Икона: Православные иконы Два Андрея один итальянец, влюбленный в Россию, заметил: «Я не знаю, чему мы – запад – можем вас учить: у вас есть Андрей Рублев и Андрей Тарковский. Что после этого еще можно делать в искусстве?» Владимирская икона Богоматери: Из Иерусалима — в Москву Произошло великое чудо: во время крестного хода с чудотворной иконой, направлявшегося из Владимира в Москву, когда бесчисленное множество народа стояло на коленях по обеим сторонам дороги и молило: " Матерь Божия, спаси землю Русскую! " , Тамерлану было видение... В Киеве наблюдаются исцеления от иконы «Николай Утешитель» «В Александровской больнице, в реанимации, лежит сестра милосердия Татьяна. Когда привезли образ, мы взяли маленькую иконку, приложили к первообразу, приложили к больной, положили под подушку, и она вышла из комы», - рассказал благочинный больничных храмов Киева. В Киев впервые прибыла икона «Николай Утешитель», принадлежавшая преподобномученице Елизавете После встречи в Киево-Печерской Лавре образ святителя Николая был перенесен крестным ходом в резиденцию Митрополита Киевского и всея Украины Владимира, где архипастырь отслужил перед иконой благодарственный молебен. Воскрешение Лазаря: иконы, мозаики, фрески Воскрешение Лазаря — один из самых ранних изобразительных сюжетов, возникших в христианском искусстве. Обычно формирование той или иной иконографии связано с появлением празднования в церковном календаре. Однако, образ воскрешения Лазаря является исключением: он возникает, вероятно, ранее появления празднования. Этот сюжет присутствует уже в самых ранних дошедших до нас христианских памятниках. В музее Архангельска представили старинную икону великомученика Феодора Стратилата Образ написан во времена правления царя Иоанна IV. Долгие годы старинная икона была скрыта под слоями поздних росписей. Благодаря трудам реставратора Тамары Миловой удалось обрести первоначальный облик святого великомученика Феодора Стратилата и уникальную историческую надпись. Благовещение Пресвятой Богородицы: иконы, фрески, мозаики

http://pravmir.ru/tag/ikona/page/11/

Святой мученик Андрей Стратилат и 2593 мучеников, с ним пострадавших Аудио Святой Андрей жил в начале IV в. Он был военным трибуном в войске императора Максимиана Галерия, которое стояло на восточных границах Римской империи. Хотя Андрей еще не принял святое крещение, он, подобно розе посреди терновника, выделялся и благочестием, и доблестью. Главнокомандующий Антиох, известный жестокостью по отношению к христианам, оказался перед лицом внезапного вторжения персов. Тогда он вспомнил о доблестном Андрее и послал его во главе отряда навстречу врагам. Перед тем, как вступить в битву, Андрей призвал своих людей положиться на Христа, Который создал небо и землю и уничтожил могущество ложных богов. Так, единогласно призвав имя Христово, они обратили вспять вражеские войска и изгнали их из пределов империи. После этой неожиданной победы воины Андрея решили обратиться ко Христу. О них донесли как о христианах, и Антиох вместо того, чтобы справедливо наградить победителей, призвал их к себе на суд. Чуждый всякого чувства признательности и сжигаемый гневом, он прочел императорские эдикты и напомнил имена знатных христиан, которых повелел казнить ранее. Андрей ответил, что на самом деле эти христиане-мученики одержали над ним победу и что истязания, которым он их подверг, стали для них победными трофеями в Царстве Небесном. Тогда Антиох, прибегнув к жестокой насмешке, объявил, что надлежит доставить отдохновение такому человеку, как Андрей, явившему в битве доказательство великого мужества, и приказал растянуть святого на раскаленном бронзовом ложе. Пламя веры и любви, пылавшее в сердце доблестного мученика, позволило ему не чувствовать ожогов, и он нашел на этой постели истинное отдохновение. Затем схватили некоторых воинов, которые прославились в битве вместе со стратилатом, и прибили их руки гвоздями к перекладинам. Они с улыбкой претерпели пытку, радуясь, что участвуют в Страстях Господа нашего Иисуса Христа даже до крещения. Поскольку они оставались неколебимы в своем решении, Антиох повелел заключить их в тюрьму и написал императору, спрашивая, следует ли предавать казни доблестного военачальника, тем самым рискуя вызвать мятеж в войске и восстание народа, который считал его героем. Максимиан ответил, чтобы он втайне, при помощи хитрости, избавился от него и никоим образом не позволил проникнуть новой религии в армию.

http://pravoslavie.ru/55789.html

Состоялось награждение благотворителей, внесших вклад в развитие церковной жизни в Казахстане 3 апреля, 2013. Новостная служба Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр вручил орден преподобного Андрея Рублева заслуженному художнику Российской Федерации С.Н. Соколову. Высокой Патриаршей награды изограф удостоен за создание иконостаса в Успенском кафедральном соборе Астаны. 3 апреля. ПРАВМИР. Вчера в московском представительстве Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан состоялась церемония награждения благотворителей, внесших существенный вклад в развитие церковной жизни на казахстанской земле, сообщает Патриархия.ru . Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр вручил орден преподобного Андрея Рублева заслуженному художнику Российской Федерации С.Н. Соколову. Высокой Патриаршей награды изограф удостоен за создание иконостаса в Успенском кафедральном соборе Астаны. За участие в написании икон для Успенского кафедрального собора Астаны Патриаршей медалью преподобного Андрея Рублева награжден Ф.Н. Лисин, сотрудник иконописной мастерской им. вмч. Феодора Стратилата. Заслуженный артист Российской Федерации, член Союза театральных деятелей Г.Х. Мартиросьян за многолетние труды по духовно-культурному просвещению общества, а также в связи с 65-летием со дня рождения удостоен ордена «За заслуги перед Православной Церковью Казахстана». За поддержку социально-благотворительных инициатив Казахстанского Митрополичьего округа председатель Среднерусского банка Сбербанка России О.Е. Смирнов также награжден орденом «За заслуги перед Православной Церковью Казахстана». Патриаршей медали «В память 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года» за работу по духовно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения и за поддержку социальных и просветительских проектов Митрополичьего округа были удостоены: член Общественной палаты России, директор Научно-клинического центра оториноларингологии Министерства здравоохранения Российской Федерации, доктор медицинских наук, профессор Н.А. Дайхес; доктор медицинских наук, профессор П.Н. Морозов и генеральный директор компании «Ассоциация приграничного сотрудничества» В.И. Турабов.

http://pravmir.ru/sostoyalos-nagrazhdeni...

Храм Феодоровской иконы Божьей Матери в Ворсине (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] В 1835 - 1837 годах в селе Ворсино бывшего Подольского уезда была возведена каменная церковь, посвященная Феодровской иконе Божией Матери. В советское время храм был закрыт и частично разорен. Здание храма интересно не только как место богослужений и памятник архитектуры, но и как память о выдающемся церковном деятеле XVI века – митрополите Московском Филиппе (Колычеве), предки и родственники которого владели селом, неоднократно возобновляли предшествующие деревянные церкви, а некоторые представители рода Колычевых были при церкви захоронены. В «Исторических материалах о церквах и селах XVII-XVIII столетий» В. и Г. Холмогоровых указывается, что село Ворсино с XV века принадлежало боярам Колычевым и в нем находилась деревянная церковь в честь Андрея Стратилата, построенная, вероятно, в память владельца этого села – Андрея Федоровича Колычева – прадеда святителя Митрополита Филиппа. Взамен нее в 1748 году на том же месте была построена деревянная церковь в честь Феодоровской иконы Божией Матери, которая была приписана к Никольской церкви села Никольское в 1814 году. Вскоре, в 1824 году, имение вместе с селом Лукошкино приобрела новая владелица – коллежская советница Татьяна Сергеевна Карина, которая в мае 1833 года собственноручно направила прошение митрополиту Московскому Филарету с просьбой разрешить строительство каменной церкви на месте ветхой деревянной церкви «в то же наименование на собственное иждивение, на том самом месте» где похоронено тело дяди святителя Филиппа – боярина Григория Семеновича Колычева. Григорий Колычев пострадал во время опричных гонений царя Иоанна IV Грозного, с 1569 по 1584 год находился в заточении и остаток дней провел в посте и молитве в Ворсино, где скончался в 1592 году. Летом 1834 года было получено разрешение на строительство церкви, а в октябре того же года была выдана храмоздатная грамота. В 1837 году храм был полностью построен и освящен. По сохранившимся свидетельствам местные жители благоговели перед памятью Григория, часто приходили на его могилу и, когда в 1856 г. скончалась храмоздательица Татьяна Сергеевна Карина, по благословению митрополита Филарета она была погребена в 3-х аршинах от него.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Феодоровс...

19-е Св. муч. Андрея Стратилата Андрей с юных лет чтил имя Христово, и хотя Ине был крещен, но отвращался всего небогоугодного и вел жизнь воздержную, молясь Богу и храня заповеди евангельские. В 301 году из трибуна (тысяченачальника) сделан был стратилатом, то есть начальником легиона (из шести трибуний состоящего) и отличился в происходившей тогда войне с персами, во время которой обратил ко Христу и многих из своего отряда. Завистливые сотоварищи донесли на него, что оп христианин. Антиох, правитель Сирии, допросил его и донес обо всем императору Максимиану. Максимиан приказал освободить славного воина и единоверцев его, чтобы не произвести смуты в войске, а после подыскать другую вину и избить их. Освобожденные пошли в Тарс и приняли св. крещение. Тогда, под видом погони за оставившими свои знамена, приказано было правителю Киликии идти и схватить их. Дружина из Тарса направилась к пределам Армении, но в ущельях горы Тавра настигнута и избита без всякого сопротивления (в 302 или 303 году). Празднование Донской иконы Богородицы Донская икона принесена донскими казаками, при бывшими на помощь к великому князю Димитрию Иоанновичу Донскому, утвержденная на древке как хоругвь, когда он имел брань с Мамаем, и оставалась во все продолжение войны при русском войске. В день славной Куликовской битвы, бывшей в 1380 году, между реками Доном и Непрядвою, она носима была среди прав. воинов для ободрения и помощи им противу рати татарской, литовской и рязанской. После поражения неприятелей, заступлением Богоматери, икона принесена казаками в дар великому князю, который перенес ее с берегов Дона в свою столицу Москву и поставил сначала в Успенском соборе, а по сооружении собора Благовещенского, перенес сюда, и в память победы, одержанной помощию ее над татарами на берегах Дона, она наименована Донскою. Ее же помощию совершилось чудесное избавление Москвы от крымских татар, во время царствования благочестивого Государя Феодора Иоанновича, в 1591 году. В этом году крымский царевич Нурадын, с братом своим Мурат-Гиреем и с многочисленным ополчением, вторгнулся в пределы России, подступил к Москве и расположился близь нее на Воробьевых горах. При внезапном нашествии его, царь Феодор Иоаннович, не надеясь отразить врагов своими силами, обратился с молением о помощи к небесной Заступнице правоверных – Божией Матери. Он повелел с иконою Донской Богоматери и с другими иконами совершить вокруг города крестный ход и Донскую икону поставить в походной своей церкви среди воинских рядов. Целую ночь благочестивый царь посвятил непрестанной и усердной молитве к Богоматери, прося ее непобедимой помощи на одоление врагов, и получил от нее извещение, что силою Христа и ее предстательства он одержит славную победу над врагами. Наступил день; татары с ожесточением устремились на ополчение русских и целые сутки бились с ними; но, вдруг устрашенные невидимою силою, обратились в бегство, оставив на поле сражения множество убитых, раненых и весь свой стан.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Андреевское. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Храм Успения Богородицы Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Коломенское село Андреевское впервые упоминается в писцовых книгах 1578 года. Известно, что в конце XVI в. этой землей владел «дьяк Ондрей Шерефединов». Возможно, поэтому село было названо - Андреевское. В окладных патриарших книгах 1639 г. в Пехрянской десятине значится церковь Николая Чудотворца с приделами Димитрия Солунского и Андрея Стратилата «в Коломенском уезде, в поместье Бориса Иванова Пушкина, да Фёдора Глебова, да Антона Загоскина, да Ивана Гаврилова сына Коровина, да Бориса Партенева в селе Андреевском, у речки Коломенки». В 1780 г., попечением местной помещицы Татьяны Ивановны Тетюшевой, в селе Андреевском была построена каменная церковь в честь Успения Божией Матери. Татьяна Ивановна была дочерью богатейшего коломенского купца Ивана Тимофеевича Мещанинова. Суконная фабрика Мещаниновых располагалась в соседнём селе Лукерьине, здесь же находился купеческий каменный дом. Скорее всего, приделы церкви Успения - мученика Иоанна Воина и мученицы Татианы - были названы в честь святых покровителей семьи Мещаниновых. Успенский храм расположен в живописном месте на берегу р. Коломенки и являет собой образец провинциальной архитектуры раннего классицизма (или, по мнению других исследователей, - позднего барокко). Он бесстолпный, одноглавый, с высоким двусветным четвериком, окружённым низкими боковыми приделами и апсидальными выступами алтаря и притвора. С притвором соединена трёхъярусная колокольня. Фасады украшены карнизами, оконными нишами, горизонтальным рустом. Характерные элементы наружного убранства - белокаменные вазы, помещённые в нишах по углам четверика и верхнего яруса колокольни. В интерьере частично сохранилась первоначальная лепная отделка. Колокольня увенчана шпилем. По преданию, часть средств на строительство храма собирал блаженный Данилушка из соседнего села Шкинь. В 1903 г. при Успенской церкви, на средства Московского епархиального училищного совета Кирилло-Мефодиевского братства, было построено деревянное здание церковноприходской школы. В 1916 г. в школе обучались 32 мальчика и 8 девочек. К церкви была приписана деревянная часовня сельца Выропаевки, построенная в 1896 г. усердием крестьян Хохлова и Швыркова в память «Священного коронования Их Императорских Величеств» (разрушена в советское время).

http://sobory.ru/article/?object=13425

Даратники. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Карта и ближайшие объекты Село Даратники, при пруде, находится в 53 верстах от уездного города и в 180 от губернского, в северо-западном углу Переславского уезда на границе с Тверской губернией. Село по писцовым книгам 1628 – 29 гг. значится вотчиной окольничего Алексея Михайловича Львова; в селе в то время была церковь Успения Пречистой Богородицы с приделами св. Андрея Стратилата и преп. Зосимы и Савватия; другой храм теплый - во имя Николая чудотв. с приделом св. Иоанна Златоустого. По переписным книгам 1678 г. Даратниково принадлежит вдове князя Ф. Ю. Хворостинина Елене Борисовой. В селе теперь уже одна церковь Успения Пречистой Богородицы, при ней священник, дьячок и пономарь. В 1693 г. в Даратниках построен новый деревянный храм; главный престол освящен в честь Всемилостивого Спаса Нерукотворенного образа, а придел - в честь Успения Пресвятой Богородицы. Через 100 лет вместо деревянной церкви на средства помещицы Нарышкиной устроен существующий каменный храм с такою же колокольнею. Престолов в этом храме три: в холодном - в честь Всемилостивого Спаса Нерутворенного образа, в приделах теплых: в честь Успения Божией Матери и св. Николая чудотв. Над главным престолом устроена деревянная резная сень. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Из св. икон обращают на себя внимание местная древняя икона Успения Божией Матери в серебряной вызолоченной ризе и Ахтырская икона Божией Матери, писанная на кипарисной доске и освященная на горе Афонской. Напрестольные Евангелия с серебряными изображениями Евангелистов перенесены из прежде бывшей церкви; одно - в 1774 г., другое - в 1753 г. Церкви принадлежит капитал 555 руб., процентами с коего она пользуется. Церковные документы хранятся в целости: копии с метрических книг с 1790 г., исповедные росписи с 1828 г. Причта по штату положено: священник и псаломщик. На содержание их получается: от земли пахотной и сенокосной до 150 руб.; от хлебного сбора до 100 руб.; процентов с причтового капитала в 575 руб. – 23 руб.; от служб и треб 595 руб., а всего до 870 руб. в год. Дом для священника церковный.

http://sobory.ru/article/?object=05849

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Икона была моленным образом святого Александра Невского, а в 1613 году ей благословляли при избрании на царство Михаила Романова 27 марта. ПРАВМИР. Церковь чтит память Феодоровской иконы Божией Матери. Феодоровская — Костромская икона Божией Матери, по преданию, была написана евангелистом Лукой и близка по иконографии к Владимирской иконе Божией Матери. Название свое икона получила от великого князя Ярослава Всеволодовича (+ 1246), отца святого Александра Невского, носившего в святом крещении имя Феодор — в честь святого Феодора Стратилата. Обретена она была, по преданию, его старшим братом, святым Юрием Всеволодовичем (+ 1238, память 4 февраля), в ветхой деревянной часовне близ старинного города Городца — позже на том месте был устроен Городецкий Феодоровский монастырь. Ярослав-Феодор оставил значительную о себе память в русской истории. Ближайшим сподвижником и продолжателем его государственного дела был сын, святой Александр Невский. Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери — благословение отца — постоянно находилась при святом Александре, была его моленным образом. После его смерти икона, в память о нем, была взята его младшим братом Василием. Василий Ярославич был «мизинным», то есть младшим, сыном Ярослава Всеволодовича. В 1246 году после смерти отца (князь был отравлен в столице Монголии — Каракоруме), пяти лет от роду, он стал князем костромского удела — наименее значительного во владениях его отца. Но в 1272 году Бог судил ему стать великим князем Владимирским. Несколько лет вел он войну за Новгород с непокорным племянником Димитрием Александровичем. Поэтому, став великим князем, Василий не поехал во Владимир, а остался под защитой чудотворной иконы в Костроме, считая это место более надежным на случай новых усобиц. Пришлось ему защищать Русь и от внешних врагов. В 1272 году при очередном татарском набеге русское войско выступило из Костромы им навстречу. По примеру деда, святого Андрея Боголюбского, который брал с собой в походы чудотворную Владимирскую икону Божией Матери, князь Василий двинулся в бой с чудотворной иконой Феодоровской. Яркие лучи исходили от святого образа, попаляя врагов; татары были разгромлены и изгнаны из Русской земли.

http://pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-fe...

Кабанское. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Село Кабанское, при речке Тезе, находится в 18 верстах от уездного города и в 105 от губернского. По писцовым книгам 1628 – 29 гг. село Кабанское значится старинною вотчиной княгини Трубецкой. …Тогда в селе была церковь Рождества Пресвятой Богородицы, деревянная, верх шатровый, с приделами в честь св. Андрея Стратилата, препод. Сергия Радонежского и св. муч. Флора и Лавра, строение вотчинниково. Кроме этой церкви была и другая в честь св. пророка Илии, также деревянная, верх шатровый. В 1709 г. на средства вотчинника села стольника Алексея Милославского Ильинская церковь была перестроена и освящена вновь в тоже наименование. В 1722 г. на средства того же помещика вместо обветшавшей Рождество-Богородицкой церкви построена новая церковь также в честь Рождества Пресвятой Богородицы с приделом во имя преп. Сергия Радонежского. По ведомости 1799 г. в Кабанском значатся также две деревянных церкви: во имя св. пророка Илии, построена прихожанами, при ней деревянная колокольня; во имя Рождества Пресвятой Богородицы, построена в 1765 г., при ней деревянная же колокольня. В 1824 г. вместо двух деревянных церквей построен каменный храм на средства помещика Павла Петровича Свиньина с помощью приходских людей. Престолов в церкви три: главный - в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в приделах - во имя св. пророка Илии и преп. Сергия Радонежского. Сергиевский придел в 1866 г. отделен деревянною перегородкою от остального храма и устроен теплым. Одеяние на главном престоле медное чеканное. За этим престолом в киот помещен небольшой в 5 вершков деревянный вызолоченный крест…, крест этот особо почитаем прихожанами. Кем и когда он приложен в церковь, сведений о том не сохранилось… Церковные документы хранятся в целости: копии с метрических книг с 1801 г., исповедные росписи с 1828 г. Причт состоял из 2 священников, 2 дьячков и 2 пономарей; с 1800 по 1851 гг. - из священника, диакона, дьячка и пономаря, с 1851 по 1883 гг. - из священника, дьячка и пономаря; в настоящее время состоит из священника и псаломщика. На содержание их получается: процентов с причтового капитала в 500 руб. – 18 руб.; от служб и треб до 300 руб.; от земли пахотной до 320 руб., а всего до 640 руб. в год. Дома у священника и псаломщика собственные на церковной земле.

http://sobory.ru/article/?object=04567

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010