Но оно едва не было сорвано по вине главного героя очереднного политического спектакля. Перед самым началом «службы» в Софии Киевской бывший митрополит Филарет, лишенный сана по совокупности за добрый десяток преступлений против Церкви и нравственности христианина, неожиданно проявил поразительную щепетильность и каноническую совестливость. Филарет объявил, что не может служить вместе с безблагодатными лже-архиереями УАПЦ, которые только что приняли его в свое собщество 7]. Думается, что все-таки не соображения канонического порядка двигали Филаретом. Скорее всего, он хотел с первых же своих шагов в расколе утвердить столь решительным образом свою гегемонию среди автокефалистских «иерархов», подчеркнув свою исключительность. Антоний (Масендич) пригрозил тогда ему, что не только уйдет, но и всем расскажет, что Филарет на самом деле простой монах, так как лишен сана. Позиция бывшего «митрополита Сичеславского» явно непоследовательна. Если считал Денисенко простым монахом, то как возможно было служить вместе с ним? И более того, ведь известно, что впоследствии Антоний принял от него вновь «перерукоположение» значит считал расстригу Филарета более «благодатным», чем иерархического беспризорника Мстислава, от которого принимал «хиротонию» ранее. Очевидно, что если каноническое сознание иногда и давало о себе знать у лидеров раскола, пусть и весьма причудливым образом, то жажда власти и денег заглушала все, и тогда становились возможными самые неожиданные альянсы и самые сенсационные заявления. Но депутаты надавили на Филарета. Он похорохорился больше для вида, грозя позвонить президенту и пожаловаться на всех. Вскоре раскольники уже совместно служили «молебен» и «литургию», совершая очередное кощунство в святых стенах Софийского собора 7]. Причем, «богослужение» это завершилось торжественным «снятием анафемы» с гетмана Ивана Мазепы. Показательно, что один клятвопреступник и расстрига Филарет великодушно прощал другого Мазепу. Так произошло эпохальное «объединение», в котором самым уродливым образом переплелись политика, коррупция, национализм и полнейшее беззаконие.

http://sedmitza.ru/lib/text/440076/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЫШЕГОРОДСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, названа по Вышгороду (под Киевом). Титул архиепископа Вышегородского носил с 23 окт. 1934 по 5 февр. 1935 г. Сергий (Гришин) . После перемещения столицы УССР из Харькова в Киев в 1934 г. Киев стал местом пребывания экзарха Украины митр. Константина (Дьякова) , ранее занимавшего Харьковскую кафедру. 26 июня 1934 г. состоялся перевод митр. Константина на Киевскую кафедру, этим же указом архиеп. Сергий, с 21 марта 1932 г. управлявший Киевской епархией, был переведен в Харьков. До нач. 1935 г. митр. Константин оставался в Харькове, архиеп. Сергий продолжал жить в Киеве, служил в ц. свт. Николая на Аскольдовой могиле, 23 окт. получил титул «архиепископ Вышегородский». После приезда митр. Константина в Киев в нач. 1935 г. архиеп. Сергий 5 февр. был переведен во Владимирскую и Суздальскую епархию и уехал во Владимир. Дальнейших назначений на В. е. не последовало. 19 апр. 1997 г. было создано Вышгородское викариатство Киевской епархии. В нач. 90-х гг. на Украине существовала раскольническая Вышгородская епархия в юрисдикции Филарета (см. Денисенко М. А.), к-рой управлял «архиепископ Вышгородский и Переяславский» Антоний (Масендич ; 23 янв. 1992 - 26 февр. 1994). В составе Украинской истинно-православной церкви, отделившейся в 2002 г. от Апостольской православной церкви (см. Истинно-православные христиане ), действует Вышгородская и Галицкая епархия во главе с «митрополитом» Андреем (Трегубом; с 14 окт. 2002). Ист.: Об окончании летней сессии Патриаршего Свящ. Синода от 25 окт. 1934 г.//ЖМП, 1931-1935. С. 237. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 7. С. 105-107: Акты свт. Тихона. С. 919. Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Горак Андрей Григорьевич; род. в 1945), " митр. Львовский и Сокальский " Украинской Православной Церки Киевского Патриархата, раскольник БОДНАРЧУК Василий Николаевич (Иоанн) (1929 – 1994), «митрополит Луцкий и Волынский» Украинской Православной Церкви ДЕНИСЕНКО Михаил Антонович [в монашестве Филарет] (род. 1929), деятель церковного раскола на Украине в кон. XX - нач. XXI в., самозваный «патриарх Киевский и всея Руси-Украины»

http://pravenc.ru/text/161121.html

Барнаульская Основана 17.10.1908. Томское викариатство. Упразднена в 1937 г. Возобновлена 13(26)02.1994 как самостоятельная (выделена из Новосибирской епархии). Именовалась: Барнаульская; с 13(26)02.1994 – Барнаульская и Алтайская. 21.11.1908 23.02.1912 Мелетий Заборовский 18.03.1912 26.01.1916 Евфимий Лапин 26.01.1916 Гавриил Воеводин Виктор Богоявленский 08(21)11.1924 07(20)03.1927 23.07(05.08)1927 Александр Бялозор 12.1931 06(19)09. 1932 Сщмч. Герман Кокель 22.03(04.04)1933 16(29)10.1936 16(29)01.1937 14(27)07.1937 13(26)02.1994 06(19)03.1994 в/у Антоний Масендич 06(19)03.1994 24.06(07.07) 2001 13(26)12.2001 06(19)01.2002 07(20)01.2002 Максим Дмитриев Барнаульская, григ. Дата основания неизвестна. Томское викариатство. Николай Барнаульская, обн. Основана в 1922 г. Томское викариатство. Упразднена в 1934 г. 08(21)09.1922 23.10(05.11)1922 Иоанн Завадовский 01(14)12.1922 Гавриил Ландышев 27.03(09.04)1931 25.03(07.04)1931 03.1934 Барская, обн. Основана в 1925 г. Именование – по г. Бар (Винницкая область УССР). Могилев-Подольское викариатство. 30.06(13.07)1925 1930(?) Батуринская, самозв. Дата основания неизвестна. Именование – по г. Батурин (столица Украинского гетманства; ныне – Черниговская область, Украина). 331 Скорее всего, Никодим (Воскресенский). Дата хиротонии по Дневнику Н. Кирьянова (см. Приложение 8. С. 881). Автор дневника пишет: «Хиротонисан во епископа Барнаульского архимандрит Никодим (без всякого образования); хиротонию совершал Св. Патриарх с архиереями в хр. Донского монастыря» (Там же). Епископ Никодим (Воскресенский) действительно имел скромное для иерарха образование: он бывший офицер, ушедший еще в молодости в монастырь, и церковного образования никакого не имел, но выдвинулся в архимандриты Новгородского Юрьева монастыря с 1914 г. Позднее он, видимо, был переведен из Барнаула на Демянскую кафедру (см.), викарием в родную для него Новгородскую епархию, но еще в Барнауле был арестован (в 1926 г.). В ссылке был в Новгородской губернии. Будто бы скончался в том же 1926 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В то же время, помимо прокатолических симпатий, среди раскольников заметна и другая стойкая тенденция представление о своей преемственности по отношению к «самосвятской» псевдоцеркви Липкивского, первой среди имевших место в ХХ столетии попыток создать «самостийную украинскую церковь». Наиболее последовательно отстаивает точку зрения на УАПЦ как продолжательницу «Липкивщины» все тот же харьковский «владыка» Игорь Исиченко. 5 мая 1995 года, в 75-ую годовщину провозглашения автокефалии «самосвятами» Липкивского, он вместе с «духовенством» УАПЦ совершил в Киеве молебен, посвященный этой дате Кроме того, «владыка» Игорь принял в дар «реликвии», некогда принадлежавшие «самосвятскому» лжемитрополиту из УАПЦ 1921 года Ивану Павловскому. При этом раскольничий «епископ» еще раз подчеркнул свою преемственность от «церкви» Липкивского. Автокефалистам стало известно, что ряд церковных предметов, некогда захваченных Павловским в Киево-Печерской Лавре и присвоенных им, ныне вновь вернулся в Лавру. Раскольники нахально потребовали передачи этих церковных древностей себе, ссылаясь при этом на «священную память митрополита Ивана» Полное пренебрежение к священным канонам Православия закономерно обусловливает и конфессиональную индифферентность сторонников раскола. Главное для них неприятие Москвы. Под этот критерий вполне могут подойти в качестве союзника любые деноминации. В этом отношении показателен симпозиум «Религия и церковь в национальном возрождении», организованный в 1992 году Киевским институтом национальных отношений и политологии. В нем приняли участие, кроме ученых, политиков и государственных деятелей (Е.Сверстюка, Председателя Совета по делам религий при Совмине Украины Н.Колесника и др.), главы украинских церквей и их полномочные представители: «митрополит Сичеславский» Антоний (Масендич), униатский епископ Павел Василик, глава Союза евангельских христиан-баптистов пастор Я.Духонченко. Василик огласил предложение Синода УГКЦ создать совместную Литургическую комиссию с участием греко-католиков, православных, ученых и литераторов Симпатии к протестантам со стороны УАПЦ также не случайны.

http://sedmitza.ru/lib/text/440082/

Андрей, епископ (Тарасов Андрей Сергеевич) Дата рождения: 19 июля 1975 г. Дата хиротонии: 18 сентября 2011 г. Дата пострига: 7 марта 1996 г. Страна: Россия Биография: Родился 19 июля 1975 г. в Томске. В 1992 г. поступил в Московскую духовную семинарию . В 1995 г. решением Учебного комитета  направлен в Барнаульскую епархию с переводом на сектор заочного обучения. 28 октября 1995 г. епископом Барнаульским и Алтайским Антонием (Масендичем) рукоположен в сан диакона, 30 октября — во пресвитера. 1 ноября 1995 г. назначен ключарем Покровского кафедрального собора г. Барнаула. 7 марта 1996 г. пострижен в мантию с наречением имени Андрей в честь ап. Андрея Первозванного. 25 мая 1996 г. назначен духовником Барнаульского духовного училища. В 1996 г. окончил Московскую духовную семинарию. 22 апреля 1997 г. назначен председателем отдела по благотворительности и социальному служению Барнаульской епархии. В 1998 г. возведен в сан игумена. В 1998-99 гг. — и.о. секретаря Барнаульской епархии. 22 декабря 1998 г. назначен секретарем правления Барнаульского духовного училища. 27 августа 1999 г. назначен председателем ставленнической комиссии, 20 октября председателем отдела по религиозному образованию и катехизации Барнаульской епархии, 28 октября проректором по воспитательной работе Барнаульского духовного училища. 5 июля 2000 г. назначен помощником правящего архиерея по организационной работе. В 2000-2004 гг. обучался на заочном отделении Московской духовной академии. 1 ноября 2001 г. архиепископом Новосибирским и Бердским Тихоном , временно управляющим Барнаульской епархией, назначен настоятелем Иоанно-Богословского храма г. Барнаула. 4 марта 2002 г. епископом Барнаульским и Алтайским Максимом освобожден от должности настоятеля Иоанно-Богословского храма г. Барнаула и назначен экономом Барнаульского епархиального управления. 19 июня 2003 г. почислен за штат Барнаульской епархии в связи с переходом в другую епархию. 1 июля 2003 г. митрополитом Воронежским и Борисоглебским Сергием принят в клир Воронежской епархии и назначен настоятелем Покровского кафедрального собора г. Воронежа, 7 июля назначен секретарем Воронежского епархиального управления.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1589809...

Храм апостола Иоанна Богослова (Барнаул) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Строительство храма апостола Иоанна Богослова было начато по благословению преосвященнейшего Максима (Дмитриева), епископа Барнаульского и Алтайского в 2003 году. Это одна из главных достопримечательностей города. Содержание История [ править править код ] Официально приход апостола и евангелиста Иоанна Богослова был зарегистрирован в апреле 1996 года, а уже в мае того же года Преосвященнейший Антоний (Масендич, +2001) освятил крест и камень на месте будущего храма. Больше года камень с крестом стояли в чистом поле... Первым фактическим настоятелем прихода стал игумен Алексий (Просфирин), который смог быстро организовать своих духовных чад. С их помощью за один месяц была поставлена " коробка " временного помещения для богослужения. 9 октября 1997 года, в престольный праздник, уже была отслужена первая литургия. Этот день можно считать днем рождения прихода. Времянку построили быстро, а вскоре рассчитывали начать строительство основного храма. Приходская жизнь постепенно налаживалась. Пусть во времянках-вагончиках, но появились воскресная школа, трапезная. Построили и келию - домик для послушников, которых набралось немало. Вспоминают, что иногда обед готовили в пяти ведерных кастрюлях: кормили и сотрудников храма, и послушников, и прихожан. Со временем появилось подсобное хозяйство: козы, курочки... Обо всем этом, а более всего о душах паствы имел попечение игумен Алексий. В делах по хозяйству всегда находились добровольные помощники. Но, пожалуй, правой рукой настоятеля в хозяйственных вопросах являлась Нина Андреевна Петрова. Несколько раз временное помещение храма расширялось, поскольку не вмещало постоянно увеличивающееся число прихожан. Несмотря на активную жизнь прихода, нужно было заниматься и строительством храма. Управление архитектуры выделило участок земли в три гектара. По замыслу архитекторов, будущий храм должен находиться в центральной части архитектурной композиции всех прилегающих кварталов.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_апостола_...

правительства. В работе Собора приняли участие 95 делегатов от 22 епархий и 32 монастырей Украины. Под сильнейшим нажимом митр. Филарета участники Собора приняли определение о необходимости автокефалии для УПЦ. С этой просьбой от имени Собора укр. иерархи обратились к патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. Необходимость автокефалии мотивировалась новыми политическими условиями - провозглашением независимого Украинского гос-ва. 20-21 нояб. 1991 г., в канун президентских выборов, в Киеве прошел созванный по инициативе председателя Верховного Совета Украины Кравчука межрелиг. форум, в к-ром участвовали 211 глав и представителей 16 действовавших в стране конфессий. Кравчук, выступая на форуме, произнес призыв в адрес Украинской Православной Церкви: «Независимой Украине - независимую Церковь» и сказал о необходимости объединения с УАПЦ. Митр. Филарет выразил поддержку идеям Кравчука. Управляющий делами УАПЦ Антоний (Масендич) заявил, что об объединении можно будет говорить после обретения Украинской Церковью автокефалии. 25-27 дек. 1991 г. на заседании Свящ. Синода РПЦ рассматривался вопрос об автокефалии Украинской Церкви. Синод постановил, что этот вопрос в силу своей исключительной важности должен быть рассмотрен на Архиерейском Соборе Русской Церкви, а возможно, и на ее Поместном Соборе, также было высказано пожелание о необходимости лучше выявить позицию клира и мирян Украины по этому вопросу. 22 янв. 1992 г. в Киеве состоялось епископское совещание УПЦ, которое под нажимом митр. Филарета, действовавшего в тесном союзе с Президентом Украины Кравчуком, приняло ультимативное обращение к патриарху Алексию II, Синоду и ко всем архиереям РПЦ с призывом о даровании полной независимости УПЦ. Епископы Черновицкий Онуфрий (Березовский), Тернопольский Сергий (Генсицкий) и Донецкий Алипий (Погребняк) отозвали свои подписи под обращением, 23 янв. решением Синода УПЦ они были смещены со своих кафедр. Епископы Алипий и Сергий были назначены викариями К. е.: Алипий - епископом Черкасским, Сергий - епископом Переяслав-Хмельницким (Постанови Свящ.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Второй по величине колокол собора, весом 978 пудов, был украшен ликами святых евангелистов Матфея, Марка, Луки и Иоанна и занимал левую башню северного портика. Третий колокол, 663 пуда, с образами святителей Петра, Алексия, Ионы и Филиппа, митрополитов Московских, располагался в левой от южного портика башне. В четвертой башне собора находились остальные 12 колоколов. Некоторые из них также имели барельефы с изображениями святых благоверных великих князей Владимира и Александра Невского, преподобных Сергия Радонежского и Исаакия Далматского, под чье покровительство отдал Петр Великий свой город. Автором моделей медальонов на всех колоколах был скульптор А. В. Логановский, а литье выполнил все тот же кудесник Стуколкин. Впрочем, всего не расскажешь даже об этих удивительных колоколах. С 1931 г. посыпалась колокольная медь в руки «культурно выросших трудовых масс» мелкой разменной монетой. Добавили колокольную медь и в никелевую монету, которая полностью заменила денежное серебро, — дополнительная прибыль Внешторгу. Хватило меди и на памятники «мировым революционерам». 1923 год — Архангельский губотдел ГПУ принял решение об освобождении епископа Илариона (Троицкого), который в течение года находился в ссылке, из-под стражи. Отныне и вплоть до своего последнего ареста в ноябре 1923 г. епископ Иларион был ближайшим помощником святителя Тихона. Именно ему патриарх поручает главную задачу — искоренение обновленческого раскола. Первым шагом на этом пути стало переосвящение собора Сретенского монастыря, где с 1922 г. находились последователи одного из лидеров обновленчества «митрополита» Антонина (Грановского). 1990 год — Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II посетил Новгород. Первосвятитель Русской Церкви совершил богослужение в Евфимиевском храме Николо-Вяжищского женского монастыря, возвращенного Церкви. Патриарх провел пресс-конференцию. 1992 год — Святейший Патриарх Алексий II совершил Божественную литургию во Введенском соборе Оптиной пустыни. В этот же день состоялась поездка делегации УПЦ-КП в Константинополь. В Состав делегации вошли «заместитель патриарха, митрополит» Филарет, «митрополит» Антоний (Масендич), «архимандрит» Валентин (Дажук), «игумен» Даниил (Чокалюк), депутат Верховного Совета Украины В. Червоний. Позднее была распространена информация о якобы возможном признании УПЦ-КП Константинопольским Патриархом. Константинополь опроверг эту ложь.

http://pravoslavie.ru/5498.html

Среди др. почитаемых на Алтае икон - образ вмч. Пантелеимона с частицей мощей святого (дар Покровскому кафедральному собору Барнаула от афонского Пантелеимонова мон-ря), икона Божией Матери афонского письма нач. ХХ в. в храме свт. Николая в Барнауле, образ Христа Спасителя в храме свт. Николая Чудотворца в г. Горняк, икона Божией Матери «Утоли моя печали» в церкви г. Заринска. На территории разрушенного барнаульского в честь Казанской иконы Божией Матери женского монастыря восстанавливается Никольский источник. Восстановлен св. ключ близ с. Сорочий Лог, где в 20-х гг. XX в. были замучены 11 благочестивых крестьян. На этом месте воздвигнута часовня во имя Иоанна Крестителя и устроен скит барнаульского Знаменского мон-ря. Монастыри В Б. и А. е. действуют 3 мон-ря. Постановлением Свящ. Синода от 19 июля 1994 г. Знаменский приход в Барнауле преобразован в барнаульский в честь иконы Божией Матери «Знамение» женский монастырь . Монастырь имеет подворье - Иоанно-Предтеченский скит в с. Сорочий лог Заринского района Алтайского края. 10 окт. 1996 г. в с. Кислуха был открыт Иоанна Кронштадтского женский монастырь. Архиереи: еп. Александр (Бялозор; 1930-1931), еп. Тарасий (Ливанов; дек. 1931-1932), еп. Герман (Коккель; 1932), архиеп. сщмч. Иаков (Маскаев; 4.04. 1933-1936), еп. Григорий (Козырев; 29.01.- 27.07.1937), с 1937 г. кафедра не замещалась, в 1943-1994 гг. территория Б. и А. е. входила в состав Новосибирской епархии. Кафедра возобновлена в 1994 г.: еп. Антоний (Масендич; 19.03.1994 - 8.07.2001), еп. Максим (Дмитриев; с 20.01.2002); еп. Сергий (Иванников; с 29 мая 2013 г.). Лит.: Макарова-Мирская А. Апостолы Алтая. М., 1997; Док-ты по истории церквей и вероисповеданий в Алтайском крае (XVII - нач. XX в.). Барнаул, 1997; Скворцова Т. Приговор приведен в исполнение//Алтайская миссия. 1998. 5; Асеева Н. Открытие//Там же. 8; Док-ты по истории церквей и религиозных объединений в Алтайском крае (1917-1998). Барнаул, 1999; Радуйся, Заступница земли нашея Алтайской//Алтайская миссия. 1999. 10; Антоний (Масендич), еп. Барнаульская епархия на рубеже веков//Там же. 2000. 10. С. 2-3; Кривоносов Я. Е., Скворцова Т. В. Православные храмы Барнаула. Барнаул, 2001.

http://pravenc.ru/text/77566.html

Сложившаяся ситуация обсуждалась на Архиерейском Соборе в Москве 31 марта – 5 апреля. Как и прежде, митрополит Филарет выступал за автокефалию Украинской Церкви, мотивируя это независимостью Украины. Однако большинство членов Собора митрополита не поддержало. Собор обвинил иерарха в возникшем кризисе, а также в грехах против монашеских обетов, и потребовал от него оставить пост главы Украинской Церкви. Митрополит Филарет дал понять, что согласен с решением Собора, однако по прибытии в Киев заявил, что оставить пост главы УПЦ отказывается. Священный Синод со своей стороны поручил старейшему иерарху Украинской Церкви митрополиту Харьковскому Никодиму (Руснаку) созвать Собор украинских архиереев для принятия отставки митрополита Филарета и избрания нового главы УПЦ. Митрополит Филарет явиться на Собор отказался, а на конференции в Киеве отверг постановление Священного Синода. Собор украинских архипастырей состоялся в Харькове 27 мая 1992 г. 17 иерархов, присутствовавших на нем, приняли решение о запрещении митрополита Филарета в священнослужении за раскольнические действия вплоть до решения Архиерейского Собора Русской Церкви. Харьковский Собор избрал и нового главу Украинской Церкви, которым стал митрополит Ростовский Владимир (Сабодан). 11 июня 1992г. Архиерейский Собор Русской Церкви принял решение о лишении сана митрополита Филарета и поддержавшего его епископа Почаевского Иакова (Панчука). Со своей стороны, раскольники начали переговоры с «Украинской автокефальной церковью» и 25 июня объявили о создании единой с ними структуры, главой которой был признан Мстислав (Скрыпник), а заместителем – сам Филарет. Решение не было признано Скрыпником. Его последователями стали лжеепископ Петр (Петрусь) и протоиерей В. Ярема. После смерти Скрыпника в 1993 г. «патриархом» УАПЦ стал В. Ярема, постриженный в монашество с именем Димитрий. В 2000 г. его сменил на посту главы УАПЦ «митрополит» Мефодий (Кудряков). Филаретовцы, именовавшие себя «Украинской Православной Церковью – Киевским Патриархатом», в 1993 г. избрали своим «патриархом» лжеепископа Владимира (Романюка). Сам Филарет (Денисенко) на место «патриарха» в тот момент претендовать не стал, однако реальную власть в расколе, включая финансовые дела, сохранил за собой. К расколу примкнул лишенный сана Глеб Якунин и ушедшие от автокефалистов Иоанн (Боднарчук), (в 1994 г. погиб в автокатастрофе) и Антоний (Масендич), в 1994 г. принесший покаяние в раскольничьей деятельности и вскоре рукоположенный во епископа Барнаульского в Московском Патриархате. В 1995 г. умер Владимир (Романюк), причем его похороны были скандальными: раскольники хотели самочинно похоронить своего лидера в Софийском соборе, что вызвало столкновение с милицией. После смерти Романюка Филарет решился принять на себя высший пост в расколе. Он и стал третьим «патриархом Киевским и всея Руси-Украины».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010