Положение канонической Украинской Православной Церкви стало столь отчаянным, что Синод УПЦ 16 сентября 1992 года решился обратиться к президенту Кравчуку с решительным протестом против творимого при попустительстве и даже поддержке властей беззакония в отношении УПЦ. Тон Заявления-протеста был весьма резким. В нем, в частности, говорилось: «Почему одна конфессия Украинская Православная Церковь (Киевский Патриархат) получает различные привелегии, а Украинская Православная Церковь жестоко и целенаправленно притесняется? До каких пор будет продолжаться такое прямое и безжалостное нарушение прав верующих? Почему сегодня слезы, как и ранее пролитая за отцовскую веру кровь верных чад Украинской Православной Церкви, открыто игнорируются государственной властью? Неужели наша исполнительная власть на Украине настолько бессильна, что допускает существование таких страшных столкновений на религиозной почве» Президенту еще раз указывалось на недопустимость вмешательства политиков в дела Церкви, а тем более, если речь идет о представителях депутатского корпуса Украины. Филаретовцы не ограничивались насилием, которое они чинили против верных УПЦ. Началась при помощи средств массовой информации настоящая кампанния по дискредитации Украинской Православной Церкви и ее Предстоятеля, митрополита Владимира. Киево-Печерскую лавру автокефалисты объявляли центром антигосударственной и антиукраинской деятельности Православных стали травить как «пятую колонну» Москвы Зависимая от Кравчука и Филарета пресса муссировала слух о том, что митрополит Владимир якобы призывал молодежь к отказу служить в вооруженных силах Украины. Пресекались и наказывались всякие попытки журналистов освящать деятельность УПЦ объективно и давать ей положительную оценку. Так, например, все те же печально известные Поровский и Червоний обратились к руководству телерадиовещания Украины с требованием привлечь к ответственности журналистку Л.Протас только за то, что она в своей программе «Благовест» предоставила слово епископу УПЦ Ионафану (Елецких), жертве филаретовского произвола На владыку Ионафана, дерзнувшего подать рапорт на Филарета в Москву еще тогда, когда никто не решался и заикнуться о беззаконии, творимом всесильным митрополитом Киевским, автокефалисты ополчились с особой злобой. Все та же группа депутатов-филаретовцев подала на него в суд, инкриминируя епископу кражу имущества из Киево-Печерской Лавры в бытность епископа Ионафана ее наместником. Однако, все надуманные обвинения развалились в ходе судебного разбирательства, когда вдруг свидетели отказались от ранее данных показаний, заявив, что давали их, будучи принуждаемы Филаретом и его «названной сестрой» Е.П.Родионовой. Кроме того, дом родственников владыки Ионафана, где он проживал, был умышленно подожжен Бесчинство автокефалистов дошло до предела, когда «митрополит» Антоний (Масендич) заявил, что собирается требовать запрещения УПЦ как «фашистской организации»

http://sedmitza.ru/lib/text/440076/

Как создавалась «правдивая церковь» М. Денисенко рассказывает, что в тяжких думах пребывал в Феофании. Обычно ему снятся вещие сны, о которых он любит распространяться. А тут в яви, прямо как два шестикрылых серафима, предстали перед ним Бондан (Бенцион) Тернопильский, сотрудник аппарата Кравчука, и нардеп Николай Поровский из недавних комсомольцев-коммунистов. И это явление, оказывается, стало судьбоносным в рождении «правдивой церкви». Они предложили ему присоединиться к УАПЦ, сто раз проклятьем заклейменной самим Филаретом. Это бедное малочисленное сообщество состояло из запрещенных и изгнанных Филаретом и Евгенией Петровной бывших священников (и даже одного бывшего епископа) УПЦ, а также примкнувших к ним разношерстных беглецов со всего Союза. Они объявили себя первоиерархами, митрополитами, архиепископами, дерзали священнодействовать, а потому Филарет клеймил их канализацией, куда стекают все нечистоты, безблагодатной, самозваной, святотатственной, богопротивной бандой, даже случайное общение с которой ввергает человека в геенну огненную и обрекает на вечную погибель. О чем разослал по всем православным приходам памятки. Однако УАПЦ обзавелась политической поддержкой Руха, соединилось тоже с немногочисленной (100 общин) и неканонической УАПЦ в украинской диаспоре, возглавляемой Мстиславом Скрипником. Он и стал руководителем общей для Украины и США УАПЦ-Киевский Патриархат с титулом «Патриарх Киевский и всея Украины-Руси». Филарет тут же не преминул объявить Мстислава «обезьяной», пародирующей Патриарха РПЦ. УАПЦ, разумеется, отвечало Филарету той же монетой: украиножер, исчадие КГБ и советов и т.д. и даже (последнее) – «Люцифер (сатана) украинского народа» Мысль присоединить ежа к ужу, конечно, могла осенить людей лишь в больнице. Возможно, когда-нибудь сюда, в Филаретовы апартаменты в Феофании, будут водить экскурсии, как в Сионскую горницу: здесь зародилась «правдивая церковь»! В каких муках она рождалась на практике, во всех подробностях описал ее «соучредитель» «митрополит» Антоний Масендич, замещавший в Украине пребывающего в США «патриарха» Мстислава.

http://radonezh.ru/analytics/kak-filaret...

25 июня 1992 г. в Киев для участия в соборе УАПЦ прибыли ее раскольнические «архиереи», за исключением «епископов» Тернопольского Василия Боднарчука и Львовского Петра Петруся . На собор также явились экстремистски настроенные депутаты Верховной Рады, которые в ультимативной форме потребовали от «епископов» УАПЦ объединиться с Филаретом, угрожая в противном случае расправой. Тем не менее 3 «епископа» УАПЦ: Андрей Абрамчук, Антоний (Фиалко) и Николай (Грох) - покинули собрание, отказавшись от объединения с Филаретом. Позже Абрамчук все-таки вошел в состав УПЦ КП, а Антоний (Фиалко) и Николай (Грох) принесли покаяние и после получения законной хиротонии стали каноническими епископами в УПЦ. Впосл. к ним также присоединился Пантелеимон (Романовский) . На мероприятии, которое его организаторы назвали «Всеукраинский православный собор», было постановлено «объединить Украинскую Православную Церковь и Украинскую Автокефальную Православную Церковь в единую Украинскую Православную Церковь - Киевский Патриархат». УПЦ КП была объявлена правопреемницей УПЦ и УАПЦ, всех их средств, имущества, включая храмы, мон-ри, учебные заведения и банковские счета. Главой УПЦ КП номинально был объявлен «патриарх» Мстислав Скрыпник. Одновременно было решено «в связи с крайней необходимостью укрепления руководства Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата, учитывая пребывание Патриарха Мстислава за рубежами Украины, а также его возраст (94 года), что усложняет руководство Церковью, ввести должность Заместителя Патриарха Киевского Патриаршего Престола» и «утвердить Заместителем Патриарха Блаженнейшего Филарета, Митрополита Киевского и всея Украины». Управляющим делами УПЦ КП стал Антоний (Масендич). Помимо «Синода» была также образована «Высшая церковная рада» УПЦ КП, в состав к-рой помимо 4 наиболее влиятельных раскольнических «протоиереев» вошли народные депутаты Червоный, О. Шевченко и Поровский, известные своими экстремистскими убеждениями. 26 июня 1992 г. была совершена торжественная служба по случаю образования УПЦ КП. Бывший митрополит вместе с «иерархами» УАПЦ совместно отслужили молебен и литургию в Софийском соборе. Акция раскольников завершилась снятием анафемы с гетмана Ивана Мазепы .

http://pravenc.ru/text/171683.html

Арх.: ЦГАООУ. Ф. 263. Оп. 1. Д. 30593; ЦГАВОУ. Ф. 5. Оп. 2. Д. 989. Л. 16; Ф. 4648. Оп. 3. Д. 3, 4, 9, 14, 25, 130. Ист.: Украинский правосл. благовестник. 1926. 14; Перший Всеукраïнський правосл. церк. собор УАПЦ 14-30 жовтня 1921 р.: Док-ти i мат-ли/Упор.: Г. М. Muxaйлiчehko, Л. Б. Пилявець, I. М. Преловська. К.; Льbib, 1999; Другий Всеукраïнський правосл. церк. собор УАПЦ 17-30 жовтня 1927 р./Упор.: С. Бiлokihь, I. Преловська, I. Старовойтенко. К., 2007. Лит.: Грабовский И. А., Днестров И. Н. Переяслав-Хмельницкий: Архит.-ист. очерк. К., 1954; Бiлokihь С. I. Npabocлabhi Украïни, 1917-1941 рр.//Icmopuko-reorpaфiчhi дocлiджehhя в Ykpaïhi. К., 1992. Вип. 2. С. 100-120; Тригуб О. П. Розгром украïнськоï церковноï onoзuцiï в Pociйcьkiй Npabocлabhiй Цepkbi (1922-1939 рр.). Миколаïв, 2009. Т. В. Кальченко Раскольнические кафедры С 1991 г. существовала Переяслав-Хмельницкая и Вышгородская епархия УАПЦ (с нач. 1992 Переяслав-Хмельницкая и Сечеславская), ее возглавлял Антоний (Масендич) . В июне 1992 г. вместе с Филаретом (Денисенко) Антоний стал одним из создателей раскольнической Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП). Разочаровавшись в авторитарном стиле руководства Денисенко, Антоний 4 янв. 1994 г. вместе с 4 «епископами» УПЦ КП объявил о возвращении в каноническую Церковь, 26 февр. принес покаяние в грехе раскола перед патриархом Алексием II и Синодом. С того времени в УПЦ КП до 2009 г. существовала викарная Переяслав-Хмельницкая кафедра. В 1995-1997 гг. викарным «митрополитом Переяслав-Хмельницким и Богуславским» являлся Нестор Кулиш, в ведении к-рого состояла Киевская епархия УПЦ КП. С 2009 г. существует самостоятельная Переяслав-Хмельницкая и Белоцерковская епархия УПЦ КП, епархиальное управление в 2009-2018 гг. находилось в киевском Златоверхом во имя архангела Михаила мужском монастыре . В 2009-2010 гг. епархию возглавлял «митрополит» Димитрий Рудюк, в 2010-2018 гг.- «митрополит» Епифаний Думенко. В дек. 2018 г. Епифаний был избран главой новообразованной Православной церкви Украины.

http://pravenc.ru/text/2580022.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНТОНИЙ (МАСЕНДИЧ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru епископ Барнаульский и Алтайский Антоний (Масендич) Редакция текста от: 28.07.2018 09:05:52 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13031.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @2460@ Подпись к иллюстрации: епископ Барнаульский и Алтайский Антоний (Масендич) Размер файла: 21.05 Кб Кто разместил: Георгий Титов Дата размещения 29.05.2009 15:01:53 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/2460.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕЙСКИЙ ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ДИМИТРИЯ СОЛУНСКОГО МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Барнаульская и Алтайская епархия), в г. Алейске (Алтайский край), образован при приходском храме во имя вмч. Димитрия Солунского определением Свящ. Синода РПЦ от 19 июля 1994 г. В 1960 г. в Алейске был закрыт приход и разрушена ц. вмч. Димитрия. В 1978 г. верующие ходатайствовали перед городскими властями о восстановлении и регистрации прихода, но лишь в 1983 г. был построен и открыт небольшой храм вмч. Димитрия, настоятелем к-рого в 1985-1989 гг. был иером. Антоний (Масендич) , с 1994 г. еп. Барнаульский и Алтайский. Под его руководством храм был реконструирован и значительно расширен. 17 нояб. 1994 г. А. м. зарегистрирован Управлением юстиции Алтайского края. Настоятелем и священноархимандритом является еп. Барнаульский Антоний, и. о. наместника - архим. Герман (Ледин). К 2000 г. в обители выстроены 2 братских корпуса, строится трапезный храм. Особо чтимые святыни - икона вмч. Димитрия Солунского с частичкой мощей святого, 2 писанные на Афоне иконы Божией Матери - «Всех скорбящих Радость» и Иверская. Насельники несут миссионерское послушание - проводят беседы в учебных заведениях и на местном ТВ. В 2000 г. в А. м. было 6 монахов и 4 послушника. Арх.: ЦНЦ. Рубрики: Ключевые слова: АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл.

http://pravenc.ru/text/82703.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕЙСКИЙ ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ДИМИТРИЯ СОЛУНСКОГО МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Рубцовская и Алейская епархия), в г. Алейске (Алтайский край), образован при приходском храме во имя вмч. Димитрия Солунского определением Свящ. Синода РПЦ от 19 июля 1994 г. В 1960 г. в Алейске был закрыт приход и разрушена ц. вмч. Димитрия. В 1978 г. верующие ходатайствовали перед городскими властями о восстановлении и регистрации прихода, но лишь в 1983 г. был построен и открыт небольшой храм вмч. Димитрия, настоятелем к-рого в 1985-1989 гг. был иером . Антоний (Масендич), с 1994 г. еп. Барнаульский и Алтайский. Под его руководством храм был реконструирован и значительно расширен. 17 нояб. 1994 г. А. м. зарегистрирован Управлением юстиции Алтайского края. Настоятелем и священноархимандритом является еп. Барнаульский Антоний, и. о. наместника - архим. Герман (Ледин). К 2000 г. в обители выстроены 2 братских корпуса, строится трапезный храм. Особо чтимые святыни - икона вмч. Димитрия Солунского с частичкой мощей святого, 2 писанные на Афоне иконы Божией Матери - «Всех скорбящих Радость» и Иверская. Насельники несут миссионерское послушание - проводят беседы в учебных заведениях и на местном ТВ. В 2000 г. в А. м. было 6 монахов и 4 послушника. В 2001 г. в кровлю храма ударила молния, она частично сгорела, но внутренне убранство храма не пострадало. В 2002 г. монастырь был закрыт, и в течение двенадцати лет существовал как приход. В фев. 2014 г., по благословлению епископа Барнаульского и Алтайского Сергия (Иванникова) монастырь был восстановлен. Настоятелем монастыря на 2019 г. являлся игумен Макарий (Вандокуров). Арх.: ЦНЦ. Рубрики:

http://pravenc.ru/text/64050.html

Онгудай. Церковь Троицы Живоначальной. Свято-Троицкая церковь Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1879 и 1881. Ссылки:   Адрес: Россия, Республика Алтай, Онгудайский район, село Онгудай, ул. Советская, 47. Координаты: 50.750245, 86.132063 Проезд:От Горно-Алтайска всеми видами автотранспорта. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В 1879 г. построен Успенский храм (ныне Свято-Троицкий) на иждивение Бийского купца А. В. Соколова. Освящен 25 апреля 1881 г. епископом Владимиром (Петровым). Во времена лихолетья в нем была устроена сначала библиотека, затем музей. Передан храм в руки православных прихожан в 1993 г. Восстановлен и освящен в честь Святой Троицы архиерейским чином 7 ноября 1995 г. епископом Антонием (Масендич). Урсульский стан Алтайской миссии был основан в селе Онгудай 1856 г. иеромонахом Акакием. При стане было два храма: Успенский (ныне Свято-Троицкий) и свт. Иннокентия Иркутского (ныне ДК). Первым миссионером здесь был с 1861 г. иеромонах Смарагд, из купеческаго звания, с домашним образованием. На территории храма есть захоронения священников - иеромонаха Платона, протоиерея Михаила Чевалкова (первого священника из алтайского народа, который посвятил жизнь свою для просвещения Алтайского народа). http://ongudai.pravorg.r u Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=27257

Русская Православная Церковь XX век 19 октября 1918 — Прекращено печатание деяний Поместного Собора Русской Православной Церкви. ВЦУ постановило: «...Ввиду недостатка средств и установления особого контроля со стороны правительства за всеми выходящими вновь изданиями печатание Соборных деяний временно приостановить и посему образование особой Комиссии при высшем церковном управлении для дальнейшего дела печатания изданий признать излишним». 1977 — Святейший Патриарх Пимен и сопровождавшие его архиереи, клирики и миряне прибыли в Патриархию, где состоялась прощальная встреча предстоятелей братских Церквей. 1991 19—20 октября — В Киеве проходил первый Всеукраинский религиозный форум. На форуме присутствовали главы и представители конфессий и вероисповеданий, традиционных для Украины. На открытии форума присутствовал будущий Президент Украины (уже через полторы недели), а тогда председатель украинского парламента Л. М. Кравчук, который в своем выступлении сказал: «У вильний Держави — вильна Церква». Форум принял Обращение к верующим гражданам Украины и Обращение к Верховному Совету Украины. После завершения форума митрополит Филарет имел беседу с делегацией УАПЦ: «митрополитом» Антонием (Масендичем), «архиепископом» Владимиром (Романюком), во время которой высказался за объединение УПЦ и УАПЦ. 1992 19 сентября — 9 октября — По приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Архиепископ Вашингтонский, митрополит всей Америки и Канады Феодосий находился с официальным визитом в России. Высокий гость принимал участие в торжествах, посвященных 600-летию преставления преп. Сергия, игумена Радонежского. 11 октября 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/5614.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010