поиск:   разделы   рассылка Протодиакон Андрей Кураев Когда проходит влюбленность... в Церковь Источник:  Православие и мир Почему, приходя в Церковь, человек полон сильных чувств и стремлений, а со временем церковная жизнь становится для него обыденностью? Нужно ли и как поддерживать в себе яркие религиозные чувства или стоит просто верить без лишних эмоций? Чего мы ищем в Церкви? А что находим? Обо всем этом с протодиаконом Андреем Кураевым беседуют Анна Данилова и Виктор Судариков. Нечемпионы аскетического многоборья – Правда ли, что сегодня верующие становятся все более теплохладными, современным христианам не хватает горения? – В любом традиционном обществе больше 80% населения считает себя частью религиозной общины, иногда соотносит свою жизнь с религиозным календарём, отмечает те или иные праздники личной или общецерковной жизни – но жажды религиозного горения у них нет. Так было и в Российской Империи, и в Византии. В советские же годы в Церкви оставались только кандидаты в мученики. И теперь мы сравниваем то сверхсерьёзное отношение к вере, которое было у советской власти к своим не вполне послушным подданным, с нынешней обыденностью. В результате такого сравнения нам кажется, что идёт какое-то понижение духовного градуса. Но если мы сравним сегодняшний день не с советской экстремальностью, а с тем, что было в дореволюционные годы, то увидим, что мы вошли в пространство не катастрофы, а социологической нормы. Да, я готов сказать несколько слов в защиту " теплохладности " . И в общественной жизни есть люди, которых не привлекает романтика баррикад и которые не вспыхивают при появлении новых идеологий. Их называют мещанами, обывателями, бюргерами, средним классом... Но если в Церкви есть совсем не ругательный термин " обиход " , то, наверно, и для " обывателя " в ней тоже есть место. С точки зрения тех, кто мнит себя творцом истории, это балласт. Но, может быть, Господом промыслительно задуман такой балласт? По отдельности эти люди не очень симпатичны и, наверно, они не могут быть героями авантюрных романов. Но именно этих " бездарей " гениально защищал Честертон своей апологией здравого смысла: людей, в жизни которых есть фарфоровые куклы и пляжное чтиво.

http://religare.ru/2_91986.html

Протоиерей Сергий Лопухов 26 октября 2022 г. 15:30 Протоиерей Сергий Лопухов 13. 02. 1963 —  24. 08. 2022 24 августа 2022 года, на 59-м году жизни трагически погиб клирик Подольской епархии, настоятель Никольского храма села Домодедово городского округа Домодедово протоиерей Сергий Лопухов. PDF-bepcuя. Протоиерей Сергий  Владимирович Лопухов родился в деревне Михнево Ступинского района Московской области 13 февраля 1963 года. В младенчестве был крещен в храме Успения Божией Матери села Жилино Люберецкого района Московской области, где позднее венчался с Еленой Юрьевной Васильевой. В браке у отца Сергия родилось шестеро детей — Мария, Сергей, Ольга, Екатерина, Анна и Ева. В 1984 году будущий пастырь окончил Московский областной государственный институт физической культуры. Решением государственной экзаменационной комиссии ему была присвоена квалификация — преподаватель физвоспитания, тренер по тяжелой атлетике. Следующее десятилетие он преподавал физкультуру в школе и проводил тренировки по тяжелой атлетике. Свой путь к священству отец Сергий начал в храме мучеников Флора и Лавра в селе Ям Домодедовского района Московской области под духовным руководством протоиерея Валерия Ларичева (ныне — схиигумен Варнава).  11 сентября 1995 года в Успенском храме Новодевичьего монастыря города Москвы архиепископом Можайским Григорием (Чирковым) был рукоположен во диакона, а 21 сентября принял пресвитерский сан. В тот же день он был назначен клириком Флоро-Лаврского храма в селе Ям, 20 июля 1997 года — клириком в собор Всех Святых, в земле Российской просиявших, города Домодедово.  6 ноября 1997 года протоиерей Сергий Лопухов получил назначение в Никольский храм села Домодедово Домодедовского района Московской области, где в качестве настоятеля совершал пастырское служение до своей кончины. В начале служения ему приходилось выполнять на приходе множество хозяйственных работ своими силами. Так, например, он собственноручно перекрыл протекавшую крышу храма. По воспоминаниям прихожан, он являл собой образ достойного пастыря, искреннего молитвенника, был строгим ревнителем церковной дисциплины. Всегда был прост в общении и доброжелателен, пользовался большим уважением паствы. Своих прихожан всегда учил Евангельской мудрости и прощению: «Если сказал “прощаю” — больше не вспоминай, даже если человек повторит свою ошибку. Не вспоминай о том, что он уже так поступал, ведь ты его уже простил».

http://e-vestnik.ru/obituaries/protoiere...

Рассказывая об этом мученичестве, И. Флавий говорит, что главным виновником его был Анан, или Анна, или, как он в действительности назывался по-еврейски, Ганан младший, который в том году был первосвященником, последний из первосвя-щеннических сыновей Анны, упоминаемого в Евангелиях. Ненависть ко Христу и христианам уже привела дом Ганана к обагрению своих преступных рук кровью Христа и первомученика св. Стефана, к одобрению убиения Иакова, сына Заведеева, и в стараниях добиться умерщвления св. Павла. Та же неусыпная враждебность теперь вовлекла младшего Ганана, человека буйного и повелительного темперамента, в новое преступление. Он воспользовался неожиданным благоприятным случаем для того, чтобы предать смерти брата Господня и таким образом нанести еще один удар христианской Церкви. Фест, справедливость которого спасла жизнь ап. Павлу и который был одним из самых почтенных римских прокураторов Иудеи, умер после краткого двухгодичного управления. Преемником ему был назначен Альбин, но до его прибытия прошел маленький промежуток, во время которого Иудея находилась только под отдаленным надзором легата Сирии. Агриппы II не было в Иерусалиме. В такое время смелый и жестокий саддукей, каким был этот первосвященник, легко мог побудить Синедрион превысить свой авторитет и вновь присвоить себе право совершения смертной казни, которая, строго говоря, уже не принадлежала ему. Он надеялся, что римляне или не заметят этого правонарушения, или взглянут на него сквозь пальцы, так как они были очень терпимы во всем, что делалось в интересах всякой законом дозволенной религии и, естественно, не имели охоты вмешиваться в дело, которому не придавали политического значения. Одушевляя Синедрион своей собственной смелостью, Ганан убедил его арестовать Иакова и других главенствующих христиан и побить их камнями. Обвинением против них несомненно служило богохульство, так как во всяком случае Иакова нельзя было обвинять в «преступлении закона». Если бы св. Иаков был столь же ненавидим, как ап. Павел, то, быть может, ничего бы не оставалось и говорить больше. Но Иаков в Иерусалиме, подобно Анании в Дамаске, был глубоко уважаем иудеями, не менее чем и христианами. Он также был «муж благочестивый по закону, одобряемый всеми иудеями, живущими там» ( Дeяh. XXII, 12 ). Не только простые обращенцы христианства, но и некоторые из самых почитаемых в городе и самых тщательных в знании закона также опечалились от этого безумного убиения благочестивого Назорея. Они решились защищать таких граждан от дерзости кровожадного дома и принесли жалобу Агриппе II. Этот царь слышал защиту ап. Павла перед Фестом и был способен лучше взглянуть на христианство, чем сколько считалось политичным со стороны его коварного и беспринципного отца. Они жаловались также новому прокуратору, который теперь находился на своем пути из Александрии в Иерусалим.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 13 (26) февраля Священномученик Иоанн Покровский и преподобномученица Анна (Корнеева) Намереваясь арестовать протоиерея Иоанна Покровского, служившего в Покровской церкви в селе Чиркино Малинского района Московской области, и помогавших ему в церкви верующих, сотрудники НКВД допросили всех, кто, по их мнению, согласился бы подписать лжесвидетельства. Учитель местной школы в селе Чиркино показал: «В сентябре 1937 года около школы Покровский, не подозревая себя в пропаганде религиозных убеждений, говорил детям: “Молитесь Богу, тогда и уроки у вас будут усваиваться хорошо, не будьте поклонниками сатаны”. Разговоры Покровского среди детей я замечаю часто: это видно из того, что дети во время перемены в религиозные праздники ходят в церковь и ставят свечи. Школа находится в десяти метрах от дверей церкви, даже в летнее время, когда поют в церкви, слышно в школе; сейчас церковь угрожает школе тем, что хотят из дома, где помещается школа, ее выгнать, так как этот дом принадлежит церкви, и второе то, что купол церкви треснул и немного покачнулся на школу, весной может завалиться» . Один из жителей села показал: «В августе 1937 года на проработке сталинской конституции... Покровский говорил, что конституция только для большевиков, а не для бедного класса, который ограблен советской властью; в конституции записано, что свобода, а какая свобода, когда только знают, что грабят крестьян, колокола и те сняли; это получается гонение на православных крестьян» . В соответствии с показаниями лжесвидетелей была выписана справка на арест священника, подписанная руководителями Управления НКВД по Московской области Якубовичем, Персицем, Нусиным и Овчаровым. В ней говорилось, что «в селе Чиркино проживает Иван Семенович Покровский, который до, после революции и до настоящего времени работает попом. В 1937 году возведен в протоиереи и назначен благочинным. Будучи недоволен существующим в нашей стране строем, среди населения ведет антисоветскую агитацию и особенно обнаглел после опубликования конституции и положения о выборах в Верховный Совет СССР. Гнусно клевещет на советское правительство и руководителей ВКП(б), а также на колхозное строительство. Его дом в селе Чиркино посещают бродячие церковники не только Малинского района, но и Коломенского, Озерского и других. В результате в колхоз занесли заразную болезнь на лошадей и свиней, а также три лошади недавно из конюшни были украдены. Поп в разговорах среди колхозников по этому вопросу говорит, что это Божье наказание, нужно ходить всем в церковь и молиться Богу» .

http://fond.ru/foto/223/Anna/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 19 января (1 февраля) Священномученик Николай Восторгов Священномученик Николай родился 21 ноября 1875 года в селе Никологорском Вязниковского уезда Владимирской губер­нии в семье псаломщика Евдокима Восторгова. Получив образо­вание во Владимирском духовном училище, Николай стал слу­жить псаломщиком в Николаевском храме на погосте Горицы. Вот как описал впоследствии этот период своей жизни отец Николай в назидание детям. «Как всем это известно, что родина каждому мила, так, может быть, и я восхваляю свою родину лишь только потому, что всю мо­лодую отроческую жизнь провел среди своих родных и знакомых, и потому только она мне мила, а, быть может, для другого она ни чего не представляет особенного и умилительного. Но, между про­чим, я, пишущий сии строки, хочу описать свою родную сторонку; быть может, в часы досуга, в которые сын или дочь мои возьмут в руки сию тетрадь, и, прочитавши, вспомнят меня и помянут на своих святых молитвах. Родился я 1875 года, ноября 21 дня, в селе Никологорском Вязниковского уезда Владимирской губернии, родитель мой был пса­ломщик Христорождественской церкви Евдоким Михайлович Восторгов и мать Анна Александровна. Самое детство я вовсе не помню, но зато прекрасно помню с девяти лет, тогда как меня ро­дитель готовил на экзамен во Владимирское духовное училище. По окончании сельской школы мне отец объявил, что 16 августа повезет меня во Владимир, и тогда мне впало в голову, что скоро-скоро придется расстаться со всей своей природой милой, как-то: садом, рощей, речкой, полем и лужками, где резвился со своими товарищами, а главное, никогда я не мог смириться с расставани­ем со своими родителями и сестрами. В семействе меня очень лю­били, так как я из всей семьи был один только сын, а были четыре сестры, и вот потому-то меня очень любили, но надо сказать, что баловства никакого мне не позволяли, так как отец и мать были очень религиозные и строгие в дело, но никак не зазря. Никогда они не позволяли мне и прочим сестрам, чтобы прогулять всенощ­ную или проспать заутреню и обедню, это было недопустимо. Хо­тя действительно, иногда и не хотелось вставать рано, но, боясь гнева родителей, встаешь и идешь. В конце концов, как остаюсь благодарен за это и всегда вспоминаю своих родителей за их доб­рое воспитание, которым пользуюсь я и в настоящее время, воспи­тывая своих детей.

http://fond.ru/kalendar/79/nikolay/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Августа 25 (7 сентября) Священномученик Владимир Мощанский Священномученик Владимир родился 15 июня 1866 года в селе Заборовье Вышневолоцкого уезда Тверской губернии. Отец его, протоиерей Дмитрий Константинович Мощанский, служил сначала в Заборовье, а последние годы своей жизни – в Ильинской церкви на Пятницком кладбище в Вышнем Волочке. Мать, Анна, была дочерью священника, служившего в городе Старице. Она рано осталась вдовой; будучи очень набожной, она кормила всех бедных и нищих, и когда умерла, все они пришли ее хоронить, и тогда стало видно, сколь многим она благодетельствовала. Владимир Дмитриевич окончил Тверскую Духовную семинарию. Женился на дочери священника Иоанна Дмитриевского, Евдокии, и вскоре был рукоположен в сан диакона ко храму в селе Рогачеве Ржевского уезда Тверской губернии. У о. Владимира и Евдокии Ивановны родились дочь Ольга и три сына – Владимир, Александр  и Николай. При рождении последнего ребенка Евдокия Ивановна умерла, оставив о. Владимира с маленькими детьми, воспитывать которых помогала ее незамужняя сестра Александра Ивановна. Следующим местом служения о. Владимира был Успенский храм в селе Спасском Кашинского уезда, куда он был рукоположен иереем. Через некоторое время он был возведен в сан протоиерея. В этом селе о. Владимир служил до гонений от безбожных властей. За отзывчивость к нуждам людей, кротость и милосердие прихожане любили его как попечительного пастыря и отца. Несмотря на скудость средств, он всегда благотворил нуждающимся, отдавая иногда последнее. Когда о. Владимир шел в церковь, нищие подходили к нему, и он всех оделял деньгами, так что уже и Александра Ивановна говорила ему: " Отец, ты все раздаешь, у нас уже и у самих почти нет ничего, а ты раздаешь " . Переехав впоследствии в Вышний Волочек, он жил по соседству с фабричными рабочими. Бывало, они получат зарплату и в три дня ее прогуляют, а между тем у них были семьи – и идут занимать деньги к отцу Владимиру. Александра Ивановна скажет: " Отец, они же тебе не отдадут " . Но о. Владимир, зная это, давал все равно – его доброе сердце никому не могло отказать.

http://fond.ru/kalendar/726/vladimir/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Ноября 10 (23) Священномученик Августин (Беляев), архиепископ Калужский преподобномученики Иоанникий (Дмитриев), Нифонт (Выблов) священномученики Иоанн Сперанский и Борис Семенов мученики Александр Медем, Алексий Горбачев, Николай Смирнов, Аполлон Бабичев, Михаил Арефьев мученицы Феоктиста Ченцова, Анна Остроглазова, Ольга Масленникова Священномученик Августин (в миру Александр Александрович Беляев) родился 28 февраля 1886 года в селе Каменка Юрьевецкого уезда Костромской губернии в семье протоиерея Александра и его супруги Евдокии. У них было пятеро детей, и Александр был самым младшим. С детства в нем обнаружился глубокий, благочестивый настрой и проявилась иск­рен­няя любовь к храму. Владыка впоследствии рассказывал, что когда ему было шесть лет, родители не взяли его на Пасхальную службу, и он убежал из дома и спрятался на хорах в храме, и там за поздним часом уснул. После службы родители пришли домой и тут обнаружили, что сына нет дома. Когда Александр был еще подростком, в дом к родителям ходил странник, которого многие почитали за благочестивую и праведную жизнь и который не раз, обращаясь к мальчику, называл его архиереем. По окончании Кинешемского духовного училища Александр поступил учиться в Костромскую Духовную семинарию, а затем – в Казанскую Духовную академию, по окончании которой в 1911 году он был направлен преподавать русский язык и литературу в Пензенское епархиальное женское училище. Впоследствии он стал также преподавать и в мужском учеб­ном заведении Пензы. В дневнике он в то время писал о себе: «Я не ин­тересуюсь карьерой и положением в обществе и часто бываю, вопреки пословице, один в поле воин... Патриархальный уклад семейной жизни отца внедрил глубоко в моем сознании нравственную ответственность за каждый шаг. Вот почему я, учитывая себя, делаю учет и другим. И от степени требовательности к себе, зависит требовательность моя и к другим...» В 1913 году он принял решение жениться на горячо полюбившейся ему девушке Юлии, ученице старшего класса епархиального училища. Она была дочерью священника Александра Евлампиевича Любимова. Во время гонений на Церковь в начале двадцатых годов он был арестован и умер в ссылке.

http://fond.ru/foto/1213/Anna/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Сентября 10 (23) Священномученик Уар (Шмарин), Епископ Липецкий Священномученик Уар (в миру Петр Алексеевич Шмарин) родился 11 октября 1880 года в селе Ново-Ситовка Тамбовской губернии в бедной крестьянской семье Алексея и Марфы Шмариных. У них было тринадцать детей, но до взрослого возраста дожили только Петр и его сестра. Отец умер рано, и Марфе Филатьевне одной пришлось растить и воспитывать детей. Петр с шести лет помогал матери по хозяйству. Первым его делом было пасти гусей. В храме села Ново-Ситовка служил молодой священник; его жена была дочерью священника того же прихода, который после рукоположения зятя на этот приход ушел по старости и нездоровью за штат, оставшись жить в том же селе. Этот священник стал присматриваться к сыну вдовы и, найдя его не по возрасту развитым, посоветовал Марфе Филатьевне отдать его осенью в школу. Та возразила, что в школу ему нечего надеть. Священник взял все расходы по образованию мальчика на себя, и Петр благополучно окончил четырехгодичную сельскую школу, причем по всем предметам неизменно имел отличные оценки. После того как школа была окончена, священник призвал его к себе и сказал: «Петруша, если ты мне дашь слово, что ты будешь священником, я займусь твоим образованием. Я помогу тебе окончить гимназию и семинарию». Петр дал слово, и священник, выступив усердным ходатаем за мальчика, определил его на казенный счет – сначала в гимназию в Там­бове, а затем в церковно-учительскую семинарию, находившуюся в селе Ново-Александровка Козловского уезда Тамбовской губернии. По окончании семинарии Петр Алексеевич стал работать учителем. Чтобы исполнить данное священнику слово и быть рукоположенным в свя­щеннический сан, надо было сначала жениться, и он посватался к девице Клавдии. Она только что окончила гимназию, и ей исполнилось 16 лет. Ее семья была старинного рода, из донского казачества, и мать, Анна Ива­нов­на Стрельникова, ни за что не хотела отдавать дочь за выходца из бедной крестьянской семьи. Все братья Анны Ивановны жили в то время в городе Лебедяни Тамбовской губернии и принадлежали к купцам третьей гильдии.

http://fond.ru/kalendar/864/uar/

С. Девятова Скачать epub pdf Раба Божия Акилина Ивановна Кулигина (1870–1945) Житие блаженной старицы Акилины нам прислала её внучатая племянница Римма Фёдоровна. (Материал публикуется с небольшими сокращениями.) «Родилась Акилина Ивановна Кулигина в 1870 году в Воронежской губернии в семье зажиточного крестьянина. Семья была большая. Кроме старшей дочери Акилины были еще две девочки: Анна и Анастасия, и сын Степан... С детства Акилина отличалась тяготением к Богу. Она уединялась, не играла со сверстницами, молилась, ни одного странника или нищего не пропускала, всегда подавала милостыню. В подростковом возрасте она около шести недель спала летаргическим сном. Для нее, рядом с ней, ставили стакан с водой. Неведомо для близких, как и когда, она выпивала воду. Многое ей было показано во время сна. Но самое сильное впечатление осталось от увиденных мест мучений. Когда ее подвели к аду, она услышала жуткий стук, шум и вопли. Ей стало страшно, хотелось убежать, но Ангелы удерживали ее и провели по всему аду. Возможно, поэтому на лице ее навсегда сохранилось выражение некоторой суровости. Очнувшись от сна, она поднялась со скрещенными на груди руками, и так пошла по деревне к батюшке домой. После его благословения руки опустились. Боголюбивую Акилину почти никто из близких не понимал: взрослые осуждали, сверстницы обижали, дети дразнили, родители терпели... Подруга Анастасии, испытывала к Акилине такую неприязнь, что однажды подговорила Анастасию отравить родную сестру. Они что-то подсыпали Акилине в пищу. Тогда Акилина услышала в сердце тонкий нежный голосок: «Отравили, отравили, пей молоко, пей молоко!». Акилина была мужественной, сильной по характеру. Приказала Анастасии принести молоко, пила, а желудок выбрасывал съеденное. Так спаслась, но сказала, что у того, кто задумал это злодеяние, через год нос провалится. И, действительно, отравительница заболела сифилисом и через год имела все его последствия. Однажды к дому подошел нищий. Акилина тут же вынесла ему подаяние и в присутствии других людей сказала ему: «А ведь у тебя сгорел дом, сгорели жена и дети». Он был поражен: «Деточка, милая откуда же ты это знаешь?». После этого случая к Акилине начали присматриваться с интересом, отношение к ней стало менятся. Ещё больше оно изменилось, когда к дому пришел странник, похожий на святителя Николая. Акилина подала ему милостыню, и он сказал ей: «А ты девочка – непростая. Не будешь ни прясть, ни ткать, а все у тебя будет. Лечить будешь. Чужую веру испытаешь, в монастыре побываешь, и жить будешь в большом городе».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Санкт-Петербург. Церковь Спаса Преображения в селении Императорского Фарфорового завода. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Преображения , Николая Чудотворца , Илии Пророка Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1731 и 1734. Год утраты:приблизительно 1930 Архитектор:Иродион Тимофеев Адрес: Россия, Санкт-Петербург, Россия, Санкт-Петербург, напротив дома 151 по пр Обуховской Обороны Координаты: 59.880255, 30.447325 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты По преданию, на месте каменной церкви раньше была деревянная — во имя пророка Илии, построенная Петром Великим для невских рыбаков и освященная в 1711 г. Строителем каменного храма соборная книга называет священника Иродиона Тимофеева. Среди «жертвователей» на строительство его были императрица Анна Иоанновна, граф И. М. Головин, князья Куракин и И. В. Одоевский, советник А. А. Хитрово и другие. Менее состоятельные люди вместо денег жертвовали материал. Так, обжигальщик Нефед Иванов пожертвовал две тысячи штук красного кирпича, приказчик Алексей Деребин — сто дюймовых досок. Крест на церковь изготовили на деньги купца Адмиралтейского общества Прохора Ивановича Рювищева. Этот четырехконечный железный позолоченный крест к 1830 г. расшатался. Закреплял его известный мастер Петр Телушкин, исправлявший шпиль Петропавловского собора. В 1845 г. произведена значительная переделка храма Преображения Господня. Верхний деревянный ярус на колокольне заменили каменным, а шпиль — восьмигранным куполом. Над церковью возвели деревянный со стеклами фонарь с луковицеобразной главой; внутри нее — хоры. Придельные храмы после реконструкции составили одно целое с главным. В 1846 г. четырехконечный крест заменили золоченым шестиконечным. Иконостас главного алтаря имел четыре яруса, придельные иконостасы освящены во имя Николая Чудотворца и во имя пророка Илии Фесвитянина. В церкви находились особо почитаемые иконы: икона Преображения Господня, в которую были вложены часть креста Господня и частицы мощей Алексия, человека Божия, мученика Георгия, Авраамия, святителя Алексия. Икону пожертвовал придворный протодьякон Алексей Заводский; икона Казанской Божией Матери была найдена корабельным плотником Тихоном Вагановым на дне Финского залива близ Кронштадта около 1770 г. Она почиталась как целительная и чудотворная.

http://sobory.ru/article/?object=34534

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010