Горки Ленинские, пос. санатория. Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь. Церковь Воздвижения Креста Господня. Церковь. Действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:не ранее 1846. Адрес: Московская область, Ленинский городской округ, Горки Ленинские, пос. санатория Координаты: 55.50875, 37.854518 Проезд:от ст.метро " Домодедовская " на авт. до аэропорта " Домодедово " с остановками. Ехать до ост. " Санаторий Мещерино " или Детский реабилитационный центр, перейти дорогу и прямо вдоль леса до монастыря Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь строилась в 1847-1848 гг. в качестве домового усадебного храма помещицы А.П. Головиной. С образованием монастыря была существенно перестроена и расширена. Автор проекта - архитектор С.К.Тропаревский. Подряд на строительство был взят крестьянином С.Т. Шестовым и московским купцом Д.М.Шапошниковым. Существующая архитектура сочетает элементы позднего классицизма и художественной эклектики. Оригинальная особенность - размещение купола с главой над алтарной частью. По соседству с деревнями Чурилково, Шестово, Куприяниха, Котляково находится село Лукино, расположенное на левом берегу р. Пахры. В писцовой книге за 1627-1629 гг. есть запись о д. Лукино, что находилась в Тереховом стане Тухачевской волости: «За Иваном Ивановым сыном Есиповым, что было преж того за Иваном да Истомою Санбуловыми, что после было за братом его Борисом Есиповым, деревня Лукино, на взгорье, у реки Пахры, а в ней двор помещиков, двор крестьянский и двор бобыльский...». В 1687 г. Есиповы продали свое поместье Ф.Г. Хрущеву, принадлежавшему к старейшему дворянскому роду, многие представители которого служили воеводами, стольниками, стряпчими, городовыми дворянами. Федор Григорьевич в 1682 г. пожалован был в думные дворяне. При сыне Хрущева Федоре в 1717-1719 гг. в д. Лукино по благославлению преосвященного Стефана митрополита Рязанского и Муромского была построена деревянная Спасская церковь. Для постройки церкви помещик Ф.Ф. Хрущев из своего имения выделил землю с сенными покосами. После смерти Федора Федоровича с. Лукино с 1734 г. принадлежало его сыну Андрею, служившему советником Адмиралтейской конторы. Он входил в кружок ближайших «конфидентов» кабинет-министра А.П. Волынского. В 1740 г. был обвинен в попытке организовать заговор против императрицы Анны Иоанновны, арестован вместе с другими «конфидентами» и казнен. После его смерти усадьба перешла к его вдове Анне Александровне с детьми Николаем, Иваном, Марьей и Елизаветой. Позднее с. Лукино принадлежало ротмистру Н.И. Головину - двоюродному брату Гаврилы Павловича Головина известного, как основателя Спасо-Влахернского монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=14001

Д.Н. Бантыш-Каменский Часть 1 • Часть 2 • Часть 3 Содержание Государствование Императора Петра Великого 1-й Генерал Фельдмаршал Граф Федор Алексеевич Головин 2-й Генерал-Фельдмаршал Герцог Крои 3-й Генерал-Фельдмаршал Граф Борис Петрович Шереметев 1-й Генерал-Фельдмаршал-Лейтенат Барон Огильвий 2-й Генерал-Фельдмаршал-Лейтенент Гольц 4-й Генерал-Фельдмаршал, 1-й Генералисимус Князь Александр Данилович Меншиков 5-й Генерал-Фельдмаршал Князь Аникита Иванович Репнин Государствование Императрицы Екатерины I 6-й Генерал-Фельдмаршал Князь Михаил Михайлович Голицын 7-й Генерал-Фельдмаршал Граф Сапега 8-й Генерал-Фельдмаршал Граф Яков Вилимович Брюс Государствование Императора Петра II 9-й Генерал-Фельдмаршал Князь Василий Владимирович Долгорукий 10-й Генерал-Фельдмаршал Князь Иван Юрьевич Трубецкой Государствование Императрицы Анны Иоанновны 11-й Генерал-Фельдмаршал Граф Миних 12-й Генерал-Фельдмаршал Граф Ласси Правление Великой Княгини Аннаы Леопольдовны 2-й Генералисимус Принц Брауншвейг-Люнебургский Антон-Ульрих Государствование Императрицы Елисаветы Петровны 13-й Генерал-Фельдмаршал Лудовик-Вильгельм, Принц Гессен-Гомбургский 14-й Генерал-Фельдмаршал Граф Кирилл Григорьевич Разумовский 15-й Генерал-Фельдмаршал Князь Никита Юрьевич Трубецкой 16-й Генерал-Фельдмаршал Граф Александр Борисович Бутурлин 17-й Генерал-Фельдмаршал Граф Алексей Григорьевич Разумовский 18-й Генерал-Фельдмаршал Степан Феодорович Апраксин 19-й Генерал-Фельдмаршал Граф Петр Семенович Салтыков 20-й Генерал-Фельдмаршал Граф Александр Иванович Шувалов 21-й Генерал-Фельдмаршал Граф Петр Иванович Шувалов 23-й Генерал-Фельдмаршал Принц Георг Голштинский     Государю Императору Николаю Павловичу, Самодержцу Всея России Всемилостивейший Государь! В незабвенный 1812 год имел я счастье посвятить Александру Благословенному Деяния Любимцев Петра Великого. Он благосклонно принял труд мой и поощрил к дальнейшим занятиям. Ваше Императорское Величество удостоили меня одинакого счастья, дозволив, в 1830 году, украсит Августейшим Именем Вашим Историю Малой России.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Заметки об игумене Исаакии, настоятеле Сретенского монастыря в 1721-1731 годах 08.10.2009 386 Время на чтение 12 минут Время управления Сретенским монастырем игуменом Исаакием пришлось на время царствований Петра I, Екатерины I, Петра II и Анны Иоанновны. Это было время серьезных церковных преобразований. В 1721 году был издан манифест об установлении " Духовной коллегии, то есть Духовного соборного правительства " , получившего название Святейший Синод, ставшего управляющим органом РПЦ. К сожалению, об игумене Исаакии сохранилось немного сведений. Из книги " Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви " П. Строева узнаем, что он был настоятелем Сретенского монастыря с 1721 года. В синодальных документах за 1721-1722 годы игумен Исаакий упоминается в делах, посвященных закрытию существующих часовен в Москве и других городах. По указу Святейшего Синода, 31 декабря 1721 года происходит перепись всех часовен в Москве, которые существуют при монастырях и приходских церквях. " Часовня у Сретенского монастыря, каменная, в монастырской стене, построенная, по показанию игумена Исаакия, одновременно с теплою монастырскою церковью, именно в 196 (1688) году, боярином Алексеем Петровичем Прозоровским на месте деревянной часовни, существовавшей " из древних лет " . Сбора было в последние годы от 10 до 4 рублей " В документах 1722 года обращается внимание на указ Петра I от 1707 года о закрытии всех построенных часовен в новой царствующей столице - Санкт-Петербурге - и предписывается по ее примеру так поступить и в других городах и В связи с этим Святейший Синод в 1722 году принял решение в городах, селах и деревнях часовни не строить, а которые были раньше построены: деревянные - разобрать, а каменные - употребить на другие потребы; находящиеся там иконы и книги отдать тем, в чьем ведении часовни находятся. В досмотре приказа церковных дел подьячего Степана Холезова уже 1 декабря 1722 года указано: " У Сретенского монастыря часовня каменная, а образов в ней никаких нет, заперта и в ни в какую потребу не употреблена. По сказке игумена Исаакия, планируется часовню употребить под келью "

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > Саратовские крестоносицы 19.02.2020 721 Время на чтение 24 минут Судьбы насельниц Саратовского Крестовоздвиженского женского монастыря в советское время Обитель Христовых невест Саратовский женский Крестовоздвиженский монастырь был основан в начале XVII века, когда еще город находился на левом берегу Волги. К началу XX века обитель занимала площадь, ограниченную четырьмя улицами — Московским взвозом, Миллионной (ныне — Набережная Космонавтов), Покровской (улица Лермонтова) и Царицынской (Первомайская). В обители тогда было три храма: Воздвижения Креста Господнего с приделами во имя святого пророка Илии и Смоленской иконы Божией Матери; больничная церковь во имя святого апостола Иакова, брата Господня, и преподобномученицы Пелагеи; новопостроенный храм во имя святителя Николая Чудотворца — правый придел во имя святого благоверного князя Александра Невского и блаженного Иоанна Устюжского, чудотворца, левый во имя святого праведного Симеона Богоприимца, пророчицы Анны и мученицы Параскевы. Монастырь славился благолепием служб, трудолюбием и благочестием насельниц. Монахини и послушницы трудились в иконописной, золотошвейной, гарусной, башмачной и белошвейной мастерских, пекли просфоры для городских храмов. В школе каждый год бесплатно обучалось около ста учениц. По годовому отчету за 1917 год в монастыре было 17 монашествующих, 16 послушниц, 7 схимонахинь, 71 нештатная монахиня, 333 нештатных послушницы — всего 444 человека. При монастыре действовала школа для девочек, работали мастерские, сестры трудились на огородах Гусельского хутора. В штате монастыря на 1918 год состояли: протоиерей Павел Иоаннович Соколов, священник Владимир Семенович Захаркинский, диакон Евфимий Федорович Торяник, псаломщик-диакон Димитрий Михайлович Смирнов, псаломщик Тихон Яковлевич Полянский. В годы Первой мировой войны в обители был организован лазарет, изготовлялись защитные маски от отравляющего газа, применяемого неприятелем. После большевистского переворота, с введением в жизнь декрета об отделении Церкви от государства, монастырь потерял свои угодья и огороды на Гуселке. Постепенно стали отчуждаться и жилые постройки. Чтобы предотвратить закрытие монастыря, игумения Антония (в миру Антонина Станиславовна Заборская) в письме от 13 ноября 1918 года писала в отдел юстиции Губисполкома: «…в Саратовском женском монастыре корпуса заняты лазаретом и рабочими, а в остальных корпусах — 450 престарелых и больных монахинь. Они пекут хлеб, работают в лазарете и шьют. Монастырь составляет трудовую общину».

http://ruskline.ru/opp/2020/02/19/sarato...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сретенский монастырь после большого московского пожара 29 мая 1737 года 12.11.2009 414 Время на чтение 4 минуты 29 мая утром в 11-м часу начался в Москве " великий пожар " . Граф Семен Андреевич Салтыков, который с 1732 года был оставлен главнокомандующим в Москве (после переезда царского двора в Петербург), писал императрице Анне Иоанновне, что " сначала загорелось за Боровицким мостом, на Знаменке, в приходе церкви Антипы Чудотворца, что у Колымажных ворот, на дворе князя Феодора Голицына или у Александра Милославского " . От великого и сильного ветра метало " жестоким полымем и искрами " на другие дворы, и сразу же пожар перекинулся в Кремль. Начали гореть потешные конюшни и потешный двор, весь императорский дворец, также соборы, монастыри, подворья и все коллегии, и канцелярии, и цейхгаузы. В Китай-городе выгорели гостиные дворы, торговые ряды, дома и монастыри. В Белом городе горело через Знаменку, Арбатскую, Тверскую и по Петровке, и то только те места, которые стояли против Кремля, а потом перекинуло через Неглинку. Горело по Рождественке, по Сретенке и по Яузской, кроме одного пушечного двора, а по Мясницкой и по Покровке, как в Белом городе, так и в Земляном, горело все. Выгорели новая и старая Басманные улицы, вся Немецкая слобода, слободской дом императрицы Анны Иоанновны, а также госпиталь и Лефортовская слобода. Пожар продолжался " до 4-го часа по полуночи " на 30 Всего в Москве пострадало 102 церкви, 11 монастырей, 4 дворца, 17 богаделен, 2527 дворов, 9145 покоев и прочего, в пожаре погибло 94 В ведомости московской синодальной канцелярии описаны последствия пожара в Сретенском монастыре: " Соборная церковь в целости, в церквях Николая Чудотворца, Марии Египетской утварь в целости, а кровли обгорели; игуменская келья, пятнадцать братских келий, конюшня каменная и теплая трапезная выгорели " С мая по сентябрь 1737 года монастырь не восстанавливался. Иеромонах Иаков, один из старейших насельников обители, который был принят еще игуменом с братиею Сретенского монастыря подал 26 сентября 1737 года в контору Правительствующего Сената доношение. Он обращал внимание, что игумена в монастыре нет, а во время большого пожара в Москве 29 мая в обители погорели кровли на церквах Божиих, игуменских и братских кельях и в теплой церкви Николая Чудотворца святые иконы и утварь выгорели. Писал, что без кровель от дождевых ливней размыло каменные своды у тех святых церквей и келий " наших убогих старцев " и что внутри церквей и в кельях имеется немалая течь. " Наш монастырь, - писал он, - весьма скуден, крестьян, земель и никаких заводов нет, также и игумена в монастыре нет "

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Ускорение», «перестройка», «гласность», «новое мышление»… или Очередная попытка уничтожения Русской цивилизации 18.05.2023 4055 Время на чтение 62 минут 38 лет нас отделяют от «водораздела», изменившего цивилизационный курс развития нашей страны, определившего её раздробление и поражение в «холодной войне» «…Мы ещё припомним, Мы ещё припомним Как предавали нас! И нам не нужно будет много слов, Чтобы узнать врага: Мы узнаем его По чуждому блеску глаз…» . Александр Непомнящий, русский поэт, бард, рок-музыкант Часть первая Под личиной «своих» Россию невозможно победить извне: для Запада - это аксиома. Русская игрушка «Неваляшка» (она же – «Ванька-встанька», «Иванец-киванец»), видимо, лучше всего выражает душу русского народа: сколько было на Святой Руси таких падений, после которых, казалось бы, страна отброшена назад на столетия, и нет никакой надежды разрешить непреодолимые проблемы. Но незримая сила всегда помогала преодолеть невзгоды и возвратить Русскому миру былое величие. «Россия управляется непосредственно Господом Богом – иначе невозможно понять, как она вообще могла бы существовать!», – утверждал в своих мемуарах сын знаменитого фельдмаршала времён Анны Иоанновны, Сергей Христофорович Миних . Сегодня у лидеров Запада появился соблазн – окончательно обрушить наземь ненавистную русскую «Неваляшку»: «Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» (2-е послание святого Павла Фессалоникийцам, 2:7) . Но, может, русским пора забыть о «толерантности» и «терпимости», «политике мира» и улучшения благоденствия других – в ущерб себе? А перейти к прагматичному решению задач по укреплению двух настоящих союзников России – её Армии и Флота. Не на словах, а на деле привести в чувство олибералившуюся элиту и разобраться наконец-то с «пятой колонной» – КАРДИНАЛЬНО (т.е. не выпуская за рубеж, а как минимум направляя в «места не столь отдалённые»). Власти работать по принципу: «ясность наказания, справедливость награждения».

http://ruskline.ru/analitika/2023/05/18/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Чудеса происходят и в наши дни Об уцелевшей в Чимеевском пожаре панагии митрополита Константина (Горянова) 09.01.2020 3094 Время на чтение 6 минут До сих вспоминаю, как отозвалась болью новость о пожаре в Казанском Чимеевском мужском монастыре Курганской области, произошедшем 3 июля сего года. Сначала приходили сообщения, что чудотворная, известная на всю Россию, икона Божией Матери уцелела . Но вскоре иллюзии развеялись, новостная лента принесла трагическую весть: «в пожаре погибла чтимая святыня - Казанская-Чимеевская икона Божией Матери». Меньше чем за три недели до праздника... Потом появились подробности. Приглашённые из Тюмени специалисты проводили какие-то работы с кондиционером, который опрометчиво был установлен недалеко от Святыни. Вскоре после того, как они закончили работы, загорелась то ли проводка, то ли сам кондиционер. Потушить возгорание сразу не удалось. А пламя распространялось так быстро, что, по свидетельствам очевидцев, буквально через 15 минут весь храм был в огне. Когда прибыли пожарные, старый (1890 года постройки) деревянный храм было уже не спасти. Насельники и паломники пытались спасти икону из огня (один иеромонах даже отравился дымом и был госпитализирован), но икону, видимо, в целях безопасности, поместили в саркофаг с пятимиллиметровым антиударным бронированным стеклом, а ключи от замка были у наместника монастыря, который, на ту беду, уехал утром в Курган, в епархию... Вспоминаю, как в начале 2010 года мы были в Кургане с профессором Андреем Леонидовичем Вассоевичем. Нас пригласил тогдашний глава епархии (ныне митрополит Петрозаводский и Карельский) архиепископ Константин (Горянов) принять участие в конференции. Помимо конференции мы по благословению Владыки участвовали и в других мероприятиях. Помнится, выступали перед курсантами Курганского пограничного училища. И в награду за наши труды Владыка лично отвёз нас в Чимеево, где мне до того бывать не доводилось. Так я узнал историю этого чу дного образа. Икона приплыла вверх по течению по реке Нияп около 1746 года. Её увидели игравшие на берегу дети, поражённые сиянием, исходившим от иконы. Крестьяне сначала поместили Святыню в избе, а потом решили построить для неё часовню. Правда, действовали самочинно, не поставив в известность власть. На ту беду, указом императрицы Анны Иоанновны строить часовни было запрещено, о чём крестьяне далёкой окраины и знать не знали. Когда о строительстве донесли церковной власти, было велено почти уже достроенную часовню разобрать, а икону забрать в церковь соседнего села. Но чимеевцам удалось восстановить справедливость, и вскоре снаряжённые ими ходатаи получили от архиерея благословение на строительство храма, куда вернули и приплывшую в Чимеево Святыню.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/03/ch...

Закрыть ГКЧП глазами очевидца Как потомки русских эмигрантов оказались в Москве в день «путча» Инна Симонова   08:57 24.08.2021 855 Время на чтение 7 минут В эти дни тридцать лет назад завершилась короткая и бесславная история ГКЧП («Государственного комитета по чрезвычайной ситуации»), которая стала прологом распада страны, в которой я родилась. Утром первого дня этой хорошо продуманной и проработанной политической провокации мне невольно пришлось оказаться в самой гуще событий. Дело в том, что за три месяца до этого я впервые побывала в США в качестве редактора исторической редакции издательства «Молодая гвардия», когда готовила к изданию книгу Владимира Алексеевича Солоухина «Древо», посвящённую родословию славного в истории России рода князей Волынских: Дмитрия Михайловича Боброк-Волынского — воеводы Дмитрия Донского и героя Куликовской битвы, и Артемия Петровича Волынского — сподвижника Императора Петра I и кабинет-министра Императрицы Анны Иоанновны. Документальное повествование Солоухина было основано на семейных преданиях и мемуарах, предоставленных в его распоряжение проживавшим в городке Провиденс (штат Род-Айленд) бизнесменом Артемием Артемьевичем Волынским, игравшим не последнюю роль в жизни русских американцев первой и второй волн эмиграции. Прадед Волынского-младшего был придворным врачом Императора Александра II, дед воевал под командованием генерала Скобелева за освобождение Болгарии, а отец — царскосельский лицеист 70-го выпуска, белый эмигрант в Харбине, организовал в годы Второй мировой войны на Дальнем Востоке торговую пароходную компанию, сообщавшуюся с Южной Америкой, и умер глубоким старцем в Нью-Йорке в 1988 году, оставив сыну солидное состояние. С помощью Артемия Артемьевича я познакомилась со многими выдающимися представителями «старой» русской эмиграции, которым не преминула передать захваченные перед отъездом официальные приглашения на Первый всемирный конгресс соотечественников за подписью Михаила Никитича Толстого, внука автора романов «Хождение по мукам» и «Петр Первый», непосредственного организатора предстоящего Конгресса и по совместительству председателя подкомитета по культурным и научным связям Комитета по международным и внешнеэкономическим связям Верховного Совета РФ и Комиссии по вопросам российского зарубежья при Президиуме Верховного Совета.

http://ruskline.ru/opp/2021/08/24/gkchp_...

Закрыть Собирание «в рассеянии сущих» К 30-летию Первого конгресса соотечественников Инна Симонова   05:57 15.09.2021 779 Время на чтение 20 минут Москве (улица Новый Арбат), 20 августа 1991 г. Фото: Дмитрий Борко " height="" style="" width=""/> Источник: Православие.ру БМП на Калининском проспекте в Москве (улица Новый Арбат), 20 августа 1991 г. Фото: Дмитрий Борко О коротком и бесславном «путче» ГКЧП написано много и многими. Но мало кто сегодня вспоминает о том, что 30 лет назад именно к 19 августа, когда Православная Церковь традиционно отмечает двунадесятый праздник Преображения Господня, было приурочено открытие в Москве Первого конгресса соотечественников, собравшего на общий съезд 500 представителей всех волн эмиграции из 23 стран мира — впервые в послереволюционной истории. Произошедшая в тот же день попытка государственного переворота заслонила собой это событие, которому уделялось особое внимание со стороны быстро растущего центра новой политической силы, провозгласившей курс на избавление от командной роли ЦК КПСС и приступившей к разработке новых принципов взаимоотношений с российской диаспорой для демонстрации невиданных возможностей её обновлённой большой Родины — России. Причём негативный окрас слова эмигрант в СССР , несущий в себе заряд настороженности и отчуждения, под которым подразумевался враг, предатель, контрреволюционер, перебежчик, невозвращенец, антисоветчик, постепенно стал вытесняться благожелательным и ёмким термином — зарубежный соотечественник. Он акцентировал внимание на том, что нас объединяет, а именно — на принадлежности к одной стране и её великой и в то же время драматической истории. Натяжной баннер «Конгресс соотечественников», 1991 г. Кадр из д/ф Так случилось, что в то утро, когда Россия с помощью хорошо продуманной и проработанной политической провокации переживала поворотный момент своей истории, ставшей прологом распада советской Империи, мне невольно пришлось оказаться в самой гуще событий. За три месяца до этого я впервые побывала в США в качестве редактора исторической редакции издательства «Молодая гвардия» в связи с подготовкой к изданию книги Владимира Алексеевича Солоухина «Древо», посвящённой родословию славного в истории России рода князей Жуковских-Волынских: Дмитрия Михайловича Боброк-Волынского — воеводы Дмитрия Донского и героя Куликовской битвы — и Артемия Петровича Волынского — сподвижника Императора Петра I и кабинет-министра Императрицы Анны Иоанновны.

http://ruskline.ru/opp/2021/09/15/sobira...

Йошкар-Ола. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Троицы Живоначальной - кирпичная церковь, построенная в 1736 году на средства купца С. Вишнякова и крестьянина А. Осокина, была первой каменной постройкой города. Двухэтажный храм в духе традиционного зодчества состоял из крупного четверика, завершённого мелким пятиглавием, с трапезной и отдельно стоящей многоярусной колокольней. Внизу помещался Никольский придел. Церковь закрыта в 1932, в 1939 колокольня и верхний ярус храма сломаны. В 1995-2008 здание восстановлено по новому проекту. Сооружён пятиглавый храм в духе эклектики с шатровой колокольней. Троицкая церковь является одной из самых древних на территории Йошкар-Олы (до 1919 г. Царевококшайск). Первоначально храм был деревянным и первое известное ныне свидетельство о нем относится к 1646 году. Первый этаж каменной Троицкой церкви был построен в 1736 году, во времена царствования императрицы Анны Иоанновны (1693-1740), и является самым древним каменным зданием Царевококшайска. К 1757 году был достроен второй этаж храма, средства на постройку церкви были пожертвованы царевококшайским купцом Стефаном Вишняковым и крестьянином деревни Жуково Алексеем Осокиным. По своим архитектурным формам храм был типичным памятником русского зодчества XVII века. Традиционное пятиглавие луковичной формы на «глухих» барабанах, расставленное широко и свободно, венчало столь же обычное четырехскатное покрытие, завершавшее основной куб церкви, перекрытый коробовым (общим) сводом. С востока к храму примыкали алтарные полукружия-апсиды, а с запада – трапезная с крыльцом. С северной и западной сторон церковь была опоясана открытой галереей-гульбищем. Через галерею-мостик у северо-западного торца храм был связан с четырехъярусной восьмигранной колокольней, построенной в духе архитектурных традиций XVIII века. Здесь располагалось семь колоколов разного веса — от 281 до 1 пуда. Плоскость стен церкви оживляли затейливой формы наличники с висячими гирьками, декоративные закомары по карнизу основного куба, поясок поребрика.

http://sobory.ru/article/?object=05000

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010