раба Божья Александра 2013/06/03, 10:51:01 О преподобный и богоносный отче наш Сергее! Воззри на нас милостиво, и к земле приверженных, возведи к высоте небесной. Укрепи наше малодушие и утверди нас в вере, да несомненно уповаем получити вся благая от благосердия Владыки Бога молитвами твоими. От всего материнского сердца прошу тебя, помоги сегодня сдать моему сыну, крещенному Андреем экзамен по математике. Просвети, помоги ему, дай мудрость и светлость ума. Отче наш Сергее, помоги ему в трудных заданиях и дай силы, знаний со всем справиться, защити Андрея молитвами! Пусть ангелы хранители помогут Андрею и охраняют его! Аминь. Аминь.Аминь. Ирина Валериевна. 2013/06/03, 10:39:50 О, Преподобный Сергий Радонежский! Прости нам прегрешения наши, по малодушию совершаемые. Уповаю на милость твою. Не оставь дочь моего сына, раба Божия крещенного Андреем. Помоги ему сегодня сдать экзамен ЕГЭ по математике. Дай ему ясность ума, веры в свои силы и твердую память, прошу тебя, дай ему сил, мудрости и знания. Если он чего и не знает, помоги ему в решении этих заданий, просвети! Да пребудет с с сыном моим Андреем твоя благодать и прощение. Пусть всем ребятам, сдающим сегодня математику поможет твоя благодать и вера в их силы. Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь. 2013/06/03, 10:36:56 О, Преподобный Сергий Радонежский! Прости нам грехи наши вольные и невольные! О, Преподобный Сергий Радонежский, услышь молитву материнскую мою, прошу тебя от всего сердца материнского помоги моей доченьке рабе божьей Виктории сдать 03.06.2013г. экзамен по математике на " отлично " на высшие баллы. Пошли ей уверенности и ясности ума, сообразительности. Помоги ей собраться с мыслями и правильно ответить на все вопросы. На милость твою уповаю, помоги рабе божьей Виктории. Даруй помощь во всех её делах, пошли удачу. Защити. Избавь её молитвами твоими от всех бед, напастей, не оставь её за грехи её. Преподобный Сергий Радонежский! Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь Аминь Аминь раба божия Вера 2013/06/03, 10:24:59

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

Сергиев Посад. Троице-Сергиева Лавра. Собор Троицы Живоначальной. Троицкий собор Троице-Сергиевой лавры Карта и ближайшие объекты Троицкий собор (1422-1423 гг.) - один из немногих сохранившихся образцов раннемосковского белокаменного строительства. Традиционный крестово-купольный четырехстолпный храм отличается небольшими размерами и скромным резным декором. Своеобразие постройке придает многоярусное завершение, образованное системой закомар и кокошников. Троицкий собор – главный соборный храм и древнейшее из сохранившихся сооружений Троицкого монастыря. Он был воздвигнут в 1422 г. преподобным Никоном «в честь и похвалу» основателю монастыря, преподобному Сергию Радонежскому (†1392). В Троицком соборе в серебряной раке покоятся святые мощи преподобного Сергия – главная святыня обители. Белокаменный Троицкий собор является одним из важнейших памятников ранне-московского зодчества. С Троицкого собора началось формирование уникального архитектурного ансамбля монастыря. Древнейшая роспись внутренних стен собора, выполненная в 1425–1427 гг. преподобными иконописцами Андреем Рублевым и Даниилом Черным, к сожалению, до нас не дошла. Сохранившаяся роспись выполнена в 1635 г. и воспроизводит древнюю иконографию первоначальной росписи. Главное художественное сокровище Троицкого собора – его пятиярусный иконостас, большинство икон которого выполнено в 1-й трети XV b. преподобным Андреем Рублевым и мастерами его круга. По материалам официального сайта Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Дом Живоначальной Троицы Белокаменный Свято-Троицкий собор был построен в 1422-1423 гг. по заказу игумена Никона вместо сгоревшего деревянного постройки 1412 г. Средства на строительство были пожертвованы Великим князем Московским Василием I Дмитриевичем и его младшим братом, крестником Преподобного князем Юрием Дмитриевичем Звенигородским. В собор были перенесены обретенные в том же году мощи преподобного Сергия. Росписи и иконы храма " могуще зрящих удивить и поныне " были исполнены в 1425-1427 гг. прп. Андреем Рублевым и Даниилом Черным " с товарищи " . С XVI в. облик здания начинает меняться: в 1510 г. сделана новая металлическая, в 1556 г. позолоченная глава, с юга пристроены придел над гробом прп.Никона (1548) и палатка над могилой новгородского архиепископа Серапиона, бывшего до епископской хиротонии архимандритом Троицкого монастыря (ск.1516) (1559); с запада паперть (до 1584). В XVIII-XIX вв. у собора появилась четырехскатная кровля и северная паперть. Начатая в 1925 г. Д.П. Суховым реставрация внешнего облика здания в основном завершена в 1966 по проекту В.И. Балдина.

http://sobory.ru/article/?object=03960

Предложенные заместителем главы правительственной комиссии поправки к закону, как считают в Центре реабилитации жертв нетрадиционных религий, " распахнут настежь двери российских школ и вузов навстречу всевозможным сектам " . Поправки к Закону о свободе совести, предложенные Андреем Себенцовым, как считают в реабилитационном центре, " дадут полную свободу для культурного геноцида православных русских людей, откроют для иностранных миссионеров и без того прозрачные для них границы нашей страны " . В заключение письма его авторы просят Владимира Путина остановить " эти игрища с законами и религиозными чувствами верующих " , заблокировать поправки Андрея Себенцова, а его самого отстранить от " государственно-церковных отношений " . Как утверждают авторы заявления, распространенного Ассоциацией, Андрей Себенцов противопоставляет Русскую Православную Церковь мормонам, которых чиновник считает " образцом добродетели и примером для всех православных " . Особенный протест в Ассоциации вызывает предлагаемая Андреем Себенцовым формулировка: при решении вопроса об обучении детей религии необходимо учитывать " право детей на свободу совести и свободу вероисповедания " . По мнению Ассоциации, такая формулировка создает " правовую основу для насильственного вовлечения православных и мусульманских детей, составляющих сегодня большинство детей России " в секты, то есть " для начала культурного геноцида населения России " . В обращении содержится напоминание о негативной реакции на предложенные Андреем Себенцовым поправки со стороны Межрелигиозного совета России. Полный текст письма можно прочитать на сайте " Православной газеты " . На сайте " Государство и религия в России " также размещена большая статья, касающаяся деятельности А. Себенцова " Отзыв доктора филологических наук, профессора филологического факультета МГУ А.А.Волкова о деятельности А.Е. Себенцова в сфере государственно-религиозных отношений " . В статье анализируются интервью Себенцова СМИ и его законотворческая деятельность, на основании чего автор делает следующий вывод: " А.

http://pravoslavie.ru/press/obzor03.htm

– Ни я, ни мои друзья антисоветской агитацией не занимались. Мученик Иоанн родился 1 апреля 1898 года в деревне Черная Грязь Богородского уезда Московской губернии в семье крестьянина Николая Рыбина. В 1917 году служил рядовым в Царской армии, а в 1920 году четыре месяца рядовым в Красной армии. Перед арестом Иван Николаевич проживал в церковной сторожке при храме святых апостолов Петра и Павла в Лефортове, где он работал дворником и истопником. Иван Рыбин был арестован 21 августа 1937 года и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. – Какую работу вы исполняли при церкви? – спросил следователь. – Часто, по своим религиозным убеждениям и по настоянию своего духовника священника церкви Петра и Павла в Лефортово Цветкова Дмитрия, я производил разную работу в церкви: вы-тирал и переставлял иконы, подсвечники, а также производил уборку по окончании служб. – Кто твой духовный отец? – Священник Андрей Иванович Куницын, ныне сослан за контрреволюционную деятельность. Его я хорошо знал, среди верующих прославлял как избавителя от всех земных тягот, который поэтому пользовался большой популярностью среди верующих. Он читал мне духовные наставления, готовил меня к монашеской жизни. – Вы имеете материальную и письменную связь с высланным Андреем Ивановичем Куницыным? – Да, я имею письменную и материальную связь с отцом Андреем Куницыным. После его высылки я ему писал письма и от него получал ответы на мои письма. Последнее письмо я ему написал перед моим арестом. В этом письме я просил у отца Андрея руководства, как вести себя, с кем иметь связь, как лучше принести пользу для веры и как лучше отдать себя в жертву ради спасения веры. Материальная связь у меня с отцом Андреем заключается в денежной помощи с моей стороны. Я после его ареста в место ссылки высылал ему деньги и посылки. Последний раз посылал ему деньги в июле 1937 года. – Следствие располагает материалами о том, что вы занимались антисоветской агитацией среди окружающих. Вы подтверждаете это? – В связи с арестом священника Андрея Куницына я среди духовных братьев и сестер ругал советскую власть за то, что она арестовала нашего духовного отца, старого и бессильного. Когда это было, точно не помню.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В XV в. известны кончанские печати: в Людином и Славенском концах оформились собственно кончанские буллы, в других применялись буллы, связанные с соответствующими концами мон-рей (Актовые печати. Т. 2. С. 134–138). Важным фактором противостояния между различными кланово-территориальными группировками знати была борьба за доступ к ресурсам. Поскольку раздачей земель в кормления (для суда и управления) представителям новгородской знати ведали князь и посадник, постольку весьма ожесточенной была борьба за приглашение «своего» князя и избрание «своего» посадника между различными группировками. В 1219 г. впервые прямо упоминаются кончанские веча (НПЛ. С. 58, 259). Выстраивается, т. о., иерархия политических собраний в Новгороде: от локальных — к общегородскому. В XV в. упоминаются также уличанские собрания и должностные лица — кончанские посадники и уличанские старосты, которые, очевидно, избирались на кончанских и уличанских собраниях. Серьезным испытанием для Н. р. стала война с могущественным Суздальским блгв. кн. Андреем Юрьевичем Боголюбским. В февр. 1170 г. войска, отправленные кн. Андреем, осадили Новгород, Новгородская земля была разорена, мн. жители сел были захвачены в плен. Однако 22 февр. в решающей битве осаждающие были разбиты и вынуждены отступить (НПЛ. C. 33; ПСРЛ. Т. 1. Стб. 361–362; T. 2. Стб. 353–354). Впрочем, когда вскоре в Новгородской земле резко повысились цены на основные продукты (как предполагается, из-за блокады, организованной Андреем Боголюбским), новгородцы вынуждены были просить мира. События 1169–1170 гг. послужили основой предания о спасении Новгорода благодаря чуду от иконы Божией Матери «Знамение», в которую суздальцы попали стрелой, и тогда свыше на них была послана тьма, из-за которой они, не видя неприятеля, стали сражаться друг с другом и в результате потерпели поражение. Эта икона стала самой почитаемой в Н. р. и символом единства новгородцев, зримо подкреплявшим их коллективную идентичность. Впоследствии стали писать иконы, посвященные уже самому чуду от иконы «Знамение» (Коняв ская. 2009).

http://sedmitza.ru/lib/text/8742738/

– Ни я, ни мои друзья антисоветской агитацией не занимались. Мученик Иоанн родился 1 апреля 1898 года в деревне Черная Грязь Богородского уезда Московской губернии в семье крестьянина Николая Рыбина. В 1917 году служил рядовым в Царской армии, а в 1920 году четыре месяца рядовым в Красной армии. Перед арестом Иван Николаевич проживал в церковной сторожке при храме святых апостолов Петра и Павла в Лефортове, где он работал дворником и истопником. Иван Рыбин был арестован 21 августа 1937 года и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. – Какую работу вы исполняли при церкви? – спросил следователь. – Часто, по своим религиозным убеждениям и по настоянию своего духовника священника церкви Петра и Павла в Лефортово Цветкова Дмитрия, я производил разную работу в церкви: вытирал и переставлял иконы, подсвечники, а также производил уборку по окончании служб. – Кто твой духовный отец? – Священник Андрей Иванович Куницын, ныне сослан за контрреволюционную деятельность. Его я хорошо знал, среди верующих прославлял как избавителя от всех земных тягот, который поэтому пользовался большой популярностью среди верующих. Он читал мне духовные наставления, готовил меня к монашеской жизни. – Вы имеете материальную и письменную связь с высланным Андреем Ивановичем Куницыным? – Да, я имею письменную и материальную связь с отцом Андреем Куницыным. После его высылки я ему писал письма и от него получал ответы на мои письма. Последнее письмо я ему написал перед моим арестом. В этом письме я просил у отца Андрея руководства, как вести себя, с кем иметь связь, как лучше принести пользу для веры и как лучше отдать себя в жертву ради спасения веры. Материальная связь у меня с отцом Андреем заключается в денежной помощи с моей стороны. Я после его ареста в место ссылки высылал ему деньги и посылки. Последний раз посылал ему деньги в июле 1937 года… – Следствие располагает материалами о том, что вы занимались антисоветской агитацией среди окружающих. Вы подтверждаете это? – В связи с арестом священника Андрея Куницына я среди духовных братьев и сестер ругал советскую власть за то, что она арестовала нашего духовного отца, старого и бессильного. Когда это было, точно не помню.

http://fond.ru/kalendar/1006/ioann/

Закрыть itemscope itemtype="" > Что не так в Гродненской епархии? Ответ на письмо Братства во имя Святого равноапостольного князя Владимира 04.09.2020 2277 Время на чтение 4 минуты Вчера «Русская народная линия» опубликовала обращение белорусского Православного братства св. Владимира «Замените нам архиепископа Артемия» . Обращение было подписано Андреем Лобановским, мы его получили на редакционную почту от одного известного нам нашего автора и читателя. Обращение ожидаемо привлекло широкий читательский интерес, текст был широко растиражирован в интернете. А сегодня в редакцию РНЛ поступило вот это письмо от Братства во имя Святого равноапостольного князя Владимира: « В связи с тем, что на вашем сайте появилась информация под заголовком " Замените нам архиепископа Артемия " , сообщаю, что Братство во имя Святого равноапостольного князя Владимира города Гродно, таких заявлений не делала. Текст заявления подписан Андреем Лобановским, который никогда не являлся председателем Братства и никогда не являлся его членом. Никто не уполномочивал его делать подобное заявление от имени Братства». Заявление написано на бланке Братства и подписано настоятелем Свято-Владимирской церкви г. Гродно протоиереем Александром Велисейчиком и председателем Братства во имя Святого равноапостольного князя Владимира Ольгой Тарасовой. Разумеется, мы постарались разобраться в возникшей ситуации. Нам не был знаком лично Андрей Лобановский, мы доверились человеку, который прислал нам это обращение. Опубликовали, не проверяя. Словом, положение, мягко говоря, некрасивое. У нас не было никаких сомнений, что письмо протоиерея Александра и Ольги Тарасовой подлинное. Однако насторожила фраза, что хотя Андрей Лобановский « никогда не являлся председателем Братства и никогда не являлся его членом», и при этом « никто не уполномочивал его делать подобное заявление от имени Братства». Если не является членом, то какие могут быть полномочия делать такие заявления?! Редакция РНЛ связалась с Андреем Лобановским. И оказалось, что он всё-таки являлся активистом Православного братства св. Владимира, которое было создано ранее нынешнего при Борисо-Глебской Коложской церкви. И создал Братство прежний настоятель священник Александр Романчук. Однако, как нам сообщили наши источники, «автокефалистская партия», которая выросла в Гродно под крылом архиепископа Артемия, выжила отца Александра из Гродненской епархии. А братство, созданное им, осталось в форме неформальной группы активных прихожан сторонников - единства Русской Церкви и союза с Россией.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/04/ch...

Другое позднейшее свидетельство о церкви св. Симеона читается, как сказали мы, в житии св. Владимира, помещенном в Пчеле. Там о св. Андрее Первозванном говорится: «Пришедши на горы Киевские, благословив их, и крест святый на них, где теперь церковь св. Симеона стоит, поставил». Само по себе это свидетельство местности, в которой стояла церковь св. Симеона, не определяет, а определяет этою местностью, как известною всем и каждому, место водружения креста апостолом Андреем. Но для покойного Максимовича оно явилось определяющим место и самой церкви св. Симеона по сопоставлению с другими сказаниями о месте водружения св. Андреем креста на горках Киевских. Летопись Густинская, напр., говорит, что св. Андрей крест… водрузи недалече нынешней брамы от полудня. А летописец южнорусский говорит: Вшедши (св. ап. Андрей) на гору, подле которой теперь брама Киевская стоить, и церковь Воздвижения креста святаго, благословил и крест поставил (Синопсис также… и крест водрузи на месте, идеже по сем церковь Воздвижения Креста Господня сооружися). Так как в этих свидетельствах место водружения св. ап. Андреем креста приурочивалось прямо к нынешнему Андреевскому отделению старого Киева: то покойный Максимович и счел себя в праве приурочить именно туда и Копырев конец с церковью св. Симеона. Но если в обоих рассмотренных нами позднейших свидетельствах о церкви св. Симеона не искать более того, что ими действительно дается, мы не найдем в них оснований, почему бы открытые нами на Кудрявце развалины древней церкви мы не могли признать развалинами именно церкви св. Симеона. Выражения Кальнофойского: « Церковь св. Симеона над самым Киевом», могли быть одинаково применимы к этой церкви, стояла ли она на Вздыхальнице несколько севернее нынешней Андреевской церкви к Подолу, или на Кудрявце, на месте известных развалин. И в том, и в другом случае церковь одинаково находилась бы «над самым Киевом» времени Кальнофойского, если идти к этому Киеву по тому направлению, по такому ведет читателя Кальнофойский. Киев этот был собственно Подол, предместьем которому служили Кожемяки, или Кожемяцкая слобода, как называются они в «Росписи Киеву» 1682 года. Ворота, чрез которые приводит к нему читателя вниз мимо замка Кальнофойский, были без всякого сомнения так называемые в «Росписи» Киевские ворота, находившиеся подле нынешней Андреевской церкви, к западу от неё. На своем плане Кальнофойский представляет их стоящими как бы в ущелье, начинавшемся от церкви Десятинной и круто спускавшемся к Подолу. По этому ущелью он показывает на плане и дорогу на Подол, – дорогу, которая могла в его время идти только Кожемяками и приводить к Подолу чрез так называемые Кожемяцкие ворота у Щекавики. Въезжавшим на Подол у этого пункта, – въезжали-ль они чрез Кожемяцкую слободу, или от Лыбеди через Кудрявец, – церковь, стоявшая на отроге последнего, входившем в промежуток Киселевки и Щекавики, также точно могла казаться стоящею над самым Киевом, как если бы стояла она и впереди нынешней Андреевской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Владимирский кафедральный Успенский собор, построенный в 1158 году Благоверным Великим Князем Андреем Боголюбским и расширенный в 1185 году Великим Князем Всеволодом Георгиевичем, первоначально своим благоукрашением приводил в изумление не только соотечественников наших, но и иностранцев. Будучи весь устроен из белого Болгарского камня и отлично украшен золотом, серебром и дорогими камнями, он был, по свидетельству летописи, и расписан в 1161 году греческими изографами, а в 1408 году в пристройках Всеволодовых, по повелению Великого Князя Василия Димитриевича, знаменитыми русскими художниками Даниилом Иконником и Андреем Рублевым, но с течением времени, испытав на себе много тяжких погромов, лишился своих благоукрашений. Золото, серебро и другие драгоценные украшения то истреблены пожарами, то расхищены были монголами и татарами во время их нашествий. Когда в городе Владимире закрыта была Епископская кафедра, и город Владимир приписан был к области московских митрополитов, благознаменитый собор Боголюбского пришел в такое запустение, что по свидетельству летописи, птицы во множестве вили в нем свои гнезда. В бедности и запустении находился Владимирский Успенский собор до начала XVIII века, но при всем том, купола и стены его соблюдены были в том виде, как устроены были при Великих Князьях Андреем Боголюбским и Всеволоде Георгиевиче. С начала XVIII века, когда открыты были в соборе нетленные мощи святых Благоверных Князей Андрея Боголюбского и сына его Глеба, древний отечественный храм начал привлекать к себе усердное внимание не только частных лиц, но и самого Правительства. К сожалению, усердие некоторых благотворителей, к запустевшему соборному храму переходило границы умеренности, и благоукрасители храма, при восстановлении его благолепия, делали изменения в некоторых его частях. Так в 1708 году стольник Григорий Андреевич Племянников, возобновив иконостас и все иконы в соборе, пробил и расширил в главном алтаре окна, равно как и окна в самом храме, находящиеся над входом в собор и в некоторых других местах.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

Часть первая – изведение святого Андрея апостолами Петром и Павлом из рва, наполненного илом, при явлении светоносного креста. Вторая часть – видение святым Андреем церкви их в имеющем быть новом великолепном виде и явление в ней Господа Саваофа на престоле. Первая часть вполне может быть самостоятельной без второй и связь между обоими частями неестественна. Святой Андрей ночью выведен апостолами из рва при свете креста, сделавшегося невидимым, после того, как Андрей приведен в портик и делу конец бы. Но вот святой Андрей после того, как светоносный крест сделался невидимым, обратился назад и увидел ночью, конечно, в экстазе, молитвенный дом апостолов пятиглавым храмом, увидел также, будучи телом в портике, Господа среди храма на престоле, окруженного херувимами, серафимами со всем воинством небесным. Очевидно, это взято от явления Господа Саваофа пророку Исаии, но там показана цель, для чего Господь явился пророку, именно, чтобы послать его с проповедью к иудейскому народу, а святой Андрей только воззвал: помяни мя Господи во царствии Твоем. Все это показывает, что эта часть о восстановлении храма приставлена к первой и притом неестественно; потому в Мазариновом списке место о поднятии креста на небо пред видением святым Андреем великолепного храма опущено. Из разностей текстов в списках Ватиканском, Мазариновом и двух славянских видно, что оба разбираемые сказания об изведении Андрея из рва и о прекращении моровой язвы подвергались изменению от неизвестной руки и при том не одной после первоначального написания жития. Вообще все три списка во многих местах жития отличаются один от другого. Славянский Макарьевский текст сходствует с текстом то Ватиканского, то Мазаринова списков, но имеет и свои особенности, то опущения, то дополнения и изменения, которых нет в обоих других списках. Особенно велики изменения и дополнения в конце Макарьевского списка, которые (судя по Греч. 340) были в греческом подлиннике. В описании беседы во время последнего обеда Епифания с блаженным Андреем и священником Никифором говорится в Ватиканском и Мазариновом, что блаженный на вопрос Епифания, что значит слово хлеб (артос ρτοσ), ответил: хлеб значит то же, что аристос (ριστοσ), то есть, самый лучший и затем следует рассуждение о сокровенном Божестве, занимающее сорок строчек столбца греческого издания.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010