Однако, за всеми торжествами Мстислав не упустил из виду, что на новоиспеченного «патриарха» вожди раскола смотрят скорее как на некий символ, чем как на реального «предстоятеля» своего сообщества. Упускать из рук бразды правления УАПЦ они явно не торопились. Неожиданно для всех девяностолетний старец проявил небывалую энергию и попытался сделать свою власть в УАПЦ вполне реальной. Вопреки принятому ранее уставу УАПЦ Скрипник назначил из числа своих ближайших сотрудников «патриарший совет», учредил в Киеве «патриаршую канцелярию» с.27]. Причем, «местоблюститель патриарха» митрополит Иоанн в эти руководящие органы не вошел. Фактически надобность в должности «местоблюстителя» вообще отпала, так как «интронизация» Мстислава уже состоялась. Поэтому Скрипник решил ввести новую должность управляющего делами УАПЦ и поставить на нее своего человека. Таковым был назначен «епископ» Антоний (Масендич), которому в это время едва минуло 29 лет (1961 года рождения). Галичанин, уроженец Ивано-Франковской области, он после принятия в 1980 г. монашества, а затем священного сана, служил на приходах Владимирской и Новосибирской епархий Московского Патриархата. После перевода Новосибирского митрополита Гедеона (Докукина) на Ставропольско-Бакинскую кафедру Антоний (Масендич) переехал вместе с ним на новое место служения, где стал благочинным азербайджанских приходов в сане архимандрита. После начала автокефалистской смуты на Украине архимандрит Антоний объявил о своем выходе из юрисдикции Московского Патриархата и перебрался на Украину, примкнув к УАПЦ 14, с.548]. Будучи энергичным и бойким деятелем, был замечен Иоанном (Боднарчуком) и другими лидерами раскола и вскоре стал «архиереем» Позднее, когда Мстиславу в 1991 году стало известно о «хиротониях», произведенных Боднарчуком, он запретил новые «рукоположения епископов» в УАПЦ. Скрипник отправил из США на Украину своего «архиепископа» Антония Щербу для совершения «хиротоний». Были «перерукоположены» и все чекалинские лже-архиереи, хотя едва ли это придало им каноничности с.27].

http://sedmitza.ru/lib/text/440070/

Кислуха. Иоанно-Кронштадтский женский монастырь. Карта и ближайшие объекты Монастырь основан в 1996 году на базе светского дома отдыха. В двухэтажном деревянном храме верхний престол посвящён св.Иоанну Кронштадтскому, нижний - Новомученникам и исповедникам Российским. При монастыре действует детский дом " Матронушка " для девочек-сирот и небольшой музей памяти св. Иоанна. Среди наиболее интересных экспонатов - дароносица св.Иоанна. Свято-Иоанно-Кронштадтский женский монастырь с.Кислуха расположился на территории бывшего дома отдыха «Зеленый берег». В 1996 г. по ходатайству Преосвященнейшего Епископа Барнаульского и Алтайского Антония указом 4016 от 10.10.1996 г. Священный Синод Московского Патриархата благословил открытие и размещение монастыря в переданной Епархии Барнаульской городской администрацией базе отдыха. Первой настоятельницей монастыря была монахиня Евпраксия (Яковлева). В 2000 г. ее сменила другая настоятельница — монахиня Феодора (Краснослободцева), 11.11.2011 г. была возведена в сан игумении. На основании решения Священного Синода от 22 октября 2015 г. новой игуменией Свято-Иоанно-Кронштадтского женского монастыря утверждена монахиня Евфросиния (Батуева). 19 декабря 2015 г. митрополитом Барнаульским и Алтайским Сергием она возведена в сан игумении с вручением игуменского посоха. Домовый храм освящен в честь иконы Пресвятой Богородицы «Ченстоховская», или «Непобедимая Победа». В обители действует верхний храм двухуровневого храмового комплекса. Великое освящение престола верхнего храма в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского и Божественная Литургия в новоосвященном храме состоялись 29 декабря 2013 г. На данный момент ведется строительство надвратного комплекса с часовней в честь св. Николая Чудотворца, нижнего храма в честь новомучеников и исповедников, в земле Российской просиявших. Планируется строительство нового келейного корпуса. http://kisluha.cerkov.ru В начале 1996 года Барнаульской епархии был передан переставший функционировать дом отдыха в поселке Кислуха. На его территории находились: двухэтажный жилой корпус, пять финских домов, гараж, котельная, скотный двор, столовая, водонапорная башня, две бани. 10 октября 1996 года здесь был основан женский монастырь во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского. 24 октября этого же года епископом Барнаульским Антонием (Масендичем) освящен престол домовой церкви.

http://sobory.ru/article/?object=20161

Коробейниково. Богородице-Казанский Коробейниковский мужской монастырь. /// Епархия неизвестна Храм монастыря: Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. 22 июля 1994 г. распоряжением епископа Антония (Масендича) на основании решения Священного Синода от 20 июля 1994 г. Казанский приход в с. Коробейниково Усть-Пристанского района преобразован в Казанский мужской монастырь. Главный объект – Казанский храм, построенный в 1904 г. Кроме того на территории обители имеются: келейный корпус в стадии строительства, трапезная, баня и прачечная, гараж-мастерская, водонапорная башня и скотный двор. Главной святыней обители и всей Барнаульско-Алтайской епархии является чудотворная Казанская-Коробейниковская икона Божией Матери. Она была спасена в 1938 г. из оскверненного Коробейниковского храма, когда с икон были сняты ризы, а сами они уничтожены. Храм превращен в зерносклад, а храмовая Казанская икона Божией Матери подверглась особому поруганию безбожников: она была положена у входа, чтобы входящие наступали на лик. Предание рассказывает об уроженке этих мест девице Ольге Перегудовой, прозванной в народе Олюшкой Темной, которая была слепа с младенчества. Дважды являлась ей во сне Богородица с просьбой о спасении иконы. Ольге удалось уговорить родственницу и соседку выкрасть образ из оскверненного храма. Когда икону принесли в дом и отмыли от грязи, то увидели, что краски с ликов стерты, а посередине зияла огромная щель. Здесь же изумленным и испуганным женщинам было явлено первое чудо: икона заплакала, и был голос, сказавший: «Все, все согрешили». С этого дня в доме Перегудовых постоянно собирался народ, у иконы горела лампада и не прекращалась молитва. Олюшка Темная утверждала, что от иконы исходит сияние. Перед Пасхой в 1972 г. был сделан венок из ткани, чтобы украсить икону, и тогда икона полностью обновилась. После смерти Ольги Перегудовой икона перешла в руки ныне уже покойной, тайной монахини Глафиры (Любицкой), в схиме Евлогии, первой настоятельницы Знаменского женского монастыря г. Барнаула, которая описала, как продолжалось ее обновление и другие чудеса, происходящие по молитве перед образом.

http://sobory.ru/article/?object=20663

Богородице-Казанский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Богородице-Казанский женский (ныне мужской) монастырь - православный мужской монастырь в селе Коробенйиково, Алтайского края, основанный в 1994 году. При монастыре действует гостиница. Содержание История [ править править код ] Каменный храм в селе Усть-Каменный Исток (Коробейниково) был построен и освящен в 1910 году. Вероятнее всего, строительством храма и его росписью занималась известная мастерская Архипа Александровича Борзенкова, находившаяся в Бийске. Здесь же были написаны и иконы. Церковь числилась приписной к Михаило-Архангельскому храму того же села. 17 мая 1941 года вышло решение о закрытии Казанской церкви: " учитывая, что религиозная община Коробейниковской церкви распалась, лиц, желающих взять помещение церкви в аренду, не имеется, и большинство населения (1746 чел. из 2008 чел.) изъявили желание о закрытии церкви. Исполком решил: в соответствии со ст.ст. 34,35 и 51 постановления ВЦИК и СНК РСФСР от 8 апреля 1929 г., ходатайство Усть-Пристанского райисполкома удовлетворить, церковь в селе Коробейниково закрыть и помещение церкви передать сельсовету для переоборудования на культурно-просветительные цели " . 3 июля 1994 года восстановленный храм был освящен епископом Барнаульским Антонием. 22 июля 1994 года распоряжением епископа Барнаульского Антония (Масендича) на основании решения Священного Синода 2519 от 20 июля 1994 года Казанский приход в селе Коробейниково Усть-Пристанского района был преобразован в мужской монастырь в честь Казанской иконы Божией Матери. По документальным данным, в начале 2011 года на территории монастыря постоянно проживало 24 человека, из них 9 — монашествующих. Устав Коробейниковского мужского монастыря полностью соответствует традиционной русской обители такого рода. Здесь обеспечен приют для паломников, приезжающих, чтобы поклониться иконе в церкви и присоединиться к жизни монастыря. Главной святыней обители и всей Барнаульско-Алтайской епархии является чудотворная Казанская-Коробейниковская икона Божией Матери. Она была спасена в 1938 г. из оскверненного Коробейниковского храма, когда с икон были сняты ризы, а сами они уничтожены. Храм превращен в зерносклад, а храмовая Казанская икона Божией Матери подверглась особому поруганию безбожников: она была положена у входа, чтобы входящие наступали на лик.

http://azbyka.ru/palomnik/Богородице-Каз...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Масендич Иван Иванович; 20.04.1961, с. Плаве Сколевского р-на Львовской обл., Украина - 8.07.2001, Барнаул), еп. Барнаульский и Алтайский. В 1976-1980 гг. учился в Ивано-Франковском медицинском уч-ще, в 1980-1982 гг. служил в рядах Советской Армии. 20 авг. 1982 г. пострижен в монашество с именем в честь прп. Антония Киево-Печерского, 6 дек. того же года рукоположен во иеродиакона, 25 февр. 1984 г. архиеп. Владимирским Серапионом (Фадеевым) - во иеромонаха. Служил на приходах Владимирской, затем Новосибирско-Барнаульской епархии. C февр. 1990 г. благочинный азерб. приходов Ставропольской епархии, настоятель кафедрального собора Баку в сане архимандрита. В 1983-1985 гг. обучался на заочном отд-нии МДС, в 1989-2001 гг.- на заочном отд-нии МДА. Антоний (Масендич), еп. Барнаульский Антоний (Масендич), еп. Барнаульский В июне 1990 г. А. был уволен за штат. Оказавшись на Зап. Украине, А. по приглашению бывш. еп. Житомирского Иоанна (см. Боднарчук В.) начал служить в приходах Украинской автокефальной православной Церкви (УАПЦ). 16 сент. 1990 г. «митр. Львовским» УАПЦ Иоанном (Боднарчуком), «епископами» УАПЦ Владимиром (см. Романюк В.) и Даниилом (Ковальчуком) А. был «рукоположен» во «епископа Ровенского и Житомирского». Вскоре между постоянно проживавшим в США главой УАПЦ лжепатриархом Киевским Мстиславом (Скрыпником) и его «местоблюстителем» на Украине лжемитр. Иоанном (Боднарчуком) разгорелся конфликт, в к-ром А. принял сторону Мстислава и стал с этого времени пользоваться его доверием. Получив от него должность управляющего делами УАПЦ и полностью отстранив Иоанна от руководства, А. в 1991-1992 гг. фактически возглавлял УАПЦ. 25 янв. 1992 г. он был переведен на Переяславскую кафедру УАПЦ с титулом «митрополит Переяславского и Сичеславского». Способствовал распространению автокефалистского раскола на Украине. Со стороны УАПЦ участвовал в «объединении» УАПЦ и «Украинской православной Церкви», к-рую представлял бывш. митр. Киевский и всей Украины Филарет (см. Денисенко ), в результате 25-26 июня 1992 г. была образована Украинская православная Церковь Киевского Патриархата (УПЦ КП) , во главе к-рой заочно был поставлен лжепатриарх Киевский Мстислав, а его заместителем назначен лжемитр. Филарет (Денисенко). Вскоре последний совершил очередное «перерукоположение» раскольничьих архиереев, в т. ч. А. Мстислав объявил А. лишенным сана. Отношения между А. и Филаретом также испортились, поскольку Денисенко стал фактически единолично управлять УПЦ КП.

http://pravenc.ru/text/115980.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БАРНАУЛЬСКАЯ И АЛТАЙСКАЯ ЕПАРХИЯ Собор в честь Покрова Божией Матери в Барнауле. Фотография. 2001 г. Собор в честь Покрова Божией Матери в Барнауле. Фотография. 2001 г. Барнаульская епархия была учреждена в 1930 г. с назначением еп. Александра (Бялозора) ее правящим архиереем, перемещенным на Ростовскую кафедру в 1931 г. Затем Барнаульской кафедрой управляли архиереи: в 1931-1932 гг.- еп. Тарасий (Ливанов) , в 1932 г.- еп. Герман (Коккель) , в 1933-1936 гг.- архиеп. сщмч. Иаков (Маскаев) , в 1937 г.- еп. Григорий (Козырев) . После 1937 г. Барнаульская кафедра не замещалась. 8 авг. 1943 г. указом Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) правосл. приходы Алтайского края вошли в состав Новосибирской епархии , правящий архиерей к-рой получил титул «Новосибирский и Барнаульский». В 1989 г. на территории Алтайского края действовало 8 приходов (в Барнауле, Бийске, Рубцовске, Славгороде, Камне-на-Оби, Алейске, Новоалтайске и пос. Тальменка). 26 февр. 1994 г. постановлением Свящ. Синода Барнаульская кафедра была возрождена с названием «Барнаульская и Алтайская». 19 марта 1994 г. во епископа Барнаульского и Алтайского был хиротонисан Антоний (Масендич) . После кончины еп. Антония († 8 июля 2001) решением Свящ. Синода РПЦ от 27 дек. 2001 г. епископом Барнаульским и Алтайским определено быть игум. Максиму (Дмитриеву), хиротония к-рого состоялась 20 янв. 2002 г. На 1 янв. 2002 г. территория Б. и А. е. включала Алтайский край и Республику Алтай. В епархии существовали 20 благочиннических округов (17 - в Алтайском крае, 3 - в Республике Алтай), 170 приходов, 63 храма, 6 мон-рей, служили 177 священников и 13 диаконов. Определением Свящ. Синода от 2 окт. 2013 г. приходы в административных границах Республики Алтай, ранее входившие в состав епархии выделены в самостоятельную Горноалтайскую епархию . Решением Свящ. Синода от 29 мая 2013 г. на Барнаульскую кафедру назначен еп. Сергий (Иванников) (с 24 мая 2015 г. митрополит).

http://pravenc.ru/text/77566.html

Алейск. Церковь Димитрия Солунского. Карта и ближайшие объекты В 1983 г. в городском районе Малопанюшево вновь построен небольшой храм, современный вид получивший в конце 1980-х гг. Небольшое кирпичное одноглавое здание со звонницей. В 1994-2004 гг. имел статус монастырского храма. В 2007 г. поврежден пожаром, ремонтируется. В 1994 г. при церкви по инициативе еп. Барнаульского и Алтайского Антония (Масендича), бывшего ее настоятелем в 1985-1989 гг., создан мужской монастырь. Около 2004 г. монастырь упразднен, братия переведена в Коробейниково. Алейский Свято-Димитриевский мужской монастырь открыт в 1994 г. в честь святого великомученика Димитрия Солунского. Силами насельников были обустроены келейный корпус, трапезная, хозяйственные помещения. В начале 2000-х гг. монастырь был закрыт. К счастью, храм продолжал оставаться духовным центром на алейской земле и сюда приходило очень много людей. В 2001 г. в кровлю храма ударила молния, она частично сгорела, но внутренне убранство храма не пострадало. В 2014 г. по благословению владыки Сергия, епископа Барнаульского и Алтайского, мужской монастырь получил свою вторую жизнь. В храме при монастыре имеются святыни: икона св. Димитрия Солунского с частицей мощей, частица мощей Святителя Тихона Задонского, вложенная в икону, заказанную на пожертвования прихожан обители, икона Божией Матери «Достойно есть…», икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», икона Божией Матери Скоропослушницы и икона великомученика и целителя Пантелеимона которые написаны на святой горе Афон в начале 20-го века, а так же частицы мощей Святителя Игнатия Брянчанинова и преподобной старицы Матроны Московской. Недавно храм пополнился новыми святынями: сюда на вечное хранение доставлены частички святых мощей преподобного Амвросия, старца Оптинского и прочих старцев Оптинских. Жертвованы они были по благословению святейшего патриарха Кирилла, ходатайством высокопреосвященнейшего Сергия, митрополита Барнаульского. Ковчег для хранения святынь (мощевик) изготовлен барнаульскими умельцами. Комментарии и обсуждение В 2014 году монастырь снова был открыт. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=27228

Перед этим депутатами была предпринята попытка все-таки протащить в «первоиерархи» Филарета (Денисенко). Как сообщает епископ Антоний (Масендич), на «соборе» народные избранники вели себя столь же нагло, как и в Верховнной Раде: встав у двух микрофонов подобно тому, как они делали это в парламенте, Поровский и Червоний, требовали избрания Филарета «патриархом». Столь же активно на «соборе» вела себя и греко-католичка Скорик, также поддержавшая кандидатуру Денисенко. Епископ Антоний уверяет, что даже при коммунистах церковь не испытывала на себе такого влияния властей, как в новообразованной независимой Украине. В знак протеста Антоний и несколько «архиереев», некогда входивших в состав УАПЦ, покинули «собор». Эта акция, по мнению владыки Антония, подействовала, что в итоге и обеспечило избрание Романюка, а не Денисенко Филарет же по-прежнему остался при нем «Блаженнейшим митрополитом Киевским» и «заместителем патриарха Киевского и всея Руси-Украины» c.30]. Новый «патриарх» Володимир (Василий Емельянович Романюк) не прибавил авторитета расколу. Это была личность весьма недалекая и слабовольная, хотя и с громким прошлым правозащитника. Родился Романюк в 1925 году в униатской семье в Станиславской (ныне Ивано-Франковской) области За участие в бандеровщине приговорен в сентябре 1944 года к 10 годам лишения свободы. После выхода на свободу женился. Романюк учился в Московской семинарии, которую так и не закончил. Став в 1964 году священником Ивано-Франковской епархии Русской Православной Церкви, он вскоре увлекся националистическими идеями. В июне 1972 года за антисоветскую деятельность и националистическую агитацию был вновь осужден и приговорен к семи годам тюрьмы и трем годам ссылки. Еще находясь в заключении, Романюк в 1976 году объявил себя членом раскольничьей УАПЦ. В 1979 году он вступил в уже упоминавшуюся Украинскую Хельсинкскую группу Следует отметить, что за некий недостойный поступок, совершенный им в лагере, основная масса диссидентов отвернулась в свое время от Романюка.

http://sedmitza.ru/lib/text/440079/

Совершив все эти деяния, «патриарх Киевский» отбыл вновь в свою резиденцию в Баунд-Бруке в США, где ему было намного уютнее, чем в бурлящей политическими страстями Украине. Преклонные годы все-таки не позволяли Мстиславу по-настоящему возглавить управление УАПЦ. Он надеялся, что проводником его политики на Украине станет Антоний (Масендич). Однако, молодой «епископ» хотел утвердиться в раскольничьем сообществе как вполне самостоятельный лидер. Поэтому немудрено, что канцелярия Скрипника в Баунд-Бруке и «Патриаршая Канцелярия в Киеве» никак не могли согласовать свою совместную деятельность, а в наиболее ответственные моменты связаться по телефону или факсу с Мстиславом «владыка» Антоний оказывался якобы не в состоянии (как это было впоследствии, когда Антоний (Масендич) и Филарет (Денисенко) договорились об «объединении» УАПЦ и УПЦ в 1992 году). Иоанн (Боднарчук), сыгравший свою неблаговидную роль на начальном этапе раскола вскоре стал абсолютно ненужен раскольникам. По сути он со времени интронизации Мстислава и назначения Антония (Масендича) на пост управляющего делами оставался уже не у дел. Тем не менее, он продолжал пребывать в составе епископата УАПЦ в качестве «митрополита» Львовского. Однако, постепенно его все более оттесняли на второй план. Сначала на Львовскую «кафедру» Мстислав назначил изгнанного почаевской братией за националистические настроения иеромонаха Петра (Петруся), и Боднарчук стал «митрополитом» Дрогобычским и Самборским (эта епархия включала в себя только несколько районов Львовской области) с.544]. Звезда бывшего «первоиерарха» стремительно закатывалась, а в связи с болезнью он не мог предпринять никаких энергичных мер, чтобы воспрепятствовать Мстиславу и Антонию (Масендичу). Последний входил во все больший фавор у «патриарха Киевского». 23 января 1992 года Скрипник возвел Антония в сан «митрополита Переяславского и Сичеславского» (Сичеславом при Петлюре называли Екатеринослав, ныне Днепропетровск) 14, с.548]. По сути, будучи вторым лицом в «иерархии» УАПЦ, Антоний возглавлял ее, пользуясь отсутствием Мстислава. В это время националистическими боевиками совершались многочисленные захваты православных храмов и монастырей. «Митрополит Сичеславский» лично принимал участие в подобных акциях, хотя и не всегда успешно. Известно, например, что «владыка» Антоний (Масендич) вместе некоторыми другими раскольничьими «архиереями» пытался принудить к переходу в УАПЦ монахинь Зимненского Успенского монастыря на Волыни

http://sedmitza.ru/lib/text/440070/

Конфликт между Иоанном (Боднарчуком) и Антонием (Масендичем) завершился в пользу последнего после того, как Иоанн запретил в своих приходах поминать Антония за «богослужениями». 29 апреля 1992 года Боднарчук был выведен из состава «епископата» УАПЦ. Впоследствии он на короткое время вновь оказался в числе раскольничьих «архиереев», но это было уже после смерти Мстислава (июнь 1993 года), когда Антоний и Филарет (Денисенко) создали так называемую «Украинскую Православную Церковь Киевский Патриархат», в которой Иоанну отвели место Волынского «митрополита». Однако он недолго управлял своей новой «епархией». Боднарчук погиб в автокатастрофе при весьма загадочных обстоятельствах осенью 1994 года Правда, люди, знавшие Иоанна близко, считают, что это могло быть и самоубийство от отчаяния. Интриги и распри, ставшие в УАПЦ основным содержанием ее деятельности наряду с пропагандой националистических идей, только лишний раз подтверждают подлинную причину раскола: полнейшую бездуховность его лидеров, стремление сделать из Церкви средство для достижения материальных благ и реализации честолюбивых амбиций. На этих путях никоим образом невозможно создание благодатной поместной православной церкви, что наглядно демонстрирует печальный опыт украинских раскольников-автокефалистов. Более ста лет назад подобная пагубная практика привнесения в лоно Церкви националистической идеологии, несовместимой с духом Евангелия, была уже квалифицирована на Поместном Соборе Константинопольской Церкви 1872 года как ересь филетизма т.1, с.263]. Взявшие УАПЦ под свое покровительство политиканы-сепаратисты активно содействовали ее раскольничьей деятельности по отторжению от Русской Церкви приходов на Западе Украины, а позже в Волынской, Ровенской, Черновицкой и ряде других областей. Продолжалась и их помощь униатам. В результате, к началу 1991 года во Львовской области УАПЦ имела уже 249 приходов, в Ивано-Франковской - 50, в Тернопольской 201, УГКЦ соответственно 864, 530 и 283 Естественно, что эти цифры уже не отражали реального соотношения верующих в указанных регионах, но больше иллюстрировали деятельность националистически настроенных представителей администрации и активность боевиков «Руха». Многие приходы «национальных церквей» существовали лишь на бумаге Причем, статистика упрямо свидетельствовала о том, что подавляющее большинство населения Украины не приемлет римоили греко-католичества.

http://sedmitza.ru/lib/text/440070/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010