Священник замечательный своими странствованиями При такой разновидности лиц епархиального духовенства в отношении к происхождению и состоянию, входили в духовные чины люди, замечательные своими странствованиями. Таков был священник дворцового села Красного Антоний Маэрович. Вот что показал он о себе в духовном правлении: «Рождение его в польском городе, именуемом Вильно; отец его Самуил Маэрович был того города житель, купецкой человек, веру содержал Римского исповедания и уже умре; он же, Антоний, по смерти его, остался по четвертому токмо году с матерью своею Екатериною, Езефовою дочерью, которая была в вере Римского исповедания, в ней же из младенчества и он, Антоний, пребывал; а потом оная мать его, для возращения и обучения, отдала его, Антония, в благочестивый (т. е. православный) монастырь Сошествия Святого Духа бывшему в том монастыре наместнику Евфимию Власовичу, который де, приняв его, Антония, по рождении его на четвертом году, и в православную восточного исповедания веру удостоил, т. е. святым миром помазал, и возрастил, и грамоте обучил; и по обучении грамоте, жил он, Антоний, в том монастыре всего с двадцать шесть лет; а потом, вышел из того монастыря, для обучения же польского диалекта, ходил в Польше по разным городам и местечкам, и в 1731 году, будучи в польском же городе Бирже, понял он себе в жену того же города шляхетскую, Михайлову дочь, Лантовского, девицу Иустину в вере римского же исповедания, с которой он, Антоний, и венчан в римском костеле, зовомом Святой Анны, каноником Смоленским, Рибинским, по римскому поведению, и со оною же женою своею он, Антоний, прибыв в Митаву, жил в дьячковской службе при церкви Святых и Праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы с позволения бывшего духовника Ея Императорского Величества (Анны Иоанновны) оной же церкви священника Иоанна Корниловича, при которой их в том городе Митаве бытности и оная жена его Антониева Иустина в 1736 году в октябре месяце, по желанию ее, удостоена в православную восточного исповедания веру и святым миром помазана обретающимся в оном же городе Митаве священником Петром Борисовым; а в прошлом де 1738 году, в сентябре месяце, с данным ему, за рукою оного священника Петра Борисова, пашпортом, прибыл он, Антоний, в город Ригу и жил при церкви, именуемой Всех Скорбящих Радости, что при гошпитале, в дьячковском же служении с год; потом же, в 1739 году, в сентябре же месяце, желая себе возыметь действительное церковничество, прибыл в С.-Петербург, а оная де жена его осталась в оном городе Риге, где и поныне пребывает, и детей у него ни мужеска, ни женска пола никого не имеется, в букваре де, во блаженствах, десять заповедей знает, и в катехизисе внятно читает и протолковать может».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В 1561-1795 гг. Митава была столицей управлявшегося нем. династией Курляндского герцогства, в 1796-1920 гг. являлась центром Курляндской губ. в составе Российской империи; территория губернии включала юж. и юго-зап. части совр. Латвии. В 1710 г. курляндский герц. Фридрих Вильгельм вступил в брак с рус. царевной Анной Иоанновной, дочерью царя Иоанна V Алексеевича и царицы Прасковьи Феодоровны. По условиям брачного договора для герцогини и ее слуг в герцогском дворце была устроена домовая правосл. ц. в честь Преображения Господня - 1-й правосл. храм в городе. В 1726 г. в Митаве была построена деревянная ц. во имя праведных Симеона Богоприимца и пророчицы Анны, существовавшая до 1750 г., когда здание было заменено новым, тоже деревянным; приход в сер. XVIII в. насчитывал до 275 чел. В 1774-1780 гг. на месте деревянного храма по проекту Б. Растрелли была возведена однокупольная каменная церковь с колокольней, храм был освящен 4 марта 1780 г. и состоял в ведении Святейшего Синода. В 1799 г., после вхождения Курляндии в состав России (1795), немногочисленные правосл. храмы Курляндской губ. были переданы Псковским архиереям, носившим до 1833 г. титул «архиепископ Псковский, Лифляндский и Курляндский». В 1833 г. Курляндская губ. была отнесена к Минской епархии, в 1836 г. вернулась в состав Псковской епархии и стала частью образованного в том же году Рижского викариатства , включавшего помимо Курляндской Лифляндскую губ.; в Курляндской губ. тогда насчитывалось 4 прихода, составлявших Курляндское благочиние. В 1850 г. была учреждена Рижская епархия, ее архиереи до 1917 г. титуловались Рижскими и Митавскими. В сер. XIX в. в Курляндии было 14 приходов, губерния была разделена на 2 благочиния. Со временем число правосл. храмов в регионе возросло, в мест. Иллукст (ныне г. Илуксте) были устроены жен. епархиальное уч-ще и жен. мон-рь. В мест. Вольгунд (ныне Валгунде) в окрестностях Митавы в 90-х гг. XIX в. была основана Спасо-Преображенская пуст., скит рижского Сергиева во имя Святой Троицы женского монастыря . В 1890-1892 гг. в Митаве был перестроен и расширен храм святых Симеона и Анны, получивший статус соборного, освящен 14 нояб. 1892 г. Помимо собора в Митаве существовали 2 правосл. церкви: в честь Преображения Господня в спроектированном Растрелли герцогском дворце (ныне в этом здании располагается Латвийская сельскохозяйственная академия, храм упразднен) и кладбищенская в честь Успения Пресв. Богородицы (действующая).

http://pravenc.ru/text/189675.html

В этой пятивековой обители, кроме могил нет ничего древнего, ни зданий, ни утварей. В 1648 году ветхая деревянная церковь Покрова заменена каменной, которая впоследствии была перестроена и в 1816 году освящена Преосвященным Августином. В этом соборном храме достойны благоговейного внимания: 1) местная икона Тольгской Божией Матери в золотой ризе с драгоценными каменьями; на нижних полях оклада вырезана следующая надпись: «Сей образ Пресвятыя Богородицы Тольгския, моление блаженныя и вечно достойныя памяти благоверной и великой Государыни Царицы Параскевы Феодоровны. Пожалован в благословение верховой девице Анне, что Троицкого Покровскаго Хотьковскаго монастыря монахиня Александра, а приложенный на сем образе убрус и цата жемчужные с запонами алмазными и на полях оклад, приклад блаженныя и вечнодостойныя памяти Б. Г. Императрицы Анны Иоанновны. Венец же и риза и надпись золотыя приложены от благоверныя Государыни Принцессы Анны в 1741 году». 2) Смоленская икона Богоматери, в приделе Святителя Алексия, с такою надписью: «Сия икона благословлена Царицей Праскевой Феодоровной Тимофею Ивановичу Чевкину, а в сию обитель дана послушницей Александрою Матвеевною Чевкиною» и 3) Каменные две гробницы блаженных родителей Преподобнаго Сергия, схимонахов Кирилла и Марии, в трапезе собора на правой стороне; на передней части надгробницы вырезаны надписи: «Лета 6845 преставися раб Божий инок Кирилл, отец Преподобнаго Сергия Радонежскаго Чудотворца». Пред их гробницами для богомольцев отправляются панихиды. Другая церковь в Хотькове монастыре, смежная с соборной, во имя Святителя Николая. Она была теплая с трапезой монашеской. Вместо обветшавшей старой, в 1768 г. построена новая, освященная Архнмандритом Троицкой лавры Платоном. Кроме этих храмов, там есть над южными вратами монастыря, при богадельне церковь в честь Святителя Митрофана, а над северными – в память Рождества Св. Иоанна Предтечи, которая для соседних поселян заступает место приходской: в ней совершаются для них Таинства брака, крещения и другие требы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Киев. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы при Киево-Могилянской академии. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Храм, в котором проходили торжественные собрания (конгрегации) и избрания на должности в Киево-Могилянской академии (КМА). Ныне существующая церковь построена в 1740 г. по типу домовой на втором этаже Старого академического корпуса (ул. Григория Сковороды, 2а). Благовещенье Пресвятой Богородицы и Зачатие св.Анны издавна были двумя собственно академическими праздниками, которые отмечались с особой торжественностью. Местная традиция утверждает, что придел Благовещенья существовал уже в первой деревянной Богоявленской церкви Братского монастыря (в начале XVII в.). В одном документе 1673 г. оба храма упомянуты как отдельные, и при том запустевшие. Но в то время конгрегационной была не деревянная Благовещенская, а каменная Борисоглебская церковь, построенная Петром Могилой (позже трапезная). Во время сооружения каменного Богоявленского собора, между 1690-95 гг., над трапезной надстроили второй этаж, куда и перенесли церковь Благовещенья. Позже здесь хранилась академическая библиотека. Каменный академический корпус, заложенный гетманом Мазепой в 1703 г., остался незаконченным, успели соорудить только первый этаж. Поэтому когда в 1731 г. киевским архиепископом стал Рафаил Заборовский, достройка академии встала перед ним как первоочередная задача. Он привлек к этому делу архитектора Иоганна Шеделя, который составил проект и руководил строительством. На протяжении 1732-40 г. здание было почти закончено, но с церковью возникли затруднения. Заборовскому пришлось преодолевать сопротивление антиправославного правительства Анны Иоанновны, не поощрявшего строительство новых церквей. Разрешение было получено только в июне 1740 г., но очевидно, на это время храм был почти завершен без разрешения, поскольку он был освящен самим преосв. Рафаилом уже 1 ноября 1740 г. Благовещенская церковь представляет собой прямоугольный зал в восточном конце академического корпуса. Снаружи она обозначена только куполом, барабан которого устроен по русскому принципу " восьмерик на четверике " . Барочный декор фасадов ничем не отличается от других частей здания, разве что привлекает внимание тройное " итальянское " окно на северном фасаде. Конгрегационная церковь предназначалась для узкого круга образованных людей, а именно преподавателей и студентов академии. Здесь избирали ректоров, префектов и др. Существовали и некоторые совсем особенные традиции. Например, служба Божья иногда отправлялась на греческом или древнееврейском языке. Здание сильно пострадало во время пожара 1811 года. Только в 1824 г. ее отстроил Андрей Меленский. Храм закрыт вместе с Духовной академией в 1918—20 гг. Во время Второй мировой войны снаряд разрушил купол. Реставрационные работы проведены в 1950 и 1970 гг.

http://sobory.ru/article/?object=09807

поиск:   разделы   рассылка Путин прибыл на рождественское богослужение в Симеоновскую церковь в Петербурге Президент России Владимир Путин прибыл в церковь Святых и праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы на Моховой улице в Петербурге для участия в рождественском богослужении. Помимо простых прихожан, которых о приезде президента никто не предупреждал, в Симеоновской церкви находится множество журналистов, в том числе представителей иностранных СМИ. На богослужении присутствуют губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, глава Центрального района города Андрей Хлутков, бизнесмен Владимир Кехман, который является старостой храма. В.Путин присоединился к богослужению уже после его начала около полуночи. Президент вошел сначала в нижний храм, поднялся по лестнице, выходящей на пространство перед амвоном, после чего поставил свечку и встал напротив царских врат. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков в субботу сообщал в эфире радиостанции " Говорит Москва " , что глава государства примет участие в рождественском богослужении, и " традиционно это будет не в Москве " . Где именно президент встретит Рождество, широкой общественности не сообщалось. Симеоновская церковь – одна из старейших в Санкт-Петербурге. Каменный храм был в 1734 году построен по велению императрицы Анны Иоанновны на месте деревянной церкви 1714 года. В 1938 году церковь была закрыта и впоследствии разграблена. В 1951-1954 годах реставрирована, в 1980-х годах приспособлена под метеорологический музей. В 1994 году была возвращена Санкт-Петербургской епархии. Настоятелем Симеоновской церкви является протоиерей Олег Скобля, известный также как музыкант и поэт. На рукоположение в сан священника в 1990 году Олега Скоблю благословил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычёв). Он же впоследствии дал благословение на запись первых песен и дальнейшую творческую деятельность. Первые три альбома Олега Скобли были записаны с участием известных музыкантов, в том числе Сергея Чигракова (Чиж & Co) и Александра Бровко (ДДТ).

http://religare.ru/2_114762.html

1845 год Избавление Костромы от Татарского нашествия, – чудо иконы Феодоровской Богоматери. (Посвящается П.Е. Неелову.) Маяк, т. XIX, с. 93–100. Следом идет: «Сказание о победе благоверного князя Костромского и Галицкого Василия Георгиевича Квашни над прегордым царем Батыем» (с. 101–112). Все вместе подписано: «Л. Кавелин. Ораниенбаум. Декабрь 1844 года». Статья составлена, по замечанию автора, на основании рукописи времен имп. Анны Иоанновны, подлинник которой хранился в Костромской соборной церкви. Отрывок из дневника Закавказского офицера. Дербент. Там же, отдел «Смесь», с 23–39. (Воспоминания из времени военных действий в Закавказье в 1841 году, когда там служил Л.А. Кавелин.) Нечто о сверхъестественной магии. Маяк, т. XX, отдел «Критика», с. 118–147. (Статья подразделяется на две: «1. Гадания и 2. Колдовство и спасительные средства, которыми вооружается наша Церковь , в частности, против чародеяния во всех его видах и вообще против враждебного влияния злых духов на человека».) Скорбной матери на смерть ея сына. (Стихотворение.) Там же, т. XXI, отдел «Словесность», с. 7–8. Миролог. Жалоба матери. (С новогреческого.) (Стихотворение.) Там же. т. XXII, отдел «Словесность», с. 4–5. Езоп и Рафаель. (Воспоминания юности.) Повесть. Там же, отдел «Словесность» (проза), с. 1–21. (Подписано: «Переделал с польского Лев Кавелин».) Предчувствие. (Рассказ доктора. Посвящ. М.П. Баранову.) Там же, с. 23–32. Жизнь и подвиги схимонаха Феодора. Москва, 1839, с. 37. (Письмо к издателю «Маяка».) Маяк, т. XXIII, отдел «Критика», с. I-32. В статье содержится: I) письмо Л. А. Кавелина по поводу появления означенной книги и его замечания, с. 1–11; 2) подробное изложение содержания книги, с. 11–29, и 3) в виде приложения два письма о. Феодора, с. 29–32. Ср. одноименное изд. М., 1847, 16°, 64 с. Нечто о Мценеке. Там же, отдел «Смесь», с. 23–30. Памятники Белорусской письменности. (Посвящается И.П. Борнчевскому.) Там же. [Публикация состоит из трех частей: 1. Энеида наизнанку, с. 30–32. 2. Отрывок из «Энеиды наизнанку» на Белорусском крестьянском наречии, с. 33–39. 3. Рабунки мужиков. (Белорусская народная поэма, соч. г. Яна Барщевского, с. 124–131.)]

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Барон NN, шведский посланник в Лондоне Барон NN Барон NN Христофор Рейнгольд, российский генерал-майор; женат на девице Стиернгиельм (у них три сына) Карл-Матвей, российский действительный статский советник, женат на баронессе Гедвиге-Вильгельмине-Маргарите Стакельберг Иоанн-Лудвиг Шарлотта-Луиза, рождение 1735 † 1788, за Иоанном-Густавом Гильденштуббе Христина-Беата, за Лудвигом-Христофором Остен-Сакеном Анна-Вильгельмина Иоанна-Бенигна Рейнгольд, женат на девице Стааль Адам-Фридрих, российский майор; женат на Марфе-Беате Поль Христиан, российский майор; женат на девице Паткуль (у них были дети) Иоанн-Христофор, российский майор; женат на Христине Адеркас Густав, флота капитан-лейтенант Магдалина-Христина, за Лоренцом-Вильгельмом Поль Вильгельмина, за Гестрином Екатерина-Луиза Гедвига КОЛЕНО IX: Христофор-Лудвиг-Фридрих Георг-Рейнгольд Густав-Фридрих-Геймарт Валтасар Эрик-Матвей 10) находился шведеким посланником при Дворе Императрицы Анны Иоанновны; в последствии, при Императрице Елисавете Петровне, он заключил мир между Россию и Швециею в Або, в 1743 году. Король Фридрих I возвёл, его, 12 декабря 1747 года, в Баронское Шведского Королевства достоинство. Барон Эрик-Матвей был потом гоф-канцлером и президентом шведского гофгерихта. Один из дворян Нолькенов возведён был Императором Александром I, 27 марта 1812 года, в Баронское достоинство Великого Княжества Финляндского. Герб дворян Нодькенов: в серебряном поле, на зелёной траве стоящие три лавровые стебля с листьями. На гербе дворянские: олень и корона, из коей выходят три лавровые стебля с листьями. Намет серебряный, подложенный красным. Герб баронов Нолькенов: щит разделён на 4 части; в 1-й части, в голубом поле, две лавровые ветви, крестообразно положенные, а между ними серебряный четвероугольник. Во 2-й часта, в золотом поле, на зелёной траве стоящие два обрубленные пня, и на каждом пне ветвь с зелёными листьями. В 3-й части, в красном поле две львиные лапы. В 4-й части, орёл в голубом поле. Посреди герба щиток с родовым гербом фамилии Нолькен (см. выше). На всём гербе баронская корона и на ней два шлема с баронскими же коронами; на правом шлеме три лавровые стебля с листьями; на левом шлеме две лавровые ветви и между ними белое знамя. Щит держат: справа лев, слева орёл.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Благовещение на Житном Дворе Церковь сия на противоположном конце Кремлевского подола у стены Благовещенской башни, на прежнем Житном или Запасном дворе. Этот двор поставила Великая Княгиня София Витовтовна на земле Ивана Фомина. 807 По ведомости в Патриаршей библиотеке 808 значится о строении в 1658 и 59 годах Житного двора, где в трех отдельных зданиях хранился всякого рода хлеб, который привозили из Государевых волостей. В 1737 году пожар истребил большую часть этих строений; остальные сломаны в 1773 г. при закладке новаго двора в Кремле по плану Баженова. Нам не известно, была ли там церковь до построение теперешней в 1731 году Императрицею Анною Иоанновной в честь явленного образа Благовещения Богоматери на внутренней городской стене. Предание гласит, что в царствование Иоанна Васильевича он явился одному узнику в этой башне и освободил его от пытки и казни. Вероятно, какой-нибудь особенный случай служил побуждением Императрице Анне соорудить здесь этот храм в самый год своего вступление на Всероссийский Престол. Из дел разрядного Архива 1737 года, видно что в Троицкой пожар храм сей уцелел, только сгорела при нем караульная изба с сенями. После 1812 года, он долго оставался без служения; наконец был возобновлен доброохотными дателями и причислен к ружным. Квадратное и одноглавое здание этого храма с трапезой примыкает к стене Благовещенской башни, которая заменяет колокольню. В подвалах его помещаются церковнослужители. Самая церковь , довольно обширная, в два света. Алтарный иконостас ея, в четыре пояса, состоит из образов старого письма в Греческом стиле; храмовый образ, писанный по штукатуре масляными красками на южной стене, в великолепном киоте, украшен серебряною ризою. Из вкладов Августейшей храмоздательницы здесь сохранялось напрестольное Евангелие в серебряном окладе с надписью 809 , коей теперь в нем не находится: «В лето 1731, Ноября в 3 день, сия св. Евангелие серебряное, повелением благочестивейшия, самодержавнейшия Великия Государыни Императрицы Анны Иоанновны, Самодержицы Всероссийские, дано в церковь Благовещения Пресвятыя Богородицы, которая построена в Кремле городе на Житном дворе».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Боковская. Церковь Рождества Иоанна Предтечи. Храм Иоанна Предтечи Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Иоанна Предтечи Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Ростовская область, Боковский район,станица Боковская Координаты: 49.22775, 41.835868 Проезд:По трассе Миллерово -Вешенская, поворот на станицу Каргинскую (у танка) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 10 сентября 1866 года по церковному календарю в хуторе Боковском Донецкого округа Области Войска Донского казаки воздвигли однопрестольный храм во имя Рождества Иоанна Предтечи. Деревянную конструкцию церкви хуторяне выкупили и перенесли из слободы Степаново-Ефремовой, вотчины известного Войскового ата­мана С.Д. Ефремова. Свято-Иоанна-Предтеченский храм, станицы Боковской. Собранный из толстых сосновых досок, новый храм вначале не имел колокольни, церковное подворье обнесли каменной ог­радой. В 1868-69 г.г. на подворье появи­лись колокольня и новые строения. Кровлю и купола покрыли листовым железом. При­чту храма казаками была передана земля для сдачи в аренду. Так к началу XX века сформировался храмовый комплекс. В церковной ограде находились: двухком­натная караулка, каменная четырехком­натная церковно-приходская школа, ка­менный сарай для топлива, колодец, выло­женный камнем. Большой причтовый дом был построен прихожанами на усадебной земле. Причт храма состоял из трех свя­щенников, дьякона и трех псаломщиков. Приход во имя Рождества Иоанна Предтечи простирал свое духовное окормление на близлежащие приходские и на­родные училища, располагавшиеся в хуто­рах Боковский, Попов на Чиру, Астаховский, Нижне-Дуленский, Малаховский, Евлантьевский, Платовский, Тимофе­евский, в поселке Таловском и в станицах Краснокутской и Усть-Хоперской. В 1916 г. расположенные близ хутора Бокова хутора: Земцов, Старо-Земцов, Евлантьев, Коньков, Попов, Пономаревский, Малахов, Верхний и Нижний Дуленковы, Белавин, Ильин, Горбатов, Дубовой объединились с ним в единую Боковскую станицу со станичным управлением в х. Боковском. Около шестидесяти детей учились в церковно-приходской школе церковного дома Иоанно-Рождественского храма. Настоятель храма священник Феодор Матвеевич Одолламский имел благо­словение и грамоту Священного Синода. За ревностное прохождение пастырских обязанностей священник был награжден на­бедренником, скуфьей, камилавкой, на­персным крестом, орденом Святой Анны 3 степени, медалью в память Александра III, знаком Красного Креста «За церковную школу». Церковными наградами были от­мечены и священники Стефан Лукианович Закутский и Андрей Иоаннович Кандауров, совмещавшие церковную службу и про­светительскую деятельность, преподавание Закона Божия в близлежащих училищах и школах. В 1911 г. приход посетил епископ Аксайский Гермоген, Викарий Донской епархии, отметивший значительную просветительскую работу боковского духовен­ства. В храме сохранялись и глубоко почита­лись святые иконы, привезенные казака­ми из паломнических поездок в русские и афонские монастыри.

http://sobory.ru/article/?object=15592

Варлаам, архиепископ Киевский, Галицкий и всея Малыя России, в схиме Василий (Вонатович) Образование получил в Киевской духовной академии, а монашеское пострижение принял в Тихвинском монастыре Новгородской епархии. Впоследствии он служил духовником при Новгородском архиепископе Феодосии (Яновском) и флотским иеромонахом. С 2 февраля 1719 года – архимандрит Тихвинского Успенского монастыря. 14 мая 1722 года хиротонисан во епископа Киевского с возведением в сан архиепископа. По доносу в Святейший Синод преосвященный Варлаам за отказ служить молебны по случаю коронования императрицы Анны Иоанновны 3 августа 1730 года был доставлен в Москву и 20 ноября 1730 года предан суду. По настоянию архиепископа Новгородского Феофана (Прокоповича) епископ Варлаам был лишен сана священства и простым монахом сослан пожизненно в Кирилло-Белозерский монастырь. Только через десять лет, с воцарением императрицы Елизаветы Петровны, он был возвращен из ссылки и восстановлен в сане, но по личной просьбе оставлен в Тихвинском монастыре на покое. В 1750 году принял схиму с именем Василия. Скончался 17 января 1751 года. Литература: Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 кн. – 3-е изд. – СПб., 1911, кн. 4. – С. 1193. Рункевич С. Г. Александро-Невская лавра 1713–1913: Историческое исследование доктора церковной истории С. Г. Рункевича . – СПб., 1913. – С. 184–185. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1403. Захарченко М. М. Киев теперь и прежде – Киев, 1888. – С. 202. Бередников Я. И. Историко-статистическое описание первоклассного Тихвинского Богородицкого большого мужского монастыря, состоящего в Новгородской епархии в городе Тихвине. – СПб., 1859. – С. 149–203. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 26. Петров Л. Справочный богословский церковно-исторический словарь Петрова Л. – СПб., 1889. – С. 46. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 7, 64.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010