Закрыть itemscope itemtype="" > Русь Святая возрождается Это показал Крестный ход Вышгород – Боголюбово 06.07.2011 776 Время на чтение 3 минуты В конце июня 2011 года произошло знаменательное событие, имевшее глубокий сакральный смысл: спустя тысячу лет народ Божий Крестным Ходом повторил путь Святого Благоверного Князя Андрея Боголюбского со списками икон Владимирской и Боголюбской Божьей Матери из Вышгорода в Боголюбово. Вашему покорному слуге посчастливилось быть участником этого события в жизни братских славянских народов Украины , России и Белоруссии и православного мира в целом, о чем и хочу поделиться впечатлениями. Как известно, в период междоусобной смуты в Киевской Руси Благоверный Князь стал первым некоронованным русским царем, объединившим разрозненные враждующие между собой русские княжества в цельное государство. И вот, через тысячу лет, на протяжении всего пути, который пролегал по территории Украины и России, простые люди выходили из своих жилищ, с благоговением прикладывались к иконам Владимирской и Боголюбской Божьей Матери, которые несли крестоходцы. Таким вот мистическим образом благодаря Небесной покровительнице и почитавшему Ее всю жизнь святому князю Андрею, вновь возрождалось это духовное единство русского народа. К счастью, нелепая клевета на Свято-Боголюбский монастырь, ранее обвинявшийся «грантоедами» в «нетолерантности», не отразилась на настроении большинства как простых мирян, тепло приветствоваших крестоходцев, так и батюшек, которые встречали нас благовестным колокольным звоном, привечали и оказывали прием самый достойный, нередко делясь последним. Слава Богу, большинство отцов в нашей Святой Церкви достойно несут крест своего служения. И обычные люди радостно и благоговейно встречали Богородицу, милостиво посетившую их в двух образах... На протяжении всего пути мне приходилось общаться со многими людьми, которые сетовали, что с экранов телевизоров и других средств массовой информации им пытаются навязать так называемые «европейские ценности», включающие, как известно, легализацию наркотиков и содомии, создавая иллюзию, что на Западе нас ждут с дружескими объятиями. К счастью, все больше наших сограждан понимает, что мы нужны евроинтеграторам как сырьевой придаток и дешевый источник рабочей силы.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/07/06/ru...

Закрыть itemscope itemtype="" > С 25 по 30 июня пройдет крестный ход «Единая - вера - единая история - единый народ» 12.06.2014 1381 По ежегодной традиции Общественное движение «За веру православную», Ветеранское движение «Союз России, Украины и Белоруссии» (СРУБ), ВОО «Сообщество многодетных и приемных семей России «Много деток-хорошо!», МОО «Союз православных женщин» при организационной поддержке Фонда содействия возрождению православных духовно-нравственных ценностей и традиций имени Святого Благоверного Великого князя Андрея Боголюбского проводят Крестный ход «Единая - вера - единая история - единый народ», сообщили РНЛ организаторы. Цель и задача Крестного хода: Молитвы об укреплении России - самого крупного православного государства, о заступничестве Божием за все православные народы, о противодействии церковному расколу и прекращении агрессии против единого Русского мира. Крестный ход пройдет с 25 по 30 июня 2014 года. Мероприятие начнется с Новоспасского монастыря г. Москвы молебном страстотерпцу Царю Николаю о даровании благоденствия Отечеству Российскому, властям и воинству его, а также об укреплении дружбы между союзными государствами России, Украины и Беларуси. 26 июня планируются мероприятия в мемориальном Храмовом комплексе в Прохоровке (Белгородская область), в котором будет совершена панихида о воинах, голову за Отечество сложивших в боях на фронтах всех войн, молебен о единении и укреплении славянских народов и устранении распрей между ними, и крестный ход по территории комплекса к «Колоколу единения» трёх братских народов Белоруси, России и Украины. После завершения молебна и крестного хода, планируется проведение конференции «Единая вера - единая история - единый народ» (вопросы противодействия церковному расколу, общие духовные, культурные скрепы и проблематика единого Русского народа - великороссов, малороссов и белороссов). Далее (27-28 июня) участники крестного хода планируют посетить Николо-Угрешский монастырь (г.Дзержинский, Московская область), где пройдут литургия, крестный ход и круглый стол.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/06/12/s_...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Это плевок на нашу историю» Жители Боголюбова просят Владимира Путина и Святейшего Патриарха Кирилла предотвратить строительство в селе завода по производству презервативов 18.11.2016 1130 Время на чтение 3 минуты «Согласно недавно появившейся в СМИ информации, в поселке Боголюбово Суздальского района, на базе кирпичного завода планируется строительство предприятия по производству противозачаточных средств и средств личной гигиены. Наш поселок, как Вам известно, вписан в великую историю России. Киевская Русь со столицей в городе Киеве положила начало этой истории, но в силу сложившихся в то время обстоятельств Святой князь Андрей Боголюбский переносит столицу во Владимир, а свою резиденцию размещает в Боголюбово. Далее столицей становится Москва , а Русь именуют Московской, она и стала той Россией какой мы ее знаем теперь. В цепочке этих исторических событий, Владимир и Боголюбово имеют особое место: с одной стороны ими заканчивается Киевская Русь, с другой начинается Московская, и соответственно современная Россия. Поэтому город Владимир и наш поселок Боголюбово является началом Московской Руси, одним из истоков современной России», - говорится в поступившем в редакцию РНЛ открытом обращении жителей Боголюбова и ближайших населенных пунктах в связи с планами по постройке завода по производству средств контрацепции рядом с княжеской резиденцией Святого Благоверного Великого Князя Андрея Боголюбского (Свято-Боголюбский женский монастырь) . Обращение адресовано Президенту России Владимиру Путину , губернатору Владимирской области Светлане Орловой, Прокуратуре России, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. «Любая продукция, согласно действующему законодательству, должна иметь маркировку места изготовления. В случае если данное предприятие будет построено и начнет выпуск продукции, что будет написано на упаковке противозачаточных средств или средств личной гигиены произведенных в Боголюбово? Сочетание только названия изделия будь то памперс, или противозачаточное средство с названием нашего поселка, " Боголюбово " это плевок на нашу историю», - говорится в обращении.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/11/19/et...

И вот я попадаю на Плещеево озеро, кинокад­ры с которым врезались в память с детства, — в город, где святой благоверный Александр Нев­ский появился на свет, был крещен и посвящен в воины. Меня, коренного воронежца, сильно поразило, что за советское время в городе уцелело больше четырех десятков храмов и пять монастырей! Оставалась действовавшей, правда, одна лишь маленькая Покровская церковь, и по праздникам вся площадь перед ней заполнялась людьми. Рядом резиденция правящего архиерея митрополита Иоанна (Вендланда) — простого, добродушного в общении. Владыка Иоанн благословил меня на подрясник (а позднее дал рекомендацию на поступление в Московскую семинарию ), и я начал прислуживать на приходе. А спустя полвека, когда я в 70-летнем возрасте решил уйти за штат, митрополит Санкт-­Петербургский и Ладожский Варсонофий , несший в тот момент послушание управляющего делами Московской Патриархии, предложил мне «немного подождать». И через несколько дней меня переводят на Владимирскую кафед­ру. Второй моей мыслью после прибытия сюда было: вот, начал свое церковное служение в том месте, где Александр Невский родился, а заканчиваю там, где он был погребен и покоился в течение 460 лет. — А какой была первая мысль? — Что я попал в поистине благословенное место — будто кто-то обильно помазал сердце маслом. Думаю, это из-за множества святынь. По-новому, в частности, я посмотрел на святого благоверного князя Андрея Боголюбского. Мы редко задумываемся: а почему именно ему, великому князю, является Богородица, когда его современниками были и митрополиты, и почтенные старцы? Думаю, потому, что в тот момент великий князь закладывал новое самодержавное государство — боголюбивую страну, призванную стать хранительницей православной веры. Ведь именно Андрей Боголюбский основал Московскую Русь, и очень жаль, что во всей России до сих пор ему нет ни одного памятника. Размышления на тему житий прославившихся на Владимирщине угодников Божиих подвели меня к мысли, почему их деятельность далеко не всегда верно понимают и воспринимают светские люди, в первую очередь современники. Думаю, это оттого что святые живут по воле Божией, а люди обычные — по собственному разумению, и логика и мотивы святых им редко открываются сразу.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5893568...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2013-06-24 20:30:12 Владелец: Serg1267 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона досталась по наследству из Ярославской деревни под Рыбинском. Доска в верхнем и нижнем торцах укреплена дубовыми вставками. Была вставлена в огромный золоченый подрамник. Прошу опознать Ответов: 3. Последний ответ: Добавлю - икона типа " семейная " с изображением покровителей членов семьи Добавлено на опознание: 2013-06-23 23:43:51 Владелец: yuliya Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2013-06-24 00:55:41]: Икона найдена на чердаке в доме, не далеко от Сергиева Посада. В деревне Дубининское в позапрошлом веке сгорела церковь, и вроде она оттуда. Надписи не читаемые. Икона размером чуть больше книги. Слева мужчина закрыл лицо платком. Она похожа и на явление Пресвятой богородицы Сергию Радонежскому и Серафиму Саровскому. Просмотрела фото икон в интернете, но ни на одной ни св. прп. Сергий, ни св. прп. Серафим не закрывают лицо платком. Ответов: 1. Последний ответ: Это не Явление Богоматери. С платком, закрывающим лицо, обидимых или плачущих можно увидеть на иконе " Всех Скорбящих Радость " . Это именно она и есть. «О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, вышши еси всех ангел и архангел и всея твари честн [...] Добавлено на опознание: 2013-06-23 18:39:32 Владелец: aeik Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте Икона досталась по наследству. высота кулона - 5 см. Какие-либо надписи отсутствуют, справа над плечом святого процарапаны цифры, похоже на 44, но откуда они взялись только Бог знает. Ответов: 3. Последний ответ: Так в том то и дело, что образы Александра Невского, Андрея Боголюбского, Димитрия Донского, Игоря Черниговского похожи. Поэтому без надписи получается " гадание на кофейной гуще " . А там вообще никакого намека на надпись не осталось? Добавлено на опознание: 2013-06-23 17:30:07

http://pravicon.com/unknown/68

Киев. Собор Владимира равноапостольного. Владимирский собор Карта и ближайшие объекты В 988 году киевский князь Владимир ввел христианство как официальную религию. Со временем это содействовало присоединению Руси к культуре христианского мира, подняло ее международный престиж. Киев стал центром Русской православной митрополии и сохранил роль " стольного града " . Построен в 1862-82 годах. Первый проект разработали архитекторы Штром и Спарро, позже его переделал архитектор Беретти. В строительстве собора участвовали архитекторы Бернгардт, Маевский, Николаев. Владимирский собор был построен в так называемом русско-византийском псевдостиле. Собор в плане - традиционный древнерусский шестистолбный триапсидный храм, но увенчаный 7 куполами. Значительную художественную ценность имеют внутренние настенные росписи, которые были выполнены в 1885-96 годах русскими художниками Васнецовым, Нестеровым, Врубелем, украинские - Замирайло, Костенко, Пимоненко, польские - Сведомский, Котарбинский, под общим руководством профессора Прахова. Васнецову принадлежит роспись главной навы собора, в которой, кроме религиозных сюжетов, большое место занимали исторические композиции - " Крещение киевлян " и " Крещение Владимира " , портреты канонизированных " святых " : Владимира, Андрея Боголюбского, Александра Невского, княгини Ольги и др. Нестеров выполнил иконостас в боковых навах, 2 композиции - " Рождество " и " Воскрешенье " - на стенах хорив и " Богоявление " в крещальной. Сведомскому принадлежат композиции " Тайная вечеря " , " Вьезд в Иерусалим " , " Суд Пилата " , Кортабинскому - " Вознесение " и др. Орнамент, что покрывает свободное пространство, выполнили украинские мастера, кроме правой навы, которую расписал Врубель. Владимирский собор расположен на бульваре Тараса Шевченко ВЛАДИМИРСКИЙ СОБОР , 1862—1886 гг. (бульв. Тараса Шевченко, 20)      Первоначальные проекты собора принадлежат академику архитектуры И. В. Штрому (1859 г.) и архит. П. И. Спарро (1861 г.). В 1862 г. проект П. И. Спарро был существенно переделан академиком архитектуры А. В. Беретти. Заложен 15 июля 1862 г.

http://sobory.ru/article/?object=01026

Киев. Троицкий мужской монастырь (Китаевская пустынь). Китаевская пустынь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1767. Ссылки:   Адрес: Украина, г. Киев, ул. Китаевская, 15 Координаты: 50.366757, 30.541566 Проезд: на общественном транспорте: от станции м. «Лыбедская» — автобусом до остановки «Школа» или автобусом до остановки «Улица Китаевская»; от станции м. «Выдубичи» — автобусами 43 и 265 до остановки «Проспект Науки». От Киево-Печерской Лавры до Китаевской обители маршрутка 470. На автом ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда на общественном транспорте: от станции м. «Лыбедская» — автобусом до остановки «Школа» или автобусом до остановки «Улица Китаевская»; от станции м. «Выдубичи» — автобусами 43 и 265 до остановки «Проспект Науки». От Киево-Печерской Лавры до Китаевской обители маршрутка 470. На автомобиле из центра Киева по Набережному шоссе, переходящему в Наднепрянское шоссе, и далее в Столичное шоссе, поворот (направо) на проспект Науки. За переездом прямо — первый поворот налево на Китаевскую улицу, на которой стоит обитель. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Свято-Троицкий Китаевский мужской монастырь находится в семи верстах от Киево-Печерской Лавры. История нашого монастыря уходит во глубину векав, во времена князя Андрея Боголюбского († 1174, пам. 4/17 июля), по прозвищу или по языческому имени - " Китай " - крепость. Благоверный князь даровал в 1159 г. Киево-Печерскому монастырю ставропигиальную грамоту о владении землей. В китаевских пещерах жили подвижники в период XI - XVII вв.. В начале XVII в. Здесь был основан Лаврский скит. В 1716 г. Киевский военный губернатор князь Д.М. Голицын построил деревянную церковь прп. Сергия Радонежского и братские келлии при ней. В 1767 г. на месте обветшавшей деревянной церкви была построенная нынешняя каменная Свято-Троицкая церковь с приделами прп. Сергия Радонежского и свт. Димитрия Ростовского. К северу от храма был сад, в котором погребали братию из различных киевских монастырей и известных горожан в период с XVII века до 50-х годов XX века и насчитывалось от 3 до 5 тысяч захоронений. В 30-е годы XIX ст. были построены тёплый храм во имя Двенадцати святых Апостолов, при братской трапезе, и каменная колокольня. В том же столетии построены корпус настоятеля, три братских корпуса и другие постройки, которые обнесли каменной стеной с экономическими воротами в виде арки. В 1898 г. построен трёхэтажный кирпичный жилой дом для братии, а также свечной завод с хозяйственными и жилыми постройками. Церковь прп. Серафима Саровского, с богодельней при ней, была построена через год после канонизации этого святого, в 1904 г.

http://sobory.ru/article/?object=06709

Кириллов. Кафедральный собор Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Заслуживает внимания также каменное здание, недалеко отстоящее от стен монастыря, слева от входа. Это бывший собор города Кириллова – освященный во имя Казанской иконы Божией Матери. Собор строился несколькими поколениями. Это самая ранняя приходская церковь Кириллова по времени возникновения. Скорее всего, именно она упомянута в описи Кирилло-Белозерского монастыря 1668 года под именем Казанской церкви, принадлежащей тогда монастырю, хотя и стоявшей вне его стен. Она представляла собой деревянную церковь с колокольней, построена была на пожертвования жителей монастырской слободы. Каменный храм на месте деревянного возведен был в 1700 году. С этого времени Казанская церковь принадлежала уже не монастырю, а монастырской слободе. После того, как в 1776 году подмонастырская слобода была преобразована в уездный город, казанская церковь была обращена в собор. Вскоре встал вопрос о его расширении и придании ему более представительного наружного вида. К 1825 году завершается перестройка и отделка Казанского собора, сделанная по проекту коллежского советника Александра Ивановича Старова (1772-1838) (не путать со знаменитым зодчим И.Е. Старовым). В отличие от прежнего в новом храме устроили три престола. В теплом отделении слева – во имя Апостола Андрея Первозванного, справа – Богоматери Боголюбской; престол холодного собора был освящен, как и прежде, в честь Богоматери Казанской. Из старых образов для новых иконостасов сохранили только особо чтимые – с изображениями Преподобного Кирилла Белозерского и Казанской Божией Матери. В 1859 году из Петербурга были привезены резные иконостасы, изготовленные по рисункам академика Ф.Г. Солнцева. Там же были заказаны и новые образа, которые выполнил «иконописец двора Его Императорского Величества» М. Пешехонов. Собор во имя Казанской иконы Божией Матери играл важную роль в жизни Кириллова, здесь совершались венчания и требы, выполнение которых невозможно было осуществить в монастыре. У собора располагалась главная площадь города, где проходили ярмарки.

http://sobory.ru/article/?object=01106

Когда икону переносили, — враги пустили в крестный ход тучу стрел, и одна из них вонзилась в иконописный лик Богородицы. Из глаз Ее истекли слезы, и икона повернулась ликом к городу. Икона Божией Матери «Знамение» — почитаемое Русской Православной Церковью 10 декабря изображение Богородицы с Божественным Младенцем. Подробности в статье! Икона Божией Матери «Знамение» Эта икона изображает Пресвятую Богородицу, сидящую и молитвенно подъемлющую руки Свои; на груди ее, на фоне круглого щита (или сферы) — благословляющий Божественный Младенец — Спас-Эммануил. Такое изображение Богоматери относится к числу самых первых Ее иконописных образов. История иконы Божией Матери «Знамение» Иконы Божией Матери, известные под именем «Знамение», появились на Руси в XI — XII веках, а называться так стали после чудесного знамения от Новгородской иконы, случившегося в 1170 году. В этот год соединенные силы русских удельных князей, возглавляемые сыном Суздальского князя Андрея Боголюбского, подошли под стены Великого Новгорода. Новгородцы молились, прося Господа не оставлять их. На третью ночь услышал архиепископ Новгородский Илия дивный голос, повелевающий ему взять из Церкви Спаса Преображения на Ильиной улице образ Пресвятой Богородицы и вынести его на городскую стену. Читайте также — Владимирская икона Божией Матери Когда икону переносили, — враги пустили в крестный ход тучу стрел, и одна из них вонзилась в иконописный лик Богородицы. Из глаз Ее истекли слезы, и икона повернулась ликом к городу. После такого Божественного знамения на врагов внезапно напал неизъяснимый ужас, они стали побивать друг друга, а ободренные Господом новгородцы бесстрашно устремились в бой и победили. В воспоминание чудесного заступничества Царицы Небесной, архиепископ Илия тогда же установил праздник в честь Знамения Божией Матери, который и доныне празднует вся Русская Церковь. Многочисленные списки с иконы Знамения известны по всей России. Многие из них просияли чудесами в местных храмах и были наименованы по месту явления чудес. Иконография

http://pravmir.ru/ikona-bozhiej-materi-z...

Курская Коренная икона Божией Матери: история возникновения Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (Знамение Коренно-Курская), самая почитаемая икона в Русской Зарубежной Церкви получившая наименование Одигитрия русского рассеяния. 20 марта, 2011 Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (Знамение Коренно-Курская), самая почитаемая икона в Русской Зарубежной Церкви получившая наименование Одигитрия русского рассеяния. Содержание статьи Изображение обложки: Илья Репин «Крестный ход в Курской губернии» Курская Коренная икона Божией Матери «Знамение» (Знамение Коренно-Курская) – самая почитаемая икона в Русской Зарубежной Церкви. Подробнее в статье! Курская Коренная икона Божией Матери – одигитрия русского рассеяния 12 сентября делегация Русской Православной Церкви за границей впервые за почти 90 лет приносит в Россию Чудотворную икону Божией Матери «Знамение» Курская Коренная. Введение Курская Коренная икона Божией Матери Курская Коренная икона Божией Матери, именуемая «Знамение,» изображает Пресвятую Богородицу, сидящую и молитвенно подъемлющую руки Свои; на груди ее, на фоне круглого щита (или сферы) благословляющий Божественный Младенец — Спас-Эммануил. Такое изображение Богоматери относится к числу самых первых Ее иконописных образов. В усыпальнице святой Агнии в Риме есть изображение Богоматери с распростертыми в молитве руками и с Младенцем, сидящим на Ее коленях. Это изображение относится к IV веку. Кроме того, известен древний византийский образ Богоматери «Никопеи,» VI века, где Пресвятая Богородица изображена сидящею на троне и держащею обеими руками перед собой овальный щит с образом Спаса-Эммануила. Иконы Божией Матери, известные под именем «Знамение,» появились на Руси в XI-XII веках, а называться так стали после чудесного знамения от Новгородской иконы, случившегося в 1170 году. Другая, подобная икона, явилась около г. Курска в 1295 году, носит название Курско-Кореная. О ней мы подробно расскажем в следующей главе. В этот год соединенные силы русских удельных князей, возглавляемые сыном Суздальского князя Андрея Боголюбского, подошли под стены Великого Новгорода.

http://pravmir.ru/kurskaya-korennaya-iko...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010