Архив Пн В Вятской епархии прошел круглый стол, посвященный древнерусской богослужебной традиции 27 октября 2016 г. 12:01 21 октября 2016 года при Серафимовском соборе города Кирова был организован круглый стол, посвященный теме «Древнерусская богослужебная традиция в Русской Православной Церкви: история и современность».  В мероприятии участвовали ключарь Серафимовского собора протоиерей Сергий Сизихин, руководитель миссионерского отдела протоиерей Андрей Лебедев, настоятель храма Архангела Михаила протоиерей Олег Филимонов и другие священнослужители Вятской епархии , а также представители старообрядческих приходов. К участию в работе круглого стола также были приглашены секретарь Комиссии Московского Патриархата по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством протоиерей Иоанн Миролюбов, священник храма во имя Архангела Михаила в Верхнем Тагиле иерей Сергий Комаров.  В рамках встречи был рассмотрен ряд тем: роль Поместного Собора 1917 года в развитии единоверия, особенности древнерусского богослужебного и бытового уклада, история единоверия на вятской земле, знаменное пение, его развитие и значение в богослужении. В своем выступлении секретарь Комиссии Московского Патриархата по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством протоиерей Иоанн Миролюбов рассказал о современном состоянии единоверия.  По завершении заседания его участники собрались за всенощным бдением, которое было совершено в Серафимовском храме древнерусским чином при участии священников старообрядных приходов из других епархий Русской Православной Церкви. На следующий день в соборе была отслужена Божественная литургия древнерусским чином. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4650548.ht...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл прибыл с однодневным визитом в Казань 21 июля 2021 г. 09:25 21 июля 2021 года, в праздник явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл с однодневным Первосвятительским визитом в Татарстанскую митрополию . В аэропорту г. Казани имени Габдуллы Тукая Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали президент Республики Татарстан Р.Н. Минниханов, полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе И.А. Комаров.  В состав официальной делегации, сопровождающей Его Святейшество, входят управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Дионисий , личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла архимандрит Алексий (Туриков), председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ , временно исполняющий обязанности руководителя Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси В.Р. Легойда , руководитель Патриаршей службы протокола протоиерей Андрей Бондаренко.   Из аэропорта Святейший Патриарх направился в Казанский Богородицкий мужской монастырь, на территории которого воссоздан собор Казанской иконы Божией Матери на месте обретения чудотворного образа Пресвятой Богородицы. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5829833.ht...

29 сентября в Саратов прибыл уроженец тамошних мест архиеп. Казанский, б.Саратовский, Андрей (Комаров). Вместе с о. Николаем они несколько раз побывали в Горсовете, осмотрели «старый» собор, позаботились об организации двадцатки для приема храма, а будущий староста предложил членов причта. 6 октября прот.Николай отбыл в Ульяновск на пароходе по Волге, не имея никакого представления о том, куда его пошлют служить. Открытие 7 октября 1942 г. Свято-Троицкого собора в прифронтовом Саратове, в котором более 5 лет не было литургической жизни, явилось крупным и исторически значимым событием в жизни Русской Церкви в период ВОВ. Только в 1944 г. Патриарх Сергий будет ставить вопрос перед Советом по делам РПЦ об открытии Воскресенского собора в Арзамасе. За труды по открытию собора архиеп. Казанский Андрей (Комаров) получил благодарность: «Определение 30 от 10 октября 1942 г. …Местоблюстителя, Главы православной Церкви в СССР Сергия, митрополита Московского и Коломенского. Слушали. Предложение Патриаршего Местоблюстителя: " Преосвященный Казанский архиепископ Андрей (Комаров) взял на себя труд поездки в Саратов для устройства там церковных дел. Телеграммами из Саратова Преосвященный архиепископ сообщает, что в Саратове организована община, которой передан «Старый» собор, есть причт и с вечера седьмого октября при общей радости они начинают в соборе богослужение… я бы считал соответствующим церковной пользе: 1) Преосвященному архиепископу Казанскому Андрею за труд устроения церковных дел в Саратове выразить от Московской Патриархии благодарность и предложить незамедлительно отбыть во вверенную ему епархию " ». Определением Патриаршего Местоблюстителя, главы православной Церкви в СССР Сергия, митрополита Московского и Коломенского, от 22 сентября 1942 года, прот. Н.К.Чуков был назначен на Ульяновскую кафедру: «Слушали. Предложение Патриаршего Местоблюстителя о том, что «на вакантную Ульяновскую кафедру в качестве кандидата мог бы быть указан проживающий в Саратове на покое протоиерей Николай Кириллович Чуков, 72 лет, магистр богословия, бывший ректор Богословского института в Ленинграде и настоятель Казанского ленинградского собора, известный лично мне по своей усердной работе в православном Карельском братстве, как епархиальный наблюдатель и потом ректор Духовной семинарии в Олонецкой епархии».

http://bogoslov.ru/article/1368994

1918–1918: Леонтий фон Вимпфен, в. у. 1919–1920: Анатолий Соколов, в. у. 10 .1920–12.1920: Палладий Соколов 1920–1921: Анатолий Соколов. в. у. паки 1921–1923: Анатолий Соколов 1923–1923: Пётр Соколов, в. у. 25 .12(07.01).1921–06.1927: Фаддей Успенский 06(?).1927–1927: Иннокентий Ястребов 1927–1928: Стефан Гнедовский, в. у. 31 .05(13.06).1928–17(30).08.1933: Филипп Ставицкий 15(28).10.1929–30.09(13.10).1930: Андрей Комаров, в. у. 1931–1931: Алексий Орлов, в. у. 30 .09(13.10).1933–14(27).04.1939: Андрей Комаров 1939–1942: 1942–1943: Григорий Чуков , в. у. 12 .1943–17(30).10.1947: Филипп Ставицкий, паки Астраханская (григ.) 06 (?).1931 –1932: Иоасаф Рогозин, в. у. Астраханская (обн.) 1923–23.06(06.07).1927: Анатолий Соколов 1926–1926: Анатолий Левицкий 1927–1928: Модест Никитин 13(26).01.1928–02(15).04.1931: Гервасий Малинин 1931–: Макарий Быстров 08 .1932–1935: Александр Шубин 22 .03(04.04).1935–03(16).10.1935: Павел Масленников, в. у. Аткарская 05(18).03.1923–1925: Николай Парфёнов Ахтырская (обн.) 11(24).05.1924–1925: Филарет Яценко 08(21).09.1923–1927: Серафим Лядэ 1928–10.1930: Николай Поликарпов Ахтырская (укр.) Сергий Лубенцов (Лабунцов) Ачннская 03(16).01.1934–20.04(03.05).1934: Дионисий Прозоровский 20 .04(03.05).1934–27.08(09.09).1935: Антоний Миловидов 1935–01(14).04.1936: Серафим Зборовский, в. у. 01(14).04.1936–04(17).11.1937: Сергий Куминский Ачинская (григ.) 1941–1946: Феодосий Григорович-Борисов Ачинская (обн.) –07(20) .01.1928: Иоанн Житов Байкинская 02(15).11.1923–: Вениамин Фролов Бакинская 13(26).12.1912–13(26).11.1917: Григорий Яцковский 1917–1919: 01 .1919–1923: Павел Вильковский 05(18).12.1920–13(26).09.1923: Димитрий Добросердов, в. у. 1923–1924: 1924–08.1924: Митрофан Огиенко 27 .08(09.09).1924–1928: Арсений Соколовский 23 .11(06.12).1928–03(16).04.1930; Серафим Протопопов 03(16).04.1930–11(24).10.1930: Никон Пурлевский 29 .10(11.11)1930–16(29).09.1931: Валериан Рудич 1931–1933: 03(16).02.1933–29.07(11.08).1933: Александр Раевский Бакинская (обн.) см. Закавказскин митрополитанский округ (обн.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

С.Комаров: Если клирик не соблюдает правила, то да будет извержен, а мирянин да будет отлучен. о.Андрей: Верно. Играться с этими нарушениями не надо, это все серьезно. Если Церковь устанавливает правила и законы для нас, то надо слушаться. Тут встает вопрос, а что для тебя значит Церковь и ее голос. Голос ее звучит через разные источники. Священное Писание, богослужения, каноны, устав через Типикон. Если ты Церковь любишь, то будь добр любить ее призывы и благословения. Иначе что между тобой и Церковью? Можно долго исследовать этот предмет, но лучше просто начинать поститься так, как пока возможно. С.Комаров: Поговорим о том, что главное Великим постом – покаяние. Мы же каемся весь год, не только постом. Покаяние – наш образ жизни. Об этом говорят пастыри, пишут книги, Евангелие. Великий пост – это более интенсивное покаяние? И что такое покаяние вообще? о.Андрей: Покаяние вне Великого поста больше относится к участию в таинстве исповеди, и такой внимательной жизни, отчасти борьбе с разными своими основными страстями. Великий пост предлагает методику покаяния. Мы с тобой вместе служили первую неделю поста, думаю, что лучшего подтверждения пользы великопостного богослужения, чем участие в нем, просто нет. Когда мы постом соединяем воздержание в еде, уменьшение количества сна, удаление от соцсетей и СМИ, внимательное чтение Ветхого Завета, то мы себя включаем в ту программу, которая предлагается Церковью. Тут даже необязательно бегать каждый раз исповедоваться, каждую Литургию. Ты неси великопостный покаянный труд, и это будет тоже покаяние. Священники иногда дают епитимьи людям, как методика врачевания греха, которые люди совершили и исповедовали. Поклоны, чтение канонов, пост. Покаяние - оно такое. А знаете, как каялись древние? Откроем «Лествицу», пятую ступень, и там есть описание темницы. Это чтение не для слабонервных. Но почему нет? Вот там описаны подвиги, которые совершали кающиеся монахи, совершившие смертные грехи. Они пытались Бога умилостивить. Интересно, что среди подлинно согрешивших были те, кто добровольно туда пошел. Мы скоро будем читать о Марии Египетской. А там вообще сверхъестественные труды, которые нам непонятны. Их нельзя рекомендовать, но вся святоотеческая, агиографическая литература пропитана этими подвигами покаяния. Не спать, стоять на молитве. Мы не призываем к этому, но разумная аскеза постом нужна. Я называю пост временем благодатного благословения на подвижничество в разумных пределах. Я это чувствую в воздухе, что Господь нам дает силу этот пост пройти.

http://radonezh.ru/2023/03/13/glavnoe-ch...

Важно также понимать, что характерная на всем протяжении 1940­х гг. апологетическая по отношению к политике СССР позиция Русской Церкви на международной арене была занята ее архиереями очень быстро. В таком качестве ее иерархи стали выступать уже в 1941 году. Так, в разгар битвы за Москву 24 декабря 1941 г. архиепископ Саратовский Андрей (Комаров) имел продолжительную беседу с корреспондентом агентства «Ассошиэйтед пресс» (США) Гилмором Кингом, содержание которой вскоре вошло в книгу «Правда о религии в России». Это было одним из первых в то время и очень показательных международных выступлений со стороны Русской Церкви. Первый вопрос американского корреспондента касался участия Церкви в обороне страны, на что архиепископ Андрей сообщил о патриотических воззваниях митрополита Сергия (Страгородского), молебнах о даровании победы над Германией и сборах денежных средств в фонд обороны и теплых вещей для бойцов РККА . Остальные вопросы Г. Кинга касались ограничения свободы вероисповедания и положения самой Церкви в СССР. Отвечая на эти вопросы, архиепископ Андрей сделал ряд знаковых заявлений: «Советская власть никогда не ограничивала свободу вероисповедания. Советская власть твердо держится принципа веротерпимости для всех религий». На Западе были хорошо осведомлены о религиозных гонениях, поэтому архиепископ добавил, что «Советская власть применяла репрессии к части духовенства и верующих, но не за их религиозные убеждения, а за деятельность, направленную против существующего советского строя». Поскольку, по его словам, «Церковь до революции была на службе у царского правительства», то духовенство выступало против большевиков и «Советская власть не могла, разумеется, оставлять таких лиц безнаказанными». После этого, отвечая на вопрос о переменах в положении Русской Церкви в СССР после начала войны, архиепископ Андрей заявил, что «никаких перемен не произошло, так как Церковь и до войны и после начала войны не была ограничена в своих действиях» . В ходе интервью архиепископ призвал католические круги в США не сравнивать отношение к религии в Германии и Советском Союзе, поскольку в этом отношении «существует громадная разница». Г. Кинг также задал вопрос о «проценте посещаемости в настоящее время в Церквах», но архиепископ Андрей уклонился от точного ответа, который и не мог в то время, в сущности, дать. Он лишь заметил, что «в тяжелые годины общественных бедствий верующие ждут утешения в молитве в церкви», и потому «храм бывает особенно полон молящимися». На аналогичный вопрос Г. Кинга о военнослужащих, он получил более точный ответ: «Военнослужащие посещают церковь как редкие единицы».

http://bogoslov.ru/article/2252600

Архп. Андрей считал большой ошибкой возведение их в святительский сан, а против хиротонии протоиерея Свиридова возражал и протестовал, считая его человеком, вредным для Церкви. В Днепропетровской и Запорожской епархиях имел несколько сот приходов и женский монастырь. Свою деятельность начал там с того, что «просеял сквозь сито церковных правил» все духовенство, и выявил не имеющих законного рукоположения, в связи с чем имел немало врагов. До его вступления на Днепропетровскую кафедру в епархии царил беспорядок. В начале войны там действовали неизвестные самочинные архиереи, оставившие повсюду своих ставленников. Миряне и духовенство, не чувствуя над собой твердой церковной власти, допускали своеволия и бесчинства. По словам бывш. секретаря Днепропетровского Епархиального Управления прот.В.Турбина и других лиц, хорошо знавших его деятельность в Днепропетровской епархии, архп. Андрей с архипастырской мудростью украсил храмы не только живописью, но и батюшками. Труды : Пасхальное послание. «Правда о религии в России» МП, 1942, стр.114–119· Слово в праздник Вознесения Господня. «ЖМП» 1946, стр.27–29. Письма к разным лицам. Литература: «ЖМП» 1943, I, стр.13,16,17. 1944, 2, стр.9. - " - 1955, 9, стр.8–10. 1959, 4, стр.23. ФМП стр.4. ФПС I, 189, стр.7. ФПС II, стр.4. ФПС 4, cmp.I. ФПС 5, 20. ФАРЛ I, 2, стр.2. «Правда о религии в России», МП, 1942, стр.120–122. «Рус.Прав. Церковь и Вел.Отеч.война», стр.8–10, 22–23, 35–36. Письма разных лиц об архиепископе Андрее. Воспоминания об архп.Андрее (Комарове) – рукопись. «Не забытая могила». Рукопись, 1965· Анкета (краткие биограф.сведения с личной подписью архп.Андрея). «Незабываемое торжество» – статья прот.В.Турбина по поводу 50-летию служения архп. Андрея в священном сане. Некролог. Сост.протоиерей А.Турбин. (Статья и некролог были помещены в ЖМП в сокращенном виде). Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Всегда и везде, прежде всего, заботился о подборе священнослужителей, причем, прежде всего, оценивал их каноническую правоспособность и духовно-нравственный облик, отодвигая на задний план все другие их качества – образование, красноречие, голос и т.д. Сам архп. Андрей блестящим оратором не был, но говорил живо и ясно, приводил простые примеры из повседневной жизни и давал конкретные советы, что и как нужно делать. Затрагивал самые жизненные темы. Еще в начале 20-х годов, будучи протоиереем в Саратове, он так много потрудился по организации помощи голодающим и беспризорным детям, что получил за это личную письменную благодарность от Н.К.Крупской, как председательницы общества «Друг детей». В годы Великой Отечественной войны Высокопреосвященный Андрей много говорил о том, что должен делать каждый христианин, чтобы помочь Родине и облегчить судьбу бедствующих. Заботился о раненых и об осиротевших детях. По его призывам среди верующих были собраны на нужды Родины огромные денежные суммы, а также теплые вещи бойцам и продукты для госпиталей. Лично сам пожертвовал большую сумму на самолет-истребитель. За патриотическую деятельность во время Великой Отечественной войны имел ряд благодарностей от Правительства. Кроме того, награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне». В Днепропетровске пожертвовал большую сумму на художественную роспись стен собора, уделяя большое внимание этой росписи. Любил торжественные богослужения, но, подбирая священнослужителей, заботился больше о качестве, чем о количестве их. В суждениях о них имел свою точку зрения, не всегда совпадающую с точкой зрения Святейшего Патриарха и некоторых других иерархов. Нередко случалось, что людей, которых он не допускал до священнослужения, другие иерархи потом сочли возможным допустить и даже возвысить. Самые яркие примеры этого: Питирим, митрополит Крутицкий, бывший настоятель Покровской церкви г.Куйбышева протоиерей Петр Свиридов, и Борис, митрополит Одесский, бывший иеромонах Вик в г.Саратове.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

«В его деяниях участвовало 19 архиереев — все, кто в это время находился на кафедрах на неоккупированных территориях: митрополиты Сергий, Алексий и Николай, архиепископы Красноярский Лука (Войно-Ясенецкий), Сарапульский Иоанн (Братолюбов), Казанский Андрей (Комаров), Куйбышевский Алексий (Палицын), Уфимский Стефан (Проценко), Горьковский Сергий (Гришин), Ярославский Иоанн (Соколов), Рязанский Алексий (Сергеев), Калининский Василий (Ратмиров), Новосибирский Варфоломей (Городцев), Саратовский Григорий (Чуков), епископы Молотовский Александр (Толстопятов), Курский Питирим (Свиридов), Кировский Вениамин (Тихоницкий), Ульяновский Димитрий (Градусов) и Ростовский Елевферий (Воронцов). На Собор многих архиереев доставляли на военных самолетах. Почти все они были исповедниками, прошедшими через тюрьмы, лагеря и ссылки. Архиепископ Сарапульский Иоанн (Братолюбов) и епископ Молотовский Александр (Толстопятов) были освобождены незадолго до Собор открыл митрополит Сергий, выступивший с докладом о патриотической деятельности Церкви за первые два года войны. Затем митрополит Ленинградский Алексий произнес речь о долге христианина перед Церковью и Родиной в условиях противостояния с врагами Отечества, после чего перешел к вопросу об избрании Предстоятеля Церкви. Он сказал: «Я считаю, что никто из нас, епископов, не мыслит себе другого кандидата, кроме того, который положил столько трудов для Церкви в звании патриаршего Местоблюстителя». Его слова были встречены полным одобрением присутствовавших, воскликнувших: «Просим, просим! Аксиос, аксиос, аксиос!» Митрополит Московский и Коломенский Сергий был избран Святейшим Патриархом Московским и всея Руси. Тогда же был избран Священный Синод при Патриархе из трех постоянных и трех временных членов. Архиерейским Собором была принята декларация об осуждении изменников веры и Отечества, осуждавшая тех представителей духовенства и мирян, которые опозорили себя сотрудничеством с оккупационными властями, предавали ближних и поддерживали фашистов, в том числе пользуясь их покровительством для учинения расколов.

http://radonezh.ru/2023/10/24/imeyte-dob...

В сентябре 1941 года правящим архиереем Куйбышевской епархии был назначен архиепископ Андрей (Комаров), прежде много трудов положивший для восстановления порушенного обновленцами авторитета Православной Церкви в Куйбышеве. Покровская церковь становится кафедральным собором Куйбышевской (ныне Самарской) епархии и остается им по сей день. В годы Великой Отечественной войны Покровский собор постоянно участвовал в сборе пожертвований в различные фонды военного времени, в том числе были собраны средства на танковую колонну имени Димитрия Донского. Покровский собор как кафедральный отличался торжественностью богослужений и великолепным хором. Традиции церковного пения связаны со временем Великой Отечественной войны, когда в куйбышевских храмах хоры были лучшими в России, так как в них пели артисты эвакуированных в Куйбышев столичных театров, в том числе и Большого театра: И.С. Козловский, М.Д. Михайлов и другие замечательные певцы. Регентом хора был композитор Л.Ф. Другов. Школа пения сохранилась по сегодняшний день, в чем можно убедиться на ежегодных Рождественских и Пасхальных концертах в Театре оперы и балета, что стоит на месте прежнего кафедрального собора - Спасо-Воскресенского, идея восстановления которого не оставляет самарцев. В военные и послевоенные годы в Покровском соборе совершали архиерейские службы известные архипастыри, управлявшие Куйбышевской епархией и достойно потрудившиеся на ниве духовного возрождения и утверждения Православия: архиепископ Алексий (Палицын), епископ Митрофан (Гутовский), покоящиеся ныне в склепе притвора Покровского собора, митрополит Мануил (Лемешевский), гробница которого находится в притворе собора, митрополит Иоанн (Снычев). К особым событиям в истории собора можно отнести следующие: похороны владыки Мануила в 1968 году; пребывание в мае 1997 года чудотворной иконы святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, освященной на мощах святителя в городе Бари (Италия); богослужения на праздник Покрова Божией Матери 13 и 14 октября 1999 года, которые совершил Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II в сослужении архиепископа Самарского и Сызранского Сергия, и служение Божественной литургии 13 мая 2001 года Блаженнейшим Владимиром, митрополитом Киевским и всея Украины, во время визита его на Самарскую землю.

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_П...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010