Разделы портала «Азбука веры» ( 136  голосов:  3.9 из  5) Император Иоанн и регентство Бирона 1740 год 12 августа 1740 года Анна Иоанновна имела радость увидеть этого наследника: у принцессы Анны, которую после крещения называли Великой Княгиней Анной Леопольдовной, родился сын Иоанн. Императрица с нежностью матери приняла новорожденного в свои объятия и по какому-то предчувствию уже тогда так беспокоилась о его будущем, что посылала к одному из умнейших членов Академии наук, Вольфгангу Крафту, спросить о судьбе новорожденного, которую тогда считали возможным предсказать по звездам. Здесь кстати сказать моим читателям, что императрица Анна Иоанновна была несколько суеверна. Она верила предсказаниям и любила астрологов , особенно с тех пор, как один из них, по имени Бухнер, предсказал ей однажды, что она взойдет на престол. Хотя предсказания бывают, как правило, ложны, но случайно гадание Вольфганга Крафта сбылось, и несчастья, предсказанные Иоанну Антоновичу, впоследствии свершились. Это царственное дитя, названное императором при самом своем рождении, было точно несчастливо! Казалось даже, что оно принесло с собой несчастье и для всего царского семейства. Государыня вскоре занемогла, и 6 октября, раньше, чем малютке исполнилось два месяца, она упала в сильный обморок, садясь за обед, а 17 октября скончалась в ужасных страданиях от припадков подагры и каменной болезни. Такая смерть в 46-летнем возрасте императрицы не могла не считаться преждевременной, но она не была еще главным несчастьем маленького императора: главное заключалось в горестной судьбе его родителей, оставленных Анной Иоанновной в полной зависимости от Бирона. Этот коварный человек умел и после смерти государыни удержать у себя неограниченную власть, и вот каким образом. В тот самый день, как императрице сделалось дурно за обедом и когда она почти без чувств еще лежала, окруженная врачами, испуганный Бирон уже послал за важнейшими из вельмож: графом Минихом, двумя кабинет-министрами, князем Черкасским и Бестужевым, и обер-гофмаршалом, графом Левенвольдом. С притворным отчаянием и слезами описал он им свою горесть по поводу несчастного положения, в которое попадает Россия после кончины императрицы, оставляющей наследником трона двухмесячного младенца. Искусно представлял он, каких опасностей надо ждать и от Шведов, которые, наверное, воспользуются случаем, чтобы напасть на Россию, и от народа, уже не один раз показывавшего свою непокорность во время правления малолетних государей, и от влияния родителей и родственников маленького императора на государственные дела.

http://azbyka.ru/fiction/istoriya-rossii...

(† до 1569), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), основатель Катромского во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря на юго-зап. берегу оз. Катромского (ныне урочище Озерки Харовского р-на Вологодской обл.). Упоминается в «Книге глаголемой Описание о российских святых» с условной датой преставления: «Преподобный Ануфрий иже на Катарме озере строитель монастыря в лето 7000» (РГБ. ОИДР. 212. Л. 166 об.). По предположению свящ. И. П. Верюжского, О. был пострижеником Спасо-Каменного мон-ря на Кубенском оз. Катромский мон-рь известен с 1531/32 г.: в этом году кн. Иван Данилович Пенков, прозванный Хомяк, передал обители дер. Конечную и еще 18 деревень, а также починок в Карачуновской вол. Это указание содержится в позднейшей жалованной несудимой грамоте царя Иоанна IV Васильевича Грозного от 18 июля 1569 г. (опубл.: Савваитов. 1856. С. 35-41; РГАДА. ГКЭ по Вологде. 32/2603). В ней также упомянуто о 2 утраченных документах - духовной кн. И. Д. Пенкова-Хомяка 1539/40 г. с завещанием Никольскому Катромскому мон-рю своих вотчин и данной кнг. Анны Иосифовны Пенковой (вдовы кн. Василия Даниловича Пенкова) с сыном Иваном Васильевичем на рыбные ловли монастырю в Катромском оз. от 7 июня 1549 г. ( Черкасова. 2012. С. 51). К 1569 г. О. уже преставился. В это время игуменом мон-ря был Варлаам, который ходатайствовал перед царем Иоанном IV о выдаче новых жалованных и несудимых грамот мон-рю взамен утраченных. Царь пожаловал 19 деревень, 1 починок, рыбные ловли в Катромском оз. и в р. Ниве Вологодского у. Грамота подтверждена царями Феодором Иоанновичем (8 февр. 1585), Борисом Феодоровичем Годуновым (4 марта 1599), Михаилом Феодоровичем (8 янв. 1616); новая несудимая грамота мон-рю была выдана 6 авг. 1621 г. царем Михаилом Феодоровичем и патриархом Филаретом (Романовым) и подтверждена 24 марта 1677 г., в царствование Феодора Алексеевича , а также 12 марта 1687 г., в царствование Иоанна V Алексеевича , Петра I Алексеевича и Софии Алексеевны . Согласно писцовым книгам 1628-1630 гг., в обители были 2 деревянные церкви: холодная во имя свт. Николая Чудотворца, теплая во имя Всех святых с трапезной, а также 6 келий. Все убранство храмов пожертвовал в обитель кн. И. Д. Пенков. За монастырем числилось 586,5 дес. пашенной земли, 24 крестьянских двора (где проживали 34 чел.), 12 дворов бобыльских (13 чел.) и 3 пустых двора; на р. Катроме находились мельница («колеса немецкие») и «толчея» ( Сторожев. 1909. С. 383-385). Церковь во имя Всех святых была перестроена в 1630 г. К 1666 г. в обители поставили Никольскую ц. взамен сгоревшей в 1663 г. Всехсвятской.

http://pravenc.ru/text/2578449.html

В церкви Иоанна Богослова в Богословской Слободе за р. Костромой (построена 1681 – 1687) уцелели старинные стенописи 1735 г., обновлённые в 80-х годах, XIX в. Нам известны были эти фрески до реставрации; теперь, конечно, они утратили свои прежние колера и общий тон; но уцелели иконографические композиции. Запись о росписи: «Бога Всеблагого в Троице славимого Отца и Сына и Св. Духа, всюду благость его излияся, того убо благим хотением и церковь сия тезоименитая Св. Ап. и Еванг. Иоанна Богослова стенным изографственным подписанием написася в лето от сотворения мира 7243, от рождества же по плоти Бога Слова 1735 году месяца маия 6, и окончися месяца августа 2 чисел единаго лета при державе благочестивейшие Государыни Великой Княгини Анны Иоанновны Самодержицы всероссийские правящу соборную и апостольскую церковь Св. правительствующему синоду, в бытность в Троицком Ипатском монастыре Архимандрита Никодима 45 и тщанием приходского человека Троицкого Ипатского монастыря стряпчего Алексея Андрева сына Сысина, во славу Св. Троицы Отца и Сына и Св. Духа. Аминь». На северной стене – запись об иконописцах, исполнявших в 1735 г. фресковую живопись: Града (Костромы) трудившиеся изографы: Стефановский поп Фёдор, Логинов с детьми Матфием да Иваном, Яков Васильев, Егор Абрамов с сыном Семеном, Алексей Григорьев с братом Фёдором, Покровский дьякон Фёдор Григорьев с сыном Иваном, Иван Алексеев, Василий Иванов, Трофим Андреев, Леонтий Фёдоров, Осип Данилов, Фёдор Михайлов, Семен Степанов 1735. Итак, храм Богословский расписан был местными изографами, в ряду которых видное место занимали лица духовные. По своему характеру роспись эта примыкает к тому типу росписей, где в круг изображений общего характера вводятся специальные циклы изображений, применительно к посвящению храма: в данном случае специальный цикл относится к истории Ев. Иоанна Богослова. Старые традиции московской школы 2-й половины XVII в. отчасти поддерживаются, несмотря на широкое воздействие со стороны прогрессирующих новшеств; но силы и оригинальности даже в обработке готовых тем уже нет; все превращается в шаблон, сильно модернизованный (волхвы: табл. XLIX). Для образца укажем изображение «О тебе радуется» (табл. LI): композиция эта, обычно в старых росписях украшающая алтарную апсиду, здесь снята с своего исторического места, где она имеет особенный смысл, и помещена над входом в храм; она сокращена и отчасти изменена. Тут же рядом сцена бегства св. семейства в Египет получила также слишком возвышенный характер, и традиционный осел превращен в роскошного коня; впрочем, сохранены падающие со стен Египта идолы (табл. XLIX). Живой крест или плоды страданий Христовых (табл. L) удерживает старые формы, установившиеся во второй половине XVII в., но уже не имеет назидательных виршей и вообще картина довольно суха: выше её с этой стороны стоят соответствующие композиции в стенописях Костромских церквей – Спасской (за Волгой) и Сергиевской.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Великий Новгород. Церковь Рождества Христова на Красном поле. Церковь Рождества Христова на поле Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Рождества Христова на Красном поле известна также как церковь Рождества на Кладбище. Ранее она являлась главным храмом Рождественского монастыря. Как отмечалось в летописи, построена церковь в 1381 году при архиепископе Алексие. В качестве ее основателя в синодике церкви упоминается имя великого князя Дмитрия Донского, а так же имена бояр и состоятельных граждан, участвовавших в строительстве и ремонте храма с начала строительства и до 18 века. Особенностью Рождественского монастыря было существование при нем скудельницы – для погребения умерших от эпидемий, кроме того, здесь, возможно, хоронили безвестных странников, нищих, умерших насильственной смертью и казненных. В середине 18 века кладбище при Рождественском монастыре стало местом погребения князей Долгоруковых, попавших в опалу во время правления Анны Иоанновны.  Церковь Рождества Христова в основных чертах сохранила свой первоначальный облик. Это характерный образец новгородского монастырского зодчества 14 века.Ее формы предельно просты, архитектура скромна. Храм четырехстолпный с трехлопасным завершением. Здесь наблюдается отказ от декора.Стены неоштукатурены, кладка выполнена с использованием традиционного для Новгорода ракушечника и плитняка. Для декоративных элементов фасада, обрамления проемов, облицовки лопаток использован красный большемерный кирпич. Фундаменты сложены из валунов, закрепленных глиняным раствором. Полы церкви во время реставрации 1975-1980гг. выложены кирпичом «в елочку». На западном фасаде сохранился древний портал со стрельчатым завершением. Церковь кажется приземистой, грубоватой. Интерьер церкви скромен. Освещение скудное: небольшие щелевидные окна пропускают свет лишь в верхнюю зону объема. Храм был расписан возможно не сразу после строительства, но уже в последнем десятилетии 14 века, и лишь в верхней части. Слой древнейшего штукатурного грунта, обнаруженный в нижней части, следов живописи не имеет. Ансамбль фресок скромный по размерам, но сохранился лучше других. В подкупольном пространстве написан Христос Пантократор в окружении фигур четырех архангелов, двух херувимов и двух серафимов. Следуя общепринятым канонам, живописцы выполнили композиции, изображающие основные евангельские события.

http://sobory.ru/article/?object=00319

Верхняя Теча. Верхтеченский Троицкий женский монастырь. Карта и ближайшие объекты Попробую обобщить все найденные мной материалы о монастыре и Верхнее-Теченском селе и написать их ниже в некотором хронологическом порядке с ссылками на источник. Может, получится этакая летопись села и монастыря, которой с ходу не удалось найти на просторах Интернета. 1680 г. Основание Введенского женского монастыря, упраздненного в начале царствования императрицы Екатерины II, в Шадринском уезде Пермской губернии, над р. Исеть при Далматовском мужском монастыре, которым содержался, подчиняясь также и его игумену (1). 1722 г. Была проведена перепись всех 75 монахинь и послушниц обители, среди которых оказалось лишь 5 человек «книжному писанию ученых» и еще одна малолетняя послушница находилась «в книжном учении», т.е. всего 8% обитательниц монастыря можно считать грамотными. В XVIII в. в женские монастыри обычно поступали в юном возрасте (так, в Введенском женском монастыре из живущих в 1722 г. 30% пришли в обитель в возрасте до 20 лет). Большинство сестер были крестьянского происхождения. И если столь незначительный процент обитательниц самой обители обладал основами грамотности, то вряд ли при монастыре существовало училище для девочек-сирот. Вероятно, обучение проводилось в редких случаях в частном порядке (5). 1737 г. 3 июля 1737 года отряд башкир атаковал укрепленное Верх-Теченское поселье Далматова монастыря. (видимо стена вокруг поселья уже существовала). После прибытия на выручку отряда поручика Гладыщева, башкиры отступили, ограбив еще раз деревни Анчукову и Ложечной бор, захватив в плен 4 крестьян, несколько человек убив (4). 1738 г. Теперь небольшой рассказ о княжне Прасковье Юсуповой, сосланной в монастырь. Между людьми, сочувствовавшими попытке Голицына ограничить власть Анны Иоанновны, находился князь Григорий Дмитриевич Юсупов, который, как говорили, заболел и умер с горя, что попытка не удалась. Дочь его Прасковья бросилась к волшебству, чтоб чарами склонить к себе императрицу на милость. Дело открылось, и княжну Юсупову в 1730 году сослали в женский Тихвинский монастырь. В 1735 году ее взяли в Тайную канцелярию по доносу служанки и стряпчего: донесли что она жаловалась на Анну, говорила, что было бы лучше, если б царствовала Елисавета, бранила Бирона, рассказывала, что при Петре Великом Анну и сестер ее царевнами не называли, а просто Ивановнами. За это Юсупову высекли кошками, постригли, назвали Проклою и отправили в Сибирь, в Введенский девичий монастырь (при Успенском Далматове монастыре). Там она оказалась безчинна, монастырское платье сбросила, Проклою не называлась; за это в 1738 году ее высекли шелепами (2).

http://sobory.ru/article/?object=06063

Верхняя Тура. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Верхне-Туринский чугунно-плавильный и литейный завод, округа казенных Гороблагодатских заводов; расположен на реке Туре, ниже впадения в нее реки Кушвы, в 9 вестах к северу от Кушвинского завода. От Екатеринбурга в 205 верстах к с.-з.; от ближайшей железнодорожной станции Кушва Пермь-Тюменской железной дороги в 14 верстах. Местоположение заводского селения – восточный склон среднего Урала – довольно возвышенно и красиво; окрестности завода покрыты хвойным лесом: сосной, лиственницей, пихтой, елью и кедром. Почва по большей части каменистая и песчаная; по реке-же Туре встречается много луговин, удобных для сенокосов; попадаются места около завода и окрестных деревень, удобные для хлебопашества. Есть много залежей глины, пригодной для выделки кирпичей; встречается также и глина, годная для гончарного производства. Климат довольно холодный, но благодаря горной местности, покрытой хвойным лесом, для здоровья благоприятный. Свое название завод получил от реки Туры, на которой расположен (верстах в 30 от ее истока), и в отличие от другого завода, лежащего ниже по течению той-же реки и называемого Нижне-Туринским. Первыми поселенцами местности, занимаемой заводом, были государственные крестьяне, принадлежавшие Кушвинскому заводу и приходу; крестьяне эти были выселены правительством из великороссийских губерний для заводских работ. Затем сюда присылаемы были правительством-же в мастеровые новобранцы из рекрутских наборов с разных местностей России, по желанию; между этими новобранцами бывали чуваши, пермяки, черемисы и др. С умножением населения и развитием горного дела, в 1737 году здесь начат был постройкой от казны (указ канцелярии главного Правления заводов от 18 Октября 1735 года) настоящий завод Верхне-Туринский, имевший назначением выплавку чугуна и чугунное производство из железной руды, доставляемой с горы Благодати (Кушвинский завод). Но прежде чем плотина его была окончена и прежде чем началась постройка заводских печей, он отдан был, вместе с рудной горой Благодатью и с Кушвинским заводом, в 1739 году, по повелению Императрицы Анны Иоанновны, частному лицу, генерал-берг–директору Шембергу, управители которого достроили и пустили завод в действие (в котором году, неизвестно, но только ранее 1742 года).

http://sobory.ru/article/?object=50615

Владимир. Княгинин женский монастырь. Храмы монастыря: Собор Успения Пресвятой Богородицы Церковь Казанской иконы Божией Матери Карта и ближайшие объекты С 1200 г. в списке монастырей Владимирского края значится Успенский Княгинин монастырь. Монастырь основала в 1200 г. первая супруга великого князя Всеволода Георгиевича (Юрьевича) - великая княгиня Мария Шварновна. В 2000 г. праздновалось 800 лет со дня основания этой, одной из самых известных русских обителей. Устроительница Княгинина монастыря (в иночестве - схимонахиня Марфа) явила собой образ русской святости. В лике святых прославились и ее потомки - сыновья Георгий, Ярослав (в святом крещении - Феодор), Святослав и Константин Всеволодичи, внуки Александр Невский и Феодор (сыновья от Ярослава), Василько (от Константина), сыновья Георгия, правнук по линии Александра Невского - Даниил Московский и другие. Сама Великая княгиня Мария также прославлена в соборе святых в земле Владимирской просиявших. В древности Княгинин монастырь был одним из самых известных и богатых. Наименование монастыря связано как с фактом его основания великой княгиней Марией Шварновной, так и с традицией погребения в стенах главного собора обители, посвященного празднику Успения Божией Матери великих княгинь и их дочерей. Здесь находятся захоронения самой основательницы, ее сестры Анны, дочери великого князя Александра Невского Евдокии и его жен Вассы и Александры, супруги Ярослава Всеволодича Елены. В более позднее время здесь упокоилась сестра первооткрывателя Антарктиды, адмирала М.П. Лазарева - В.П. Лазарева. Как видим, история монастыря тесно связана и с важнейшими событиями русской истории, и столичным статусом г. Владимира в древности.  В 1411 г. во время нашествия на Владимир татар под предводительством церевича Талыча обитель была разорена. Возрождение монастыря начинается лишь в XVI веке. Среди вкладчиков монастыря упоминаются великий князь Василий Иоаннович, цари: Иоанн Грозный, Михаил Феодорович, Алексей Михайлович. В Княгинином монастыре некоторое время пребывала супруга царевича Иоанна (сына Иоанна Грозного) - Пелагия Михайловна. С 1606 г. в монастыре проживала также дочь царя Бориса Годунова Ксения, впоследствии принявшая иночество с именем Ольги. В XVII веке в монастыре имелись особые царицыны хоромы, за содержание которых отвечал владимирский воевода.  С начала XVIII века в результате реформ Петра I и в дальнейшем Екатерины II монастырь переживает период некоторого упадка. Новый этап возрождения обитель испытывает в XIX - нач. XX веков. На этом этапе для монастыря характерной чертой становятся дела благотворительности и милосердия. В 1876 г. в ней создали больницу для малоимущих. В 1889 г. здесь открылась церковно-приходская рукодельная школа для девочек из бедных семей. В 1900 г. монастырь торжественно отметил 700-летие своего исторического бытия. 

http://sobory.ru/article/?object=05331

Владимир Русак Скачать epub pdf Западные влияния Общий недостаток духовного образования в первой половине XVIII века заключался в его узкопрактическом, сословно-служебном характере. Само это образование часто называлось “поповским”. В общих же школах на религиозное образование обращали внимание мало. Закона Божия просто не было в программах. Стремление все же поддержать религиозные начала в народе побудило царя распорядиться об издании катехизических книг и об усилении церковной проповеди. Русское общество, подвергшееся в царствование Петра I разнообразным противорелигиозным влияниям Запада, оказалось беспомощным в отражении лжеучений. Протестанты открыто насмехались над православной верой. Борясь с суевериями, правительство порой слишком преувеличено их толковало. Общество все более заражалось вольнодумством, которое прикрывалось приверженностью к реформам. В царствование Анны Иоанновны обличениям священников приписывался антиправительственный характер. Голос духовенства смог свободно прозвучать только при имп. Елисавете. Она издала ряд постановлений для восстановления благочестия: требовалось благоговейное стояние в церквах, исполнение долга исповеди и причащения, приличное содержание церквей и икон, усиление духовной цензуры, мер против отступничества от Православия. К сожалению, в то же время особенно интенсивно стало проникать в Россию французское влияние. Франция же того времени была охвачена философским вольнодумством, философией просвещения, проповедовавшей полную безрелигиозность и сенсуализм. Находились родители, которые под влиянием этих настроений вовсе не давали детям религиозного воспитания, запрещали в доме даже говорить о религии, а духовенство не пускали в свои дома. Разврат оправдывался требованием непогрешимой природы. Просвещенное вольнодумство, выступавшее под знаменем науки и философии, господствовало. Выступление против него объявлялось суеверием, мракобесием. Святитель Тихон Воронежский, увещевавший однажды такого вольнодумца-дворянина, получил пощечину.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Владимир Русак Скачать epub pdf Народные нравы Указом Петра I постановлено, чтобы в воскресные и праздничные дни все ходили в храм Божий и благоговейно слушали слово Божие. Исключение делалось только для больных. Не посещавшим богослужения грозила опасность быть записанными в двойной оклад, подобно раскольникам. С нарушителей благочиния взимался штраф при выходе из церкви, для чего были развешаны и штрафные ящики. В виду раскола была подтверждена необходимость каждый год исповедываться и приобщаться Святых Тайн. В обязанность священникам вменялось вести метрические и исповедальные книги. С 1722 года последовал ряд указов Синода, чтобы в воскресные и праздничные дни не было торговли до окончания литургии. В 1724 году Петр поручил Синоду сочинить краткие книжки и поучения с изложением сущности веры и с точным при этом различием существенного в Православии от несущественного, веры от обрядов, неизменного от изменяемого, “дабы все знали, что в каковой силе имеем”. Архиепископ Феофан (Прокопович) , тяготея к лютеранству, не избежал этого уклона и в своем букваре “Первое учение отроком”, написанном как бы в ответ на вышеприведенное распоряжение Петра I. Истребление суеверий, к которым относимы были и все проявления обрядового благочестия, сопровождалось с необычайной энергией и крайней несдержанностью, производя в народе сильный соблазн. Так продолжалось и в царствование имп. Анны Иоанновны. При имп. Анне Иоанновне указом 1737 года была подтверждена обязанность священников подавать точные ведомости, а гражданскому начальству с не исполнивших долга исповеди взыскивать штраф. Строго требовала это и имп. Елисавета. При ней синодальный закон о запрещении торговли до окончания литургии был распространен и на все публичные увеселения. В 1743 году духовным лицам было запрещено заниматься торгом и отдавать деньги в рост. В 1744 году Синод отменил запрещение священникам ходить в дома прихожан для совершения молебнов и славления кроме праздника Рождества. Этим указом священникам вменялось следить, чтобы в домах прихожан иконы содержались в чистоте, а в храмах своевременно возобновлялись иконостасы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Владимир Русак Скачать epub pdf Приходское духовенство С начала XVII века выборное начало в процедуре выявления кандидатов во священство начинает уступать место наследственному. Сами выборы еще не упразднялись, но сильно ограничивались некоторыми утилитарными соображениями. Крестьяне неохотно отдавали из своей среды кандидатов во священство: по круговой поруке все повинности выбывшего члена не исключались, а распространялись на оставшихся, поэтому прихожане-общинники предпочитали выдвигать кандидатов из среды самого духовенства, уже выбывшего из общины. Священство, в свою очередь, тоже не склонно было уступать своих мест другим. В царствование Петра I устанавливается запрещение возводить на священнослужительские степени людей неученых, хотя бы об этом били челом прихожане. В царствование Анны Иоанновны Указом Синода требовалось, чтобы приход посылал епископу на выбор по два или три кандидата; на усмотрение архиерея ложился выбор более разумного и наученного. Не менее трех месяцев кандидаты должны были находиться при архиерейском доме. “Учительные священники” обучали, а архиереи еженедельно экзаменовали их. Устав велел также “подмечать состояние жития их и поступков, кто из них по достоверному свидетельству обрящется достойнее чина священства”. В Малороссии при Анне Иоанновне был сохранен выборный порядок. Духовные власти сами сочувствовали упразднению выборного начала, усматривая в нем нечто незаконное и противное правилам Церкви, некоторое унижение и понижение уровня духовенства. Особенно боролся с выборностью святитель Иоасаф (Горленко), епископ Белгородский. В том же духе действовал митроп. Киевский Рафаил (Заборовский). Митроп. Платон (Левшин) категорически отстаивал мнение, что выбор священников – не дело прихожан. Известен его ответ крестьянам: “Ваше дело – орать да пахать, а мое – вам попов давать”. В царствование Павла I, в связи с участием некоторых священников в бунтах крестьян против помещиков, выборы были совсем отменены. В 1797 году вышел Указ, запрещавший просьбы “скопом и заговором”: прошения об определении на места велено подавать только самим ищущим это место с приложением от прихожан одобрительных отзывов об их поведении.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010