Филарет и Иаков не подчинились решениям Архиерейского Собора кириархальной Церкви и вступили в переговоры с лжеепископами УАПЦ во главе с Антонием (Масендичем). Переговоры велись в Киеве под патронажем президента и правительства Украины и закончились 25 июня собранием запрещенных священнослужителей и впавших в раскол мирян, провозгласившим себя Всеукраинским православным собором. Этот лжесобор постановил объединить сторонников Филарета, отделившихся от канонической Украинской Православной Церкви, с УАПЦ и считать, что «Украинская православная церковь – Киевский патриархат является правопреемницей УПЦ и УАПЦ, всех договоров и соглашений, заключенных ими до нынешнего дня, и всех ее средств и имущества – движимого и недвижимого, включая храмы, монастыри, учебные заведения и другое. Все банковские счета УПЦ и УАПЦ становятся счетами Украинской православной церкви – Киевского патриархата. Собор заявляет, что главой Украинской Православной Церкви – Киевского патриархата считает патриарха Мстислава. В связи с неотложной необходимостью укрепления руководства Украинской православной церкви – Киевского патриархата, учитывая пребывание патриарха Мстислава за пределами Украины, а также его возраст – 94 года, что осложняет руководство церковью, ввести должность заместителя патриарха. Утвердить заместителем патриарха блаженнейшего Филарета, митрополита Киевского и всея Украины. Утвердить управляющим делами Киевской патриархии митрополита Переяславского и Всечеславского Антония». Но вопреки расчетам объединителей, Мстислав, узнав о принятых за его спиной в Киеве решениях, дезавуировал их, предложив своему давнему противнику Филарету подчиниться своему церковному начальству и уйти на покой. Филаретовская группировка объявила решение Мстислава следствием невменяемости. Большинство раскольников Восточной и Южной Украины, а также Волыни пошли за Филаретом; раскольники Галиции объединились вокруг лжеепископа Петра Петруся и бывшего львовского священника Владимира Яремы – их-то и признал своими продолжавший жить в Соединенных Штатах Мстислав.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Социологические исследования показывали, что униаты в Галиции не представляли большинства, во Львовской области их было 28 %, в Тернопольской – 12 %, в Ивано-Франковской – 22 %. Несмотря на это в 1990 г. в указанных областях у Русской Церкви осталось совсем немного храмов. Значительная часть была захвачена униатам и, немалое количество ушло в расколы. Расколы Возникновение расколов стало еще одной церковной проблемой конца 1980 – начала 1990-х гг. Особенно болезненными были расколы на Украине. 1 ноября 1989 г. находившийся на покое епископ Иоанн (Боднарчук) заявил о своем выходе из подчинения Русской Церкви. На заседание Священного Синода епископ Иоанн не явился, сообщив, что переходит в подчинение созданной в годы Второй мировой войны «Украинской автокефальной православной церкви» (УАПЦ), глава которой «митрополит» Мстислав (Скрыпник) проживал в Америке. Вслед за епископом Иоанном в раскол перешло и несколько украинских приходов. 14 ноября 1989 г. Священный Синод лишил этого архиерея сана за учинение раскола и объявил его священнодействия безблагодатными. Решение было подтверждено Архиерейским Собором, состоявшимся 30–31 января 1990 г. в Свято-Даниловом монастыре. Решение Собора не остановило раскольников. Весной 1990 г. Боднарчук вместе с «епископом» катакомбной серафимо-геннадиевской ветви Викентием Чекалиным поставил несколько «архиереев», положив начало новой лжеиерархии. В июне 1990 г. автокефалисты провели в Киеве свой «Собор». Боднарчук был поставлен «патриаршим местоблюстителем», в то время как «патриархом всея Украины» был провозглашен Мстислав (Скрыпник). В ноябре того же года в Софийском соборе Киева состоялась «интронизация» Скрыпника. Однако отношения между Боднарчуком и Скрыпником не сложились. Своим «местоблюстителем» последний поставил «епископа» Антония (Масендича). Как и униаты, представители автокефалистского раскола часто действовали путем насилия, изгоняя верных канонам пастырей и захватывая храмы. К концу 1991 г. раскольникам принадлежало около 500 церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Алейск. Церковь Димитрия Солунского. Церковь. Действует.   Престолы: Димитрия Солунского Год постройки:Между 1983 и 1989. Адрес: Алтайский край, Алейский р-н, г. Алейск, ул. Маслозаводская, 39 Координаты: 52.484104, 82.801684 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1983 г. в городском районе Малопанюшево вновь построен небольшой храм, современный вид получивший в конце 1980-х гг. Небольшое кирпичное одноглавое здание со звонницей. В 1994-2004 гг. имел статус монастырского храма. В 2007 г. поврежден пожаром, ремонтируется. В 1994 г. при церкви по инициативе еп. Барнаульского и Алтайского Антония (Масендича), бывшего ее настоятелем в 1985-1989 гг., создан мужской монастырь. Около 2004 г. монастырь упразднен, братия переведена в Коробейниково. Алейский Свято-Димитриевский мужской монастырь открыт в 1994 г. в честь святого великомученика Димитрия Солунского. Силами насельников были обустроены келейный корпус, трапезная, хозяйственные помещения. В начале 2000-х гг. монастырь был закрыт. К счастью, храм продолжал оставаться духовным центром на алейской земле и сюда приходило очень много людей. В 2001 г. в кровлю храма ударила молния, она частично сгорела, но внутренне убранство храма не пострадало. В 2014 г. по благословению владыки Сергия, епископа Барнаульского и Алтайского, мужской монастырь получил свою вторую жизнь. В храме при монастыре имеются святыни: икона св. Димитрия Солунского с частицей мощей, частица мощей Святителя Тихона Задонского, вложенная в икону, заказанную на пожертвования прихожан обители, икона Божией Матери «Достойно есть…», икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», икона Божией Матери Скоропослушницы и икона великомученика и целителя Пантелеимона которые написаны на святой горе Афон в начале 20-го века, а так же частицы мощей Святителя Игнатия Брянчанинова и преподобной старицы Матроны Московской. Недавно храм пополнился новыми святынями: сюда на вечное хранение доставлены частички святых мощей преподобного Амвросия, старца Оптинского и прочих старцев Оптинских. Жертвованы они были по благословению святейшего патриарха Кирилла, ходатайством высокопреосвященнейшего Сергия, митрополита Барнаульского. Ковчег для хранения святынь (мощевик) изготовлен барнаульскими умельцами. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение В 2014 году монастырь снова был открыт. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=27228

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КОРОБЕЙНИКОВСКИЙ КАЗАНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Казанский храм Коробейниковского мужского монастыря, ок. нач. 2010-х гг. 22 июля 1994 года распоряжением епископа Барнаульского Антония (Масендича) на основании решения Священного Синода 2519 от 20 июля 1994 года Казанский приход в селе Коробейниково Усть-Пристанского района был преобразован в мужской монастырь в честь Казанской иконы Божией Матери . На территории обители имеются келейный корпус в стадии строительства, трапезная, баня и прачечная, мастерская для изготовления киотов, мебели и других столярных изделий, водонапорная башня и скотный двор. Монастырское хозяйство ориентировано в основном на сельхозпродукцию: имеется небольшое стадо коров, куры, гуси; около ста гектар пахотной земли и необходимая техника для ее обработки. Статистика Казанский храм Каменный храм в селе Усть-Каменный Исток (Коробейниково) был построен и освящен в 1910 году. Вероятнее всего, строительством храма и его росписью занималась известная мастерская Архипа Александровича Борзенкова, находившаяся в Бийске. Здесь же были написаны и иконы. Церковь числилась приписной к Михаило-Архангельскому храму того же села. 17 мая 1941 года вышло решение о закрытии Казанской церкви: " учитывая, что религиозная община Коробейниковской церкви распалась, лиц, желающих взять помещение церкви в аренду, не имеется, и большинство населения (1746 чел. из 2008 чел.) изъявили желание о закрытии церкви. Исполком решил: в соответствии со ст.ст. 34,35 и 51 постановления ВЦИК и СНК РСФСР от 8 апреля 1929 г., ходатайство Усть-Пристанского райисполкома удовлетворить, церковь в селе Коробейниково закрыть и помещение церкви передать сельсовету для переоборудования на культурно-просветительные цели " . 18 января 1898 года на совещании при заместителе председателя крайисполкома Н.С. Ремневой было принято решение о реставрации храма. 3 июля 1994 года восстановленный храм был освящен епископом Барнаульским Антонием . Правый придел храма посвящен святителю Иннокентию Иркутскому . Святыни Наместники Использованные материалы   Справка о монастыре на официальном сайте Рубцовской епархии, http://www.rubtsovsk-eparhia.ru/?p=99 Редакция текста от: 16.07.2018 05:23:05 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/25098.html

Для того, чтобы снять напряжение в отношениях с государственной властью и избежать лишних обвинений в незаконности православные во главе с новым митрополитом Киевским Владимиром решили собрать Собор Украинской Православной Церкви в стенах Киево-Печерской Лавры. Назначен он был на 27 июня 1992 года. Собор должен был еще раз подтвердить решения Харьковского архиерейского Собора УПЦ. Поэтому государственная власть Украины в купе с расстригой Денисенко и «епископами» УАПЦ Антонием Масендичем и Володимиром Романюком организовала доселе невиданную аферу с якобы имевшим место «объединением» УПЦ и УАПЦ в одну общую конфессию «Украинская Православная Церковь Киевский Патриархат» (иначе «Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата» или просто УПЦ КП). В народе аббревиатуру сразу же метко расшифровали как «УПЦ коммунистической партии», закономерно видя в ней порождение Кравчука и перекрасившейся под националистов украинской партноменклатуры Создание УПЦ КП автоматически как бы ликвидировало и, по замыслу организаторов авантюры, ставило вне закона УПЦ и УАПЦ, которые с момента «объединения» юридически прекращали в глазах властей свое бытие. О том, как происходило пресловутое «объединение», и кто были его главные режиссеры, некоторое представление можно составить на основании воспоминаний одного из главнейших участников создания новой «национальной» конфессии бывшего «митрополита Переяславского и Сичеславского» УАПЦ Антония (Масендича). Позднее он принес покаяние в своей раскольнической деятельности и после законной архиерейской хиротонии вошел в состав епископата Русской Православной Церкви 153, с.103] и рассказал о том, как проходила афера, в результате которой возникла УПЦ КП. Филарет и другие творцы раскольничьего «союза» воспользовались преклонными годами лжепатриарха Мстислава Скрипника, которому исполнилось к тому времени уже 95 лет и который практически не мог уже контролировать ситуацию на Украине. За его спиной 25-26 июня 1992 года и возник с подачи президентской власти и при содействии депутатов-националистов стойкий альянс между Филаретом и управляющим делами УАПЦ (то есть наместником Мстислава в Киеве) Антонием (Масендичем).

http://sedmitza.ru/lib/text/440076/

Несмотря на поддержку властей и большие финансовые возможности, Филарет оказался в полной изоляции со стороны канонического Православия. В создавшейся ситуации для него оставался один выход - пойти на объединение с УАПЦ, которую он недавно обличал как раскольническую. Для того чтобы снять напряжение в отношениях с гос. властью и избежать обвинений в незаконности, правосл. иерархи во главе с митр. Киевским и всея Украины Владимиром решили провести новый Собор УПЦ в стенах Киево-Печерской лавры. Назначен он был на 27 июня 1992 г. Собор был призван еще раз подтвердить решения харьковского Собора. Зная о планах проведения Собора канонической Церкви, Филарет решил опередить события и при поддержке властей Украины объединиться с УАПЦ в одну конфессию - «Украинская православная церковь - Киевский патриархат» (иначе - Украинская православная церковь Киевского патриархата , или УПЦ КП). Создание УПЦ КП юридически ликвидировало как УАПЦ, так и УПЦ (представленную в объединительной акции лишь Д. и Иаковом (Панчуком)). Филарет надеялся, что тем самым каноническая Церковь, наибольшая по численности приходов и приверженцев конфессия Украины, с момента «объединения» окажется вне закона и потеряет все права. Без ведома престарелого «патриарха» УАПЦ Мстислава Скрыпника при поддержке властей и содействии депутатов-националистов между Филаретом и представителями УАПЦ состоялись переговоры об объединении. Этому в значительной мере способствовало то, что в июне 1992 г. на соборе УАПЦ в Киеве управляющему делами УАПЦ «митрополиту» Антонию (Масендичу) были предоставлены исключительные полномочия и было разрешено принимать в отсутствие Мстислава наиболее важные решения самостоятельно, хотя и после предварительной телефонной консультации с пребывавшим в США «патриархом». По словам Антония (Масендича), на «епископат» УАПЦ оказали сильное давление депутаты Верховной Рады Павлычко, Н. Скорик, Л. Червоный, В. Поровский, Тернопольский и др., к-рые настаивали на объединении с Филаретом, ссылаясь при этом на распоряжение президента Кравчука. «Архиереи» УАПЦ Василий Романюк (пострижен в УАПЦ в монашество с именем Владимир), Спиридон Бабский и Антоний (Масендич) неоднократно встречались с Филаретом и обсуждали условия возможного союза. Филарет требовал 25 июня созвать «объединительный собор», с тем чтобы опередить открытие Собора канонической Церкви и 26 июня совершить совместную службу с «иерархами» УАПЦ; для проведения службы правительство обещало предоставить Софийский собор.

http://pravenc.ru/text/171683.html

Конфликт между Иоанном (Боднарчуком) и Антонием (Масендичем) завершился в пользу последнего после того, как Иоанн запретил в своих приходах поминать Антония за «богослужениями». 29 апреля 1992 года Боднарчук был выведен из состава «епископата» УАПЦ. Впоследствии он на короткое время вновь оказался в числе раскольничьих «архиереев», но это было уже после смерти Мстислава (июнь 1993 года), когда Антоний и Филарет (Денисенко) создали так называемую «Украинскую Православную Церковь Киевский Патриархат», в которой Иоанну отвели место Волынского «митрополита». Однако он недолго управлял своей новой «епархией». Боднарчук погиб в автокатастрофе при весьма загадочных обстоятельствах осенью 1994 года Правда, люди, знавшие Иоанна близко, считают, что это могло быть и самоубийство от отчаяния. Интриги и распри, ставшие в УАПЦ основным содержанием ее деятельности наряду с пропагандой националистических идей, только лишний раз подтверждают подлинную причину раскола: полнейшую бездуховность его лидеров, стремление сделать из Церкви средство для достижения материальных благ и реализации честолюбивых амбиций. На этих путях никоим образом невозможно создание благодатной поместной православной церкви, что наглядно демонстрирует печальный опыт украинских раскольников-автокефалистов. Более ста лет назад подобная пагубная практика привнесения в лоно Церкви националистической идеологии, несовместимой с духом Евангелия, была уже квалифицирована на Поместном Соборе Константинопольской Церкви 1872 года как ересь филетизма т.1, с.263]. Взявшие УАПЦ под свое покровительство политиканы-сепаратисты активно содействовали ее раскольничьей деятельности по отторжению от Русской Церкви приходов на Западе Украины, а позже в Волынской, Ровенской, Черновицкой и ряде других областей. Продолжалась и их помощь униатам. В результате, к началу 1991 года во Львовской области УАПЦ имела уже 249 приходов, в Ивано-Франковской - 50, в Тернопольской 201, УГКЦ соответственно 864, 530 и 283 Естественно, что эти цифры уже не отражали реального соотношения верующих в указанных регионах, но больше иллюстрировали деятельность националистически настроенных представителей администрации и активность боевиков «Руха». Многие приходы «национальных церквей» существовали лишь на бумаге Причем, статистика упрямо свидетельствовала о том, что подавляющее большинство населения Украины не приемлет римоили греко-католичества.

http://sedmitza.ru/lib/text/440070/

При этом в свидетельстве не были указаны ни место, ни дата названной хиротонии, а также ошибочно был указан титул архиепископа Варлаама как «Волынский и Ровенский», тогда как Варлаам (Ильющенко) на самом деле с февраля 1990 г. носил титул архиепископа Симферопольского и Крымского. В документе, подписанном «митрополитом» Иоанном Боднарчуком, «архиепископом» Василием Боднарчуком и священниками Игорем Сас-Жураковским и Мироном Сас-Жураковским, отмечается, что они дали клятву держать имя «архиепископа Варлаама» в тайне до его смерти и что хиротония Василия была снята на видео водителем архиепископа Варлаама, который увез ее с собой, не оставив копии. Впоследствии в качестве доказательства в УАПЦ пытались предъявлять отрывки из какого-то некачественного видео, где кроме Иоанна Боднарчука невозможно было никого узнать, однако, как оказалось, даже это видео было с другой хиротонии, совершенной намного позже и не над Василием. В этой истории удивляет то, что если подписавшие этот документ действительно дали клятву держать имя «архиепископа Варлаама» в тайне до его смерти, то почему они этот факт засвидетельствовали лишь через четыре года после того, как тот умер, а не сразу после его кончины в сентябре 1990 г., когда в УАПЦ разразился громкий скандал из-за самозванства Чекалина и его участия в неканоническом поставлении иерархии УАПЦ? Весьма странным выглядит и то, что составлен документ был якобы за неделю до смерти Иоанна Боднарчука, которая последовала 9 ноября 1994 г., однако на самом документе стоит подпись еще и митрофорного протоиерея Мирона Сас-Жураковского, датированная «15 августа 1995 г.», т. е. девять месяцев спустя после того, как Боднарчук умер. В связи с этим остаются сомнения, действительно ли Иоанн поставил свою подпись под этим документом за неделю до смерти, или же она была поставлена вместо него позже? Тем более что в предыдущих своих заявлениях 1992 г. он заверял, что первую хиротонию УАПЦ они совершали вдвоем с Чекалиным. Следует отметить, что категорически отрицал участие архиепископа Варлаама (Ильющенко) в первых хиротониях УАПЦ и бывший Экзарх РПЦ в Украине митр. Филарет (Денисенко), который по этой самой причине при объединении с УАПЦ настаивал на перерукоположении ведущих иерархов «чекалинской преемственности» Владимира Романюка, Антония Масендича и Даниила Ковальчука . Отрицают версию об участии архиепископа Варлаама (Ильющенко) в хиротониях УАПЦ и письменные свидетельства водителя архиепископа Варлаама — Андрухова Николая Яковлевича (1943 г. р.) и архиерейского протодиакона Марущака Василия Анатольевича (1961 г. р.). Оба свидетеля нотариально заверили свои показания, в которых утверждают, что 30-31 марта и 1 апреля 1990 г. архиепископ Варлаам (Ильющенко) как правящий архиерей Симферопольской и Крымской епархии РПЦ не покидал пределы своей епархии и служил в эти дни в кафедральном соборе г. Симферополь. В частности, в показаниях водителя архиепископа Варлаама говорится следующее:

http://bogoslov.ru/article/6025766

Коробейниково. Богородице-Казанский Коробейниковский мужской монастырь. /// Епархия неизвестна Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1994. Адрес: Алтайский край, Усть-Пристанский р-н. с. Коробейниково, ул. Советская 11. Координаты: 52.188691, 83.693178 Изменить описание Храм монастыря: Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью 22 июля 1994 г. распоряжением епископа Антония (Масендича) на основании решения Священного Синода от 20 июля 1994 г. Казанский приход в с. Коробейниково Усть-Пристанского района преобразован в Казанский мужской монастырь. Главный объект – Казанский храм, построенный в 1904 г. Кроме того на территории обители имеются: келейный корпус в стадии строительства, трапезная, баня и прачечная, гараж-мастерская, водонапорная башня и скотный двор. Главной святыней обители и всей Барнаульско-Алтайской епархии является чудотворная Казанская-Коробейниковская икона Божией Матери. Она была спасена в 1938 г. из оскверненного Коробейниковского храма, когда с икон были сняты ризы, а сами они уничтожены. Храм превращен в зерносклад, а храмовая Казанская икона Божией Матери подверглась особому поруганию безбожников: она была положена у входа, чтобы входящие наступали на лик. Предание рассказывает об уроженке этих мест девице Ольге Перегудовой, прозванной в народе Олюшкой Темной, которая была слепа с младенчества. Дважды являлась ей во сне Богородица с просьбой о спасении иконы. Ольге удалось уговорить родственницу и соседку выкрасть образ из оскверненного храма. Когда икону принесли в дом и отмыли от грязи, то увидели, что краски с ликов стерты, а посередине зияла огромная щель. Здесь же изумленным и испуганным женщинам было явлено первое чудо: икона заплакала, и был голос, сказавший: «Все, все согрешили». С этого дня в доме Перегудовых постоянно собирался народ, у иконы горела лампада и не прекращалась молитва. Олюшка Темная утверждала, что от иконы исходит сияние. Перед Пасхой в 1972 г. был сделан венок из ткани, чтобы украсить икону, и тогда икона полностью обновилась. После смерти Ольги Перегудовой икона перешла в руки ныне уже покойной, тайной монахини Глафиры (Любицкой), в схиме Евлогии, первой настоятельницы Знаменского женского монастыря г. Барнаула, которая описала, как продолжалось ее обновление и другие чудеса, происходящие по молитве перед образом.

http://sobory.ru/article/?object=20663

Удивительна судьба первого чемальского храма: за всю свою дореволюционную историю он освящался четыре раза. Сначала был походным храмом с антиминсом в честь Иоанна Крестителя. Затем, в 1860 г., храм был освящен как постоянный в честь святителя Николая Чудотворца. В 1895 г. храм получает статус молитвенного дома в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» при сиротском приюте. И, наконец, в 1914 году храму было решено придать мемориальное значение. Храм перенесли на любимый святителем Макарием остров, который он назвал Патмос. Торжественное освящение возрожденного храма в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова было совершено епископом Иннокентием Бийским 9 августа 1915 г., ровно через 60 лет после освящения острова епископом Парфением. По словам епископа Иннокентия: «Убог этот храм, но он дорог нам как памятник молитвенных подвигов и поистине апостольских трудов Владыки нашего, Высокопреосвященнейшего митрополита Макария». К этому событию на остров был смонтирован пешеходный мост с опорой на лиственничные укосины. История храма оборвалась в середине 20-х г.г. прошлого века. К сожалению, точных и достоверных сведений о том, как и когда храм был разрушен, не сохранилось. В конце 80-х г.г. Чемал посетил фотохудожник из Москвы Виктор Николаевич Павлов. Готовя сюжеты для книги «Православие Сибири и Дальнего Востока», он увидел старую фотографию храма на острове. История разрушенного храма заинтересовала Виктора Николаевича, появилось желание возродить разрушенную святыню. Чтобы осуществить задуманное, Павловы – Виктор Николаевич и его супруга Галина (Гаяне) Степановна, - переехали из Москвы в Чемал и на собственные средства начали строительство. По благословению правящего архиерея Барнаульской епархии, епископа Антония (Масендича), московский архитектор Алексей Борисович Котов создал проект храма, представлявший собой точную копию разрушенного Иоанно-Богословского храма. Архитектурную композицию дополнила колокольня с билами - металлическими пластинками разной формы и размеров, издающими своеобразный красивый и чистый звон.

http://sobory.ru/article/?object=11476

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010