Биринши Мамыр (Дорофеевка). Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Построена из жженого кирпича на бутовом фундаменте. Утрачены звонница, ажурные решетки оконных проемов, убранство интерьера. Объемно-пространственная композиция состоит из прямоугольного в плане храма с высокой 2-х скатной кровлей 3-х частного алтаря с гранеными апсидами с восточной стороны и входной частью со со звонницей наверху, с западной. Трехчастную композицию фасадов, поделенных лопатками, подчеркивают сдвоенные арочные окна в каждой части, завершенные фризом с фигурной кладкой. Декоративное оформление фасадов завершает карниз с фигурной кирпичной кладкой. Главный вход оформлен порталом с рустованными архивольтом и боковыми устоями. В основе планировочной структуры продольно-осевая композиция включает входную часть с лестничным ходом на звонницу, прямоугольный в плане зал церкви с алтарем. В интерьере сохранились наборные полы из кирпича, выложенного в " елку " . Из книги " Свод памятников истории и культуры Казахстана: Южно-Казахстанская область " . Академия наук Казахстана, г.Алма-Ата, 1994 г. Молельный дом в селе Дорофеевка по утвержденному плану строительным отделением Сырдарьинской области построен средствами прихожан в 1898 году из сырцового кирпича, фундамент и цоколь из жжёного. Оштукатурен глиной с саманом и покрыт камышом. Длина 25 аршин, ширина 8 аршин, высота 1 аршин. В нём шесть окон с железными решётками и одна входная дверь, обита железом. Недалеко от входа молельного дома подвешен на двух столбах колокол в 9 пудов, рядом построена сторожка с разрешения Аркадия, Епископа Туркестанского и Ташкентского,  благочинным церквей аулеатинского округа протоиереем Николаем Высоцким в сослужении местного священника Ильи Васильева и диакона села Вановского Калиника Кашеварова. Освящен для литургий и иных богослужений 1899 года февраля 27. Престол 1 во имя Покрова Пресвятой Богородицы с празднованием 1 октября. Антиминс освящен Никоном Епископом Туркестанским и Ташкентским.

http://sobory.ru/article/?object=46879

Валерий Михайлов Алма-Ата В страстях я умом помрачился И сердцем поожесточился, Душой опустел и поник. Да плачуся дел моих горько, Да плачуся слов моих горько, Да плачуся мыслей моих. Даруй мне слезами согреться, Да примет озябшее сердце Горячую влагу стыда, Да явится света сиянье, Да вспрянет росток покаянья Живой из-под мерзкого льда. 1997 Вряд ли этой земле я теперь пригожусь.. И ни родина уж не влечет, ни чужбина... Светлым голосом выси небесная Русь, Чую, тихо зовет, как заблудшего сына. Слышу стройный, согласный и пламенный хор, Неземной чистоты и огранки распевы, – Это русской души возлетевший собор Воспевает любовь и печаль Приснодевы. Высоко-высоко, над созвездьем Креста Реют песни, как будто лучи золотые. Лик, не зримый в свету, Иисуса Христа На просторы нисходит небес и земные. Кто расслышит во тьме тот немеркнущий глас? Кто ответит любовью сыновней, дочерней? Кто дождется из всех неприкаянных нас Той зари невечерней, зари невечерней?.. 10 января 2004 Молитва Я слеп, как червь, у древнего огня Обстала темень-тьмущая меня. Мои глаза не видят ничего. – Отверзи очи сердца моего! Сними заклятья вечного печать, Чтоб книгу жизни мог я прочитать. Открой мне навсегда пресветлый свет, Где только жизнь, где смерти больше нет. 2004 – Пети, пети, пети! – птица за окном Мир зеленый зрети под живым крылом, Воздухом дышати, свежим, как трава, В синеву взмывати, как весной листва. Все на этом свете – только для того, Чтобы жизнь воспети в милости Его, Все Ему воздати... – а там станет звать: –      Спати, спати, спати! – ласковая Мать. Песня странника Наугад я бреду по земле, И свою я не ведаю душу, И не вижу я Бога во мгле, Шкурой чую лишь космоса стужу. Но, бывало, на небо взгляну: Колосится безкрайняя нива, Золотую как Бог тишину Ясны звездочки льют молчаливо. Говорят, космос – пламенный зверь, И ревет он, жестокий, космато, Но попробуй ты в это поверь, Коль пресветлые видишь палаты. Узрит сердце в слепом мятеже Несказанного слова лампаду, Словно Бог прикоснулся к душе

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАТОЛИЙ, СЕРАФИМ И ФЕОГНОСТ преподобномученики (пам. 29 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской). В нач. XX в. в Иссык-Кульский Свято-Троицкий миссионерский мон-рь были приглашены из Глинской в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. пуст . неск. иноков, в числе к-рых были Анатолий (Смирнов), Серафим (Богословский) и Феогност (Пивоваров). Известно, что они вели подвижническую жизнь и были образованны, А. был замечательным певчим и регентом. В 1909 г. в г. Верном (совр. Алма-Ата) А. и С. были рукоположены в священный сан и стали служить в Успенской ц. туркестанского архиерейского дома. В 1916 г. А. управлял архиерейским хором в Вознесенском кафедральном соборе Верного. Городская жизнь тяготила глинских монахов, и в свободное от несения седмичных служб время они удалялись в горное урочище Медео, где ими был устроен скит на сопке Мохнатой (см. Серафимо-Феогностовская Аксайская муж. пуст .) - поставлены кельи на расстоянии ок. 100 м одна от др., вырыты 3 пещеры (они существуют поныне), литургию совершали в большой келье А. Здесь С. и Ф. приняли мученическую кончину от рук красноармейцев в авг. 1921 г., А. отпел их и 40 дней служил заупокойные литургии на Медео в келье С. После 1921 г. А. нек-рое время жил в Верном, служил в ц. во имя Всех святых Иверско-Серафимовского мон-ря, где управлял хором и писал церковную музыку. В сер. 20-х гг. он уехал в Сухуми, поселился в горах. А. вел переписку с верненскими монахинями, к-рые получили весть с Кавказа о его аресте и расстреле в нач. 30-х гг. А., С. и Ф. канонизированы как местночтимые святые 11 авг. 1993 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия II архиеп. Алматинским и Семипалатинским Алексием (Кутеповым) . Прославлены для общецерковного почитания на Архиерейском Соборе РПЦ 2000 г . Лит.: Крест на Красном Обрыве. М., 1996. С. 7-8, 25-30. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/115016.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНИАМИН (Лихоманов Николай Иванович; род. 2 окт. 1952, г. Сокол Вологодской обл.), еп. Рыбинский и Романово-Борисоглебский. В 1969 г. окончил среднюю школу г. Марганец Днепропетровской обл. (Украина). В 1969-1975 гг. обучался на механико-математическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова. С сент. 1975 г. по янв. 1976 г. работал в должности инженера в Институте математики и механики Казахской Академии наук в г. Алма-Ата. С мая 1976 г. по июнь 1978 г. работал младшим научным сотрудником во ВНИИ синтеза минерального сырья в г. Александрове Владимирской обл. В 1978 г. вступил в брак. В 2002 г. по обоюдному согласию брак расторгнут и обоими супругами подано прошение о монашеском постриге. 13 марта 2003 г. архиеп. Михеем (Хархаровым) пострижен в монашество с именем Вениамин в честь священномученика Вениамина (Воскресенского) , епископа Романовского. 8 окт. 1978 г. митр. Ярославским и Ростовским Иоанном (Вендландом) рукоположен в сан диакона, 14 окт. во иерея с назначением вторым священником Воскресенского собора г. Тутаева. С 9 окт. 1979 г. служит настоятелем Воскресенского собора г. Тутаева и благочинным церквей Тутаевского округа. В 1984 г. окончил Московскую ДС, а в 1999 г. заочно Московскую ДА. С 1993 г. избирался в члены епархиального совета Ярославской епархии, в 2003-2009 гг. исполнял обязанности секретаря епархиального совета. В 1994-2006 гг. нес послушание председателя епархиального отдела катехизации и религиозного образования. В 1996 - 2003 гг. был главным редактором газеты «Ярославские ЕВ». В 1996-1997 гг. и 1999-2003 гг. исполнял обязанности ректора Ярославского ДУ. В 2006 г. заведовал отделением теологии, с 2008 г. кафедрой теологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. В 2007 г. назначен духовником Ярославской епархии. Принимал участие в Поместных Соборах Русской Православной Церкви 1990, 2009 гг., был делегатом двух миссионерских съездов. С 2002 г. являлся сопредседателем секции «Православное краеведение в системе образования» Международных Рождественских чтений. Участвовал в качестве докладчика в работе более 30 научных и учебно-методических конференций различных уровней.

http://pravenc.ru/text/1966183.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР Филиппович Джуринский (1885 - 22.12.1920, Верный, ныне Алма-Ата), сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. Служил при Туркестанском архиерейском доме. В 1914 г. назначен псаломщиком ц. в честь Казанской иконы Божией Матери в с. Вознесенском Копальского у. Семиреченской обл. В 1915 г. взят на военную службу. По возвращении с фронта рукоположен во иерея, служил в церкви в Вознесенском. 1 авг. 1916 г. назначен настоятелем храма в с. Сергеевка Верненского у. Расстрелян большевиками вместе с супругой мц. Евфросинией , погребен в безвестной могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г . Лит.: Туркестанские ЕВ. 1914. 15; 1915. 14; 1916. 15; Джетысуйская искра. 1920. 24 дек.; Джетысуйская правда. 1920. 28 дек. В. В. Королёва Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Николаевич Архангельский (1874-1930), прот., сщмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Николаевич Колоколов (1880-1937), прот., сщмч. (пам. 16 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Николаевич Парусников (1891-1937), прот., свящ. (пам. 3 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Николаевич Преображенский († 1918), прот., сщмч. (пам. 7 июня, в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/287042.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВСТАФИЙ Владимирович Малаховский (29.03.1880, Витебская губ.- 5.05.1918, ст-ца Надеждинская Верненского у. Семиреченской обл., ныне г. Есик Алматинской обл., Казахстан), сщмч. (пам. 22 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из семьи священника Полоцкой епархии. Окончил Полоцкое ДУ (1897) и 3 класса Витебской ДС (1900), был учителем в Прудской церковноприходской школе Гродненской губ. 15 дек. 1904 г. Туркестанским и Ташкентским еп. Паисием (Виноградовым) назначен псаломщиком в военную церковь г. Ташкента, в марте 1905 г. переведен в Вознесенский кафедральный собор. 13 мая 1905 г. рукоположен во диакона, 14 мая - во иерея к Вознесенскому собору. 27 мая назначен священником Трехсвятительской ц. с. Карабулак. 1 сент. 1906 г. перемещен на вакансию диакона в Софийскую ц. г. Верного (ныне Алма-Ата). 5 сент. 1907 г. назначен настоятелем церкви с. Ивановского Лепсинского у. Семиреченской обл. 13 сент. 1907 г. награжден набедренником. В 1909 г. переведен в Покровскую ц. г. Верного. В 1910 г.- в церковь выселка Каралинского Лепсинского у. В 1911 г. перемещен в станицу Лепсинскую. 18 янв. 1913 г. стал разъездным священником 1-го Пишпекского благочиния. В 1914 г. перемещен в церковь с. Теплоключинского Пржевальского у. Через некоторое время назначен настоятелем Покровской ц. с. Покровского того же уезда. В 1916 г., во время киргиз. восстания, проявил незаурядное мужество и героизм, организовал оборону села, непрерывно служил молебны, исповедовал и причащал прихожан. После подавления восстания в том же году назначен настоятелем церкви с. Благовещенского Андижанского у., откуда в этом же году переведен в с. Егорьевское Черняевского у. В последующее время служил в ст-це Надеждинской Верненского у. Семиреченской обл. Убит во время столкновения пасхального крестного хода с большевистской демонстрацией при попытке примирить враждующих. Место захоронения неизвестно. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/187423.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Михайлович Гранитов (25.07.1875, Верный, ныне Алма-Ата, Казахстан - 12.02.1920, ст-ца Софийская, ныне г. Талгар, Казахстан), сщмч. (пам. 29 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. 13 июня 1897 г. окончил Рязанскую ДС и 12 сент. был назначен учителем церковноприходской школы с. Крещенские Гаи Ряжского у. Рязанской губ. 30 июня 1899 г. определен на службу в Туркестанскую епархию, 6 авг. Рязанским еп. Мелетием (Якимовым) рукоположен во диакона, 8 авг.- во иерея к церкви с. Высокого (ныне аул Шакпакбаба Южно-Казахстанской обл., Казахстан). 15 окт. 1899 г. определен законоучителем приходских уч-щ. 28 мая 1903 г. назначен благочинным (исполнял должность до 17 июля 1904); 22 февр. 1908 г. переведен в с. Сазановка (ныне Ананьево Иссык-Кульской обл., Киргизия). В 1909 г. назначен настоятелем Николаевской ц. ст-цы Софийской. 2 окт. 1916 г. награжден орденом св. Анны 3-й степени. 11 февр. 1920 г. арестован по обвинению в «контрреволюционных выступлениях против советской власти за все время ее существования в Семиречье, в укрывании запасов хлеба». При аресте у И. вырвали бороду. Перед расстрелом пытали, выкололи глаза, цепью наперсного креста пилили шею. Во время пыток И. кричал находившимся в соседнем помещении христианам: «Не отрекайтесь от Бога!» Вступившийся за И. диак. сщмч. Константин Зверев был изрублен шашками. И. был расстрелян, погребен в безвестной общей могиле близ Талгара. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Лит.: Туркестанские ЕВ. 1909. 9. С. 44; ККНмч. (Янв.-сент.). С. 12-13; ЖНИР: Янв. С. 437-438; Святые новомученики и исповедники, в земле Казахстанской просиявшие: Книга-альбом. М., 2008. С. 138-141. Игум. Дамаскин (Орловский),В. В. Королёва Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/469087.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ Михайлович Сушков (1876, Верный (ныне Алматы) - 1921, Лепсинский у. Семиреченской обл. (ныне на территории Алакольского р-на Алматинской обл., Казахстан)), сщмч. (пам. 3 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Окончил церковноприходскую школу. С 1893 г. служил псаломщиком в верненском кафедральном Софийском соборе. С 1896 г. проходил послушание иподиакона при Архиерейском доме в Верном. В 1899 г. призван на военную службу, был псаломщиком Николаевской военной ц. в г. Копал (ныне с. Капал) Семиреченской обл. После демобилизации в 1901 г. продолжал службу в том же храме как штатный псаломщик. В 1906 г. переведен в Николаевский храм в г. Коканд. С 1907 г. вновь служил псаломщиком в копальской Николаевской ц., затем переведен в Николаевский собор г. Лепсинска (ныне с. Лепси). В сент. 1916 г. рукоположен во иерея, был назначен настоятелем Михайловского храма с. Осиновка Лепсинского у. Во время гражданской войны заботился о вдове и детях убитого большевиками свящ. сщмч. Георгия Степанюка († 1918). В 1921 г. М. был схвачен красноармейцами, увезен в горы и там убит после жестоких издевательств. Имя М. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Свящ. Синода РПЦ от 17 июля 2001 г. Лит.: Святые Талдыкорганские мученики//Никольский Благовест. Алма-Ата, 2010. 24(534). С. 3-4. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/2563556.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ Николаевич Виноградов (6.05.1873, с. Ст. Ситня Серпуховского у. Московской губ.- 31.05. 1932, Алма-Ата, Казакская АССР), священноисп. (пам. 18 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи священника. После учебы в Донском ДУ при московском Донском монастыре поступил в 1887 г. в Московскую ДС. В 1895 г. окончил семинарию, состоял бесплатно письмоводителем в совете Кирилло-Мефодиевского братства. В 1896 г. стал помощником эконома в Московской ДС, в том же году был назначен учителем 2-классной церковноприходской школе при Давидовой в честь Вознесения Господня мужской пустыни . С 1902 г. служил псаломщиком в Елисаветинской ц. на Дорогомиловском кладбище в Москве. В 1906 г. рукоположен во иерея и назначен священником Зосимовой во имя Святой Троицы и в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия» женской пустыни , с 1911 г. также состоял законоучителем в Архангельской земской школе, находившейся неподалеку от мон-ря. Был награжден скуфьей (1915), камилавкой (1917). После офиц. упразднения Зосимовой пуст. продолжал служить священником в ставшем приходским Троицком храме. В 1930 г. переведен служить в Знаменскую ц. в с. Лисинцеве Наро-Фоминского р-на, куда переселилась часть зосимовских сестер, которых М. продолжать окормлять. 22 мая 1931 г. он был арестован. Его обвинили в том, что он «систематически вел антисоветскую агитацию, направленную к срыву мероприятий, проводившихся советской властью в деревне» вместе с 5 сестрами Зосимовой пуст., жившими в с. Лисинцеве и в соседнем с. Лукине. В вину М. местными властями ставилось то, что он, «желая привлечь в церковь больше народа, совместно с монашками вычистил в церкви все до яркого блеска и сорганизовал из монашек и верующих хороший хор, благодаря чему количество верующих, ходящих в церковь, увеличилось, и после церковных богослужений среди крестьян селений Лукино и Лисинцево заметно создавалось антиколхозное настроение». На допросе М. заявил: «Среди крестьян я агитации против советской власти не вел, также не вел агитации и против колхозов».

http://pravenc.ru/text/2563604.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ Сергеевич Георгиевский (1865, с. Дьяковское Московского у. и губ.- 10.09.1931, Алма-Ата Казахской (Казакской) АССР), сщмч. (пам. 28 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи священника. В 1880 г. окончил Перервинское ДУ и в 1886 г.- МДС. С янв. 1887 по янв. 1892 г. был учителем в церковноприходской школе при московской ц. Николая Чудотворца в Голутвине. Помимо преподавательской деятельности с 31 янв. 1889 г. служил псаломщиком в ц. св. Александра Невского и прп. Сергия Радонежского при доме московского генерал-губернатора на Тверской ул. 16 янв. 1892 г. рукоположен во иерея. Был назначен священником к Космо-Дамиановской ц. в с. Болшеве Московского у. (ныне в черте г. Королёва). Совмещал пастырские труды с исполнением обязанностей законоучителя в Яковлевском исправительном приюте для девиц и в начальной школе, подведомственной Московскому попечительному о бедных комитету (с сент. 1892) в Болшево, в начальной школе при шелкоткацкой и крутильной фабрике Сапожниковых в с. Куракине Московского у. (с нояб. 1892). Также был руководителем и участником народных чтений при школе Московского попечительного о бедных комитета и при Куракинской фабрике (с 1892), при фабрике Рабенека (с 1895). В 1900 г. стараниями Н. и местных благотворителей был достроен юж. придел Космо-Дамиановской ц.- в честь Казанской иконы Божией Матери. Был возведен в сан протоиерея, являлся благочинным храмов Мытищинского благочиннического окр. После1918 г. лишился права преподавать в учебных заведениях. В нач. 1930 г. Космо-Дамиановская ц. была закрыта по решению местных властей. Прихожане не смирились с этим и обратились с ходатайствами об открытии храма в вышестоящие органы власти. Н. призвал верующих воспрепятствовать уничтожению закрытого храма. Болшевскую церковь удалось спасти: 15 апр. 1930 г. она была возвращена верующим. Своей борьбой за сохранение храма Н. обратил на себя внимание ОГПУ.

http://pravenc.ru/text/2565692.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010