К числу тех же святых надобно отнести: 4) Ефрема пресвитера, которому церковь поет: «Ефрем священник, сей есте добрая маслина, его же дарованием благодати умастившеся, благодарят вернии и славословлении выну всех Творца величают». 773 5)  Сергия послушливого с песнею в честь его: «Сергие послушливе, яко предавший душу свою под иго послушания Христова, преклони молитвою своею наше непокорство под ярем послушливого Иисуса, во еже усердно исполнити нам повеления Его». 774 6)  Сисоя затворника с песнею ему: «Сисоя просиявшаго в посте восхвалити аще и дерзаю, но по достоянию того ублажити не могу: к Тебе убо единому прибегаю, Ты от твоих даров подажде мне силу восхвалити угодника твоего, Спасе». 775 и 7) Феофила затворника, которому церковь поет: «Феофил в чудесех изящный поется; той бо еще в жизни сей многия чудодействием удивляше: ныне же большее приим дарование, иным пособствует, яко сохрани повеления твоя, Спасе». 776 Всех поименованных семи святых память общая с преподобными дальних пещер, в Субботу по отдании Воздвижения, за исключением Луки эконома, которому память в Киево-печерской Лавре совершается еще особо, 6-го Ноября. Наконец, о святом Евстафии Златаре известно, что до поступления своего в Киево-печерский монастырь он был золотых дел мастером, и потом, удалившись из мира, всю свою жизнь посвятил на украшение златоподобными добродетелями, 777 как и церковь поет ему: «Злато чисто и сребро седмерицею дарований искушено, Евстафие Праведне, праведно делатель был еси, и отсюду в делание добродетелей умных прешел еси: ими же душу твою украсив, представил еси чисту, аки злато, и поеши: благословен Бог отец наших». 778 Память ему общая в Субботу по отдании праздника Воздвижения Креста Господня. Что до святых феодосиевой пещеры, то из них известны только по именам 1) Анатолий затворник и 2) Исидор затворник. Служба их общая, и память общая со всеми преподобными дальних пещер, 28 Августа. Далее, по сохранившимся сведениям, 1) о святом Афанасие затворнике известно, что, желая в безмолвии угодить Богу и не видеть суеты и прелести мира сего, он затворил себя в пещере и там непрестанно стоял на молитве. Церковь поет ему:

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Иоанно-Предтеченский ставропигиальный женский монастырь Описание: История История монастыря рассказывает о подвижницах обители: св. блж. схимонахине Марфе, Христа ради юродивой, и затворнице монахине Досифее (княжне Таракановой). Духовная старица схимонахиня Марфа почила 1/14 марта 1638 г. и была погребена в древнем соборе монастыря. Монахиня Досифея подвизалась 25 лет в строжайшем затворе, почила 4/17 февраля 1810г. В Отечественную войну 1812 г. монастырь был разорен и упразднен. Восстановлена обитель по благословению свт. Филарета (Дроздова). В 1918 г. монастырь превращен в концлагерь, в 1927 г. окончательно закрыт. В 1992 г. монастырь передан Церкви и приписан к храму св. равноап. кн. Владимира в Старых Садех. 11 августа 2000 г. обитель вновь открыта, в 2002 г. монастырь возглавила игумения Афанасия (Грошева) из Пюхтицкой обители . В настоящее время часть зданий и территории монастыря занимает Московский университет МВД РФ. Храмы Главный собор в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи с приделами Казанской иконы Божией Матери и свт. Николая Чудотворца (1879 г., арх. М.Д. Быковский) восстановлен в 2010 г. Домовый храм прп. Елисаветы Чудотворицы, игумении Константинопольской (1879 г., восст. 28 апреля 1995 г.). Часовня св. Ионна Предтечи (1879 г., открыта в 1991 г.). Святыни Частица Животворящего Креста Господня (в алтаре), чудотворная икона св. Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна с частицей мощей (середина XVI в.), чтимый список образа св. Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна с частицей мощей и чудотворным обручем (в монастырской часовне), чтимый образ прп. Елисаветы Чудотворицы, игумении Константинопольской (к. XIX в.), чтимая мироточивая икона Божией Матери «Смоленская» (в Елисаветинском храме). Частицы мощей: св. ап. и евангелиста Матфея (в алтаре), свт. Николая Чудотворца, архиеп. Мир Ликийских, свт. Василия Великого, свт. Филарета (Дроздова), митр. Московского, сщмч. Илариона (Троицкого), архиеп. Верейского, свт. Луки (Войно-Ясенецкого), архиеп. Симферопольского, исповедника (в Елисаветинском храме), вмч. и целителя Пантелеимона, вмц. Анастасии Узорешительницы, прп. Сергия, игумена Радонежского, прп. Серафима Саровского, прп. Пимена Угрешского, прп. Амфилохия Почаевского (в алтаре), прп. Кукши Одесского (в алтаре), прп. Алексия, человека Божия, прпп. Амвросия, Исаакия, Моисея, Анатолия, Нектария, старцев Оптинских, прпп. жен Дивеевских: Александры, Марфы, Елены (в алтаре), блаженных Параскевы, Пелагии, Марии, Христа ради юродивых, Дивеевских.

http://patriarchia.ru/db/text/262264.htm...

Записи воспоминаний об оптинском старце Нектарии Скачать epub pdf Записи воспоминаний о старцах иеросхимонахе Анатолии (Потапове) и иеромонахе Нектарии (Тихонове) сделаны Надеждой Григорьевной Чулковой (супругой писателя Г. И. Чулкова), жившей в начале 1920-х гг. в Оптиной Пустыни. Машинописный сборник, названный ею «Цветочки Оптиной пустыни», она подарила о. Сергию Мечеву , объяснив это название тем, что от каждого человека в Оптиной она чувствует духовный аромат. Машинописный сборник датирован 1925 годом. Воспроизводится по машинописи из архива Е. В. Апушкиной (Москва) – духовной дочери о. Алексия и о. Сергия Мечевых . Запись со слов Н. Д.: Я ездила в Оптину с 1907 года. Там передо мной как солнце горел о. Анатолий, а на других старцев я и внимания не обращала, только по большим праздникам ходила на благословение к батюшке Иосифу. Несколько раз я в то время встречала у батюшки Анатолия батюшку Нектария – тогда еще иеромонаха. Ходил он в шали, на одной ноге башмак, на другой – туфля, и вообще будто юродствовал. Одной моей подруге батюшка Анатолий сказал: «Попроси благословения у о. Нектария, это наш скитский затворник и молитвенник. Он великий муж». Когда батюшка стал старцем, однажды на новый год я с моими подругами пошла к нему. Он сразу нас принял и сначала все говорил о судьбе моей подруги: «Твоя судьба за чашкой чая определится». Так и случилось впоследствии. Пила она чай у батюшки Анатолия; тут вошла ее мать и тут же благословила ее на монашество. А я стою в стороне, пока батюшка Нектарий говорит о моей подруге, и рвусь к батюшке Анатолию. И вдруг моя душа стала смягчаться и я подумала: «Батюшка Нектарий прямо ангел». Тут он подозвал меня к себе и я ближе всех очутилась к нему. «А твоя судьба не решена еще», – и стал говорить о нерешительности моего характера. Потом стал он оделять нас апельсинами, всем по одной доле дает, а мне двойную. Его и стали спрашивать, почему нам надо по стольку, а ей вдвойне? А он говорит: «У Нины две руки». А потом через много лет напомнил мне: «Я потому сказал, что у тебя две руки, что мы тебя вдвоем поддерживаем – я и батюшка Анатолий». После этого раза он долго не обращал внимания на меня и я к нему не ходила.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Optin...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ahamoлuй Печерский, затворник (в Д. п.), прп. Описания иконы Анатолий Печерский, затворник (в Д. п.), прп. - житие Преподобный Анатолий Печерский, затворник (память 3 июля и 28 августа по старому стилю) Подвизался в XIII веке в Киево-Печерской лавре и был погребен в Дальних пещерах. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-1172

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНАТОЛИЙ (ЗЕРЦАЛОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Анатолий (Зерцалов), иеросхим. Оптинский Анатолий (Зерцалов) ( 1824 - 1894 ), иеросхимонах , Оптинский старец , преподобный . Память 25 января , 11 октября ( Собор Оптинских старцев ). В миру Алексей Моисеевич Зерцалов. Родился 24 марта 1824 года в семье диакона , служившего в храме села Бобыли Калужской губернии. Родители воспитывали сына в строгости и благочестии, надеясь, что со временем он выберет путь служения Богу. После окончания Калужской духовной семинарии Алексей поступил на службу в Казенную палату, но вскоре тяжело заболел. В те времена чахотка считалась болезнью смертельной, и Алексей дал обет: если исцелит его Господь, то примет он монашеский постриг. Господь даровал ему жизнь, и вскоре, в июле 1853 года, испросив родительского благословения, пришел он в Оптину пустынь . Старец Макарий сказал матери будущего инока: «Благословенна ты, добрая женщина, на такой хороший путь отпустила сына!» С этого дня преподобный старец Макарий стал руководить духовной жизнью молодого послушника. Со временем, предчувствуя приближение немощей и кончины, благословил обращаться за советом к преподобному старцу Амвросию . 17 ноября 1862 года брат Алексей был пострижен в мантию с именем Анатолий. К этому времени он был уже в послушании у преподобного Амвросия. С самых первых лет пребывания в обители жизнь будущего преподобного старца Анатолия была посвящена трудам на пользу ближних. Когда он работал на кухне, то не оставалось времени даже на сон, да и спать приходилось на дровах. А чтобы помолиться, побыть в редкие свободные минуты наедине с Богом и своей совестью, приходилось уходить далеко в лес... Позже старец Амвросий стал посылать преподобного Анатолия в монастырскую гостиницу утешать скорбящих. А когда увидел прозорливый старец, что ученик созрел для того, чтобы наставлять других в духовном делании, то стал постепенно вводить его в старческий труд, готовя себе ближайшего сотрудника и помощника.

http://drevo-info.ru/articles/6355.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010