II. Описание мест, вне Крита находящихся 1. Желающему отправиться на Синайскую гору с Крита удобнее отправиться из Ситии. При хорошей летней погоде в четыре или пять дней доходишь до Тамиафы, обширной страны, имеющей злых и преступных людей и много нечестивых. 2. Эту страну орошает река Нил на западной стороне на две мили или меньше. В этой реке много рыб всяких сортов; на этой реке 8 островов и много стран по Нилу, т.е. мест и селений свыше тысячи. Тут равнина, а скал никаких нет. 3. Оттуда дорога ведет в Каир, большой и красивый город, имеющий много построек и значительное население, оттуда дорога ведет в так называемый Ханди и чрез три дня приходишь к колодцу Моисея, имеющему мутную воду. Там по близости Красное море, куда вышли Евреи; с тех пор там пресная вода. 4. От Каира двенадцать дней пути и больше до Синайского монастыря, лежащаго к востоку. К югу от монастыря гора Хорив. Там знаменитый храм, Преображение Христа Спасителя, а близ храма на востоке Св. купина, которую видел Моисей. Храм этот опирается на двенадцать колонн и на каждой колонне нарисованы Святые каждого месяца; все колонны точеные и в них мощи Святых каждого месяца. Они считают год по этим двенадцати месяцам. 5. К северу от Св. купины, от алтаря церковь Св. Антипы, с нею церковь Св. Константина, дальше Св. Ирина; к югу от Св. купины церковь Предтечи, в связи с ней Анна и Св. Симеон Столпник. Все они соединены с главным храмом. 6. Вне храма, в монастыре церкви: Св. Стефан, честной Предтеча, великий Златоуст, великий Николай, пророк Аарон, Св. Сергий и Вакх, Свв. Феодоры Стратилат и Тирон, Рождество Пресвятой Богородицы, Св. апостолы Петр и Павел, великий Георгий и Св. Екатерина. 7. За монастырем на южной стороне мы поднимаемся на гору Хорив и находим храм Богородицы, за ним входим и находим пророков Илию и Елисея. На самом верху находим Св. вершину, на которой Моисей видел Бога. Затем мы спускаемся на южную сторону к Св. Сорока мученикам, а внизу на вершине горы есть очень красивая кафизма (сидение).

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Papad...

В.М. Скворцов Приложения. Разбор последних религиозных трактатов гр. Л.Н. Толстого. «Обращение к духовенству», и «Разрушение ада» «Обращение к духовенству» Введение. Ответ о. Иоанна Кронштадтского на «Обращение гр. Л.Н. Толстого к духовенству» Русские люди! Хочу я вам показать безбожную личность Льва Толстого, по последнему его сочинению, изданному за границей, озаглавленному: «Обращение к духовенству», т. е., вообще к православному, католическому, протестантскому и англиканскому, – что видно из самого начала его сочинения. Не удивляйтесь моему намерению: странно было бы, если бы я, прочитав это сочинение, не захотел сказать своего слова в защиту веры христианской, которую он так злобно, несправедливо поносит вместе с духовенством всех христианских вероисповеданий. В настоящее время необходимо сказать это слово и представить наглядно эту безбожную личность, потому что весьма многие не знают ужасного богохульства Толстого, а знают его, лишь как талантливого писателя, по прежним его сочинениям: «Война и мир», «Анна Каренина» и пр. Толстой извратил свою нравственную личность до уродливости, до омерзения. Я не преувеличиваю. У меня в руках это сочинение, и вот вкратце его содержание. С привычною развязностью писателя, с крайним самообольщением и высоко поднятою головою, Лев Толстой обращается к духовенству всех вероисповеданий и ставит его пред своим судейским трибуналом, представляя себя их судьёй. Тут сейчас же узнаешь Толстого, как по когтям льва (ex ungue leonem). Но в чем же он обличает пастырей христианских церквей и за что осуждает? В том, что представители этих христианских исповеданий принимают, как выражение точной христианской истины. Никейский символ веры , которого Толстой не признает и в который не верит, как несогласный с его безбожием. Потом обличает пастырей в том, что предшественники их преподавали эту истину преимущественно насилием (наоборот, христиан всячески гнали и насиловали язычники и Иудеи, откуда и явилось множество мучеников) и даже предписывали эту истину (канцелярский слог) и казнили тех, которые не принимали ее (никогда не бывало этого с православным духовенством). Далее Толстой в скобках пишет: миллионы и миллионы людей замучены, убиты, сожжены за то, что не хотели принять ее (попутно достается и православному духовенству). В словах Толстого очевидно явная клевета и совершенное незнание истории христианской Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/po-povod...

Господу Богу и Спасу нашему Иисусу Христу, прежде вольныя и спасительныя Своея страсти и воскресения, сеющу слово спасения живущим на земле, и часто не токмо единем божественным своим учеником и апостолом беседоваше, но и ко всем народом учение свое простирая и подвизая ученики своя на проповедь , сице глаголаше: «Се Аз посылаю вас, яко овцы, посреде волков. Предадят бо вы на сонмы и на соборищи, и пред цари и владыки ведени будете имени Моего ради. И не убойтеся от убивающим тело, души же не могущих коснутися». И такового пресладкого и небесного и спасеного учения мнози явишася, яко звезды небесныя множеством, мученицы и исповедницы, и подобницы божественным и спасительным Его страстем показашася. Всяких виде учения доблественно претерпеша и победители врагу до конца явишася. Иногда же и народом беседоваше: «Возьмите иго Мое на себе и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим, иго бо Мое благо и бремя Мое легко есть». И паки: «Аще кто оставит отца или матерь, или жену, или чада, и села, и имения имени Моего ради, стократицею приимет и живот вечный наследит. И аще кто не возьмет креста своего и вслед Мене грядет, сей несть Мне ученик». И не просто учаше, но яко Бог и Владыка всех, ведый помышления человеческа и испытая сердца и утробы, яко не от слышания точию спасение бывает, но аще кто сотворит пречистую волю Его, сей спасен будет: «Аще кто слово Мое соблюдет, жив будет во веки». Такового евангельского проповедания приемше слово спасеное и развергше бразды сердец своих, вземше крест последоваша Христу, в пустынях скитающеся, и в горах, и в вертепах, и в пропастех земных живуще, отбегающе от прелести мира сего, и яко небо парнии орли приемше крила легкостию смысла своего возлетеша на небо. Понеже всем сердцем возлюбиша Господа Бога и Тому невозвратным путем шествоваша, и ничто же паче любве Его предпочтоша. Якоже и сия блаженная и великая княгиня Анна, о ней же нам ныне слово предлежит, от юности своея возлюбила божественныя и спасительныя заповеди Его и Тому невозвратным путем шествова, якоже напреди слово явит о сем.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ежегодный фестиваль православного пения «Просветитель» проходит на Валааме 28 июля, 2018. Анна Ершова Ожидается, что около 7 тысяч человек посетит концерты на специально оборудованном Певческом поле обители Двести тридцать пять исполнителей из пяти регионов России и шести стран мира приехали на IV Международный Свято-Владимирский фестиваль православного пения «Просветитель», проходящий с 28 по 29 июля на острове Валаам (Карелия). Этот крупнейший музыкальный духовный проект организован Спасо-Преображенским Валаамским ставропигиальным монастырем по благословению Святейшего Патриарха Кирилла с просветительской и миссионерской целью. Ожидается, что около 7 тысяч человек посетит концерты на специально оборудованном Певческом поле обители. В этом году фестиваль транслируется в «Одноклассниках.ру», за счет чего произошло значительное увеличение онлайн-аудитории: уже в первые часы зафиксировано порядка 200 тысяч просмотров. Праздничная программа началась колокольным перезвоном Алексея Пугачева (мастерская «Колокольный град»). «Сегодня не просто праздник пения, но еще и состязание хоров,— сказал ведущий Валерий Ивченко, народный артист России и Украины, — день жаркий и в прямом, и в переносном смысле». Погода действительно нехарактерно теплая для этого северного острова, и только порывы холодного ветра с Ладоги спасают зрителей от изнуряющей жары. В этом году впервые слушатели могут поучаствовать в выборе лучшего исполнителя – для этого нужно проголосовать за понравившийся коллектив, по итогам голосования будет выбрано три победителя. «Самое дивное, что есть в нашей церковной культуре – это церковное пение, — сказал в приветственном слове на торжественном открытии фестиваля игумен Валаамского монастыря епископ Троицкий Панкратий. — И радостно, что эта сфера уже выходит за церковную ограду и становится общекультурным достоянием». Владыка напомнил, что XX век был особо тяжелым и трагичным для нашей родины. Миллионы сынов и дочерей были арестованы, хотя их «виной» была только верность Православной Церкви. «Новомученики разделили крест со Спасителем и были прославлены Им. Их подвиг – великая проповедь православия, благодаря которой многие наши соотечественники возвращаются к вере своих отцов», — сказал епископ Панкратий. В этом году, в честь 100-летия мученической кончины Царственных страстотерпцев, фестиваль посвящен Новомученикам и исповедникам Церкви Русской.

http://pravmir.ru/ezhegodnyiy-festival-p...

Закрыть itemscope itemtype="" > Вихри враждебные О наименованиях ураганов и войне символов 30.10.2013 918 Время на чтение 9 минут В Европе сейчас затихает ураган «Святой Иуда», получивший название в честь Святого, которого в Британии почитают как заступника всех несчастных. Странное имя взялось по той причине, что шторм начался 28 октября, то есть в день Святого Иуды Фаддея по католическим святцам. Надо сказать, что шторм, носящий имя новозаветного мученика, в Европе был вовсе не безобиден, унеся жизни, по меньшей мере, 11 человек в Великобритании и французской Бретани. Ураган носился над Европой со скоростью 190 км/ч . Общий материальный ущерб, причиненный Британии и Западной Европе, оценивается в сотни миллионов евро. Подобные явления разбушевавшейся стихии становятся все более частыми и почти обыденными событиями: время от времени средства массовой информации сообщают читателям и зрителям об очередном мощном урагане, принесшим разрушения и человеческие жертвы. Все помнят знаменитую «Катрину», практически опустошившую Новый Орлеан. А почему, собственно, «Катрина», а не какое-либо другое название? И вообще, зачем ураганам имена? Официальное объяснение: метеорологам так просто удобнее - использовать человеческие имена для обозначения потенциальных «кандидатов в убийцы», чтобы не было недоразумений при прогнозировании погоды, в выпуске штормовых оповещений и предупреждений, ведь период существования тропического циклона, как правило, достаточно велик - более недели. Одновременно в том же регионе может появиться еще один тропический циклон. Метод именования природных катаклизмов возник относительно недавно. Так, в XIX и в начале XX века циклоны, обрушившие свои удары на Вест-Индию, называли именами христианских святых, по дню, на который выпало атмосферное явление. Так получил свое имя ураган «Санта-Анна», который достиг города Пуэрто-Рико 26 июля 1825 года, в день Св. Анны. В конце XIX века появился новый, не лишенный юмора, способ идентификации тропических циклонов. Австралийский метеоролог Клемент Рагг называл циклоны в честь австралийских политиков, воззрения которых он не поддерживал. В прогнозах Рагг сопровождал смещение циклона такими комментариями как «бесцельное плутание», «ужасное поведение», «переменчивость».

http://ruskline.ru/analitika/2013/10/31/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Вспомним, что мы - Православные 30.10.2003 409 Время на чтение 6 минут Народная артистка России, Православная певица Жанна Владимировна Бичевская 26 октября 2003 года дала единственный концерт в Самаре в концертном зале " Дзержинка " . В Самару она приехала по приглашению ректора русской Православной гимназии " Ладомир " Алексея Ефимовича Шишкина после большого перерыва: последний раз была здесь до перестройки. Жанне Владимировне дарили много цветов - не только миряне, но и священники вручали певице букеты. Она брала у батюшки благословение, благодарила, резким движением бросала цветы на сцену перед собой и продолжала петь, вовлекая слушателей в совместное духовное песенное делание. Концерт длился меньше двух часов, но его духовное напряжение было так велико, что показалось, он шел гораздо больше. Зал принимал любимую певицу с большим воодушевлением. Цветочный ряд на сцене из пурпурных и желтых роз, белых и сиреневых хризантем и лилий все рос. " Меня в детстве называли цветочницей Анютой, я не знаю почему, у меня еще не было имени Анна, данного мне гораздо позже в крещении. Я с детства любила цветы, плела венки, делала " секретики " из цветов. Но не могла подумать, что моя дальнейшая жизнь так тесно будет связана с цветами. Любил ребенок цветы, - и вот такой подарок Господа: цветы постоянно сопровождают мою жизнь. Но вы не будете возражать, вернее, благословите ли вы меня все эти цветы отдать в церковь? От вас и от меня будет такая жертва " , - спросила Жанна. " Спаси вас Господи! " - сказала она в ответ на положительную реакцию зала. Записи Бичевской слушают почти в каждой Православной семье, ее духовные песни - явление уникальное. Припев известной песни " Святым Царственным Мученикам " пел весь зал. А безыскусная и глубокая песня " Царица Александра " просто перевернула душу. Свой концерт Жанна Бичевская начала с " Черного ворона " - песни, с которой, по ее словам, все и началось. С этой песней она вышла на сцену в 1973 году, и ее судьба после исполнения была ясна, потому что жюри плакало.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2003/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > «...Живых не слишком торопите!» 25 января - 80-летие Владимира Высоцкого 24.01.2018 1676 Время на чтение 3 минуты Поэты ходят пятками по лезвию ножа И режут в кровь свои босые души... (В. Высоцкий) Многие, если не сказать, все поэты изучали творчество Пушкина , черпая вдохновение в бездонном роднике его творчества, пытаясь найти ответ на самый трудный вопрос: как поймать, приманить чудо к своим строкам. Кто-то соревновался, кто-то завидовал, кто-то восхищался. Анна Ахматова - гениальная поэтесса Серебряного века - все время возвращалась к Пушкину, его творчеству, писала о нем. Ее работы о поэте бесценны. Ведь по-настоящему написать о гении может только гений. Но если продолжить тему наследников Александра Сергеевича, то после Есенина я назвала бы имя Владимира Семеновича Высоцкого. Друзья рассказывали, что Высоцкий мог говорить о Пушкине сутками, читать на память его стихи. Из интервью Владимира Семеновича газете «Литературная Россия»: - Кто ваши любимые писатели и поэты? - В первую очередь Пушкин. - Не стали ли мы в последние годы слишком часто и много выказывать свою любовь к Пушкину? - А как же его не любить? Можно быть вообще равнодушным к поэзии, в том числе и к Пушкину, но если поэзия волнует, то Пушкин - в первую очередь. Из книги воспоминаний Марины Влади «Владимир, или Прерванный полет»: «Единственный поэт, портрет которого стоит у тебя на столе, - это Пушкин. Единственные книги, которые ты хранишь и время от времени перечитываешь, - это книги Пушкина. Единственный человек, которого ты цитируешь наизусть, - это Пушкин. Единственный музей, в котором ты бываешь, - это музей Пушкина. Единственный памятник, к которому приносишь цветы, - это памятник Пушкину. Единственная посмертная маска, которую ты держишь у себя на столе, - это маска Пушкина. Твоя последняя роль - дон Гуан в " Каменном госте " . Ты говоришь, что Пушкин один вмещает в себе все русское Возрождение. Он - мученик, как и ты. Тебе известна каждая подробность его жизни, ты любишь людей, которые его любили, ты ненавидишь тех, кто делал ему зло, ты оплакиваешь его смерть, как будто он погиб совсем недавно. Если воспользоваться словами Булгакова, ты носишь его в себе».

http://ruskline.ru/analitika/2018/01/25/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Православные должны уделять особое внимание сохранению исторической памяти» Протоиерей Владимир Сорокин о 1000-летии со дня преставления Великого князя Владимира, Крестителя Руси и 70-летии Великой Победы 17.02.2015 747 Время на чтение 9 минут В этом году отмечается 1000-летие со дня преставления святого равноапостольного Великого князя Владимира, Крестителя Руси. В связи с этой годовщиной корреспондент «Русской народной линии» Анна Бархатова встретилась и побеседовала с настоятелем Князь-Владимирского собора, председателем Комиссии Санкт-Петербургской епархии по канонизации, профессором СПбДА, благочинным Центрального округа Санкт-Петербургской епархии, кандидатом богословия митрофорным протоиереем Владимиром Сорокиным . Ваше Высокопреподобие, Вы настоятельствуете в храме, носящем имя святого равноапостольного Великого князя Владимира. Этот год юбилейный. Каково на Ваш взгляд, историческое значение Крестителя Руси? Как Великий князь повлиял на историю нашего государства? 1000-летие преставления святого равноапостольного князя Владимира - событие великое. Когда я думаю о нём, то мысленно возвращаюсь к торжествам в память 1000-летия Крещения Руси, участником которых мне довелось быть. Тогда на одной из конференций впервые была высказана мысль, что 20-й век, давший православному миру сотни мучеников, исповедников, достоин изучения. Эта мысль, представленная владыкой Ювеналием, была очень смелой - ведь при советской власти тема гонений была под запретом, не говоря о новомучениках. Это празднование послужило тому, что общество наше начало преображаться, стало внимательнее относиться к религиозной жизни и признало роль Русской Православной Церкви в развитии страны. Посмотрите, сколько сейчас отреставрированных храмов, восстановленных и новосозданных монастырей, сколько воскресных и православных школ! Мы свободно обсуждаем вопросы религиозной жизни, можно сказать, что у нас есть свое национальное сознание и своя миссия, свое призвание. Не все с этим согласны, что закономерно, ведь и князь Владимир, когда крестил Русь, тоже встречал непонимание и сопротивление.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/02/17/pr...

Записки московского викария Архиепископ Леонид (Краснопевков). Записки московского викария. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2012. — 608 с. : ил. — (Серия «Русская Православная Церковь в дневниках и воспоминаниях»). Архиепископ Ярославский и Ростовский Леонид (Краснопевков; 1817 — 1876) более 15 лет был викарием и ближайшим помощником святителя Филарета, митрополита Московского. Всесторонне образованный, чуткий ко всему прекрасному и доброму, владыка Леонид на протяжении всей жизни вел дневники, которые сохранились до наших дней и, составляя значительную часть его литературного наследия, являются летописью церковной жизни Москвы той эпохи. Считаем полезным познакомить читателей с замечательным архиереем Русской Православной Церкви XIX века и его трудами. Приводим отрывок из книги. Предисловие. «Истинная ангельская душа» Архиепископ Леонид (в миру Лев Васильевич) родился в дворянской семье Краснопевковых 16 февраля 1817 года в Санкт-Петербурге. Его отец был товарищем герольдмейстера . О матери Анне Ивановне Краснопевковой владыка Леонид писал в своих воспоминаниях: «Анна Ивановна происходила из рода дворян Ломовых по отцу и Алфёровых по матери. Она родилась в Дмитрове, городе Московской губернии. Родители ее не были богаты, но жили в довольстве и воспитывали детей сообразно со своими понятиями и средствами старались паче всего внушить им страх Божий. Частые посещения Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, отстоящей на 40 верст от Дмитрова, произвели на пылкую и восприимчивую душу Анны Ивановны в самом раннем ее возрасте самое сильное и глубокое впечатление. На утре жизни воспламенилась в душе ее вера в молитвенную силу преподобного Сергия и во всю жизнь горела в ней путеводною звездой, соделалась отличительной чертой ее христианского характера. Пять детей: два сына и три дочери. 1817 года февраля 16 на память мученика Памфила и иже с ним в пятницу второй недели Поста в 9 часов вечера родился у товарища герольдмейстера Василия Васильевича Краснопевкова в Санкт-Петербурге первенец сын Лев тезоименитый святому Льву Великому папе Римскому, его же память совершаем в 18 день февраля. В то лето Пасха Христова паде на Благовещеньев день. ». В годы отрочества огромную радость Льву Краснопевкову доставляли уединенные прогулки с отцом по глухим улицам Васильевского острова, или семейные прогулки в Троице-Сергиеву пустынь. Любимым домашним его занятием было чтение миниатюрных английских книжек и рыцарских романов, рисование ландшафтов и боевых коней.

http://pravoslavie.ru/55585.html

Земли Балканского полуострова осияны светом христианства еще с апостольских времен. Св. ап. Павел вместе со св. ап. и ев. Лукою и св. ап. Андрей Первозванный прошли с апостольской проповедью по дорогам как исторических, так и нынешних болгарских земель. На Балканах, на гору Афон вступила и сама Божия Матерь, которая благословила это место и тем основалась Святая Гора Афонская. Ученик св. ап. Андрея Первозванного, св. ап. Стахий основал епископскую кафедру в городе Византион. Еще во второй половине I в. по Р. Хр. в городах Балканского полуострова были основаны епископские кафедры. Св. ап. Пармен из Семи диаконов был замучен в эгейском гор. Филиппи. Св. ап. и св. Матфей проповедывал в Македонии и близ Понта Евксинского (Черное море). Св. ап. Карп из 70-и апостолов был Епископом во фракийском гор. Берое (Верея, Стара Загора), св. ап. Стахий из 70-и апостолов был Епископом гор. Византиона (Константинополя), св. ап. Андроник из 70-и апостолов был Епископом Паннонии. Апостольские мужи свв. Ерм и Урбан были соответственно один Епископом гор. Филиппополя (Пловдив), второй Епископом Македонским и т. д. В период раннего христианства вв., во времена гонений, пострадало много балканских мучеников за христианскую веру – свв. мученики Пасикратий и Валентин Доростольские; Исихий, Емилиан и Дасий Доростольские; Севир и Мемнон и с ними 37 мучеников Филиппопольских; 38 мучеников Филиппопольских-Фракийских; мученицы Севастиана и Мелитина Маркианопольские (Девненские); Максим, Феодот и Асклиада (Асклипиодота) Маркианопольские – Мизийские (Девненские); Адрианопольские мученики; муч. Александр воин Римский; муч. Ерм (или Евант) Рациарский (Арчарский); мученики Ермет (Гермет, Ерм), Аггей, Акт и Гага Бононские (Видинские); священномученик Филипп, Епископ Томский; 20 мучеников из гор. Томи; священномученик Епископ Александр, мученики Ираклий воин, мученицы Анна, Елисавета, Феодотия и Гликерия Адрианопольские; муч. Амплий Одессоский (Варненский); священномученик Филипп, Еп. Гераклийский (Адрианопольский); мученики Ириней, Василий, Димитрий диакон и дружина его – Сирмийские (Сремские); мученики Ираклий, Павел, Минерк, Акилин и Флавиан из Novia Dunum (Исакча); св. вмуч. Димитрий, со свв. мучениками Лупп и Нестор Фессалоникские (Солунские), свщмуч. Эразм Охридский; 15 свщмучеников Тивериопольских (Струмицких) и многие другие. (См. Приложение I).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010