15 декабря, на память св. Спиридона, епископа Тримифунтского, Св. Синод открыл в Сомовке женскую общину с наименованием ее Варваринскою, на что вскоре последовало и высочайшее утверждение. Торжественно было совершено открытие Варваринской общины высокопреосвящ. Серафимом. В благословение новой обители высокопреосвящ. дал икону Божией Матери – Одигитрии. По открытии общины на место начальницы была назначена манатейная монахиня Маргарита. Основательница обители В.П. Сомова, по убеждению высокопреосвящ. Серафима и других архипастырей, решилась оставить мир и посвятить себя на служение Богу, с намерением жить простою инокинею и 26 августа 1883 г. в день св. вмч. Димитрия она была пострижена в монашество с оставлением прежнего ее имени Варвары и вскоре, по определению Св. Синода, назначена игуменью основанной ею Варваринской обители. Церковь св. вмц. Варвары имеет вид продолговатого четырехугольника с небольшими главами на кровле. На восточной стороне изображена св. вмц. Варвара. Иконостас одноярусный, живопись на иконах очень хорошая; местные иконы – Спасителя, св. вмц. Варвары, преп. Афанасия Афонского. Особенно чтимые иконы в этом храме: Спаситель в темнице, икона Владимирской Божией Матери, св. вмц. Варвары – еженедельно по вторникам перед сею иконою читается акафист св. вел. Варваре. В особенном киоте на аналое небольшие иконы, в некоторых из них хранятся частицы мощей. Некоторые иконы подарены основательнице монастыря разными высокопоставленными лицами, как то: Исидором, С.-Петербургским митрополитом, Иосифом и Серафимом, архиепископами Воронежскими, Нафанаилом, епископом Архангельским и др. Больница – деревянный дом на северной стороне монастыря, предназначается на 10 кроватей и состоит из 4 комнат; в двух комнатах кровати для больных, третья комната – для фельдшерицы-монахини, которая обучена составлять лекарства, для чего имеются разные пособия (книги), в четвертой комнате помещена аптека. При больнице устроена на восточной стороне малая церковь во имя св. Димитрия Ростовского. Перед церковью небольшая комната, вроде прихожей. В церковь с вне ведет небольшая лестница. В больничной церкви иконостас одноярусный, из дуба, без всяких украшений; на нем нет позолоты. Царские двери представляют большой четырехугольный крест; выше поперечной части креста иконы Благовещения на обеих половинках царских врат, ниже – две иконы 4 евангелистов. В иконостасе 4 местных иконы. В алтаре на горнем месте большая икона младенца Иисуса, за престолом икона Божией Матери. В деревянном кресте в алтаре вделано несколько небольших икон, большей частью финифтяные, пожертвованные разными лицами основательнице обители. В этом храме две иконы на аналогиях св. Димитрия, митрополита Ростовского, и св. вмч. Димитрия. Обе копии с местных икон. Иконостас и эти иконы писаны государственным крестьянином с. Кучугура Нижнедевицкого уезда, написаны весьма хорошо, согласно с требованиями церковных правил.

http://sobory.ru/article/?object=24838

Ап. Петр. Икона VI в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Ап. Петр. Икона VI в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) В иконе «Мученики Сергий и Вакх» (VII в., Музей зап. и вост. искусства, Киев), далеко отстоящей от реалистического портрета, еще сохраняются классические живописные приемы, тогда как в иконе «Два мученика» (VII в., Музей зап. и вост. искусства, Киев), где письмо предельно упрощено, образы приобретают выразительность народного примитива; возможно, обе эти иконы являются памятниками палестинского искусства. Трудно с определенностью судить о происхождении таких икон, как «Богоматерь с Младенцем» (VII в., ц. Санта-Мария Нуово, Рим), «Христос Ветхий денми во славе», «Три отрока в пещи огненной» (обе - VII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае), отличающихся не столь высоким уровнем исполнения. Живописная крышка реликвария (VI в., Музеи Ватикана) с евангельскими сценами (Рождество Христово, Крещение, Распятие, Жены-мироносицы у гроба, Вознесение) по экспрессивному стилю и особенностям иконографии относится к произведениям сир. искусства, перекликаясь с миниатюрами Евангелия Раввулы (Laurent. Plut. I. 56, 586 г.). Вероятно, к той же художественной традиции принадлежит икона «Распятие» (VII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае), где изображения распятых с Христом разбойников сопровождаются именами (ΓΕΣΤΑΣ и ΔΗ[ΣΜΑΣ]), известными по памятникам апокрифической лит-ры. Надписями сопровождаются иконы «Христос и св. Мина» (VI в., Лувр, Париж) и «Еп. Авраам» (VI в., Гос. музеи Берлина), найденные при раскопках в Египте. На 1-й представлены в рост особо чтимый в Египте св. Мина с покровительствующим ему Христом, на 2-й - поясное изображение святителя с Евангелием в руках. Приземистые пропорции, плоскостные фигуры, примитивный рисунок ликов и цветовая гамма, в к-рой используются локальные цвета (белый, черный, коричневый, желтый), сближают эти иконы с фресками из Бауита. Средневизантийский период (сер. VII - кон. XII в.) 2-я пол. VII-VIII в.- время сложения средневек. культуры В. и., определяющей чертой к-рой являлось христ.

http://pravenc.ru/text/387113.html

Сергей, на сайте, который Вы нашли, такое впечатление, что одна рука поновляла достаточно количество старых икон и они тоже превратились в картины ( простите, это моё впечатление, я просмотрела только первую страницу и уже приуныла...). Дверти, ну почему Вы смотрите только на изображение и не хотите если не прочитать, то просмотреть Жития. Где вмц. Параскева Венчана со Спасителем? Здесь нет смысла рассказывать её житие.У неё свой подвиг. Каждая икона, канон, акафист, кондак,тропарь рассказывает о конкретном житие и подвиге святого, а икос прославляет, подтверждает этот подвиг! И икона нам нужна только для подкрепления наших сил во время молитвы, чтобы глядя на неё не уходить в сторону, а не картинка на стене. А просто строгое, каноническое портретное изображение святых нам также нужны для этого. Лики одинаковые, подписи разные, но таким образом мы прославляем святых и не забываем их. Ведь о многих есть только одна строчка в житиях, а скольких мы ещё не знаем. Всего самого доброго. С удовольствием читаю всё, что Вы пишите на форуме! [ 2023-02-01 00:49:12 ] qwerty : извиняюсь дал одну неправильную ссылку в этом месте " но неверная ссылка " 7 Акафист св. великомученице Екатерине 25 февраля 1802 года поступил в Святейший Правительствующий Синод из учрежденной в Москве духовной цензуры рапорт от 17 февраля " [ 2023-02-01 00:51:27 ] qwerty : снова ошибся лучше [ 2023-02-01 10:28:09 ] Sergey85 : Доброго времени! Подводя итог под всем сказанным, выслушав мнения и проанализировав информацию из некоторых источников мне представляется следующее видение Образа. В иконографии образа Святой вмц. Екатерины имеются несколько Образов называемых «Моление великомученицы Екатерины о народе» («Моление великомученицы Екатерины перед Спасителем») – изображение святой Екатерины в молении перед казнью. В нашем случае на иконе Святая вмц. Екатерина изображена молящейся Спасителю не в момент казни, а «на свещнице Небеснем пред Престолом Святыя Троицы» (Икос 11 Акафиста св. вмц. Екатерины), т.е. в Царствии Небесном. На голове Её Венчальный Венец - корона, под которым светлый платок, как символ девственной чистоты, а в руках Она держит Распятие с фигурой Христа – Её Небесного жениха, верность которому Она сохранила до конца (из жития Святой известно, что после принятия Святого крещения, Ей было дано видение, в котором Спаситель назвал Её Своей Невестой и зримым образом подарил Ей обручальный перстень). Этим объясняется отсутствие в данном образе колеса и меча (орудий пыток), а также пальмовой ветви, традиционно изображаемых на иконах великомученицы Екатерины, что вполне соответствует древнейшим иконописным традициям, когда святые изображаются такими, какими они предстоят Престолу Божию в Царствии Небесном (на ранних иконах Святые никогда не изображались с орудиями перенесённых ими пыток, на мученичество достаточно чётко указывал Крест в руке Святого).

http://pravicon.com/unknown-3186

Моисеем и вмц. Екатериной». Икона, очевидно, была привезена из Москвы в 1693 г. синайским архим. Кириллом. По иконографии она относится не к московскому, а к синайскому типу и соединяет неск. сюжетов: вручение прор. Моисею скрижалей завета на горе Хорив, видение прор. Моисею Неопалимой Купины и изображение вмц. Екатерины со сценой перенесения ее мощей на Синай ангелами. Неопалимая Купина представлена в ее традиц. изобразительной трактовке - в виде образа Богоматери «Воплощение» в центре горящего куста. Иконографическим аналогом памятнику может служить навершие иконы из собрания Е. в. м. «Христос Великий Архиерей, со святителями Иоанном Златоустом и Василием Великим», приписываемой критскому мастеру свящ. Виктору. В документах Оружейной палаты имеется свидетельство того, что в окт. 1687 г. жалованному иконописцу Сергею Васильеву Рожкову Костромитину, известному мастеру миниатюрной живописи, было поручено писать икону Неопалимой Купины. Учитывая, что в февр. того же года в Москву прибыл синайский архим. Кирилл и вскоре началось изготовление раки для мощей вмц. Екатерины, можно связать эти 2 заказа между собой как предназначавшиеся для отсылки в Е. в. м. Икона обычно находится на главном аналое в кафоликоне. К работам лучших мастеров Оружейной палаты также относятся икона «Распятие» кон. XVII в. (праздничный ряд иконостаса, 2-я слева) и 3 иконы разрозненного в наст. время комплекса местного ряда иконостаса нач. XVIII в.: «Богоматерь Иверская», «Господь Вседержитель» (обе в иконостасе малого храма св. Иоанна Предтечи) и «Свт. Мелетий Антиохийский» (монастырская трапезная). Среди памятников XIX в. наиболее значительным является комплекс иконостаса ц. вмч. Георгия в Раифе, который был создан вскоре после 1879 г., по-видимому в мастерской В. М. Пешехонова в С.-Петербурге. В этой же мастерской написана большая икона вмц. Екатерины, в серебряном окладе, находящаяся в соборе над входом в придел Раифских и Синайских мучеников. После учреждения в Киеве в 1744 г. Синайского подворья в мон-рь стали попадать произведения художественной культуры, созданные гл.

http://pravenc.ru/text/189637.html

Николаем: на новгородской иконе из собр. Рябушинского «Избранные святые» (кон. XIV - нач. XV в., ГТГ) - парные изображения в рост святителей и мучеников (Флора и Лавра), наверху, в центре,- Богородица «Знамение» в небесном сегменте, по сторонам - прор. Илия и вмц. Параскева (покровительница полей и скота); на 3-створчатом новгородском складне «Избранные святые» (кон. XIV - нач. XV в., ГТГ), в среднике со свт. Николаем, на створках мч. Флор и мц. Анастасия (покровительница овцеводства); на новгородской иконе «Вмц. Параскева Пятница» (1-я пол. XV в., ГТГ) - по сторонам нимба вмц. Параскевы поясные изображения свт. Николая и В. в епископских одеждах; на 2-рядной иконе XV в. из коллекции Н. П. Лихачёва (ныне ГРМ) свт. Николай и прор. Илия - в верхнем ряду, вмц. Параскева и В. (в голубой фелони, в омофоре, правая рука благословляет, в левой покровенной - Евангелие) - в нижнем ряду. На одной из ранних новгородских икон (2-я пол. XIII в., ГРМ), «Прп. Иоанн Лествичник, вмч. Георгий и сщмч. Власий», меньший по сравнению с центральным образом прп. Иоанна Лествичника масштаб фигур вмч. Георгия и В. связывает их в своеобразное парное изображение, отмеченное и мученическим достоинством святых: у вмч. Георгия - крест в правой руке, у В.- фелонь красного цвета (борода клиновидная, средней длины, правая рука благословляет, в левой покровенной - Евангелие). Близка по времени создания этой иконе двусторонняя костяная иконка (27 ´ 33 мм) посл. трети XIII в. (из раскопок 1969 в Неревском конце Новгорода) также с поясными образами В. на одной стороне и вмч. Георгия на другой. Исключительно патрональным характером обеих икон объясняет выбор святых В. Л. Янин (см.: Янин В. Л. Патрональные сюжеты и атрибуция древнерус. художеств. произведений// Он же. Средневек. город. М., 2004. С. 365-367). Иконы, где В. изображен среди избранных святых, состав к-рых определялся заказчиком и где могли быть представлены небесный покровитель храма, для к-рого икона предназначалась, и наиболее почитаемые святые или святые, соименные членам семьи заказчика, составляют наибольшее число: «Спас на престоле с избранными святыми» (2-я пол.

http://pravenc.ru/text/155013.html

н. Триморф). Благодаря новым атрибуциям к комплексу добавились еще 4 иконы: архангелов Михаила, Гавриила и апостолов Петра, Павла. Смягченность линий силуэтов, весомость объемов, более определенный характер широких контурных линий, высветления, плавно и вместе с тем рельефно подчеркивающие форму, эмоциональная открытость образов отличают их от раннекомниновских памятников. В иконе «Прор. Илия» изографа Стефана, оставившего свою подпись на нижнем поле, также очевиден диалог с ранними образцами, переработанными с т. зр. пластики и движения. Прор. Илия изображен в рост, фронтально, с воздетыми в молении руками, лик его обращен вправо, к слетающему к нему ворону с хлебцем в клюве. Тонко варьируя оттенки 2 цветов - серого и охры, художник создал богатую колористическую гамму. Монументальный образ прор. Илии с обобщенными формами фигуры, тонко написанным ликом и необыкновенно изящными кистями рук напоминает изображение прп. Петра Монемвасийского на миниатюре из Синайского Евангелистария (Sinait. gr. 204. Fol. 5, кон. X в.), однако отличается от него динамикой позы и выразительностью тяжелых форм. Младенец Христос. Фрагмент мозаичной иконы " Богородица Одигидрия " 1200 г. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Младенец Христос. Фрагмент мозаичной иконы " Богородица Одигидрия " 1200 г. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) В XIII в. получил распространение новый тип икон, в среднике к-рых представлено изображение святого, а в клеймах на полях - сцены его жития. Корпус житий прп. Симеона Метафраста уже к кон. Х - нач. XI в. нашел отражение в памятниках изобразительного искусства - в миниатюрах рукописей и монументальной живописи. Появление в 1-й четв. XIII в. житийных икон «Вмц. Екатерина», «Свт. Николай», «Св. Иоанн Предтеча», «Вмч. Георгий», «Вмч. Пантелеимон» из мон-ря вмц. Екатерины на Синае свидетельствует о том, что к этому времени полностью сложилась и получила устойчивые формы традиция написания житийных циклов в иконе. Совершенство живописи и отточенность стиля характерны для каждой из этих икон.

http://pravenc.ru/text/387113.html

Вмц. Екатерина. Икона. 1612 г. Мастер Иеремия Палладас. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Вмц. Екатерина. Икона. 1612 г. Мастер Иеремия Палладас. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) В XVIII в. в день празднования тезоименитства российских императриц, носивших имя Е., 24 нояб. совершалась торжественная служба со всенощным бдением. В 1765 г. отдельной книгой была издана бденная служба Е., недостающие песнопения были взяты из Общей Минеи. В ноябрьской Минее издания МП 1981 г. служба Е. дополнена чтениями и песнопениями, позволяющими совершать полиелейную службу: стихиры на литии, седальны после кафизм и полиелея, прокимен из Пс 67, Евангелие (Мф 25. 1-13). С XVIII в. в греч. богослужебных книгах память Е. вместе с памятью мч. Меркурия и отданием праздника Введения Пресв. Богородицы во храм указывается 25 нояб. Это было зафиксировано, в частности, в Типиконах протопсалта Константина (К-поль, 1839. S. 35-37) и Виолакиса ( Βιολκης. Τυπικν. Σ. 103-105), в Минеях и других книгах. Согласно этим книгам, 25 нояб. совершается праздничная служба с полиелеем в честь Е. В целом распределение песнопений в службе остается таким же, как и на 24 нояб. по греч. печатным изданиям Иерусалимского Типикона XVI-XVII вв., кроме паремий, литийных стихир и седальнов после кафизм и полиелея. В рим. издании Миней 1888 г. песнопений Е. меньше, на литии приводится только стихира праздника, после кафизм и полиелея - только седальны праздника Введения. На литургии прокимен, аллилуиарий и причастен те же, что и в Евергетидском Типиконе, чтения: Гал 3. 23-4. 5, Мк 5. 24b-34. Полиелейное последование Е. (для 25 нояб.) издавалось неск. раз отдельной книгой в Венеции (Βιβλον περιχον τν κολουθαν τς γας Ακατερνης... Венеция, 1710, 1727 и др.). Устав службы предусматривает соединение 2 последований - отдания праздника Введения и Е. В книге приводятся песнопения, отсутствующие в др. изданиях: стихиры Е. на литии и на стиховне, 2 эксапостилария, особый цикл стихир на хвалитех. Богослужебное последование Е., содержащееся в совр. греч. и слав. Минеях, включает: отпустительные тропари 4-го гласа:       и         (в слав.) и плагального 1-го (т. е. 5-го) гласа Τν πανεφημον νμφην Χριστο μνσωμεν (Всехвальную невесту Христову да воспоем) (в греч.); кондак 2-го гласа на подобен «Вышних ища»         (в слав.) и 3-го гласа Ρητορεει σμερον Ακατερνα μρτυς (         - слав. текст помещается во мн. рукописях, а также в дониконовских богослужебных книгах) (в греч.); канон, составленный гимнографом Феофаном, плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, с акростихом Ακατερναν τν παναοδιμον σμασι μλπω (        ), ирмос: Αρματηλτην φαρα (    ), нач.: Ακατερνης τς πανσφου μρτυρος τας κεσαις (        ); седален; светилен; 2 цикла стихир-подобнов; 2 самогласна.

http://pravenc.ru/text/189599.html

4 мая 2018 года состоялось освящение последнего, пятого, придела Успенского храма, устроенного в крипте. Его посвятили небесному покровителю нижегородского архипастыря – великомученику Георгию Победоносцу. На мозаиках и иконах этого придела изображены не только сцены из жития великомученика Георгия, но и святые воины – Архистратиг Божий Михаил, благоверные князья Александр Невский и Димитрий Донской, великомученик Димитрий Солунский, непобедимый адмирал – праведный Феодор Ушаков и другие. Освящение храма и Божественную литургию возглавил митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. 11 мая 2019 года митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий отслужил акафист преподобному Серафиму Саровскому в Троицком соборе Серафимо-Дивеевского монастыря и после этого меж строительных лесов в новопостроенном храме совершил освящение придела в честь Воскресения словущего. 26 июня 2019 года митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий отслужил акафист преподобному Серафиму Саровскому в Троицком соборе Серафимо-Дивеевского монастыря и затем совершил освящение еще одного придела Благовещенского собора. По окончании чина обновления храма на новом престоле была совершена первая Божественная литургия. В этот день в соборе были соединены две службы – обновления храма и Пятидесятницы. После богослужения митрополит Георгий совершил освящение крестов и куполов для часовни в честь Царственных Страстотерпцев у памятной лиственницы, посаженной в 1904 году сестрами монастыря в честь рождения цесаревича Алексия. 6 ноября 2019 года, в день празднования иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радость», митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий прибыл в Серафимо-Дивеевский монастырь, чтобы совершить чин великого освящения южного придела Благовещенского собора в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Освящение Зачатьевского придела Благовещенского собора состоялось 21 декабря 2019 года. Чин великого освящения совершил митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. Ему сослужили нижегородское и дивеевское духовенство.

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенский...

Так как вся нижняя часть кладки придела и трапезной выполнена из крупных известняковых блоков, а верхняя – из большемерного кирпича, всё это породило множество легенд и преданий о более древнем возрасте храма. Одна из легенд гласит, будто нижняя бутовая часть кладки сохранилась от храма периода домонгольской Руси, разрушенного татарами и восстановленного в XVII в. При сооружении дренажей у северной стены придела были обнаружены остатки более раннего фундамента, сориентированного точно по линии восток-запад и уходившего под фундамент придела, точнее, включенного в него. В приделе же под полом была обнаружена стена, идущая параллельно этому фундаменту. Возможно, это остатки более древней постройки?! Так что точно и окончательно назвать время строительства Древне-Успенской церкви пока сложно. Нужны дополнительные поиски и исследования. Точно пока можно датировать лишь сооружение придела Святителя Николая Чудотворца, антиминс на престол которого был освящён Рязанским митрополитом Стефаном (Яворским) в 1701 г. Храмовая же часть, судя по объёмно пространственной композиции, деталям декора и размеру кирпича, завершена постройкой позднее, что подтверждается и существующими в различных документах XIX в. датировками сооружения всего храма. Так, в нескольких случаях строительство Древне Успенской церкви датируется 1730 г. В пользу этого говорят также следующие факты: церковь построена из кирпича меньшего размера, чем кирпич, из которого сложены стены придела и трапезной, а кирпич в верхней части четверика храма имеет на тычках (торцах) клейма, что свидетельствует о более сложной и более поздней технологии его формовки. Клейма круглые, диаметром 12–15 мм. Известно несколько типов клейм: изображение на одном из них напоминает букву " ж " , другое изображение в виде частой решётки. Возможно, восьмерик храма сооружался ещё позднее. Об этом говорят не только отличающийся декор, но и сама объёмно-пространственная композиция храма. Всё это подтверждает версию, согласно которой каменный Никольский придел и трапезная старше храмовой части и сооружались у стоявшей здесь изначально более древней церкви, которая позднее была перестроена. Либо верхняя часть храма достраивалась после освящения придельного престола. Таким образом, существующая храмовая часть завершена позднее придела и трапезной и, возможно, также в два этапа: сначала четверик, а позднее восьмерик. Стены восьмерика имеют особенность: в их верхней части, под куполом, находятся голосники – вмурованные в кладку морёные крынки, по сравнению с современными, несколько увеличенных размеров. Расположены они только на трёх гранях напротив иконостаса и не видны снизу. Общие размеры Успенского храма невелики. Длина церкви по старым обмерам составляет 6 саж. 1,25 арш., наибольшая ширина – 3 саж. 2 арш. 12 верш., высота храма до верха второго карниза 5 саж., до подкрестного яблока – 16,8 метра, вместе с папертью – 18 метров. Паперть – каменная площадка длиною 16 арш. и шириною в 6,5 арш.

http://sobory.ru/article/?object=00984

Каменная шатровая колокольня построена в одно время с храмом и приделом св. Климента. Относительно времени устройства церковной ограды нет точных сведений: ее не видно на фотографическом снимке (изд. Н.А. Найденова) 1881 года, и первый раз о ней упоминается в клировых ведомостях 1887 года. К освящению Знаменской каменной церкви, по просьбе стрельцов приказа Никифора Иванова Колобова, иконы выданы в 1680 году 26 октября из Оружейной Палаты, о чем сказано выше. Выше упомянуто, что при начале постройки придела Всех Святых найдены два деревянных креста с надписями, и об этом событии записал священник Михаил Онуфриев 31 августа 1747 года. А в 1753 году он же и прихожане писали, что «состроенный каменный придел во имя Всех Святых неисправою приходскою не сооружен и в оном не было освящения иконостаса, а теперь они желают оный придел, прежде сооруженный, возобновить, также святые образа и иконостас все вновь построить». Архиепископ Платон (8 марта 1753 г.) велел: «Ежели, по учинении надлежащих справок, не окажется к тому никакого препятствия: дать указ на возобновление показанного придела». Место для придела оказалось приличным, и 24 сентября 1753 года из Консистории дан указ на построение придела (Архив Моск. Дух. Консистории. Связка дел по Знаменской за Петровскими воротами церкви 3). В 1754 году 18 июля священник Михаил Онуфриев донес, что придел готов к освящению, и Синодальная Контора 21 сентября дала разрешение освятить его (Архив Моск. Синод. Конторы 1754 г. 159). Сохранилась запись об освящении придела, сделанная рукою священника: «Сооружена церковь вновь Всех Святых 1754 года и освящена сентября 27 дня при настоятеле тоя церкви Знамения при священнике Михаиле Онуфриеве, при диаконе Никите Петрове, а освящал Большого Успенского собора 3 ключарь священник Семен Филипов». По просьбе того же священника Михаила Онуфриева и прихожан, дозволено (1777 г. 24 мая) в обоих приделах поправить иконостасы, иконы в иконостасах, полы, крыши, с придела священномученика Климента четыре главы за ветхостию снять, а пятую оставить (Арх. Моск. Дух. Конс. Связка дел… 26). Об этом имеется и запись священника на деревянной дощечке большого евангелия под медным вызолоченным изображением евангелиста Марка: «При сей Знаменской церкви четыре главы сняты с церкви Климонта папы Римского сего 1780 году сентября 2 дня по данному указу Консистории благословения преосвященного Платона второго 4 Московского архиерея при священнике Михаиле Онуфриеве и диаконе Никите Петрове, а сняты главы для того, что была великая течь, для ведения подписал я иерей Михаил своею рукою».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010