Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕКАТЕРИНЫ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Мон-рь вмц. Екатерины в г. Видное. Фотография. 2006 г. Мон-рь вмц. Екатерины в г. Видное. Фотография. 2006 г. (пустынь) (Подольской епархии Московской митрополии), в г. Видное Ленинского р-на Московской обл. Основан не ранее 80-х гг. XVII в. (до 1690) в дворцовой Екатерининской роще недалеко от Москвы. По преданию, Е. м. основан царем Алексеем Михайловичем . По одной из версий, ок. 26 нояб. 1658 г. царь, охотясь с приближенными в этих местах, остановился на ночлег. Во сне ему явилась вмц. Екатерина, возвестившая о рождении дочери. По воле царя на месте чудного видения был основан монастырь, а дочь названа в честь явившейся ему святой. Из текста, записанного на столбе Екатерининского храма под фреской с изображением царя Алексея Михайловича, следует, что при патриархе Московском Питириме в 1660 г. царь «повелел заложить деревянную на оном месте часовню, а потом и церковь каменную построить во имя святой великомученицы Екатерины и определил, что в оном месте была дворцовая его царского величества комнатная пустыня» (Моск. листок. 1894. 30 сент.). Однако сохранившиеся документы дворцового ведомства XVII в. подтверждают существование в 1-й пол. 60-х гг. лишь деревянного храма во имя вмц. Екатерины, а не монастыря. Монашеская жизнь при церкви началась, вероятно, не ранее кон. 80-х гг. XVII в. В документах 1690 и 1692 гг. впервые упоминается строитель иером. Варлаам ( Строев. Списки иерархов. С. 237). В 1764 г. общежительная пустынь была причислена к заштатным монастырям. До сер. 70-х гг. XVIII в. она располагалась в дворцовой Домодедовской вол. Московского у., по церковно-адм. делению - в Пехрянской десятине, впосл., до 1917 г.,- в Подольском у. Московской губ. А. В. Маштафаров Храм во имя вмц. Екатерины в описании дворцовой Домодедовской вол. 1676 г. назван деревянным (РИБ. Т. 21. Стб. 249). Вместо обветшавшего храма был построен и 11 окт.

http://pravenc.ru/text/189639.html

Что же дает нам привлечение двух планов начала XIX века для реконструкции Кирилловской церкви? Во-первых, размеры ее на чертежах близко совпадают с указанными в описи 1773 года. Правда, в очертании плана самого собора, особенно его апсид, имеются обычные для чертежей того времени графические неточности, что позволяет лишь с некоторым приближением нанести абрис придела на современный план. Во-вторых, Кирилловская церковь показана трехапсидной, о чем мы до сих пор не знали. На основании сопоставления плана с описями и с современными обмерами собора, а также выявленных следов самого памятника можно попытаться предложить более точную реконструкцию Кирилловского придела XVI столетия. Правда, некоторые данные трудно согласуются друг с другом. Так, если соотношение внешних и внутренних размеров самого придела по описи 1773 года выглядит достаточно правдоподобно (6 саженей на 4 сажени 2 вершка - " по наружной мере " и 5 саженей 7 вершков на 3 сажени 1 аршин 7 вершков - внутри), то у паперти возникает явное несоответствие между толщиной южной и западной стен (3 сажени без вершка на 3 сажени 2 аршина 2 вершка - снаружи и 2 сажени 1 аршин 4 вершка на 3 сажени 1 аршин 9 вершков - внутри, т. е. западная стена - 27 вершков - оказывается втрое толще южной - 9 вершков). Поэтому в первую очередь во внимание пришлось принять натурные остатки. По очертанию свода древнего придела можно установить, что его западная стена находилась там же, где и стена существующего храма XVIII века, но поскольку она была тоньше, то она в меньшей степени накладывалась на южный портал собора, закрывая лишь крайние восточные тяги обрамления, подобно тому, как стена Владимирского придела закрывает крайние тяги северного портала. Положение западной стены паперти определено по плану 1808 года, при этом внешняя длина паперти совпадает с указанной в описи. Толщина стен придела (около метра) оказывается примерно равной толщине стен Владимирского и Епифаниевского приделов. Что касается паперти, то здесь возможно разное прочтение описи ввиду очевидного наличия ошибки в каком-то из размеров. Учитывая, что паперть не имела сводов, мы вслед за Н. К. Никольским показываем ее стены более тонкими, чем стены придела. Впрочем, для нашей темы этот вопрос не имеет принципиального значения, тем более, что паперть, возникшая лишь около 1760 года, просуществовала всего около 20 лет. Основное расхождение предлагаемой нами реконструкции с планом 1808 года касается конфигурации апсид не только придела, но и всей соборной группы, которые на этом плане показаны упрощенно выровненными в одну линию.

http://sobory.ru/article/?object=05138

Закрыть itemscope itemtype="" > Сретенский монастырь в 1759-1771 годы 24.01.2010 678 Время на чтение 15 минут В фонде Московской духовной консистории сохранилось дело о построении в обители придела Сретения Вдовым попом Сретенского монастыря Василием Васильевым 11 декабря 1759 года было подано прошение в Московскую духовную консисторию митрополиту Тимофею Московскому и Севскому о позволении по обещанию построить в монастыре придел Сретения Господня. Он писал: «В Сретенском монастыре имеется церковь Божия во имя преподобной Марии Египетской, в которой я желаю для душевного своего спасения из своего иждивения построить придел во имя Сретения Господня. В этой церкви для построения придела удобное место имеется, а игумен монастыря Аарон с братиею со строением придела согласны и препятствия никакого чинить не будут, в чем для уверения под этим прошением и подписываются. Только они без благословения Вашего преосвященства и без данного от духовной Вашего преосвященства консистории позволительного указа того учинить опасны. Того ради Вашего высокопреосвященства всепокорно прошу мое прошение милостивно принять и, по построении объявленного придела во имя Сретения Господня в церкви Марии Египетской, дать дозволение о его В Московской духовной консистории 14 декабря 1759 года было решено послать в ней присутствующего иерея Иоанна Спасского и велеть в церкви преподобной Марии Египетской осмотреть, «имеется ли удобное место к построению придела и не будет ли от построения настоящей церкви темноты или утеснения, при этом же справиться, сколько в монастыре церквей и приделов имеется, все ли состоят в совершенном устроении, нет ли в них каких ветхостей и других к исправлению Иерей Иоанн Спасский 20 декабря писал, что он в Сретенском монастыре был и церковь Марии Египетской осматривал. Он указывал: к построению в этой церкви придела Сретения Господня имеется удобное место по правую сторону, и от построения его настоящей церкви темноты и утеснения не будет. По его свидетельству, в обители были такие церкви: первая - Владимирской Пресвятой Богородицы, при которой по правую сторону имеется придел Рождества святого славного пророка Предтечи Крестителя Господня Иоанна, вторая - вышеписаная церковь Марии Египетской (в которой этого монастыря священник Василий Васильев прошением требует о строении упоминаемого придела), третья - великого святителя и чудотворца Николая; и во всех трех церквях и приделе ветхости не имеется, а находятся в совершенном

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Характер архитектуры существующего здания не соответствует указанной дате. Структурные особенности памятника: нерасчлененность плоскостей лопатками, завершение стен горизонтальным обрезом под четырехскатную кровлю, конструкция свода — в совокупности с декоративными деталями убранства, присущими ростовской и отчасти суздальской архитектуре последней четверти XVII века, дают основание считать, что церковь заново перестраивалась в конце XVII века. После перестройки здание состояло из кубического объема храма, северного (Воздвиженского) придела с ризницей над ним и общей для храма и придела трапезной. Строительство южного, Преображенского придела, возведенного на средства князя Семена Ивановича Щербатова, относится к 1737 году. Тогда в приделе хранилась медная доска с надписью о погребении в нем князя С. И. Щербатова, а в стены придела были вставлены утраченные ныне медные доски с вырезанными надписями о погребении графов Шереметевых. В 1859 году южный придел был капитально перестроен на средства, пожертвованные ивановским фабрикантом Антоном Николаевичем Шодчиным. Вскоре после этого и вся церковь подверглась существенным перестройкам. Была разобрана ризничая палатка и ризница. Храм расширили, сделали пятиглавым; внутри установили новый иконостас и возобновили настенную живопись. Успенская церковь, имеющая в ансамбле пустыни важнейшее значение как соборная, занимает в нем центральное место. Для входящего на территорию пустыни ею открывается перспектива ансамбля. От ворот церковь видна с юго-востока, объемно, под углом. Здание церкви сложено из кирпича, обмазано известью. Кирпич собственно храма — 30×14,5×8 см, северного придела — 29,5(30)×14,5(15)×5(8) см, трапезной — 29(29,5)×14,5(15)×8 см, южного придела — 29×13(14)×8 см. Швы затерты. Бесстолпный четверик храма перекрыт оригинальной системой сводов, имеет четырехскатную кровлю, над которой поднимаются барабаны трехглавия, сильно сдвинутого к востоку. Западная часть помещения церкви перекрыта полулотковым сводом, восточная — системой, образованной двумя подпружными арками, на которые опираются узкий коробовый свод с квадратным отверстием центрального барабана и восточный полукоробовый свод, прорезанный жерлами малых барабанов. Сильно вынесенный алтарь, равный ширине храма, сначала имел две апсиды, что подтверждается данными натурного обследования (остатками скругленных разной кривизны кирпичных фундаментов и следами примыкания к восточной стене храма межапсидной стенки), а также косвенно литературными сведениями о существовании в главном алтаре придела Иоанна Белгородского. В алтарной стене храма ниже уровня пола сохранились откосы дверного проема в южную апсиду.

http://sobory.ru/article/?object=03813

Рождественский собор - один из наиболее стройных и живописных храмов Ростова. Основное здание в плане представляет собой четверик, увенчанный главой луковичной формы. С северной стороны к четверику примыкает придельный храм с одной главой. Он ниже основного здания и меньших размеров. От западной стены собора идет горизонтально вытянутое здание трапезы. Особую пространственную пластичность всему комплексу придают разные уровни крыш самого храма, придела, апсид и трапезы. Стены основного здания храма завершаются декоративной аркатурой с килевидной закомарой. Ряд килевидных кокошников украшает барабаны глав четверика и придела. Высокие дымники (печные трубы) над алтарем придела и трапезы естественно входят в общий живописный образ Рождественского собора. Сегодня купола собора и его придела покрыты белой жестью. Глава собора украшена в виде чешуи благодаря особому креплению листов железа, а также звездами, покрашенными охрой. Тонкие цветовые соотношения белых стен собора, светлых жестяных крыш, охры крестов, звезд и подзоров внизу куполов, флюгеров на дымниках придают дополнительные оттенки убранству храма. В середине XIX в. купол собора был покрашен «медянкой», ярким зеленым цветом, купол придела был покрыт белой жестью. В конце XIX в. купола перекрасили в синий цвет, после реставрации 1960-х г.г. главный купол собора украсили золотыми звездами. В XIX в. в соборе Рождества Пресвятой Богородицы было четыре престола: два - на первом этаже и два - на втором. Главный престол находился на втором этаже храма. С северной стороны к главному храму примыкал придел во имя Живоначальной Троицы. Со времени построения храма этот придел был освящен во имя мучеников Космы и Дамиана. Уже в середине XVIII в. Космо-Дамиановский придел пришел в запустение. Монахиня Надежда, в миру Наталия, дочь стольника Ивана Андреевича Дашкова, при своей кончине завещала 1012 руб. на возобновление придела Космы и Дамиана с условием переосвящения его во имя Живоначальной Троицы. Завещание монахини Надежды с благословения Преосвященного Афанасия было исполнено. Троицкий придел освятили в 1772 г. Иконостас в Троицком приделе был столярной работы, золоченый. У западной стены Рождественской храма и Троицкого придела располагалась трапезная, своды которой поддерживались одним большим круглым столпом.

http://sobory.ru/article/?object=05697

П., композиция «Рождество св. Иоанна Предтечи» сама редко становилась средником иконы, как, напр., иконы «Рождество св. Иоанна Предтечи, с житием» из Покровского собора на Рогожском кладбище в Москве (1-я треть XVI в.). На миниатюрах из т. н. Егоровского сборника помещено развернутое изображение «Рождества св. Иоанна Предтечи», представленное в виде композиции из нескольких сцен: «Омовение младенца Иоанна», «Пострижение волос младенца Иоанна» (очевидно, восходит к «Чинопоследованию восьмого дня» из Требника), «Наречение имени Иоанна Захарией», «Захария благословляет Бога» и «Захария пророчествует об Иоанне». Св. Иоанн Предтеча в пустыне, с 3 сценами жития. Икона. Кон. XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Св. Иоанн Предтеча в пустыне, с 3 сценами жития. Икона. Кон. XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Св. Иоанн Предтеча в пустыне. Икона. 1-я пол. XIII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Св. Иоанн Предтеча в пустыне. Икона. 1-я пол. XIII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Собор св. Иоанна Предтечи отмечается на 2-й день Богоявления как дань памяти святому, крестившему Спасителя. В отличие от др. праздников, посвященных И. П., иконография этого не имеет сюжета, восходящего к определенному эпизоду Жития. Поскольку синаксарь на этот день содержит тексты о деятельности И. П., о его проповеди и крещении народа, иконография праздника Собора св. Иоанна Предтечи не была устойчивой. В средневизант. период в Минологиях на день Собора св. Иоанна Предтечи могли помещаться сцены «Св. Иоанн Предтеча в пустыне» и «Крещение народа». Композиция «Св. Иоанн Предтеча в пустыне» существовала в визант. и древнерус. искусстве в качестве самостоятельного иконного образа и в составе житийного цикла святого, напр.: в клейме 4-частной иконы из ГТГ (кон. XIV - нач. XV в.); на таблетке из собора Св. Софии в Вел. Новгороде (кон. XV в.); в клейме шитой пелены (1499, СПГИАХМЗ); на вологодской иконе из Семигородной пуст. (2-я четв. XV в., ВГИАХМЗ) и на др. Иконографическая схема сцены «Крещение народа» восходит к изображению «Крещения Господня», впервые зафиксирована в миниатюрах Четвероевангелия (Paris.

http://pravenc.ru/text/471450.html

В 1991 г. по инициативе местного прихода часть Петропавловского храма Е. м. была передана РПЦ. 14 апр. 1992 г. указом митр. Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова) настоятелем возрождавшегося Е. м. был назначен иером. Тихон (Недосекин ; с 1999 епископ Видновский). 17 нояб. 1992 г. в мон-ре был совершен 1-й постриг, 14 нояб. 1996 г. отслужена 1-я литургия в надвратном храме свт. Димитрия Ростовского, 6 дек. 1996 г., в канун праздника вмц. Екатерины, всенощное бдение в Е. м. возглавил митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий, 7 дек. 1996 г. Божественную литургию совершил еп. Можайский Григорий (Чирков) . Восстановлены Екатерининский собор, Петропавловский храм, колокольня с надвратной ц. свт. Димитрия Ростовского, настоятельские покои, архиерейский и келейные корпуса, ограда с башнями, построен трапезный храм во имя свт. Тихона, Патриарха Московского. Среди святынь Е. м.- чтимый список чудотворной иконы вмц. Екатерины в окладе, Ченстоховская икона Божией Матери, ковчег с частицами мощей ап. Андрея Первозванного, вмц. Екатерины, мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива, священномучеников Владимира (Богоявленского), митр. Киевского, Константина (Голубева), святителей Афанасия К-польского, Игнатия (Брянчанинова), Тихона Московского, Мелетия Харьковского, преподобных Максима Грека, Ферапонта Можайского, Серафима Саровского, Германа (Гомзина) и др., ковчег с частицами мощей преподобных отцов Оптинских, а также иконы сщмч. Константина (Голубева), митр. Московского свт. Иннокентия (Вениаминова) с частицами мощей. На территории Е. м. погребен старец схииеродиак. Антоний (Семёнов; 1913-1994). В Е. м. совершаются ежедневные богослужения, по средам после литургии - молебен с акафистом перед Ченстоховской иконой Божией Матери, по четвергам - молебен с акафистом свт. Николаю Чудотворцу, по воскресеньям - молебен с акафистом вмц. Екатерине. С нач. 90-х гг. к Е. м. было приписано подворье в дер. Таболово (в черте г. Видное) при ц. в честь Успения Пресв. Богородицы (1-я пол.

http://pravenc.ru/text/189639.html

Москва. Церковь Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты Престолы храма: центральный - во имя св. апп. Петра и Павла; южный - в честь прп. Сергия Радонежского; северный - в честь святой вмц. Варвары. Приставной Престол – в честь иконы Божией Матери «Знамение». Первые исторические сведения и документы с описанием церкви датируются началом XVII в., когда Ясенево по-прежнему оставалось дворцовым селом. Ныне существующий храм был построен в стиле елизаветинского барокко и освящен во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла в 1751-53 гг. В результате реконструкции 1860-х гг. храм Петра и Павла приобрёл облик, сохраняющийся до нашего времени. Архитектура храма была приведена к типу трёхчастной осевой симметричной композиции " храм-притвор-колокольня " , наиболее распространённому среди храмов, возводившихся в вотчинных владениях России эпохи классицизма. После смерти С.И. Гагарина имение перешло к его дочери М.С. Бутурлиной (троюродной сестре А.С. Пушкина). Сыновья, наследовавшие в 1902г., владели Ясеневым вплоть до революции 1917 г. В 1924 г. главный дом имения выгорел, от него сохранилась только лестница в стиле барокко. В 1930-е гг. закрыли и храм, который использовался под совхозный склад. Роспись храма, относящаяся к первой половине XIX в., не сохранилась. В 1973-1976 гг. церковь была внешне отреставрирована, воздвигнуты кресты на храме и колокольне. Была восстановлена водонапорная башня с флюгером, почти заново воссоздан усадебный дом. Вся территория храма, огороженная забором, принадлежала авторемонтной базе и ее складам. В 1989 г. храм свв. апп. Петра и Павла в Ясенево с домом причта возвращен Православной Церкви и передан приходу. Первым настоятелем храма был протоиерей Александр Торопов. С февраля 1997 г. храм стал Московским подворьем Свято-Введенского ставропигиального монастыря Оптиной Пустыни.  В храме находятся частицы мощей св. ап. Андрея Первозванного, свт. Николая Чудотворца, св. вмц. Варвары, св. вмц. Татианы, св. вмц. Екатерины, св. прав. Лазаря Четверодневного, прп. Евфимия Великого, свт. Григория Богослова, бессер. Косьмы и Дамиана, первомуч. Стефана, ап. Луки, св. вмч. и целителя Пантелеимона, свт. Иоасафа Белгородского, мч. Трифона, прмц. вел. кн. Елисаветы и ин. Варвары, св. равноап. Марии Магдалины, прп. Александра Свирского, свт. Филарета Московского, свт. Иллариона (Троицкого), прп. Амвросия Оптинского, прп. Оптинских Старцев: Льва, Макария, Моисея, Антония, Илариона, Анатолия " Старшего " , Исаакия I, Иосифа, Варсонофия, Анатолия " Младшего " , Нектария.

http://sobory.ru/article/?object=02931

Ф. Казаковым. М. Ф. Казаков также исполнял заказы Барышникова, ктитора ц. вмц. Варвары. Т. о., можно предположить, что и этот храм проектировал не К., а М. Ф. Казаков (что, однако, остается гипотезой). Церковь вмц. Варвары благодаря своей известности сразу же стала объектом для многочисленных подражаний. Храмы Рождества Христова в с. Михалёве (Воскресенского р-на Московской обл.; 1818-1821), Знамения в Волове (Тульской обл.; 1822), Успения в Великополье (Смоленской обл.; 20-е гг. XIX в.) являются довольно точными копиями церкви на Варварке. Церковь вмц. Варвары на Варварке в Москве. 1796–1804 гг. Архит. Р. Р. Казаков. Фотография. 2011 г. Церковь вмц. Варвары на Варварке в Москве. 1796–1804 гг. Архит. Р. Р. Казаков. Фотография. 2011 г. Еще одна храмовая постройка, часто приписываемая К.,- ц. Сошествия Св. Духа в с. Шкинь под Коломной (1794-1798). Крупное монументальное сооружение с базиликальным планом, увенчанное мощным куполом на высоком световом барабане и имеющее 2-башенный зап. фасад, стилистически очень сходно с ц. св. Мартина Исповедника. В декоре фасадов ярко выражен римско-дорический ордер. С севера и юга здание украшают 4-колонные портики, с запада устроена глубокая 4-колонная лоджия. Апсиду огибает колоннада из сдвоенных колонн. Сдвоенные малые коринфские полуколонны применены на цилиндрических колокольнях. Такие же одинарные полуколонны украшают световой барабан. Помимо обилия ордерных мотивов храм в с. Шкинь роднят с творчеством К. также круглые и полуциркульные окна верхнего света и общая напряженно-драматическая образность сооружения. При этом план храма был в точности скопирован с плана московской ц. Успения на Могильцах Н. Леграна (1799-1806). К. приписывают ряд светских зданий. Одно из них - городская усадьба купца и городского головы П. Хрящева, возведенная во 2-й пол. 90-х гг. XVIII в. неподалеку от Андроникова мон-ря (дом запечатлен в альбомах М. Ф. Казакова, сохр. в сильно перестроенном виде). В 1799 г. была окончена реконструкция дома дворцового типа А.

http://pravenc.ru/text/1319794.html

Кроме храма прав. Лазаря важнейшими памятниками архитектуры и монументальной живописи К. м. являются церкви Панагии Ангелоктисты в Кити и прп. Антония Великого в Келье. Апсида ц. Панагии Ангелоктисты датируется V в., она украшена уникальной мозаикой VI в. В XI (XII ?) в. апсида была включена в здание типа вписанного креста на 4 столбах (удлинение храма по продольной оси является следствием его перестройки из ранневизант. базилики); сохранились фрагменты фресок сер. XIII в. С сев.-вост. стороны в XII в. была пристроена погребальная часовня св. бессребреников Космы и Дамиана (в ней сохр. фрагменты росписей XIII, 2-й пол. XIV и XV-XVI вв.), с юж. стороны в кон. XIII - нач. XIV в.- лат. капелла (в ней выставлено собрание поствизант. икон). Церковь прп. Антония Великого в Келье также относится к храмам типа вписанного креста на 4 столбах. Она была создана в IX-X вв. и перестроена в XI в. Вместо купола, разрушенного в 1426 г., в ходе ремонтных работ в кон. XV или в нач. XVI в. был сооружен свод, тогда же 3 апсиды заменены одной, реконструирована сев. часть церкви. Нартекс и аркада пристроены в XVIII в. Среди настенных росписей можно проследить по меньшей мере 4 слоя живописи: IX или Х в., 1-й пол.- сер. XI в., нач. XII в. и XIII в. Часть фресок снята и в наст. время находится в Музее Киккского мон-ря. К XII в. относится однонефная сводчатая ц. свт. Василия Великого в Ксилотимву с фрагментами фресок XII (?) в., к 1-й пол. XIII в.- разрушенная ц. св. Неофита близ с. Трули, к XIV в.- ц. мч. Маманта в Аламиносе типа купольного зала, к XV в.- однонефная сводчатая ц. вмч. Георгия Победоносца «тис Ангонас» близ Ормидии (с нартексом нач. XVI в.; впосл. зап. стена наоса была разобрана и оба помещения объединены), к XVI в.- церкви мч. Леонтия в Периволии, вмц. Марины в Псематисменосе, Пресв. Богородицы в Кивисили, вмч. Георгия Победоносца в Ксилофагу, вмц. Марины в монастыре вмц. Марины и прмч. Рафаила Лесбосского близ Ксилотимву, вмц. Варвары на одноименном подворье монастыря Ставровуни, прп. Андроника близ Терсефану, храм, превращенный в мечеть, в Клавдье ( Παπαγεωργου. 1987. Σ. 253-254). Церковь вмч. Георгия Победоносца Макриса, расположенную к северо-западу от Ларнаки, исследователи датируют по-разному: XII, XIV или XVI вв. Храм был назван «Макрис» (т. е. «дальний») для отличия от мон-ря вмч. Георгия Победоносца, который именовался «Кондос» («ближний»). В средние века храм вмч. Георгия Победоносца Макриса являлся приходской церковью сел. Агрину, разрушенного мамлюками в 1426 г. Впосл. здесь возник мон-рь, действовавший до кон. XVIII в. Церковь была перестроена в 1706 г.

http://pravenc.ru/text/1841149.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010