1. Чтимый список Иверской иконы Божией Матери. Образ написан на Святой Горе Афон в 2003 г. Каждое воскресенье в 17-00 перед образом совершается молебное пение с акафистом. 2. Точная копия чудотворного образа Божией Матери «Неупиваемая Чаша», благословение Высоцкого монастыря г. Серпухова, в котором находится прославленный чудотворный образ, Биробиджанской епархии. Каждую субботу после Божественной Литургии перед образом совершается молебен с акафистом и водоосвящением, за которым возносятся молитвы обо всех больных и страждущих, особенно алкогольной и наркотической зависимостью, многочисленными исцелениями которых ознаменовал себя чудотворный образ. 3. Ковчег с частью святых мощей святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, апостола Дальнего Востока. Благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ II новоучрежденной Биробиджанской епархии в 2002 году. 4. Ковчег с частями святых мощей священномученика Константина, пресвитера Богородского. Пострадал в 1918 г. 5. Ковчег с 18 частицами мощей святых Угодников Божиих – Благоверных князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина Ярославских чудотворцев; князей Василия и Константина Ярославских; князя Романа Угличского; святителя Димитрия Ростовского ; святителя Игнатия Ростовского; святителя Игнатия Брянчанинова ; святителя Феофана, затворника Вышенского; святителя Агафангела исповедника, митрополита Ярославского; священномученика Николая Любомудрова; священноисповедника Георгия Даниловского; праведного Иоанна Русского, исповедника; праведного воина Феодора Ушакова; блаженной Матроны Московской; преподобного Никиты, столпника Переславского; преподобного Давида Серпуховского. 6. Ковчег с 18 частицами мощей святых Угодников Божиих - Святителя Иннокентия Иркутского; муч. младенцев Вифлеемских; прпмч. отцев Хозевитских; преп. Саввы Сторожевского; преп. Саввы Стромынского; преп. Илариона Троекуровского; преп. отцов и старцев Оптинских: Амвросия , Льва, Макария, Моисея, Антония, Иосифа, Анатолия Старшего, Анатолия Младшего, Варсонофия , Исаакия, Нектария, Иллариона (в нижнем храме).

http://azbyka.ru/palomnik/Еврейская_авто...

О подвигах его знали многие современники. По указу царя Феодора Иоанновича было совершено торжественное погребение блаженного Иоанна, во время которого исцелился человек, 20 лет, страдавший болезнью глаз. При совершении панихиды происходили грозные явления – буря с сильнейшей грозой, причем несколько человек были убиты и опалены молнией. Этими знамениями предуказывались грядущие исторические события. После грозы в тот день в церкви произошло более десяти благодатных исцелений. Блаженный Иоанн являлся и больным, находившимся далеко от Москвы, и они выздоравливали. Вскоре после блаженной кончины святого Иоанна, Московского чудотворца, были составлены житие и служба. Автор жития – священник Покровского собора Михаил Смолвянинов; составлено житие в 1604 году. Мощи святого были обретены нетленными в 1672 году; они были погребены под спудом в приделе Рождества Пресвятой Богородицы в Покровском соборе (храме Василия Блаженного). Блаженный Иоанн Московский изображается на иконах «в ряске, млад, на тылу власы велики до самых плеч, в правой руке четки, под левой пазухой колпак велик, бос». Одно из лучших изображений блаженного помещено на Владимирской иконе Божией Матери, написанной известным иконописцем Симоном Ушаковым в 1668 году. Литература: 1 . Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Жития святых, чтимых Православною Церковью. Июль. СПб., 1885. 2 . Кузнецов И., протоиерей. Святые блаженные Василий и Иоанн, Христа ради юродивые Московские чудотворцы. Историко-агеграфическое исследование. М., 1910, с. 401–494. 3 . Ковалевский И., священник. Юродство о Христе и Христа ради юродивые Восточной и Русской Церкви. М., 1902, с. 244–248. Преподобных отцев Печерских Анатолия, в Ближней пещере почивающаго, и Анатолия Затворника, в Дальней пещере почивающаго Тропарь святых, глас 3: Преблаженнии и Богоноснии отцы наши, Анатолие и Анатолие Затворниче,/яко стяжавши дерзновение ко Господу/равноангельным своим житием,/егоже ради обогати Христос нетлением и чудесы мощи ваша,/молим вас прилежно:/испросите душам нашим очищение/и велию и богатую милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Та же крестная девочки жаловалась на нее родителям: «Леночка в одиннадцать лет романы читает!» А Леночка уточнила: «Эти романы мне дал отец Анатолий почитать». Вообразите возмущение благоговейной крестной! А романы те – Жюля Верна, прекрасного детского научно-фантастического писателя, благородного верующего человека! Впрочем, что я? Вы же сами прекрасно знаете, вреден ли для девочки-подростка Жюль Верн. Так вот, где-то сказано, не у одного только, а у нескольких духовных авторов, кажется, у святителя Феофана Затворника или Амвросия Оптинского : « Не будьте чрезмерно благочестивыми , не угрюмничайте, будьте простодушны и естественны. Где просто, там Ангелов со сто!» Дорогой Геннадий! Мне хочется, раз уж я взялся, вспомнить по возможности все назидательное, что было тогда, когда я был на грани младенчества и отрочества. Жаль тех случаев, которые кому-нибудь явятся несомненно назидательными. Конечно, говоря о себе, что жизнь моя едва ли не сплошная цепь чудес Божиих, я очень рискую говорить уже неполезное и даже духовно повредиться. Но Бог даст этого не случится. Я всегда помню оговорку Апостола Павла: «Я больше других потрудился, впрочем, не я, а благодать Божия, которая со мною». Это помню я всегда, и это меня спасает. «Не нам, не нам, но Имени Твоему даждь, Господи, славу». Я – последний из посланников Христовых, худший из них, но « благодать Господня не тща бысть во мне, но паче иных потрудихся! » И сами посудите! Могла ли бы протечь без Божия водительства, без Божией помощи жизнь многих поколений верных служителей Божиих, целой династии преданных своему делу пастырей Христовых. Если бы кто и уверял, что Бог им не помогал, то уверял бы полный абсурд и был бы лжецом. Не нам, не нам, но пастырству нашему дал Бог и крепость, и успех, и даже некоторую славу. Итак, хотите Вы или не хотите, а я переношусь опять в мои младенческие годы. Перед самой революцией отец мой был назначен в слободу Кукарку (нынешний город Советск) Вятской губернии (ныне Кировской области) сначала в приходскую церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

При таком известии наша матушка пережила одновременно огорчение и радость: она огорчилась, так как разрушались ее серьезные планы об устройстве скита, и в то же время готова была примириться со случившимся, думая, что Господь отводит ее от столь серьезного дела и указывает прежде избранный путь – жить в молитвенном уединении близ своего Небесного покровителя. Со смущенной душой она снова отправилась к отцу Алексию и рассказала ему обо всем. Старец выслушал и спокойно сказал: «Ну что же? Нельзя нам на том месте – созидайте на другом, ведь лес-то велик, а устраивать непременно нужно. Пусть твои сестры обойдут всю рощу и наметят несколько подходящих пунктов, потом ты сама поедешь и любой из них выберешь». «А если угодно будет Преподобному, то отбираемое место вернется», – пророчески добавил затворник. Предложение отца Алексия, однако, ничуть не успокоило матушку, которая, как мы сказали, с первого же раза решила строить скит только на избранном по сердцу месте или же совсем отказаться от столь трудного дела. Один ум, говорят, хорошо, а два лучше; и матушка, желая еще раз проверить себя, отправилась к оптинским старцам, дабы узнать их мнение и услышать от умудренных духовным опытом отцов решительное слово. Каждому из них в отдельности рассказывала она о своем деле, с особым подчеркиванием, что все пережитое окончательно убедило ее в мысли о необходимости оставить самостоятельное устройство скита и возвратиться к прежним намерениям – уйти на покой. И что же? Все старцы, как бы сговорившись, отвергали второе и советовали начать первое, «ибо Сама Царица Небесная хочет этого». Почитаемый народом отец Анатолий 13 в то время куда-то отлучился из монастыря, и матушка даже не пожалела, что его не застала, так как не была удовлетворена ответами оптинских духовников. Она собралась уже уезжать, как сообщили о возвращении старца. Келейные сестры стали умолять свою духовную мать хоть на минуту зайти к отцу Анатолию, и та, уступая их просьбе, пошла, но решила ничего уже не говорить о своем деле. Каково же было ее удивление, когда отец Анатолий сам завел речь о всех смущавших матушку вопросах и, подобно отцу Алексию Зосимовскому , стал убеждать непременно исполнить поручение Царицы Небесной.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

В связи с этим хочется процитировать святителя Игнатия (Брянчанинова) : «Отступление попущено Богом. Не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам – и этого с тебя достаточно. Ознакомся с духом времени, изучи его, чтобы по возможности избегнуть влияния его. Тогда хотя и имя христианское будет слышиться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные, но все это одна видимость. Внутри же отступление истины». Об этом писал уже святитель Феофан Затворник ». И вот здесь, в этих выписках, которые делал архимандрит Павел из отцов Русской Церкви XIX века, мы встречаем его собственные размышления, которые вызвали у него высказывания двух выдающихся святителей: «Можно и в монастыре быть грешником; можно уединиться в пустыню и не получить спасения. Но можно жить в обществе, среди людей и исполнять обязанности своего звания, быть благочестивым человеком и наследовать вечное спасение». Вот почему отец Павел не разделял людей на церковных и нецерковных, а принимал всех, всех согревая своей отеческой любовью. Действительно, живя в эпоху, когда огромное количество его современников были людьми, далекими от Церкви, и будучи сам человеком, для которого церковная жизнь составляла существо его бытия, он тем не менее готов был отзываться на духовные вопрошания, житейские невзгоды самых разных людей, отдавая себе отчет, что Господь может испытывать каждого христианина, в особенности, монаха, в особенности, пастыря, и посылает ему людей самых разных. Надо сказать, что в жизни отца Павла (Груздева) был священнослужитель, с которым он был связан весьма глубокими духовными узами. Увы, не всегда в советское время отношения между священнослужителями были всегда так уж доверительны и открыты. Но вот с протоиереем Анатолием Денисовым, который являлся тогда и является сейчас благочинным Брейтовского округа Ярославской епархии, отца Павла связывала многолетняя духовная дружба. И этом при том, что в чем-то это были весьма различные священнослужители, как по типу своих личностей, как и по особенностям жизненного пути, так и с точки зрения даже чисто возрастной. Они принадлежали к разным поколениям русского народа, и тем не менее в тяжелую эпоху гонений на Церковь , гонений уже послевоенного времени созрела в душе будущего протоиерея Анатолия мысль о том, чтобы посвятить себя служению пастыря. И вот именно во взаимоотношениях этих двух выдающихся пастырей мы можем обнаружить то, что позволяло русскому православному духовенству в тяжелые годы советского времени, так, впрочем, и не ставших «временем безвременья», так сказать, для русской церковной жизни, осуществлять свою пастырскую миссию. Тем ценнее для нас, конечно же, воспоминания об отце Павле, оставленные протоиереем Анатолием Денисовым.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gruzdev/...

А сейчас Церковь для многих в основном превратилась как бы в зависимость. Для того чтобы избавиться от приносимой страстями тоски (ломки) и опустошенности, церковные завсегдатаи, не желая работать над своей душой, регулярно просто прибегают к совокупности церковных средств и ритуалов, к святыне, как своеобразному, действительно, наркотику, «опиуму для народа». Грубо говоря, совесть усыпляют. И это вместо подвига, о котором говорил отец Сергий (Орлов)! Или вот еще есть слова подвижника наших времен: «Мы заменили подвиг веры благочестием»... Давайте жить проще, быть с Богом Анатолий Кашка Анатолий тогда многое в своем добровольном затворе передумал, переосмыслил. «Очень хочется, чтобы люди перестали всё усложнять, жили б попроще! – делился потом, – Господь же говорит: Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное” (Мф. 18, 3)». Чтобы человек был счастлив, считал, надо быть самим собой, найти свое место в жизни, заниматься своим делом. И каждому, убеждал, эта возможность предоставляется. Иногда Господь именно для этого нас испытаниями, возможно, и такими, как сейчас, и посещает. Как-то раз, уже ближе к весне, но еще морозцы были, стирал он, затворник, одежду в реке и вдруг чувствует: руки стали отниматься... Опять парализовало. Так три дня и пролежал – та еще возможность, чтобы покаяться, вновь и вновь перебрав всю свою жизнь. Спустя три дня, откуда ни возьмись, вышли к реке люди, – «Господь послал», – подобрали его уже полуживого, – но, опять же, говорил: «Чудом Бог сохранил!» От всех этих случаев – «на грани», или, как он еще говорил и пел, «снова на краю» – покаяние только ярче и деятельнее становилось. Вот и последние его годы он все время был именно «на грани», «на краю», – между тяжкими болезнями, хирургическими операциями, при ослабленности его организма, да еще и крайне скудным питанием и кратковременным сном, он был занят требующей неимоверно тяжелых и скрупулезных трудов работой над огромным, в технике маркетри панно, – тем самым: Распятие, Снятие со Креста, Богородица у Гроба – «Не рыдай Мене, Мати»...

http://pravoslavie.ru/131179.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОАНН ПСКОВСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Иоанн Псковский (+ 1615 ), затворник , преподобный Память 24 октября и в Соборе Псковских святых Краткое сообщение о затворничестве Иоанна и о его преставлении содержится в Псковской 3-й летописи: " в (городской) стене жил 22 лета; ядь же его рыба, а хлеб не ел, жил во граде, яко же в пустыне, в молчании великом " . В августе-октябре 1615 года Псков был осажден войсками шведского короля Густава Адольфа . Все время осады, когда кремль подвергался усиленной артиллерийской бомбардировке ( " и в 3 дни башню и стену до земли розбиша " ), подвижник оставался в затворе. Автор " Повести об осаде Пскова шведским королем Густавом Адольфом " (создана в скором времени после описываемых событий) рассказывает о чудесных видениях " некоему мужу благочестиву именем Иоанну, имеющему блаженство Господа ради и живущу ему в стене града " . 9 октября накануне битвы, затворник увидел крестный ход, направлявшийся из псковской церкви во имя прп. Варлаама Хутынского в Троицкий собор, священников, несущих котел крови и " пресветлые венцы " , а на небе - три креста, сияющие " паче солнца " . Иоанн возвестил горожанам, что Псков " никогда же обладан будет погаными " . Согласно летописи, святой преставился через неделю после снятия осады, завершившейся 17 октября, т.е. он скончался 24 октября 1615 года. Память святого указана в " Полном христианском месяцеслове " , что говорит о его общецерковном почитании в это время. Канонизация святого подтверждена включением его имени в Собор Псковских святых , установленный в 1987 году. Иконография Образ прп. Иоанна помещен среди изображений подвижников XVII века в росписи галереи, ведущей в пещерную церковь прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (живопись кон. 1860-х - 70-х годов работы иеродиаконов Паисия и Анатолия; поновлена в 1970-х). Иоанн представлен с седой бородой, в монашеском облачении, в куколе. На иконах " Собор Псковских святых " из Троицкого собора Псковского кремля 1982 года (крайний справа в 4-м ряду) и конца XX века (в 3-м ряду в левой части композиции) он в светло-синем одеянии, с аскетическими чертами лица, с непокрытой головой, с седыми волосами, с короткой бородой. Литература Использованные материалы   ПСРЛ. Т. 5. Вып. 2. С. 278   Попков. 1973. С. 26   К., 1875 Редакция текста от: 29.11.2020 17:30:06 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/4253.html

Я наклонился в малую пещеру, где стоял преподобный, чтобы целовать многострадальную главу его, и едва поднялся от земли, как опять услышал голос Владыки: «вот ещё два великих подвижника, разные по рождению, соединённые здесь смертью : Марку Пещернику повиновались мёртвые, ибо для них трудился преподобный всю свою жизнь, искапывая гробы усопшей братии; а Никола Святоша был сын князя Черниговского и правнук великого Ярослава. Видишь ли, как в каждом состоянии знает Господь избранных своих, ибо всем хочет спастись и в познание истины прийти. Князь Никола чуждался своего высокого сана, принимал на себя самые трудные послушания монастырские, был долго вратарем святой Лавры и, после тридцатилетних подвигов, переселился в вечное Царствие в сих пещерах; но и Господь прославил его чудесами». Подле князя инока покоился другой инок Печерский, утопленный в Днепре его родственником, князем Ростиславом, за то, что предсказал ему поражение от половцев. Но чудотворец Григорий, так названный по своим знамениям, явил чудо и по смерти, ибо связанное тело его обретено было не под водою, но в собственной его келье, а пророчество святого сбылось над убийцей. Мы шли далее по длинному переходу, где только два затворника представились нам на пути, заключённые в своих кельях: Онисим и Матфей прозорливый, и уже мы почти окончили обширный круг подземелья, когда опять круто поворотили направо, чтобы поклониться ещё нескольким угодникам, почивающим около и в самой трапезе преподобного Антония. В узком переходе, к ней ведущем, первый покоится после многих трудов своих, святой Алипий, иконописец Печерский, прославленный многими исцелениями, которому Ангелы дописывали его иконы. Он научился своему искусству от иконописцев греческих, дивно присланных из Царьграда преподобными Антонием и Феодосием, через десять лет после их кончины, для росписания соборной церкви. Рядом с Алипием, Спиридон просфорник Печерский, угасивший мантией своею пламя в загоревшейся храмине. Владыка велел блюстителю пещер снять перчатку с нетленной руки и она мне открылась, с православным изображением знамения крестного, коим осенил себя преподобный, в час блаженного своего отшествия к Богу. – Блюститель пещер засвидетельствовал Владыке, что многие старообрядцы обратились к истине при столь явном её извещении. Напротив сих двух блаженных почивают: черноризец Арефа, коему вменено было в милостыню утраченное им имущество, ибо возблагодарил за то Господа, и два затворника, Феофил и Сисой, в своих кельях. Далее, опять открыто, Анатолий, известный только по имени, и в самой трапезе, где братия собирались по субботам, есть ещё несколько отшельников Печерских: чудотворец Исаия, Авраамий трудолюбивый, Сильвестр, Пимен постник, духовным оком прозревший страдальческую кончину священномученика Кукши, и Онуфрий молчаливый. Нет их жизнеописания в Патерике Печерском; но память их, местно чтимая, совершается в пещерах.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Три года оставался при нем Георгий в постоянном подвиге и совершенном послушании, а в обители Романовой в то же время усердно служил болящим. Затворник видел, что в зрелом возрасте имел он опытность старческую, – и облек его в великий ангельский образ, или схиму, и отпустил во Святой Град. Паломник с пламенной любовью и слезами обошел все святые места и как бы видел пред собой Самого Господа там, где пострадал Он за человеческий род; из Палестины Георгий возвратился к своему наставнику, в пустыню Романову, и хотя совершенно созрел для перевода Священного Писания, однако ж по своему смирению не решался принять на себя этот труд и достойным его находил только авву Евфимия. Но затворник говорил ему: «Господь, неоднократно спасавший от смерти преподобного Евфимия и открывший ему дар ведения языков, может споспешествовать и тебе: будем молить святого отца нашего Евфимия, чтобы он помог тебе своим благословением довершить начатое им святое дело». Таким образом, после многих усилий, старец убедил Георгия идти на Святую Гору к великому авве и искать у него духовной мудрости, чтобы напоить ею жаждущие души земли иверской, ибо этот Евфимий был для нее вторым Златоустом и красноречивыми своими писаниями утвердил в ней православную веру на все грядущие времена. Напутствуемый благословением своего наставника, Георгий благополучно совершил путь, и Промысл Божий, видимо, благоприятствовал ему в одиночестве. Проходя Анатолию, приблизился он к большой реке, которую хотел перейти вброд, но по чрезвычайной глубине ее не мог и тут же, на противоположном берегу ее, увидел светлого юношу на белом коне, который сказал ему: «Не бойся, вступи в реку», а сам, устремившись к нему навстречу, перевел его за руку чрез глубокие воды. Преподобный с душевным восторгом узнал в нем небесного покровителя земной своей родины – тезоименитого ему великомученика Георгия. Но, достигнув Святой Горы, Георгий уже не застал там блаженного Евфимия, так как преждевременная кончина похитила его в Царьграде. Преподобный мог только поклониться его гробнице и просить его молитв.

http://isihazm.ru/?id=1826

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010