С 1944 года церковная община занимается восстановлением и ремонтом собора. Приблизительно в это же время происходит реорганизация Днепропетровской епархии, и собор снова становится кафедральным. Такое повышение статуса собора позволило начать капитальные реставрационные работы. В 1944 году епархиальным архиереем был назначен архиепископ Андрей (Комаров), могила которого находится на территории Троицкого собора. В 1960 году настоятелем собора после возвращения из ссылки был знаменитый исповедник и духовник XX столетия архимандрит Серафим (Тяпочкин), который начинал свое пастырское служение в Екатеринославской губернии в 1920 году. В 1985-1987 годах собор украшается большими паникадилами во всех куполах, устанавливаются новые позолоченные кресты, сооружаются металлические ограждения вдоль аллей. Трудами митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея (Середнего) , возглавляющего епархию с 1993 года, и настоятеля протоиерея Владимира Аксютина в последние годы проведена капитальная реконструкция собора, полностью обновлен фасад храма, перекрыта крыша, обновлены купола, установлены новые окна и гранитные подоконники. Осенью 2009 года один из куполов главного храма Днепропетровска засиял золотом: первым из шести зеленых куполов кафедрального собора позолотой покрыли центральный. Летом 2010 года к приезду Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла была проведена полная реставрация фасада Свято-Троицкого кафедрального собора: позолочен купол колокольни, обновлены кресты и окрашены остальные купола, окрашены стены, восстановлена лепка, обновлены фасадные иконы. На территории собора находится небольшой некрополь — место захоронения епархиальных архиереев и священнослужителей. Архиепископ Андрей (Комаров), архиепископ Варлаам (Ильющенко), епископ Кронид (Мищенко); бывшие настоятели собора: протоиерей Владимир Капустянский, протоиерей Константин Огиенко; создатели храма: Федор Дупленко и Андрей Кирпичников; другие священнослужители и благотворители нашли свой последний приют под стенами собора. Во время первых бомбежек города, в 1941 году, во двор собора с близлежащих улиц были принесены тела погибших горожан, которые были похоронены в братской могиле справа от центральных ворот.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1228596...

С.Комаров: Почему апостолы не были монахами? Почему в первые века христианства не было монахов? о.Андрей: Зарождалось. Это были такие попытки. Мы знаем и в Ветхом Завете примеры. Иоанн Креститель, например, находился где-то на границе миров, заветов – разве нельзя его назвать монахом? А потом это будет набирать обороты, традицию, мы увидим монашеские города – лавры. Как и Церковь, которая образовалась из 120 человек в Сионской горнице – зерно, которое потом начало расти, углубляться, плодоносить. С.Комаров: Отче, а что Вы скажете о Типиконе? Это ведь монашеский документ, родившийся в конце I тысячелетия в Византии, совсем другой климат, устав жизни. Насколько это применимо к мирянам северной полосы XXI века? о.Андрей: Типикон – устав. Женщинам тяжелее понимать слово «устав». А мужчинам, которые в армии служили, известно, что воинская жизнь регламентирована. Устав написан кровью. Там, где он соблюдается, сохраняется жизнь. Если говорить об уставе, то сразу более понятна не только монашеская жизнь, но и христианская. У Феофана Затворника слова «устав» заменено словом «правила», даже скорее «правильца». Епископ Игнатий слово «правила» расшифровывает и говорит, что правильно живущий человек, христианин имеет правила, молитвенное, постное, участия в таинствах. В моем восприятии христианства здесь нет вообще никакого противоречия. Мне все нравится в Церкви. Откроем молитвослов - прежде всякого дела, восставше от сна, осени себя крестным знамением и начинай читать молитвы. Понятно, что надо привести себя в порядок, проснуться. Мне ехать до храма полтора часа, переезды в больших городах это вообще проблема, поэтому я не могу читать молитву, глядя на часы и рассматривая на карте пробки. Иногда я говорю мирянам, что они могут утром собраться, даже попить чай, сесть в метро или машину и 40-60 минут дороги слушать или читать молитвы. Вечером у кого какие есть возможности, пораньше, попозже, но правило совершить. Ежедневное келейное правило есть устав христианской жизни. Дальше мы движемся в отношении поста – среда, пятница, многодневные посты. Далее – воскресные богослужения. Это и в канонах прописано строго. Про Великий пост есть строгие канонические правила, они касаются именно этого принципа принадлежности к Церкви.

http://radonezh.ru/2023/03/13/glavnoe-ch...

С.Комаров – Андрей Иванович, вы много ездите по России. Как вы оцениваете вообще состояние нашего церковного народа? Нужно ли миссионерское слово, и насколько? Или продолжают оставаться актуальными слова Христа «жатвы много, а делателей мало»? А.Солодков – Я думаю, что эти слова Христа на все времена, всегда актуальны. Всегда будет много деятелей, но мало делателей. Как говорится, берегите работающих, иначе останутся одни управляющие. Мы знаем многих миссионеров, талантливых проповедников, которые есть в нашей церкви, конечно, надо их всячески поддерживать.  Я из них, без ложной скромности скажу, что самый малый. Есть более талантливые люди в проповеди Слова Божия. Их надо поддерживать. Если мы не можем проповедовать сами, то можно хотя бы молитвенно знать имена тех, кто трудится в разных областях.  Вот, например, Святитель Макарий Невский, просветитель алтайских народов был последний митрополит перед восстановлением патриаршества на Руси в 1918 году. Он говорил, что церкви необходим православный миссионерский университет. Я не то, что согласен, я обеими руками за это. У нас есть православная семинария с миссионерской направленностью, но она находится в Белгороде. Эта семинария многое делает для Чукотки. Прежде, чем я туда отправился, приехало ещё 6 священников в помощь Чукотке. Их направили в разные районы. Я для них провел семинар по сектоведению, это было в марте, перед их отъездом. Потом они уехали, и я уже отправился за ними. Белгородская семинария многое делает в помощь таким районам, разрабатывает различные программы. Там есть священник отец Максим, секретарь владыки, достаточно активный батюшка. С.Комаров –Они выпустили неплохой учебник по миссиологии. А.Солодков – Да, они об этом говорили. Помощь есть, но этого очень мало на такую огромную страну, как Россия. В Москве, как в столице, должен быть миссионерский университет. И святитель Макарий Невский тогда уже разработал программу, план, в котором он писал, что 70%, то есть больше половины, должны преподавать миссионеры, которые не просто обладают теоретическими знаниями, а знают миссионерское дело практически. Они должны серьезно заниматься языками. То-есть, это должны быть филологи и специалисты из других направлений и богословских дисциплин. Но в большей степени это должны быть миссионеры-практики. Даже учебный план уже был тогда составлен, выбирали место, где будет находиться университет. Но события революционного переворота в России тогда разрушили все эти планы.

http://radonezh.ru/2021/04/28/missiya-i-...

АНАСТАСИЙ Митр.Западно-Европейских (Грибановский) Православных Церквей.211 АНАСТАСИЙ (Добрадин) Архп.Воронежский и Задонский 214 АНАСТАСИЙ (Опоцкий) Еп.Олонецкий и Петрозавод­ ский ..217 АНАТОЛИЙ (Бусел) Еп.Каменец-Подольский ..221 АНАТОЛИЙ (Грисюк) Митр.Одесский и Херсонский.. 222 АНАТОЛИЙ (Каменский) Архп. Иркутский ..227 АНАТОЛИЙ (Соколов) Еп.Енотаевский, вик.Астрахан­ ской епархии 231 Анатолий (Станкевич) Еп.Калужский и Боровский.... 233 АНАТОЛИЙ Еп.Ибресинский 236 АНДРЕЙ (Комаров) Архп.Днепропетровский и Запо­ рожский ..237 Андрей (Одинцов) Еп.б.Мариупольский, вик. Екатеринославской еп 244 Андрей (Солнцев) Еп.Рыбинский 245 АНДРЕЙ (Сухенко) Архп.Черниговский и Нежинс­ кий 246 АНДРЕЙ (Ухтомский) Еп.б.Уфимский и Мензелинский 250 АНДРОНИК Еп.Мамадышский, вик.Казанс- (Богословский) кой епархии .254 АНДРОНИК (Никольский ( Архп.Пермский и Соликамский....256 АНТОНИЙ (Блум) Архп.Сурожский и.о.Экзарха Московской Патриархии в За­ падной Европе .259 АНТОНИЙ (Быстров) Архп «Архангельский .263 АНТОНИИ (Вадковский) Митр.СПБ и Ладожский...266 АНТОНИЙ (Вакарик) Еп.Смоленский и Дорогобуж­ ский .276 АНТОНИЙ (Варжанский) Архп.Виленский и Литовский....278 АНТОНИЙ (Васильев) Еп. Сан-Франциский .280 АНТОНИЙ (Георгадзе) Митр.Кутаисский .281 АНТОНИЙ (Демянский) Еп.Тихвинский, вик.Новгород­ ской еп 283 АНТОНИЙ (Каржавин) Архп·Тверской. 285 АНТОНИЙ (Кротевич) Митр.Ивановекий и Кинешемский290 АНТОНИН (Марценко) Архп.Тульский и Белевский... 292 АНТОНИЙ (Мельников) архп.Минский и Белорусский·· 294 АНТОНИЙ (Миловидов) Еп.Омский 297 АНТОНИЙ (Панкеев) Еп.Белгородский 299 АНТОНИЙ (Пельвецкий) Архп.Станиславский и Коломый- ский 300 АНТОНИЙ (Покровский) Архп·Вашингтонский 303 АНТОНИЙ (Романовский) Митр.Ставропольский и Бакин­ ский...304 АНТОНИЙ (Флоренсов) Еп.Вологодский и Тотемский. 311 АНТОНИЙ (Храповицкий) Митр.Киевский и Галицкий... 313 АНТОНИН (Грановский) Еп.Владимирский (обновл. митр .Московский) 331 АНТОНИН (Державин) Еп.Псковский и Порховский.. 335 АПОЛЛИНАРИЙ (Кошевой) Еп.Белгородский, вик.Курс­

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Одна из особенностей архп. Андрея – живая, глубокая вера в молитвенную помощь умерших не только святых, прославленных Церковью, но и простых христиан, ушедших от нас в правой вере и благочестии. Видя, как совершаются казавшиеся невозможным, плоды своих трудов и в Куйбышеве и в Саратове он относил за счет помощи этих молитвенников. («Им там недалеко ходить с заявлениями-то, не как нам здесь»). В период между назначением и отъездом в Саратов ему пришлось хоронить в Куйбышеве одного священника, который раньше служил в Саратовской епархии и вместе с ним болел душой за судьбу обоих смежных городов: Куйбышева и Саратова. Умирая, он просил: «Владыке скажите, что я из Саратовской епархии не выписываюсь, как смогу буду помогать оттуда». Услышав это, архп. Андрей ответил в оригинальной форме: «Да, да, мы с ним давно договорились об этом. Я с ним поклоны на тот свет передал, и поручил ему разобраться там, как поступить с Саратовом; – здесь, на земле, ничего невозможно понять в этом деле»... Таков был его способ выражения мысли о глубочайших тайнах загробной жизни. В Саратове он пробыл очень недолго. Собор он открыл 8-го октября, а 14 октября в г.Ульяновске был рукоположен для Саратова новый епископ, Григорий, бывший протоиерей о.Николай Чуков. Архп. Андрей получил распоряжение ехать в Казань, где и прослужил до 1944 года. С дек.1943 года по март 1944 года был вызван на зимнюю сессию Священного Синода, во время которой Святейший Патриарх доверил ему делать заключения по содержанию прошений бывших священников (отрекшихся). Переведен из Казанской епархии архиепископом Днепропетровским, Запорожским и Сталинской области, согласно указу 196 от 28 янв. 1944 г. и от 14 апр.1944 г. (подтверждение). Скончался 17 июля 1955 года, после тяжелой и продолжительной болезни. В течение всей своей жизни архп. Андрей ни на один день не уклонялся ни в обновленчество, ни в другие расколы. В годы ослабления церковной дисциплины старался особенно внимательно относится к воле Митрополита Сергия, хотя далеко не всегда считал его распоряжения правильными. Свое мнение высказывал ему прямо и открыто, лично или в переписке.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Кинофестиваль объединил вокруг себя около 300 кино- и телекомпаний со всей России, дальнего и ближнего зарубежья. В этом году в отборочную комиссию было прислано 230 фильмов и телепрограмм. Из них в фестивальную программу отобрали 123 фильм. Конкурсная программа - 54 фильмов; телеконкурс – 50 фильмов. Учитывая традиционно большое количество и высокий уровень присланных работ, Оргкомитет решил показать еще и информационную программу из 19 фильмов.  Кроме документальных фильмов и телепрограмм в конкурсе 12 анимационных и 12 игровых короткометражных. Обширна география фестиваля, свои работы прислали кинематографисты России, Беларуси, Украины, Казахстана, Грузии, Абхазии. Свои фильмы предоставили кинематографисты Болгарии, Сербии, Польши, Литвы. В жюри этого года вошли: председатель жюри, кинорежиссер В.И. Хотиненко, киноактриса В.И. Теличкина; тележурналист Б.И. Костенко, кинорежиссёр А. В. Богатырев, заслуженный работник культуры РФ А.Н. Золотухина, кинокритик Т.О. Иенсен, писатель, д.и.н. Д.М. Володихин, кинорежиссёр Б.Г. Криницын, публицист С.Н. Комаров (Украина), прот. Андрей Спиридонов, прот. Николай Германский (Белгород). Зрители посмотрели много публицистических работ о Великой Отечественной, о нашей памяти и людях с ограниченными возможностями здоровья и многом другом, много было и анимационных лент для взрослых и подростков. Всего на фестиваль представлено более двухсот работ, отобрано жюри около ста. В этом году в Конкурсе есть ряд интересных полнометражных неигровых фильмов, что делает программу особенно весомой. Разнообразна и география фильмов – много лент украинских и белорусских кинематографистов, есть фильм киргизского, армянского, грузинского, азербайджанского, литовского режиссеров и автора из Бразилии. Главную награду фестиваля - Серебряную медаль Преп. Сергия Радонежского по Положению о Фестивале получили семь номинантов:  Гран-При фестиваля - Икону Божией Матери Владимирская (иконописная мастерская " Александрия " , прот.Владимир Верига) и Серебряную медаль по единогласному решению жюри получил фильм «Андрей Тарковский. Кино как молитва» (Автор сценария и режиссёр Андрей Тарковский-младший, оператор Алексей Найдёнов);

http://fest.radonezh.ru/2019/11/25/post-...

Для клириков нашей епархии Временное положение устанавливает сумму отчислений в пять процентов, для тех церковных служащих, чья зарплата ориентирована на среднюю по региону заработную плату социальных работников (помощники ¬настоятелей и председателей приходских советов, казначеи, приходские пе¬да¬го¬ги-катехизаторы, социальные работники, организаторы молодежного служения), — в три процента, для остальных сотрудников, внесенных в штатное расписание (регентов, чтецов, певцов, алтарников, просфорников, сторожей, разнорабочих, уборщиц, свечниц и т.д.) — в два процента. Подобная практика отчислений существовала до революции в епархиальных эмеритальных кассах. Помимо этого попечительская комиссия будет рассылать настоятелям приходов и монастырей письма с приглашениями к пожертвованиям. Это широко использовалось дореволюционными попечительствами о бедных духовного звания. Сейчас мы делаем самые первые шаги, и трудно говорить о той сумме, которую в итоге удастся собирать ежемесячно. Мы надеемся, что систематизация штатных расписаний приходов позволит уже в ближайшее время подойти к такому предварительному расчету. Даже если речь идет о нескольких десятках тысяч рублей, это позволит как минимум обеспечить средствами к существованию семьи священнослужителей нескольких отдаленных сельских приходов. Согласно Временному положению, отчет о деятельности благотворительного фонда должен ежегодно заслушиваться на общеепархиальном собрании духовенства. Кроме этого, в обязанности ревизионной комиссии вменяется ежегодная проверка деятельности благотворительного фонда. Положение предусматривает и возможность целевых сборов для поддержки клириков или церковных работников, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях. С необходимостью проведения такого сбора попечительская комиссия столкнулась практически сразу же после своего создания. В первый день Великого поста в приходе в честь Рождества Христова города Комсомольска сгорел приходской дом, в котором проживал настоятель храма протоиерей Андрей Комаров со своей семьей. По милости Божией никто не пострадал, однако в огне пожара не только полностью сгорело строение, но и абсолютно всё имущество. В настоящий момент семья оказалась разделена — сам отец Андрей проживает в сторожке при храме, а его матушка, Оксана Николаевна, и четверо детей (Георгий — 17 лет, Мария — 13 лет, Николай — 7 лет, Илья — 2 года) — у знакомых прихожан. По благословению епископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Иосифа епархиальная попечительская комиссия во всех храмах епархии за каждым воскресным и праздничным богослужением проводит сбор средств на строительство нового дома для отца Андрея и его семьи.

http://e-vestnik.ru/church/v_ivanovo-voz...

К открытию храма насчитывалось 2887 прихожан, из которых 1430 мужчин и 1457 женщин. При церкви действовало две церковно-приходские школы и две школы для так называемых «кухаркиных детей». В штате храма было три священнослужителя и три псаломщика. Храм имел счет в Государственном Банке Русской Империи. В 1911 году Свято-Благовещенский клир насчитывал уже четыре священника: настоятель — протоиерей Андрей Одинцов, иерей Филипп Гераскевич, иерей Павел Соколовский и иерей (на вакансии псаломщика) Феоктист Безклубов. Должность церковного старосты занимал Иоанн Кириллович Кравцов. После революционных событий XX столетия и прихода советской власти в Благовещенской церкви еще некоторое время продолжались богослужения, но в 1933 году ее постигла судьба многих храмов того времени: она была закрыта и переоборудована под складское помещение. Священнослужители вместе с настоятелем протоиереем Филиппом Гераскевичем арестованы, их дальнейшая судьба неизвестна. Чуть позже была снесена колокольня и поврежден главный купол. Во время Великой Отечественной войны храм был сильно разрушен — уцелели только стены и купол без покрытия. В это время прихожане молились в доме, расположенном рядом с разрушенным храмом, по улице Свердлова, 99. Богослужение в церкви возобновилось лишь во время немецкой оккупации Днепропетровска — в 1943 году, когда священнослужителям удалось частично упорядочить ее состояние и немного отремонтировать. После войны церковь вторично уже не закрывали. Тогда начался период некоторой послевоенной либерализации церковной жизни, и служителям пришлось приложить много усилий, чтобы ликвидировать многочисленные разрушения, нанесенные во время боевых действий и богоборческой кампании. В 1944 году, после освобождения города, силами прихожан началось восстановление храма и богослужение в Александро-Невском приделе. Первую Божественную литургию совершил протоиерей Виталий Лелюхин (впоследствии митрополит Киевский и Галицкий Иоасаф (Лелюхин), экзарх Украины) со своей сестрой — псаломщицей. Он и возглавлял ремонтные работы. Не было средств и материалов — возрождали храм со слезами и молитвой. В 1947 году был уже действующим главный алтарь, который освятил архиепископ Днепропетровский и Запорожский Андрей (Комаров), после чего в сослужении протоиерея Евлампия совершил литургию.

http://sobory.ru/article/?object=23263

С приездом архиепископа Андрея брожения прекратились, мучительный вопрос о том, можно ли ходить в храм, перестал существовать. Архиепископ действовал с мудрой простотой и большой осторожностью, зная, что кругом люди «из породы людоедов», способные на клевету ради того, чтобы убрать человека, мешающего им. Кроме храма, никуда не ходил и у себя почти никого не принимал, но видел многое и незаметно влиял на умы и события. Добился запрещения некоторых священнослужителей. Служил ежедневно, а накануне воскресных и праздничных дней по две всенощных, в 4 часа и в 7 часов. Временами терпел лишения, временами оскорбления и грубость, и даже побои. В начале 1941 г. стал настоятелем, а 12 сентября 1941 года последовал указ о назначении его правящим архиепископом Куйбышевским и Сызранским. 8.ΧII.1941 был награжден правом ношения креста на клобуке. 9.ΧII.1941 перемещен на Саратовскую кафедру. В Саратов прибыл только в сентябре 1942 года, потому что в этой епархии действовавших храмов не было, и он начал ходатайствовать об открытии Саратовского собора. Проживал до сентября в гор. Куйбышеве. 28 мая 1942 г. указом 267 перемещен на кафедру Горьковскую и Арзамасскую. 13 июня 1942 г. за оставлением архп. Сергия (Гришина) в Горьком, согласно Указу, снова оставлен Саратовским. 26 авг. 1942 г. назначен архиепископом Казанским, но назначение было получено одновременно с телеграфным вызовом Саратовского Горисполкома принимать собор. В ответ на телеграфный запрос куда ехать, Митрополит Сергий ответил телеграммой: «Саратов». Открытие собора потребовало колоссальной затраты сил, духовных и физических. Приходилось начинать без денег, без транспорта, без рабочей силы, без помощников и без связи с народом. Ленинградский протоиерей о.Николай (Чуков), проживавший тогда в Саратове, советовал попросить денег в Патриархии и до получения их не принимать собора, но архп. Андрей считал, что в грозные дни особенно упорных боев в соседнем городе, Сталинграде, для жителей Саратова, как на фронте дорог каждый день и час, а успех нашего оружия на фронтах он ставил в прямую связь с всенародным подвигом труда и молитвы. После мучительного, но короткого колебания он принял собор, а через семь дней начал богослужение.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

     В тот же день, 22 ноября и в последующие, 23, 24, и 25 ноября, с 10 часов в Белом и Малом залах Союза кинематографистов России начнутся показы. Сеансы в 10.00: 13.00, 16.00, 19.00. 22 ноября в 19.00 в Белом зале Дома кино пройдет официальное Открытие XXIV фестиваля «Радонеж». В связи с тем, что в этом году отмечается 30-летие Паломнической службы «Радонеж»  и возрождения этого церковного служения в посткоммунистической России, в рамках церемонии Открытия этому событию будет посвящена отдельная концертная программа с награждением заслуженных деятелей паломнического служения.  По окончании - фуршет для участников фестиваля и юбиляров паломнической службы. 25 ноября в 12.00 совместно с Издательским советом РПЦ будет проведен Круглый стол " Церковь и современный кинематограф " . Ведущий - писатель, д.и.н. Д.М.Володихин. Торжественное Закрытие и награждение лауреатов состоится 25 ноября в Большом зале Дома кино. Начало в 19.00. Конкурсный показ XXIV Фестиваля " Радонеж " будет проходить с 22 по 25 ноября с 10.00 до 21.00  в Белом и Малом залах Дома кино (Васильевская, 13). Торжественная церемония закрытия состоится  25 ноября в 19.00 там же  в Большом зале с вручением призов лауреатам. Полная информация о фестивальной программе доступна на сайтах:  www.radonezh.ru  или    http://fest.radonezh.ru/ В жюри этого года вошли: председатель жюри, кинорежиссер В.И. Хотиненко , киноактриса В.И. Теличкина;  тележурналист Б.И. Костенко, кинорежиссёр А. В.Богатырев,  заслуженный работник культуры РФ А.Н.Золотухина, кинокритик Т.О Иенсен, писатель, д.и.н. Д.М.Володихин, кинорежиссёр Б.Г Криницын, публицист С.Н.Комаров (Украина), прот. Андрей Спиридонов, прот. Николай Германский (Белгород). Исполнительный продюсер фестиваля, оргсекретарь Союза кинематографистов РФ Михаил Германович Калинин, программный директор фестиваля Татьяна Викторовна Москвина-Ященко.  Программный директор XXIV Международного фестиваля кино и телепрограмм «Радонеж» Татьяна Викторовна Москвина-Ященко в интервью Радио «Радонеж» рассказала об отборе фильмов, участвующих в Фестивале:

http://fest.radonezh.ru/2019/11/06/v-pre...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010