Усть-Медведицкая игумения Арсения (Память 21 июля). Игумения Арсения, в миру Анна Михайловна Себрякова. Ее родители Михаил Васильевич и Мария Алексеевна Себряковы были знатные и самые богатые дворяне во всем Войске Донском. Отец ее занимал высокую и почетную должность областного предводителя дворянства Войска Донского, был образованным русским человеком прошлого столетия и глубоко религиозным. Матери своей Анна Михайловна лишилась рано, лет пяти или даже менее того, так что не помнила ее. Ее родители, как люди благочестивые и набожные, ежегодно ездили в Воронеж на поклонение мощам святители Митрофана и для бесед с святителем Воронежским Антонием. Иногда в такое путешествие Михаил Васильевич и Мария Алексеевна брали с собой кого-нибудь из детей. Раз, когда Анне Михайловне было три года, родители взяли и ее с собою и, по обыкновению, посетили архиепископа Антония, прося его святительского благословения их малолетней дочери Анне, которую няня держала на руках, но девочка вырвалась с рук няни и поклонилась в ноги архиепископу Антонию, к великому удивлению и изумлению ее родителей и няни. Тогда великий святитель благословил ребенка и сказал ее родителям: «ваша дочь Анна будет монахиня и великая подвижница». Отец Анны Михайловны, рано сделавшись вдовым, всю свою жизнь посвятил на воспитание детей, которых у него осталось шестеро: три сына и три дочери, из них Анна была младшая. Он стал вести жизнь аскета и строго наблюдал за детьми, дал им блестящее образование и светское воспитание – достойное того высокого положения, какое он сам занимал, но более всего обращал внимание на православно-христианское воспитание души ребенка, развивал уважение ко всему святому, заставлял изучать жизнь подвижников и мучеников. Более всех он обращал внимание на младшую свою дочь, а Анна Михайловна от природы была одарена редким умом, памятью, соображением и находчивостью, восприимчивостью и отзывчивостью ко всему доброму. Под влиянием чисто христианского воспитания, с ранних лет Анна Михайловна начала увлекаться жизнью подвижников, и рано у нее созрела мысль подражать им, хотя родитель ее, Михаил Васильевич, будучи сам строгим подвижником, не поощрял ее на это, а, напротив, отклонял и рано стал ей предоставлять права хозяйки дома (старшие его дочери были уже замужем). Он думал, что и Анна Михайловна полюбит светскую жизнь, по примеру ее сестер; но она, едва достигнув семнадцатилетнего возраста, умолила своего родителя благословить ее на тесный иноческий путь со всеми его лишениями н трудностями. Михаил Васильевич, вероятно, помня предсказание архиепископа Антония, благословил свою семнадцатилетнюю красавицу дочь на жизнь иноческую и лично привез ее в 1850 году в Усть-Медведицкий Преображенский монастырь, отстоявший от его имения верстах в семидесяти, в келлию родственницы своей – монахини Леониды Ладыгиной и, с согласия настоятельницы монастыря – игумении Вирсавии, отдал Анну Михайловну под начало монахине Леониде.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Пасха. Воскресение Христово. Остался 21 день Скит Святая Анна - скит Малая Анна Скит Святая Анна - скит Малая Анна         Скит Святой Анны приписан Великой Лавре, находится в труднодоступной местности между Новым Скитом и Карулей, где по широкому склону афонского хребта до самого моря спускаются террасами многочисленные каливы и келлии, утопающие в зелени оливковых, лимонных и апельсиновых рощ. Здесь возделывают злаковые культуры с крепкими темными зернами, которые на Святой Горе называют «слезы Панагии». Используются они для изготовления четок. Скит этот почитается первостепенным на Афоне в аскетическом отношении.   Монашеская жизнь в этих местах началась с XII-XIII века. Первый устав братства был утвержден вселенским патриархом Дионисием III в 1689 году. До XVII века скит назывался «Вулевтир», затем взял название Святой Анны от одноименного собора, основанного для хранения в нем нетленной стопы Св. Анны, перенесенной монахами из Азии в 1686 году.   Соборный храм находится на высоте 300 метров, в то время как самая высокая калива находится на высоте 450 метров над уровнем моря.   Предание   По молитве преподобного Геронтия высоко в горах появился святой источник. После того, как монахи стали использовать воду для стирки одежды и поливки сада, преподобному было видение, в котором Богородица указала, что вода в источнике была дана им для других целей. Источник иссяк, но по молитвам преподобного пробился вновь, дальше и выше прежнего, чтобы монахи научились пользоваться малым, как им велела Богородица. Этот новый источник считается святым и в нем всегда ровно столько воды, сколько нужно общине.   В настоящее время при ските состоит 51 калива, в 35 из которых поддерживается монашеская жизнь (кроме того, 7 калив принадлежит Малой Святой Анне), подвизаются 88 монахов.     Святыни В Соборном храме находятся мощи следующих святых: часть ноги Св. Анны; частицы мощей мучеников Игнатия, Евфимия и Акакия; Св. бессребреников Косьмы и Дамиана; мученика Харлампия; великомученика Димитрия и часть главы мученика Нектария.

http://isihazm.ru/?id=519

Место мученической кончины нвмч. Димитрия Неровецкого ЖМП 10 октябрь 2013 /  23 октября 2013 г. 10:07 Две жизни. Анна Крупцова и священник Димитрий Неровецкий выбрали смерть, но не отреклись от Христа В эти дни в Москве проходит Международная конференция " Научно-богословское осмысление мученичества, исповедничества и массовых репрессий " , подготовленная Общецерковной аспирантурой и докторантурой. Анна Крупцова, расстрелянная большевиками в 1938 году, и новомученик Димитрий Неровецкий, убитый в 1919 году, не знали друг друга, хотя жили в одно время. Независимо друг от друга двое их земляков Анна Крючкова (Мезень) и Геннадий Малашин (Красноярск) посвятили им свои исследования, цель которых состояла в поиске, систематизации и популяризации новых сведений об этих людях, отдавших жизнь за Христа. Это оказалось возможно благодаря грантовому конкурсу «Православная инициатива», победителями которого стали проекты Анны и Геннадия в 2012 году. В такой неожиданной форме развивается в современной России региональное краеведение, тесно связанное с трагическими страницами русского православия. Молчаливая проповедь Анна Крючкова — ведущий специалист по туризму отдела по делам молодежи, культуре и искусству Мезенской администрации. Два года подряд она руководит проектами, которые получили грантовую поддержку конкурса " Православная инициатива " . Первый ее проект назывался «Мезень — страна обетных крестов». А тот, что реализуется в этом году, — «Кимженские кресты». Он посвящен установке в селе Кимжа трех обетных крестов, один из которых будет поставлен в память об Анне Крупцовой. Чем привлекла ее тема обетных крестов и почему заинтересовала судьба Крупцовой?  «С одной стороны, обетные кресты — это отчасти моя работа, — рассказывает Анна. — По роду своей деятельности я занимаюсь объектами культурного наследия, а обетные кресты у нас самые известные из памятников. Например, удалось установить, что наиболее древний крест стоит в деревне Козьмогородское и датируется 1875 годом. С другой стороны, душа болит, что памятники разрушаются, что очень медленно оттаивают для православной веры души моих земляков. А подвиг Анны Крупцовой для всех нас должен служить примером верности Христу, поэтому мы с мужем и решили увековечить ее память».

http://e-vestnik.ru/reports/novomuchenik...

Скачать epub pdf Октябрь 2 Анна Кашинская, благоверная княгиня – преставление Святая благоверная княгиня Анна Кашинская, дочь ростовского князя Димитрия Борисовича, в 1294 году стала супругой святого благоверного великого князя Михаила Ярославича тверского (он был замучен татарами в Орде в 1318 г. Память 22 ноября/5 декабря). После страдальческой кончины мужа Анна удалилась в Тверской Софийский монастырь и приняла постриг с именем Евфросиния. По просьбе своего сына кашинского князя Василия Михайловича перешла на жительство в Кашинский Успенский монастырь, где приняла схиму с прежним именем своим Анна. Святая Анна имела кроме Василия еще трех сыновей: Димитрия и Александра, повторивших исповеднический подвиг своего отца, и Константина. Димитрий Михайлович (Грозные очи) был убит в Орде 15 сентября 1325 года, а Александр Михайлович , князь тверской, вместе с сыном Феодором – 29 октября 1339 года. Преподобная скончалась 2 октября 1338 года и погребена в Успенском Кашинском монастыре. Чудеса при гробе святой Анны начались в 1611 году, во время осады Кашина литовскими войсками. Святая княгиня явилась пономарю Успенского собора Герасиму и сказала, что она молит Спасителя и Пресвятую Богородицу об избавлении города от иноплеменников. На Соборе 1649 года было постановлено открыть ее мощи для всеобщего почитания и причислить благоверную княгиню Анну к лику святых Русской Церкви. Но в 1677 г. патриарх Иоаким поставил вопрос на Московском Соборе об упразднении ее почитания в связи с обострением старообрядческого раскола, использующего имя Анны Кашинской в своих целях. В 1909 г., 12 июня, произошло вторичное ее прославление и установлено повсеместное празднование. Кассиан Угличский, преподобный Преподобный Кассиан был знатный грек и происходил из рода князей Мангунских. В мире он назывался Константином. О родителях князя Константина, о его жизни в детском и юношеском возрасте ничего не известно. Вероятно, еще в юных летах Константин отправлен был в Константинополь. Затем, когда в 1453 г. Константинополь взят был турками, он мог искать убежища в Италии, подобно Фоме Палеологу, князю морейскому, брату последнего византийского императора Константина, погибшего на стенах греческой столицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Закрыть itemscope itemtype="" > Памяти Царственных Мучеников и Анны Танеевой 14.07.2009 646 Время на чтение 14 минут ОТ РЕДАКЦИИ: Эту статью мы получили от Аллы Зуевой, которая сообщает, что в апрельском выпуске журнала «Спасите наши души!» материалом «Моя маленькая мученица» была начата серия публикаций, посвященных 125-летию со дня рождения Анны Александровны Танеевой (Вырубовой), близкого и верного друга святой Царской Семьи (Анна Александровна родилась 16 июля 1884 г.). В Финляндии сегодня живут удивительные люди, которые свято сохраняют память о Царственных Мучениках, об Анне Александровне Танеевой, могила которой находится в г. Хельсинки, которые подвижнически стараются возродить благословенные места Царского пребывания в Финляндии. А.Зуева взяла интервью для журнала «Спасите наши души!» у удивительной женщины Людмилы Хухтиниеми, являющейся председателем «Общества памяти святых Царственных страстотерпцев Николая Второго и Его Семьи, а также фрейлины Государыни Анны Танеевой-Вырубовой в Финляндии», которое предложила и нам. - Уважаемая Людмила, расскажите, пожалуйста, когда было создано " Общество памяти святых Царственных Мучеников, а также фрейлины Государыни - Анны Танеевой (Вырубовой) в Финляндии " ? Что послужило толчком к его созданию, каковы его цели? - В июле 2002 года мы с мужем, финном по национальности, принявшим православие, были на торжествах, посвященных памяти преп. Сергия Радонежского в Троице-Сергиевой Лавре. Священнослужитель, исповедовавший нас, в конце сказал мне: «У вас в Финляндии похоронена Анна Вырубова, святой жизни человек. Обращайтесь к ней со всякой нуждой, за помощью». Его слова запали мне в душу крепко, без всякого сомнения. Ничего не зная о ней, вернувшись домой, в Финляндию, я стала интересоваться, спрашивать о ней... Получала, к сожалению, самые нелестные отзывы об Анне Александровне от людей, которые слышали о ней, но лично не были знакомы и, как впоследствии оказалось, не читали её воспоминаний. В это время моя начальница, финка, спросила меня, читала ли я книгу об Анне Вырубовой. С чувством почтения, восхищения рассказывая о содержании книги, принесла её из дома и дала почитать. Это была книга вторых воспоминаний «Анна Вырубова - фрейлина Императрицы», под редакцией Ирмели Вихерюури, изданная акционерным обществом «Otava» в 1987 году на финском языке. В ней около 183 фотографий из архива Анны Александровны.

http://ruskline.ru/analitika/2009/07/14/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АННА КАШИНСКАЯ (София) (ок. 1280 - 2 окт. 1368, слобода под Кашином), св. блгв. кнг. (пам. 12 июня, 2 окт. и в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых). Одна из 3 дочерей ростовского кн. Дмитрия Борисовича. 8 нояб. 1294 г. А. К. вышла замуж за тверского кн. св. Михаила Ярославича ; в тверском Спасском соборе их венчал еп. Андрей. У княжеской четы родились четверо сыновей и дочь: Дмитрий Грозные (Звериные) Очи (15 сент. 1298), Феодора (11 окт. 1299), Александр (7 окт. 1300), Константин (1307) и Василий (между 1307 и 1318). Имя супруги кн. Михаила Ярославича - Анна - приводится в повести о мученической смерти князя в Орде. Летом 1318 г. А. К. с сыном Василием провожала мужа до р. Нерли Волжской в его последней поездке в Орду. 6 сент. 1319 г. княгиня вместе с сыновьями встречала в Твери тело Михаила, казненного 22 нояб. 1318 г. ханом Узбеком. Ей пришлось также хоронить казненных в Орде сына Дмитрия (1326), сына Александра и внука Федора (казнены вместе в 1339). Время пострижения А. К. точно неизвестно, но в 1358 г. она упоминается уже как София, монахиня, а скорее всего даже настоятельница основанного в 1293 г. ее золовкой Софией близ Тверского кремля жен. мон-ря во имя св. Афанасия ( Зверинский. Т. 3. С. 20), в обиходе по имени основательницы называвшегося Софьиным. А. К., по-видимому, глубоко чтила Тверского еп. свт. Феодора II . После того как свт. Феодор оставил кафедру и ушел на покой в Отрочь мон-рь , А. К. в 1361 г. пожертвовала мон-рю неск. своих сел; 21 марта 1367 г. А. К. хоронила святителя в Спасском соборе Твери. Летом того же года кашинский кн. Василий Михайлович, сын А. К., занял Тверь и начал расправу над людьми тверского кн. св. Михаила Александровича . В ответ последний привел литов. войска и начал преследование сторонников Василия. Тот покинул город и ушел в Кашин, по-видимому, с сыном ушла и А. К. Она скончалась 2 окт. 1368 г. в пригородной слободе Кашина под названием Вход в Иерусалим, принадлежавшей кашинским князьям и позднее отошедшей к кашинскому Сретенскому мон-рю.

http://pravenc.ru/text/115602.html

Пост и дети Презентация новых книг Анны Сапрыкиной и дискуссия на тему «Как провести Великий пост вместе с детьми» (+ВИДЕО) В марте издательством Псково-Печерского монастыря «Вольный Странник» , порталом Православие.Ru и Марфо-Мариинской обителью милосердия была организована онлайн-встреча с Анной Сапрыкиной – автором книг о православном семейном воспитании. Анна познакомила с новыми изданиями, подготовленными ею и выпущенными издательством «Вольный Странник». Это «Настенный календарь на Великий пост» и «Дневник на Великий пост для детей и подростков» . Но встреча была не только презентацией новых книг. Разговор шел вообще о том, как организовать пост для детей, как сделать так, чтобы Великий пост ощущался детьми как особое время в жизни семьи и Церкви. Гостями встречи были протоиерей Максим Первозванский – клирик храма Сорока мучеников Севастийских в Спасской слободе, отец девятерых детей; Наталья Москвитина – генеральный директор благотворительного фонда поддержки семьи и материнства «Женщины за жизнь», мама четырех детей, автор и ведущая программ на телеканале «Спас»; Алина Бабкина – жена священника, психолог, блогер, мама троих детей. Анна Сапрыкина ответила и на вопросы пришедших на эту встречу. Показать суть и время поста наглядно Анна Сапрыкина : – С древних времен, с тех пор, как пост вообще появился в человеческой культуре – а пост известен с ветхозаветных времен, – это было особенное время, и участие в этом особенном деянии принимали не только взрослые, но и дети. Даже маленькие дети. А святитель Иоанн Златоуст обращает внимание: в Ниневии (куда плыл Иона, попав во чрево кита), когда начали поститься жители этого города, чтобы умилостивить Бога, дабы отвел Он справедливое наказание от них, то постились не только младенцы грудные, но даже и скот постился. Мы не будем говорить о том, что детей надо морить голодом, мы будем говорить в первую очередь о том, как рассказать детям, даже маленьким, о посте, как сделать Великий пост действительно особенным временем в жизни семьи. Как можно это сделать. Не как нужно, не как положено, а какие могут быть варианты – хочу сразу это подчеркнуть. По опыту моей семьи, семей моих друзей. А может быть, и пришедшие на эту встречу что-то расскажут и о своем опыте.

http://pravoslavie.ru/138246.html

Почти весь XII в. византийский императорский трон занимала царственная фамилия Комниных. Эта фамилия принадлежала к числу тех династий, которые ревностно содействовали процветанию науки и литературы. Эпоха Комниных считается особенно счастливой по высоте отличавшего ее образования. В самом деле, императоры из дома Комниных и царские родственники известны замечательной любовью к просвещению. Император Алексей I Комнин покровительствует ученым, входит в личные состязания с ними. Богословские знания его были высоки: его просвещенные беседы с еретиками–павликианами служат ко вразумлению и обращению их к Церкви в великом множестве; он не оставляет без внимания и новых еретиков–богомилов, богословские собеседования с которыми поглощают у Алексея немало времени. Его супруга Ирина отличалась также образованным вкусом и стремлениями. Она любила в особенности философские и богословские книги; с одной из таких книг в руках она являлась даже в столовую. Дочь ее, знаменитый историк Анна, так вспоминает об этом: «Я помню, как мать моя, когда подадут обед, приносила в руках книгу и читала творения св. отцов, преимущественно философа и мученика Максима (по–видимому, Максима Исповедника ), ибо она не столько занималась вопросами о природе, сколько богословием, желая получить плод истинной мудрости. И нередко мне приходилось удивляться этому, и в удивлении я говорила ей, как это ты можешь устремлять свой взор на такую высоту? А я не дерзаю и боюсь, – говорила о себе Анна, – даже краем уха внимать этому, ибо глубокая созерцательность и высота мыслей этого мужа (Максима), – наивно замечала матери Анна, – производят в читателях головокружение». На это Ирина с улыбкой отвечала: «Я испытала эту похвальную робость и не без страха принималась за книгу, хотя теперь не могу от нее оторваться». 909 В области литературы Ирина высоко ценила классическую поэзию и поощряла тогдашнего поэта Цеца к занятиям над Гомером. Как высока была образованность дочери Алексея, Анны Комниной, об этом достаточно свидетельствует составленная ею «История Алексея Комнина» – труд, который всеми учеными ставится в ряду лучших произведений того времени. Муж Анны – Никифор Вриений – написал, в свою очередь, «Историю», в которой изобразил жизнь своего тестя Алексея до вступления его на престол. Внук Алексея Комнина, император Мануил, принадлежал тоже к числу лиц образованных и любителей образованности. Он знал Аристотеля, обладал красноречием, был замечателен как тонкий богослов, он любил споры о предметах богословских; 910 с его богословскими спорами мы уже знакомы. Император Андроник I Комнин немало трудился над изучением Посланий ап. Павла и сам писал о духовных предметах. 911

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Разделы портала «Азбука веры» ( 136  голосов:  3.9 из  5) Соперничество Москвы с Тверью от 1319 до 1328 года С неописуемой горестью узнали в Твери о смерти Михаила его супруга Анна, дети и народ. Не смея требовать отчетов в этой смерти у Георгия Данииловича, уже приехавшего во Владимир с грамотой Узбека на великокняжеский престол, печальное семейство думало только о том, как бы выручить из рук убийцы священный гроб умершего страдальца и освободить маленького Константина Михайловича, которого он привез с собой из Орды как пленника. Для этого был отправлен к Георгию III второй сын Михаила, Александр. Георгий, довольный своим успехом, не спорил о том, где будет лежать его жертва; приказал вынуть из земли гроб Михаила, пять месяцев назад похороненный в Спасском монастыре, и отдать его сыну. Княгиня Анна, вдова Михаила, и ее старший сын, Дмитрий, плыли в лодках далеко по Волге для встречи драгоценных останков супруга и отца и уже вместе с ними подъехали к Тверскому берегу, где их приняли духовенство и народ. Все громко рыдали, все теснились целовать гроб доброго государя. Сколь же велика была радость всех, когда, открыв его, увидели, что тело нигде не было повреждено ни от продолжительного путешествия с берегов Каспийского моря, ни от пятимесячного лежания в могиле! Семейство святого мученика и народ упали на колени, благодаря Бога за это чудо, и с этой минуты перестали плакать о Михаиле: они видели доказательство счастья, которым он уже наслаждался на небесах! Добрая, благочестивая княгиня Анна с этого дня простилась с миром и постриглась в монахини. Наши предки во все времена отличались своим усердием к вере, и их государи почти всегда заканчивали жизнь в монастырях. Тело святого Михаила успокоилось в Тверском Преображенском соборе. Между тем Константин Михайлович и Тверские бояре, приехавшие с ним из Орды, все еще оставались в плену у Георгия, и он отпустил их не раньше, как в 1321 году, когда Дмитрий Михайлович дал ему две тысячи рублей и слово — не искать великого княжества.

http://azbyka.ru/fiction/istoriya-rossii...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 28 апреля (11 мая) Мученица Анна Шашкина Мученица Анна родилась 13 февраля 1888 года в деревне Пигаскино Пошехонского уезда Ярославской губернии в семье крестьянина Василия Шашкина. Окончив сельскую школу, Анна жила вместе с родителями и со временем намеревалась поступить в монастырь. Она часто ездила в Павло-Обнорский монастырь, находившийся в Вологодской губернии, к его настоятелю архимандриту Никону (Чулкову), к которому за советом и молитвенной помощью обращались тогда многие ищущие спасения; среди них было много женщин и девиц, и отец Никон впоследствии основал из них монашескую общину в селе Захарово, которая из-за начавшихся гонений на Церковь существовала сначала под видом сельскохозяйственной артели, а потом коммуны. Как раньше Павло-Обнорский монастырь, так теперь, после его закрытия безбожниками, монашескую общину в Захарове стали посещать верующие, встречаясь здесь с архимандритом Никоном. В середине тридцатых годов из ссылок и заключения стали возвращаться священники, арестованные в 1929-1931 годах, и начинали вновь служить в храмах; между тем обновленцы, захватившие за это время при поддержке властей православные храмы, с трудом удерживали их, не имея паствы. И тогда они снова призвали советскую власть и НКВД к содействию в борьбе против Православной Церкви. В начале 1936 года обновленцы города Пошехонье-Володарска писали властям: «В силу крайне осложнившихся обстоятельств… со стороны тихоновской общины при Успенской церкви города Пошехонье-Володарска, каковые выражаются… в открытой борьбе с обновленческой ориентацией… Они… открыто порицают храм, как еретический… У тихоновцев очень часто бывают нелегальные собрания. 7 января 1936 года Смирнов Алексей Евграфович, как главный руководитель тихоновской общины, вечером собрал у себя гостей, около двадцати пяти человек, в том числе был Петр Богородский , игумения Леонида, много бывших монашек и другие лица, и окончился этот пир далеко за полночь. А почему это не может быть нелегальным собранием? Ведь это неизвестно нам, о чем они вели беседу.

http://fond.ru/foto/407/Anna/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010