Троицкий храм (Коледино) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Троицкий храм (Коледино) Однокупольная церковь в стиле ампир с равновеликими апсидальными алтарем и притвором и связанной с ней колокольней. Выстроена на средства Р.Е. Татищева и Е.Р. Вяземской. Закрыта в 1931 г. Отдана верующим в 1990 г., отремонтирована. Содержание История [ править править код ] В письменных источниках, относящихся к XVII—XVIII вв, содержатся сведения о нескольких храмах с разным посвящением в селе Коледине. В писцовых книгах 1627 г. упоминается «…село Коледино на речке Конопенке, а в селе церковь Андрея Стратилата о дву верхах, древяна вверх, строение помещиково; у церкви во дворе поп Игнатий Нестеров, место дворовое дьячково, место пономарево, место просвирницыно…». В описи села Коле-дина, составленной в 1657 г, сообщается уже о двух сельских церквях: «..одна — во имя Живоначальной Троицы с приделом Казанской Пресвятой Богородицы, а другая — во имя Андрея Стратилата, деревянные клетцки, а в церкви образы, и книги, и 4 колокола, строение вотчинниково — Трофима Хрущева, да в селе ж пруд; у церкви двор попа Феодосия, у него брат, дьячок Михаил Мартинов; а тот поп и дьячок наняты на год служить…» Документы 1704 г. свидетельствуют, что в Коледине стоит только Троицкий храм, а источники 1770-х гг. описывают деревянную церковь Николая Чудотворца. К 1780-м гг. деревянный Троицкий храм обветшал. 22 апреля 1782 г. священник Андрей Андреев обратился в Московскую духовную консисторию: «Означенная в оном селе церковь зданием деревянная, в коей один престол состоит., верх Спасителя образ с предстоящими апостолами, также и пол, окромя святого алтаря, весь находится в ветхости, кое все следует к поновлению, а без дозволения Московской консистории я, именованный, те святые образа возобновить, пол переправить и под церковью каменный фундамент подвесть не могу.» Консистория дала согласие на проведение всех вышеозначенных работ. Ныне существующая в селе каменная Троицкая церковь была возведена Ростиславом Евграфовичем Татищевым. Хра-мозданная грамота выдана 27 июля 1815 г. Помещик умер еще до завершения строительства. Дело продолжила его дочь, Елизавета Ростиславовна. В 1822 г. она просила архиепископа Московского и Коломенского Филарета (Дроздова) разрешить освящение новопостроенного храма: «.в вотчине моей, Подольского уезда в селе Коледине, церковь вместо деревянной вновь каменная во имя Живоначальной Троицы выстроена, как следует по плану и фасаду, и всем надлежащим украшением, утварью и ризницею снабжена, но оная церковь еще не освящена..»

http://azbyka.ru/palomnik/Троицкий_храм_...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Феодоровская Феодоровская – Костромская икона Божией Матери написана евангелистом Лукой и близка по иконографии к Владимирской иконе Божией Матери. Название свое икона получила от великого князя Ярослава Всеволодовича († 1246), отца святого Александра Невского, носившего в святом крещении имя Феодор – в честь святого Феодора Стратилата. Обретена она была, по преданию, его старшим братом, святым Юрием Всеволодовичем († 1238, память 4 февраля) в ветхой деревянной часовне близ старинного города Городца – позже на том месте был устроен Городецкий Феодоровский монастырь. Князь Ярослав-Феодор, ставший после гибели в битве с татарами на Сити святого Юрия великим князем Владимирским, в следующем, 1239 году торжественно перенес его мощи из Ростова в Успенский собор Владимира, а оставшейся от брата иконой благословил своего сына, святого Александра Невского, вступившего в том же году в брак с полоцкой княжной Брячиславой. Ярослав-Феодор оставил значительную о себе память в русской истории. С ним, продолжателем славных традиций дяди – святого Андрея Боголюбского (память 4 июля) и отца – Всеволода III Большое Гнездо, связаны почти все наиболее значительные события в истории Руси первой половины XIII века. Ему досталась в наследство Русь, сожженная и разграбленная в 1237-1238 гг. татарами. Он поднял ее из пепла, отстроил и украсил городами, святыми обителями и храмами. Им были восстановлены опустошенные врагом города Поволжья: Кашин, Углич, Ярославль, Кострома, Городец. Церковь Феодора Стратилата в Костроме и Феодоровский монастырь близ Городца основаны им в честь своего Ангела. Всего восемь лет стоял он у кормила великого княжения, но за это время он сумел направить страну по единственно верному в то время пути – военно-политического равновесия с Золотой Ордой на востоке и активного противостояния католической Европе на западе. Ближайшим сподвижником и продолжателем его государственного дела был сын, святой Александр Невский.

http://pravicon.com/info-192

В ладыко Многомилостиве, Господи Иисусе Христе, Боже наш, молитвами Всепречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, силою Честнаго и Животворящаго Креста и честныя и многоцелебныя ризы Твоея, предстательством честнаго Архистратига Михаила и прочих небесных Сил безплотных, честнаго славнаго пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна, святых славных и всехвальных апостолов: Андрея Первозваннаго, Симона Кананита, Варфоломея и прочих святых славных и всехвальных апостолов, святаго славнаго пророка Илии, святых славных и добропобедных мучеников Иоанна младенца, от Ирода убиеннаго, Инны, Пинны и Риммы Готфских, Трифона, Парфения и Калогера, Саввы стратилата и с ним седмидесяти воинов мучеников Готфских, Космы и Дамиана Римских, Василиска Команскаго, Саввы чтеца, Готфскаго, мучеников Готфских Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла, Констанса,, царевича Агафона и мучениц Готфских Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы, Гаафы царицы Готфския и прочих, и Дуклиды, царевны Готфския, Ерминингельда, царевича Готфскаго, воина Исаии, князя Мангупскаго, Готфскаго, святых великих мучеников Георгия Победоносца, Пантелеимона целителя, Димитрия Солунскаго, Никиты Готфскаго, святыя великомученицы Варвары и прочих святых мучеников, преподобных и богоносных отец наших, Максима Исповедника и прочих преподобных отец, иже во святых отец наших и вселенских великих учителей и святителей: Василия Великаго, Григория Богослова и Иоанна Златоустаго, иже во святых отца нашего Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, святых священномучеников, в Херсоне епископствовавших: Василия, Ефрема, Капитона, Евгения, Еферия, Елпидия и Агафодора, иже во святых отец наших Климента с Фивою и Мартина, Пап Римских, Фотия и Григория, Патриархов Константинопольских, Стефана, Саввы и Василия архиепископов Сурожских, и Иоанна, епископа Готфскаго, Георгия, митрополита Митиленскаго, исповедника, святаго блаженнаго Андрея, Христа ради юродиваго, славянина, святыя равноапостольныя Нины, просветительницы Иверии, святых благоверных царя Давида Возобновителя и царицы Тамары, Грузинских, и всех святых, в странах Кавказских просиявших, святаго священномученика Григория Просветителя и прочих святых великия Армении

http://pravoslavie.ru/2368.html

В московском представительстве Казахстанского Митрополичьего округа состоялось награждение благотворителей, внесших существенный вклад в развитие церковной жизни в Республике Казахстан 2 апреля 2013 г. 19:43 2 апреля 2013 года в московском представительстве Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан , которое располагается на Патриаршем подворье при храме свв. мцц. Веры, Надежды, Любови и Софии, состоялась церемония награждения благотворителей, внесших существенный вклад в развитие церковной жизни на казахстанской земле. Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр вручил орден преподобного Андрея Рублева заслуженному художнику Российской Федерации С.Н. Соколову. Высокой Патриаршей награды изограф удостоен за создание иконостаса в Успенском кафедральном соборе Астаны. Резной позолоченный иконостас главного православного храма Казахстана украшен 160 иконами, выполненными в стиле костромских и ярославских мастеров XVII века. За участие в написании икон для Успенского кафедрального собора Астаны Патриаршей медалью преподобного Андрея Рублева награжден Ф.Н. Лисин, сотрудник иконописной мастерской им. вмч. Феодора Стратилата. Заслуженный артист Российской Федерации, член Союза театральных деятелей Г.Х. Мартиросьян за многолетние труды по духовно-культурному просвещению общества, а также в связи с 65-летием со дня рождения удостоен ордена «За заслуги перед Православной Церковью Казахстана». За поддержку социально-благотворительных инициатив Казахстанского Митрополичьего округа председатель Среднерусского банка Сбербанка России О.Е. Смирнов также награжден орденом «За заслуги перед Православной Церковью Казахстана». Патриаршей медали «В память 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года» за работу по духовно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения и за поддержку социальных и просветительских проектов Митрополичьего округа были удостоены: член Общественной палаты России, директор Научно-клинического центра оториноларингологии Министерства здравоохранения Российской Федерации, доктор медицинских наук, профессор Н.А. Дайхес; доктор медицинских наук, профессор П.Н. Морозов и генеральный директор компании «Ассоциация приграничного сотрудничества» В.И. Турабов.

http://patriarchia.ru/db/text/2885656.ht...

Вагай. Церковь Иоанна Богослова. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь св. апостола Иоанна Богослова в селе Богословском (село Богословское к концу XVIII в. слилось с селом Вагайским) была заложена из кирпича в 1778 году на средства и по проекту экономической вотчины комиссара геодезии сержанта Андрея Абарина, который был также автором проекта церкви Семи отроков, построенной на Завальном кладбище в Тобольске в 1776 году. Завершено строительство церкви в 1779 году. Главный ее престол освящен во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова, приделы в трапезной – во имя св. пророка Илии и св. мученика Андрея Стратилата. К приходу села Вагай, по сведениям на 1913 год, было приписано 16 деревень. В деревнях Старопогостовской, Журавлевой, Домниной были часовни, а в деревне Домниной вдобавок строился деревянный храм во имя Живоначальной Троицы. Вагайский храм имел 216 десятин пахотной земли. Для причта имелось 3 дома. В штат входили 2 священника, диакон, 2 псаломщика. По информации вагайского краеведа Владимира Крапивина, вагайская церковь сначала была деревянной: «До постройки каменного храма в 1779 году, в Вагае существовала деревянная церковь с одноименным названием. Велись приходные и расходные книги. Начаты они в 1740 году. Приходная окончена в 1779 году, а расходная годом позже. Что характерно, в расходной книге не отражено строительство каменного храма. Вероятно, постройки возводились за счет Тобольского Знаменского монастыря, чьей вотчиной в то время была деревня Вагай». Архитектура храма с чертами барокко по своему характеру близка тобольским церквям. Геометрически четкие прямоугольные объемы бесстолпного одноглавого храма, алтаря, трапезной и притвора образуют традиционную продольно-осевую трехчастную композицию. Из-за отсутствия колокольни в ней доминирует высокий одноэтажный четверик храма, примечательный членением четырьмя ярусами окон. Организация внутренних пространств построена на контрасте относительно невысокой сводчатой трапезной и необычайно стройного светлого храма с удлиненным куполом на тромпах и парящим вверху световым барабаном. Особенностью интерьера храма является наличие в нем высокой каменной алтарной преграды. Прежние иконостасы и утварь утрачены.

http://sobory.ru/article/?object=20832

Не удалось извлечь искомое из базы (((

1 сентября для древней Вологды – особый день. Можно сказать, это и ее день рождения, и первый день в школе – только не в светской, обычной, а в школе христианства: «Лета 6655 (1147) Августа в 19-й день (то есть 1 сентября. – С.И.), на память святого мученика Андрея Стратилата , прииде преподобный отец Герасим от богоспасаемого града Киева, Глушенскаго монастыря постриженик, к Вологде реке, еще до зачала града Вологды, на великий лес, на Средний посад Воскресения Христова, Ленивыя площадки малаго Торжку, и создал пречестень монастырь во славу Пресвятыя Троицы, от реки Вологды расстоянием на полпоприща», – писал неизвестный летописец. Это первое упоминание о городе в истории. О том, как пример преподобного Герасима помог вологодским просторам стать впоследствии Северной Фиваидой, какие качества нужны проповеднику, чтобы Евангелие читалось его слушателями не только глазами, но и всей жизнью, мы беседуем с протоиереем Александром Лебедевым , настоятелем вологодского храма Рождества Пресвятой Богородицы, что на Нижнем Долу. Вологда Сначала – небольшая историческая справка. Священник Иоанн Верюжский, составитель «Исторических сказаний о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епархии, прославляемых всею Церковию и местно чтимых», изданных в 1880 году, писал о том, что увидел святой, пришедший в северные русские пределы из далекого Киева в 1147 году: «Северные окраины России, богатые пушным товаром и другими дарами природы, давно известны был Новгороду под именем Заволочья. Населявшая их чудь белоглазая, находившаяся в постоянных торговых сношениях как с Новгородом, так и с Ростовом, могла услышать и познакомиться с христианством еще в конце Х и никак не позже начала XI века, вскоре после того, как христианская вера распространилась и утвердилась в сих городах. Стремясь овладеть богатым и обширным краем, предприимчивые новгородцы везде, в лучших местах, старались заводить свои колонии, приобретая от местных жителей землю или куплею, или силою. Оставляя навсегда родину для отыскания себе нового отечества на берегах Вологды или Сухоны, они, как христиане, без всякого сомнения, приводили с собою и священников; овладев какою-нибудь местностию и срубивши на ней городок для защиты от нападений, они немедленно строили в нем или церковь, или часовню. Таким образом, населяя страну, они в то же время насаждали и распространяли в ней православную веру – особенно в тех местностях, где они селились вместе с прежними жителями-идолопоклонниками.

http://pravoslavie.ru/96594.html

Arhiva Preafericitul Patriarh al Marii Antiohii i al întregului Orient Ioan X a vizitat metocul Bisericii Antiohiene de la Moscova 22 februarie 2015 11:06 21 февраля 2015 года на московском подворье Антиохийской Православной Церкви Блаженнейший Патриарх Великой Антиохии и всего Востока Иоанн X молился за Божественной литургией в храме, отмечавшем свой престольный праздник — день памяти святого великомученика Феодора Стратилата. Божественную литургию в Феодоровском храме совершил настоятель подворья, представитель Патриарха Антиохийского при Московском Патриаршем престоле митрополит Филиппопольский Нифон в сослужении епископа Ниневийского Афанасия и викария Патриарха Московского и всея Руси епископа Подольского Тихона. Архипастырям также сослужили представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском игумен Арсений (Соколов) и духовенство подворья. Диаконский чин возглавил помощник председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протодиакон Владимир Назаркин. За богослужением молились архимандрит Парфений (Аллати) и архидиакон Герасим (Каббас), вместе с епископом Афанасием входящие в состав делегации, которая сопровождает Предстоятеля Антиохийской Православной Церкви в ходе поездки в Москву. В слове по завершении Божественной литургии митрополит Нифон говорил, в частности, о великомученике Феодоре Стратилате, отметив: «Пламенная любовь к Богу делала его храбрым и милосердным, когда он, разрушив идолов из дорогих металлов, раздал земные сокровища нищим. Его смелые действия, сокрушающие ложь, а также милость, оказанная людям, — вот образ поста, который нам дают святые, начиная с древних христиан. Недавно наш отец Блаженнейший Патриарх Иоанн говорил о посте как выражении нашей любви ко Христу и о том, что в посте плоть и дух дополняют друг друга, дабы во Христе каждый человек возрастал в благодати, мудрости и святости. Мы богаты опытом таких святых, как великомученик Федор Стратилат, которые постоянно ощущали радость воскресения. Мы богаты опытом преподобных Андрея Критского и Ефрема Сирина, духовность которых просветила мир. И, опираясь на это богатство, мы вскоре отправляемся в пасхальное путешествие, цель которого — достигнуть света воскресения».

http://patriarchia.ru/md/db/text/3998788...

Андреевский мужской монастырь (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Андреевский мужской монастырь в Пленницах — ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви, расположенный в Москве, у подножья Воробьёвых гор. В зданиях монастыря расположены Синодальная библиотека, Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и средствами массовой информации, учебный комитет и институт перевода Библии. Содержание История [ править править код ] Андреевский монастырь, 1708–1709 гг. Предание относит возникновение мужской обители «у Воробьёвых круч, в Пленницах» к XIII веку, но ранние документальные свидетельства о ней относятся лишь к середине XVII века. В «Житии милостивого мужа Ртищева » о начале монастыря говорится: «Поискав, обрете место близ царствующего града Москвы, отстоящее двемя поприщема, на брезе реки Москвы, в горах, идеже бе церковь святого великомученика Андрея Стратилата, к жительству иноческого собрания потребно… За благоволением царским и благословением святейшего патриарха Иосифа устои на том месте монастырь во имя Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа» и первым настоятелем его был назначен Досифей. Другой источник утверждает, что «по указу царя Алексея Михайловича келарь Новоспасского монастыря Пафнутий Еропкин получил поручение организовать здесь монастырь». Ф. М. Ртищев, памятник «1000-летие России» в В. Новгороде Монастырь был создан с училищем «ради обучения словенороссийского народа детей еллинскому наказанию»; в монастыре поселилось 30 иноков, вызванных Ртищевым ещё в 1646—1647 годах из нескольких малороссийских монастырей. В 1649 году сюда были привлечены учёные иноки Арсений Сатановский и Епифаний Славинецкий, а в 1650 году — Дамаскин Птицкий. Возникшее «Учительное братство», объединившее образованнейших монахов той поры «ради учения книжного», стало по существу первой по времени возникновения академической структурой в Москве. В 1652 году в монастыре поселились киевские певчие с регентом и композитором Фёдором Тернопольским. Открытие училища состоялось в конце 1652 года. В это время Епифаний (Славинецкий) сочинил вирши, в которых назвал монастырь Андреевским: «Во имя же Андреа, Христом первозваннаго апостола, обитель сия бысть созданна». Число братии в обители не превышало 60 человек, а учёных старцев было не более 10—15.

http://azbyka.ru/palomnik/Андреевский_му...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010