Казахстанская акция в память греческих новомучеников 13 мая 2012 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и попечением митрополита Астанайского и Казахстанского Александра в зале Казахской государственной филармонии им. Жамбыла города Алматы состоялся концерт-реквием «Исповедники Православия после гибели империи», посвященный подвигу новомучеников и исповедников Христовых Эллады, Кипра, Малой Азии и Понта XV–XX века. Концерт стал продолжением международной мемориальной акции «От Рождества до Воскресения», целью которой является знакомство как можно большего числа людей в России и Казахстане с подвигом греческих новомучеников, а в Греции – с подвигом новомучеников Российских. Первая акция памяти греческих новомучеников состоялась 25 января 2012 года в Москве в зале церковных соборов храма Христа Спасителя в завершение XX Рождественских образовательных чтений, после чего патриарх Кирилл благословил провести эту акцию и в Казахстане. Организаторами вечера в Алматы выступили: Митрополичий округ Русской Православной Церкви в Республике Казахстан, студия «Константинополь», Ассоциация греческих обществ Казахстана и Киргизии «Филия» при поддержке координатора Совета греков зарубежья (САЕ) Периферии стран бывшего СССР, президента Ассоциации греческих общественных объединений России (АГООР) Ивана Саввиди. Собравшихся приветствовал гость вечера – ответственный редактор «Журнала Московской Патриархии» Сергей Чапнин, подчеркнувший, что новомученики объединяют всех христиан, живущих в Греции, России и Казахстане. Приветствие от имени греков постсоветского пространства участникам мемориальной акции направил координатор САЕ Периферии стран бывшего СССР, президент АГООР Иван Саввиди. «Отрадно, что, начавшись в Москве – столице России, которая исторически является одним из крупных центров Православия, акция получила свое продолжение и сегодня проходит в “южной столице Казахстана”, таком крупном многонациональном, многоконфессиональном и культурном центре, как Алма-Ата, – сказано в приветствии. – Сегодня, в условиях духовной стагнации общества, когда происходит резкое падение морально-нравственных устоев, смещение основных общечеловеческих ценностей, необходима консолидация всех сил – общества, религий, государств по преодолению этой ситуации… Подвиг святых мучеников Христовых в Малой Азии, в Греции, на Кипре, который воспевают и пропагандируют участники российско-греческой акции “От Рождества до Воскресения”, – это достойный пример жизни и смерти ради спасения души, свято хранящей свою веру для последующих поколений. Это напоминание о том, что у каждого из нас свой путь, и чем искреннее будет наша вера, тем лучше и благороднее будет наша жизнь, поступки и дела».

http://pravoslavie.ru/53899.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Пимен Верненский, сщмч. - житие октябре 1917 года епископ Пимен был назначен викарием Туркестанским в город Верный (ныне Алма-Ата) на вновь созданную кафедру Семиреченскую и Верненскую. В свой кафедральный город Верный, центр Семиреченской области, Владыка прибыл 11 октября 1917 года.Там 38-летний епископ возобновил народные чтения и беседы, объясняя присутствующим на них современное положение в России. Владыка давал весьма сдержанные оценки Февральской революции, а с приходом к власти большевиков деятельный, умный, промонархически настроенный архипастырь был обречён на гибель. По воспоминаниям самих большевиков народ шёл к нему с утра до вечера. Его авторитет был так велик, что " соввласть " серьёзно опасалась " двоевластия " в Семиреченске. Миротворческими усилиями он мешал политике разжигания классовой розни между казачеством и крестьянством, осудил декрет о гражданском браке, добивался сохранения преподавания в школах Закона Божия. Часто он занимался в своём доме с детьми, организовал детский духовный кружок. Летом 1918 года Владыка воспрепятствовал изъятию церковных ценностей из кафедрального собора. Неся ответственность перед Богом за весь народ Семиречья, Святитель утешал и напутствовал раненых и той, и другой стороны в начавшейся гражданской войне. Но на страницах издававшейся в Китае, в Кульдже, и нелегально распространявшейся по Семиречью газеты " Свободное слово " он давал христианскую оценку творившемуся новыми властями беззаконию, поддерживал Белое движение и призывал к участию в его рядах. Об этом же он говорил и в открытых проповедях, призывая народ молиться " об избавлении от супостата " .Уже в августе 1918 года ему стало известно о расстреле Государя и он с амвона Архиерейской церкви осудил это злодеяние. При этом он оставался в Верном в фактическом одиночестве в своём противлении разгулу зла. Цельность и чистота его натуры, твёрдая воля, интеллект ученого, соседствовавшие с привычкой к физическому труду и восприимчивостью к прекрасному, талант оратора при полном отсутствии притязания на внешнее самоутверждение, аскетический образ жизни человека, привыкшего к походной жизни рядом с офицерами Кавказского фронта - всё это говорило о глубине духа Святителя.

http://pravicon.com/info-3213

Обращение митрополита Астанайского и Казахстанского Александра по случаю празднования 145-летия учреждения Туркестанской епархии 18 мая 2017 г. 13:00 Обращение главы Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан   митрополита Астанайского и Казахстанского Александра по случаю празднования 145-летия учреждения Туркестанской епархии . Ваши Преосвященства, боголюбивые архипастыри! Всечестные отцы, возлюбленные о Господе братья и сестры! Христос Воскресе! Сердечно поздравляю епископат, священнослужителей, монашествующих и мирян Казахстанского митрополичьего округа со знаменательной датой 145-летием основания Туркестанской епархии. Учрежденная в 1871 году новая епархия, преемником которой сегодня является Казахстанский митрополичий округ, объединила земли современного Южного и Западного Казахстана, Узбекистана и Киргизии. Ее духовным и административным центром стал город Верный, нынешняя Южная столица Казахстана Алма-Ата. Сюда, в мае 1872 года, прибыл первый архипастырь новоучрежденной кафедры Преосвященный епископ Софония (Сокольский) один из выдающихся по своей учености и просветительской деятельности русских иерархов. Семидесятилетний старец-архиепископ трудился на земле Семиречья поистине с юношеской ревностью, стремясь делом и словом зажечь в сердцах паствы живительный огонь веры, созидая храмы, неустанно совершая богослужения и проповедуя Слово Божие. Личность владыки Софония стала примером для священнослужителей, совершающих церковное делание на южной границе Русского мира и христианской цивилизации. Казахстанскую кафедру своими молитвами и трудами украсили такие светильники Православия, как епископ Александр (Кульчицкий) видный церковный просветитель XIX столетия, епископ Неофит (Неводчиков) известный духовный писатель, епископ Димитрий (в схиме Антоний (Абашидзе)) выдающийся церковный деятель и исповедник веры, епископ Пимен (Белоликов) смелый обличитель безбожных властей и первомученик земли Казахстанской, митрополит Николай (Могилевский) страдалец за Христа и возобновитель церковной жизни в Казахстане в трудные послевоенные годы, митрополит Иосиф (Чернов) всенародно почитаемый старец-молитвенник и подвижник благочестия.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Падает и бьется головой – приходится накладывать швы. Но диагноза до сих пор нет Вероятность найти причины и правильное лечение – 80%, но очень нужна помощь 16 августа, 2019 Вероятность найти причины и правильное лечение – 80%, но очень нужна помощь Проблемы со здоровьем у Руслана начались в 5 месяцев – эпиприступы, откат в развитии. Недавно периодичность приступов увеличилась, Руслан начал падать, травмироваться. Врачи рекомендуют пройти генетическое исследование, чтобы определиться с диагнозом и скорректировать лечение. Мама Юля воспитывает сына одна и не может оплатить дорогой анализ. Шел по комнате и вдруг упал навзничь Руслан выходит на улицу и крепко-крепко держит маму Юлю за руку. Ему 11 лет, и он очень красивый. Большие черные глаза, темные прямые волосы, тонкая переносица с изящными крыльями носа, чуть полные губы, длинные пальцы. Будто маленький лорд. И кажется, что Руслан держит маму за руку, потому что так полагается по каким-то неведомым нам правилам этикета – красивые дети не должны бегать, прыгать и вести себя шумно, по-ребячески на улице. Они должны ходить вот так, чинно, с достоинством, за руку. Руслан с мамой Юлей К сожалению, Руслан держит маму за руку совсем по другой причине – он боится. До дрожи боится ходить один. У Руслана эпилепсия. И недавно, несколько месяцев назад, началось ухудшение. Руслан стал падать на ровном месте. Первый раз это случилось дома. Шел по комнате и вдруг упал навзничь, как неживой. Потом повторялось снова и снова – дома, на улице. Руслан замирал, падал, первые несколько секунд лежал без движения, а потом, очнувшись, начинал плакать. Иногда от страха, чаще – от боли. Потому что, когда падаешь навзничь, это больно. Дома Руслан однажды вообще расшиб голову так, что пришлось накладывать швы – ударился об острый угол мебели. Впервые эпилепсия проявилась, когда Руслану было примерно 5 месяцев. Он заболел, поднялась высокая температура, а когда стало чуть легче, произошел откат в развитии – Руслан перестал гулить, улыбаться, реагировать на мир. Вскоре Юля заметила еще один странный симптом – Руслан начал разводить руки в стороны. Как-то это было неестественно, механически и повторялось снова и снова. Они тогда жили в Казахстане, и Юля повезла сына на обследование в центр – в город Алма-Ата. Там врачи и подтвердили, что Руслан разводит руки не просто так – это судорожные движения, у мальчика эпилепсия. Приступы два раза в день, но подобрать терапию не могут

http://pravmir.ru/padaet-i-betsya-golovo...

Собор святителя Николая Чудотворца (Алматы) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор святителя Николая Чудотворца — православный храм Астанайской и Алматинской епархии Русской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] В 1904 году жители юго-западной части города Верного (Алма-Ата, ныне Алматы), местности, которая в то время называлась Кучугур, приступили к изысканию средств для постройки храма на, так называемой, Зубовской площади. 14 декабря 1908 года новый храм Святителя Николая (Николаевская церковь), созданный по проекту архитектора С. К. Тропаревского, был освящен архиерейским служением. Исполнителем технических проектов и руководителем церковно-строительных работ был архитектор А. П. Зенков. Настоятелем в этот храм был назначен о. Александр Скальский. Вскоре после освящения Никольского храма из Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне была доставлена частица святых мощей Великомученика Пантелеимона , которая и по сегодняшний день бережно хранится на Престоле, посвященном этому святому страстотерпцу Христову. Примерно в это же время из Киева была доставлена частица святых мощей Великомученицы Варвары . Ларец с частицей ее святых мощей так же, как и прежде, находится на Престоле, посвященном святой Великомученице. В марте 1954 года в знак благодарности за материальную помощь, оказанную прихожанами Никольского собора для восстановления храма в г. Тобольске, в Никольский собор была подарена тобольчанами икона Святителя Иоанна, митрополита Тобольского , с частицей его святых мощей. В 1993 году Высокопреосвященнейший Архиепископ Алматинский и Семипалатинский Алексий (Кутепов) даровал храму дивную икону Святителя Николая, Архиепископа Мир Ликийских , с частицей его святых мощей. У этих многоценных святынь еженедельно за вечерними богослужениями при стечении многих богомольцев духовенство собора совершает акафистное пение. В канун знаменательного юбилея 2000-летия Рождества Христова Свято-Никольскому собору прихожанкой храма была принесена в дар частица Камня Пещеры Рождества Христова в Вифлееме . По благословению Высокопреосвященного Архиепископа Астанайского и Алматинского Алексия Камень Пещеры Рождества, размещенный в специально сооруженном кресте, отныне будет находиться в одной из древнейших икон храма - в аналойном образе Святителя Николая, который был сооружен в 1911 году по случаю 25-летнего служения в сане иерея священника А. Скальского. А к празднику Благовещения Пресвятой Богородицы этого юбилейного года в храме появился новый, изумительной работы, ковчежец, в который помещены частицы мощей более чем 20 святых. Эти частицы находятся в храме очень давно. Привезены они были вместе с мощами вмч. Пантелеимона, и среди них много мощей святых Киево-Печерской Лавры: прп. Антония, прмч. Анастасия, прп. Силуана и др., а также мощи свт. Григория, прп. Онуфрия Великого, прп. Нила Столобенского, блгв. княгини Анны, вмц. Марины, вмц. Параскевы и др.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_святител...

Тамерлану ждать нельзя: пока готовились к МРТ, пошли метастазы Нужна срочная операция на спинном мозге 18 мая, 2018 Нужна срочная операция на спинном мозге Тамерлану было три дня, когда ему провели операцию. Доброкачественную опухоль удалили, малыша с мамой выписали домой. Но через месяц все изменилось… Врач сказал, что боль в животике – обычное дело Они сидят втроем. Оркен, его черноглазая жена Аяулы и круглолицый малыш Тамерлан – завоеватель их сердец. – Может, ты расскажешь? – говорит Оркен. Аяулы смущается и, слегка наклонив голову, тихо отвечает: – Лучше ты сам. Малыш Тамерлан молчит, надув губы, будто еще раздумывает – заплакать или нет. Потом обнимает маму и закрывает глаза. И Оркен начинает рассказывать. Что они живут в Казахстане, в городе Алма-Ата. Что Тамерлан их первенец, что беременность у Аяулы протекала прекрасно: и УЗИ, и анализы показывали, что все хорошо, никаких патологий. А когда Тамерлан родился, оказалось, что у него тератома в крестцово-копчиковой области – доброкачественная опухоль. Тамерлану было три дня, когда ему провели операцию. Опухоль удалили, малыша с мамой выписали домой. Когда Тамерлану исполнился месяц, у него начались запоры и проблемы с мочеиспусканием. И они снова забеспокоились, побежали с малышом к врачу. Но врач сказал, что для младенцев боли в животике – обычное дело. И назначил слабительное. Но вскоре Тамерлан уже не мог спать от боли, а живот стал твердым, как камень. Они привезли сына в больницу, где пять дней Тамерлану ставили клизмы, а потом наконец сделали ультразвуковое исследование органов малого таза. Оказалось, что у Тамерлана огромная опухоль, которая сдавила мочевой пузырь и оттеснила прямую кишку. И опухоль уже злокачественная. Реакция на бананы или шоколад Оркен рассказывает, что Тамерлану провели три курса химиотерапии. И у него начали выпадать волосики – первый, еще младенческий нежный пушок, которым они с женой так гордились и смеялись, укладывая его в «прическу». Что Тамерлана рвало любой едой. Они тогда только начали вводить прикорм, и старались, и выбирали самое лучшее, а Тамерлан плакал от голода, но не мог ничего проглотить и усвоить.

http://pravmir.ru/tamerlanu-zhdat-nelzya...

«Токаев Касым-Жомарт Кемелевич – 6 456 392 голоса, или 81,31% голосов избирателей», – сказал он. Абдиров отметил, что эти данные представлены территориальными комиссиями областей и городов Алма-Ата, Астана и Шымкент. Явка составила 69,44%. На предыдущих выборах главы государства 9 июня 2019 года Токаев набрал 70,96% голосов избирателей. Маленький «привет» России Токаеву Инаугурация Токаева состоится 26 ноября. «Датой принесения присяги президентом Республики Казахстан Касым-Жомартом Токаевым определено 26 ноября», – сказал Абдиров. Он отметил, что Центральная избирательная комиссия зарегистрировала Токаева в качестве президента Казахстана. ЦИК также принял постановление об итогах выборов. Второе место на выборах президента Казахстана занял кандидат от партии «Ауыл» («Село») Жигули Дайрабаев с 3,42% голосов избирателей. Согласно данным ЦИК, Мейрам Кажыкен от Содружества профсоюзов Казахстана «Аманат» набрал 2,53%, Каракат Абден от республиканского общественного объединения «Национальный альянс профессиональных социальных работников» - 2,6%, Салтанат Турсынбекова от республиканского общественного объединения «Казак аналары – дастурге жол» («Казахские матери – дорога к традициям») – 2,12%, глава столичного отделения оппозиционной Общенациональной социал-демократической партии Нурлан Ауесбаев – 2,22%. Графу «против всех» предпочли 5,8% избирателей. Победу Токаева на президентских выборах Казахстана прокомментировала в телефонном интервью «Русской народно линии» заведующая отделом диаспоры и миграции Института стран СНГ Александра Викторовна Докучаева: Казахстан нас интересует как страна, в которой проживает три миллиона российских соотечественников. 1 сентября сего года Касым-Жомарт Токаев выступил с большой предвыборной программой. В ходе её презентации он провозгласил идею «слышащего государства»: государство, которое слышит своих граждан. Будем надеяться, что провозглашена не просто декларация, а будут предприняты реальные меры, направленные на то, чтобы слышать проблемы, вопросы и нужды граждан Казахстана, в том числе российских соотечественников – людей, имеющих российские корни и приверженных русской культуре. Как известно, Токаев неоднократно говорил о необходимости знания русского языка, что является основной заботой наших соотечественников в деле сохранения и развития русского языка и русскоязычного образования в стране.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/22/ch...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ (Чернов Иван Михайлович; 2.06.1893, Могилёв - 4.09.1975, Алма-Ата), митр. Алма-Атинский и Казахстанский. Сын унтер-офицера, ребенком много времени проводил с отцом в казарме. С детства был подсобным рабочим в магазине. В 1910 г. поступил в белыничский в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской монастырь под Могилёвом, стал младшим келейником настоятеля архим. Арсения (Смоленца) . После того как архим. Арсений в окт. 1910 г. был хиротонисан во епископа Пятигорского, уехал с ним на Кавказ, а после перевода архиерея в апр. 1912 г. на Старицкую викарную кафедру - в Тверь. Находясь при еп. Арсении, учился у него и у приглашаемых преподавателей по курсу семинарии и академии, много занимался самостоятельно. Был послушником в тверском Отрочем в честь Успения Божией Матери монастыре , составил акафист скончавшемуся там в 1569 г. св. Филиппу , митр. Московскому. 14 сент. 1912 г. еп. Арсений посвятил Ивана Чернова в иподиаконы. Во время первой мировой войны был призван в армию и окончил унтер-офицерскую школу в Казани, однако получил отсрочку от военной службы. В 1916 г. вернулся в Тверь, стал помощником эконома еп. Арсения. В связи с новым назначением еп. Арсения в сент. 1917 г. переехал с ним в Таганрог, стал экономом архиерейского дома. Иосиф (Чернов), митр. Алма-Атинский и Казахстанский. Фотография. Ок. 1968 г. (ЦАК МДА) Иосиф (Чернов), митр. Алма-Атинский и Казахстанский. Фотография. Ок. 1968 г. (ЦАК МДА) 19 февр. 1918 г. пострижен еп. Арсением в монашество с именем Иосиф в честь св. праотца Иосифа Прекрасного. 24 февр. рукоположен во диакона, 29 авг. того же года - во иерея. После ареста в 1922 г. еп. Арсения (Смоленца) за сопротивление обновленчеству И. продолжал бороться с обновленцами. Служил и проповедовал в единственном оставшемся у Патриаршей Церкви в Таганроге Никольском соборе. Храм посещало множество верующих, тогда как обновленческие церкви опустели. 26 дек. 1924 г. возведен в сан игумена. В 1925 г. арестован и осужден за «хранение контрреволюционной литературы» (епархиального архива), а также за «измышление и распространение контрреволюционных слухов» на 2 года ссылки в Коми (Зырян) автономную обл. Жил в дер. Кольёль, служил в местном храме. После окончания срока ссылки приехал в Тверь, где пребывал после освобождения из Соловецкого лагеря еп. Арсений (Смоленец), и 7 апр. был им возведен в сан архимандрита и направлен в Таганрог благочинным и экономом архиерейского дома.

http://pravenc.ru/text/578561.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ Священноисп. Николай (Могилёвский), митр. Алма-Атинский и Казахстанский. Фотография. 1955 г. Священноисп. Николай (Могилёвский), митр. Алма-Атинский и Казахстанский. Фотография. 1955 г. (Могилёвский Феодосий Никифорович; 27.03.1877, с. Комиссаровка Верхнеднепровского у. Екатеринославской губ.- 25.10.1955, Алма-Ата), священноисп. (пам. 26 авг., 12 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), митр. Алма-Атинский и Казахстанский. Из семьи псаломщика (впосл. протоиерея). В 1892 г. окончил Екатеринославское ДУ и поступил в Екатеринославскую ДС. По окончании семинарии был назначен 7 авг. 1898 г. на должность псаломщика к Свято-Духовской ц. с. Самарского Ростовского округа обл. Войска Донского, однако 25 сент. того же года его перевели на должность учителя второклассной церковноприходской школы в с. Васильево-Петровское того же округа. С 18 сент. 1901 г. учитель, с 11 янв. 1902 г. старший учитель второклассной церковноприходской школы с. Романкова Екатеринославского у. и губ. С течением времени у Феодосия Могилёвского окрепло давно обдумываемое намерение принять монашество. 10 февр. 1904 г. он поступил послушником в Нилову Столобенскую в честь Богоявления мужскую пустынь на оз. Селигер. Исполнял разные послушания: носил воду, рубил дрова, был кассиром на пассажирском пароходе, перевозившем паломников, потом стал наставником в подготовительной школе для иноков, готовящихся к принятию священного сана. 6 дек. 1904 г. принял монашеский постриг с именем Николай. 27 мая 1905 г. рукоположен в Богоявленском храме Ниловой пуст. Тверским архиеп. Николаем (Налимовым) во диакона, 9 окт. того же года Старицким еп. Александром (Головиным) в Твери - во иерея. С 1906 г. исполнял обязанности благочинного Ниловой пуст. В 1907 г. поступил в МДА, во время учебы исполнял обязанности благочинного академического духовенства. В июле 1909 г. был участником состоявшегося в Троице-Сергиевой лавре съезда монашествующих как представитель Ниловой пуст. В 1911 г. окончил академию с присвоением ученой степени кандидата богословия за соч. «Учение аскетов о страстях». 1 авг. того же года назначен на должность помощника инспектора МДА. 10 дек. 1912 г. стал инспектором Полтавской ДС с возведением в сан игумена. 4 апр. 1915 г. переведен с сохранением должности инспектора в Черниговскую ДС. 10 окт. 1916 г. назначен заведующим Иркутской церковно-учительской семинарией и одновременно настоятелем Князь-Владимирского мон-ря, при к-ром размещалась семинария; был возведен в сан архимандрита. 12 июня 1917 г. избран учебной корпорацией ректором Черниговской ДС, одновременно являлся настоятелем Елецкого Успенского мон-ря в Чернигове. Как представитель духовных учебных заведений участвовал во Всеукраинском православном церковном Соборе 1918 г. в Киеве.

http://pravenc.ru/text/2565924.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАЗАХСТАНСКИЙ МИТРОПОЛИЧИЙ ОКРУГ Вознесенский собор в Алматы. 1903–1907 гг. Архит. А. Зенков Вознесенский собор в Алматы. 1903–1907 гг. Архит. А. Зенков (Митрополичий округ РПЦ в Республике Казахстан), каноническое подразделение РПЦ в Республике Казахстан ; образован 7 мая 2003 г. решением Свящ. Синода «в целях координации религиозно-просветительской, издательской, социальной и прочей общественно значимой деятельности епархий РПЦ в Республике Казахстан». Глава - митр. Астанайский и Казахстанский Александр (Могилёв ; с 5 марта 2010). Центр - Астана. Кафедральные соборы: Успенский в Астане и Вознесенский в Алматы (Алма-Ата). К. м. о. объединяет 9 епархий РПЦ на территории Казахстана, в к-рых насчитывается 282 прихода и 9 мон-рей, 310 храмов и 391 священнослужитель (2012): Астанайская и Алматинская (67 приходов, 4 мон-ря, 156 священнослужителей), Карагандинская и Шахтинская (25 приходов, мон-рь, 33 священнослужителя), Кокшетауская и Акмолинская (24 прихода, 25 священнослужителей), Костанайская и Рудненская (31 приход, 25 священнослужителей), Павлодарская и Экибастузская (22 прихода, мон-рь, 28 священнослужителей), Петропавловская и Булаевская (45 приходов, 27 священнослужителей), Уральская и Гурьевская (17 приходов, мон-рь, 28 священнослужителей), Усть-Каменогорская и Семипалатинская (23 прихода, 2 мон-ря, 33 священнослужителя), Чимкентская и Таразская (28 приходов, 36 священнослужителей). История В К. м. о. на время его учреждения входили 3 епархии: Астанайская и Алматинская, Уральская и Гурьевская, Чимкентская и Акмолинская (ныне Чимкентская и Таразская). Первым главой округа был митр. Астанайский и Алматинский Мефодий (Немцов) . По его инициативе в 2003 г. была создана окружная комиссия по канонизации святых, преобразованная из аналогичной епархиальной комиссии, существовавшей в Алматы с 1991 г. В 2004 г. в Астане началось строительство духовно-адм. комплекса митрополии, в 2006 г. состоялась закладка Успенского кафедрального собора в Астане, строительство которого закончилось в 2009 г. (великое освящение совершил в янв. 2010 Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ). В 2004-2007 гг. в Алматы был восстановлен собор св. мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии, построенный на месте возведенного в 1858 г. семиреченскими казаками кафедрального собора Туркестанской епархии. В 2004 г. митр. Мефодий благословил перезахоронить на территории Серафима Саровского, прп. (Иверско-Серафимовского), жен. мон-ря , близ Софийского собора, останки Туркестанских архиереев: архиеп. Софонию (Сокольского ; † 1877) и еп. Никона (Богоявленского ; † 1897). В 2008 г. митр. Мефодий освятил часовенную сень на могиле митр. Алма-Атинского и Казахстанского Иосифа (Чернова ; † 1975).

http://pravenc.ru/text/1319866.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010