыкой Львом была совершена вечерня с акафистом преподобному Антонию Римлянину. Во время службы С. усердно молился Новгородскому чудотворцу о даровании ему ребенка и со слезами приложился к образу и камню преподобного. В тот же год жена его зачала, но очень боялась, что роды будут тяжелыми, о чем предупреждали врачи. Ребенок должен был родиться в конце августа, но в роддом положили ее раньше, считая состояние не совсем благополучным. 3/16 августа 1995 г. на день памяти преподобного Антония в соборе Рождества Пречистой снова состоялось богослужение с акафистом святому. На сей раз С. уже благодарил Бога и Его угодника за дарованную милость и молил о благополучном рождении ребенка. На следующий день стало известно: жена С. неожиданно, вопреки прогнозам врачей, вчера, в день памяти преподобного, очень легко родила здоровую девочку. Столь явное знамение того, что дитя родилось действительно по молитвам святого Антония, вселило необыкновенную духовную радость в сердце C., его близких и друзей. Это была не обычная естественная радость рождения долгожданного ребенка, но радость некоего иного свойства. Воистину, это было духовное радование о том, что преподобный Антоний Римлянин, несмотря на то, что мощи его пока сокрыты от нас, а храм, им построенный, до сих пор не передан церкви, все же долготерпит, слышит нас грешных, и его молитвами не оставляет нас Господь Своею милостью. 1991 год. Россия только начла выбираться из тьмы безбожия. Знаменательной вехой этого спасительного пути стала борьба за возвращение Православной Церкви древнейшего на Руси храма – Новгородского собора Святой Софии Премудрости Божией. Владыка, священнослужители и все православные жители Новгорода ежедневно совершали молебны о том святителю Никите и всем святым, в земле Новгородской просиявшим. Их Небесным предстательством решение о возвращении Святой Софии было принято.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Понимаем мы или не понимаем, дано нам постичь тайны и глубины Божий, как святым отцам, или нам, как людям простым, доступны только какие-то элементарные вещи — главное, чтобы мы воспринимали все сердцем. Вспомним святого Православной Церкви — Павла Препростого, ученика Антония Великого. Он отличался чрезвычайной простотой и, видимо, вследствие этого — невежеством. Однажды пришли к Антонию монахи и он стал им говорить о значении закона и благодати, притом упомянул Моисея и Господа Иисуса Христа. Павел, будучи человеком очень мало образованным, вдруг спросил Антония Великого: «А кто был раньше: Моисей или Христос?» Услышав такую нелепость, Антоний сказал: «Замолчи!» — и тот замолчал. Прошло несколько месяцев, и Антоний спрашивает его: «Почему ты молчишь?» «Ты сказал мне молчать, вот я и молчу», — ответил Павел. С одной стороны, он проявил невежество, которое кажется диким даже нам, людям малосведущим в богословии, а с другой — необыкновенное послушание. И ради своей ревности к исполнению заповедей Божиих он достиг высокого духовного преуспеяния, так что даже Антоний Великий присылал к нему тех бесноватых, из которых он сам не мог изгнать бесов. За свою веру и послушание Павел Препростый мог изгонять не только простых демонов, но и князей бесовских, а также совершал другие чудеса. Вот пример того, что главным является именно сердечное исповедание, хотя бы оно и не было до конца осознано умом. Конечно, я рассказал этот случай не для того, чтобы поощрять невежество. Разве правильно, когда человек не знает, кто был раньше — Христос или Моисей? Я упомянул об этом для того, чтобы восхвалить добродетель, показать, насколько выше она отвлеченного знания. И мы должны со всей простотой сердца принять, подобно тому как принял Павел Препростый и многие тысячи простых верующих, прославленных Церковью или неизвестных, учение о спасительном страдании Господа Иисуса Христа, о благодати Божией, действующей от Его святых икон. Мы должны быть верными Ему так, как были верны мученики братья Маккавеи, решившие лучше потерять свою жизнь, чем отступить от отеческой веры. Аминь. 14 августа 2002 года День памяти преподобного Антония Римлянина, Новгородского чудотворца. Истина — в Православии Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

Сергиев Посад. 1894. С. 86–176; Строев П.М. Словарь библиографический и черновые материалы словаря//Сб. ОРЯ и С. Имп. АН. Спб, 1882. Т. 29. С. 16. 121 Христианство: энциклопед. словарь. М., 1995. Т. 2. С. 431; Религиоведение: энциклопед. словарь. М., 2006. С. 781–783. 126 Орлов С.Н. Археологические исследования на территории бывшего Антониева монастыря в Новгороде//Новгородский край. Л., 1984. С. 152–156. 128 Дмитриевский А. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеке православного Востока. Киев. 1895. Т. 1, ч. 1. С. XXX. О Федоре Студите и Студийском Уставе более подробно будет рассмотрено при изложении строительной деятельности Антония. 132 Впервые эту версию высказал В.Д. Сарабьянов в книге «Собор Рождества Богородицы Антониева монастыря в Новгороде» (М., 2002. С. 8–10), но в дальнейшем он откорректировал данную версию, предположив, «что Антоний был одним из первых монахов-миссионеров, посланных в Новгород из Киева и продолжавших исполнять свое послушание, оставаясь в юрисдикции киевского митрополита». При этом исследователь не исключает чужеземного, скорее всего, греческого происхождения Антония (см.: Сарабьянов В.Д. Монашеская тема во фресках собора Рождества Богородицы Антониева монастыря в Новгороде//Византийский мир : искусство Константинополя и национальные традиции: к 200-летию христианства. М., 2005. С. 338–341). 133 Житие преподобного и богоносного отца нашего Антония римлянина новгородского чудотворца//НЕВ. 1897. 12. С. 771–773. Текст Жития напечатан по хранившемуся в Антониевом монастыре списку. В списке Жития XVII в. из Чудовского собрания (ГИМ) речь свт. Никиты, обращенная к посадничьим детям, передается так: «.чада мае, послушайте мене, есть бо в отечествии вашем селцо близ во отечествии града рекомое Волховской, Бог изволи и Пресвятая богородица воздвигнути на месте том храму Пречистыя богородици честнаго и славнаго ея Рождества, и устроити обители странным сим преподобным Антонием, и возлется молитва к господу о сретении душ ваших и воспомяновение будет родителям вашим.».

http://azbyka.ru/otechnik/Kirik_Novgorod...

Сказание о чудесах преподобного отца нашего Антония Римлянина По преставлении преподобного отца нашего Антония чудотворца 450 лет спустя преложено было тело преподобного в лето 1597-ое, месяца июля в 1-й день, на память святых чудотворцев Козьмы и Дамиана при благочестивейшем царе и государе и великом князе Феодоре Иоанновиче, всея России Самодержце, и при святейшем Патриархе Иове Московском и всея России, и митрополите Великого Новограда и Великих Лук Варлааме, и при настоятеле той обители игумене Трифоне. Перед этим же монастырь тот за умножение грехов весьма запустел и стоял так довольно долгое время. Не было тогда в церкви литургии Божией и никакого пения Божия. (Пустым монастырь стоял после разорения его Иоанном Грозным в 1570 г. Нифонт не мог говорить об этом, так как писал свое Сказание в 1598 г., во время царствования бывшего опричника Бориса Годунова). Дошел же о сем слух до благочестивейшего и великого князя Иоанна Васильевича, всея России Самодержца (в то время он царствовал), что тот монастырь стоит пуст. (См. Сведения об игумене Геласии Новгородском, священномученике, и Житие архиепископа Пимена Новгородского – Сост.) И вспомянул он, что тот монастырь весьма древен и в нем лежат мощи преподобного и богоносного отца нашего Антония чудотворца. И, придя в недоумение о сем, сказал так: «Нет в моей земле более дивного святого, чем сей, принесенный по водам на камне. Как вода служила сверх естества камню? Также и камень бездушный как мог сверхъестественно служить? Но вот обоими так действует невидимая сила Божия молитвами преподобного». И еще сказал: «Не может град укрыться, верху горы стоя, тако же и светильник не поставляют под спудом или под одром, но вжигают на свещнице, и светит всем, иже во храме суть. Также и сей предивный чудотворец, как может быть в забвении оставлен». Сказав так, послал он в тот монастырь игумена именем Кирилла (Кирилл (Завидов) был игуменом Антониева монастыря с 1580 по 1594 гг. Затем он стал архимандритом Троице-Сергиевой лавры, впоследствии – митрополитом Ростовским и Ярославским. Скончался в 1619 г.), мужа добродетельного, который потом за многие его добродетели возведен был на великий престол преименитой обители Живоначальной Троицы Сергия Чудотворца. Об этом же в другом месте слова нашего будет сказано, мы же на прежнее возвратимся.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

I. Части Св. мощей Главную, досточтимую и достопокланяемую святыню Воскресенской ризницы составляют: а) части Св. мощей разных Святых, и б) длань десные руки Св. мученицы Татианы. Сия святыня, ныне размещена по приличию, в двух киотах, за стеклом, поставленных на аналоях пред местными иконами в храме Воскресения Господня. а. На аналое , что против местной иконы Спасителя, в золоченом киоте, под стеклом, серебряная вызолоченная дска 84 пробы: в нее вложено 60 частей Св. мощей с надписью, а именно: 1) мощи от главы Св. Иоанна Предтечи, 2) Евангелиста Матфея, 3) Евангелиста Марка, 4) Св. Иакова Брата Господня, 5) Св. Андрея Первозванного, 6) Св. Апостола Варнавы , 7) Св. Апостола Тита, 8) Св. Апостола Наассона, 9) Св. Равноапостольной Марии Магдалины, 10) Св. мученицы Татианы (две кости), 11) Св. мученика Трифона, 12) Св., Архидиакона Евпла, 13) Св. Архидиакона Стефана, 14) Священномученика Петра Александрийского , 15) Священномученика Авивы, 16) Св. Девицы Феодоры, 17) Св. Анны, 18) Св. Григория Декаполита , 19) Св. Иоанна, 20) Св. Иоанна Бессребренника, 21) Св. Кира Бессребренника, 22) Св. Косьмы и Дамиана, 23) Св. Василия Анкирского, 24) Св. Косьмы иже от Аравии, 25) Св. Григория Епископа Селунского, 26) Св. Лазаря четверодневного, 27) Св. Иоанна Златоустог о, 28) Св. Благоверного Князя Георгия Владимирского, 29) Св. Благоверного Романа Князя Углицкого, 30) Благоверного Царя Константина, 31) Св. Симеона Сербского, 32) Св. Климента Анкирского, 33) Св. Александра Невского, 34) Григория Богослова , 35) Преподобного Саввы Сторожевского, 36) Моисея Архиепископа Новгородского, 37) Св. Григория Хозевита, 38) Св. Антония Великого , 39) Св. Ефрема Сирина , 40) Св. Григория Нисского , 41) Св. Ефрема Новоторжского. 42) Св. Пророка Даниила, 43) Св. Феодора Сикеота, 44) Св. Ефрема Суздальского, 45) Св. Евфимия Великого, 46) Св. Иоанна Дамаскина , 47) Св. Тихона Амафунтского, 48) Св. Иоанна Милостивого, 49) Св. Никиты, 50) Св. Пимена Великого , 51) Св. Василия Валикого, 52) Св. Михаила Малеина, 53) Св. Иоанна Новгородского, 54) Св. Епифания Кипрского , 55) Св. Антония Римлянина, 56) Пр. Ипатия Чудотворца, 57) Св. Василия Амасийского, 58) Св. Германа Архиепископа Казанского, 59) Св. Максима Блаженного, 60) Св. мученика Евгения. В дске сей весу 4 фунта 21½ золотник.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

В редакции члена Святейшего Синода Муравьева А.Н. 12 томов. СПб., 1856. 5 . Кафедра Новгородских святителей (со времен введения христианства в Новгороде (в 992 г.) до покорения его Московской державе (в 1478 г.) с 17 изображениями св. святителей. Сочинение Новгородского Знаменского собора протоиерея Тихомирова П. И. т. 1. Новгород, 1891, т. 2 Новгород, 1895. 6 . Избранные жития русских святых X – XV вв. М., Молодая гвардия, 1992. 7 . Иерархи Новгородской епархии от древнейших времен до настоящего времени. Краткие биографические очерки. Составил архивариус архива и библиотеки Святейшего Синода Здравомыслов К.Я. Новгород 1897. 8 . Граф Толстой М.В. Книга глаголемая описание о Российских святых, где и в котором граде, или области, или монастыре, или пустыни поживе и чудеса сотвори всякого чина святых. Москва. 1888. (Репринт: М., Издательство Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря, 1995) 9 . Словарь исторический о русских святых, прославленных в Российской Церкви и о некоторых подвижниках благочестия, местно чтимых. СПб., 1862. (Репринт: М., Книга – СП Внешиберика, 1991) 10 . Соловецкий патерик М., Синодальная библиотека Московского Патриархата, 1991. 11 . Ключевский В.О. Древнерусские жития святых как исторический источник. М., 1871, (Репринт: М., Наука, 1988) 12 . Житие и чудеса преподобного Антония Римлянина, Новгородского чудотворца. Новгород. Общество Христианской культуры и искусства св. Антония Римлянина, 1997. 13 . Преподобный Макарий Римлянин. Новгородский чудотворец и его обитель. Анемподист Корольков. Воскресенский миссионерский монастырь. Третье иллюстрированное издание, вновь просмотренное и дополненное автором. СПб., 1895. 14 . Слова преподобного Симеона Нового Богослова . В переводе на русский язык с новогреческого епископа Феофана. Издание второе, Афонского Русского Пантелеймонова монастыря. Выпуск первый. М., 1892. (Репринт Преподобный Симеон Новый Богослов . Творение. Т.И. М., Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993) 15 . Русская история в жизнеописаниях её главнейших деятелей Н.Костомарова.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В столице пивоваров Литвы Утена, две русские церкви, обе деревянные и ухоженые. Местных жителей лучше спросить где улица Майронио, а не где русская церковь , могут показать и на старообрядческую. Из Вильнюса – первый перекресток со светофором, налево и скромный храм Вознесения Господня ,1989 года, виден издалека. Во время второй мировой войны, в городе сгорела церковь св. Сергия Радонежского, построенная 1867 году. На севере Литвы ,в поселке Векшняй, Ново Акмянский р-он, очень красивый, белоснежный каменный храм св. Сергия Радонежского, 1875 г. Местные жители очень доброжелательны , если спросить где православная церковь -покажут. В июне 1941 года, в Векшняй произошли зверства. Отступавшие солдаты НКВД, ворвались в дом католического каноника Новицкого, схватили его и подгоняя штыками, повели к кладбищу, где зверски расправились с ним, заколов его штыками. Через несколько дней власть сменилась, вошли немцы и группа «шаулистов» явилась к бывшему помощнику настоятеля церкви «ставшему при Советах комисаром» Виктору Мажейка, а при немцах снова одевшему рясу хотя не служившему в церкви, и предъявив ему списки вывезенных в Сибирь односельчян, с его и супругой подписью, тут же прикончила их, ударами прикладов.(24)С 1931–1944 гг., настоятель храма Александр Чернай(1899–1985) переживший четыре смены власти, впоследствии священник собора Русской Зарубежной Церкви в Нью-Йорке и миссионер в Южной, Восточной и Западной Африке. При нем в 1942 году немцами было эвакуировано в поселок и окресности свыше 3.000 Новгородцев и храм принял под свои своды великие Новгородские святыни – раки с мощами: Святителя и Чудотворца Никиты Новгородского, благоверных князей Федора (брата св. блгв. кн. Александра Невского), св. блгв. Владимира Новгородского, св. кн. Анны, его матери, и также св. Мстислава, святителя Иоанна Новгородского и св. Антония Римлянина (23).В данное время настоятель иеромонах Нестор (Шмидт). В городе атомщиков Литвы Висагинас, на аллее Седулос 73 а, церковь Рождества Иоанна Предтечи, стоит с 1996 года. Гармонично вписавшись между двух многоэтажек, эта небольшая церковь из красного кирпича первый храм города. Здесь, как и в церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы, много икон написаных местным современным иконописцем Ольгой Кириченко. Гордость прихода хор церкви, многолетний участник международных фестивалей церковного пения. Настоятель священник Георгий Саломатов. На проспекте Тайкос дом 4, второй храм города , который пока позволяет нашей стране гордо называться атомной державой – церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии, с приделом св. Пантелеймона. У прихода еще нет богатых православных традиций, по сравнению с общинами, построившими церкви в прошлом и позапрошлом веках, но уже пятый раз отмечался престольный праздник этого храма и совсем недалек тот день, когда будет отслужена первая Божественная Литургия, после завершения строительных работ в возводимом монолитном зданиии. Настоятель протоерей Иосиф Зетеишвили.

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010