Еще около 10 уцелевших архиереев Патриархии находились на покое или совершали богослужения как настоятели храмов. Так, епископ Астраханский Андрей (Комаров), уволенный в апреле 1939 г. на покой, в октябре был назначен на место приходского священника в город Куйбышев. Вся церковная жизнь Куйбышевской епархии сосредоточена была тогда вокруг этой одной церкви. Под Москвой на даче у родственников проживал как частное лицо будущий экзарх Украины архиепископ Иоанн (Соколов) , отбывший незадолго перед этим ссылку. В Красноярске на положении ссыльного жил епископ Лука (Войно-Ясенецкий) , работая главным хирургом-консультантом городских госпиталей. Под Ростовом-на-Дону жил на покое епископ Таганрогский Иосиф (Чернов) и архиепископ Ростовский Николай (Амасийский), в Киеве – схиархиепископ Димитрий (Абашидзе) и т.д. 257 . Епархий, как административных единиц в 1939 г. уже почти не существовало и отдельные приходы поддерживали нерегулярную связь с Патриархией. Незапрещенная официальная Церковь по своему фактическому положению стала приближаться к нелегальной организации, так как общение с «церковниками» считалось признаком политической неблагонадежности со всеми вытекающими последствиями. Таким образом, Патриархия оказалась в значительной степени отрезанной от своей паствы и, кроме того, с середины 1930-х гг. почти полностью – от связей с заграницей. Однако она не была уничтожена полностью. Процесс над «Всесоюзным контрреволюционным центром церковников» во главе с митрополитом Сергием так и не состоялся. Хотя по воспоминаниям близких к нему людей в конце 1930-х гг. Владыка постоянно ожидал ареста. Ряд зарубежных историков полагает, что существование Катакомбной (тайной) Церкви являлось одной из важных причин того, что Патриаршему Местоблюстителю удалось сохранить к 1939 г. несколько сот приходов и сокращенное до минимума церковное управление. «Советское правительство, очевидно, боялось, чтобы вся церковь не ушла в подполье, так как официальная и строго контролируемая церковь представляла меньшую опасность, чем подпольная» 258 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Еще около 10 уцелевших архиереев Патриархии находились на покое или совершали богослужения как настоятели храмов. Так, епископ Астраханский Андрей (Комаров), уволенный в апреле 1939 г. на покой, в октябре был назначен на место приходского священника в город Куйбышев. Вся церковная жизнь Куйбышевской епархии сосредоточена была тогда вокруг этой одной церкви. Под Москвой на даче у родственников проживал как частное лицо будущий экзарх Украины архиепископ Иоанн (Соколов) , отбывший незадолго перед этим ссылку. В Красноярске на положении ссыльного жил епископ Лука (Войно-Ясенецкий) , работая главным хирургом-консультантом городских госпиталей. Под Ростовом-на-Дону жили на покое епископ Таганрогский Иосиф (Чернов) и архиепископ Ростовский Николай (Амасийский), в Киеве – схиархиепископ Димитрий (Абашидзе) и т. д. 251 Епархий как административных единиц в 1939 г. уже почти не существовало, и отдельные приходы поддерживали нерегулярную связь с Патриархией. Не запрещенная официальная Церковь по своему фактическому положению стала приближаться к нелегальной организации, так как общение с «церковниками» считалось признаком политической неблагонадежности со всеми вытекающими последствиями. Таким образом, Патриархия оказалась в значительной степени отрезанной от своей паствы и, кроме того, с середины 1930-х гг. почти полностью – от связей с заграницей. Однако она не была уничтожена полностью. Процесс над «Всесоюзным контрреволюционным центром церковников» во главе с митрополитом Сергием так и не состоялся. Хотя по воспоминаниям близких к нему людей в конце 1930-х гг. Владыка постоянно ожидал ареста. Ряд зарубежных историков полагает, что существование катакомбных (тайных) приходов являлось одной из важных причин того, что Патриаршему Местоблюстителю удалось сохранить к 1939 г. несколько сот приходов и сокращенное до минимума церковное управление. «Советское правительство, очевидно, боялось, чтобы вся Церковь не ушла в подполье, так как официальная и строго контролируемая Церковь представляла меньшую опасность, чем подпольная» 252 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Итак, вот сколько мы нашли различных пониманий библейского образа Божией печати! Кажется, именно это прежде всего должно волновать верующего человека: что такое печать Божия, как ее получить и сохранить. Но, увы, нам порой бывает более интересен антихрист с его ужасами, чем Христос. Помнится, еще в конце 1990-х отец Андрей Кураев рассказывал, что во многих городах на вопрос: «О Христе будем говорить или об антихристе?» – народ единодушно отвечал: «Об антихристе!» Думаю, что если и теперь повесить в каком-нибудь городе две афиши: «Знаменитый богослов N прочтет лекцию о Христе» и «Знаменитый богослов NN прочтет лекцию об антихристе», у богослова NN будет во много раз больше слушателей. Действительно, есть такой недуг церковного сознания, который связан с недостатком нашей любви ко Христу. Исцеляются от него подлинным интересом к Священному Писанию, частым участием в Литургии, духовным трудом по исполнению заповедей и тщательным изучением своей веры. Церковные толкования на Откровение также смело можно внести в список книг, необходимых для прочтения всякому православному человеку. И кроме 13-й главы, рассказывающей о начертании зверя, стоит обратить не меньшее внимание и на главу 7-ю, повествующую о печати Всевышнего. Имеющий эту печать не примет начертания антихриста, и по-настоящему любящий Христа не изменит своей любви никогда. Рейтинг: 9.7 Голосов: 2960 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Лиана 13 августа 2019, 18:08 Скажите что означает печать Соломона? Нина 23 февраля 2018, 13:00 Очень полезная и поучительная статья. Спаси Господи Вас, Сергей Комаров. Татьяна Соболь 28 января 2018, 15:26 Страшно за себя и за близких.Спасибо за статью Сергий 24 января 2018, 00:26 Сергею 22.01 21.21.Есть такая проблема,что христиане мало внимания уделяют Христу,не усердствуют соединиться с Ним.Но есть такая поговорка:прдупрежден-значит вооружен.Есть книги о кознях диавола,и считаю,приносят пользу тем,кто стремится к трезвенной жизни.У Паисия Святогорца не мало примеров в его книгах и о себе и о других.Например,он говорит над кем приобретает власть лукавый и как избавляться от его влияния.Старец Ефрем Аризонский еще в Начале 90-говорил в беседе как будет действовать антихрист(есть видео на ютубе).Нельзя быть слишком самоуверенным,нужно изучать труды св.отцов.Феофан Затворник говорит,что за помысел:О,теперь у меня все пойдет как по маслу,Господь Свою отнимает помощь.

http://pravoslavie.ru/110001.html

Нынешний храм – третий по счету. 21 сентября 2009 года здесь был заложен памятный камень, и настоятель полкового храма Азовской Божьей Матери отец Александр освятил землю под строительство новой церкви. 21 сентября 2013 года клирики Азовского благочиния во главе с благочинным протоиереем Владимиром Удовенко совершили молебен в день первого престольного праздника храма Рождества Пресвятой Богородицы этого села. Новая церковь была построена за один год. Богослужения с совершением православных обрядов начались в ней с 2014 года. Настоятелем нового храма стал иерей Сергей Александрович Васильев. Инициаторами создания местной религиозной организации – православного прихода храма Рождества Пресвятой Богородицы выступили Васильев Сергей Александрович, Водолацкий Виктор Петрович, Гончарова Наталья Григорьевна, Комаров Сергей Александрович, Комарова Елена Алексеевна, Котенко Николай Андреевич, Окрушко Андрей Николаевич, Перковец Владимир Иванович, Резец Владимир Васильевич и Сергеев Сергей Сергеевич. Учредительное приходское собрание состоялось 28 сентября 2014 года. А 28 января 2015 года приход был официально зарегистрирован в соответствии с Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях». Нынешним настоятелем храма является иерей Илия Степанович Кожокарь. При церкви действует библейский кружок и воскресная школа, представители общины принимают активное участие в общественной жизни села. Более полные сведения об этом храме представлены в моей исторической справке «О Стефанидинодарской церкви Рождества Пресвятой Богородицы и её приходе», подаренной общине верующих в день десятилетия возрождённого храма. Комментарии и обсуждение В строке " Год постройки " описательной части церкви указано: " Дата постройки неизвестна " . Если это относится к первоначальному храму в селе Стефанидинодар, то он был построен в 1896 году. Именно этот год указан в страховых документах, составленных 22 сентября 1910 года (РГИА, ф. 799, оп. 33, д. 477, л. 41, 41 об). Если же это качается новодельного храма, то он был построен в 2013 году (см.

http://sobory.ru/article/?object=31321

публикацию, 23 мая 1945 г., 17 ноября 1948 г.), но в декабре 1943 г. владыка, совершенно очевидно, подчинился бы патриаршему пожеланию и указу. Частые перемещения архиереев в военные и послевоенные годы (как и ранее, в годы активных репрессий), были естественны в связи с меняющейся геополитической обстановкой по мере освобождения захваченных фашистами областей, но, похоже, не всем архиерям это нравилось. Так, архиепископ Андрей (Комаров) согласно новому назначению сначала более полугода «ехал» из Куйбышева в Саратов, откуда «забрасывал» митрополита Сергия телеграммами об оставлении его уже в Саратове (будучи переназначен на Казанскую Бывший тогда в Ульяновске архиепископ Григорий писал: «16 октября г.]. Разговор об арх[иепископе] Андрее Комарове: оказывается, что он бомбардирует Блаж[еннейшего] Владыку телеграммами об оставлении его в Саратове (получены 3 телеграммы), где он указывает на какие-то " доброжелательные причины " , а в последней телеграмме, вчера полученной, пишет, что " слабость сил и тяжелый путь в Казань заставляют его просить оставить его временно, до весны в Саратове для пользы дела " (!). Владыка сердится и нервничает, и говорил мне, что немного подождет, и категорически предложит ему ехать в Казань и не отказываться. Архиереи все возмущаются таким поведением а[рхиепископа ] Андрея, а мне – лишний крест… 19 октября. От пр[еосвященного] Андрея была вчера утром получена Блаженнейшим телеграмма: " На мои три телеграммы об ставлении в Саратове ответа нет. Выезжаю Казань " . Блаженнейший вчера днем (18-го) ответил ему молнией: " Соборне приветствуем Ваше намерение. Казань Вас ждет. Митр[ополит] Сергий " » . Когда архиепископу Андрею предложили перевод на Украину, в Днепропетровск, он этому вопротивился, поскольку сам хотел в Одессу, но все же вынужден был ехать по месту назначения (см.: публикацию, 23 марта 1944 г.). Биограф архиепископа пишет, что он «никогда не уклонялся в расколы и не отделялся от Патриаршего местоблюстителя митр[ополита] Сергия (Страгородского)», но «не всегда одобрял его решения, о чем сообщал ему при встречах и в

http://sedmitza.ru/lib/text/10324924/

С.Комаров: Великий пост – целая аскетическая система со своим ритмом, пульсом, законами. Помимо поста телесного, покаяния, какие детали входят в это большое панно? о.Андрей: Мне трудно советовать мирским. Я священник, вся моя жизнь вращается вокруг богослужения, Священного Писания, духовных трудов. Но первое – те прошения, которые мы совершаем во время коленопреклоненной молитвы, на них надо ориентироваться. Помните, у Пушкина в стихотворении Отцы пустынники и жены непорочны…? Владыко дней моих! дух праздности унылой, Любоначалия, змеи сокрытой сей, И празднословия не дай душе моей. Но дай мне зреть мои, о боже, прегрешенья, Да брат мой от меня не примет осужденья, И дух смирения, терпения, любви И целомудрия мне в сердце оживи. Пушкин не мог не коснуться темы этой. Важно постом пересмотреть отношения с близкими. Это поприще для нас необъятное. Начиная с собственной семьи и дальше по удалению от дома. Отъимите лукавство от душ ваших, сирого пожалейте, накормите вдовицу. У Исайи мы читаем об этом. У него, кстати, есть фраза: «ненавидит Душа Моя ваши посты» – оказывается, можно так поститься, что твой пост будет мерзостью перед Богом. Надо об этом подумать. Пример тому жуки и скорпионы, которые зимой спят, постятся, а потом весной яд у них настолько концентрированный о опасный, что могут животное убить. Человек, который может так поститься… К такому лучше не подходи. Когда в семье такой постник, то все остальные мученики. Диавол и бесы все время постятся, не спят, не едят, но однако ж вон какие злые. Нам нужно усердствовать. Чтобы подготовиться, нам были даны три подготовительные недели. В это время, кто живет в Церкви, должен был проснуться, взять листочек и написать программу и цели Великого поста. Можно и сейчас – не поздно, но лучше так, как Церковь советует. Великое дело нельзя начинать впопыхах. Если тебе до поступления в вуз две недели, что толку готовиться? Пост пройдет по-другому, если к нему подготовиться. Великий пост – от слова «великая польза». Жалко будет, если пользу не получишь. А ведь не все мы доживем до следующего поста.

http://radonezh.ru/2023/03/13/glavnoe-ch...

Требования староцерковников достигли цели, и на заседании Секретариата ТЦИК 2.03.34 г. было постановлено: предоставить здание Арско-Кладбищенской церкви с церковной сторожкой и имуществом. В руках верующих церковь пробыла недолго, решение пересмотрели, и уже в мае церковь вновь отошла к обновленцам. Храм функционировал в качестве обновленческого и в 1937 г., так в учетных записях за этот год Кладбищенская церковь числилась функционирующим молитвенным зданием г. Казани (с пометкой – «обновл. на поле Ершова»). Обновленческой общине пришлось принять часть прихожан закрываемой Пятницкой церкви (именовавшейся тогда у обновленцев кафедральным собором). В августе начался осмотр технического состояния здания инженером Исаевым в присутствии представителя религиозной общины Кладбищенской церкви Богоявленского. Перечень работ по ремонту составил 16 пунктов. Однако, у обновленцев не хватило денежных средств на выполнение ремонтных работ, а кладбищенский обновленческий протодиакон Александр Абросимов с 21.11.37 г. добровольно оставил служение. Обновленцы еще недолгий период остаются в здании церкви. Именно в это время члены закрывающейся общины Тихвинской церкви 4 сентября 1938 переносят в Кладбищенскую церковь предметы религиозного обихода, в том числе иконы, а также мощи святителя Гурия со своими принадлежностями. Последний документ, свидетельствующий о кончине обновленчества,– секретный проект постановления КГСа – Кладбищенская церковь совершенно пустует и никем не используется. Вскоре церковь вновь отдали староцерковникам. Старожилы утверждают, что церковь была закрыта только три дня. Это была единственная церковь в г. Казани, с тех пор уже не закрывавшаяся и сосредоточившая в себе почти все святыни Казанской епархии – не только мощи святителя Гурия, оставленные обновленцами, но и чудотворные иконы Седмиезерную Божией Матери, а также Грузинскую Божией Матери и особо чтимые храмовые иконы из городских храмов и монастырей. По материалам статьи В.Мухина «История закрытия храмов и монастырей в г.Казани в 20-30 годы ХХ столетия.» Из альманаха «Православный Собеседник» 2008 г изд-во КДС, Казань -2008 г. Комментарии и обсуждение Кладбищенский храм Ярославских чудотворцев оставался единственным действующим на всю Казань в 1938-1946 годах, но при этом статус кафедрального имел не с 1938, а с конца 1942 года. После ареста в декабре 1937 года архиепископа Казанского Никона (Пурлевского) в Казани почти 5 лет не было архиереев. Назначенный в августе 1942 года в Казань архиепископ Андрей (Комаров) прибыл в город только в ноябре и после получения регистрации 12 ноября 1942 года начал служить. С этой даты и следует отсчитывать " кафедральность " кладбищенской церкви Казани. 3 декабря 2020. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=08647

Через четыре дня, 8 сентября 1943 года, в том самом здании в Чистом переулке состоялось заседание Архиерейского Собора, первого после 1918 года. «В его деяниях участвовало 19 архиереев — все, кто в это время находился на кафедрах на неоккупированных территориях: митрополиты Сергий, Алексий и Николай, архиепископы Красноярский Лука (Войно-­Ясенецкий), Сарапульский Иоанн (Братолюбов), Казанский Андрей (Комаров), Куйбышевский Алексий (Палицын), Уфимский Стефан (Проценко), Горьковский Сергий (Гришин), Ярославский Иоанн (Соколов), Рязанский Алексий (Сергеев), Калининский Василий (Ратмиров), Новосибирский Варфоломей (Городцев), Саратовский Григорий (Чуков), епископы Молотовский Александр (Толстопятов), Курский Питирим (Свиридов), Кировский Вениамин (Тихоницкий), Ульяновский Димитрий (Градусов) и Ростовский Елевферий (Воронцов). На Собор многих архиереев доставляли на военных самолетах. Почти все они были исповедниками, прошедшими через тюрьмы, лагеря и ссылки. Архиепископ Сарапульский Иоанн (Братолюбов) и епископ Молотовский Александр (Толстопятов) были освобождены незадолго до Собора» 3 . Собор открыл митрополит Сергий, выступивший с докладом о патриотической деятельности Церкви за первые два года войны. Затем митрополит Ленинградский Алексий произнес речь о долге христианина перед Церковью и Родиной в условиях противостояния с врагами Отечества, после чего перешел к вопросу об избрании Предстоятеля Церкви. Он сказал: «Я считаю, что никто из нас, епископов, не мыслит себе другого кандидата, кроме того, который положил столько трудов для Церкви в звании патриаршего Местоблюстителя». Его слова были встречены полным одобрением присутствовавших, воскликнувших: «Просим, просим! Аксиос, аксиос, аксиос!»  Митрополит Московский и Коломенский Сергий был избран Святейшим Патриархом Московским и всея Руси. Тогда же был избран Священный Синод при Патриархе из трех постоянных и трех временных членов. Архиерейским Собором была принята декларация об осуждении изменников веры и Отечества, осуждавшая тех представителей духовенства и мирян, которые опозорили себя сотрудничеством с оккупационными властями, предавали ближних и поддерживали фашистов, в том числе пользуясь их покровительством для учинения расколов.

http://e-vestnik.ru/history/izbranie_pat...

Перед отъездом в Комаров Настя, не вытерпев душевной муки, признается матери: «Потеряла я себя!.. Нет чести девичьей!.. Понесла я, маменька…» А в Комаров приезжает московский начетчик Василий Борисыч, елейный ходок по женской части. От него Манефа случайно узнает, что праведник Стуколов вдобавок ко всему и весьма корыстолюбив. Прибывший к Манефе с письмом от брата Алексей видится и с Марьей Гавриловной, и вспыхивает меж ними взаимное тяготение. Для молодой вдовы словно воскресла ее первая любовь, а у Алексея к любовной новизне примешана и корысть — у Марьи Гавриловны денег не считано. Фленушка замечает, что с парнем творится что-то неладное, но думает, что его печалит Настина гордость. Да и не до других сейчас Фленушке. Манефа предлагает ей серьезно подумать о будущем. Когда не будет Манефы, монахини ее любимицу поедом заедят. Не лучше ли сейчас принять иночество? Тогда бы Манефа сделала Фленушку своей преемницей. Пока фленушка наотрез отказывается. Настя, которая с того самого дня, как призналась матери, лежит без памяти, наконец приходит в себя и просит прощения у родителей. Девушка знает, что жить ей осталось недолго, и просит отца простить ее «погубителя». До глубины души тронутый Патап Максимыч обещает не чинить зла Алексею. Так, покаявшись, и преставилась раба Божия Анастасия. Алексей из поездки возвратился в тот самый момент, когда похоронная процессия с гробом Насти вышла за околицу села. Патап Максимыч берет с Алексея обет молчания. Алексей сообщает, что в дороге столкнулся со Стуколовым, Дюковым и отцом Михаилом — их в кандалах в острог гнали. Марья Гавриловна, после встречи с Алексеем словно бы расцветшая, объявляет Манефе, что решила уйти из обители в город. По весне в Заволжье для молодежи начинаются гулянки. В скитах же места гуляньям нет. Здесь в эту пору еще усерднее творят молитвы и службы. А на Манефу сваливается новая беда, почище прежних. Из Питера потайным письмом сообщают, что грядет гонение на скиты: иконы опечатывают и отбирают, а монашествующих отправляют по месту рождения.

http://azbyka.ru/fiction/russkaja-litera...

Сергей Комаров: Отец Андрей Ткачев как-то подметил, что если в советское время нам говорили про капиталистическое общество: «там человек человеку волк», то теперь мы должны признать, что у нас человек человеку – бревно. Да, действительно, мы дошли до того, что у церковных людей элементарного товарищества нет, не то, что взаимовыручки. Думаю, это проблема отсутствия общинной жизни как таковой. Перед нами вообще стоит задача превращения церковных приходов в общины. Что такое приход? Пришёл, помолился, ушёл. Что такое община? Это единый организм, в котором люди спасаются вместе. Друг друга знают, друг за друга переживают, помогают чем могут, и общаются не только на Литургии, но и во внебогослужебное время. Тогда и может появиться чувство взаимовыручки, когда рядом с тобой в храме стоит не чужой, безразличный тебе человек, а тот, в жизни которого ты принимаешь участие, а он, возможно, как-то помог тебе. Так формируется реальное братство – с дружбой, взаимовыручкой, общими интересами, разговорами. Для этого надо всем перезнакомиться, и понять, что каждый из нас друг для друга может сделать. Конечно же, здесь важен настоятель храма. Без него дело не пойдёт. У нас устроением общины занимался отец Андрей Ткачёв, поэтому она очень крепка и существует и сейчас, после отъезда батюшки. Кстати, в одном из московских храмов я заметил чудесную вещь. Стоят на специальной стойке два журнала. Один с названием: «Чем я могу помочь», второй: «В чем я нуждаюсь». Открываю первый, там написано что-то вроде: «Я студентка, могу выделить три часа в неделю на уборку квартиры, покупку продуктов, или любую другую помощь пенсионерам или инвалидам. Могу и с ребёнком посидеть». И – номер телефона. Открываю второй: различные просьбы, вроде той же уборки, и также номер телефона. Здорово? Конечно. Вот нам и путь к взаимовыручке. А кто мешает сделать так во всех храмах? Светлана Коппел-Ковтун: Христиане – соль мира, насколько мы, как христиане, ответственны за те процессы, которые происходят в обществе?

http://radonezh.ru/analytics/iskrennyaya...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010