Предстоятели Поместных Православных Церквей совершили Литургию на родине св. равноап. Константина Великого Ниш, 6 октября 2013 г. 6 октября 2013 года, в день Зачатия честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, состоялось основное событие общеправославного празднования 1700-летия Миланского эдикта. Божественная литургия была совершена на площади перед храмом святых царей Константина и Елены в сербском городе Ниш, где родился святой равноапостольный Константин, сообщает Служба коммуникации ОВЦС . Богослужение совершили Предстоятели Поместных Православных Церквей: Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей, Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, Святейший Патриарх Сербский Ириней, Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом II, Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним II, Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий, Блаженнейший Митрополит Варшавский и всея Польши Савва, а также Местоблюститель Митрополичьего престола Чешских земель и Словакии архиепископ Оломоуцко-Брненский Симеон. Предстоятелям сослужили многочисленные сербские иерархи, а также члены официальных делегаций Поместных Православных Церквей, в том числе делегации Московского Патриархата: председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, настоятель Подворья Русской Православной Церкви в Белграде протоиерей Виталий Тарасьев, глава пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси диакон Александр Волков. За богослужением молились Президент Республики Сербия Томислав Николич, представители сербского правительства, Президент Республики Сербской (Босния и Герцеговина) Милорад Додик, посол Российской Федерации в Республике Сербии А.В. Чепурин, посол Украины В.Ю. Недопас, посол Белоруссии В.Н. Чушев, другие члены дипломатического корпуса и общественные деятели.

http://pravoslavie.ru/64705.html

При поддержке Синодального отдела по делам молодежи во Владимирской области прошел III православный молодежный практикум 23 октября 2017 г. 18:53 С 19 по 22 октября 2017 года в Агрокультурном туристическом комплексе (АТК) «Богдарня» в д. Крутово (Владимирская обл.) состоялся III православный молодежный практикум «Знать о Боге и знать Бога: учимся молиться и говорить о молитве». Мероприятие было организовано Синодальным отделом по делам молодежи совместно с Западным викариатством Москвы при поддержке Александровской епархии . Участниками практикума стали молодые прихожане храмов Москвы, Подмосковья, Александровской, Ливенской , Рославльской и Смоленской епархий. В первый вечер состоялось знакомство участников. Организационную беседу провели руководитель сектора по связям с епархиями священник Алексий Соловьев, куратор молодежной работы в ближнем и дальнем зарубежье священник Василий Родионов, ответственный по молодежной работе в Западном викариатстве города Москвы священник Димитрий Кузьмичев. Преподаватель Сретенской духовной семинарии иеромонах Андроник (Пантак) анонсировал свою лекцию. За ужином состоялась встреча молодежи с владельцем АТК «Богдарня» Джоном Максвеллом Каписки и его супругой. 20 октября молодые люди приняли участие в вебинаре священника Андрея Рахновского «Введение в молитвенную практику» и прослушали лекцию иеромонаха Андроника (Пантака) «Молитва Божественной литургии». Сотрудниками комплекса была проведена экскурсия по территории фермы. Утром и вечером участвующие в практикуме священнослужители совершали богослужения, за которыми пел сводный хор участников мероприятия. После вечернего богослужения Наталья Родионова провела мастер-класс по церковной флористике. Девушки и молодые люди украшали киот иконы к праздничному богослужению. 21 октября председатель Синодального отдела по делам молодежи   епископ Люберецкий Серафим совершил Божественную литургию в храме Жен-мироносиц на территории АТК «Богдарня». Председателю Синодального отдела по делам молодежи сослужили настоятель храма Жен-Мироносиц протоиерей Владимир Кузин, священник Димитрий Кузьмичев, Алексий Соловьев, Василий Родинов, диакон Павел Топоров. Песнопения исполнил сводный хор участников практикума под управлением Анастасии Симоновой. На богослужении присутствовали гости АПК «Богдарня» и местные жители.

http://patriarchia.ru/db/text/5043805.ht...

Рождество Христово. Фреска. Монастырь Студеница. Сербия Диакон Владимир Василик Рождественский кондак: примечания переводчика Благосклонному вниманию читателей предлагается впервые переведенный на русский язык полный текст кондака на Рождество Христово, написанный Гомером ромеев — преподобным Романом Сладкопевцем (490–560). Многим известно, что творческий путь преподобного Романа начался в Константинополе, куда ему пришлось переехать во времена царя Анастасия (не исключено, что из-за монофизитских гонений), и он остался служить в храме Пресвятой Богородицы в Кирах. В этом храме он приобрел благодать составления кондаков, когда в вечер Рождества Христова ему во сне явилась Пресвятая Богородица, дала и повелела съесть пергаменный свиток. После его поглощения Роман немедленно проснулся и, взойдя на амвон, начал возглашать и весьма благозвучно петь: «Дева днесь Пресущественного рождает». Однако далеко не всем известно, что этот знаменитый кондак — лишь один из четырех рождественских кондаков. Один из них — «Ангельские приидите силы» до сих пор стихословится накануне Рождества Христова (современные стихиры преподобного Романа). Предлагаемый кондак — четвертый по счету, одно время пелся во время попразднества Рождества. Время его создания — 20–30-е годы VI века. Богословие кондака говорит о Рождестве Христовом как об исполнении ветхозаветных пророчеств: Удивился Иосиф, сверхприродное созерцав, И воспринял он в свой ум Дождь , сошедший на руно, Богородице, в бессеменном Твоем зачатьи, Купину в огне неопалимую, Ааронов жезл произросший. С другой стороны, Воплощение — создание нового мира и рекапитуляция падения Адама: Пал Адам, посему Бог Адама, Адаму измышляя воскресение, От чрева Твоего Сего воспринял. Пала когда-то жена, и Жена ныне восставляет. От Девы рождается Девственник. Преподобному Роману не чужда концепция Воплощения как божественной военной хитрости в борьбе с дьяволом за спасение человека: Ибо не мнит бесчестием царь, когда он врага желает низложить, Коль во одежду воина он облекается.

http://pravoslavie.ru/89476.html

розширення курсу «Основи культур етики» у 4 2015 р. 12:12 3 апреля 2015 года состоялось заседание Общественного совета при Минобрнауки России, главным вопросом которого стали проблемы и перспективы преподавания в школе курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ). По благословению председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации в работе Совета приняли участие заместитель председателя Отдела игумен Митрофан (Шкурин) и руководитель сектора Основ православной культуры диакон Герман Демидов. Против поспешных действий в вопросе расширения курса ОРКСЭ выступил директор 109-й московской школы Евгений Ямбург, сопредседатель Совета, заслуженный учитель России. Вместе с тем, результаты исследования, проведенного по поручению Минобрнауки в начале 2015 года, показали, что более половины опрошенных родителей российских школьников поддерживают расширение преподавания курса ОРКСЭ. Как сказал на заседании Общественного совета ректор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Евгений Малеванов, «более половины опрошенных родителей поддержали расширение курса ОРКСЭ, и половина из тех, кто поддерживает, считают, что нужно осуществлять образовательный процесс во внеурочное время в форме факультативных занятий или же в рамках отдельных предметов направленности, это, прежде всего, литература, история, мировая художественная культура». Он добавил, что в исследовании принимали участие около 6 тыс. родителей четвероклассников, изучающих ОРКСЭ на протяжении шести месяцев. В опросе участвовали респонденты из всех регионов РФ. В свою очередь директор Департамента госполитики в сфере общего образования Анастасия Зырянова отметила, что на сегодняшний день почти 1,5 млн российских школьников изучают курс ОРКСЭ в 21 регионе. По мнению представителей Русской Православной Церкви, существует несколько вариантов позитивного развития ситуации с «преподаванием в общеобразовательных учреждениях основного общего и среднего образования предметов, связанных с религией».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4020187...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Священник едва передвигал ноги. В тюрьму он был доставлен совершенно больным»  — история страдания и настоящей веры 6 мин., 21.10.2020 После ареста отца Павла несколько дней продержали в здании милиции в селе Рогачеве, а затем отправили в Дмитровскую тюрьму — погнали пешком до Дмитрова двадцать семь километров. Когда священника вели через Синьково, соседи позвали его супругу Анастасию. Она выбежала из дома и так в последний раз увидела мужа. Отец Павел был настолько измучен длинной дорогой под конвоем, что едва передвигал ноги. В тюрьму он был доставлен совершенно больным. Священномученик Павел родился 10 декабря 1882 года в семье диакона Платона Павловича Преображенского, служившего в Воскресенской церкви села Воскресенского Коломенского уезда Московской губернии. В 1897 году Павел окончил Коломенское духовное училище, в 1905 году — Московскую духовную семинарию. 12 января 1907 года он обвенчался с Анастасией, дочерью служившего в Вознесенском женском монастыре Московского Кремля протоиерея Иоанна Митропольского. В том же году Павел был рукоположен во диакона к церкви Рождества Пресвятой Богородицы в Рождественском монастыре в Москве и поселился в небольшом двухэтажном доме рядом с монастырем. У них с супругой родились два сына и три дочери. В 1917 году диакон Павел был рукоположен во священника ко храму Рождества Пресвятой Богородицы в селе Мишутино Александровского уезда Владимирской губернии. Приход был бедным, и, чтобы прокормить семью, летом священнику приходилось заниматься полевыми работами, а зимой подрабатывать извозом. Недалеко от села была роща, в которой крестьяне рубили на дрова деревья, а затем возили их продавать. Вместе с крестьянами отец Павел рубил и пилил деревья, грузил на телегу дрова и возил их на продажу в Сергиев Посад. Семья священника в то время с трудом сводила концы с концами. Фото из следственного дела. Такие фото обычно делали, чтобы палач мог удостоверить личность перед расстрелом.

http://foma.ru/svjashhennomuchenik-pavel...

Святитель. Проповедник. Учитель Церкви Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 60, 2011 28 октября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 60, 2011 К 1550-летию со дня преставления святителя Льва папы Римского Церковной истории святитель Лев Великий известен в основном в качестве Римского епископа, поэтому в нашем распоряжении имеются лишь незначительные сведения о его жизни до избрания на кафедру. Согласно Анастасию Библиотекарю, родиной его была Тоскана 1 . В начале V в. он по причине политических нестроений вместе с семьёй переселился в Рим 2 , где уже в молодые годы был принят в клир 3 . В письме блаженного Августина 4 , написанном в 418 г., упоминается некий аколуф Лев, направленный римским пресвитером Сикстом 5 в Северную Африку. Предполагают, что здесь речь идёт о святом Льве, однако это предположение не находит себе подтверждения. Достоверно известно лишь то, что он был клириком при папах Целестине и Сиксте III 6 . Уже в это время он приобретает широкую известность и авторитет в Церкви. В частности, он поддерживал отношения с преподобным Иоанном Кассианом Римлянином, которого и вдохновил на написание христологического трактата “О воплощении против Нестория”. Благодаря его посредничеству папа Целестин позволил Святитель Лев, папа Римский. Фреска, кон. XII в. Церковь Косьмы и Дамиана, Кастория святителю Кириллу Александрийскому выступать от своего имени 7 , а в 431 г. святитель Кирилл ищет поддержки святого Льва в споре с Иерусалимским архиепископом Ювеналием 8 . Хотя эта переписка не имела значимых последствий, очевидно, что уже тогда он был достаточно влиятельной персоной при римских понтификах, представляя собой надёжную опору папства. “Наступательная политика преемников Иннокентия I находила в нём решительную поддержку, а папа Сикст III прямо слушался его советов” 9 . В хронике Проспера Аквитанского упоминается также о том, как святой Лев воспрепятствовал принятию в церковное общение епископа-пела­гиа­нина Юлиана Экланского, пытавшегося ложным отречением вернуть себе право на священнослужение 10 . Вместе с тем благодаря своему патриотизму святитель Лев пользовался немалым доверием при императорском дворе, лучшим доказательством чему служит посредническая миссия, возложенная на него в 440 г., когда он направляется в Галлию для примирения двух влиятельных полководцев римской армии Аэция и Альбина. В это время скончался папа Сикст III, и диакон Лев был единогласно был избран на Римскую кафедру.

http://pravmir.ru/svyatitel-propovednik-...

Состоялось заседание круглого стола, посвященного вопросам общеправославного свидетельства миру Москва, 18 ноября 2010 г. 18 ноября 2010 года, в заключительный день работы VI Международной богословской конференции Русской Православной Церкви «Жизнь во Христе: христианская нравственность, аскетическое предание Церкви и вызовы современной эпохи», в Отделе внешних церковных связей под председательством главы ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона состоялось заседание круглого стола, посвященного актуальным вопросам общеправославного свидетельства миру, сообщает Служба коммуникаций ОВЦС . Владыка Иларион выступил с докладом «Значение монашества для современного Православия». Открывая заседание, председатель Отдела внешних церковных связей, в частности, отметил, что «богословие, его развитие, способность давать православный ответ на новые, порой весьма сложные проблемы и вызовы современной жизни, безусловно, является предметом общей озабоченности и ответственности всех Православных Церквей и всего православного богословского сообщества, ибо православное богословие кафолично». В работе круглого стола приняли участие представители Поместных Православных Церквей, иерархи и клирики: епископ Авидский Кирилл (Константинопольский Патриархат), епископ Мареотидский Гавриил (Александрийский Патриархат), епископ Афанасий (Евтич) (Сербский Патриархат), архимандрит Николай (Иоаннидис), священник Димитрий Батреллос (Элладская Православная Церковь), диакон Анастасий Бендо (Албанская Православная Церковь), архиепископ Белостокский и Гданьский Иаков (Польская Православная Церковь), протодиакон Георгий Хяркенен (Финляндская Православная Церковь), архимандрит Иустин (Синаит) (Синайская Архиепископия), протоиерей Иоанн Бер (Православная Церковь в Америке); богословы: профессор Константин Ниархос (Иерусалимский Патриархат), профессор протоиерей Николаэ Мосоиу (Румынский Патриархат), Димитр Попмаринов Киров (Болгарский Патриархат), Михаил Спиру (Кипрская Церковь); в числе участников заседания также были представители инославных церквей: священник Марко Скарпа (Римско-Католическая Церковь), профессор Терезия Хайнталлер (Римско-Католическая Церковь; Философско-богословский институт, Франкфурт-на-Майне), профессор Пол Вальер (Епископальная церковь; Университет Индианополиса, США).

http://pravoslavie.ru/42914.html

У святителя перше з при Москви 29 серпня 2018 р. 15:05 27 августа 2018 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Центральной клинической больнице святителя Алексия, митрополита Московского , прошло первое заседание Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете Москвы, которое возглавил ее председатель епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон . Перед началом заседания владыка Пантелеимон совершил молебен в больничном храме Тихвинской иконы Божией Матери. В нем приняли участие члены комиссии и сотрудники больницы. «То, что нам поручено — дело очень важное, — подчеркнул епископ Пантелеимон. — По нашему опыту, больше половины людей, которые попадают в больницы, с радостью и живым интересом относятся к священнику, когда он приходит к ним в больничное учреждение». Церковное больничное служение является одним из ключевых направлений социальной работы Русской Православной Церкви, подчеркнул архиерей. В работе комиссии под председательством епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона приняли участие: заместитель председателя комиссии, настоятель храмов Живоначальной Троицы и Воскресения Христова при НИИ им. Н.В. Склифосовского протоиерей Роман Бацман, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» при Боткинской больнице протоиерей Иоанн Кудрявцев, настоятель храма святой великомученицы Анастасии Узорешительницы в Теплом Стане протоиерей Александр Ковтун, настоятель храма святителя Николая Мирликийского у Соломенной Сторожки протоиерей Владимир Новицкий, клирик храма в честь Живоначальной Троицы в Троицке протоиерей Сергий Марук, клирик храма святого равноапостольного князя Владимира в Новогирееве иерей Александр Макаров, клирик храма в честь Собора новомучеников и исповедников Российских в Новокосине иерей Виктор Янкаускас, клирик храма преподобного Сергия Радонежского в Гольянове иерей Борис Векленко, руководитель церковной социальной практики при Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению диакон Михаил Голубков, директор и главный врач ЦКБ святителя Алексия, митрополита Московского, Алексей Заров.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5261171...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Мученики, исповедники и подвижники Русской Православной Церкви XX столетия Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Иеромонах Дамаскин (Орловский) Книга 2. Тверь, " Булат " , 2001 год - 528 страниц. Тираж 5 000 экз. СОДЕРЖАНИЕ Слово к читателю Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II........................................   3 Вместо предисловия.........................   5 ФЕВРАЛЬ 08.02 (21.02) Мученики-братья иеродиакон Евфимий и послушник Алексей.......................... 19 20.02 (05.03) Блаженный Виктор, Мария Круглова, Анна Корыгина, священники Дмитрий Горский и Иоанн Крылов............................... 21 АПРЕЛЬ 05.04 (18.05) Блаженная старица Марфа Лаврентьевна....... 30 27.04 (10.05) Мученики шуйские. Протоиерей Павел Светозаров, священник Иоанн Рождественский и миряне Петр Языков, Николай Малков, Анастасия, Авксентий Калашников, Сергей Мефодиев................................... 37 20.05 (02.06) Мученики московские. Священники Василий Соколов, Христофор Надеждин, Алексей Заозерский, иеромонах Макарий (Телегин) и мирянин Сергий Тихомиров.................................. 54 07.06 (20.06) Священномученик Андроник, архиепископ Пермский....................... 82 Мученики, исповедники и подвижники благочестия пермские: священники Константин Широкинский, Иоанн Пьянков, Алексей Сабуров, Николай Яхонтов, Алексей Стабников, Петр Вяткин, диакон Василий Кашин, Иоанн Пьянков, Алексей Сабуров, Николай Яхонтов, Алексей Стабников, Петр Вяткии, диакон Василий Кашин, священники Николай Бельтюнов, Александр Савелов, Александр Посохин, Василий Комакин, Иоанн Швецов, Сергий Колчин, псаломщики Анатолий Попов и Александр Зуев, священникиВладимир Белозеров, Павел Соколов, Александр Калашников, псаломщик Василий Петухов, мирянин Петр Мелехов, священник Михаил Жидяев, диакон Александр Ипатов, священники Александр Шкляев,

http://fond.ru/izdaniya-fonda/mucheniki-...

Андреевское. Храмовый комплекс. Церкви Николая Чудотворца и Рождества Пресвятой Богородицы. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Россия, Костромская область, Сусанинский район, село Андреевское Координаты: 58.16072, 41.296395 Проезд:По дороге Буй-Кострома, после Сусанино, отворотка на село Андреевское и Буяково. Указатель есть. Дорога приемлемая. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В селе Андреевском церквей две: Николаевская, деревянная без колокольни, построена 25 января 1683 г. по благословению Иоакима, святейшего патриарха Московского, тщанием Ильи и Стефана Заворотковых с товарищами; нынешняя устроена 2 марта 1741 г. по благословению епископа Сильвестра, тщанием прихожан. Богородицерождественская церковь построена в 1640 г. по благословению Иоасафа, святейшего патриарха Московского, кем и на какие средства, неизвестно. В 1770 (1778?) г., по благословению епископа Симона, возобновлена в камне, тщанием бригадирши вдовы Анастасии Семеновны Жадовской. Церковь обнесена каменной оградой, внутри которой приходское кладбище, без особой церкви. Престолов в Николаевской церкви один во имя святит. Николая; в Богородицерождественской церкви 3: а) в честь Рождества Пресвятой Богородицы; б) рядом с ним на той же солее в честь Казанской иконы Божией Матери и св. вмц. Анастасии Фармаколитрии; в) на левой стороне бывшего теплого храма во имя св. архангела Гавриила и св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Особенно местно чтимая святыня - древняя Казанская икона Божией Матери. Капитал церкви 1139 руб. Причт состоит из 2 священников, диакона и 2 псаломщиков, получает казенное жалование: старший священник 141 руб. 12 коп., диакон 52 руб. 92 коп., первый псаломщик 35 руб. 28 коп., второй псаломщик 23 руб. 52 коп.; младший священник жалования не получает. Общий причтовой капитал 1 181 руб. 50 коп., кружечный доход 819 руб. 60 коп.

http://sobory.ru/article/?object=54013

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010