19. Мечты о православной империи Зеньковский С.А. Русское Старообрядчество Мероприятия патриарха Никона по исправлению книг почти невозможно понять, не принимая во внимание его интерес к внешней политике Московской Руси и ко вселенскому православию. Уже неприязнь к иноверцам и Западу неизбежно приводила патриарха к вмешательству в международные отношения России. Неоднократно он старался направлять московскую дипломатию на защиту православия, выступая как вселенский покровитель единоверцев, находившихся под гнетом поляков, турок и шведов. Вовсе не московский узкий национализм, а глубокое чувство ответственности России за судьбы православных, живших за ее пределами, являлось стимулом его действий. В этом отношении он был далек от взглядов Филарета и большинства боголюбцев, которые интересовались судьбами только Московской Руси, последней сохранившей православие и оставшейся независимой христианской нации Востока, и наоборот, даже высказывали некоторое опасение перед иногда “шаткими” в вере православными Польши или Оттоманской империи. Взгляды Никона были гораздо ближе к убеждениям Бориса Годунова, который, еще будучи регентом, указывал на вселенскую роль Москвы в деле охранения всего православного мира, поддерживал восточных патриархов, а в 1590-х годах даже двинул русские войска для защиты православной Грузии от мусульман. Теперь, в 1650-х годах, едва избранный патриархом, Никон в свою очередь старается влиять на русскую политику и направлять ее с целью покровительства и объединения всех православных. Даже такое политически нейтральное событие, как создание новой обители на Валдае, Никон стремится превратить в манифестацию вселенско-православной солидарности, посвящая свое любимое детище Иверской, т. е. Грузинской Божьей Матери. Это посвящение валдайского монастыря иконе Иверской Божьей Матери было связано с возобновлением тесных контактов с Грузией, сношения с которой восходили еще ко временам Андрея Боголюбского. В 1619 и 1623 годах грузины снова посылали в Россию новые посольства с просьбой о помощи, а в 1636 году, даже не запрашивая Москву, поставили свою страну под покровительство русского царя. Ввиду роста опасности со стороны турок и персов, дипломатические отношения с Россией делались все более и более а в 1650 году имеретинский царь Александр со своим двором и феодалами принес присягу на верность Алексею Михайловичу, объявив себя подданным русского Правда, эти связи с Грузией еще в течение следующего полутора века были довольно случайны и не шли дальше отдельных случаев помощи деньгами и войсками грузинским повелителям, а само “принятие подданства” имело более символический, чем практический характер, но тем не менее своим жестом Никон подчеркнул свой интерес к грузинской церкви и свое молитвенное общение с ней.

http://sedmitza.ru/lib/text/439517/

1-е Происхождение (предъисхождение, несение впереди) древа (т. е. части от подлинного Креста) Честного и Животворящего Креста Господня Выражение – происхождение в настоящем случае укрепилось у нас вследствие неточного перевода греческого слова προδος. В греческом Часослове 1838 года так объясняется происхождение сего праздника: «По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить честное древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и отвращения болезней. Накануне, 31-го июля, износя его из царской сокровищницы, полагали на св. трапезе великой церкви. С настоящего дня и далее, до Успения Богородицы, совершали литии по всему городу и Честный Крест предлагали народу для поклонения. Это и есть предъисхождение (προδος) Честнаго Креста». 14-го августа Крест опять возвращался в царские палаты. Этот обычай, в соединении с другим – освящать в придворной Константинопольской церкви воду первого числа каждого месяца (кроме января, когда освящение воды бывало 6-го числа, и сентября, когда оно совершалось 14-го числа) и послужил основанием праздника в честь Честнаго и Животворящего Креста и торжественного освящения воды, которое совершается в сей день (Христ. Чт. 1852, ч. 1, стр. 506). Празднество Всемилостивому Спасу, Христу Богу нашему, и Пресв. Богородице Марии, Матери Его Сей праздник установлен 1164 году, и в Греции, и в России, по случаю полного торжества русских над болгарами и побед императора Мануила над могометанами арабами (см. в житии благоверного князя Андрея Боголюбского – 30-го июня): только там, по краткости выражения, может быть, вкралась неточность или недоговоренность. Нужно бы сказать: «постановлено праздновать Спасу Всемилостивому и Пречистой его Матери». Память св. мучеников ветхозаветных Маккавеев Имя Маккавей значит: кто подобен Тебе в бозех, Господи. Первоначально оно принадлежало Иуде – вождю иудейскому, победоносно поборавшему против сирийского царя Антиоха Епифана ( 1Мак.2:4, 66, 3:1 , 2Мак.8:1 ); потом перешло ко всем братьям и потомкам Иуды и братьев его и современным им мученикам, коих страдания за хранение благочестивых обычаев отеческих, равно как и подвиги Иуды и преемников его за независимость Церкви и отечества, принадлежат одному времени и побуждениям и преданы потомству в книгах Маккавейских.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Петрушко В.И. Курс лекций по истории Русской Церкви Период домонгольский (до 1237 г.) Лекция 1 Предание о св. Апостоле Андрее Первозванном. Христианство в Северном Причерноморье, Крыму и на Кавказе в I-X в. Славяно-варяжские набеги на Византию. " Фотиево крещение " Руси. Образование епархии " Россия " . Христианство на Руси при Олеге Вещем и Игоре Рюриковиче. Крещение св. княгини Ольги. Положение христиан при Святославе Игоревиче и его преемниках. Лекция 2 Языческий период деятельности князя Владимира. Попытка реформы язычества. Выбор веры князем Владимиром. Поход на Херсонес. Крещение князя. Крещение Руси при св. Владимире. Кто был митрополитом Руси при св. Владимире? Гипотеза Приселкова и Карташева о пребывании Русской Церкви в Болгарской юрисдикции при св. Владимире. Лекция 3 Учреждение епархий в Русской Церкви. Дальнейшее распространение христианства и проповедь на окраинах Руси. Подвиг свв. князей Бориса и Глеба. Начало княжения Ярослава Мудрого. Митрополит Иоанн I. Расцвет православной культуры на Руси при Ярославе Мудром. Митрополит Иларион. Лекция 4 Роль Киевских митрополитов в церковной и общественно-политической жизни Руси в XI-XII в.в. Климент Смолятич. Попытка достижения независимости от Константинопольского Патриархата при князе Изяславе Мстиславиче. Отношение русских архиереев к этому вопросу. Церковная политика св. кн. Андрея Боголюбского. Епархии и епископы Русской Церкви в домонгольский период. Органы епархиального управления. Приходское духовенство. Начало русского монашества. Киево-Печерский монастырь и его преподобные. Другие обители домонгольского времени. Лекция 5 Борьба с ересями и полемика с инославными. Духовная литература домонгольского периода. Писатели Киевской Руси.Уставы св. Владимира и Ярослава, другие памятники канонического характера. Новые церковные праздники. Первые святые Русской Церкви. Почитание мощей. Церковное пение, гимнография. Особенности богослужения в домонгольский период. Студийский Устав. Период от татаро-монгольского нашествия до разделения митрополии 1237-1458 гг.

http://sedmitza.ru/lib/text/436227/

I. Вечными памятниками чудесной помощи Царицы небесной страждущим христианам служат многочисленные чудотворные Ея иконы, украшающия землю русскую. Между ними издревле благоговейно чтится на святой Руси образ Боголюбской Божией Матери, празднество в честь коего ныне совершается. Эта чудотворная икона написана была в двенадцатом веке, по повелению св. благоверного великого князя Андрея Георгиевича Боголюбского. Отправляясь в 1157 году из Вышгорода на свою родину, в землю Суздальскую, благочестивый князь, по совету своих бояр, взял с собою бывшую там в Девичьем монастыре Владимирскую икону Богоматери. Во время своего путешествия из Вышгорода в Ростов он не переставал совершать молебные пения пред иконою Богоматери. Когда подъезжали к городу Владимиру, то в одном месте вблизи реки Клязьмы лошади, запряженные в сани, в которых везли св. икону, остановились. Несколько раз переменяли лошадей, но ни одна из них не могла сдвинуть с места тех саней. Великий князь велел тогда раскинуть палатки и затем вместе с сопровождавшими его лицами долго молился пред иконою Богоматери. Ему явилась тогда Божия Матерь с хартиею в руке и повелела остаться навсегда во Владимире, а на том месте (в десяти верстах от города) построить монастырь и храм во имя Рождества Богородицы. Благочестивый и богобоязненный князь не замедлил исполнить повеление Царицы небесной и воздвиг на месте явления Ея монастырь, назвав его Боголюбовым. В то же время для прославления этого чудесного события он повелел иконописцам изобразить пресветлый лик Богоматери в том виде, в каком Она явилась ему. Ново-написанную икону назвали Боголюбивою и положили праздновать ей ежегодно 18 июня. Окрестные жители вскоре стали почитать ее, как чудотворную. В 1771–72 году во многих местах России, особенно в Москве и Владимире, свирепствовала страшная и губительная моровая язва. Народ целыми сотнями умирал от страшной заразы, и никакие врачебные средства не могли спасать заболевавших от мучительной смерти. Тогда некоторые благочестивые жители г. Владимира испросили себе позволение принести в город из Боголюбова монастыря чудотворную икону Боголюбской Божией Матери для совершения ей всенародных молебствий.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Αρχεο Митрополит Владимирский и Суздальский Тихон: Служим, живем и трудимся на благословенной земле 3 Φεβρουαρου 2022 τος 11:29 В Русской Церкви Владимирская епархия — одна из самых старинных, архиерейская кафедра была учреждена здесь свыше восьми столетий назад. В интервью «Журналу Московской Патриархии» митрополит Владимирский и Суздальский Тихон вспоминает, как задолго до своего назначения сюда перевозил из Петушков в российскую столицу архив святителя Ковровского Афанасия, и рассказывает о собственном опыте миссионерства и делится мыслями, почему логика поступков святых далеко не всегда ясна и понятна их современникам ( 2, 2022 ,  PDF-bepcuя ). Наследники Андрея Боголюбского — Ваше Высокопреосвященство, мы беседуем под занавес юбилейного года святого благоверного князя Александра Невского. Имя этого угодника Божия сопутствует Вам практически всю жизнь. Вспомните, пожалуйста, момент, когда Вы о нем впервые услышали. — Как и для многих мальчишек моего поколения, Александр Невский — любимый герой детства, вошедший в жизнь с фильмом Сергея Эйзенштейна. Когда его показывали в кинотеатре недалеко от нашего воронежского дома, смотрел всегда, благо детский билет стоил гривенник, можно было себе позволить. А после демобилизации со срочной службы поехал в Троице-Сергиеву лавру к герою-фронтовику, защитнику Сталинграда архимандриту Кириллу (Павлову), который много лет окормлял нашу семью, и попросил благословения трудиться на каком-нибудь приходе. Тот подумал и говорит: нужен пономарь в Покровском храме Переславля-Залесского. И дал рекомендательное письмо к настоятелю протоиерею Иоанну Белякову. И вот я попадаю на Плещеево озеро, кинокад­ры с которым врезались в память с детства, — в город, где святой благоверный Александр Нев­ский появился на свет, был крещен и посвящен в воины. Меня, коренного воронежца, сильно поразило, что за советское время в городе уцелело больше четырех десятков храмов и пять монастырей! Оставалась действовавшей, правда, одна лишь маленькая Покровская церковь, и по праздникам вся площадь перед ней заполнялась людьми. Рядом резиденция правящего архиерея митрополита Иоанна (Вендланда) — простого, добродушного в общении. Владыка Иоанн благословил меня на подрясник (а позднее дал рекомендацию на поступление в Московскую семинарию ), и я начал прислуживать на приходе.

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5893572...

Август 1 августа 1. Святые семь [мучеников] Маккавеев, матерь их [Соломония] и [учитель их] [священник] Елеазар . Все они пострадали за чистоту израильской веры от рук царя Антиоха, одними именуемого Епифаном (то есть просвещенным), а другими – Епиманом (то есть безумным). За тяжкие грехи [, совершаемые] в Иерусалиме, а особенно за склоки [и дрязги] вокруг [дележа] архиерейской власти, и преступления [, творимые] во время сей недостойной борьбы, Бог позволил прийти великому бедствию на святой город. Антиох хотел во что бы то ни стало навязать евреям эллинское идолопоклонство вместо веры в единого живого Бога и делал всё [возможное] в этом направлении. В [осуществлении] его замысла помогали ему и некоторые вероломные архиереи и прочие иерусалимские старейшины. Как-то раз сам царь прибыл в Иерусалим и приказал всем евреям, вопреки Моисееву закону, есть свиное мясо. Вообще вкушение свиного мяса служило явным признаком того, что кто-то отступил от веры израильской. Старец Елеазар, священник и один из семидесяти переводчиков Ветхого Завета на греческий язык, не захотел есть свиного мяса. За это он был мучим и сожжен в огне. Возвращаясь в Антиохию, царь взял с собой семь братьев, нарицаемых Маккавеями, и их мать Соломонию. Имена этих семи братьев суть следующие: Авим, Антонин, Гурий, Елеазар, Евсевон, Алим и Маркелл. На глазах у матери злобный царь истязал одного сына за другим, сдирая каждому кожу с лица, а затем бросая юношей в огонь. Все они храбро претерпели мучения и смерть – и не отреклись от своей веры. В конце концов и мать, увидев своего последнего, трехлетнего сына в огне, и сама бросилась в пламя 109 – и предала там душу Богу. Все они благочестно пострадали за веру в единого живого Бога около 180 года до Рождества Христова. 2. Изнесение честных древ Животворящего Креста Господня . Сей праздник был установлен по договоренности между греками и русскими в правление византийского императора Мануила [I Комнина] и русского князя Андрея [Боголюбского] – в ознаменование одновременной победы русских над [волжскими] болгарами, а греков – над сарацинами. В обоих воинствах перед полками несли кресты, из которых [внезапно] засияли лучи небесного света 110 . Посему и было установлено 1 августа износить крест из храма Святой Софии: сначала на середину церкви, а затем [обносить его] по улицам – в воспоминание чудодейственной помощи креста в минувших войнах. Народ [во время этого шествия] оказывал Кресту [достойное] поклонение. Причем выносился именно тот самый Честной Крест, [обретенный на Голгофе и] хранившийся в императорской дворцовой церкви. [Сей] Честной Крест 31 июля переносили из дворцовой церкви в храм Святой Софии, а затем несли по улицам для освящения земли и воздуха. После этого, 14 августа [накануне праздника Успения Пресвятой Богородицы. – Пер.], Крест снова вносили в храм царских палат.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Август День первый Празднество всемилостивому Спасу, Христу Богу нашему, и Пресвятой Богородице Марии, матери его Сей праздник установлен в 1164 году, и в Греции и в России, по случаю полного торжества русских над болгарами и побед императора Мануила над магометанами арабами (см. в житии благоверного князя Андрея Боголюбского – 30 июня); только там, по краткости выражения, может быть, вкралась неточность или недоговоренность. Нужно бы сказать: «Постановлено праздновать Спасу Всемилостивому и Пречистой Его Матери». День второй Священномученика Фруктуоза, епископа Таррагонского, и с ним двух диаконов Авгурия и Евлогия Святой Фруктуоз есть первый известный епископ города Таррагоны, в Испании. Древняя запись о мученической кончине его и диаконов с ним такова. В царствование императора Валериана, в консульство Эмилиана и Басса, 16-го января в день солнца (в воскресенье) взяты были епископ Фруктуоз и диаконы Авгурий и Евлогий. Епископ покоился уже в своей спальне, когда шесть бенефициариев (соответствующие нашим жандармам, из заслуженных солдат) вошли в дом и сказали ему: «Иди с нами; презус (praesus) велел представить тебя и твоих диаконов». Фруктуоз ответил: «Мы пойдем, только позвольте надеть мне башмаки». Когда они были приведены, то немедленно отправлены в темницу. Тут их посещали братья (т. е. верующие), прислуживали им и просили молитв о себе. На другой день епископ в тюрьме крестил некоего Рогациана, дотоле бывшего оглашенным (готовившимся ко крещению). Чрез шесть дней, именно 21 января, они выведены были на суд. Презус Эмилиан сказал: «Введите епископа Фруктуоза, Авгурия и Евлогия». Из канцелярии суда последовал ответ: «Они здесь». Презус сказал епископу: «Слышал ли повеление императоров?» Епископ: «Я не знаю, что повелели они; но я христианин». Презус: «Они повелели чтить богов». Епископ: «Я почитаю Единого Бога, сотворившего небо и землю, и море, и все, что в них». Презус: «Признаешь ли, что есть боги?» Епископ: «Не признаю». Презус: «Скоро ты уверишься в существовании их». Епископ обратил взоры ко Господу и начал тихо молиться. Эмилиан промолвил: «Кто не молится богам, не уважает лика императора, к кому еще может молиться в надежде быть услышану?» Затем сказал Авгурию: «Не слушай болтовни Фруктуоза». Диакон Авгурий: «Я молюсь Богу всемогущему». Эмилиан сказал тогда Евлогию: «Не молишься ли ты Фруктуозу?» Евлогий: «Не Фруктуозу я молюсь, а Тому, Кого умоляет Фруктуоз». Тогда презус спросил Фруктуоза: «Ты епископ?» Фруктуоз: «Я епископ». Эмилиан: «Ты был епископ, и больше не будешь». И осудил всех трех исповедников на сожжение живыми.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Аннотация: Статья посвящена правовым актам, имевшим место в Русской Церкви при митрополите Константине I (1156–1159 гг.). Детально проанализированы данные летописных источников, из которых следует, что сразу по прибытии в Киев Константин провел митрополичий собор, занявший ригористическую позицию по отношению к Климу Смолятичу, неканоничному (с точки зрения Константинополя) предшественнику Константина, и его наследию: были демонстративно низложены все ставленники Клима; его патрон, великий князь Изяслав Мстиславич, и, видимо, сам Клим были подвергнуты анафеме; кафедральный собор Киева был, вероятно, переосвящен. Резкость Константина вскоре проявила себе также в истории со смещением Ростовского епископа Нестора и заменой его на грека Леона; как показано в статье, возможной причиной этого шага была невыплата Нестором долга, накопившегося за период митрополичества Клима. Жесткий характер правовых действий Константина I должен был восполнить десятилетний правовой вакуум в Русской Церкви, возникший из-за отъезда митрополита Михаила и избрания Клима Смолятича. При этом Константин одновременно демонстрировал и способность лавировать в зависимости от складывающихся обстоятельств: так, те из клириков Киева и окрестностей, кто был рукоположен Климом, но затем письменно отрекся от него, смогли заново получить у Константина отнятый было сан. Митрополит также включился в княжескую политику: он преподал Юрию Долгорукому торжественное благословение на княжение, тем самым встав у истоков этой традиции на Руси, и вмешался в судьбу Ивана Берладника. Однако итогом предпринятых Константином I действий стали сначала тяжелейший иерархический кризис в Ростово-Суздальской епархии, продолжавшийся – на фоне притязаний местного князя Андрея Боголюбского на создание отдельной митрополии – до 1169 г., затем бегство самого Константина из Киева, а в конце концов – волнения в масштабах Русской Церкви в целом в ходе спора о постах в 1160-е гг. Тем самым, ригоризм позиции Константина оказался сильнее его способностей к поиску компромиссов, что следует объяснять как особенностями личности самого митрополита – яркого представителя интеллектуальной элиты Константинополя и одновременно строгого аскета, – так и экстренным характером его миссии, связанной с восстановлением контроля Патриархии над Русской Церковью .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Боголюбская икона Божией Матери в Боголюбове, Владимирской области (1157) 18 июня/1 июля 1 июля, 2008. Редакция " Правмира " Однажды, разговаривая с своими боярами о чудесах, бывающих от св. Икон, узнал он, что в Вышгородском девическом монастыре совершается нечто дивное, непостижимое для них, с иконой Богоматери, написанной, как говорит предание, Евангелистом Лукою и привезенной из Константинополя купцем Пирогощею. Св. Икона то сама собою переносилась в храме с одного места на другое, то стояла среди церкви на воздухе, как бы ища себе достойного места. Источникк: Храм Христа Спасителя Чтимые списки с Боголюбской  иконы: Московская (1157); Зимаровская (XIII). Среди других списков: Угличиская (1654), Юрьевская (1771),  ульская (1771), Козловская (1771), Елатемская (1771), Усманская (1831), Тарусская (1848 и 1870). МОЛИТВОСЛОВИЯ КО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ И ПРИСНОДЕВЕ МАРИИ ПРЕД ЕЯ ИКОНОЮ «БОГОЛЮБСКАЯ» О БОГОЛЮБСКОЙ ИКОНЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ Великий князь Андрей Георгиевич Боголюбский родился в 1110 г. в Суздале, который был удельным княжеством его отца. Но свою молодость он провел в Киеве, где, то защищая русскую землю от иноплеменных врагов, то сражаясь за честь своего отца, стремившегося к великокняжескому престолу, прославил свое имя подвигами храбрости и неустрашимости в битвах. В 1155 г. Георгий Владимирович наконец сел на великокняжеском престоле в Киеве, а Андрея посадил в Вьшгороде, чтобы иметь сына усердным помощником и чтобы передать ему после смерти великокняжеское достоинство. Но сын был других мыслей. Театр алчнаго властолюбия, злодейств, грабительств, междоусобного кровопролития, Южная Русь, опустошаемая огнем и мечем, иноплеменниками и своими, казалась князю Андрею обителью скорби и предметом небесного гнева. Ему хотелось на свою родину — Ростовско-Суздальскую область, где народ еще не изъявлял мятежного духа, не судил и не менял Государей, но мужественно сражался за них и повиновался им. Желание князя исполнилось. Однажды, разговаривая с своими боярами о чудесах, бывающих от св.

http://pravmir.ru/bogolyubskaya-ikona-bo...

В 1155 году благоверный князь Андрей, переселяясь из Вышгорода в Суздальскую землю, взял с собой чудотворный образ Божией Матери, написанный евангелистом Лукою (впоследствии эта икона получила наименование Владимирской). В семи верстах от Владимира лошади, везшие киот с чудотворной иконой, остановились и не могли тронуться с места. Боголюбская икона Божией Матери, одна из древнейших чудотворных икон России, написана в XII веке по просьбе благоверного князя Андрея Боголюбского (память 4 июля) в память о явлении ему Божией Матери. В 1155 году благоверный князь Андрей, переселяясь из Вышгорода в Суздальскую землю, взял с собой чудотворный образ Божией Матери, написанный евангелистом Лукою (впоследствии эта икона получила наименование Владимирской). В семи верстах от Владимира лошади, везшие киот с чудотворной иконой, остановились и не могли тронуться с места. Благоверный князь Андрей просил сопровождавшего его священника Николая совершить молебен перед иконой Божией Матери и долго со слезами молился перед чтимым образом. Затем он перешел в походный шатер, но не прекращал усердной молитвы. В это время ему явилась Пресвятая Богородица со свитком в правой руке и повелела благочестивому князю образ Ее, принесенный из Вышгорода, поставить во Владимире, а на месте Ее чудесного явления построить храм и святую обитель. Потом Она молитвенно подняла руки к небу, принимая благословение Христа Спасителя, Который явился в это время над землей, благословил Ее, и видение исчезло. Исполняя повеление, благоверный князь Андрей заложил на указанном месте каменную церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, где образовался и монастырь. Затем святой князь призвал искусных иконописцев и просил изобразить Божию Матерь так, как видел Ее в явлении: во весь рост со свитком в правой руке и ликом, обращенным к Спасителю. Когда строительство церкви было завершено, благоверный князь Андрей перенес в нее написанный образ и установил ежегодное празднование в честь явления Божией Матери 18 июня, которое утвердилось в Русской Церкви. Монастырь и город, образовавшийся вокруг обители, благоверный князь Андрей назвал Боголюбовом, потому что, по его словам, «Божия Матерь возлюбила это место», а сам князь с тех пор стал именоваться Боголюбивым или Боголюбским.

http://pravmir.ru/bogolyubskaya-ikona-bo...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010