Не удалось извлечь искомое из базы (((

Архимандрит Сильвестр (Лукашенко): «Мы должны строить не сытое общество, а духовно богатое» Источник: Русская планета В Манеже в рамках выставки «Православная Русь — Моя история» прошел круглый стол на тему «Россия — цивилизация будущего» Круглый стол по теме «Россия — цивилизация будущего» Фото: Игорь Беляев/«Русская планета»      В минувший четверг в ЦВЗ «Манеж» в рамках проходящей там сейчас выставки «Православная Русь — Моя история» активисты движения «Сорок сороков», представители духовенства, эксперты Института стран СНГ и публицисты Изборского клуба собрались обсудить перспективы «русского мира» и пути выхода России из тупика бездуховности. Тему круглого стола организаторы определили как «Россия — цивилизация будущего». Круглый стол показательно начался с общей молитвы и благословения участника обсуждения архимандрита Сильвестра (Лукашенко), настоятеля храма Святого Мученика Андрея Стратилата в Ростове и по совместительству духовника национальной олимпийской сборной. Архимандрит Сильвестр (Лукашенко). Фото: Игорь Беляев/«Русская планета»      Модератор дискуссии координатор движения «Сорок сороков» Андрей Кормухин приветствовал собравшихся и предоставил слово члену Изборского клуба, профессору МГИМО, председателю Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова Валентину Катасонову. Валентин Юрьевич отметил, что, к сожалению, сегодня развитию страны самым деструктивным образом мешает искусственно созданный и так и не преодоленный идеологический раскол мыслящей части общества: «Я преподаю более сорока лет и говорю твердо и уверенно: сегодня образовательный процесс в экономических дисциплинах, исторической науке представляет некую идеологическую машину, которая осуществляет перезагрузку сознания человека». Профессор рассказал, как еще в начале 1990-х он, посещая американские научно-политические центры, «фабрики мысли», был свидетелем создания методических разработок, извращающих историческую память русского народа. Их главной задачей было сформировать такое представление об истории России, которое «вносило бы раскол в сознание народа по самым разным принципам и линиям раздела». Итогом манипуляций и стало появление в обществе идеологически непримиримых групп: красные — белые, коммунисты — антикоммунисты, сталинисты — антисталинисты и т.д. «Это была целенаправленная работа, это был важнейший элемент информационно-психологической войны Запада против СССР, — подчеркнул Валентин Катасонов. — Эти идеологические снаряды реально выстреливали. И, к сожалению, мы видим, что и сегодня они взрывают наше общество».

http://pravoslavie.ru/88028.html

Брянский Воскресенский собор Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Воскресения Христова — соборный храм Русской православной церкви в городе Брянске. До освящения Троицкого собора (2012) выполнял роль кафедрального собора Брянской епархии. Содержание История [ править править код ] Храм построен в 1739—1741 гг. как собор Воскресенского женского монастыря, существовавшего в Брянске предположительно с XV века и упразднённого в 1766 году. Является по крайней мере четвёртым храмом, возведённым на этом месте. В 1706 г. здесь, на месте деревянной церкви, была построена каменная церковь Воскресения Христова, но в связи с угрозой нападения на Брянск войск шведского короля Карла XII, по указу царя Петра I от 10 марта 1706 г., работавший по ремонту брянской крепости капитан Преображенского полка В. Д. Корчмин с целью расширения укреплений разобрал только что построенную каменную церковь, а другие монастырские строения превратил в казармы и служебные помещения крепости. В 1713 году была построена третья (деревянная) Воскресенская церковь, несколько келий и ограда. Сохранившийся каменный храм сменил эту деревянную церковь в 1739—1741 гг. Одновременно с главным Воскресенским престолом, был устроен придел во имя Святых мучеников Гурия, Самона и Авива. В марте 1766 года Воскресенский монастырь был упразднён. С этого времени Воскресенский храм стал приходским. В 1769 году к западной стене трапезной была пристроена колокольня, получившая в 1843 г. новое завершение. В том же 1843 году был устроен придел во имя Святого мученика Андрея Стратилата. По воспоминаниям старожилов, после возникновения в 1922 году обновленческого раскола, храм был поделён между «староцерковниками» и обновленцами. Однако в 1937—1938 годах и православные клирики храма, в том числе священномученик Серафим Василенко, и обновленческий архиепископ Владимир Досычев, были арестованы и вскоре расстреляны. В конце 1930-х годов, после расстрела духовенства, храм закрыли, а здание переоборудовали под комбинат бытового обслуживания, с надстройкой второго этажа над трапезной частью. Верхние ярусы колокольни и главы основного объёма церкви были разобраны, почти полностью утрачена отделка интерьера.

http://azbyka.ru/palomnik/Брянский_Воскр...

Закрыть itemscope itemtype="" > Святой пронзает гада Образ святого великомученика Георгия Победоносца в русской культуре и истории 06.05.2016 1286 Время на чтение 29 минут Святой великомученик Георгий издавна почитается русским православным народом. Его образ занимает значительное место не только в церковном искусстве, но и в светской культуре: его изображали такие разные художники, как В. Серов и В. Кандинский; к нему обращались анонимные авторы духовных стихов о Егории Храбром и поэты серебряного века... И невозможно представить себе страницы русской воинской славы без имени святого Победоносца, в честь которого были названы высшие военные награды Российской империи. О посвященных святому Георгию геральдических символах и воинских регалиях мы беседуем с известным военным историком, автором ряда научных монографий и многочисленных статей, заведующим Отделом военно-исторического наследия Дома русского зарубежья имени А. Солженицына Андреем Сергеевичем Кручининым. - Андрей Сергеевич, образов святого великомученика Георгия Победоносца немало среди древнейших из сохранившихся на сей день русских икон. Это, видимо, позволяет говорить об особом почитании святого воина нашими предками? - Действительно, не нужно быть специалистом, чтобы сразу припомнить, насколько многочисленны изображения святого Георгия, оставленные нам древнерусской иконописью. Это и «портретные» иконы, и образа с многочисленными клеймами, иллюстрирующими житие и чудеса великомученика, изображения пешие и конные, иконы из деисусного чина иконостасов ... Разумеется, святой Георгий был не единственным угодником Божиим, пользовавшимся на Руси особой любовью и почитанием (наряду со святителем Николаем, пророком Илией, Флором и Лавром...), и даже не единственным святым воином - вспомним Димитрия Солунского, Феодора Тирона, Андрея Стратилата... Но, думается, «место» римского военачальника, ставшего истинно русским святым, всё же по-своему исключительно - настолько «общим» оказывается он для различных слоев населения Руси.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/m...

Митрополит Кирилл выступил в Военной академии Генштаба Москва, 27 декабря 2005 г . 26 декабря 2005 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл посетил ведущее высшее военное учебное заведение страны – Военную академию Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации и выступил перед участниками сборов научно-педагогического состава Вооруженных сил, сообщает Служба коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата . «Уважаемые профессора и преподаватели Военной академии Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации! Воинское служение по учению Церкви – служение жертвенное. Господь сказал: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15,13). Воины, ценою собственной жизни отстаивающие безопасность ближних и восстанавливающие справедливость, всегда глубоко почитались христианами. Чтобы убедиться в этом достаточно вспомнить имена святых воинов великомученика Георгия Победоносца, Димитрия Солунского, Феодора Тирона, Андрея Стратилата, Иоанна Воина, Александра Невского, Димитрия Донского, Даниила Московского, Федора Ушакова, преподобного Илии Муромца, страстотерпцев Бориса и Глеба и многих других святых. Апостол Павел заповедал всем христианам: Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми (Рим. 12. 18). Наша Церковь ежедневно молится о мире всего мира, о богохранимой стране нашей, о властех и воинстве ея. Миротворцы, по обетованию Спасителя, будут наречены сынами Божиими (Мф. 5. 9). Проблема мирного сосуществования государств на международной арене особенно актуальна в наше время; в связи с беспрецедентным развитием средств поражения, появлением оружия, способного уничтожить весь мир, Православная Церковь призывает разрешать неизбежно возникающие в международных отношениях противоречия без применения силы. Ее использование может допускаться лишь в ситуации вооруженной агрессии извне. Мы живем в эпоху серьезных перемен в мировой политике. Именно поэтому необходимо предусмотреть возможные последствия происходящих на наших глазах событий и иметь верную стратегию поведения России в мире, дабы полностью использовать имеющийся потенциал и занять подобающее место в новой системе международных отношений. Очевидно, что не последнюю роль при решении этой задачи играют Вооруженные силы России. В результате смены парадигмы общественного развития в начале 1990-х годов Вооруженные Силы оказались без какой-либо определенной, разделяемой всеми идеи. Однако человеку, с оружием в руках стоящему на страже интересов государства и общества, по-прежнему необходимо знать, ради чего он рискует жизнью.

http://pravoslavie.ru/15740.html

Николаевская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православие в Николаевской области [ править править код ] Николаевское викариатство Херсонской епархии было учреждено 6 ноября 1913 года и просуществовало до конца Второй мировой войны. Решением Священного синода Украинской православной церкви от 20 июня 1992 года была восстановлена Николаевская и Вознесенская епархия, теперь как самостоятельная, будучи выделена из Кировоградской. 25 августа 2012 года из состава Николаевской и Вознесенской епархии была выделена Вознесенская епархия, в связи с этим епархиальному архиерею Синод постановил именоваться Николаевский и Очаковский. Населённые пункты [ править править код ] Святые [ править править код ] Васильевские новомученики: Святыни [ править править код ] Монастыри [ править править код ] Мужской монастырь святых равноапостольных Константина и Елены (Константиновка) [ править править код ] Мужской монастырь во имя святых равноапостольных Константина и Елены В 1905 г. на средства прихожан в селе был построен большой каменный храм свв. равноапп. Константина и Елены (вместо малой одноименной церкви, сооруженной в 1862 г. при участии николаевского купца Константина Соболева). В советское время храм оставался действующим, но колокольня над входом была разобрана. В 1998 г. при храме учрежден монастырь. В настоящее время в обители строится корпус с теплой церковью. Адрес: 57200, Украина, Николаевская область, Жовтневый район, с. Константиновка Телефон: (0512) 68–48–21, 067–900–77–55 Архангело-Михайловский Пелагеевский женский монастырь [ править править код ] В 60-70-х гг. XIX в. купец Исидор Дурилин приобрел и начал осваивать земли на Ингуле. Одно из основанных им сел он назвал Пелагеевкой – в честь безвременно почившей жены Пелагии. В 1890 г. Дурилин раздал свои земли 4-м сыновьям, при этом Пелагеевка досталась Андрею и Михаилу. В память о матери они построили здесь в 1896-1904 гг. храм св. Архангела Михаила (с боковыми приделами: правым – св. мч. Андрея Стратилата, левым – прп. Пелагии, память которой празднуется 21 окт. н. ст.). Одновременно при храме построили 2 помещения – для приходской школы и для священника. Свято-Михайловский Пелагеевский женский монастырь

http://azbyka.ru/palomnik/Николаевская_о...

Никольский храм (Стрелково) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Никольский храм (Стрелково) Белокаменный храм типа восьмерик на четверике относится к стилю московского барокко. К двусветному четверику примыкают: с востока — полукруглая алтарная апсида, перекрытая конхой, с запада — прямоугольный притвор с коробовым однолотковым сводом и двухъярусная колокольня. Содержание История [ править править код ] Впервые в письменных источниках о церкви в селе Стрелкове упоминается в книге Казенного приказа в 1702 г.: «Февраля в 27 день, по указу Великого Государя и по помете на выписке казначея Тихона Макарьевского, новопостроенной церкви Николая Чудотворца, которую велено построить стольнику Андрею Матвееву сыну Опраксину в Московском уезде, в Чермневе стане, в вотчине его, в сельце Стрелкове, на попа с причетники дани положить с дворов: попова, дьяконова, дьячкова, просвирницына, одного вотчинникова, 8 дворов крестьянских средних, да с церковной земли…» Точная дата окончания строительства неизвестна. Некоторые документы свидетельствуют, что «1705 года октября в 18 день выдан антиминс, по благословенной грамоте Московского уезда, в село Никольское стольника Андрея Матвеевича Апраксина, тоя ж церкви попу Василию Трофимову». Иные источники утверждают, что храм был построен еще в 1683 г.: «В прошении владельца села Стрелкова, действительного тайного советника графа Алексея Ивановича Мусина-Пушкина, поданном на имя Высокопреосвященнейшего Августина, архиепископа Дмитровского, викария Московского, в 1814 г. 2-го октября, говорится: при державе Государя Царя Феодора Алексеевича построена иждивением супруги его, царицы Марфы Матвеевны, в сельце ее Стрелкове каменная церковь во имя святителя Николая Чудотворца, почему и название получило село — Никольское, Стрелково тож». По мнению И. Ф. Токмакова, косвенным подтверждением этому могла служить икона святителя Николая, находившаяся у северных дверей иконостаса. На образе также имелись изображения святых Феодора Стратилата и Марфы, соименных царю Феодору Алексеевичу и его супруге Марфе Матвеевне. Затем антиминс освящался в 1740 г.

http://azbyka.ru/palomnik/Никольский_хра...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Священники-спортсмены ‘Это проповедь нормальной жизни, а не той, которую выбирает молодежь, проводя все свое время в барах или возле компьютеров’ 6 февраля, 2014 ‘Это проповедь нормальной жизни, а не той, которую выбирает молодежь, проводя все свое время в барах или возле компьютеров’ В интервью телеканалу «Россия» во время посещения Сочи накануне Олимпиады Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл рассказал, что среди священников Русской Православной Церкви немало бывших спортсменов. А многие пастыри продолжают заниматься спортом, тренировать детей и подростков, подавая пример активного и здорового образа жизни. «Правмир» составил несколько портретов таких священников-спортсменов. Архимандрит Сильвестр (Лукашенко): «Поражение даётся нам, чтобы потом победить» Сергей Павлович Лукашенко родился в 1952 году в Ленинграде. Окончил факультет прикладной математики и процессов управления Ленинградского университета. После службы в армии был инженером, преподавал математику в Горном институте и учился заочно в семинарии. В 1983 году рукоположен в сан диакона, в том же году — во пресвитера, после чего в течение десяти лет возглавлял ряд приходов Ярославской епархии. В 1986 году принял монашеский постриг. С 1994 года — настоятель храма сщмч. Андрея Стратилата в селе Сулость (Ростовский район Ярославской области). В 2003 году возведен в сан архимандрита. Духовник Спасо-Яковлевского Ростовского монастыря. Председатель церковного суда Ярославской епархии, член епархиального совета, духовник епархиального духовно-просветительского центра «Ярославский благовестник», председатель епархиальной ставленнической комиссии. Ещё в юности серьёзно занимался лёгкой атлетикой, боевыми единоборствами, был чемпионом Ленинграда по бегу на стометровку среди юношей, входил в юношескую сборную по спринту и по прыжкам в длину. Спортивную карьеру прервала травма. Отец Сильвестр — обладатель черного пояса (5 дан) по тхэквондо ATF, сопредседатель Союза Национальных и неолимпийских видов спорта России, вице-президент союза боевых искусств по Ярославской области, духовный наставник Российского союза боевых искусств, духовник спецподразделения «Альфа» и других силовых структур. Был духовником сборной России по неолимпийским видам спорта и духовником российской олимпийской сборной на ХХХ Играх летней Олимпиады в Лондоне в 2012 году.

http://pravmir.ru/svyashhenniki-sportsme...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010