Закрыть itemscope itemtype="" > Анастасия Митрофанова: Надеюсь, Всеправославный Собор собирается не для продвижения экуменического проекта Эксперт подчеркнула, что в отношениях православных с католиками нельзя переходить четко определенную грань 10.06.2010 368 Время на чтение 5 минут Я не умею предсказывать будущее и не знаю, поддастся ли Патриарх Кирилл на уговоры архиепископа Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостома II или нет, согласится ли он встречаться с папой Римским. Что касается экуменической деятельности, то в свое время диакон Андрей Кураев писал (в книге " Вызов экуменизма " ), что он признает только одну форму экуменизма: если католики признают свои заблуждения и присоединятся к Православной Церкви. Правда, эта книга была написана довольно давно. Но у папы Римского, видимо, иное понимание экуменизма, которое нашло практическое воплощение в создании католичества восточного обряда (униатства). Экуменизм - не ругательство, другое дело, что совместные богослужения православных с католиками недопустимы. СМИ сообщали, что на Кипре состоялось " экуменическое богослужение " , но необходимо выяснить, действительно ли имело место совместное совершение таинств католиками и православными, в первую очередь, - происходила ли совместная Литургия. Скорее всего, там было собрание, сопровождавшееся молитвами, или просто православные присутствовали на католическом богослужении. У католиков нет четкого разграничения между совместным богослужением, экуменической молитвой и присутствием на богослужении. Мне кажется, у них преобладает протестантское понимание проповеди как основной части богослужения, а важнейшее для православных таинство Евхаристии становится второстепенным. Произносилась проповедь - значит, имело место " богослужение " . По моим представлениям, это не православный подход. Православные более щепетильны. Католики в своих магазинах и храмах спокойно продают православные иконы и православные распятия, выставляют их для поклонения, а в наших церковных лавках католических изображений не увидишь. Поэтому, прежде чем доверять тому, что пишут католические сайты, надо сначала уточнить, о чем идет речь. На фотографиях видно, что экуменическое собрание проходило вне храма, под каким-то навесом. Совместное вознесение молитвы Господней, наверное, было излишним, потому что люди щепетильные могли принять это за худший вариант экуменизма. Мне кажется уместным вспомнить слова Апостола Павла: " если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего " (1 Кор., 8:13).

http://ruskline.ru/news_rl/2010/06/10/an...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Волоколамский Иларион совершил Литургию в Казанско-Богородицком монастыре Казани 28 марта 2015 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион в сослужении митрополита Казанского и Татарстанского Анастасия и епископа Альметьевского и Бугульминского Мефодия совершил Божественную литургию в Казанско-Богородицком монастыре, построенном на месте обретения в XVI веке чудотворного образа Царицы Небесной. В храме обители ныне находится чтимый список Казанской иконы, который длительное время хранился в Ватикане и был передан Русской Православной Церкви в 2004 году. С 2005 года он пребывает в Казани. В богослужении участвовали братия обители во главе с игуменом Марком (Виленским), ректор Казанской духовной семинарии игумен Евфимий (Моисеев), иеромонах Филарет (Кузьмин), а также сопровождающие митрополита Илариона заведующий сектором межрелигиозных контактов ОВЦС священник Димитрий Сафонов и диакон Александр Карзан. После торжественного богослужения и молебного пения перед чтимым списком Казанского образа Божией Матери митрополит Анастасий от имени верующих епархии приветствовал владыку Илариона, сказав: «Примите нашу огромную благодарность за то, что Вы с нами сегодня − в день, когда вся полнота нашей Русской Православной Церкви,  и не только ее, прославляет  Заступницу Усердную рода христианского, Взбранную Воеводу, Которая помогает нам в этом лежащем во грехе мире побеждать врага нашего спасения, и самое главное − дает  нам силы для несения жизненного креста». Как отметил владыка Анастасий, с этого момента в Казанской епархии начинаются празднования, посвященные 1000-летию со дня блаженной кончины равноапостольного князя Владимира. Глава Татарстанской митрополии преподнес высокому гостю образ Божией Матери и пожелал крепости сил в его ответственном служении.

http://mospat.ru/ru/news/50541/

Указатель Указатель личных имен, ересей и соборов (римскими цифрами обозначены номера книг, арабскими номера глав) Абунданций, военач. – VII.7 Авгарий – II.40 Авда, еп. – VII.8 Авзоний, консул – V.2 Авимелех, библ. – III.8 Авксанон – II.32 Авксанон, пресвитер – I.13 Авксентий, еп. миланский – II.37; IV.30 Авлавий (Аблавий), ритор – VII.12 Авраам, библ. – III.8, 12; V.18 Авраамий, еп. уримский – III.25 Аврелиан, консул – VI.6 Агапий, еп. эфесский – V.23 Агапит, еп. – VII.3 Агафон, еп. – II.28 Агелий, еп. константинопольский (новацианин) – II.38; IV.9, 28; V.10, 12, 21 Адам, библ. – III.7 Адамантий, врач – VII. 13 Адамантий, еп. – I.35 Адельфий, еп. – II.28 Адолий, еп. македонский – IV.12 Адонис, миф. – III.23 Адриан – III.23 Акакий, еп. верийский (Сирия) – VI.18, 23 Акакий, еп. амидийский – VII.21 Акакий, еп. кесарийский – II.4, 38–40, 42 Акакий, еп. селевкийский – IV.1, 4 Акакий, еп. – III.25 Акесий, еп. – I.10, 13 Акиндиан, консул – II.5 Аламундар, вождь сарацинов – VII. 18 Аларих, вождь готов – VII.10 Александр, диакон – I.25 Александр, еп. александрийский – I.5–9, 13, 15 Александр, еп. антиохийский – VII.9 Александр, еп. еленопольский – VII.36 Александр, еп. каппадокийский – VII.36 Александр, еп. константипольский – I.37, 38; II.6 Александр Македонский – I.13; III.3, 21, 23; IV.12; VII.13 Александр пафлагонец – II.38 Алипий, еп. александрийский – I.27 Алкивиад – VII. 25 Амахий, наместник в г. Миры – III.15 Амвросий, еп. македонский – IV.12, 30 Амвросий, еп. миланский – V.11 Аммон, монах, египет. пустынник – IV.23; VII.14 Аммоний, египет. монах – IV.23 Аммоний, брат Диоскура, пустынник – VI.7 Аммоний, граматик – V.16 Аммоний, еп. – II.28 Аммоний, еп. лаодикийский – VI. 18 Аммоний, поэт – VI.6 Амфилохий, еп. – V.8 Амфион, еп. никейский – I.13 Анагамфон, еп. – II.28 Анастасий, еп. римский – VII.9 Анастасий, пресвитер антиохийский – VII.32 Анастасия, дочь имп. Валента – IV.9 Анатолий, еп. верийский – III.25 Ангелон, военачальник – IV.5 Андрагафий, военачальник – V.11, 14

http://azbyka.ru/otechnik/Sokrat_Sholast...

9 мая 2005 г. " На войне люди только верой и спасались " Ветераны войны — участники конференции «За други своя: Русская Православная Церковь и Великая Отечественная война» рассказали ЦВ о своем боевом пути в годы войны, о запомнившихся фронтовых эпизодах и впечатлениях о работе конференции.   Диакон Николай Попович, храм Спаса Нерукотворного Образа в Кунцево: Я воевал на 3-м Белорусском фронте в стрелковом полку. Был командиром пулеметного расчета. Прошел с боями Белоруссию, Литву, Польшу, в 1944 году был ранен. Орден Красной Звезды получил за форсирование Немана. Сейчас мне 79 лет. Получить  грамоту из рук Святейшего Патриарха — это для меня великая честь и огромная радость. Очень признателен всем за теплые слова адрес ветеранов, за проявленное к нам внимание. Протоиерей Константин Ильичевский, Богоявленско-Анастасьин собор Костромы: Война застала меня в Западной Белоруссии, я тогда только что закончил школу-семилетку. Тем не менее мне довелось участвовать в боевых действиях на 1-м Белорусском фронте. Я был артиллерийским разведчиком, поэтому всегда находился на передовой. Бои были тяжелые, многие мои фронтовые товарищи погибли, а вот мне посчастливилось остаться живым. Я участвовал в форсировании Вислы в Польше и Одера в Германии. Был ранен в 1944 году. Но почему-то мне более всего запомнилось то чувство обиды, которое я испытал, вернувшись после войны домой. Оказалось, что при отступлении немцы взорвали храм в честь Святителя Николая на моей родине в Брестской области. А ведь я в этом храме с семи лет алтарником прислуживал. Сейчас мне 81 год. Я впервые участвую в таком солидном форуме, поэтому очень волнуюсь. Мне даже трудно найти подходящие слова, чтобы выразить те чувства, которые переполняют меня. Такая доброжелательная атмосфера вокруг. Незнакомые люди подходят, поздравляют меня. Очень приятно. Хочется просто крикнуть, обращаясь ко всем: не воюйте, люди, решайте все вопросы за столом переговоров. Война — это страшная трагедия, и дай Бог, чтобы она больше не повторилась.

http://e-vestnik.ru/society/na_voyne_lyu...

А.К. Галкин, А.А. Бовкало Указатель имен А Абакумов Алексий Григорьевич (1869–1941), протоиерей; уклонился в обновленчество Авраамий (Чурилин Адриан Алексеевич; 1867– расстрелян 1937), епископ Агафангел, св. (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854–1928), митрополит-исповедник Агрономов Александр Иванович , протоиерей Азиатский Алексий Михайлович (1866 – убит 1918 или 1919), протоиерей Айзенштадт Моисей Григорьевич, раввин Акимов Василий Александрович (1864–1942), протоиерей Аксенов Леонид Дмитриевич (1876-?) Александр (Витоль Адам Александрович; 1876–1942), епископ Александр II Николаевич (1818 – убит 1881), император Всероссийский в 1855–1881 Александра Феодоровна (1872 – расстреляна 1918), императрица Всероссийская в 1894–1917, страстотерпица Александров Григорий Д., конторщик Ижорских заводов Александров Димитрий Александрович (1868-?), протоиерей, миссионер Алексеев А, священник Алексий (Баженов Димитрий Владимирович; 1872-?), епископ; уклонился в обновленчество Алексий (Житецкий Алексей Григорьевич; † 1924), епископ Алексий ( Кузнецов Николай Николаевич; 1875 – расстрелян 1938), архиепископ Алексий (Молчанов Алексей Васильевич; 1853–1914), архиепископ Алексий (Ридигер Алексей Михайлович, род. 1929), Патриарх Московский и всея Руси с 1990 Алексий (Симанский Сергей Владимирович; 1877–1970), Патриарх Московский и всея Руси в 1945–1970 Алексий, св. (Соловьев Феодор Алексеевич; 1846–1928), иеросхимонах Алтаев Ал. (настоящая фамилия – Ямщикова Маргарита Владимировна; 1872–1959), писательница Альбинский Иоанн Иванович (1863–1935), протоиерей; уклонился в обновленчество Амвросий (Сергеев), архимандрит Анастасий (Александров Александр Иванович ; 1861–1918), епископ Ангелина (Мамонтова), игумения Ангелина (Сергеева Анна Семеновна; 1867–1927), игумения Андреев Иоанн Васильевич, диакон Андреев Иоанн Иванович (1898–1968), священник Андреев Федор Константинович (1887–1929), профессор; впоследствии – протоиерей Андрей (Ухтомский Александр Алексеевич ; 1872 – расстрелян 1937), епископ

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

А.С. Смыкалин Литература Абданк-Коссовский В. Русская эмиграция. Итоги за тридцать пять лет//Возрождение. 1956. 51, 52, 54. Аверкий (Таушев) , архиепископ. Жизнеописание Блаженнейшего митрополита Анастасия// Анастасий (Грибановский) , митрополит. Беседы с собственным сердцем. СПб., 2002. Автокефалия Русской Православной греко-кафолической церкви Америки. Нью-Йорк, 1970. Акты Святейшего Патриарха Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве Высшей церковной власти (1917–1943 гг.). М., 1994. Александр (Заркешев), игумен. Русская Православная Церковь в Персии – Иране (1597–2001 гг.). СПб., 2002. Александр (Введенский), протоиерей. Церковь и революция. Пг., 1922. Алексий (Марченко), протоиерей. Религиозная политика советского государства в годы правления Н. С. Хрущёва и ее влияние на церковную жизнь в СССР. М., 2010. Алехин Ю. В. Русское Зарубежье (обзор первой войны)//URL: http://zarubezhje.narod.ru/text/chss_l 124.htm. Амфитеатров А. Церковь и эмиграция. Белград, 1928. Андреев И. , профессор. О положении Православной Церкви в Советском Союзе. Катакомбная церковь в СССР. Нью-Йорк, 1951. Андрей (Кураев), диакон. Церковь в мире людей. М., 2007. Аникин Д. А. История религии. М., 2011. Аркадий (Маковецкий), протоиерей. Белая Церковь вдали от атеистического террора. СПб., 2009. Арсеньев Н. С. О русской эмиграции (с 1920 по 1970 г.) и о духовном ее служении//URL: http://zarubezhje.narod.ru/text/chss_0104.htm. Бакаев Ю. Н. История государственно-церковных отношений в России. Хабаровск, 1994. Барабанов Е. В. Раскол Церкви и мир//Из-под глыб. Париж, 1974. Беглов А. Церковное подполье в СССР. В поисках «безгрешных катакомб». М., 2008. Белов А. В., Шилкин А. Д. Карловацкий раскол – прошлое и настоящее. М., 1975. Белякова Е. В. Церковный суд и проблемы церковной жизни. М., 2004. Белякова Е. В. Церковный суд и проблемы церковной жизни: круглый стол по религиозному образованию и диаконии. М., 2004. Борщ И. Русская наука церковного права в первой половине XX века: поиск методологии. М., 2008.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

А.Ю. Виноградов По сей день не утихают дискуссии относительно места погребения (а также связанных с ним мест ссылки и смерти) сосланного в Лазику прп.  Максима Исповедника , которые приобретают иногда национально-церковную окраску 2 . Ситуация при этом к настоящему времени сложилась парадоксальная: современные историко-археологические штудии опираются на текстологические изыскания столетней давности, да и то не в полном объеме 3 . В свою очередь, эти разборы текстов не имеют под собой достаточной рукописной базы (см. ниже, I). Поэтому к обзору различных точек зрения мы вернемся позже, пока же обратимся к тем источникам, которые сообщают информацию по интересующему нас вопросу с учетом их новейших изданий 4 . I. Данные источников Источники эти можно разделить на две группы. В первую входят агиографические тексты (греческие, латинские и грузинские) византийского происхождения, посвященные жизни прп. Максима. Ко второй относятся тексты разных жанров, сообщающие информацию о прп. Максиме, но не посвященные именно ему. Агиографические тексты, посвященные жизни прп. Максима, в свою очередь, распадаются на две группы: свидетельства очевидцев и позднейшие жизнеописания. 1. Среди свидетельств современников интересующая нас кавказская часть жизни прп. Максима освещена в двух греческих источниках: «Письме Анастасия Феодосию» (далее – ПАФ), написанном Анастасием Апокрисиарием ок. 665 г. и сохранившемся частично лишь на латыни, и в «Воспоминании Феодора Спудея» (далее – ВФС), составленном ок. 668 г. 5 Последовательно судьба святого излагается только в ПАФ: после прибытия в Лазику обессилевшего прп. Максима сразу же отделили от его спутников и на носилках отнесли в «крепость Схимар, близ народа, называемого аланами 6 », где и поместили в заключение (ПАФ 4). Здесь он умер, и его гробница, над которой происходило регулярное чудо в виде ночного света, также находилась в этой крепости (ПАФ 5). А его учеников, Анастасия Диакона и Анастасия Апокрисиария, автора ПАФ, сослали вначале, соответственно, в крепости Скоторий и Букол 7 , а затем, через Мукурисий (τ λεγμενον Μουκουρσιν), отправили, соответственно, в «крепость Свании» и «крепость Факирии» 8 . Анастасий Диакон так и умер то ли в «крепости Свании», то ли по дороге к ней (ПАФ 4), а Анастасия Апокрисиария перевели позднее «в края Апсилии и Мисимиании», в крепость Фусту (ПАФ 6; castro Phustas; castro Phustensium). Наконец, его должны были перевести в тот самый Схимар (Schemareos castrum), однако в это время в Лазике был свергнут тамошний princeps, а новый princeps (в дальнейшем будет указано, что это патрикий и магистр Григорий) Анастасия «отвел обратно (reduxit) с пути, [ведущего] в вышеупомянутую крепость Схимар» и поместил в некое место, которое находилось в пяти милях от его поместья (ПАФ 6–7). Следует отметить, что речь идет не о монастыре, а просто о месте, «действительно подходящем для монахов 9 ».

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Автобиография митрофорного протоиерея Бориса Николаева 3 января. Сегодня – день моего рождения. Я родился 21 декабря 1914 года по ст. стилю в 1 час ночи в клинике доктора Вольфсона. Дом этот стоит напротив пожарного депо на Советской (Великолукской) улице. Родился я на свет ребенком беспокойным, родители вспоминали: кричал беспрерывно. По совету медиков на следующий день я был наскоро крещен в ближайшей церкви Свт. Николая («Никола со Усохи»). Восприемники – сторож Богоприимцев (впоследствии диакон) и бабушка моя по матери Мария Герасимовна Карпова. Так как Крещение было поскору «страха ради смертного», – имя мне дали без ведома родителей. Кто нарек – неизвестно. Папа был недоволен: он из крестьян, и хотел отметить крестины по традиции. После Крещения крик мой утих: говорят, что няни мои поили меня отваром мака. У матери исчезло молоко. Через шесть недель акушерка Вольфсоновской клиники пришла прививать мне оспу и заметила ненормальное состояние глаз: они были мутные и непрерывно вертелись. Глазной врач признал катаракту обоих глаз. По достижении семи лет требовалась операция. Надобно рассказать о моих родителях. Мой дед по отцу Николай Николаевич – крестьянин деревни Путилово Богородицкой волости Порховского уезда Псковской губернии. После пожара он строиться не стал, а уехал в Псков со всей семьей: он, жена Анастасия и четверо детей: Иван, Николай – мой отец и две дочери – Ольга и Мария. В городе они занялись мелкой торговлей. В нашем роду торговой жилки не было: что ни пробовали заводить – ничего не клеилось. Вскоре дед умер от «солнечного удара». Дочери вышли замуж, старший сын Иван открыл фруктовый магазин и взял в приказчики моего отца. Потом отец и сам открыл такую же лавку. Иван же торговал до 1919 года и уехал за границу, а там пропал без вести. Моя бабушка по матери происходила из почтовых чиновников: прадед почтальон псковской губернской почтовой конторы Герасим Карпов и его жена Матрона. В метрической книге Псково-Градской церкви Св. Косьмы и Дамиана (Запсковье) за 1859 год значится: 28 февраля родилась и 1 марта крещена Мария. Это была моя бабушка. В семействе Карповых кроме моей бабушки были еще две старшие дочери – Ирина и Татьяна (о братьях не знаю). Первая, Ирина, окончив гимназию, замуж не вышла: «не приглянулся жених», а их было много, и всю жизнь прожила в служении гувернанткой в домах разных господ. Там ее переименовали Ольгой в память умершей гувернантки, на место которой она поступила. Вторая сестра, Татьяна Герасимовна, вышла замуж за почтового чиновника Дорофея Сергеевича. Дети их умерли: одни в младенчестве, а старший сын Евстафий – в 19 лет, от чахотки. Схоронив мужа, Татьяна вышла замуж за Кричевского Косьму Ивановича, почтового чиновника, коллежского асессора. Детей не было. После ее смерти осталось наследство – капитал в банке. Умирая, она завещала все это тому, кто приютит под конец жизни и похоронит ее мужа Косьму Ивановича.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Nikolaev...

Архив Пн Состоялось заседание Центрального комитета КЕЦ 10 июня 2005 г. 19:20 4-10 июня 2005 года в городе Агиос Николаос (Крит, Греция) состоялось очередное заседание Центрального комитета Конференции Европейских Церквей (ЦК КЕЦ). В заседании приняли участие около 40 членов комитета, представляющих Православные, Англиканские, Старокатолические и протестантские Церкви Европы, в том числе Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий, иерархи Константинопольского Патриархата, Элладской и Румынской Православных Церквей. От Русской Православной Церкви членами ЦК КЕЦ являются архиепископ Клинский Лонгин, представитель Московского Патриархата в Германии, протоиерей Всеволод Чаплин, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, и диакон Александр Васютин, сотрудник Секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям. 4 июня перед началом заседания в конференц-зале была совершена православная вечерня на английском, греческом и церковнославянском языках. Затем собравшихся поприветствовал местный епархиальный архиерей — митрополит Петрский и Херонисский Нектарий (Константинопольский Патриархат), который, в частности, отметил, что в современной Европе безработица, экономическое неравенство, дилеммы биоэтики и биотехнологий «порождают недоверие к властям и разочарование», что, по его мнению, отразилось на итогах референдумов во Франции и Нидерландах. Митрополит призвал КЕЦ свидетельствовать о Христе и тем самым давать надежду людям. С приветствиями к собравшимся обратились губернатор провинции Лассити и мэр города Агиос Николаос. 5 июня, в воскресный день, участники заседания присутствовали за Божественной литургией, совершенной в кафедральном соборе города Неаполиса Блаженнейшим Архиепископом Анастасием в сослужении митрополита Нектария, участников заседания в архиерейском и пресвитерском сане, а также местного духовенства. 6 июня состоялось избрание нового генерального секретаря КЕЦ: с декабря 2005 года этот пост займет англиканский священник Колин Уильямс , ныне являющийся архидиаконом (лицом, ответственным за административную, социальную и финансовую работу) в епархии Блэкберна (Великобритания).

http://patriarchia.ru/db/text/24438.html

Обвинителем Ираклида был епископ города Магнезии по име­ни Макарий. Явным же врагом и первым обвинителем блаженного Иоанна был его диакон Иоанн. Он обвинил Иоанна в том, что 1. он поступил несправедливо, изгнав его, потому что он ударил своего слугу Элафия; 2. некий монах Иоанн по решению Иоанна был избит, как говорят, выволочен силой и вместе с бесноватыми закован в цепи; 3. он присвоил себе множество церковных драгоценностей; 4. мрамор церкви св. Анастасии, который Нектарий сложил для украшения церк­ви, он присвоил себе; 5. он оскорблял клириков, [называя их] бесче­стными, развращенными, ни на что не годными, не стоящими трех обо­лов; 6. святого Епифания 1360 он назвал пустым человеком и маленьким демоном; 7. он составил заговор против Севериана, возбудив против него деканов; 1361 8. против клира он составил клеветническую книгу; 9. со­звав собор всего клира, он поставил трех диаконов, Акакия, Эдафия и Иоанна, обвиняя [их], что они украли его омофор, спрашивая, не взяли ли они его для каких-то посторонних целей; 10. Антония, изобличенно­го в гробокопательстве, он рукоположил во епископа; 11. он уличил в возмущении солдат самого комита Иоанна; 12. он не совершал молитв, ни входя в церковь , ни выходя из нее; 13. он совершал хиротонии диа­конов и пресвитеров вне алтаря; 14. в одну хиротонию он поставлял четырех епископов; 15. он принимал женщин один на один, высылая всех вон; 16. наследство, оставленное Феклой, он продал с помощью Феодула; 17. никто не знал, куда уходят доходы церкви; 18. Серапиона, находящегося под прещением, он рукоположил во пресвитеры; 19. он пренебрег теми, кто находился в общении со всей вселенной; они были заключены по его решению в тюрьму и скончались там, и он даже не удостоил проводить их останки; 1362 20. он оскорбил святейшего Акакия, не сказав ему даже слова; 21. пресвитера Порфирия он предал Евтропию, чтобы изгнать его; 22. пресвитера Венерия он предал с множе­ством оскорблений; 23. ему одному топилась баня, и, пока он мылся, Серапион запрещал входить, чтобы не мог мыться кто-либо другой;

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010