Богородице-Казанский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Богородице-Казанский женский (ныне мужской) монастырь - православный мужской монастырь в селе Коробенйиково, Алтайского края, основанный в 1994 году. При монастыре действует гостиница. Содержание История [ править править код ] Каменный храм в селе Усть-Каменный Исток (Коробейниково) был построен и освящен в 1910 году. Вероятнее всего, строительством храма и его росписью занималась известная мастерская Архипа Александровича Борзенкова, находившаяся в Бийске. Здесь же были написаны и иконы. Церковь числилась приписной к Михаило-Архангельскому храму того же села. 17 мая 1941 года вышло решение о закрытии Казанской церкви: " учитывая, что религиозная община Коробейниковской церкви распалась, лиц, желающих взять помещение церкви в аренду, не имеется, и большинство населения (1746 чел. из 2008 чел.) изъявили желание о закрытии церкви. Исполком решил: в соответствии со ст.ст. 34,35 и 51 постановления ВЦИК и СНК РСФСР от 8 апреля 1929 г., ходатайство Усть-Пристанского райисполкома удовлетворить, церковь в селе Коробейниково закрыть и помещение церкви передать сельсовету для переоборудования на культурно-просветительные цели " . 3 июля 1994 года восстановленный храм был освящен епископом Барнаульским Антонием. 22 июля 1994 года распоряжением епископа Барнаульского Антония (Масендича) на основании решения Священного Синода 2519 от 20 июля 1994 года Казанский приход в селе Коробейниково Усть-Пристанского района был преобразован в мужской монастырь в честь Казанской иконы Божией Матери. По документальным данным, в начале 2011 года на территории монастыря постоянно проживало 24 человека, из них 9 — монашествующих. Устав Коробейниковского мужского монастыря полностью соответствует традиционной русской обители такого рода. Здесь обеспечен приют для паломников, приезжающих, чтобы поклониться иконе в церкви и присоединиться к жизни монастыря. Главной святыней обители и всей Барнаульско-Алтайской епархии является чудотворная Казанская-Коробейниковская икона Божией Матери. Она была спасена в 1938 г. из оскверненного Коробейниковского храма, когда с икон были сняты ризы, а сами они уничтожены. Храм превращен в зерносклад, а храмовая Казанская икона Божией Матери подверглась особому поруганию безбожников: она была положена у входа, чтобы входящие наступали на лик.

http://azbyka.ru/palomnik/Богородице-Каз...

   Важнейшим результатом архиерейского Собора явилось решение о предоставлении Украинской Православной Церкви независимости и самостоятельности в ее управлении при сохранении юрисдикционной связи с Московской Патриархией, о чем записано в соответствующем определении Собора и в грамоте, адресованной епископату Украинской Православной Церкви. В заключение ее особо подчеркнуто, что Русская Православная Церковь уповает на то, что Украинская Православная Церковь не изменит «у себя ничего, что касается догматов веры и святых канонов».    По окончании архиерейского Собора Святейший Патриарх Алексий II выехал в Киев, чтобы торжественно вручить митрополиту Киевскому грамоту о даровании Украинской Церкви независимости и самостоятельности в управлении. Пребывание в Киеве предстоятеля Русской Церкви, которого решительное большинство православных на Украине встречало с искренней радостью как своего духовного отца, омрачено было действиями сепаратистов-руховцев, униатов и автокефалистов. Из Галиции в Киев направлены были сотни автобусов с боевиками. Националисты-галичане избивали участников крестных ходов – священнослужителей и мирян, которые двигались по улицам древней столицы Руси к Софийскому собору, в котором первосвятителем совершена была Божественная литургия.    Ранее, в июне 1990 г., автокефалистами в Киеве был проведен первый «собор» УАПЦ (Украинской Автокефальной Православной Церкви), который избрал лишенного епископского сана В. Боднарчука, именовавшего себя архиепископом Аьвовским и Галицким Иоанном, «патриаршим местоблюстителем», а проживавшего в Соединенных Штатах Мстислава (Скрыпника), переступившего через порог 90-летия, провозгласил «патриархом всея Украины».    В ноябре 1990 г. древний Софийский собор пережил событие, подобное тому, которое совершено было в нем в 1921 г., при зарождении самосвят-ства,— «патриаршую интронизацию» Мстислава Скрыпника, приехавшего впервые после войны на родину. После этого своим местоблюстителем Мстислав назначил не Боднарчука, а именовавшего себя епископом Ровенским Антония (Масендича), чем, разумеется, сделал Боднарчука своим врагом.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

1 нояб. в телеграмме Патриарху Пимену и Свящ. Синоду Б. объявил о своем выходе из РПЦ. Его неоднократно уговаривали одуматься, но после того как Б. дважды отказался прибыть на заседание Свящ. Синода РПЦ, Синод 13 нояб. 1989 г. вынес определение о лишении еп. Иоанна (Боднарчука) архиерейского сана и монашества. Первые «архиерейские хиротонии» в качестве главы укр. автокефалистов Б. совершил вместе с «епископом Яснополянским Викентием (Чекалиным) Истинно православной церкви», в числе первых был «хиротонисан» брат Б. (ныне «митрополит Тернопольский и Бучачский Василий» УПЦ (КП)). 5-6 июня 1990 г. в Киеве прошел «Всеукраинский собор УАПЦ», на к-ром была провозглашена автокефалия, «патриархом Киевским» избран (заочно) Мстислав (Скрыпник), Б. назначен «местоблюстителем патриаршего престола» с титулом «Блаженнейшего митрополита Львовского и Галицкого». Вскоре после «собора» выяснилось, что «Викентий» Чекалин является бывш. диаконом Тульской епархии Виктором, к-рый в 1986 г. был лишен сана за двоеженство, а в 1987 г. осужден по ст. 120 УК РСФСР «за развратные действия в отношении несовершеннолетних». После выхода из заключения Чекалин объявил себя катакомбным епископом, побывал в Канаде и США, где поначалу был принят епископами РПЦЗ, но впосл. изобличен как самозванец и вор. После этих разоблачений Мстислав категорически запретил «хиротонисать новых епископов» без своего ведома, ранее «поставленные» епископы были «перерукоположены». Лжепатриарх Мстислав, пытаясь укрепить свою власть в УАПЦ, решил удалить от управления «церковью» тех, кто стоял у ее истоков. Вопреки принятому ранее уставу он назначил из числа своих ближайших сотрудников «патриарший совет», учредил в Киеве «патриаршую канцелярию», «местоблюститель патриарха» лжемитр. Иоанн в эти органы не вошел. После своей «интронизации» 17 нояб. 1990 г. «патриарх» Мстислав упразднил должность «местоблюстителя», вместо к-рой ввел должность управляющего делами УАПЦ и назначил на нее «еп.» Антония (Масендича ; впосл. принес покаяние и вернулся в РПЦ). Б. еще нек-рое время оставался в УАПЦ в качестве «митр.» Львовского, позднее был переведен на Дрогобычскую и Самборскую кафедру. Однако его отношения с управляющим делами УАПЦ не сложились, и 29 апр. 1992 г. «синод епископов» УАПЦ принял решение об исключении «митр. Иоанна (Боднарчука)» из состава «епископата» УАПЦ.

http://pravenc.ru/text/149635.html

Надеяться же на то, что объединение с Филаретом увеличило шансы на успех переговоров с УПЦ, не приходилось. Наличие в рядах раскола расстриженного экс-митрополита, напротив, ставило дополнительное и весьма существенное препятствие возможному воссоединению раскольников с Церковью: согласно 3-му правилу св. Василия Великого, законным образом изверженный из сана не может вновь получить его c.310]. Епископ Антоний также сообщает, что в ответ на требования депутатов он сказал, что должен обсудить все с Мстиславом. На это Павлычко «отрезал», что это не его забота, а созвониться с «патриархом» УАПЦ легче из резиденции президента Украины. Антоний также, по его словам, настаивал на обсуждении вопроса «епископатом» УАПЦ, но депутаты требовали немедленного принятия решения об объединении и настаивали на поездке к Филарету для согласования условий. Как отмечает бывший управделами УАПЦ: «Пришлось поехать» Беседа Антония и Филарета, происходившая за три дня до Собора канонической УПЦ, то есть 24 июня, была краткой и сводилась к тому, что необходимо опередить митрополита Владимира (Сабодана) и провести «объединительный собор» раньше, чем в Лавре соберется Собор УПЦ Антоний уверял, что успеть невозможно. Тем не менее, Филарет требовал созвать «собор» в четверг, 25 июня, с тем, чтобы уже 26-го совершить совместное с раскольниками из УАПЦ «богослужение». Для его проведения правительство обещало предоставить Софийский собор, что также выдает заинтересованность президента Кравчука в объединительной авантюре Денисенко-Масендича. Антоний утверждает, что еще раз пытался связаться с Мстиславом по телефону и даже отправил ему факс. Ответа не последовало. Тогда Антоний (Масендич) позвонил «преосвященному» Ивано-Франковскому Андрею Абрамчуку, который управлял наиболее многочисленной «епархией» УАПЦ. Как говорит владыка Антоний, «если бы Андрей не поддержал, я бы не рискнул созвать архиереев. Но он сказал, что патриарх за океаном, а нам, видимо, надо прислушаться к тому, что говорят депутаты» После этого управделами УАПЦ обзвонил раскольничьих «архиереев» и срочно вызвал их в Киев, не сообщив им ничего о цели приезда 7].

http://sedmitza.ru/lib/text/440076/

Однако, все участники постыдного шоу стремились придать ему видимость важнейшего события в церковной жизни Украины. Сам Антоний, менее чем два года спустя, назвал этот «собор», создавший новую объединенную конфессию УПЦ КП, нелегитимным и незаконным, совершенно не соответствующим канонам Православия. Экс-«митрополит» УАПЦ справедливо отметил, что итогом этой «унии» стал новый раскол, а не его преодоление. Вину за все происшедшее епископ Антоний (Масендич) в своем интервью газете «Независимость» возложил на Филарета и депутатов «Собор» действительно был абсолютно неканоничен он проходил вопреки воле подавляющего большинства тех, от лица кого совершалось «соединение». Причем, с обеих сторон. Ни единого епископа УПЦ, которую якобы представлял Филарет, на сборище раскольников не было. Со стороны УАПЦ также далеко не все были согласны на авантюру с Филаретом. Среди них был и сам глава автокефалистов лжепатриарх Мстислав. Узнав едва ли не позже всех о случившемся 25-26 июня, Мстислав Скрипник решительно выступил против каких бы то ни было контактов с бывшим митрополитом Киевским, говоря о церковном союзе с Филаретом, что это ниже его, Мстислава, человеческого достоинства Нельзя скрестить капусту с горохом, говорил Скрипник. Однако, вскоре Мстислава удалось уговорить признать свершившееся: через Антония президент Кравчук обещал «патриарху» передать в его ведение ряд храмов, в том числе и собор святой Софии в Киеве. По воле объединительного «Всеукраинского Собора» УАПЦ, подтвердившего «слияние» УАПЦ и УПЦ (в лице Филарета и присных) и провозгласившего образование новой конфессии «Украинская Православная Церковь Киевский Патриархат» (УПЦ КП), главой ее номинально был провозглашен Мстислав . Он стал «патриархом» новообразованной «церкви». Однако, Филарет сохранил за собой титул «Блаженнейшего митрополита Киевского» (что весьма странно при наличии «патриарха Киевского») и даже присовокупил к нему экзотический пост «заместителя патриарха», которого не имеется ни в одной Поместной Православной Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/440076/

Перед этим депутатами была предпринята попытка все-таки протащить в «первоиерархи» Филарета (Денисенко). Как сообщает епископ Антоний (Масендич), на «соборе» народные избранники вели себя столь же нагло, как и в Верховнной Раде: встав у двух микрофонов подобно тому, как они делали это в парламенте, Поровский и Червоний, требовали избрания Филарета «патриархом». Столь же активно на «соборе» вела себя и греко-католичка Скорик, также поддержавшая кандидатуру Денисенко. Епископ Антоний уверяет, что даже при коммунистах церковь не испытывала на себе такого влияния властей, как в новообразованной независимой Украине. В знак протеста Антоний и несколько «архиереев», некогда входивших в состав УАПЦ, покинули «собор». Эта акция, по мнению владыки Антония, подействовала, что в итоге и обеспечило избрание Романюка, а не Денисенко Филарет же по-прежнему остался при нем «Блаженнейшим митрополитом Киевским» и «заместителем патриарха Киевского и всея Руси-Украины» c.30]. Новый «патриарх» Володимир (Василий Емельянович Романюк) не прибавил авторитета расколу. Это была личность весьма недалекая и слабовольная, хотя и с громким прошлым правозащитника. Родился Романюк в 1925 году в униатской семье в Станиславской (ныне Ивано-Франковской) области За участие в бандеровщине приговорен в сентябре 1944 года к 10 годам лишения свободы. После выхода на свободу женился. Романюк учился в Московской семинарии, которую так и не закончил. Став в 1964 году священником Ивано-Франковской епархии Русской Православной Церкви, он вскоре увлекся националистическими идеями. В июне 1972 года за антисоветскую деятельность и националистическую агитацию был вновь осужден и приговорен к семи годам тюрьмы и трем годам ссылки. Еще находясь в заключении, Романюк в 1976 году объявил себя членом раскольничьей УАПЦ. В 1979 году он вступил в уже упоминавшуюся Украинскую Хельсинкскую группу Следует отметить, что за некий недостойный поступок, совершенный им в лагере, основная масса диссидентов отвернулась в свое время от Романюка.

http://sedmitza.ru/lib/text/440079/

Купленные на корню Филаретом и финансируемые им, они в нужный момент могут быть предоставлены в распоряжение определенных политических сил, если это будет выгодно Денисенко. Их участие в трагических событиях, связанных с похоронами Романюка в 1995 году, наглядно доказало всем, что филаретовские боевики идеальный субстрат для потенциального путча. Помимо упомянутых соединений УНСО в состав силовых структур УПЦ КП вошла и личная охрана Филарета, замаскированная под псевдо-церковную организацию «Чин святителя Илариона». Члены этого военизированного объединения имеют на своем счету немалый боевой опыт, приобретенный в приднестровском, армяно-азербайджанском, грузинно-абхазсском и чеченском конфликтах Никакая конкуренция с Филаретом внутри УПЦ КП уже была невозможна. Денисенко, что называется, задушил раскол в объятьях, превратив его из идейного националистического движения в криминально-политическое. Сепаратистская направленность автокефалистского раскола из цели превратилась в средство для извлечения максимума выгод Филаретом и его кланом. Вероятно, именно это стало причиной выхода из состава епископата «Киевского патриархата» «митрополита Переяславского и Сичеславского» Антония (Масендича) и еще четырех лжеепископов «архиепископа Винницкого и Брацлавского» Спиридона Бабского, «епископа Харьковского и Полтавского» Романа Попенко, «епископа Житомирского и Овручского» Софрония Власова и «викария Киевской епархии, епископа Яготинского» Иоанна Сиопко Вскоре они принесли покаяние и были приняты в лоно Московского Патриархата. Одни были приняты простыми священниками, каковыми были до уклонения в раскол, другие были заново рукоположены в сан пресвитера c.554-558]. Антоний (Масендич) был хиротонисан, теперь уже канонически (в третий раз, считая «хиротонии» в УАПЦ и УПЦ КП), во епископа на Барнаульскую кафедру Русской Православной Церкви, где пребывает и поныне c.103]. А Иоанн (Сиопко) стал в декабре 1996 г. после канонической хиротонии епископом Переяслав-Хмельницким, викарием Киевской епархии

http://sedmitza.ru/lib/text/440079/

То есть чисто утилитарный политический подход руководил действиями лидирующего кандидата в президенты Украины, который своим «миротворчеством» в церковной сфере попутно желал заработать очки в предвыборной кампании (религиозный форум состоялся за полторы недели до президентских выборов). Полную поддержку официальному курсу выразил митрополит Филарет, солидарный со своим политическим покровителем Кравчуком После только что состоявшегося Собора УПЦ Блаженнейший митрополит Киевский имел на руках обнадеживающие будущего президента соборные определения. Здесь же на форуме прозвучало и довольно неуравновешенное выступление «архиепископа Вышгородского и Переяславского», управляющего делами УАПЦ Антония (Масендича), который заявил, что святой Владимир крестил не Русь, а Украину, а Москвы и Московского Патриархата тогда не было и в помине. Следовательно, церковь младшая Московская не может даровать автокефалию церкви старшей Киевской. А значит, нечего просить Москву об автокефалии, надо самим провозглашать ее, как это сделала УАПЦ Впрочем, «владыка» Антоний соглашался на переговоры с УПЦ об объединении в одну Поместную Церковь, но с условием, что УПЦ обретет полную каноническую автокефалию. На эту тему состоялась в день закрытия форума беседа между Антонием (Масендичем) и Филаретом (Денисенко) Интересно отметить, что именно на Киевском межрелигиозном форуме, когда так четко обозначились ориентиры сближения УПЦ и УАПЦ при всемерном покровительстве государственной власти в лице Кравчука, униатская церковь устами генерального викария Львовской архиепархии УГКЦ отца-доктора Ивана Дацько впервые высказала свое отношение к идее создания единой поместной автокефальной Украинской Церкви, отступив с этого момента от своего прежде пренебрежительного взгляда на УАПЦ. Греко-католики продемонстрировали поистине иезуитский подход, мимикрируясь под Православие с необыкновенной изощренностью. По мнению Дацько, процесс объединения УАПЦ и УПЦ в единый «Киевский Патриархат» достоин всяческого одобрения и поддержки. Однако, по словам униата, его следовало бы расширить, подключив к нему и греко-католиков, а в перспективе и протестантов (!) При этом в Киеве представитель униатов предпочел не объявлять того, что во Львове, разумеется, стало достоянием гласности: потенциальный Патриархат должен будет признать главенство папы и войти в юрисдикцию Рима. Вероятно, добиться этого греко-католики надеялись при помощи земляков-галичан, которые занимали практически все ключевые посты в УАПЦ.

http://sedmitza.ru/lib/text/440073/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БАРНАУЛЬСКИЙ АНТОНИЕВСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Барнаульский Антониевский храм, ок. 2010 г. Храм расположен на территории Управления федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю. Построен в память первого епископа Барнаульского и Алтайского Антония (Масендича) . При проектировании храма в него были включены некоторые архитектурные элементы, характерные для храмов Киево-Печерской лавры . В феврале 2003 года в основание будущего храма был заложен первый камень . Возводился в основном силами осужденных, отбывающих срок в барнаульских колониях. 23 июля 2010 года была совершена первая Божественная литургия. Доступ в храм открыт для всех желающих - в церковной ограде сделан отдельный вход со двора ближайшего жилого дома. Настоятели Использованные материалы    " Первый камень в основание будущего храма в честь преп. Антония Киево-Печерского заложен в Барнауле " , Седмица.RU, 17 февраля 2003: http://www.sedmitza.ru/text/281984.html Редакция текста от: 14.02.2018 15:54:17 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/25190.html

Иверский семинарский храм (Барнаул) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм в честь Иверской иконы Божией Матери был построен на территории Барнаульского епархиального управления в конце 1990-х попечением епископа Барнаульского Антония (Масендича). 20 сентября 2013 года по благословению епископа Барнаульского Сергия (Иванникова) в храме стали совершаться регулярные богослужения, с этих пор он именуется семинарским храмом. Содержание Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Иверский_семин...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010