Вечер памяти иерея Даниила Сысоева прошел в Большом Гостином Дворе ноября 2014 Отец Даниил мученически погиб после смертельного ранения в своем храме апостола Фомы на Кантемировской улице в ночь с 19 на 20 ноября 2009 года. " Его смерть стала своеобразным катализатором проповеди Слова Божия " , - отметил иерей Артемий Наумов.  После литии в театрально-выставочном комплексе Большого Гостиного Двора " ГocmuhkaART " состоялся памятный вечер-концерт, посвященный отцу Даниилу. На открытии вечера иерей Димитрий Дмитриев отметил, что для миссионера, которым в полной мере являлся отец Даниил Сысоев, мученическая кончина - показатель его праведных трудов на земле. О плодах деятельности отца Даниила рассказывали участники вечера из Москвы и Санкт - Петербурга. Так, члены " Движения пророка Даниила " , созданного сами батюшкой, Виктор Киприянчук, Анна Николаева и Андрей Дамер рассказали об их знакомстве с отцом Даниилом, о миссионерских поездках - в частности, в Киргизию. О миссии в Индии говорил учащийся ФИСа СПбПДА Климент Нихамаийя, а о миссии в Северной Корее - учащийся ФИСа СПбПДА Филарет Цой. Братья во Христе из Индии и Кореи особенно отметили, что православная миссия в их странах началась и развивается благодаря русским миссионерам. " Мученическая смерть отца Даниила напомнила мне о решимости участвовать в страстях Господа Иисуса Христа. Не только в России, но и в Корее отец Даниил - примером мученического подвига " , - сказал Филарет Цой.  Ведущими вечера памяти были Александр Антонюк и Алексей Сергеев из группы " Атриум " , входящей в молодежно-миссионерский центр " Атриум " при храме в честь святителя Петра, митрополита Московского. Группа " Атриум " в течение вечера исполняла композиции на стихи русских классиков и древние канты, а также среди прочих была представлена песня в честь памяти о. Даниила Сысоева " Священномучениче " , написанная Константином Тимофеевым, членом " Движения пророка Даниила " . В течение вечера памяти каждый желающий мог поделиться впечатлениями о влиянии на него трудов отца Даниила в виде аудио- и видео лекций, бесед, книг. На вечере многие книги и диски отца Даниила были представлены центром " Атриум " в виде свободной миссионерской библиотеки: любой человек мог взять что-то с условием принести через несколько недель в храм святителя Петра на Роменской.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОТСКИЕ МУЧЕНИКИ († ок. 375) (пам. 26 марта), пострадавшие в Придунайской Готии. В синаксарном Житии Г. м. объединены события, происшедшие в течение неск. лет в правление императоров Валентиниана I (364–375), Валента (364–378) и Грациана (375–383). Гот. правитель Унгерих, начав гонения на христиан, сжег церковь с 308 верующими. Из них в синаксарях упоминаются 26 мучеников: пресвитеры Вафусий и Верк с 2 сыновьями и 2 дочерьми, мон. Арпила, миряне Авив (Авип), Конст, Агн, Реас, Игафракс, Иской, Сила, Сигиц, Сонирил, Суимвл, Ферм, Филл (или Филг), мученицы Анна, Алла, Лариса (Вариса), Моико, Мамика, Уирко ( Вирко), Анимаиса (Анимаида). В Житии также говорится, что по приказу Унгериха в огонь был брошен христианин, к-рого схватили на дороге к храму, куда он шел с приношениями. Мощи мучеников собирала супруга др. гот. правителя по имени Гаафа (иногда она ошибочно именуется Аллой), к-рая была правосл. христианкой. Она передала правление своему сыну Аримерию и вместе с дочерью Дуклидой и пресвитерами поселилась «в стране Римской» (возможно, имеется в виду совр. Румыния). Впосл. она призвала к себе сына и возвратилась с ним в Готию, где была забита насмерть камнями вместе с неким Агафоном (по одному из синаксарей, вместе с мирянином Уеллой). Мощи мучеников она передала Дуклиде, к-рая подарила их часть для освящения храма в г. Кизик, где мирно скончалась спустя неск. лет. По др. версии, мощи были привезены в Кизик самой Гаафой (между 383 и 392). Унгерих в др. источниках не упоминается, возможно, это был один из вождей (judices), правивших в Готии до начала избрания королей. Исидор Севильский называет первым королем дунайских готов Атанариха, о к-ром известно, что он был гонителем христиан, в результате чего Унгериха предположительно отождествляют с Атанарихом (Historia de regibus gothorum, 6–7//PL. 83. Col. 1060). Блж. Иероним Стридонский приблизительно датирует гонение Атанариха 1-м годом 287-й Олимпиады, т. е. 369 г. по Р. Х. (PL. 27. Col. 695). С этим согласуются сведения Сократа Схоластика, объяснявшего гонения Атанариха успешной проповедью еп. Вульфилы в правление имп. Валента ( Socr. Schol. Hist. eccl. 4. 33). Исидор Севильский пишет о мн. замученных и изгнанных из Готии христианах при Атанарихе, что стало причиной выступления против него Фритигерна, получившего поддержку имп. Валента. С победой Фритигерна Исидор связывает принятие готами арианства, хотя до этого мн. готы были православными (Historia regum gothorum. 7).

http://pravenc.ru/text/394975.html

Николай Шипилов (1946–2006) Рождественская Тане Дашкевич Полно сердиться – солнышко садится, Замолкают птицы, свет лампады желт. Чтоб слезе пролиться, Надо помолиться, Тяжелеют веки, да и век тяжел. Ночью с шестого – Рождество Христово, Отчее слово, Звон колоколов. Полноте злиться, Надобно молиться – Сердцу теплее от высоких слов. Имя святое, Имя непростое... В отблесках заката вязь его видна. Полноте злиться – Надобно молиться О любимых лицах, О забытых нас. Ночь наступает. Тихий снег кружится. Ангел Господень песнь любви поет. Полноте злиться... Таня спать ложится. Молится – ложится... Молится – встает... 1991 Колокол Колокол: ..анн!.. анн! – Звонко, во все века. Невинная кровь христиан, Сколько тебя? Река, Впадающая в океан... Слышите:... анн!.. анн! Анна, Стефан, Иоанн –... анн! – Мученики всех стран, Есть лишь одна страна Кровью смертельных ран –...анн! – Этих омыта она. Мученики всех стран, Нам не забыть имен, Тех, кому звон зван – ...анн! Из глубины времен. Христина и Христофор, Тихон... Татьяна... Роман... Таисия... Леонид – Скорбно по вам звенит С ветхозаветных пор Колоколов хор: ...анн ...анн ...анн... 2003 На Рождество Богородицы Пресвятая Дева, Сколько лет до хлева, До Христовой казни – Разве это праздник? Но праматерь Ева Плачет возле хлева: Все грешат упрямо Сыновья Адама. Все грешат упрямо, Согнанные в стадо, Да взывают: – Мама! – По долинам ада. Пресвятая Дева, Плод Твоего чрева, Станет жертвой казни – Разве это праздник? Но праматерь Ева Плачет возле хлева: Все не имут срама Дочери Адама... Все не имут срама, Дочери Адама, Да взывают: – Мама! За оградой храма. А на белом свете, В том же Назарете, Не родившись, дети Гибнут в лазарете. – Много ли мне надо? – Маму спросит чадо. – Горстку винограда На деревьях сада, Да в языцех лада – Вот и вся услада... Но вкусив от древа Горько плачет Ева. И вкусив отравы, Горько плачет Ева, И восходят травы Сладкого посева.... Проступает жилка На запястье – дрожью. Вот она – развилка, Росстань, бездорожье. Кто идет – направо,

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Разделы портала «Азбука веры» ( 18  голосов:  3.9 из  5) Геннадий Гайда (1947–2008) Иркутск ...и с молитвой безсловесной Я к тебе, Отец Небесный, На рассвете устремлюсь: «Обрати свой взор на Русь… Никому не потакая, оберни незримый лик – есть еще земля такая, не избыт еще Язык. Для униженных, Радетель, створы Света раствори – грех на нас, но мы же дети, а не пасынки Твои». Май 1988 Архистратиг о. Калиннику Не каждый, имеющий крылья, крылат, не каждый и доблестный равен тому, кто с неба сошед и сиянием лат отринул, явившись, кромешную тьму. Луч света дрожит в его чутких перстах, и время не в силах его притупить. Ползучее зло и языческий страх воспрянут из праха, чтоб вновь отступить. Над прорвою всех преисподних глубин, увенчанный славою горних вершин, стоит сей воитель непоколебим и, что совершил, – навсегда совершил. 1988 Николай Шипилов (1946–2006) Тане Дашкевич Полно сердиться – солнышко садится, Замолкают птицы, свет лампады желт. Чтоб слезе пролиться, Надо помолиться, Тяжелеют веки, да и век тяжел. Ночью с шестого – Рождество Христово, Отчее слово, Звон колоколов. Полноте злиться, Надобно молиться – Сердцу теплее от высоких слов. Имя святое, Имя непростое… В отблесках заката вязь его видна. Полноте злиться – Надобно молиться О любимых лицах, О забытых нас. Ночь наступает. Тихий снег кружится. Ангел Господень песнь любви поет. Полноте злиться… Таня спать ложится. Молится – ложится… Молится – встает… 1991 Колокол Колокол: ..анн!.. анн! – Звонко, во все века. Невинная кровь христиан, Сколько тебя? Река, Впадающая в океан… Слышите:… анн!.. анн! Анна, Стефан, Иоанн –… анн! – Мученики всех стран, Есть лишь одна страна Кровью смертельных ран –…анн! – Этих омыта она. Мученики всех стран, Нам не забыть имен, Тех, кому звон зван – …анн! Из глубины времен. Христина и Христофор, Тихон… Татьяна… Роман… Таисия… Леонид – Скорбно по вам звенит С ветхозаветных пор Колоколов хор: …анн …анн …анн… 2003 На Рождество Богородицы Пресвятая Дева, Сколько лет до хлева, До Христовой казни –

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

        Монах открыл нам часовню, находящуюся справа при входе в трапезную, в которой помещена чудотворная икона Божией Матери «Скоропослушница». Здесь с особым умилением лилась из сердца молитва за себя, за родных и близких: «Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево, молений наших не презри в скорбех, но от бед избави нас, Едина чистая и благословенная», «Пресвятая Богородице, спаси нас»…      Монастырь Дохиар посвящен Архангелам Михаилу и Гавриилу. Их большие иконы находятся по обе стороны ворот монастыря. Они встречают и провожают паломников. Выходя из монастыря, приложился к этим святым изображениям, прося Архангелов покрыть всех нас крылами невещественной своей славы, защищая от всякого зла…      Спустились на пристань, и «Малая святая Анна», прыгая на волнах, помчала нас к Уранополю. Оглянулся… Святая Гора исчезала в мареве дали… Послал ей поклон сердцем… «Если бы листья Осенние Душу имели, Они б никогда Улететь Не посмели С Афонской Горы Благодатной, Прекрасной, Высокой, Какою бы Ни была Осень – Суровой, Холодной, Жестокой…» Вышли на пристани Уранополя. Нет, ничего не изменилось… Этот мир, бесплодный и суетный, полный желаний пустых и мысленной пыли, продолжает быть… Погрузились в автомобиль и уже к 14.00 были в Салониках. Салоники – это город, в котором апостол Павел основал Церковь и слал сюда свои Послания; это родина будущих просветителей славян Кирилла и Мефодия, здесь прошли их детские и юношеские годы; здесь мученически окончил жизнь святой Димитрий… Сейчас это обыкновенный большой, грязный и шумный мегаполис. Особенно шумный после тихого Афона… Расположились в гостинице. Сразу направились к святому Димитрию Солунскому – Небесному защитнику и покровителю города. В чудесном храме, построенном на месте мученичества святого Димитрия, хранятся его мощи, в северном нефе в мраморном кивории…      В Митрополичьем кафедральном соборе во имя святителя Григория Паламы поклонились мощам святого. Этот величайший из отцов Церкви, светильник Православия, получивший блестящее эллинское образование в Константинополе, глубокий духовный опыт приобрел на Святой Горе, но вернулся в мир, чтобы защитить православных от учений еретиков, внешне образованных, но не имевших духовного опыта.

http://pravoslavie.ru/72853.html

Архив Пн В Алексеевском ставропигиальном монастыре г. Москвы отметили память новомучениц Анны и Матроны (Макандиных) и провели конференцию, посвященную 10-летию возрождения обители 12 декабря 2023 г. 16:35 10 декабря 2023 года, в Неделю 27-ю по Пятидесятнице, в храме Всех святых Алексеевского ставропигиального женского монастыря г. Москвы была совершена Божественная литургия. Богослужение возглавил духовник обители протоиерей Артемий Владимиров, которому сослужили клирик обители протоиерей Евгений Каньшин и диакон Борис Сигунов. За Литургией молились настоятельница Алексеевского монастыря игумения Ксения (Чернега) с сестрами, сотрудники, многочисленные прихожане и гости монастыря. Богослужебные песнопения исполнил хор Алексеевской обители. Чтение за Божественной литургией было посвящено воспоминанию о подвигах новомучеников и исповедников Радонежских, в сонм которых входят две монахини Алексеевской обители — Анна и Матрона (Макандины), которые родились в селе Константиново Александровского уезда Владимирской губернии. После ссылки им было запрещено проживать в Москве, и они вернулись в свое родное село, где проживали в родительском доме. На родине они продолжили исполнять монашеское молитвенное правило, посещали храм и держались все время вместе. Однажды, проходя мимо Сретенской церкви и увидев группу колхозников, одна из них позволила себе высказывание о том, что все церкви закрыты и даже детей негде крестить. Среди колхозников нашелся доносчик, сообщивший в местный райсовет. Этого высказывания было достаточно, чтобы арестовать обеих сестер за контрреволюционную деятельность и заключить в Сергиево-Посадскую тюрьму. Следствие по уголовному делу длилось недолго и закончилось расстрельным приговором, который был вынесен 8 марта 1938 года. Приговор был приведен в исполнение 14 марта 1938 года на полигоне Бутово под Москвой. Монахини-мученицы погребены в общей безвестной могиле. После благодарственных молитв духовник обители и настоятельница монастыря сердечно поздравили клирика обители протоиерея Сергия Теплова с тридцатилетием иерейской хиротонии.

http://patriarchia.ru/db/text/6083647.ht...

Воспоминание святых праотцев предваряет встречу великого праздника Рождества Христова, когда совершилось чаемое ими пришествие Христа Неделя святых праотец – празднование Православной Церкви в честь святых праведников Ветхого Завета. Празднуется в предпоследнее воскресенье перед Рождеством Христовым. В этот праздник Церковь чествует лик святых праотцев – праведников живших в ветхозаветные времена, которые спасались верой в грядущего Мессию-Спасителя. Воспоминание святых праотцев предваряет встречу великого праздника Рождества Христова, когда совершилось чаемое ими пришествие Христа. К праотцам относятся библейские патриархи, пророки, праведные Богоотцы Иоаким и Анна, родители Богородицы, и праведный Иосиф, обручник Богородицы. Почитание ветхозаветных праотцев засвидетельствовано в христианской Церкви по крайней мере со второй половины IV века, оно, видимо, восходит к практике иудеохристианских общин первых веков христианства и в своих истоках связывается прежде всего с Иерусалимской Церковью. По некоторым свидетельствам, перед Рождеством Христовым была в свое время установлена память лишь Авраама, Исаака и Иакова, но ныне имеется два особых празднования ветхозаветным святым – Неделя святых праотцев (всех ветхозаветных праведников) и Неделя святых отцов (предков Иисуса Христа по плоти). Поминовение ветхозаветных святых в чине литургии засвидетельствовано уже в тайноводственных словах св. Кирилла Иерусалимского, который писал: «Затем поминаем преждепочивших Патриархов, Пророков, Апостолов, Мучеников, чтобы Господь принял эту жертву по их молитвам и их предстательству». В нынешней практике Церкви оно имеется в ходатайственной молитве перед причастием в Литургии Василия Великого: «Да обрящем милость и благодать со всеми святыми, от века Тебе благоугодившими праотцы, отцы, патриархи, пророки…». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-nede...

Вышел октябрьский номер журнала " Вода живая " сентября 2017 Открывает его проповедь главного редактора, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия , " Вырвать грех с корнем " ; она посвящена евангельскому чтению в Неделю 18-ю по Пятидесятнице. Тема раздела " Подробно " - " Церковь и онкология " . Во вводном очерке " Болезнь и чудо " Анна Ершова рассуждает о христианском отношении к смертельной болезни, основываясь на личном опыте. В очерке Татьяны Кириллиной " Белая роза - эмблема надежды " речь идет о диагностическом центре для женщин " Белая роза " , который уже шесть лет работает при Воскресенском Новодевичьем монастыре : здесь женщины бесплатно и за один день могут обследоваться на предмет наличия онкозаболеваний. Алексей Виноградов в материале " Самый оптимистичный приход " рассказывает о храме преподобного Сергия Радонежского при онкологическом центре в Песочном. Опытом окормления онкобольных детей и помощи им делится протоиерей Богдан Жук , основатель благотворительного фонда " Свет " и настоятель храма святых мучеников и бессребреников Космы и Дамиана при 31-й городской больнице - об этом читайте в материале Ольги Шпакович " Я хочу жить! " . Раздел " Образы и смыслы " посвящен 200-летию преставления святого праведного воина Феодора Ушакова. В биографическом очерке Егора Холмогорова " Непобедимое оружие милосердия " автор рассуждает о том, почему выдающийся флотоводец был причислен к лику святых. Адмирал Ушаков, как известно, был одинок, у него не было прямых потомков, но древний боярский род Ушаковых не угас, и об одном из его представителей вы узнаете: в материале Татьяны Кириллиной " Потомок адмирала " о времени и о себе рассказывает клирик Псковской митрополии протоиерей Георгий Ушаков, настоятель храма Архистратига Михаила в селе Мельницы, художник по светскому образованию. В материале Марины Ланской " Маленькому кораблю - большое плавание! " речь пойдет о единственном в Санкт-Петербурге храме , носящем имя святого адмирала. Храм невелик, встроен в большой жилой комплекс, вход в него найти непросто... но, как свидетельствуют прихожане, войдя в этот храм, уже не хочешь из него уходить. Завершает раздел публикация из серии " Семейные истории новомучеников " , подготовленная совместно с Радио " Вера " , она посвящена судьбе семьи священника Илии Четверухина.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Вышел январский номер журнала " Вода живая " декабря 2017 Открывает его Рождественское послание митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия , а также проповедь владыки " Хлеб ангельский для души " , посвященная празднованию памяти святого преподобного Серафима Саровского . Темой раздела " Подробно " стало празднование Нового года . Не секрет, что среди православных верующих нередки споры о том, считать гражданское новолетие праздником или нет, надо ли его отмечать, и если да, то как. Анна Ершова в эссе " Сквозь тусклое стекло " делится размышлениями по этому поводу и семейным опытом празднования. Материал Татьяны Кириллиной " В Новый год - с молитвой " посвящен все более распространяющейся традиции встречать ночь с 31 декабря на 1 января в храме за Божественной литургией. Священнослужители Санкт-Петербурга рассказывают о том, когда эта традиция возникла на их приходах и почему они считают встречу Нового года в храме нужной и важной; своими впечатлениями делятся и миряне. 1 января по церковному календарю - день памяти мученика Вонифатия , которого считают молитвенником за страдающих пороком винопития. В этот день трезвенники Санкт-Петербурга который год организуют крестный ход в Александро-Невской лавре ; в материале Евгения Перевалова " Трезвость в самый нетрезвый день " об этом рассказывают организаторы и участники трезвеннического крестного хода. Материал сопровождают сведения о видных деятелях трезвеннического движения в Санкт-Петербурге. Завершает раздел эссе Тимура Щукина " Первое января в одиночестве " , где автор рассказывает, как в студенческие и аспирантские годы подрабатывал охранником, и бывало, что его ставили на дежурство в новогоднюю ночь; речь идет о том, какую духовную пользу христианин может извлечь из этой ситуации. Раздел " Образы и смыслы " посвящен нерадостной для Церкви дате - столетию " Декрета о свободе совести, церковных и религиозных обществах " , поставившего Церковь фактически вне закона. Тимур Сунайт беседует об этом с доктором исторических наук Арсением Соколовым; интервью озаглавлено " Как создавалась машина атеизма " . Дополняет раздел инфографика, показывающая, чем отличались законы и постановления о религии и Церкви, принятые Временным правительством, от декретов Совета народных комиссаров. В рубрике " Семейные истории новомучеников " , подготовленной совместно с радио " Вера " , - рассказ о священномученике Михаиле Чельцове и его супруге Анне.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Калач. Церковь Александра Невского. Карта и ближайшие объекты Кладбищенский храм, посвященный святому князю Александру Невскому, был построен в 1887 г. по проекту воронежского архитектора С. Л. Мысловского. В 1930-1931 г.г. был закрыт. В 1995 г. возвращен епархии и восстановлен. Оригинальная крупномасштабная пластика убранства фасадов, с использованием местных декоративных приемов, создает запоминающийся яркий образ этого небольшого храма, построенного в русском стиле. Объемная композиция имеет крестообразную структуру. Повышенный четверик средокрестия, увенчанный высоким цилиндрическим световым барабаном, окружен тремя пятигранными и одним прямоугольным равновысокими объемами апсиды, притворов и трапезной. Фасады обработаны характерным для последней четверти XIX в. и творчества С. Л. Мысловского декором: колоннами со стилизованными капителями, фризами из арочек, венцами из кокошников, широкими рустованными и профилированными архивольтами на полуколоннах, накладными крестами. По материалам книги: Возрожденные святыни. Памятники церковной архитектуры Воронежской и Борисоглебской епархии/под общей редакцией архимандрита Андрея (Тарасова). - Воронеж: издательский отдел Воронежской и Борисоглебской епархии, 2011; Церковь во имя святого благоверного князя Александра Невского построена в южной части городского кладбища в 1887 г. Строительство начато архитектором Дмитрием Валериановичем Знобишиным, закончено архитектором С. Л. Мысловским. В «Летописи слободы Калача Успенской церкви» сказано, что «устроена усердием и иждивением Калачеевского общества в память мученической кончины императора Александра II. Освящена 24 августа 1887 года»  («Летопись…», Воронеж-2000, стр. 13).  Александро–Невская церковь была закрыта в 30-е г.г. Здание использовалось для хранения зерна колхозом имени ОГПУ. 8 июля 1990 г. инициативная группа верующих организовала собрание, на котором была сформирована группа учредителей религиозного общества Русской Православной Церкви при храме из 27 человек. Эта группа обратилась с прошением о регистрации общества и передаче ему Александро-Невской церкви к председателю Калачеевского Райисполкома Юрию Тимофеевичу Титову, который очень благосклонно отнесся к этой инициативе. В 1990 г., 13 сентября Общество было зарегистрировано в Совете по делам религий при Совете Министров СССР. Основное руководство восстановлением храма осуществляла Шалимова Анастасия Яковлевна (1929 г.р.), у которой было две помощницы - Маликова Агафья Петровна (1915 г.р.) и Ревина Анна Сергеевна (1925 г.р.). Огромная помощь в восстановлении была оказана председателем Калачеевского райисполкома Ю. Т. Титовым.

http://sobory.ru/article/?object=15698

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010