В Нур-Султане состоялась встреча митрополита Астанайского Александра с послом Ватикана 2 декабря 2020 г. 12:14 1 декабря 2020 года по приглашению посла Ватикана в Республике Казахстан митрополит Астанайский и Казахстанский Александр посетил нунциатуру в Нур-Султане, где встретился с апостольским нунцием в Казахстане архиепископом Фрэнсисом Ассизи Чулликаттом. На встрече присутствовали: благочинный приходов Нур-Султана архимандрит Сергий (Карамышев), помощник митрополита С. Топал; секретарь нунциатуры священник Пшемыслав Левинский. Посол Ватикана поздравил митрополита Александра с наступлением Рождественского поста. В свою очередь глава Казахстанского митрополичьего округа высказал благопожелания в адрес архиепископа Фрэнсиса по случаю наступления Адвента. Собеседники также обменялись поздравлениями с государственным праздником Казахстана — Днем Первого Президента Республики. В ходе общения было отмечено, что Казахстан благодаря мудрой политике лидера нации Н.А. Назарбаева и президента К.-Ж.К. Токаева является для мирового сообщества эталоном межрелигиозных и межнациональных отношений. По обоюдному мнению, в условиях возрастающей угрозы терроризма и участившихся конфликтов на этнической или конфессиональной почве, Республика Казахстан продолжает убедительно демонстрировать добрососедство и дружбу между представителями разных культур и народов. Нунций проинформировал главу Митрополичьего округа о состоявшемся с 10 по 12 ноября 39-м пленарном заседании Конференции католических епископов Казахстана, которое в этом году из-за санитарно-эпидемиологических условий проходило в режиме онлайн. Архиепископ Фрэнсис рассказал об основных темах обсуждения: о служении Церкви верующим в условиях эпидемии; о присутствии Католической Церкви Казахстана в средствах массовой информации; подготовке к празднованию в 2021 году 20-летия визита Папы Иоанна Павла II в Казахстан; деятельности Межъепархиальной высшей духовной семинарии в Караганде. Митрополит Александр отметил, что несмотря на непростую эпидемиологическую обстановку, архипастырям Казахстанского митрополичьего округа удалось собраться 2 ноября в Алма-Ате для проведения заседания Синода и решения актуальных вопросов жизни Православной Церкви в Казахстане. Иерарх поделился с собеседником планами по проведению в 2021 году в казахстанских епархиях духовно-просветительских, образовательных и культурных мероприятий, посвященных знаменательной дате — 800-летию со дня рождения благоверного великого князя Александра Невского. По словам архипастыря, Казахстан по праву может именовать святого князя Александра своим заступником и небесным покровителем, поскольку во время своего известного путешествия в столицу Монгольской империи — Каракорум — князь посетил пустынные районы Каспия и Аральского моря, северные отроги Тянь-Шаня, берега озера Балхаш и предгорья Заилийского Алатау, где ныне стоит Южная столица страны Алма-Ата.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Вышел фильм о тайных христианах Турции Алма-Ата, 21 июня 2013 г. В фильме «Исповедники Православия после гибели Империи» рассказывается о тайных христианах Турции – греках, живущих как в эмиграции на своей земле, где некогда располагались территории Византийской и Трапезундской империи. Фильм снят по Благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и посвящен светлой памяти Святейшего Патриарха Алексия II. Это – вторая часть трилогии «От Рождества до Воскресения», созданная студией «Константинополь» при участии Издательства Московской Патриархии и Благотворительного фонда Ивана Саввиди. В центре фильма студии «Константинополь» – одна из поездок греческой диаспоры из разных стран мира, в том числе и из России и Казахстан, в город Трапезунд в 2009 году, когда турецкие власти, несмотря на предварительное соглашение, заставили священников из России снять наперсные кресты и облачения. Об этом столкновении с турецкими властями, а также о величайших православных святынях Трапезундской империи – монастыре Панагия Сумела и чудотворной иконе Божией Матери, написанной святым апостолом и евангелистом Лукой, – рассказывают народный артист России Алексей Петренко и заслуженная артистка России Ксения Георгиади. Также в фильме принимает участие и автор сценария фильма «Гибель империи. Византийский урок», наместник Московского Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов). Есть в картине упоминание и о древнейших пророчествах, связанных с дальнейшей судьбой Византийской Империи. О них повествует народный артист России Алексей Петренко. В фильме участвовали: народные артисты России Алексей Петренко, Ирина Купченко, Государственный академический русский народный ансамбль «Россия» имени Людмилы Зыкиной (дирижер Дмитрий Дмитриенко), заслуженный артист Казахстана Владимир Толоконников, Лауреат Государственной Премии Республики Казахстан Сергей Погосян, заслуженный артист Казахстана Михаил Токарев, артисты Игорь Личадеев, Олег Полторатских, Татьяна Щеглова, Константин и Анастасия Харалампидис, хор Воскресной школы храма Иоанна Богослова г. Алма-Аты (педагоги по вокалу: заслуженный работник культуры РК Ф.А. Егембаева и В.Н. Кравцова).

http://pravoslavie.ru/62330.html

Разделы портала «Азбука веры» 11 Июл 2023 Фото: mitropolia.kz 10 июля 2023 года. Алма-Ата. По благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра издан Новый Завет на казахском языке. Выпуск книги приурочен к 20-летию учреждения на территории Республики Казахстан особой церковной канонической структуры – Митрополичьего округа. Инициатива осуществления перевода всех библейских книг на казахский язык под эгидой Православной Церкви Казахстана принадлежит митрополиту Астанайскому и Казахстанскому Александру. Процесс перевода начат в 2021 году. Воплощение в жизнь проекта принадлежит общественному фонду «Апостол» во главе с президентом Георгием Геннадьевичем Сосновским. Над переводом и изданием работали сотрудники фонда «Апостол» и Казахстанского Митрополичьего округа совместно с ведущими специалистами известного в Казахстане агентства переводов «Гельвеция». Над внешним обликом книги трудился известный казахстанский дизайнер Ильяр Ниязов. Первыми книгами Библии на казахском языке, представленными казахстанской общественности в 2022 году, стали Евангелие от Матфея, Псалтирь и Причти Соломоновы. Была проведена религиоведческая экспертиза переведенных текстов, согласно которой данные издания рекомендованы для распространения и использования на территории Казахстана. Свои приветствия по случаю этого события направили министр информации и общественного развития Республики Казахстан Д.К. Кыдырали, министр культуры страны Д.А. Абаев (в настоящее время – чрезвычайный и полномочный посол в Российской Федерации) и аким Алма-Аты Е.А. Досаев. На сегодняшний день труд по переводу библейских книг на казахский язык, с привлечением ведущих светских и церковных специалистов, продолжается. О переводе Священного Писания на казахский язык митрополит Александр говорит:  «Невозможно сделать качественный перевод, не опираясь на культуру народа, на его традиционные ценности, представления о Боге, о мире, о человеке». Казахский язык – один из самых богатых и выразительных языков мира – является драгоценной частью древней и многогранной культуры казахского народа. Предлагаемый новый перевод священных текстов выполнен церковными и светскими носителями казахской культуры и казахского языка, с учетом современных лингвистических норм и правил. Специалисты использовали всю палитру языковых средств для передачи красоты и многообразия библейских текстов, их духа, смысла и стиля. Издание книг Библии на казахском языке имеет неоценимое познавательное и историко-культурологическое значение. Появление этого перевода предоставляет возможность огромному числу людей ознакомиться на родном языке с величайшим литературным памятником человечества, на котором базируется значительная часть всей мировой культуры. Перевод Библии на казахский язык является хорошим стимулом к его изучению и пониманию, и, конечно же, серьезным и значимым вкладом в духовное и интеллектуальное развитие многоконфессионального и многонационального Казахстана – нашего общего Дома» .

http://azbyka.ru/news/vyshel-v-svet-novy...

Телефон: +7 (727) 3974105 Электронная почта: matronamonastyr@mail.ru , o.i@ro.ru Подробнее... Аксайская Серафимо-Феогностовская пустынь [ править править код ] Аксайская Серафимо-Феогностовская пустынь основана на месте подвигов и мученической кончины святых преподобномучеников Серафима и Феогноста, официально прославленных Церковью в 2000 году. Обитель находится недалеко от города Алма-Ата (ранее - город Верный), на величественных вершинах Заилийского Алатау, в Аксайском ущелье, среди необычайной тишины и вечнозеленых тянь-шаньских елей, у места, называемого по-казахски Кызыл-Жарским урочищем, что по-русски значит «красный обрыв». Здесь возвышается поклонный надмогильный деревянный крест. На каменном подножии его выгравирована надпись: Иеромонахи Серафим и Феогност мученически погибли 29.VII/11.VIII 1921 года. Адрес: Казахстан, 040900, Алма-Атинская область, Аксайское ущелье Карасайского района Проезд: Монастырь находится высоко в горах, в Аксайском ущелье, на склоне Кызыл Жар (Красный обрыв), на территории Иле-Алатауского Национального природного парка, в 12 км от города Алматы. Телефон: +7 (72771) 40-60-07 Подробнее... Покровский женский монастырь [ править править код ] Покровский женский монастырь расположен в красивейшем месте города Уральска на берегу реки Чаган. Во времена воинствующего атеизма культовые сооружения громились без разбора. Не минула эта участь и Покровского монастыря. Но времена меняются, и в нынешний период возрождения духовности монастырь был отстроен заново. Уральский в честь Покрова Пресвятой Богородицы женский монастырь основан в 1881 году как община, преобразованная в монастырь в 1890 году. Закрыт после 1917 года. Возобновлен в 1994 году. В храме имеется чудотворная икона Казанской Божией Матери. Адрес: 090004 Западный Казахстан, г. Уральск, ул. Багбан (бывшая Сады), д.28 Проезд: На автобусе 36 или 47 до остановки " Дом инвалидов " , другое название " Монастырь " . Перейти на другую строну дороги и идти по указателю прямо, затем на повороте свернуть направо и через метров 100 будет ограда монастыря.

http://azbyka.ru/palomnik/Казахстан_(мон...

1918 год, город Верный (Алма-Ата) Ташкентской епархии. По всему городу тянется многолюдный крестный ход – с иконами, хоругвями, сопровождаемый колокольным звоном, с молитвой о прекращении войны, раздирающей народ. Во главе крестного хода – архиерей, его организатор и вдохновитель. Пройдет совсем немного времени, и безбоязненно возглавляющий церковное шествие епископ Пимен (Белоликов) будет тайно, без всякого суда расстрелян... «Контрреволюционные речи с амвона» Священномученик Пимен (Белоликов) С детства устремленный к монашеству , этот бесстрашный человек был миссионером среди язычников – в Урмии (современном Иране), а вернувшись на родину в 1917 году, стал открытым обличителем пришедших к власти «новых язычников» – безбожников. Его проповеди называли «контрреволюционными речами с амвона», и это было действительно так. Владыка не желал мириться с богоборческой властью, он совершенно открыто, не таясь, говорил о ее лукавой природе, о творящихся вокруг преступлениях, о гонениях на Церковь. О том, каким архиереем, пастырем и незаурядным человеком был священномученик Пимен, говорит тот факт, что после его подлого убийства большевиками в городе Верный поднялся мятеж: был организован многолюдный митинг с требованием выдать тело владыки… Земной путь этого современного мученика начался 5 ноября 1879 года в многодетной семье сельского священника. Его крестили в честь апостола Петра . Сам владыка Пимен говорил, что он «возрастал с детства при исключительно счастливых для духовной жизни условиях». Отец – священник, Захария Иванович Белоликов, мать – дочь священника Иоанна Орнатского, Мария Ивановна Орнатская (знаменитая фамилия, давшая миру не одного священномученика). Петр был знаком и даже впоследствии переписывался с праведным Иоанном Кронштадтским . Желание монашества зрело в нем, живущем в таком необычном окружении. Вот слова самого Пимена об этом: «Пережитые в духовных школах впечатления и воспоминания властно потребовали от меня жизни иноческой» «Дома – искреннее благочестие отца, нелицемерная набожность матери были первыми посадками моей религиозности. Книжное обучение мое шло в местностях, которыми справедливо гордится русский православный народ. Низшее образование я получил под покровом обители святого Кирилла Белозерскаго Чудотворца; среднее – в обители преподобного Антония Римлянина в Великом Новгороде, в семинарии, воспитавшей великого светильника русской православной Церкви святителя Тихона Воронежского. Наконец, высшее богословское образование мною получено в славной своею духовностью Киевской академии, воспитавшей таких великих святителей, как Дмитрий Ростовский, Иннокентий Иркутский, Феодосий Черниговский, Иоанн Тобольский. Я чувствовал себя счастливым, опытно постигая, чем воистину должна славиться наша Святая Русь. Поэтому, когда для меня возник вопрос о том, как устроить свою жизнь после школы, то пережитые в духовных школах впечатления и воспоминания властно потребовали от меня жизни иноческой».

http://pravoslavie.ru/97063.html

2010 год В 2010 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил работу пяти заседаний Священного Синода: в Санкт-Петербурге (дважды), в Успенской Киево-Печерской лавре и Москве (дважды). Состоялись два Архиерейских совещания. В работе первого совещания (2 февраля) приняли участие 155 архиереев. На втором совещании (16 июля), посвященном итогам реализации начального этапа эксперимента по преподаванию предмета «Основы православной культуры», присутствовали архиереи тех регионов, где проходила апробация комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Святейшим Патриархом Кириллом были проведены три встречи с руководителями Синодальных учреждений, на которых обсуждались проблемы реформирования центрального аппарата Русской Православной Церкви. Святейший Владыка возглавил два заседания президиума Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви — консультативного органа, подготавливающего решения Архиерейских и Поместных Соборов по самому широкому кругу проблем. Предстоятель провел ряд встреч с Президентом Российской Федерации, председателем Правительства Российской Федерации, с членами Правительства России, мэрами г. Москвы, полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах, с главами зарубежных государств и правительств. На встречах обсуждались насущные вопросы взаимоотношения Церкви и общества, Церкви и государства. В течение года был подписаны четыре соглашения о социальном партнерстве и сотрудничестве Русской Православной Церкви с государственными структурами. В 2010 году Святейший Патриарх Кирилл посетил с официальными визитами 24 епархии Русской Православной Церкви в России, на Украине, в Казахстане и Азербайджане. В течение года Предстоятель посещал ставропигиальные монастыри, как в Москве, так и за ее пределами: Троице-Сергиеву лавру (неоднократно), Оптину пустынь, Валаам, Соловки, Стефано-Махрищский монастырь и другие обители. В некоторых поездках были организованы масштабные встречи с общественностью (Алма-Ата, Екатеринбург, Петрозаводск, Одесса), с епархиальным духовенством (Днепропетровск, Тверь, Калининград) и насельниками монастырей (Введенская Оптина пустынь, Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь, Успенский Псково-Печерский монастырь). Во время этих встреч Святейший Патриарх Кирилл ответил на многочисленные вопросы присутствовавших.

http://patriarch.patriarchia.ru/2010-god...

     24 ноября состоится премьера фильма «28 панфиловцев». Есть несколько мнений по поводу подвига именно 28 панфиловцев, но, на самом деле, не так важно, сколько именно человек совершили подвиг. Фильм — художественный, хоть и предельно точный в деталях, и описывает скорее то, как мог бы происходить бой у разъезда Дубосеково. Кратко о бое. Осенью 1941 года немецкие части, стоявшие возле Волоколамска, отделяло от Москвы каких-нибудь два часа по шоссе. Задачей Панфиловской дивизии было не допустить прорыва немецких танков на шоссе, что и сделали бойцы Красной Армии ценой своей жизни. Говоря о 28 панфиловцах, часто вспоминают подвиг 300 спартанцев. Панфиловцы — военнослужащие сформированной в городах Алма-Ата Казахской ССР и Фрунзе Киргизской ССР 316-й стрелковой дивизии (впоследствии 8-я гвардейская), под командованием генерал-майора И. В. Панфилова (до этого военный комиссар Киргизской ССР), участвовавшие в 1941 году в обороне Москвы. Расчёт 45-мм противотанковой пушки 53-К на окраине деревни под Москвой, ноябрь-декабрь 1941.      И важно тут не чёткое следование фактам, не абсолютно точное число героев. Важен сам факт их существования. Подвиг трёхсот спартанцев сплотил города древней Греции против агрессора, он послужил примером для эллинов. То же сделал и подвиг панфиловской дивизии зимой 41 года, он стал примером массового самопожертвования массового героизма. Т-34 с танковым десантом атакует занятую противником деревню, Западный фронт, декабрь 1941.      На сайте фильма написан ясный текст о фильме, который необходимо привести: Осенью 1941 года немецкие части, стоявшие возле Волоколамска, отделяло от Москвы каких-нибудь два часа по шоссе. Однако на этом шоссе стояла 316-я стрелковая дивизия, под командованием генерала И.В. Панфилова. Этот военачальник обладал настолько высоким авторитетом среди личного состава, что бойцы дивизии сами называли себя панфиловцами. А дивизию — панфиловской. 316-я показала себя настолько боеспособным и успешным воинским соединением, что 17 ноября 1941 года обрела статус гвардии и стала 8-й гвардейской. Сложилось так, что на следующий день генерал Панфилов погиб, но дивизия получила право сохранить его имя в своем названии. Такой чести в Советской Армии удостоилась, всего лишь, ещё одна дивизия — 25 гвардейская, носящая имя Чапаева.

http://pravoslavie.ru/98875.html

Аксайская Серафимо-Феогностовская пустынь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Аксайская Серафимо-Феогностовская пустынь — мужской монастырь, основан на месте подвигов и мученической кончины святых преподобномучеников Серафима и Феогноста, официально прославленных Церковью в 2000 году. Обитель находится на территории Национального природного парка, в горах на высоте 1850 м над уровнем моря. Содержание История [ править править код ] Недалеко от города Алма-Ата (ранее - город Верный), на величественных вершинах Заилийского Алатау, в Аксайском ущелье, среди необычайной тишины и вечнозеленых тянь-шаньских елей, у места, называемого по-казахски Кызыл-Жарским урочищем, что по-русски значит «красный обрыв», возвышается поклонный надмогильный деревянный крест. На каменном подножии его выгравирована надпись: Иеромонахи Серафим и Феогност мученически погибли 29.VII/11.VIII 1921 года. В начале столетия в обширной по территории Туркестанской епархии, основанной в 1871 году, существовало три монашеских обители: одна - мужская, Свято-Троицкий Иссык-Кульский миссионерский монастырь, расположенный на берегу прекрасного горного озера Иссык-Куль, и две женские: Свято-Николаевская Ташкентская и Иверско-Серафимовская Верненская . Свято-Троицкий миссионерский монастырь был открыт 1882 году, в 1886 году, когда в монастырь приехали одиннадцать иноков из Свято-Михайловской Закубанской пустыни, а в 1894 году в монастырь с острова Валаама прибыли восемь иноков во главе с игуменом Севастианом, принеся с собой дух Валаамской обители. В 1909 году монахи Серафим и Анатолий с монастыря на озере Иссык-Куль были призваны в кафедральный город Верный. В 1916 году иеромонах Анатолий управлял архиерейским хором в Вознесенском кафедральном соборе Верного. Летом 1916 года в Семиречье началось восстание киргизов, они напали на Иссык-Кульский монастырь. Монах Ираклий явился единственным свидетелем происшедших в монастыре событий, на его глазах были убиты, практически, все монахи монастыря. В живых остались отцы Ираклий, Феогност и Пахомий, они и ушли в город Верный.

http://azbyka.ru/palomnik/Аксайская_Сера...

Архив Пн Летопись Патриаршего служения в 2010 году 31 декабря 2010 г. 20:30 Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси публикует летопись Патриаршего служения в уходящем году. За 2010 год Святейшим Патриархом Кириллом было совершено 196 богослужений, 8 епископских и 30 иерейских хиротоний. Предстоятель Русской Церкви освятил 22 храма в различных епархиях. С официальными визитами Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил 24 епархии в России, Украине, Казахстане и Азербайджане. Традиционно в течение года Святейший Владыка посещал ставропигиальные монастыри как в Москве, так и находящиеся за пределами столицы: неоднократно бывал в Троице-Сергиевой лавре, посетил Оптину пустынь, Валаам, Соловки, Стефано-Махрищский монастырь и другие обители. В некоторых поездках были организованы масштабные встречи с общественностью городов (Алма-Ата, Екатеринбург, Петрозаводск, Одесса), с духовенством епархий (Днепропетровск, Тверь, Калининград) и насельниками монастырей (Свято-Введенская Оптина пустынь, Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь, Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь). ЯНВАРЬ 3 января. В Неделю перед Рождеством Христовым, святых отец, и день памяти святителя Московского Петра, всея России чудотворца, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском соборе Московского Кремля. 5 января. В Патриаршей резиденции в Свято-Даниловом монастыре состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с председателем Правительства РФ В.В. Путиным. В мероприятии также приняли участие министр культуры РФ А.А. Авдеев и руководитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом Ю.А. Петров. В ходе беседы обсуждались вопросы взаимоотношений Церкви и государства в вопросе передачи Церкви принадлежавшей ей ранее собственности, в том числе храмовых и монастырских построек, а также церковных святынь, в настоящее время хранящихся в музеях. 6 января. В навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник) Святейший Патриарх Кирилл совершил Великую вечерню и Божественную литургию святителя Василия Великого в Покровском храме Новоспасского монастыря.

http://patriarchia.ru/db/text/3555929.ht...

В живописной долине, орошаемой семью реками: Или, Каратал, Биен, Аксу, Баскан, Лепса и Сарканд (Аягуз), у подошвы горных хребтов Заилийского Алатау немногим более 150-и лет назад храбрыми русскими воинами на месте селения, называемого Алматы (что означает яблочное) на реке Алматинке было начато строение укрепления Верное, которое положило начало основанию города Верного – нынешнему Алматы. Краю же, в котором расположился будущий город, было дано название Семиречье, что по-казахски звучит Жетысу. Алма-Ата сегодня Событие это явилось еще одной замечательной страницей русской истории, и определило на многие десятилетия судьбу степного края и населявшего его казахского или, как называли его в то время, киргиз-кайскцкого народа. Основанию города Верного предшествовало движение русских экспедиций в Среднюю Азию, начавшиеся еще при царствовании императора Петра I и длительный период вхождения трех киргиз-кайсацких орд в Российское подданство (как назвали в последствии этот процесс – присоединение Казахстана к России). Для расширения владений России и установления торговых сношений с ханствами и народами Средней Азии, Петр Великий после переговоров с находившимся в Петербурге Хивинским посланцем Ходжа Нефесом, послал в 1717 году в Хивинские владения отряд из 3000 тысяч человек с артиллерией под начальством Кабардинского князя Бековича-Черкасского. Отряд этот, выступив из Гурьева с целью проникнуть со стороны Каспийского моря в сердце Средней Азии по реке Аму-Дарье, достиг Кунградского бекства Хивинского ханства, и здесь дважды подвергался нападению хивинцев. Но оба эти нападения с большим для них уроном были русскими отбиты. Тогда Шир-Газы, хан Хивейский, видя свои неудачи силой уничтожить русский отряд, решил прибегнуть к своей природной азиатской тактике-хитрости. Он убедил Бековича, что нападения на отряд сделаны без его ведома, уверил его в своем доброжелательстве к России и обещал исполнить все желания Петра I. Затем сам приехал к Бековичу, вошел к нему в дружбу и пригласил со всем отрядом в Хиву. Бекович поверил Хану и даже согласился разделить свой отряд на части, будто бы для большего удобства передвижения. Этой оплошностью и воспользовался Шир-Газы. Он велел атаковать каждую часть превосходными силами и отряд Бековича был почти уничтожен. Сам князь Бекович обезглавлен перед шатром Шир-Газы, а ставшиеся в живых были обращены в рабство.

http://pravoslavie.ru/36355.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010