поиск:   разделы   рассылка Анастасия Дуленкова Русскую православную церковь лишили юридического лица Источник:  Известия 17 мая управление Федеральной налоговой службы по г. Москве приняло решение об исключении из Единого государственного реестра юрлиц (ЕГРЮЛ) недействующего юридического лица " Русская православная церковь " . 22 мая информация об этом появилась в " Вестнике государственной регистрации " . В ФНС эту информацию подтвердили, но через несколько часов после обращения " Известий " сообщили, что вопрос урегулирован и РПЦ остается в реестре юрлиц. 24 мая сообщение о первоначальном решении по-прежнему можно было видеть на официальном сайте " Вестника государственной регистрации " и в базе данных СПАРК-Интерфакс. В редакции журнала пояснили, что информация обновляется раз в неделю, а иногда даже раз в месяц. Поводом к удалению из ЕГРЮЛа стало признание РПЦ недействующим юридическим лицом. – " Действующей " для Минюста является организация, которая вовремя сдает соответствующую отчетность, – пояснил председатель коллегии адвокатов " Вашъ юридический поверенный " Константин Трапаидзе. – Если же юридическое лицо не подает отчетность или подает ее в сокращенной форме, Минюст признает его " мертвым " и исключает из реестра. По словам Трапаидзе, госорганы часто выносят решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛа, чтобы " форсировать " сбор отчетности компании. – Русская православная церковь существовала непрерывно при многих государствах, сейчас существует. Будет существовать и дальше – независимо от того, как кто-то интерпретирует ее внешнее юридическое оформление, – заявил " Известиям " член Высшего церковного совета РПЦ Всеволод Чаплин. По данным ЕГРЮЛа, учредители РПЦ – граждане России и другое юрлицо – Московская патриархия, у которой, в свою очередь, есть единственный владелец – патриарх Московский и всея Руси. Пресс-секретарь патриарха диакон Александр Волков комментировать ситуацию отказался. В Министерстве юстиции ситуацию не прокомментировали, посоветовав " обратиться в налоговый орган по местонахождению религиозной организации " .

http://religare.ru/2_101594.html

Прошли XVI Линтуловские чтения декабря 2022 XVI Линтуловские чтения, посвященные 100-летию мученической кончины митрополита Вениамина Петроградского , прошли 17 декабря в многофункциональном центре " Наследие " . Их организовали научно-просветительский центр имени священномученика Философа Орнатского Константино-Еленинского монастыря , Российский государственный университет имени Алексея Косыгина (Москва), СПбДА и виртуальный филиал Русского музея. Настоятельница Константино-Еленинского монастыря игумения Илариона (Феоктистова) сделала доклад " На службе Богу и Отечеству: Устав Саровской пустыни и Полковое учреждение Александра Суворова " . Ректор Самарской духовной семинарии иерей Максим Кокарев представил исследование документов епархиального архива 1903-1905 годов о деятельности владыки Вениамина во время служения в Самарской епархии. Помощник игумении по просветительской и миссионерской работе Елена Евдокимова рассказала о деятельности владыки Вениамина в ранние годы его служения. Корреспондент газеты " Кифа " Анастасия Наконечная представила сообщение " Митрополит Вениамин и православные братства Петрограда " . Автор программы " Невидимый Петербург " на радио " Град Петров " Татьяна Трефилова выступила с докладом " Осужденные по делу митрополита Вениамина в тюрьме на Шпалерной улице " . Сотрудник Библиотеки Российской академии наук Валентина Кудрявцева представила сообщение " Митрополит Вениамин и православные монастыри Петроградской епархии " . Старший научный сотрудник ГМП " Исаакиевский собор " Вероника Хорина познакомила с материалами об изъятии церковных ценностей и о Петроградском процессе в периодике 1922 года. Член оргкомитета памятного вечера митрополита Вениамина в Большом зале Филармонии Светлана Замешайлова и режиссер монтажа видеоконтента оратории " Страдалец до Голгофы " Алексей Сизов рассказали о подготовке вечера в БЗФ, а также о паломничестве на малую родину митрополита Вениамина. На секции " Время новомучеников и исповедников Российских " древлехранитель Александро-Невской лавры , клирик Смольного собора диакон Роман Катаев рассказал о почитании памяти митрополита Вениамина и выставочных мероприятиях 2021-2022 годов. Доцент кафедры теологии РХГА, насельник Троице-Сергиевой пустыни иеромонах Никодим (Хмыров) выступил с сообщением о становлении и развитии жизни Русской Православной Церкви в странах Южной Америки в 1920-х годах.

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Октября 8 ( 21 ) Священномученик Павел Преображенский Священномученик Павел родился 10 декабря 1882 года в городе Коломне в семье священника Платона Павловича Преображенского. В 1905 году Павел Преображенский окончил Московскую Духовную семинарию. В 1907 году он женился на дочери протоиерея Иоанна Митропольского Анастасии и в 1908 году был рукоположен во диакона к Московскому Рождественскому монастырю. В 1917 году диакон Павел был рукоположен во священника ко храму Рождества Пресвятой Богородицы села Мишутино Московской губернии. Приход был очень бедным, и приходилось заниматься летом сельским хозяйством, а зимой извозом. Недалеко от села была роща, в которой мужики рубили лес на дрова. Вместе с крестьянами и отец Павел ездил в рощу, грузил дрова на телегу и возил их в Сергиев Посад. Семья батюшки с трудом сводила концы с концами. В трех километрах от Мишутина служил священник Иоанн Инюшин. Инюшины и Преображенские были дружны. В праздники они встречались семьями, на Рождество устраивали елку, которую дети украшали самодельными игрушками, яблоками и конфетами. В конце 1928 года отец Павел был назначен настоятелем Ильинской церкви села Синьково. Уезжая из Мишутина, он продал дом, чтобы в Синькове купить новый, но денег за него не получил: покупатель, вселившийся в дом священника, заявил, что попу денег не полагается. Поэтому жилье пришлось снимать. Жили в одной комнате. Уголок священника был отгорожен гардеробом. В середине тридцатых годов отец Павел был возведен в сан протоиерея. В общении священник был прост и добросердечен. Прихожане любили батюшку и бывали частыми гостями у него в доме: кто с вопросами приходил, кто за книгой, а кто нуждаясь в духовной поддержке. «Добрейшей души человек», – говорили они. Его пастырское участие распространялось на каждого, кто к нему обращался. В середине июня 1937 года у него в гостях оказалась женщина, перешедшая на агентурную службу советской власти и не скрывавшая этого, – Раиса Уклонская. Отец Павел принял осведомительницу у себя дома и сказал ей: «Зря вы... ушли из Церкви, ведь не прочна ваша новая платформа, не верьте ей».

http://fond.ru/kalendar/1004/pavel/

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / Церкви До Москви прибув Предстоятель Церкви для друку 2 грудня 2017 р. 01:22 1 декабря 2017 года в Москву для участия в торжествах по случаю 100-летия восстановления Патриаршества в Русской Церкви прибыл Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий . В аэропорту Предстоятеля Албанской Православной Церкви встречали митрополит Челябинский и Миасский Никодим , епископ Череповецкий и Белозерский Флавиан , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук и сотрудник ОВЦС иеродиакон Григорий (Соколов). Предстоятеля Албанской Православной Церкви в поездке сопровождают митрополиты Корчинский Иоанн и Амантийский Нафанаил, а также диакон Спиридон Топанкса. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru за темою Тиранського у зв " язку з терористичним актом у «Крокус та звернення] Кирила Тиранському та з днем : та звернення] Предстоятель Церкви звернувся словами до лаври Кирила Тиранському з днем : та звернення] Хризостом: Церкви щодо справедлива в усьому виправдана [Документи] Почалася робота створенню зведеного покажчика Собору Церкви 1917-1918 рр. У виставка-форум Слова» У Новоспаському пройшло та групи з видання Собору Церкви Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами Албанська Церква – Собору 1917-1918 рр. та –   новини Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус Предстоятель Церкви висловив у зв " язку з терактом у «Крокус Предстоятель Церкви закликав молитися про православних зазнають Православна Церква в небаченого та насильства та поховання Болгарського Начальник в день його Завершилося перебування Предстоятеля Церкви в Кирил: Руська та Сербська Церкви можуть внесок у що у "   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5075720...

Сахалинская епархия организовала пикет против проповеди неоязычников Южно-Сахалинск, 6 сентября 2005 г. 6 сентября Сахалинская епархия Русской Православной Церкви провела пикетирование «Чехов-центра» города Южно-Сахалинска, в котором шла театрализованная проповедь неоязычников. Спектакль был поставлен по книгам Владимира Мегре о некоей «сибирской отшельнице и ведунье» Анастасии, сообщает информационная служба Южно-Сахалинско и Курильской епархии. В листовке, которую у входа раздавали диакон Андрей Кураев и группа студентов миссионерского факультета Свято-Тихоновского православного гуманитарного университета (г. Москва), говорилось: «Дорогие братья и сестры! В 2001 году в Петербурге вышла книга Ольги Стуковой, местной активистки рериховского движения. Писательница считала, что у нее есть свой канал общения с Анастасией, а потому на основании своих «контактов» она и написала собственную версию жизни и учения Анастасии. Владимир Пузаков, более известный под своим литературным псевдонимом как «Владимир Мегре», в мае 2001 года подал иск в Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга. Он счел нарушенными свои авторские права. Это был очень странный поступок: если Анастасия и в самом деле существует, если она обладает феноменальными способностями, то ведь вполне может быть, что не только Мегре встречался с ней и не только ему она шлет «астральные» послания. Если Иванов написал книгу о Петрове, из этого не следует, что никто другой о Петрове писать не имеет права. И лишь в одном случае иск Мегре к Стуковой объясним: если Анастасия есть то же самое, что Гарри Поттер или Шерлок Холмс: то есть литературный персонаж. Именно это Пузаков и признает в своем исковом заявлении: «Книги Мегре являются литературно-художественными текстами, которые можно отнести к научной фантастике» (газета «Смена». Спб., 18.05.2001, 101 (22891)). Иными словами, все написанное – авторский вымысел и ничего больше. Просто люди хотят верить в сказку и в слова Анастасии «Я существую для тех, для кого существую».

http://pravoslavie.ru/14450.html

Тверь. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Богородицерождественская, что на Исавцеве, церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь находилась возле ручья Исаевец при выезде из Твери на Бежецк. Из материалов Клировой ведомости Тверского уезда 1801 года: Города Твери церкови Рождества Богородицы, что на Исаевце. Оная церковь каменная, в твердости, построена в 1787-м году, с двумя приделами, из коих: 1-й, во имя Преподобных отцев Онуфриа Великаго и Петра Афонскаго, 2-й, Девяти мучеников Кизических, устроен сего 1801-го года, но еще не освящен, церковною утварию довольна, которой опись и церковной суммыприходоросходная за шнуром и консисторскою печатью книга имеются. Однокомплетная, земли при ней полевой на шесть четвертей, не отмежевана. Приходских 107-мь дворов, в них мужескаго полу 350 душ, женскаго 391. В 1801 году служили: Благочинный священник Феодор Лукин - 34 [года]. Из богословии, проповеди сказывает в Тверском Соборе сколько когда по расписанию назначено будет, а при том и в своей церкви в храмовые праздники. Во иерея произведен в 1793 году и грамоту имеет. О родстве записи нет. О подозрительных делах записи нет. О дурных поступках записи нет. Жена его Мариа Иванова - 28 лет. Дети их: Мариа - 3 года, Екатерина - 2 года. Диакон Арсений Тимофиев - 56 лет. Из богословии, но проповедей за старостию не сказывает, читает в очках нехудо и петь знает. В настоящий чин определен в 1764-м году, грамоту имеет. Диакону дьячек родной сын, а священник с ними и между собою родства не имеют. Подозрительных дел небыло. В дурных поступках не замечены. Жена его Евдокиа Евлампиева - 57 лет. Дети их: Матрена - 29 лет, Татиана 18 лет, Степан Новоселов - 13 лет в информатории, Дарья - 9 лет. Дьячек Лука Арсеньев - 25 лет. Из риторики, в чтении и пении исправен. В настоящий чин определен, в стихарь посвящен 1797-м году и грамоту имеет. Дьячек сын дьякона. Подозрительных дел небыло. В дурных поступках не замечен. Жена его Степанида Николаева - 24 года. Дочь их Анастасия - 1 год. Понамарь Козма Васильев - 25 лет. Из пиитики, читает ошибочно и петь мало знает. В настоящий чин при указе определен 1798 года. О родстве записи нет. Подозрительных дел небыло. В дурных поступках не замечен. Жена его Агафья Иванова - 23 года. Сын их Василий - 1 год. При той же церкви: Престарелый понамарь Василий Иродионов - 61 год. Умершаго дьячка Гаврилы Якимова сын Иван - 8 лет обучается грамоте. Просвирницы неимеется.

http://sobory.ru/article/?object=24068

У курси для чернецтва 24 лютого 2023 р. 18:52 20-21 февраля 2023 года по благословению председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви игумена Петра (Еремеева) выездная экспертная группа посетила Томскую митрополию с целью определения готовности к открытию курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих. Выездную экспертную группу возглавил иеромонах Аполлинарий (Панин), первый заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Перервинской духовной семинарии. В состав комиссии также вошли: секретарь — монахиня Анувия (Виноградова), кандидат исторических наук, секретарь Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, казначея Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы; монахиня Феонилла (Харченко), помощница секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, насельница Иоанно-Предтеченского монастыря. 20 февраля в Томской духовной семинарии состоялось общее собрание наместников, представителей монастырей и преподавателей курсов, посвященное открытию богословских курсов для монашествующих Томской митрополии. В ходе встречи обсуждались вопросы организации работы курсов на образовательных площадках. Методическим центром и базовой учебной площадкой курсов станет Томская духовная семинария. Руководитель экспертной группы иеромонах Аполлинарий (Панин) представил собравшимся официальные документы, касающиеся образования монашествующих, озвучил основные требования и ознакомил преподавателей с единой программой курсов, включающей восемь предметов. Монашествующие Томской митрополии будут изучать также дополнительный предмет — историю Православия в Сибири. Комиссии были предоставлены документы курсов Томской митрополии и основная литература для курсов, которые начнутся с сентября 2023 года. На встрече присутствовали: архимандрит Иосиф (Еременко), ректор Томской духовной семинарии, кандидат богословия; диакон Георгий Таразанов, старший преподаватель кафедры гуманитарных и церковно-практических дисциплин, руководитель курсов базовой подготовки в области богословия монашествующих Томской митрополии; монахиня Анастасия, представитель Никольского женского монастыря в поселке Могочино Томской области ( Колпашевская епархия ); игумен Кирилл (Умрилов), наместник Богородице-Алексиевского мужского монастыря г.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6006644...

Церковь предлагает расширить курс ОРКСЭ 4 апреля. ПРАВМИР. 3 апреля 2015 года состоялось заседание Общественного совета при Минобрнауки России, главным вопросом которого стали проблемы и перспективы преподавания в школе курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ). В работе Совета приняли участие заместитель председателя Синодального Отдела религиозного образования и катехизации игумен Митрофан (Шкурин) и руководитель сектора Основ православной культуры диакон Герман Демидов, — сообщает Патриархия.ru . Против поспешных действий в вопросе расширения курса ОРКСЭ выступил директор 109-й московской школы Евгений Ямбург, сопредседатель Совета, заслуженный учитель России. Вместе с тем, результаты исследования, проведенного по поручению Минобрнауки в начале 2015 года, показали, что более половины опрошенных родителей российских школьников поддерживают расширение преподавания курса ОРКСЭ, — об этом сообщил на заседании ректор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Евгений Малеванов. По его словам, в исследовании принимали участие около 6 тыс. родителей четвероклассников, изучающих ОРКСЭ на протяжении шести месяцев. Директор Департамента госполитики в сфере общего образования Анастасия Зырянова отметила, что на сегодняшний день почти 1,5 млн российских школьников изучают курс ОРКСЭ в 21 регионе. Представители Русской Православной Церкви предложили несколько вариантов позитивного развития ситуации с «преподаванием в общеобразовательных учреждениях основного общего и среднего образования предметов, связанных с религией»: 1. Расширение ОРКСЭ по всем ступеням и годам обучения в общеобразовательной школе в качестве стержневого курса. 2. Внесение в содержание школьных предметов гуманитарного цикла знаний о роли традиционных религий в истории и культуре России и, соответственно, установление межпредметных связей между стержневым курсом ОРКСЭ и другими школьными предметами, имеющими воспитательную направленность. 3. На региональном уровне развитие духовно-нравственного воспитания за счет включения в число предметов, преподаваемых в рамках компонента, формируемого участниками образовательного процесса, предметов, курсов (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Как это уже имеет место в ряде регионов (Белгород, Курск, Московская область, Смоленск, Чеченская Республика и др.). Это может быть «Духовное краеведение», «Истоки», «Основы православной (исламской) культуры» и др.

http://pravmir.ru/bolshinstvo-roditeley-...

Блаженнейший Архиепископ Албанский Анастасий посетил московский храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке 3 декабря 2017 г. 20:40 3 декабря 2017 года, в Неделю 26-ю по Пятидесятнице, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», что на Большой Ордынке в Москве. Владыке сослужили клирики прихода. Диаконский чин возглавил помощник председателя ОВЦС протодиакон Владимир Назаркин. За богослужением в алтаре молился Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий , который прибыл в Москву для участия в торжествах по случаю 100-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви. Предстоятеля Албанской Православной Церкви сопровождали члены делегации — митрополит Корчинский Иоанн и митрополит Амантийский Нафанаил, епископ Череповецкий и Белозерский Флавиан, а также диакон Спиридон Топанкса. Также в алтаре молился викарий Западно-Американской епархии   епископ Сакраментский Ириней . После сугубой ектении митрополит Иларион прочитал молитву о мире на Украине. Проповедь по запричастном стихе произнес священник Даниил Торопов. По завершении Литургии митрополит Волоколамский Иларион обратился к Блаженнейшему Архиепископу Анастасию и сопровождающей его делегации со словом приветствия: «Ваше Блаженство, Блаженнейший Митрополит Анастасий, Тиранский и всей Албании! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященство! Хотел бы сердечно приветствовать вас в этом святом храме, где с благоговением почитается икона Пресвятой Богородицы " Всех скорбящих Радость " . К этому чудотворному образу Царицы Небесной ежедневно прибегают тысячи православных верующих с молитвой об исцелении, об укреплении душевных и телесных сил, а также о том, чтобы Пресвятая Богородица и впредь не оставляла нас Своей помощью и заступничеством. Ваше Блаженство! Мы приветствуем Вас как Предстоятеля Церкви-исповедницы. Вчера, выступая перед сонмом архиереев Русской Православной Церкви, Вы сказали о том, что Албанская Церковь в XX веке была распята, погребена и потом воскресла.

http://patriarchia.ru/db/text/5077172.ht...

Arhiva La Pavlodar au avut loc solemnitile cu prilejul aducerii Brâului Preasfintei Nsctoare de Dumnezeu i al aniversrii a 15 ani de la instituirea Districtului mitropolitan din Kazahstan 11 noiembrie 2018 16:23 11 ноября 2018 года, в Неделю 24-ю по Пятидесятнице, день памяти преподобномученицы Анастасии Римляныни, в главном кафедральном городе Павлодарской епархии — Павлодаре — состоялись торжества по случаю 15-летия учреждения Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан . Специально к празднику в город по благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра был доставлен ковчег с великой святыней Православия — частью Пояса Пресвятой Богородицы. Божественную литургию в Благовещенском кафедральном соборе совершил глава Православной Церкви Казахстана митрополит Астанайский и Казахстанский Александр. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава, епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион, благочинный приходов города Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров, настоятель алма-атинского храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев, ключарь Христорождественского собора Павлодара протоиерей Константин Кутасевич, секретарь Павлодарской епархии протоиерей Алексий Степанов, благочинный Ишимбайского церковного округа (Башкортостанская митрополия, Салаватская епархия) иерей Антоний Лыжин, помощник главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, клирики Вознесенского собора города Алма-Аты протодиакон Николай Гринкевич, руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин, протодиакон Владимир Сыровацкий, диакон Димитрий Савченко, диакон Александр Мокий, диакон Виталий Быструшкин, клирики Благовещенского собора и священнослужители епархии. За Литургией молились насельницы Петропавловского монастыря города Павлодара, сотрудники епархиального управления, учащиеся воскресных школ, казачество и прихожане павлодарских храмов. Поклониться Поясу Царицы Небесной прибыли многочисленные паломники из городов и сел Павлодарской области. Гостями праздника стали представители общественных организаций и этнокультурных объединений.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5300270...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010