Протокол заседания Жюри конкурсной программы XXV Международного Фестиваля «Радонеж» Гран-При награжден фильм «ЗНАМЕННЫЙ РОСПЕВ. ЦИКЛ «АНГЕЛЬСКИЕ ПЕСНОПЕНИЯ»». Автор сценария и режиссёр: Филипп Орлянский. МОСКВА ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ЖЮРИ КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЫ X XV МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ «РАДОНЕЖ»   от 25 ноября 2020 года   Присутствовали: Председатель жюри основного конкурса - В.И. Хотиненко Председатель жюри телевизионного конкурса - Б.И. Костенко Члены жюри: протоиерей Николай Германский, протоиерей Андрей Спиридонов, А.В. Богатырев, Д.М. Володихин, А.Н. Золотухина, Т.О. Иенсен, С.Н. Комаров, Б.Г. Криницын, В.И. Теличкина.   Обсуждали: награждение фильмов и телепрограмм X XV Международного фестиваля «Радонеж».   Постановили: наградить следующие фильмы и телепрограммы:   ГРАН-ПРИ ЗНАМЕННЫЙ РОСПЕВ. ЦИКЛ «АНГЕЛЬСКИЕ ПЕСНОПЕНИЯ» (Россия, Москва, 2020) Автор сценария и режиссёр: Филипп Орлянский Операторы: Александр Капков, Виктор Антонов, Александр Мазур Производство: Филипп Орлянский   ЛУЧШАЯ РЕЖИССЕРСКАЯ РАБОТА ВЕЧНАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ СЕРИАЛ ИЗ 11 ФИЛЬМОВ ( Россия, Москва, 2020 ) Режиссёр: Андрей Осипов Автор сценария: Захар Прилепин Оператор: Константин Мироманов Производство : ООО «Точка зрения» при финансовой поддержке Благотворительного фонда «Суворов   ЛУЧШАЯ ОПЕРАТОРСКАЯ РАБОТА КРЫМ НЕБЕСНЫЙ ( Россия, Санкт-Петербург, 2020) Операторы: Алексей Немов, Роман Любимский, Максим Эфрос, Павел Когут Автор сценария и режиссёр: Сергей Дебижев Производство: ООО «Кинокомпания ДВА КАПИТАНА» при финансовой поддержке Министерства культуры РФ   ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ ОБ ИСКУССТВЕ, БЫТИИ И ПРЕДМЕТЕ ТЕМНОМ (Россия, Москва, 2020) Автор сценария и режиссёр: Татьяна Скабард Производство : ООО «Студия «БЕРЕГ» при финансовой поддержке Министерства культуры РФ   ЛУЧШИЙ ИГРОВОЙ (КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ) ФИЛЬМ ТРОЙНЯ ( Россия, Новосибирск, 2020) Режиссёр: Вадим Зайцев Автор сценария: Александр Ворожейкин Операторы: Андрей Бубин, Дмитрий Коваль Производство: АНО Объединение создателей театральных постановок и кино «Мир Сначала»

http://fest.radonezh.ru/2020/11/29/proto...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНДРЕЙ (КОМАРОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиеп. Андрей (Комаров) в 1940-е годы Андрей (Комаров), епископ Вольский, викарий Саратовской епархии. Кузнецк, 1927 г. С 26 июля 1927 г. - епископ Новоторжский , викарий Тверской епархии . Саратовский викарий С 29 января 1928 г. - епископ Петровский , викарий Саратовской епархии . 12 ноября 1928 г. назначен епископом Вольским , викарием той же епархии. На Астраханской кафедре 28 октября 1929 г. назначен управляющим Астраханской епархией с оставлением епископом Вольским, ввиду ареста архиепископа Филиппа (Ставицкого) . Сначала епископ Андрей вел себя скромно, часто совершал богослужения, на которых неизменно поминал имя владыки Филиппа, как управляющего епархией. Но епископ Андрей не мог не видеть, что астраханская паства насыщена христианским энтузиазмом владык Фаддея (Успенского) и Филиппа (Ставицкого). Владыка Андрей выглядел довольно бесцветно на фоне этих двух, своих ярких предшественников. Он сам, конечно, сознавал это, оказавшись перед своего рода духовной блокадой, которую нужно было разрушить, чтобы не был закрыт путь к верующим. Вероятно, это обстоятельство озадачивало епископа Андрея, и он искал пути, если не к сближению с паствой, то, по крайней мере, к обновлению влияния на нее своих предшественников. На этом пути он сделал первый неверный шаг, прекратив возношение за богослужением имени архиепископа Филиппа . Оскорбленные верующие несколько раз не допускали вл. Андрея в храмы на службы, а архиеп. Филипп запретил ему служить в Астраханской епархии. В письме владыки Филиппа, написанном им в Астраханской тюрьме 14 января 1930 года, есть такие строки: «С епископом Андреем духовного церковного общения не могу иметь, пока не восстановит церковную правду». Узнав о послании архиепископа Филиппа, осуждающем епископа Андрея, верующие заволновались. Но на владыку Андрея это послание не оказало никакого воздействия, напротив, он допустил критику послания с амвона Покровской церкви, чем вызвал беспорядки среди верующих.

http://drevo-info.ru/articles/19589.html

Андрей (Комаров Анатолий Андреевич), архп.Днепропетровский и Запорожский Родился 26 июня 1879 года в одном из сел бывш. Самарской губернии (ныне Куйбышевской обл.). Сын священника. Окончил Самарскую духовную семинарию в 1901 г. и 8 авг. того же года рукоположен в сан иерея. Священствовал в с.Андросовке (Утевке) той же губернии. Его жена, человек чистой и светлой души, очень скромная и глубоко религиозная, скончалась после 2-летней совместной жизни, навсегда оставив в нем глубокое теплое чувство. До конца своей жизни он считал ее своей помощницей, усердно ходатайствующей перед Господом. В 1904 г. о.Анатолий поступил в Казанскую Духовную Академию и окончил ее в 1908 г. со степенью кандидата богословия. По окончании Академии был законоучителем в средних учебных заведениях, а затем приходским священником в г.Саратове. 29 дек.1923 принял монашество, а 31 дек. 1923 (ст.ст.) хиротонисан во епископа Балашовского, вик. Саратовской епархии с жительством в г.Саратове. Хиротонию совершали: Святейший Патриарх Тихон, архиепископ Крутицкий Петр (Полянский) , архиепископ Тверской Серафим (Александров) и епископ Звенигородский Николай (Добронравов) . 14 янв.1924 назначен временно управл.Саратовской епархией. Управлял ею до возвращения Архиепископа Досифея 6 марта 1926 г. С 13/26 июля 1927 года – епископ Новоторжский, вик.Тверской епархии. 16/29 янв.1928 – епископ Петровский, вик. Саратовской епархии. 30 окт./12 нояб.1928 назначен епископом Вольским, той же епархии. 15/28 окт.1929 назначен управляющим Астраханской епархией с оставлением епископом Вольским. 30 сент./13 окт.1933 года назначен епископом Астраханским. 3 янв.1934 года возведен в сан архиепископа. 27 апр.1939 уволен на покой временно, согласно прошению. В окт.1939 назначен на штатное место приходского священника Покровской церкви г.Куйбышева той же области. Занял это место по просьбе верующих и особому благословению Митрополита Сергия, для оздоровления церковной жизни в епархии, которая в то время состояла почти из одной этой церкви. Управление такими епархиями тогда централизовалось в Московской Патриархии, а для архиереев практиковалось назначение на штатные места настоятелей. В Куйбышеве настоятельское место было занято, а вокруг, как в бурном водовороте, сталкивались влияния и левых и правых ориентаций. Настоятеля народ не уважал и не доверял ему до такой степени, что многие считали за грех ходить в церковь , где он служит. Эти чувства распространились и на Митрополита Сергия, принявшего настоятеля в общение с Церковью, и на все духовенство. Появилось мнение, что «истинная Церковь ушла в пустыню», а все открыто служащее духовенство безблагодатно, и отступления от Церкви в своеобразные маленькие раскольничьи группы приняли массовый характер.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Вздружное. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:2016. храм обустроен в приспособленном здании в 2016 г.. Адрес: Россия, Брянская область, Навлинский район, с. Вздружное, ул. Центральная Координаты: 52.7709, 34.044 Проезд:В начале ул. Центральная, в помещении бывшей школы. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Вздружное – село Навлинского района Брянской области, расположено в 30 км к западу от поселка Навля, на левобережье Десны. Упоминается с 1700-х годов как деревня Вздружная, в составе Брасовского стана Комарицкой волости входила в приход села Глинного. С 1741 г. — владение Апраксиных. Приход Вздруженской церкви Покрова Пресвятой Богородицы упоминается с 1736 г. Последнее здание храма построено в 1796 г. (упоминается до 1939 г., не сохранилась). 18 октября 2014 г. на въезде в село Вздружное состоялось освящение Поклонного Креста. 14 октября 2016 г., в Престольный праздник села, благочинный Навлинского церковного округа протоиерей Игорь Тараев совершил водосвятный молебен с чтением акафиста Покрову Пресвятой Богородицы. Его Высокопреподобию сослужил иерей Андрей Тараев. Богослужение состоялось в здании, где на данный момент обустраивается помещение домового храма. Работы производятся стараниями благочестивых местных жителей и при финансовой поддержке депутата Брянской областной Думы Андрея Богатикова. В апреле 2017 г. в селе Вздружное Навлинского района в домовом храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы впервые за 75 лет состоялась божественная литургия. В прошлом году сельскому приходу предоставили здание бывшей средней школы, которое находилось в ветхом состоянии. Менее чем за полгода местные жители сделали косметический ремонт помещения. Кроме того, была приобретена необходимая для совершения богослужений церковная утварь. http://bryansk-eparhia.ru/news/   1735 года февраля 4 деревни Уздружной крестьяне Ларион Фомин, Иосиф Васильев с товарищи в поданном в Синодальном Казенном Приказе прошении писали: " обещание у нас есть в дворцовой Комарицкой волости в Брасовском стану в деревни Уздружной построить вновь церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, а была оная деревня Уздружная в приходе оного ж Брасовского стану в селе Глинном к церкви Покрова ж Пресвятой Богородицы, а оная деревня Уздружная в дальном расстоянии от оного села Глинного в 20 верстах и больше, также и за реками, и за оною дальностию в прилучающихся наших мирских требах есть не малая нужда многие родильницы лежат без молитв, а младенцы без крещения, и многие за отдалением помирают без покаяния отца духовного и просим на оную церковь Божию Покрова Пресвятой Богородицы лес ронить и как о строении, так и о освящении и о выдаче антиминса дать указ " .

http://sobory.ru/article/?object=46835

5/18 июля Церковь чтит Игумена земли Русской – преподобного Сергия Радонежского , празднуя обретение его честных мощей в 1422 году. Об уроках, которые своей жизнью и верой подает нам, живущим в XXI веке, преподобный Сергий Радонежский, рассказывает протоиерей Андрей Ткачев . Дорогие христолюбцы и боголюбцы! Мы сегодня попытаемся сказать похвалу, сплести словесный венок одному из самых великих людей нашей земли, на котором держится до сегодняшнего дня Русь и Русская Церковь, – богоносному отцу нашему во Христе Сергию Великому – преподобному Сергию Радонежскому. А начнем мы с того, что вспомним: монашество родилось на Востоке, где можно спать на земле, потому что земля теплая: нагретые солнцем за день камни могут отдавать тепло спящему на них человеку, надо только сверху укрыться, не столько даже от холода, сколько от комаров или других насекомых. Если есть источник воды, то всё остальное потребное для жизни можно добыть легко, потому что всё кругом цветет и растет и везде можно найти свисающий плод – трудиться не надо, но если хочешь, можешь и трудиться, и тогда получишь больше – намного больше, чем в наших суровых, неприветливых широтах. А монашество Руси, ее юродство, ее иночество – это совершенно другая история. Тут холодно, и надо валенки на зиму, дровишки… На земле не поспишь: уже начиная с Покрова, снежок выпадает. До мая месяца холодно, а «наше северное лето – карикатура южных зим». Мы в холодных странах живем. И монашество у нас – трудническое. Оно вынуждено работать: колоть дрова, строить дома, хитро придумывать печное отопление, чтобы малыми поленьями отопить не одну, а две-три и более келий, возводить теплые зимние храмы. У нас очень трудная жизнь. Трудная и скудная. В этой трудной, скудной жизни человек, с одной стороны, закаляется, а с другой – очень много энергии тратит на чистое выживание. И тем более удивительно, что молодой человек, именем Варфоломей, из ростовских князей, обнищавших, небогатых, возымел желание уйти в дебри, в непролазную чащу. И там, среди страхований, в одиночестве, в голоде и холоде, среди всей этой неприютности лесного бытия, водрузить крест, поставить келью и молиться Богу.

http://pravoslavie.ru/95441.html

Вахитовский район. Церковь Феодора, Давида и Константина, Ярославских чудотворцев. Святых благоверных князей Феодора, Давида и Константина, Ярославских чудотворцев Сортировка: Карта и ближайшие объекты Этот храм находится на Арском кладбище. Он был построен в 1796 году как двухпрестольный (придел был освящен во имя свт. Николая Чудотворца). В 1843 г. был построен левый придел во имя святителя Никифора, патриарха Цареградского (Константинопольского), а в 1844 г. - перестроен правый придел, освященный заново во имя трех святых: свт. Николая Чудотворца, свт. Льва папы Римского и св. праведной Марфы. В эти же годы была сооружена колокольня по проекту архитектора Фомы Ивановича Петонди. Постройка и реконструкция храма осуществлялись на средства городского общества. Сам храм, будучи кладбищенским и изначально сооружавшийся для отпевания православных христиан, не имел собственного прихода и был приписан к кафедральному Благовещенскому собору. Так продолжалось до 1925 года, когда, после закрытия Благовещенского собора, кладбищенская церковь стала приходской. В 1934 году, несмотря на протесты верующих и духовенства, храм был передан обновленческому епархиальному управлению. Именно в это время здесь оказалась незаконно присвоенная обновленцами гробница с мощами святителя Гурия Казанского. Однако вскоре православным удалось отстоять свой храм, и он был возвращен православной общине. К концу 30-х годов все монастыри и большинство городских храмов были закрыты, поэтому все святыни были перенесены в кладбищенский храм. Здесь хранились чудотворные иконы: Смоленско-Седмиозерная икона Божией Матери (из Седмиозерной пустыни), Раифская икона Божией Матери (из Раифской пустыни), икона преподобного Сергия Радонежского (из Свияжского Иоанно-Предтеченскогомонастыря), икона великомученицы Варвары (из Варваринской церкви г. Казани), Тихвинская икона Божией Матери (из Тихвинской церкви г. Казани) и др. Значение церкви Ярославских чудотворцев (мало чем прославившейся в прежние годы) в истории Казанской епархии XX века чрезвычайно велико. С 1938 по 1946 год кладбищенский храм являлся единственным во всей Казани и потому имел статус кафедрального. В годы войны здесь служил архиепископ Андрей (Комаров), известный тем, что благословил сбор средств и одежды в помощь Советской армии. Кладбищенская церковь в Казани — единственная не закрывавшаяся в советские годы.

http://sobory.ru/article/?object=08647

Ворсма. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты В старые времена в селе, ныне г.Ворсма Павловского района Нижегородской (Горьковской) области было четыре действующих церкви. Одна из них была освящена в честь Казанской иконы Божьей Матери. Сначала церковь была деревянной, а когда постройка обветшала, на смену ей в 1823 г. тщанием прихожан возвели каменную. Существует предание, что основные средства для этого выделила комаровская барыня Обтяжнова. Церковь имела придел — во имя святых мучеников, благоверных князей Бориса и Глеба, в честь ангела владельца села Ворсма князя Бориса Черкасского. Во времена существования деревянной постройки храма это был Борисоглебский погост. Архитектура церкви —классицизм, с присущими четкостью и геометризмом форм. В книге А. Смирнова «Павлово и Ворсма, известные стально-слесарным производством села Нижегородской губернии» (М., 1864г.) говорилось: «В церкви хранятся святыни: часть Ризы Господней и часть Древа Св.Креста, пожертвованные в церковь помещиком Обтяжновым, которые и поставлены для всеобщего чествования в образах на аналоях по обеим сторонам амвона. В ней же замечателен старинный образ Киевских Чудотворцев. Живописен и благолепен иконостас в приделе этой церкви, имеющий форму крестообразного сочетания из звезд». Сохранилось имя первого старосты Казанской церкви — деревни Малых Мякушек крестьянин Андрей Шаронов. В середине 30-ых годов прошлого века наряду с другими ворсменскими храмами власти закрыли и Казанскую церковь. Последним ее настоятелем тогда был протоиерей о.Александр (Троицкий), прослуживший здесь около 40 лет. В 1937 г. его арестовали. После закрытия храма началась ликвидация церковной утвари, икон, одеяний священнослужителей и прочего, были сняты и увезены колокола. Около двадцати лет здесь размещалось зернохранилище. Во время Великой Отечественной войны и в первые послевоенные годы на территории Павловского района ни одной действующей церкви уже не было. В 1953 г. житель Ворсмы Алексей Михайлович Куклев организовал собрание верующих, на котором было постановлено ходатайствовать перед советской властью и Горьковской епархией об открытии храма в Ворсме. Была избрана инициативная группа, и через два года она получила разрешение на открытие храма. На праздновании иконы Казанской Божией Матери 21 июля 1955 г. в храме было возобновлено богослужение. Поскольку внутри еще находилось зерно, служба проходила на улице у центрального входа. Вскоре храм был полностью очищен и восстановлен. Большую помощь общине оказал тогда диакон Горьковской епархии о.Геннадий (Тараканов). 19 ноября 1956 г. церковь была вновь освящена в честь иконы Казанской Божией Матери. В храме после его восстановления сохранялся старинный колорит внутреннего убранства и настенные росписи, которые в конце 1980-х гг. были подновлены художником В.П. Булановым.

http://sobory.ru/article/?object=20562

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПИТИРИМ (СВИРИДОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Митр. Питирим (Свиридов) Питирим (Свиридов) ( 1887 - 1963 ), митрополит Крутицкий и Коломенский В миру Свиридов Петр Петрович, родился 21 декабря 1887 года в семье крестьянина, в селе Пахотный Угол Тамбовского уезда. В 1903 году окончил Пахотно-Угловскую второклассную Церковно-приходскую школу и поступил учителем школы грамоты Тамбовского уезда. В 1904 году поступил в Иоанно-Богословскую церковно-учительскую школу, Козловского уезда (ныне Мичуринского района), курс которой окончил в 1907 году. В этом же году был назначен учителем двухклассной церковно-приходской школы Балашовского уезда, Саратовской области, где работал два года. Затем был переведен учителем той же школы в деревню Козловку. В 1911 году рукоположен во диакона и назначен на приход в села Широкого , Саратовского уезда. В 1913 году поступил в 4-й класс Саратовской духовной семинарии , курс которой окончил в 1915 году. Был рукоположен во священника и назначен заведующим второклассной церковно-приходской школы в село Араш Петровского уезда. После Октябрьской революции служил в одном из приходов того же уезда. К началу Великой Отечественной войны был протоиереем в Куйбышеве (ныне Самара ). В 1941 году принял монашество . 25 декабря 1941 года был хиротонисан во епископа Куйбышевского . Рукоположение в Покровском соборе Куйбышева совершили митрополит Киевский Николай (Ярушевич) , архиепископы Саратовский Андрей (Комаров) и Сергий (Гришин) . 10 января 1942 года был переведен на Калужскую кафедру . Подписал определение от 22 сентября 1942 года по делу митр. Сергия (Воскресенского) с другими. Подписал определение о предании суду Собора Поликарпа (Сикорского) . С марта 1943 года по 13 марта 1944 года также временно управлял Воронежской епархией . 14 июля 1943 года назначен епископом Курским и Белгородским .

http://drevo-info.ru/articles/1206.html

П.В. Долгоруков Графы Замойские В первой половине пятнадцатого века, шляхтич Фома Лазнинский, (z Laznina, то есть, владетель вотчины Лазнина), купил у Андрея Пиво вотчину и замок Старое Замостье, почему и стал писаться Замойским (z Zamosia Zamoyski). Вот родословие потомству его. отцовский КОЛЕНО I: Фома Замойский КОЛЕНО II: Флориан, женат 1) на Анне Комаровской; 2) на Урыновской(от 1-го брака 2 сына) Матвей КОЛЕНО III: Николай, епископ краковский † 1532 Феликс, подкоморий хельмский; женат: 1) на Смоцкой; 2) на Анне Ухровецкой (от 2-го брака 3 сына) Венцеслав Войцех КОЛЕНО VI: Николай Флориан, хоруижий хельмский † 1591 Станислав, кастелян хельмский, надворный гетман коронный; женат: 1) на Анне Гербурт (сын и дочь); 2) на Анне Оржеховской (2 сына и 2 дочери) Анне Гербурт (сын и дочь); 2) на Анне Оржеховской (2 сына и 2 дочери) Николай, женат на Доротее Тарновской Ян, женат на Горшковской КОЛЕНО V: Ян, канцлер и великий гетман коронный, рождение 1542 † 1605; женат: 1) на Анне Оссолинской; 2) на княжне Христине Радзивилл; 3) на княжне Гризельде Баторий-Семиградской, дочери князя Христофора Семиградского и родной племяннице Короля Польского Стефана Батория; 4) на Варваре Тарновской (от 4-го брака сын) Анна, за Лукою Олесницкин Андрей Николай Елисавета, за бельзским воеводою Станиславом Влодек София, за коронным подчашием Лукою Дзялынским Ядвига, за Сладковским Ян, кастелян хельмский; женат на княжне Анне Вишневецкой Венцеслав, кастелян львовский; женат на Софие Бабиновской Станислав Юрий, епископ хельмский † 1620 Феликс Станислав КОЛЕНО VI: Фома, канцлер коронный, рождение 1591 † 1638; женат на княжне Екатерине Острожской Матвей Юрий; женат: 1) на Дымидецкой; 2) на Телефуш Ян, епископ перемышльский и луцкий † 1654 Александр, стражник коронный Здзислав, кастелян черниговский; женат на Ланцкоронской Стефан, кастелян киевский; женат на Доротее Лычковской Анна, за галицким кастеляном Александром Цетнер Александр КОЛЕНО VII: Ян, воевода киевский и сандомирский † 1665; женат на Марие-Казимире д’Армен (овдовев, она вышла за Короля Польского Яна Coбiecckoro)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 23 февраля (8 марта) Священномученик Михаил Ражкин Священномученик Михаил родился 1 октября 1871 года в селе Елань Саратовской губернии в семье крестьянина Степана Ражкина. Со временем семья переехала жить в город, и Михаил окончил 4-е городское училище. Давно уже мечтой Михаила было стать служителем Церкви, и 26 июня 1901 года он был назначен псаломщиком в храм в станицу Копановскую Енотаевского уезда Астраханской губернии . С 12 июня 1903 года он стал служить псаломщиком в храме в селе Пролейка Царевского уезда, а 22 июня 1904 года был назначен псаломщиком к Казанской церкви в городе Астрахани . 20 октября 1908 года он был определен псаломщиком к Михаило-Архангельской церкви слободы Владимировки Царевского уезда, а 18 октября 1910 года – псаломщиком в храм в селе Никольское Енотаевского уезда . 12 августа 1916 года Михаил Степанович был назначен псаломщиком к церкви в селе Харабали Енотаевского уезда . С 1924 по 1930 год Михаил Степанович служил псаломщиком в храме в селе Верхний Баскунчак. В 1930 году заболел служивший в храме в селе Косики иеромонах Мелхиседек (Дроздов), и епископ Астраханский Андрей (Комаров) 18 февраля 1930 года рукоположил псаломщика Михаила во священника к этому храму. Приход, однако, был настолько беден, что для семейного священника представляло большую трудность прокормить здесь семью, и отец Михаил вынужден был написать об этом письмо архиерею. «Имею честь сообщить Вашему Преосвященству, что иеромонах Мелхиседек совершенно выздоровел от своей болезни и вполне может опять исполнять свои пастырские обязанности в приходе... Как я уже сообщал Вашему Преосвященству, вследствие малого населения (всего 220 дворов) весьма трудно прожить семейному священнику, тем более по случаю малого урожая. Сами прихожане крайне удивлены, что я решился приехать со своей семьей и со своим имуществом в Косики; зная свою малосеющность и свои насущные недостачи в домашнем хозяйстве, они при всей своей готовности и любви к пастырю помочь не могут, так как хлебные пайки не выдают, а на урожай надежды совершенно мало; а я, вследствие плохих доходов, на стороне хлеба не могу купить по дороговизне. И посему, в Косики пастырские обязанности может исполнять монашествующее лицо или же вдовствующий священник, совершенно не семейный... О чем и осмеливаюсь донести Вашему Преосвященству, но наперед пишу Вам – какая бы ни была резолюция Вашего Преосвященства, я беспрекословно заранее подчиняюсь ей как сын Православной Церкви и любящий своего Архипастыря» .

http://fond.ru/kalendar/276/mihail/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010