Состоялась встреча митрополита Астанайского и Казахстанского Александра и председателя Сената Парламента Республики Казахстан М.С. Ашимбаева 16 февраля 2022 г. 17:19 15 февраля 2022 года в духовно-культурном и административном центре Казахстанского митрополичьего округа имени равноапостольных Кирилла и Мефодия в столице Казахстана состоялась встреча митрополита Астанайского и Казахстанского Александра и председателя Сената Парламента Республики Казахстан Маулена Сагатхановича Ашимбаева. Спикер Сената по приглашению главы Православной Церкви Казахстана посетил главный храм страны — Успенский кафедральный собор, духовно-культурный центр Митрополичьего округа и музей новомучеников и исповедников ХХ столетия. М.С. Ашимбаева сопровождал министр информации и общественного развития Республики Казахстан Аскар Куанышевич Умаров. В Успенском соборе Маулена Сагатхановича приветствовал митрополит Александр. Во встрече принял участие благочинный приходов столицы архимандрит Сергий (Карамышев). Владыка митрополит отметил, что председатель Сената посещает главный храм страны в особый день — праздник Сретения Господня. Глава Православной Церкви Казахстана рассказал гостю о строительстве и продолжающемся процессе благоукрашения собора. Спикер Сената ознакомился с внутренним убранством храма, который на сегодняшний день является самым большим православным собором в Центральной Азии. Владыка митрополит рассказал об особенностях церковного интерьера — уникальном резном иконостасе, изготовленном резчиками художественно-производственной мастерской имени Феодора Стратилата в лучших традициях XVIII века и украшенном иконами, написанными заслуженным художником Российской Федерации С.Н. Соколовым, и росписях стен и сводов, выполненных артелью мастеров-изографов из города Палеха (Россия, Ивановская область) под руководством члена Союза художников России В.К. Курилова. Митрополит Александр показал Маулену Сагатхановичу святыни собора, в числе которых — список «мера в меру» с чудотворного Феодоровского образа Пресвятой Богородицы, пребывающего в городе Костроме, чтимая Астанайская-Почаевская икона Божией Матери и ковчег с частью мощей апостола Андрея Первозванного.

http://patriarchia.ru/db/text/5901230.ht...

Церковь блгвв. мчч. и страстт. Бориса и Глеба (Великий Новгород) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Борисоглебская церковь — самая древняя в Новгороде и одна из самых ранних на Руси. Престольные праздники: 15 мая, 6 августа, 18 сентября, дни памяти святых благоверных мучеников и страстотерпцев Бориса и Глеба. Содержание История [ править править код ] Церковь во имя святых мучеников Бориса и Глеба — самая древняя в Новгороде и одна из самых ранних на Руси. Она была поставлена ещё в 1146 году в «граде» на месте, где стоял деревянный Софийский храм «о 13 верхах». Первоначальную деревянную церковь в 1167 году сменили на каменную и в 1171 освятили. Летописец отмечает, что церковь была «гораздо бо бяше и лепа». Церковь много раз горела, рушилась и перестраивалась. В 1405 году во время пожара она почти вся выгорела. Потому в 1411 году архиепископ Евфимий поставил новую церковь Бориса и Глеба на старой основе. Однако и этот храм разрушился и был разобран во второй половине XVII века. Сейчас на этом месте в Кремле стоит церковь Андрея Стратилата. До наших дней в Новгороде сохранилась только церковь Бориса и Глеба в Плотниках. История её прослеживается по летописям, описанию новгородских древностей архимандрита Макария и дополняется современными исследованиями. Первое упоминание о каменном одноглавом храме Бориса и Глеба относится к 1377 году. Храм неоднократно подвергался пожарам, а после последнего (1521) пришел в ветхость и был разобран. В 1536 году силами двух улиц, Запольской и Конюховой, «всем приходом тое церкви, московскими гостьми и новгородскими и всем народом православных людей» началось строительство нового каменного пятиглавого храма с двумя приделами «на полатех» — св. Николая Чудотворца и св. Владимира. За пять месяцев церковь была построена, а в 1537 освящена. Храм строили тридцать человек, из них «20 человек больших мастеров». Тогда же был сооружён притвор. В XVI веке церковь считалась соборной, а по актам XVII в. — ружною. На день Бориса и Глеба в XVII веке в Борисоглебской церкви положена была архиерейская служба, состоявшая из молебна и Литургии.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_блгвв....

Белая Колпь. Церковь Андрея Стратилата. Андреевская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. От родовой усадьбы Белая Колпь князя М.А. Шаховского сохранилось несколько хозяйственных построек и Андреевская церковь, выстроенная в 1807 г. в стиле классицизма. Ампирная колокольня более поздняя. Композиционная схема здания традиционна. Двухсветный ротондальный храм соединён с четырёхъярусной колокольней расширенной трапезной. В декорировании храма использован широкий фриз с метопами, тянутые карнизы, плоские ниши и рустовка. Архитектуру колокольни обогащают обработанные портиками в антах входы по трём сторонам света. Восстановленный на ней шпиль явно не соответствует оригинальному. Его усечённая форма искажает силуэт храма. После долгого запустения церковь возвращена верующим и действует, но восстановление проходит медленными темпами и со значительным упрощением архитектурных и декоративных деталей. Деревянный храм во имя мч. Андрея Стратилата в с. Белая Колпь впервые упоминается в 1497 г. Каменный храм в стиле классицизма построен в 1807 г. тщанием владельца села кн. Михаила Александровича Шаховского. Храм освящен в честь Воскресения Христова с устроением в нем приделов: во имя мч. Андрея Стратилата и во имя блгв. кн. Константина и чад его Михаила и Феодора, Муромских чудотворцев. Позднее к церкви пристроили трапезную и трехярусную колокольню. В 1918 г. имение князй Шаховских было национализировано. Храм закрыли в конце 1930-х годов, здание использовали под склад зерна и холодильную камеру. В 1997 г. церковь возвращена верующим. Началось возрождение храма, открылась воскресная школа, возобновлены богослужения. Кирпичная церковь Воскресения Христова была построена в 1807 г. по преданию, по проекту храмоздателя - князя Михаила Андреевича Шаховского. Храм " под ротондой " выполнен в стиле зрелого классицизма и отличается высокими художественными качествами. Колокольня со шпилем в стиле ампир была пристроена позднее. Приделы трапезной - свмч.Андеря Стратилата (южный), и блгв.князей Константина и сыновей его, братьев Феодора и Михаила, Муромских Чудотворцев (северный, в честь небесных покровителей князя). Украшением церкви служил современный постройке иконостас в стиле классицизма. Церковь была закрыта около 1941 г., использовалась подл склад зерна и холодильную камеру. В 1997 г. храм был возвращен верующим и восстанавливается.

http://sobory.ru/article/?object=01149

Борисоглебский район (Ярославская область) Материал из Азбука паломники Храм Андрея Стратилата (Андреевское на Лиге) [ править править код ] В 1596 году в вотчине московского Новодевичьего монастыря села Львово-Андреевское была построена деревянная церковь во имя мч. Андрея Стратилата. В 1629 году ее разорили. По ходатайству прихожан в 1678 году построили новый деревянный храм. Нынешний храм построен между 1825 и 1828 годами. Закрыт в 1936 году, использовался под клуб и склад. Возвращен верующим. Ведутся работы по восстановлению придела в честь чудотворного образа Божией Матери «Колочская», который сейчас находится в аварийном состоянии. Адрес: Ярославская область, Борисоглебский район, Инальцинское сельское поселение, село Андреевское на Лиге. Подробнее... Храм Иринарха Затворника (Борисоглебский) [ править править код ] В 2014 году владыка Рыбинский и Угличский Вениамин благословил сбор средств на строительство Храма преподобного Иринарха Затворника с приделами преподобного Сергия и великой княгини Елизаветы (Романовой), а также часовни «Нечаянная радость» в поселке Борисоглебском Ярославской области. В 2016 году был построен временный храм преподобного Иринарха Затворника. Адрес: Ярославская область, п. Борисоглебский, ул. Устьенская (близ ЗАГСа). Подробнее... Храм Николая Чудотворца (Вёска) [ править править код ] История храма в селе Вёска берет свое начало от времен князя Иоанна Даниловича Калиты. Нынешний Никольский храм был построен за 7 лет и освящен 21 июня 1800 года Толгским архимандритом Августином во именование Святителя Николая Чудотворца на прежнем антиминсе. Идет реставрация. Адрес: Ярославская область, Борисоглебский район, с. Вёска. Подробнее... Храм Троицы Живоначальной (Вощажниково) [ править править код ] Храм во имя Живоначальной Троицы был построен в 1796 году известным архитектором К.И. Бланком и крепостным архитектором Шереметевых А.Ф. Мироновым. В летнем храме был один из самых богатых иконостасов во всей Ярославской губернии, выполненный в стиле барокко.

http://azbyka.ru/palomnik/Борисоглебский...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ В ПЛЕННИЦАХ в Москве, основан «ближним человеком» царя Алексея Михайловича Ф. М. Ртищевым . В 1640 г. митр. Киевский свт. Петр (Могила) обратился к царю Михаилу Феодоровичу с просьбой поселить в Москве ученых монахов из киевского Братского в честь Богоявления Господня мон-ря для обучения «детей боярских и простого чину грамоте греческой и словянской» (АЮЗР). Ртищев взялся за осуществление проекта, разработанного им вместе с ученым греком архим. Венедиктом, находившимся в Москве с марта 1646 по май 1647 г. Поддержку Ртищеву оказали царь Алексей Михайлович, духовник царя протопоп Благовещенского собора Стефан Вонифатьев , боярин Б. И. Морозов, архим. Новоспасского московского мон-ря (буд. Патриарх) Никон . Сведения об основании мон-ря сообщает «Житие милостиваго мужа Феодора Ртищева», написанное неизвестным по имени образованным монахом после кончины Ртищева, в 1673 г.; отдельные сообщения содержатся также в документах и воспоминаниях современников. Сначала было выбрано место за городом, к юго-западу, на берегу Москвы-реки, у подножия Воробьёвых гор. Сохранилось неск. названий этого места: «в горах», «Андреевские яры», «у Воробьёвых круч», однако Пленницы - наиболее распространенное. Первая деревянная ц. мч. Андрея Стратилата, давшая название обители, была построена на этом месте в кон. XVI в. в благодарность за чудесное избавление столицы от нашествия войск крымского хана Казы-Гирея летом 1591 г. Тогда воины хана расположились станом в с. Воробьёве, рус. лагерь был разбит на месте совр. Донского мон-ря , в лагере находилась Донская икона Божией Матери . 19 авг. войска хана внезапно бежали. Поскольку в этот день празднуется память мч. Андрея Стратилата, храм в его имя было решено поставить посередине между рус. и татар. лагерями; тогда же было установлено празднование Донской иконе Божией Матери. Андреевский Преображенский Московский мон-рь в Пленницах Андреевский Преображенский Московский мон-рь в Пленницах

http://pravenc.ru/text/115196.html

Шаховский округ Материал из Азбука паломники Богородицерождественский храм (Бухолово) [ править править код ] Богородицерождественский храм (Бухолово). Церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы начали строить в 1898 г. из красного кирпича во владении графов де Местр. В 1901 г. архитектор Н.Д.Струков переработал проект храма, строительство продолжалось до 1918 г., когда освятили два из трех престолов. В годы лихолетья храм был закрыт и запущен. В 2015 году началось восстановление храма. Неподалеку от церкви стоит кирпичная часовня во имя святого благоверного князя Александра Невского , построенная по проекту 1889—1890 гг. тщанием крестьян села Бухолово и окрестных деревень. Восстановлена тщанием братьев Манукян в 2008 году. Адрес: Россия, Московская область, городской округ Шаховская, деревня Бухолово, Центральная улица, 62 Телефон : +7 (903) 772-50-14 Электронная почта: Nicolaev.87@mail.ru Сайт: http://buholovo.cerkov.ru Подробнее... Богородицерождественский храм (Панюково) [ править править код ] Богородицерождественский храм (Панюково). В 1797 г. в своей вотчине сельце Панюкове супруга статского советника Настасья Владимировна Грибоедова начала строительство приходской каменной церкви в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В 1803 г. церковь построили и освятили. С тех пор сельцо стало называться селом. В середине XIX в. им владел помещик И.В.Сатин. Панюково располагалось вдалеке от оживленных дорог и больших сел. Церковный приход составлял 134 двора и 864 прихожанина. Храм закрыли в 1947 г. В 1999 г. образовалась православная община и церковь передали верующим. Осенью 2013 года начато восстановление храма. Адрес: Россия, Московская область, городской округ Шаховская, деревня Панюково, улица Усадьба Август-парк, 1 Телефон : +7 (926) 702-53-10 Электронная почта: Nicolaev.87@mail.ru Сайт: http://panukovo.cerkov.ru Подробнее... Воскресенский храм (Белая Колпь) [ править править код ] Воскресенский храм (Белая Колпь). Первое упоминание о селе Белая Колпь относится к 1497 г. В селе стоял деревянный храм во имя мученика Андрея Стратилата. Каменный храм в стиле классицизма построен в 1807 г. на средства и по проекту владельца села князя Михаила Александровича Шаховского. Храм он возвел в честь Воскресения Христова с приделами во имя мученика Андрея Стратилата и во имя своих небесных покровителей — благоверного князя Константина и чад его Михаила и Феодора, Муромских чудотворцев. С юга к церкви была пристроена трапезная. Высокие архитектурные качества сооружения говорят об участии в постройке зрелого мастера. В 1818 г. возвели трехъярусную колокольню.

http://azbyka.ru/palomnik/Шаховский_окру...

Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь Дата создания: 1360 г. Описание: История Зачатьевский монастырь является древнейшим женским монастырем в Москве. В 1360 г. свт. Алексий, митрополит Московский, построил деревянную церковь Зачатия прав. Анны и основал при ней монастырь, первыми насельницами которого стали его родные сестры, игумения Иулиания и монахиня Евпраксия. В 1547 г. монастырь был уничтожен пожаром и переведен ближе к Кремлю. На старом месте осталась небольшая монашеская община, вновь ставшая монастырем в 1584 г. при попечительстве царя Феодора Иоанновича. Тогда же в ней были построены храмы Зачатия прав. Анны с приделом вмч. Феодора Стратилата и мц. Ирины, трапезный храм в честь Рождества Богородицы. Монастырь сильно пострадал во время польского нашествия в 1612 г., но вскоре был возрожден. В 1696 г. на средства Андрея Римского-Корсакова, вельможи Петра I, был построен надвратный храм Спаса Нерукотворного Образа. В 1766 г. был построен храм в честь Божией Матери «Неопалимая Купина» над могилами основательниц монастыря игумении Иулиании и монахини Евпраксии. В 1885-1887 гг. храм вошел в состав монастырских сооружений, в нем был сооружен придел Казанской иконы Божией Матери. В 1804-1807 гг. на месте древних храмов был возведен Рождественский собор с приделами Зачатия прав. Анны, вмч. Феодора Стратилата, свт. Алексия, митр. Московского, и Казанской иконы Божией Матери (архит. М.Ф. Казаков). С давних времен в обители существовали богадельня для престарелых инокинь и рукодельная мастерская. В 1844-1850 гг. для богадельни было построено специальное каменное здание (архит. М.Д. Быковский) с храмом Сошествия Святого Духа. В XIX-XX вв. на территории обители появилось множество жилых и хозяйственных корпусов. В 1927 г. монастырь был закрыт. Некоторые иконы монастыря были перенесены в храм прор. Илии Обыденного. 16 марта 1925 г., за 9 дней до кончины, здесь служил свою последнюю Литургию свт. Тихон, Патриарх Московский и всея Руси. В 1930-х гг. собор, колокольня и храм иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» были полностью разрушены, на их месте выстроено типовое школьное здание. Был полностью перестроен храм Сошествия Святого Духа; стены, окружавшие обитель, были частично разрушены. В 1960-е гг. проведена внешняя реставрация надвратного храма, яркого образца стиля московского барокко.

http://patriarchia.ru/db/text/261902.htm...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУСЕВ Николай Владимирович (24.08.1926, Москва - 12.03.1997, там же), театральный худож., график, копиист средневек. стенописей, исследователь древнерус. живописи. Член СХ с 1970 г. В 1950 г. окончил Московское обл. художественное уч-ще им. 1905 года по специальности театральный художник; его наставниками были М. Т. Хазанов (живопись) и М. С. Перуцкий (графика). До 1953 г. был художником-постановщиком в 1-м Драматическом театре Группы советских войск в Германии (Потсдам, ГДР); в 1953-1956 гг.- художником-исполнителем в Московском муз. театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Н. В. Гусев. Фотография. 1982 г. Н. В. Гусев. Фотография. 1982 г. Интерес к древнерус. монументальной живописи возник у Г. под влиянием худож. В. П. Радченко, знатока рус. культуры. В 1955 г. выполненные Г. копии фресок Ферапонтова мон-ря были приобретены ЦМиАР (в дальнейшем постоянным заказчиком художника). Копирование настенной живописи мон-ря продолжилось по инициативе отделов древнерус. искусства ГТГ и ГРМ, Музея фресок Дионисия (КБМЗ). С 1956 г. Г. выполнял копии росписи преподобных Даниила иконника и Андрея Рублёва в Успенском соборе во Владимире. Среди др. работ - копии фресок Феофана Грека в Спасо-Преображенском соборе на Ильине ул., росписей ц. вмч. Феодора Стратилата на Ручью и ц. Рождества Христова на Красном поле (все по заказу НГОМЗ), ц. Рождества Богородицы Святогорского мон-ря и ц. Успения в Мелётове (по заказу ПИАМ), а также поступившего в КБМЗ фрагмента росписи Атени Сиони (Грузия) с изображением свт. Николая Мирликийского. В работе Г. следовал сложившейся практике копирования: после изучения подлинника, особенностей живописных приемов, выявления полустертых, угасших деталей и надписей с помощью снятой с подлинника кальки обеспечивались документальность изображения и размер оригинала, по завершении копирования живописи механическим способом наносились утраты красочного слоя и грунта. Пример такой реконструкции - копия фресок Успенского собора во Владимире «Земля и Море отдают мертвых» из композиции «Страшный Суд» (собр. ЦМиАР).

http://pravenc.ru/text/168414.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010