Владимирский Кафедральный Успенский Собор, по находящейся в нем святыне и по своей исторической важности, принадлежит к числу замечательных Российских храмов. В нем открыто почивают Святые и нетленные мощи Святых Благоверных Великих Князей Андрея Боголюбского, сына его Глеба и убиенного на реке Сити татарами Георгия Всеволодовича; в нем блаженне покоятся Великие Князья Михаил II, Всеволод III, родоначальник наших Российских Государей и Константин Всеволодович; в нем покоится целое семейство Великого Князя Георгия, страдальчески скончавшееся в нашествие на Владимир монголов; здесь же находится место упокоения Великого Князя Ярослава Всеволодовича, родителя Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского, собирателя Русской земли после погрома монгольского, страдальца за землю Русскую. Вообще Успенский Собор во Владимире замечателен, как усыпальница Великих Князей Владимирских и всея Руси, других Князей их рода, Благоверных Княгинь и Святителей, правивших Владимирской паствой. Сохраняя под своей сенью останки Великих Князей, Княгинь и Святителей Владимирский Собор является замечательнейшим памятником до Московской Руси. Как усыпальница Великих Князей Русской земли сей храм состоит в тесной связи с древнейшими усыпальницами в Киеве, с поздней усыпальницей Московских и всея России Государей – Московским Архангельским Собором и с усыпальницей Русских Императоров – Санкт-петербургским Петропавловским Собором. Открытые мощи Святых Благоверных Великих Князей, находящиеся под сенью Владимирского Собора, пребывают в таком чудодейственном нетлении, что благочестивые поклонники из самых отдаленных стран нашего отечества притекают к ним, чтобы видеть в чудном сохранении их в течении многих веков особое явление силы Божией. У Великого Князя Георгия усеченная глава, и чрез несколько времени после мученической кончины его приложенная к телеси его, настолько оказывается крепко силой Божьей прильнувшей к телу, что никакого знака усечения не замечается на выи его, а у Князя Глеба, сына Великого Князя Андрея Боголюбского, правая рука до сего дня разводится в своих составах, чем удивлен был и блаженной памяти Благочестивейший наш Государь Император Павел I при посещении Владимирского Собора в 1798 году. Тогда Император Павел Петрович был в Соборе с своими Августейшими детьми Александром и Константином Павловичами. Свидетель очевидец, бывший в то время кафедральным протоиереем, Иоанн Певницкий рассказывал, что Благочестивейший Император, приложась к Святым мощам Князя Глеба, сказал своим сыновьям: «Дети! Молитесь угоднику Божию Глебу: первые в России вижу я столь нетленные мощи».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

Закрыть itemscope itemtype="" > Крестный ход – время свершений и удивительных встреч Впечатления Игоря Друзя о продолжающемся молитвенном шествии в честь святого благоверного князя Андрея Боголюбского 28.06.2012 921 Время на чтение 9 минут Продолжается Крестный Ход в честь св. бл. Князя Андрея Боголюбского . Русь жива! Только в Крестном ходу можно сполна осознать это. Ибо общий труд паломников, молитва, меняющиеся картины монастырской и приходской жизни, дают такую пищу уму и сердцу, которую никакие книги и газеты дать не могут. Будь они даже трижды православными. Среди наших паломников, кроме киевлян, были казаки Бердянска и Кривого рога, жители Днепропетровска и Измаила, Почаева и Одессы, других регионов. Ветераны боевых действий и труда, прекрасная идеалистическая молодежь, дети. Но все, в основном, опытные странники, защитники храмов, участники молитвенных стояний против дьявольской глобализации. Поэтому атмосфера на таком мероприятии особая. Она полна духа любви, жертвенности, русскости. Не «русскости» в лубочно-квасном стиле, а настоящего православного духа Святой Руси. Незнакомые люди спокойно уживаются друг с другом в тесноте переполненного автобуса, по несколько ночей подряд спят в нем, а также на полу храмов, носят довольно тяжелые иконы, и при этом не ропщут, не раздражаются, не хнычут. А постоянно молятся, строго постятся, ведут весьма глубокие духовные беседы. Хотя некоторым участникам похода уже далеко за семьдесят. А один раб Божий из Москвы участвует в нем с тяжелой формой сахарного дибета, с больными ногами, однако, помолясь и сжав зубы, нарочно несет самую тяжелую икону. Но еще приятнее видеть православных подвижников в местах посещений. Почаев – древний оплот нашей веры. Это одно из немногих мест, где являлась Божья Матерь. Здесь Пресвятая Дева явилась монахам-отшельникам, оставив на скале отпечаток стопы; эту землю прославила на весь мир Почаевская чудотворная икона Божией Матери; в обители подвизались великие подвижники Православия: преподобный Иов Почаевский и чудотворец Волынского края преподобный Амфилохий. Она была основана в 1240 году, когда хан Батый захватил Киев. Уцелевшие чудом Киево-Печерские иноки идут на Волынь в поисках убежища и находят его на скалистой, покрытой густым лесом горе, где и поселяются. Сюда приносят они суровый аскетический дух преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских, а место своего уединения называют в память о реке Почайне – притоке Днепра, на берегу которого стоял некогда их монастырь.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/06/28/kr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Нужно формировать у школьников неискаженное представление о личности Царя В Пятигорске состоялось подведение итогов регионального конкурса сочинений, посвященного 150-летию со дня рождения Николая II и 100-летию расстрела Царской семьи 03.05.2018 993 Время на чтение 3 минуты 27 апреля 2018 года в конференц-зале гостиницы «Интурист» г. Пятигорска состоялось подведение итогов регионального конкурса сочинений, посвященного 150-летней годовщине со дня рождения Государя Николая II и 100-летию со дня трагической гибели Царской семьи. Конкурс был объявлен Межрегиональным общественным движением «Родительский комитет» СКФО при поддержке ряда общественных и коммерческих организаций, в частности турагентства «Дискавери» г. Пятигорск, которое явилось основным спонсором данного мероприятия, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию РНЛ. Главная цель конкурса – формирование у учащихся неискаженной информации о личности Государя Николая II, о его семье и событиях того времени. Было предложено семь тем сочинений – две о личности Николая II, четыре о Царской семье и воспитании детей, и одна посвящена альтернативной истории. На конкурс были поданы 35 работ из различных учебных заведений региона. В проверочную комиссию входили преподаватели русского языка и литературы, преподаватели истории, журналист-обозреватель журнала «Международная жизнь» МИДа РФ Е.Студнева, президент фонда Андрея Боголюбского О.Тюрина. В зале собрались ученики, преподаватели и родители. Царила оживленная и приподнятая атмосфера праздника. Можно сказать, что в зале присутствовали одни из лучших учащихся школ региона. Мероприятие вели – председатель МОД «Родительский Комитет» СКФО К.Л.Моисеева, атаман Кисловодского Казачьего общества С.В.Нищерет и президент фонда Андрея Боголюбского О.А.Тюрина. Была дана оценка проведенному конкурсу, работам, присланным на него. Мероприятие закончилось церемонией награждения лучших работ. Очень ярко выступил перед конкурсантами президент Фонда Признания А.Х.Кячев. Он отметил правильность проведения таких конкурсов, которые направлены на изучение своей истории, на умение анализировать события и делать правильные выводы. Самое главное, что «….эти дети понесут свои знания дальше по жизни, будут стараться подражать отношениям в Царской семье, любви к ближним. Такие конкурсы воспитывают в человеке достоинство, понимание ответственности, что такое долг перед Родиной…». Все участники конкурса получили памятные медали за участие в конкурсе, преподаватели и родители грамоты, призы, благодарности и исторические книги.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/05/03/nu...

Закрыть itemscope itemtype="" > Чудо в Минске Во время Крестного хода имени Андрея Боголюбского «Единая вера – единая история - единый народ» произошло явление православного креста на небе 30.05.2012 4470 Крестный ход проходил с 18 по 23 мая по маршруту Брест - Жировичи - Минск - Могилев по территории Белоруссии. Это был третий этап Крестного хода имени Андрея Боголюбского «Единая вера - единая история - единый народ» . Цель Крестного хода - объединить духовно православных России, Украины и Белоруссии. Участниками Крестного хода стали граждане России, Украины и Белоруссии. К проведению Крестного хода положительно отнеслись клирики Белорусского экзархата, особенно хочется поблагодарить начальника паломнического отдела Белорусской епархии отца Александра Ширито. Постоянный состав Крестного хода составлял 100 человек, передвигавшихся на 6 машинах. В Крестном ходе приняли участие военные и гражданские лица, казаки, люди разных возрастов от детей до бабушек. 70% крестоходцев - это мужчины. Белорусы, с которыми нам удалось встретиться, едины во мнении, что ничего подобного никогда они не видели. Это был самый крупный Крестный ход в Белоруссии. Крестный ход начался в Бресте в Рождественском монастыре, который находится фактически на польской границе. В обители было отслужено Богослужение, совершен Крестный ход. Из монастыря крестоходцы переместились в Брестскую крепость, на территории которого в храме был совершен молебен. Этот храм уникален, во время Великой Отечественной войны он подвергся бомбежкам, сейчас его восстанавливают. 20 мая Крестный ход прибыл в Жировичи. В этот день отмечался праздник Жировичской Божией Матери. Это одна из самых почитаемых святынь Белоруссии. В этот день проводится Крестный ход, на который собираются тысячами народ Белоруссии. В Жировичском монастыре была совершена Литургия, которую возглавил экзарх всея Белоруссии митрополит Филарет. До приезда владыки после ранней Литургии состоялся Крестный ход, в котором приняло участие около 700 человек. Иконы Крестного хода были выставлены на улице, люди прикладывались к ним в течении суток, идя непрерывным потоком.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/05/30/ch...

Закрыть Упокой, Господи, душу раба Твоего С нами не стало Александра Владимировича Макеева 30.11.2015 1074 Преставился ко Господу председатель попечительского совета Фонда содействия возрождению православных духовно-нравственных ценностей и традиций имени Святого Благоверного Великого Князя Андрея Боголюбского Александр Владимирович Макеев, сообщило редакции РНЛ руководство Фонда. Не стало удивительного человека! Человека, о котором, даже зная его много лет, со временем узнаешь все больше и больше, поражаясь его талантам и широтой души. Труженик, строитель, новатор, меценат. Настоящий русский человек! Именно на таких Россия держится! Как производственник, Александр Владимирович известен не только своими регалиями (почетный дорожник России и почетный строитель России, член Международной и Российской академий транспорта, лауреат премий имени П.П. Мельникова и имени А.Н. Косыгина), но главное – дорогами, за которые ему было не стыдно. Это и МКАД, и трассы « Москва – Нижний Новгород», «Урал», «Беларусь», « Украина », «Москва – Ярославль», и дороги Московской области и самой Москвы. Несколько лет назад Александр Владимировичначал кардинально новое для созданной им Группы компаний «АСДОР» направление - строительство крупных молочно-товарных комплексов в Ярославской области. Сегодня ОАО СХП «Вощажниково» - флагман и будущее молочной отрасли страны. Но главное, Александр Владимирович был воистину Божий человек! Мы можем описать лишь немногое, что знаем, на что он жертвовал в своей жизни. Он делал это, как и сказано в Евангелии, тайно, без фрондерства, для Бога и людей, а не для популизма. Благодаря ему поднят из руин Свято-Боголюбский монастырь во Владимире, начато строительство храма Андрея Боголюбского в Москве. Он дал жизнь православной телевизионной программе «Верую..», жертвовал многим храмам, помогал проводить Крестные ходы, устраивал встречи ветеранов Великой Отечественной войны России, Украины и Белоруссии на Владимирской земле,поддерживал Ассоциацию «Витязи», проведение летних военно-спортивных сборов и лагерей для детей и подростков…

http://ruskline.ru/news_rl/2015/11/30/up...

поиск:   разделы   рассылка Елена Сатарова Спасский холм преткновения Источник: Молва Вот уже два года во Владимире не утихают бурные общественные дискуссии вокруг Спасского холма. Разномастное гражданское сообщество сплотилось вокруг лозунга " Спасем Спасский холм! " , а некоторые политические деятели попытались сделать эту тему идейной " фишкой " на выборах в Совет народных депутатов г.Владимира и в Госдуму в прошлом году. Появилось даже довольно организованное общественное движение " Спасский холм " , члены которого бдительно следят за проверками и протестами, устраивают субботники и пикеты, проводят публичные экскурсии, и даже хороводы вокруг расположенного на холме " Пня российской государственности " , готовят к изданию специальный сборник и периодически пугают строителей, которые норовят возвести на " священной земле " исторического ядра города сомнительный новострой. В 2006 году тогдашний мэр города якобы бросил клич бизнесу: помогите, мол, привести этот участок в порядок. Когда-то здесь были общественные туалеты, гаражи, а полуразрушенные частные дома превратились в пристанище бомжей и наркоманов. Разумеется, снести " маргинальные " постройки и расселить зарегистрированных жильцов нормальный бизнесмен согласится только при одном условии: если на этом лакомом земельном кусочке (в самом центре города!) ему разрешат построить коммерческий объект, чтобы затем оправдать расходы. Словом, ничего необычного. И вырос бы по-тихому на Спасском холме спасский дворик, если бы не два обстоятельства. Во-первых, в 2011 году, отмечая 900-летие Андрея Боголюбского, историки " вдруг " вспомнили о словах Н.Воронина, замечательного исследователя и искреннего патриота земли Владимирской, о том, что именно здесь могла располагаться резиденция (в иной терминологии – княжеский двор) собирателя Северо-Восточной Руси. Во время раскопок в этом месте нашли византийский процессиональный крест 12-го века, что вроде как подтвердило догадку ученого. Один из активистов движения " Спасский холм " по случаю предложил вспомнить, сколько артефактов 12-го века во Владимире мы знаем: " Владимирская Богоматерь – в Москве, наплечник Андрея Боголюбского – в Лувре, Боголюбовская икона – тяжело больна и недоступна " .

http://religare.ru/2_96063.html

Рейтинг: 9.7 Голосов: 428 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Галина И. 21 июля 2020, 23:25 Простите. Сейчас перечитывала древнерусские повести " Повесть временных лет " и " Повесть об убиении Андрея Боголюбского " . Какой прекрасный акафист святым страстотерпцам Борису и Глебу помещен в " Повести временных лет " ! И как удивительно схожи в своем величии и трагичности судьбы двух других великих русских страстотерпцев - " благоверных и христолюбивых " князя Андрея Боголюбского (Суздальского) и Государя Императора Николая II! Как похожи они друг на друга своими личными качествами, кротостью и глубоким смирением! Воистину, дивен Бог во святых Своих, и временные, исторические рамки этому не помеха. Ведь у Бога " тысяча лет как один день " , ну а в вечности нет времени.И стоит Русь своими святыми... Елена 21 июля 2020, 00:19 Благодарю Вас, Владыка! Ваше слово, сказанное в день памяти Святых Царственных Страстотерпцев, побуждает задуматься о причинах этой неблагодарности народа российского. И прихожу к такому выводу - Царь наш, Николай Второй, был истинным христианином, живший по Евангелию, вот мир и возненавидел его, так как такая нравственная высота для большинства была недосягаема. И страной он правил, как любящий отец, он даже сына своего единородного не пожалел, принеся себя и всю свою семью в жертву за грехи народа. А народ не понял и не понимает этого, продолжает, как тогда, так и сейчас не подчиняться властям, осуждать и обсуждать верховную власть. Забыли, что было за это при Сталине? И.В. 20 июля 2020, 20:02 Денис, странное сравнение Сталина и святых Царственных мучеников. За два только года (1937/38) правления Сталина смертных казней было больше чем за все 300 лет (!) царствования Романовых... Денис 20 июля 2020, 04:04 Наталья Богоявленская, вот вы пишите " мой прадед расстрелян в 37-м " . Теперь представьте, что канонизировала Сталина. Тогда быть может поймёте мои чувства насчёт канонизации царя Николая Второго. Евгений 19 июля 2020, 16:27

http://pravoslavie.ru/132744.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Православные праздники в июле 2018 10 мин., 03.07.2018 Православные праздники 1 июля Боголюбской иконы Божией Матери, в Боголюбове Владимирской обл. Икона Богородицы бала написана по повелению Андрея Боголюбского в XVII веке в память о чудесном явлении ему Пресвятой Девы Марии. Боголюбская икона Божией Матери Боголюбская икона Божией Матери. Иконография     Православные праздники 2 июля Апостола Иуды, брата Господня Один из 12 апостолов, сын Иосифа от первой жены, сводный брат Иисуса. Принял мученическую смерть за Христа. Апостол Иуда, брат Господень Святителя Иова, патриарха Московского и всея Руси Первый патриарх Московский и всея Руси. Канонизирован в лике святых в 1989 году. Святитель Иов, патриарх Московский Собор преподобных отцов Псково-Печерских В этот день почитается память святых отцов Псково-Печорского монастыря. Печоры: Богом созданные и хранимые ПЕРВЫЙ ШАГ: Подвиги и будни Псковской епархии   Православные праздники 3 июля Священномученика Мефодия, епископа Патарского Значение имени Мефодий Благоверного князя Глеба Владимирского, сына святого Андрея Боголюбского   Перенесение мощей святителя Гурия, архиепископа Казанского   Православные праздники 4 июля Мученика Иулиана Тарсийского   Обретение мощей преподобного Максима Грека Максим Грек - православный писатель и переводчик с греческого. Обретение мощей святого произошло лишь в 1996 году. Суд человеческий и суд Божий: Преподобный Максим Грек Преподобный Максим Грек. Избранные творения Имя Максим Как святые сидели в тюрьме Сжигала ли Церковь книги? Пять мифов про борьбу «церковников» с просвещением   Священномученика Терентия, епископа Иконийского   Православные праздники 5 июля Священномученика Евсевия, епископа Самосатского   Православные праздники 6 июля Владимирской иконы Божией Матери Празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 г.   Владимирская икона Божией Матери    Православные праздники 7 июля

http://foma.ru/pravoslavnyie-prazdniki-v...

Сказание о чудесах Владимирской иконы Богородицы Подготовка текста, перевод и комментарии В. П. Гребенюка Сказание «О чюдесех пречистыя Богородица Володимирьскои иконы» – одно из произведений Владимиро-Суздальской Руси XII в., которое следует рассматривать в контексте начинаний Андрея Боголюбского, предпринятых для установления почитания Богоматери во Владимире: постройки соборов – Успенского, Рождества Богородицы, Покрова на Нерли, установление праздника Покрова пресвятой Богородицы. Β рукописях указанному произведению предшествует, как правило, «Сказание ο победе над волжскими болгарами» 1164 г., которое некоторые исследователи приписывают самому Андрею Боголюбскому, а другие рассматривают эти два произведения как одно целое. По стилю они существенно отличаются: «Сказание ο победе над волжскими болгарами» более тесно связано с литературной традицией, книжным каноном, в нем присутствуют библейские параллели и реминисценции, тогда как «Сказание ο чудесах Владимирской иконы Богородицы» выделяется простым разговорным языком, диалоги героев выразительны, текст наполнен бытовыми реалиями XII века, а в описании чудес не наблюдается зависимости от литературного канона. Создавалось «Сказание», несомненно, на основе записей клира Успенского собора (здесь не один раз упоминаются поп Микула, поп Нестор, поп Лазарь). Инициатива создания «Сказания» исходила, вероятнее всего, от самого князя Андрея Боголюбского, видевшего в иконе Богоматери державную заступницу создаваемой им новой столицы Северо-Восточной Руси. Сам Андрей был свидетелем более половины чудес, записанных в сказании, а одно из них, носящее глубоко интимный характер (о переживаниях, связанных с болезнью его жены), несомненно, могло быть услышано и записано только от него самого. Трудно предположить, чтобы κ моменту создания «Сказания» было уже известно ο победе над болгарами в 1164 г., происшедшей также при покровительстве Богоматери через ее икону, иначе это чудо, несомненно, попало бы в «Сказание». Однако «Сказание» заканчивается чудом ο Золотых воротах, когда пали только что построенные Золотые ворота и придавили жителей Владимира, собравшихся посмотреть на их красоту. Постройкой Золотых ворот (1163 г.) и походом на болгар (1164 г.) определяется время создания «Сказания».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В тот же день празднуем Покров Святой Богородицы. О видении святого Андрея и Епифания, когда видели они в воздухе святую Богородиц Подготовка текста, перевод и комментарии М. А. Федотовой Праздник Покрова Пресвятой Богородицы – великий, но не двунадесятый праздник, отмечаемый православной церковью 1 октября. По проложному сказанию праздник установлен, как считали исследователи, императором Львом VI Философом или Премудрым (866–912) в память события, бывшего в первой половине X в., – видения святому Андрею Юродивому и его ученику Епифанию Богоматери во Влахернском храме в Константинополе во время войны с сарацинами, когда городу угрожала опасность. Согласно же Житию Андрея Юродивого, событие произошло в конце жизни святого (ум. около 936 г.): св. Андрей Юродивый и его ученик Епифаний, находясь во Влахернском храме во время всенощного бдения, увидели на воздухе Богоматерь с сонмом святых, молящуюся о мире и распростершую свой покров над христианами. Мнение, поддерживаемое многими современными исследователями-медиевистами о том, что праздник Покрова Богородицы – русский церковный праздник, не вошедший в греческие богослужебные уставы, остается до сих пор гипотезой. Так, по мнению Н. Н. Воронина, храм Покрова на Нерли (1158–1165) был посвящен новому празднику – Покрова Богородицы, установленному властью владимирского князя (Андрея Боголюбского) и епископа без санкции киевского митрополита. «Этот праздник выражал в особенно открытой, но и утонченной форме мысль о преимущественном покровительстве Богоматери Владимирской земле, ее князю и его людям». (См.: Воронин Н. Н. Зодчество северо-восточной Руси XII–XV веков. Т. 1. XII столетие. М., 1961. С. 266). Праздник Покрова, действительно, был известен только по русским месяцесловам, по каким-то неизвестным причинам не имевшийся или исчезнувший в византийской традиции (см.: Wortley J. Hagia Skepe and Pokrov Bogoroditsi//Annalecta Bollandiana. 1971. Vol. 89. P. 149–154), он появляется в других православных церквах под русским влиянием.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010