Скит святой Анны – самый большой на Афоне. Этот греческий скит также и самый ранний на Афоне. Он находится на обильном водой и богатом растительностью склоне на западных отрогах полуострова, сразу же за Новым скитом и в 30 километрах от Великой лавры, в подчинении которой он находится. В настоящее время здесь 51 калива 1 (не все обитаемы). Соборный храм был сооружен Вселенским Патриархом Дионисием III для нужд увеличившейся братии в 1666 году; в 1752–1755 годах он был перестроен и заново расписан фресками. В нем хранится реликвия – левая стопа святой Анны, матери Богородицы, принесенная некогда на Афон из Азии. Было замечено, что подобно другим мощам – руке святой равноапостольной Марии Магдалины и руке святой мученицы Марины, которые сохраняют температуру человеческого тела, – остается постоянно теплой и стопа святой Анны. От мощей святой Анны и ее иконы проистекало и проистекает множество чудес, особенно связанных с исцелением от бесплодия. Деятельность скита святой Анны начинается по существу в XVII веке, однако несколько пустыней находилось здесь и ранее. Первые упоминания о ските относятся к 1007 году, когда на этом месте был основан аскитирий. 2 Есть основания считать, что скит был основан преподобным Геронтием, последним игуменом обители Вулевтирион, расположенной некогда у подножия скита и разрушенной частыми набегами варваров (турок и каталонских пиратов), свирепствовавших на Эгеиде. Тогда монашествующие во главе с преподобным Герасимом переселились на вершину холма. Вначале они построили каливы, затем большие келлии. Обитатели скита занимались резьбой по дереву, переплетным делом, переписыванием книг, изготовлением камилавок и четок, разводили скот. Многие из отшельников скита были прославлены как святые – от преподобного Геронтия (XI в.) до чудотворца Саввы Нового († 1948); в монастыре подвизался старец Иоаким (Николаидис, † 1950). Монахи скита в настоящее время ведут киновийный образ жизни, занимаются иконописанием, шитьем. Скит располагает довольно хорошей библиотекой, содержащей множество рукописей, старинных и более позднего времени, и насчитывающей около 600 старопечатных книг. В монастырской ризнице хранятся мощи мучеников Харлампия, Меркурия и других святых, а также иконы, богослужебная утварь. В 2006 году в Россию со Святой горы Афон были доставлены уникальные списки иконы святой праведной Анны, написанные афонскими иконописцами и освященные в скиту святой Анны на горе Афон по просьбе игумена Валаамского монастыря епископа Панкратия. Списки являются точными копиями чудотворного образа святой праведной Анны, который находится на Афоне. Один из списков был отправлен в обитель на Валаам, второй список – в храм преподобных Сергия и Германа Валаамских на Московском подворье Валаамского монастыря, а третий – в Казанскую церковь Валаамского подворья в Петербурге.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1910 году во имя Анны Кашинской освящен храм в Санкт-Петербурге, в 1914 году – церковь преподобного Серафима Саровского и Анны Кашинской на новом кладбище Донской иконы Божией Матери монастыря в Москве. Частица мощей святой благоверной княгини Анны Кашинской имеется в храме Святаго Духа сошествия на Лазаревском кладбище Москвы. Также частица мощей святой и ее чтимая икона имеется в единоверческом храме Архангела Михаила в Михайловской слободе, где открыт и храм в честь святой Анны Кашинской (Раменский р-н Московской обл.). Почитание святой Анны Кашинской особенно возросло с началом войны. Образ святой княгини, благословившей мужа и сыновей на борьбу с неприятелем и пережившей их утрату, засиял в сонме русских святых особым теплым и утешительным светом. В тревожные годы войны и революции образ благоверной княгини Анны стал русским людям даже ближе и понятнее. Вспоминалось, что благоверная Анна тоже провожала мужа и сыновей в ту опасную неизвестность, откуда часто не возвращаются, хоронила и оплакивала их, тоже принуждена была бежать и скрываться, в то время как враги громили и жгли ее землю, а потом жила «в нищете и убожестве», утешая измученный народ. И в последующие годы преподобная давала знамения своего участия в жизни земной Отчизны. Очевидец рассказывает, что в первый год Великой Отечественной войны он охранял ночью железнодорожную станцию в Кашине. Вдруг он увидел на путях высокую красивую женщину в монашеском облачении. От нее исходил удивительный свет. На вопрос, кто она и что здесь делает, незнакомка ответила: «Я преподобная Анна Кашинская, и охраняю свой город и свой народ!» Это слова самой преподобной. И признанная иерархией Русской Церкви, и не признанная, она никогда не покидала «свой народ», а во все дни жизни земной, и перейдя в Жизнь Вечную, охраняла и охраняет свою Отчизну от врагов видимых и невидимых. После революции церкви Кашина закрывались одна за другой, и мощи преподобной Анны для спасения их от поругания переносились из храма в храм. Наступило время, когда в городе остался единственный служащий храм в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла, в нем и пребывали мощи преподобной с 1962 по 1987 год. По молитвам преподобной верующие Кашина не оставались без действующего храма, а святые мощи их покровительницы не были поруганы даже во время всеобщего осквернения и изъятия мощей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Однако через 36 лет совершилось необычное, чуть ли не единственное в русской истории событие. У патриарха Иоакима и духовных властей возникли сомнения в святости преподобной Анны Кашинской. И в связи с этим в 1677 г. Патриарх утвердил указ о запрещении почитания святой. Гроб ее запечатали архиерейскими печатями, празднования отменили, запретили служить молебны, разрешив лишь петь панихиды по ней. В Москву были взяты иконы с изображением преподобной Анны и покров гробницы. Посвященная ей церковь была запечатана, а затем переименована в храм Всех Святых. Однако чудеса и знамения у гробницы преподобной Анны продолжались. Жители города чтили ее память, переписывали житие святой, писали иконы и чтили их как чудотворные. При Воскресенском соборе велась запись чудесных исцелений от мощей преподобной. Еще более усилилось почитание святой в XIX в.: ее заступничеством перед Господом город был спасен от эпидемии чумы в XVIII в., а в 1831 и в 1844 гг. – от холеры. А в 1812 г. Кашин по молитвам преподобной Анны был избавлен от разорения французами. В 1853 г. граждане Кашина ходатайствовали перед Синодом о восстановлении почитания небесной покровительницы города. Синод отклонил ходатайство. В 1860 г. кашинцы снова обращаются с той же просьбой к императору и снова получают отказ. Почитание святой продолжалось, как будто и не было соборов 1577–1578 гг. с их угрозами и прещениями. В 1902 г. ходатайство отклонили в третий раз. В 70-х годах XIX в., после видения княгини Анны настоятельнице Кашинского Сретенского монастыря Антонии (Мезенцевой) начинается усиленное переписывание и распространение жития преподобной Анны. Перед вступлением в брак, перед постригом, перед началом учебы, принимая важные решения, не говоря уже о бедах, болезнях и скорбях, верующий народ шел молиться ко гробу княгини Анны. Постоянно велась запись исцелений и других случаев благодатной помощи, подаваемой преподобной. Семь раз в течение XIX в. кашинцы направляли ходатайства о восстановлении почитания преподобной Анны; в них были описаны более 40 чудес, совершенных у гробницы.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

Во-первых, он был вызван необычным положением десницы Анны Кашинской во гробе. Если в раннем Сказании об обретении и перенесении мощей Анны Кашинской оно описывается достаточно нейтрально: «Еще же реши чюдо дивно и преславно: яко у живы сущи, десница ея преподобный стоить прямо во гроб, опершися лактем во дно гроба. Львица же по обычаю пребывает на персех» (см. наст, изд., с. 442), то в свидетельских показаниях Василия-Варлаама, зафиксированных в материалах следственного дела, о нем говорится более определенно: «А рука, де, правая лежит на персех согбенна, яко благословящая. И андроньевской архимандрит Селивестр тое руки персты розгибал, а как отпустил, и оне такожде согбенны учинились по-прежнему» (РНБ, собр. Погодина, 1608, л. 13 об. – 14). Мало того, что рука была описана как «аки благословящая», т. е. демонстрирующая всем двоеперстие, но и разогнуть её (т. е. уничтожить двоеперстие) оказывалось невозможно, ибо персты чудесным образом возвращались в прежнее положение (подробно см. об этом: СемячкоС. А. Почитание святой благоверной княгини Анны Кашинской и агиографические памятники, ей посвящённые//Русская литература. 1998. 3. С. 150151). Второй причиной деканонизации Анны Кашинской стала, по всей видимости, возможная причастность к созданию её Жития одного из лидеров старообрядческого движения, апологета самосожжений Игнатия Соловецкого (вопрос об авторах Жития и Агиографического цикла в целом рассмотрен в комментариях к Агиографическому циклу). После деканонизации почитание Анны Кашинской не прекратилось, хотя те, кто держал у себя иконы с изображением благоверной княгини, хранил или переписывал её Житие, должны были быть подвергнуты суровому наказанию. Однако большинство из дошедших до нас списков Служб и Агиографического цикла относится ко времени запрета почитания княгини Анны. Продолжалась и запись чудесных исцелений, совершавшихся у её гроба (если к моменту собора 1677 г. было зафиксировано 26 чудес, то в последующее время число их увеличилось до 41). Жители Кашина неоднократно обращались в Синод с просьбой о восстановлении почитания Анны Кашинской (см., например, письмо митрополита Филарета обер-прокурору Синода графу А.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

За подлинность этого места, по мнению нашего ученого археолога Олесницкого, говорит также «общий на востоке обычай строить храм на месте древняго храма, дворец на месте древняго дворца» . Следуя этому обычаю, «позднейшие владетели Иерусалима и возобновили преторию Пилата или, лучше сказать, из его развалин построили группу новых зданий, для местопребывания иерусалимских пашей; в настоящее время она обращена в казармы. Новейший арабский стиль этих зданий не подлежит сомнению; но легко заметить также, что при постройке его пользовались готовым древним материалом. Очень много камней в основании здания принадлежат крестоносцам» . Прежний вход в преторию со Страстной улицы заделан, но порог крыльца виднеется и ныне. Претория Пилата была исходным пунктом крестного шествия Спасителя. Отсюда, от дома Пилата, католики и начинают счет своих станций. Церковь св. Анны с руинами купальни Вифезда. Соврем. вид На той же Страстной улице, восточнее казарм, недалеко от Гефсиманских врат, находятся латинская церковь святой прав. Анны и овчая купель – Вифезда. Церковь св. Анны, по преданию, идущему от первых веков христианства, построена на месте дома святых праведных Богоотец Иоакима и Анны. В V веке по Р. Х. здесь уже стояла церковь , построенная императрицей Евдоксией, и называлась базиликой св. Марии. Арабы, овладев Палестиной, разрушили храм св. Марии. Крестоносцы на его развалинах снова строят храм – в честь св. Анны, и при нем основывают аббатство, между инокинями которого считались супруга короля Балдуина I Арда и дочь Балдуина II Юдифь. В 1192 году церковь св. Анны была обращена Саладином в школу факиров под именем Салагийе, каковое название она удерживала до 29 октября 1856 года, когда поступила в распоряжение французского правительства – была подарена Франции султаном за союз ее с Турцией во время Крымской войны против России. Современная латинская церковь св. Анны имеет сорок шагов длины, двадцать семь – ширины и состоит из трех зал, которые все оканчиваются абсидами. Под главным алтарем находится иссеченная в скале пещера, спуск в которую (21 ступень) идет из середины храма.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/iz-vpech...

А. , свящ. Житие и чудеса св. блгв. кнг. Анны Кашинской. СПб., 1909; Житие и подвиги прп. блгв. вел. кнг. Анны Кашинской, новой чудотворицы. М., 1909; Житие блгв. кнг. Анны Кашинской: По синод. ркп. XVII в./Предисл. А. Титова. Б. м., б. г.; Иоаким, иером. Житие св. блгв. княгини Анны Кашинской (по ркп. XVII в. из б-ки Имп. АН 31.6.34). М., 1909; Тверской патерик. Каз., 1913. Тверь, 1991р. С. 13; ПСРЛ. Пг., 1922. Т. 15. Вып. 1. Стб. 51, 67, 72, 83-84, 88; Минея (МП). Июнь. Ч. 1. С. 431; Июнь. Ч. 2. С. 545, 551, 552; Октябрь. С. 88; Святая блгв. кнг. Анна Кашинская: [Сб.]/Моск. подворье ТСЛ. М., 1996. Лит.: Костомаров Н. И. Церковно-историческая критика в XVII в.//ВЕ. 1870. Кн. 4. С. 479-506; Ключевский. Древнерусские жития. С. 340-341; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 41-43; Колосов В. И. Благоверная княгиня Анна Кашинская: (Из трудов Тверского обл. археол. съезда). Тверь, 1905; [В. П. К. ] Св. благоверная и преподобная княгиня Анна Кашинская: (Церк.-ист. справка в предупреждение новой смуты в Церкви). Ярославль, 1908; Завьялов И. Город Кашин, его история, святыни и достопримечательности: (С кратким житием блгв. кнг. Анны). СПб., 1909; Никольский Н. К. Сочинения соловецкого инока Герасима Фирсова по неизд. текстам: (К истории сев.-рус. лит. в XVII в.). СПб., 1916. С. XXVIII-XXX. (ПДПИ; Вып. 188); Манухина Т. Святая благоверная княгиня Анна Кашинская. П., 1954; Кучкин В. А. Повести о Михаиле Тверском. М., 1974. С. 188-192; Паченков О. В. «Обретение и перенесение честных мощей новоявленныя великия княгини инокини Анны» как исторический источник//Опыты по источниковедению: Древнерусская книжность. СПб., 1997. С. 43-49; Семячко С. А. Круг агиографических памятников, посвященных Анне Кашинской//ТОДРЛ. 1996 Т. 50. С. 531-536; 1999. Т. 51. С. 221-231; она же. Почитание св. блгв. кнг. Анны Кашинской и агиографические памятники, ей посвященные//Рус. лит. 1998. 3. С. 147-154; Кучкин В. А. Пространная редакция Повести о Михаиле Тверском//Средневековая Русь. М., 1999. Вып. 2.

http://pravenc.ru/text/115602.html

Матушка Акилина помогла дочери Анны встретится с отцом через 30 лет после его развода с матерью. Было это в ту пору, когда приезжала она к матушке крайне редко и никогда не встречалась с кем-либо из родственников. А тут встретилась с женой первого сына матушкиного воспитанника. Она узнала дочь Анны по сходству с отцом и дала ей номер его телефона, сказав, что он тоскует и ищет её. Отношения восстановились. Направила матушка дочь Анны и к воцерковлению. Несмотря на то, что она много узнала в детстве и в подростковом возрасте о своей бабушке Акилине, став студенткой, забыла о Боге, поверила в науку. Лишь после 60 лет, задумалась о духовном. Стала захаживать в церковь ... Однажды привела она к могиле матушки новую подругу, оказавшуюся верующей, когда были у них житейские трудности, и та предложила ходить с ней в её церковь по воскресеньям и почаще приезжать к матушке Акилине и старцу Аристоклию. Предложение было с радостью принято. Так начался путь к воцерковлению. Много было удивительных случаев у дочери Анны при посещении могилки матушки. Как-то засомневалась – слышит ли матушка Акилина её – свою внучатую племянницу. И тут же женщина подошла с ребёнком и рассказала, как помогла ей матушка отсудить причитавшуюся ей комнату в её квартире, которую незаконно занял какой-то здоровяк, вышедший из тюрьмы бывший военный. Ходила, просила матушку о помощи, а теперь ходит благодарить. Старица дала понять дочери Анны: раз других слышит, то и её тоже... Подумала у могилы матушки, что никогда не узнает, где похоронили первого сына воспитанника матушки. А когда спустилась к могиле старца Исайи, поклонилась ему, подняла голову и взгляд упал на табличку на кресте могилы, расположенной выше. И прочла: «Кулигин Иван Иванович». Показала матушка, где его похоронили. Много было чудес. Но, что особенно важно, у могилы матушки состоялась встреча дочери Анны с правнучкой приемного сына матушки. Так матушка потомкам своего воспитанника, считавшим её прежде всего их бабушкой, открыла кем она была на самом деле. Прочитали они воспоминания Анны о матушке. До той поры они практически ничего не знали о её духовной жизни. После прочтения они изменили положение цветника на могиле, чтобы стало свободнее, и прикрепили фотографию матушки к кресту...

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Елгава. Собор Симеона и Анны. Карта и ближайшие объекты Первый православный храм в Митаве (прежнее название Елгавы) появился после 1716 года, когда в Митаву на постоянное жительство приехала Анна Иоанновна - племянница Петра I и вдова курлянского герцога Фридриха Вильгельма. Согласно брачному контракту, ей была отписана часть курляндских имений умершего супруга, и по настоянию императора Петра I Анна Иоанновна осталась в Курляндии. Вдова приехала 10 октября 1716 года и поселилась в мещанском доме, купленном для нее Петром Бестужевым. Вероятно, в этом доме и была обустроена первая православная церковь, освященная во имя Преображения Господня. В 1718 году для Анны Иоанновны начали восстанавливать и перестраивать дворец в Митаве, построенный при герцоге Фридрихе Казимире и взорванный при отступлении русских войск в 1706 году. Церковь перенесли на 2-ой этаж дворца. После вступления Анны Иоанновны на российский престол (1730), в 1738 году придворная церковь была перенесена в новый замок, построенный Бироном. Для окормления простых православных жителей Митавы в 1726 г. за дворцом был выстроен деревянный храм в честь свв. Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Вероятно, посвящение этого храма было связано с днем тезоименитства Анны Иоанновны, которое праздновалось 3 февраля. Предположительно, маленькая деревянная приходская церковь стояла на том самом месте, где находится нынешняя церковь. С отбытием Анны Иоанновны из Курляндии Симеоно-Аннинский храм стал главным в Митаве. В 1750 году по причине ветхости его разобрали, и в 1755 году построили фахверковую церковь, простоявшую до 1779 года. Тем временем начались работы по проектированию каменного храма. В 1764 году три варианта представил курземский придворный архитектор Иоганн Готфрид Зейдель, в 1765 году еще один проект разработал Антонио Ринальди, а в 1767 году власти рассмотрели два проектных варианта Франческо Бартоломео Растрелли, один из которых был утвержден. И только 23 июня 1774 года были заложены фундаменты новой каменной церкви. Строительными работами руководил О.Ф. Лауе. В 1780 году новый храм был освящен. Каменная церковь была однопрестольная, зального типа, с плоским деревянным перекрытием, оштукатуренная, «покрыта листами железными». Над церковью возвышалась маленькая деревянная глава, обитая железом и покрашенная краской, над притвором была построена каменная колокольня в один ярус, с часами. Форма главок и скромный декор фасадов были решены в стиле барокко. В эту церковь перенесли трехярусный иконостас из старой фахверковой церкви. Есть информация также о том, что новый иконостас выполнил мастер Ян Янковский. В 1883 году случился пожар, от которого пострадал иконостас и иконы. При ремонте после пожара изменилась форма глав. Растреллиевская церковь простояла 110 лет, до 12 февраля 1890 года. С 1850 года церковь получила статус кафедрального собора.

http://sobory.ru/article/?object=08474

Это произошло до августа 1655 г. Судить об этом можно по титулатуре царя. В Сказании об обретении мощей Анны Кашинской государь именуется «царем и великим князем, всея России самодержцем», что говорит о создании текста до августа 1655 г., в то время как в Слове на перенесение мощей он имеет титул «государя царя и великого князя, всея Великия, и Малыя, и Белыя России самодержца», что свидетельствует в пользу его создания после августа 1655 г. Существование цикла из трех текстов (Житие, Повесть о явлении Анны Кашинской пономарю Герасиму и Сказание об обретении мощей) с 11-ю чудесами зафиксировано списком XVII в. из собрания БАН, П.1.А.48, переписанным митрополитом Сибирским и Тобольским Игнатием (Римским-Корсаковым), кстати принявшим постриг в Соловецком монастыре. Нередки случаи, когда на основании этого делаются выводы о том, что именно митрополит Игнатий и был создателем Жития Анны Кашинской (последнее такое высказывание находится в справочной статье, сопровождающей Службу на перенесение мощей Анны Кашинской в современных печатных Минеях: Минея: Июнь. М., 2002. Ч. 1. С. 450). Однако в Соловецкий монастырь Игнатий, родившийся ок. 1639 г., попал уже будучи стольником, т. е. успев уже сделать светскую карьеру, и произошло это значительно позже того времени, когда побывал в монастыре дьякон Никифор. Стремление видеть автором Жития Анны Кашинской митрополита Игнатия порой происходит из нежелания признать возможную причастность к созданию первоначальных текстов, посвященных княгине Анне, Игнатия Соловецкого, одного из лидеров старообрядческого движения. Первоначальный состав Агиографического цикла спустя некоторое время был значительно дополнен: в него вошли Слово на перенесение мощей Анны Кашинской и Повесть о чудесах с чудесами, причём количество чудес на этом этапе было доведено до 26. Слово на перенесение мощей можно датировать благодаря чуду, в нем описанному. По версии автора Слова, при перенесении мощей, в тот момент, когда процессия уже взошла на паперть Воскресенского собора, гроб с мощами княгини Анны вдруг стал неподъёмным, и только после молитвы Анне Кашинской и обещания вернуть её мощи на прежнее место после восстановления Успенской церкви удалось внести гроб в собор.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Далее приписано: благоверн. ц. и в. кн. Алексия Михайловича всея России, ц-ча Илии, бпаговерн. царя и в. кн. Феодора Алексеевича всея России, ц-ча Александра, благ. ц. и в. к. Иоанна Алексеевич а всея России, царевича Алексия, ц-ча Петра, ц-ча Павла, благочестивейшего государя нашего императора Петра Вел., благочестивейшего государя нашего императора Петра второго, бывшего императора Петра Феодоровича, благоверного принца Иоанна. Очевидно, что это Никоновский синодик. Против имени ц-ча Алексия постановлено ф года, против Петра I 1725 ианнуария 23, против Петра 1730 ианнуария 19. Через несколько страниц пишется: род благоверных благочестивых князей поместных: князя Иоанна, нареченного во святом крещении Тимофея, кн. Изяслава, Мстислава, Ярослава, Феодора в. Иоанна, Владимира, Ростислава, Георгия, Феодора, Георгия, Феодора, Ярополка, Мстислава в. Андрея, Михаила, Вячеслава, Ярополка, Всеволода, Святослава, Гавриила, Василия г, Иоанна г, Димитрия, Георгия, Андрея, Иоанна в. монаха Иоасафа, Афонасия, Сергия, Георгия, Андрея в. Иоанна, Бориса, Владимира, Василия, Бориса (Шереметьев). Цари Казанские: царя Александра, ц. Симеона. На следующей странице: помяни Господи души благоверных и христолюбивых цариц и великих княгинь и чад их: великие княгини Ольги, нареченные в святом крещении Елены, в. к. Анны, Елены, Иулиании, монах. Марии, Александры, Евфросинии, монах. Софии, монах. Марфы, в. к. Марии, Елены, благоверные царицы и в. кн. Анастасии, царевны Анны, Марии, бл. царицы и в. к. Марии, бл. ц. и в. к. Марфы, царевны Феодосии, бл. царицы и в. к. Ирины, в монашестве Александры, бл. цар. и в. к. Марии, бл. цар. и в. кн. инокини Марфы, царевны Анны, бл. цар. и в. к. Евдокии, царевны Марфы, Пелагии, Софии, Евдокии, бл. ц. и в. к. Марии, царевны Евдокии в. Далее приписано: царевны Феодоры, Ирины, бл. царицы и в. к. Агафии, бл. царевны и в. княжны инокини Анфисы, схимонахини царицы и в. к. Наталии, царевны и в. княжны монахини Сосанны, Татианы, монахини Маргариты, Феодосии, царицы и в. к. Марфы, царевны и в. княжны Наталии, Екатерины, царицы и в. кн. Параскевы, царевны и в. к. Марии, Наталии Петровны, благочестивейшей г-ни нашей императрицы Екатерины, княжны Наталии Алексеевны, царевны Анны Петровны, царицы и в. к. монахини Елены, царевны и в. к. Параскевы Иоанновны, Екатерины вел. госуд. императрицы Анны, бл. и в. княжны Анны Петровны, благочестив, и в. г. императрицы Елизаветы Петровны, бл. принцессы Анны.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010