Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИПРИАН (Комаровский Константин Станиславович; 17.09.1876, Самарканд - 11.12.1937, Киров), архиеп. Кировский и Слободской. Из семьи судейского чиновника. После окончания классической гимназии в г. Верный (ныне Алматы (Алма-Ата), Казахстан) поступил в 1895 г. в КазДА. 6 дек. 1898 г., во время учебы на последнем курсе академии, принял монашеский постриг с именем Киприан. 11 дек. того же года рукоположен во диакона. В 1899 г. окончил КазДА со степенью кандидата богословия за соч. «Значение скорбей и страданий по учению Нового Завета»; 1 окт. того же года рукоположен во иерея. Получил назначение в Киргизскую духовную миссию, действовавшую среди казахов Степного генерал-губернаторства (сев. и сев.-вост. часть совр. Казахстана). Стал миссионером Шульбинского стана в Семипалатинской обл. С 19 апр. 1901 г. помощник начальника Киргизской миссии, с 11 июля 1906 г. начальник Киргизской миссии; возведен в сан архимандрита. К. возглавил Киргизскую миссию в сложный период ее истории. После выхода 17 апр. 1905 г. манифеста «Об укреплении начал веротерпимости» произошло массовое отпадение новокрещеных казахов от Православия. Из-за укрепления позиций ислама среди казах. населения миссионеры стали чаще сталкиваться с враждебностью к христ. вероучению. Одновременно членам миссии приходилось окормлять прибывающих в Степной край в большом количестве рус. переселенцев, к-рые составили основную часть паствы храмов миссии. К. оценивал сложившуюся ситуацию как критическую, настаивая на освобождении миссии от приходских обязанностей, отвлекавших от просветительской работы среди казахов. Миссия испытывала и серьезные финансовые трудности, т. к. омские епархиальные власти сократили выделяемые на ее нужды денежные средства, что привело к сокращению числа миссионерских станов. Главной же проблемой, по мнению К., были равнодушие и даже враждебность российского общества к деятельности миссии. К. писал, что «миссия среди инородцев, населяющих русское царство - дело всего русского народа... несколько человек миссионеров не могут выполнить дело целой нации, они - деятели не сами по себе, они суть только посланники от народа... но деятельность органа оказывается бесплодною, если организм из себя не питает его» ( Киприан (Комаровский), архим. О деятельности и состоянии Киргизской миссии за 1908 г.: (Заключение начальника миссии)//Омские ЕВ. 1909. 10. С. 46). Несмотря на неблагоприятные условия, К. принимал меры к активизации работы миссии. Была преодолена тенденция к сокращению числа станов, 2 из них были перенесены на новые места; удалось восстановить упраздненный ранее Шульбинский стан; при миссии было образовано братство для организации содействия со стороны рус. населения и сбора денежных средств.

http://pravenc.ru/text/1684756.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Хранитель древностей «Хранитель древностей» Домбровского — пролог к его «Факультету ненужных вещей» — роман о музейном работнике — «хранителе древностей», хранителе культурного предания во время его разрушения… Юрий Домбровский Хранитель древностей Теперь, наконец, мы оживаем, однако по природе человеческой лекарства действуют медленнее, чем болезни, и как тела наши растут медленно, а разрушаются быстро, так и таланты легче задушить, чем породить или даже оживить, ибо и бездействие тоже имеет свою сладость, и праздность, ненавистная сначала, тоже становится приятною. Что же сказать, если в продолжение пятнадцати лет – великая часть жизни человеческой! – столько народу погибло по разным обстоятельствам, а даровитейшие по жестокости Вождя! – мы, немногие уцелевшие, пережили не только себя, но и других: ведь из нашей жизни исторгнуто столько лет, в течение которых молодые молча дошли до старости, а старики почти до самых границ человеческого возраста " . Тацит. Жизнь Агриколы, 3   ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Глава первая Впервые я увидел этот необычайный город, столь непохожий ни на один из городов в мире, в 1933 году и помню, как он меня тогда удивил. Выезжал я из Москвы в ростепель, в хмурую и теплую погодку. То и дело моросил дождичек, и только-только начали набухать за заборами, на мокрых бульварах и в бутылках на подоконниках бурые податливые почки. Провожали меня с красными прутиками расцветшей вербы, потешными желтыми и белыми цветами ее, похожими на комочки пуха. Больше ничего не цвело. А здесь я сразу очутился среди южного лета. Цвело все, даже то, чему вообще цвести не положено – развалившиеся заплоты (трава била прямо из них), стены домов, крыши, лужи под желтой ряской, тротуары и мостовые. Час стоял ранний, дорога предстояла дальняя. От станции до города меня довезли, а по городу надо было идти пешком. Но Алма-Ата спала, спросить дорогу было не у кого, и я двинулся наугад.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

[Республика Казахстан; казах. Казакстан, Казакстан Республикасы], гос-во в центральной части Евразии. Занимает сев. часть Центр. Азии и районы правобережья р. Урал на крайнем западе в пределах Европы. Территория - 2724,9 тыс. кв. км. На северо-западе, севере и северо-востоке граничит с Россией (длина границы ок. 7,6 тыс. км), на востоке - с Китаем, на юге - с Киргизией, Узбекистаном и Туркменией; на западе омывается водами Каспийского м. Столица (c 10 дек. 1997) - Астана (742 918 чел.). Крупные города: Алматы (Алма-Ата) (1 450 327 чел.), Шымкент (642 602 чел.), Караганда (475 370 чел.), Актобе (367 220 чел.), Павлодар (331 220 чел.), Тараз (326 113 чел.). К.- член СНГ (1991), ООН (1992), ОБСЕ (1992), МВФ (1992), Орг-ции Исламская конференция (1995), Шанхайской орг-ции сотрудничества (2001). Гос. язык - казахский; в гос. учреждениях и органах местного самоуправления официально употребляется также рус. язык (делопроизводство в органах власти и управления полностью переводится на казах. язык). География. Разнообразие и контрастность рельефа К. обусловлены сложным геологическим строением и большими размерами территории. Преобладают возвышенные равнины и мелкосопочники (высота 500-600 м), занимающие ок. 50% территории страны; доля низменных равнин (высота 100-250 м) составляет 30% территории К., гор (высота 1000-4000 м) - ок. 20%. Зап. часть страны занимает Прикаспийская низменность с крупными массивами песков (Рын-пески и др.) и солончаков (Мёртвый Култук и др.). К востоку от нее находятся эрозионные низкогорья Мугоджары (высота до 657 м, гора Б. Боктыбай). На крайнем юго-западе К. расположены п-ов Мангышлак и пустынное плато Устюрт; восточнее - Туранская низменность с массивами песков Приаральских Каракумов и Кызылкума. На севере в пределы К. заходит юж. окраина Западно-Сибирской равнины (100-150 м), сменяющаяся на юго-западе Тургайским плато. В центральной части - обширный Казахский мелкосопочник с низкогорьями высотой до 1565 м (гора Аксоран), к югу переходящий в пустынное плато Бетпак-Дала (средняя высота 300-350 м). На востоке и юго-востоке преобладают средневысотные и высокогорные хребты южной части Алтая (Убинский, Листвяга, Нарымский, Курчумский, Юж. Алтай и др.), Тарбагатая, Саура, Джунгарского Алатау, Сев. и Зап. Тянь-Шаня (хребты Киргизский, Заилийский Алатау, Кюнгёй-Ала-Тоо, Терскей-Ала-Тоо), чередующиеся с обширными внутригорными и межгорными котловинами.

http://pravenc.ru/text/1319864.html

Гончаров вошел в историю русской и мировой литературы как мастер реалистической прозы. Памятники Гончарову воздвигнуты во многих российских городах. Улицы некоторых городов России, Украины и Казахстана, таких как Винница, Алма Ата, Симферополь, Днепропетровск, Брянск, Москва, Пенза, носят имя великого писателя. 18 июня. ПРАВМИР. Сегодня исполняется 200 лет со дня рождения русского писателя-классика Ивана Гончарова. Иван Александрович Гончаров родился 18 июня (6 июня по старому стилю) 1812 года в городе Симбирске (с 1924 года – Ульяновск) в купеческой семье. Гончаров вошел в историю русской и мировой литературы как мастер реалистической прозы. Его романы «Обыкновенная история», «Обломов» и «Обрыв» представляют своеобразную трилогию, в которой отражены существенные стороны жизни русского общества 40-60-х годов XIX века. В 1852-54 гг. Гончаров участвовал в экспедиции вице-адмирала (с 1858 года – адмирал) Ефимия Путятина в Японию на военном фрегате «Паллада» в качестве его секретаря. Во время экспедиции Иван Гончаров побывал в Англии, Южной Африке, Малайе, Китае, Японии. В феврале 1855 года вернулся в Петербург сухопутным путем, через Сибирь и Заволжье. Впечатления от путешествия составили цикл очерков «Фрегат Паллада», печатавшихся в журналах в 1855-1857 годах. С 1856 года он работал цензором в Петербургском цензурном комитете. В 1857-58 гг. Гончаров, сохраняя должность цензора, преподавал русскую словесность цесаревичу Николаю Александровичу. Иван Гончаров так и не завел семьи. Когда в 1878 году умер его слуга Карл Трейгут, оставив вдову с тремя малолетними детьми, писатель взял на себя заботу о них — эти дети были обязаны ему и воспитанием, и образованием. 27 сентября (15 сентября по старому стилю) 1891 года Иван Гончаров умер в Петербурге и был похоронен в Александро-Невской лавре; в 1956 году его прах перенесен на Литераторские мостки Волкова кладбища. Памятники Гончарову воздвигнуты во многих российских городах. Улицы некоторых городов России, Украины и Казахстана, таких как  Винница, Алма Ата, Симферополь, Днепропетровск, Брянск, Москва, Пенза, носят имя великого писателя.

http://pravmir.ru/v-rossii-otmechayut-20...

протоиерей Павел Великанов Секретарь Ученого совета Московской Духовной Академии и Семинарии, проректор по научно-богословской работе Московской Духовной Академии, Председатель Научно-методического совета Московской Духовной Академии, главный редактор научного богословского портала  Богослов.ru . Родился 20 августа 1971 г. в г. Алма-Ата (Казахстан). Отец профессор, доктор медицинских наук; мать преподаватель, кандидат химических наук. В 1988 г. с медалью окончил среднюю школу 2 с углубленным изучением английского языка г. Кисловодска (Россия, Ставропольский край). В 1990 г. поступил в  Московскую духовную семинарию , которую закончил в 1994 г., и в том же году поступил в Московскую духовную академию. В 1998 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия, защитив кандидатскую диссертацию по теме " Православная оценка влияния технократической цивилизации на внутренний мир современного человека " . 15 марта 1997 г. рукоположен во диакона, 21 сентября 1997 г. во пресвитера. С 1998 г. является преподавателем основного богословия в МДС. В 1999-2002 гг. преподаватель основного богословия в  Сретенской духовной семинарии . В 1999-2001 гг. преподаватель основного богословия на факультете образования военнослужащих  Православного Свято-Тихоновского богословского института . С 1999 по 2003 гг. художественный консультант  художественно-производственного предприятия «Софрино» . С 2001 по 2002 гг. преподаватель истории русской религиозной мысли в МДАиС. В 2003-2010 гг. секретарь Ученого совета МДАиС. В 2005 г. возведен в сан протоиерея. С 2005 г. автор еженедельной передачи " Религиозная энциклопедия " на " Радио России " (цикл " Мир. Человек. Слово " ), а также участник " Пастырских бесед " . В том же году удостоен ученого звания доцента в МДА. В апреле 2007 г. назначен главным редактором научного богословского портала  Богослов.ru . 27 июля 2009 г. решением Священного Синода  включен  в состав  Межсоборного присутствия . С ноября 2009 г. член экспертного совета  Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви .

http://e-vestnik.ru/persons/protoierey_p...

Статистика Деревенский Борис Георгиевич Борис Георгиевич Деревенский (родился 30 июня 1962) — русский писатель, историк, религиовед. Известен главным образом по изданному им популярному сборнику «Иисус Христос в документах истории», выдержавшему несколько изданий (СПб.: «Алетейя», 1-е изд.: 1998; 5-е изд.: 2010). Публикуется также в литературных журналах и коллективных сборниках. Родился 30 июня 1962 года в Южном Казахстане в семье инженера-электрика; старший из двух сыновей. По отцовской линии выходец из уральских казаков (станица Новочеркасск). Прадед — Деревенсков Иван Петрович (р. 1881) — воевал в Первую мировую есаулом казачьих войск, был смертельно ранен на фронте и скончался в госпитале в 1916 г. Дед — Деревенсков Иван Иванович (1902—1987) служил в Красной Армии, в 1926—1928 гг. воевал в Средней Азии с отрядами басмачей (см.: Басмачество) и после демобилизации поселился в Южном Казахстане. Фамилия «Деревенский» (вместо «Деревенсков») — канцелярская неточность, допущенная при выдаче паспорта Георгию Ивановичу Деревенскову (1928—2009), отцу писателя. Все его родственники продолжают носить фамилию «Деревенсков». Окончил среднюю школу в городе Кентау в 1979 году. В 1981—1986 гг. учился в КазПИ им. Абая (Алма-Ата) по специальностям «история» и «советское право». После окончания учебы работал штатным корреспондентом в газетах «Кентауская правда», «Панорама Шымкента», а также ведущим новостей на телестудии «Икар» (Кентау). К этому же времени относятся первые литературные опыты. Писательский дебют состоялся в 1991 г. в Шымкенте, где вышла его брошюра «Загробный мир: Предания. Свидетельства. Факты». В то же время увлекается историей Древнего мира. В 1996 г. в «Лениздате» были изданы его романы «Ирод и Клеопатра» и «Фатале монструм», посвященные знаменитой египетской царице Клеопатре VII. В приложении к романам опубликовано его историческое эссе «Женщины в судьбе Марка Антония». В подражание (или в противовес) «Знаменитым грекам» и «Знаменитым римлянам» Плутарха в стиле древнегреческого автора написал сборник биографий «Знаменитые женщины древности» (1995-6 гг.). С 1995 года живет в Санкт-Петербурге и Гатчине.

http://lib.cerkov.ru/authors/1362

Туманное утро во Франции, урожай тыкв из США, прогулка с малышами в Царском Селе Самое красивое время года в подборке фотографий со всего мира 1. Олень на рассвете. Деревня Городиловичи, Белоруссия 22 октября 2017 года Sergei Gapon/AFP/Getty   2. Путешественники наслаждаются теплым осенним днем в Швейцарии 12 октября 2017 года Denis Balibouse/Reuters   3. Орво, Франция 17 октября 2017 года Stephane Mahe/Reuters   4. Тыквы выставлены на продажу на ярмарке Maple Acres в Пенсильвании 17 октября 2017 года Matt Rourke/AP   5. Солнце садится за виноградником Остховен недалеко от Страсбурга, Франция 17 октября 2017 года Christian Hartmann/Reuters   6. Дети играют в листве в городе Алма-Ата, Казахстан 13 октября 2017 года Shamil Zhumatov/Reuters   7. На ярмарке Maple Acres в Пенсильвании 17 октября 2017 года Matt Rourke/AP   8. Китайские фермеры убирают урожай риса в восточной провинции Цзянсу 23 октября 2017 года AFP/Getty   9. Птицы на закате в Канзас-Сити, США 18 октября 2017 года Charlie Riedel/AP   10. Вид с воздуха на кукурузные поля в штате Висконсин, США 25 сентября 2017 года CC BY-SA PJ Nelson   11. Двухлетняя девочка и ее мама гуляют по туннелю из деревьев на старой римской дороге неподалеку от городка Халнакер в Великобритании 16 октября 2017 года Dan Kitwood/Getty   12. Силуэты дубовых листьев на фоне солнца во Франции 16 октября 2017 года Loic Venance/AFP/Getty   13. Человек идет через утренний туман в Лионе 12 октября 2017 года Jeff Pachoud/AFP/Getty   14. Женщина гуляет с малышом в Царском Селе 17 октября 2017 года Olga Maltseva/AFP/Getty   15. Парк Хумлегорден, Стокгольм 18 октября 2017 года Jonathan Nackstrand/AFP/Getty   16. Осенние деревья в Висконсине Фото сделано с помощью дрона 17 октября 2017 года CC BY-SA PJ Nelson   17. Пара фотографируется напротив стены, увитой плющом, в Лондоне 16 октября 2017 года Carl Court/Getty   18. Солнце поднимается над статуей Христа во Франции 17 октября 2017 года REUTERS/Christian Hartmann   19. Осеннее утро в швейцарской деревне

http://pravmir.ru/zolotaya-osen-v-fotogr...

(Русин Прохор Петрович; 1880, с. Генеральшино Дмитриевского у. Курской губ.- 1941, г. Алма-Ата, Казахстан), прмч. (29 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иером. В течение 3-4 лет был послушником Петропавловского мон-ря Черниговской губ. (ныне Петропавловская Слобода Глуховского р-на Сумской обл.). В 1910 г. переехал в г. Верный Семиреченской обл. (с 1921 Алма-Ата, Казахстан), где поступил послушником в Свято-Троицкий Иссык-Кульский мон-рь Туркестанской и Ташкентской епархии. В мон-ре был пономарем и звонарем. Там же пострижен в монашество с именем Пахомий. Ок. 1914 г. рукоположен во иерея. Во время восстания казахов и киргизов в 1916 г. Троицкий мон-рь был разорен. После того как восставшие окружили мон-рь и потребовали к определенному дню приготовить деньги и ценности, П. с неск. монахами ушел из мон-ря, в к-ром находились только монахи преклонного возраста. В назначенный день восставшие разграбили мон-рь и убили оставшихся там монахов. После этого покидавшие мон-рь монахи вернулись и похоронили убитых. П. ушел из мон-ря в г. Верный и затем с 4 монахами основал Аксайский скит (см. ст. Серафимо-Феогностовская Аксайская пустынь ) на горе близ с. Кызылжар Верненского у. Семиреченской обл. (ныне Енбекшиказахского р-на Алматинской обл., Казахстан). В 1919-1920 гг. служил в ташкентском во имя Святой Троицы и святителя Николая Чудотворца женском монастыре , затем вернулся в Аксайский скит. 11 авг. 1921 г. двое монахов были убиты в скиту красноармейцами. Оставшиеся монахи ушли из этого скита и до 1923 г. жили в скиту в ущелье Горельник Алматинского у. Иногда П. посещал в Алма-Ате монахинь закрытого в 1921 г. Серафима Саровского, преподобного, (Иверско-Серафимовского) женского монастыря . В 1923 г. переселился в Алма-Ату, где жил у разных людей, тайно служил, венчал, отпевал на дому. Иногда служил в Вознесенском кафедральном соборе Алма-Аты. После того как в авг. 1923 г. собор заняли обновленцы, служил в Никольской ц. Алма-Аты. В 1926 г. переехал в Ташкент, где пытался найти работу, но не смог, и в 1927 г. вернулся в Алма-Ату. С 1928 г. жил в келье на горе Мохнатая сопка в Малоалматинском ущелье. С 1930 г. с монахинями, скрывавшимися в горах близ Алма-Аты, переехал в Джалал-Абад, где они поселились в горах близ орехосовхоза Кызылынкур.

http://pravenc.ru/text/2579840.html

В Алма-Ате молитвенно отметили престольный праздник старейшего храма города — собора в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы 6 ноября 2017 г. 10:35 4 ноября 2017 года, в день празднования в честь Казанской иконы Божией Матери, по благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра епископ Каскеленский Геннадий , управляющий делами Православной Церкви Казахстана , совершил Божественную литургию в старейшем храме города Алма-Аты — соборе, посвященном Казанскому образу Пресвятой Богородицы в «Малой станице». В Казанском храме пребывает особая святыня — чтимый Казанский образ Пресвятой Богородицы, подаренный приходу приснопамятным митрополитом Иосифом (Черновым). На оборотной стороне иконы сделана надпись: «По свидетельству ученых археологов СССР — эта святая икона Казанской Богоматери 17-века, я ее имел как драгоценность и святыню — ныне ее преподношу Казанской церкви в Алма-Ате, на молитвенную память и в память и утверждение мира в храме, как среди священнослужителей, равно и мирян-тружеников! Помните завет, молитесь Богоматери! 17 июля 1967 г. Алма-Ата. Иосиф, архиепископ Алма-Атинский и Казахстанский». Накануне вечером архипастырь в сослужении клириков Алма-Атинской епархии совершил в Казанской церкви всенощное бдение с чтением акафиста Царице Небесной. Во время пения канона верующие были помазаны освященным елеем.  За Литургией в день праздника епископу Геннадию сослужили: настоятель Казанского храма протоиерей Константин Ошлаков, клирик Успенского храма микрорайона Первомайский города Алма-Аты иерей Александр Алферов, клирик Вознесенского кафедрального собора южной столицы Казахстана диакон Евгений Есауленко, клирик Казанской церкви диакон Георгий Рублинский. Песнопения Литургии исполнял хор Казанского собора. За богослужением молились почетный протодиакон Алма-Атинской епархии Николай Смирнов, сотрудники Алма-Атинского епархиального управления, казачество и прихожане городских храмов. На заупокойной ектении совершались молитвы о упокоении приснопамятных строителей, жертвователей и благоукрасителей храма и о погребенных священнослужителях и мирянах у алтаря Казанского собора.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ Павлович Рождественский (1863, с. Селец Трубчевского у. Орловской губ.- 19.02.1921, Алма-Ата), сщмч. (пам. 6 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. В 1884 г. окончил Черниговскую ДС, во время учебы работал наблюдателем в астрофизической обсерватории. 14 марта того же года рукоположен во иерея. С 1885 по 1892 г. законоучитель в земской народной школе. В 1894 г. награжден дипломом корреспондента Российской АН за труды в астрофизической обсерватории и наблюдение за изменением климата в России, а также был удостоен бронзовой медали за усердие в переписи населения. За работу на педагогических курсах награжден грамотами от Орловских архипастырей в 1898 и 1899 гг. 18 февр. 1899 г. по просьбе Туркестанского и Ташкентского еп. Аркадия (Карпинского) прибыл в г. Верный (ныне Алма-Ата) Семиреченской обл. 14 авг. того же года назначен штатным членом Туркестанской духовной консистории. Преподавал Закон Божий во второклассном Верненском приходском уч-ще. С 24 авг. 1900 по 2 сент. 1904 г. преподаватель в Троицком церковноприходском уч-ще. В авг. 1902 г. Верненской городской думой назначен попечителем о бедных г. Верного, в том же году награжден серебряной медалью и 2 дек. фиолетовой скуфьей. С 10 окт. 1904 г. заведующий Кучугурской церковноприходской школой и законоучитель Верненской учительской семинарии. До 1911 г. настоятель церкви с. Токмак Пишпекского у. Семиреченской губ., позднее переведен в церковь с. Высокого Чимкентского у. Сырдарьинской губ. Находясь на служении в этом селе, успешно проводил миссионерскую деятельность. Расстрелян вместе с сыном Анатолием в ходе репрессий против духовенства в Казахстане в г. Алма-Ате 19 февр. 1921 г. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Алма-Атинский обл. архив. Ф. 772. Д. 2-744-335. Ист.: Туркестанские ЕВ. 1911. 9; 1915. 7. Соч.: Божественное откровение как первоисточник древнейшей индийской религии//Туркестанские ЕВ. 1912. 21. С. 526-536; 22. С. 553-557; 23. С. 590-593.

http://pravenc.ru/text/178063.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010