Москва. Церковь Петра и Павла на Якиманке. Петропавловская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Петра и Павла - храм стрелецкой слободы полка Ивана Полтева - была, возможно, самым эффектным из храмов Большой Якиманки. Церковь, отстроенная в камне в XVII столетии, впоследствии перестраивалась в период с 1713 по 1740 годы, а также в 1851 и в 1859, позже обновлялась в 1889 году. Несмотря на все позднейшие изменения, храм Петра и Павла на Большой Якиманке представлял собой любопытный архитектурный комплекс, позволявший представить себе историю московского приходского храма в его временном развитиии в разные эпохи. Увы, говорить об этом приходится в прошедшем времени. Бывшая церковь стояла на месте нынешнего дома В 1924 году храм был передан " обновленцам " , а затем попал к баптистам для молитвенных собраний. Но уже в мае 1929 года Центральные государственные реставрационные мастерские санкционировали снос стрелецкой церкви. Однако, трижды перестроенная в советские годы церковь Петра и Павла не была снесена полностью. В конце 1920-х годов храм переделали под жилье, надстроив до четырех этажей. В 1960-е годы его фрагменты были включены в здание бывшего торгпредства ГДР по указанному адресу и на его восточном фасаде даже видны остатки храмовых апсид. Настоятель Петропавловского храма о. Сергий Махаев после 1917 года был дважды арестован: первый раз - за преподавание Закона Божьего детям, вторично - за противодействие передаче своей церкви " обновленцам " . Впоследствии, в 1937 г., о.Сергий был вновь арестован и расстрелян. Из книги Константина Михайлова " Взорванная память. Уничтоженные памятники русской воинской славы " . - М.: Яуза, Эксмо, 2007. Впервые Петропавловская церковь известна каменной в 1649-1651 гг. Строительство новой было начато в 1713 г., но работы были остановлены указом Петра I, храм достроили лишь к 1740 г. Здесь была устроена большая трапезная с бывшими приделами Алексия, человека Божия, и Николая Чудотворца, третий придел - во имя Кирика и Иулитты. В 1851-1852 гг. построена в псевдорусском стиле шатровая колокольня. В конце 1850-х гг. церковь была немного изменена и перестроена. В 1924 г. церковь передали обновленцам, а после ее использовали баптисты.

http://sobory.ru/article/?object=21190

Москва. Церковь Троицы Живоначальной на Воробьёвых горах. Троицкая церковь в Воробьёве Карта и ближайшие объекты Храм на этом месте упоминается с 1644 г., но истинное время его основания неизвестно и относится, скорее всего к более раннему периоду. Само село Воробьево известно с 1453 г. Существующий храм построен в 1811-1813 гг. в стиле классицизма, внутреннее убранство современно постройке. Главный престол освящен во имя Троицы Живоначальной, южный придел - святителя Николая, северный - преподобного Сергия Радонежского, приставной престол - во имя святителя Ионы, митрополита Московского. Храм никогда не закрывался. При храме есть благотворительная служба. Троицы на Воробьевых горах церковь (улица Косыгина, дом 30). На высоком крутом берегу Москвы-реки, перед почти 300-метровым высотным зданием Московского университета и буквально в нескольких шагах от известной смотровой площадки на Воробьевых горах, стоит храм Живоначальной Троицы. В 1937 г. закрыли стоящую неподалеку Троицкую церковь в Троицком-Голенищеве, из нее в храм на Воробьевых горах перенесли два антиминса и соорудили приставной престол в главном алтаре во имя бывших в закрытом храме приделов святителя Ионы, митрополита Московского, и мученика Агапия. Деревянная церковь известна на Воробьевых горах с древнейших времен. В 1451 г. великая княгиня Софья Витовтовна купила небольшое село на высоком берегу Москвы-реки. В 1700 г. документальные источники называют стоящую в селе «церковь Сергия, что в Саду» (по-видимому, названа по приделу), а в 1720 г. упоминают в ней придел преподобного Алексия, человека Божия. Известно также, что в 1785 г. эта древняя церковь перестраивалась, а в конце XVIII века разобрали летний царский дворец. В 1811–1813 гг. близ места, где стояла деревянная церковь, выстроили и освятили каменный Троицкий храм с правым приделом – святителя Николая и левым – преподобного Сергия Радонежского. Он был небольшим, типичным для подмосковных сел. Колокольня, трапезная и главный храм располагались традиционно по оси восток – запад. Мощный купол-ротонда, стоящий на кубическом основном объеме, завершал барабан с небольшой главкой. Южный вход имел далеко вынесенный портик с тосканскими колоннами. Двухъярусная колокольня, на нижнем ярусе которой соорудили главный вход в храм, красиво дополнял всю композицию. На месте престола старого храма тогда же в 1811 г. установили небольшой белокаменный обелиск, увенчанный крестом. Этот обелиск сохранился до сих пор – в шести метрах справа от входа в храм. Буквы на нем давно стерлись, однако хорошо видно изображение трубящего архангела. Сохранилась также и старая ограда с арочным входом. Впрочем, некоторые источники утверждают, что от 1811 г. до нашего времени в неприкосновенности дошла лишь колокольня. Примечательно, что накануне военного совета в Филях в 1812 г. в только что отстроенной Троицкой церкви молился М.И. Кутузов.

http://sobory.ru/article/?object=02278

Москва. Церковь Филиппа, митрополита Московского, в Мещанской слободе. Карта и ближайшие объекты Строительство по проекту М.Ф. Казакова и под руководством архитектора С. Карина длилось 10 лет. К 1787 году был выстроен храм в стиле раннего классицизма. Построенная церковь свт. Филиппа, митрополита Московского, в Мещанской слободе на месте старого одноименного храма XVII века, при трапезной 1752 года, была задумана в качестве домовой церкви подворья митрополита Платона, но проект подворья остался неосуществленным. Построенная церковь была освящена в 1788 году.  В 1827 году на средства князя Долгорукова к трапезной был пристроен придел преподобного Сергия Радонежского. В XIX веке на территории храма были построены дома церковнослужителей.  В 1889 году купцом Н.Ф. Степановым была построена богадельня. В 1896 году при церкви свт. Филиппа была открыта церковно-приходская школа. После революции 1917 года для Церкви наступила эпоха разрушений. Храм свт.Филиппа был закрыт в 1939 году. С апреля 1991 года в храме возобновились богослужения.  16 июля 1992 года, в день праздника перененесения мощей свт. Филиппа, храм был освящен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II.  С 1993 года было начато восстановление внутреннего убранства и территории храма. В 1994 году был освящен придел преп. Сергия Радонежского. К 1997 году было закончено строительство часовни и двух зданий комплекса " Сибирского подворья " , которое знаменует собой духовное единение Москвы и сибирских земель. Церковь была построена на месте встречи царём Алексеем Михайловичем мощей московского митрополита Филиппа (Колычева) во время их перенесения в Успенский собор Кремля в 1652 г. Первоначально в память о событии был установлен деревянной крест в часовне, а в 1677 году возведен деревянный храм во имя святителя Филиппа. В 1689 году старую церковь разобрали, на ее месте в 1691 году построили новый каменный храм. В 1710 году у церкви появился придел во имя Алексия человека Божия, в 1750-1752 годы перестроенный в трапезную церковь. Одновременно с постройкой придела была возведена колокольня

http://sobory.ru/article/?object=02277

Мошок. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты «Село Мошок находится на Муромской дороге в 35 км от Судогды и в 77 км от Владимира. Название свое село получило от болотистой мшистой почвы, на которой оно расположено. Отсутствие поблизости реки привело жителей к рытью прудов. Когда-то их было 10, причем каждый пруд имел свое название и назначение: например, " Спасский " использовался для малого и великого освящения воды. Другие пруды назывались " Большой " , " Черный " , " Церковный " и т.д. В 16-17 столетиях село Мошок было центром громадной вотчины князей Воротынских. Эти земли получил князь Михайло Иванович Воротынский по меновой грамоте в 1569 г. Иван Грозный насильно обменял его родовые земли у западных границ государства на разрозненные вотчины в Муромском уезде (с.Мошок), на Клязьме (Стародуб Ряполовский) и в Поволжье. В селе стоял деревянный княжеский дворец. Кроме Мошокского прихода в вотчину входили Гонобиловский, Замаричский и Спас-Сарниковский приходы. Население вотчины составляло 6000 душ муж. пола. Село Мошок было центром богатейшей вотчины, населенной почти исключительно дворней, обслуживающей вотчинников, причем людей самых разных профессий (45 домов дворовых людей). По писцовым книгам Муромского уезда 1627-30 гг. с. Мошок значилось старинной вотчиной князя Алексея Ивановича Воротынского - внука кн. Михайла. В селе значилась старая деревянная церковь Успения Пресвятой Богородицы уже ветхая и стояла без пения. Она была построена на средства вотчинников. Новая семипрестольная двухэтажная деревянная церковь тоже Успенская с приделами свт. Николая Чудотворца, кн. Михаила Черниговского и боярина его Феодора и блж. Алексия человека Божия. Вверху было 4 придела: вмц. Екатерины, прп. Сергия Радонежского, вмч. Димитрия Солунского и св. Иоанна Предтечи. Этот храм был домовой церковью кн. Воротынских. Кроме нее в Мошке была и приходская церковь во имя ап. Иоанна Богослова. Судя по данным писцовых книг храм в Мошке был самым обширным и самым богато украшенным. 

http://sobory.ru/article/?object=02041

Нет лучшего руководства к семейной жизни, чем Священное Писание. Я очень советую почаще перечитывать, например, свв. Апостолов о семейной жизни, принимая их серьезно, как Слово Божие, живое во все времена. Приступая же к чтению, просите Господа, а также и автора каждой конкретной книги, о том, чтобы понять и приложить к своей жизни то, что прочтете. Особенно много полезного для руководства и вдохновения именно семейных христиан находится в Первом послании св. Апостола Петра и в посланиях апостола Павла к Коринфянам и к Ефесянам. " Брак у всех да будет честен и ложе непорочно... " (Евр. 13, 4). Многие сейчас слишком легко относятся к отношениям между полами. Все виды извращений и похоти одобрены нормами современной этики. Или, например, находятся люди, пытающиеся проводить " христианское " отношение к браку, даже в самых интимных его проявлениях, и в то же время уничижать девство. Или есть христиане, которые, состоя в браке, отказывают своим партнерам в полноценных супружеских отношениях из-за иллюзорного призвания жить в чистоте, в то время как св. Апостол Павел говорит, что мужу и жене должно воздерживаться по взаимному " согласию, на время упражнения в посте и молитве " (1 Кор. 7, 5). Иногда эта последняя проблема - а она создает еще тьму действительных проблем вокруг себя - возникает от того, что кто-то один обращается ко Христу или начинает жаждать более усердной христианской жизни, уже состоя в браке. По учению св. Апостола Павла, брак не должен распадаться, если неверующий согласен жить с верующим. В таком случае супруг-христианин несет огромную ответственность перед Богом за свое поведение  по отношению к другому супругу и к семье. Истинное обращение и духовный рост ведет семейного христианина к более самоотверженной любви в семейной жизни, к большему желанию облегчить жизнь тому, с кем он живет. (Такие исключительные примеры, как житие св. Алексия, Человека Божия, нельзя принимать за общее правило). К несчастью, обычная картина, когда новообращенный начинает проповедовать и прекращает показывать интерес к чему-либо " мирскому " . Св. Апостол Петр говорит, что " без слова " (1 пет. 3, 1) поведение жены- христианки может привести неверующего мужа к Господу. Получая откровение от Бога, нам следует помнить Матерь Божию, " слагавшую глаголы сии в сердце Своем " (Лк. 2, 51). И, помня, как Она искала поддержки от сродницы Своей Елизаветы после чудесного события Благовещения, не беритесь управить себя самостоятельно, но поищите наставления у своего духовного отца. Желающим избрать семейную жизнь можно посоветовать просить у Бога, чтобы Он нашел мужа или жену, с которым(-ой) они смогли бы жить по-христиански и воспитать детей христианами.

http://zavet.ru/brak01.htm

Николин день Любит и чтит русский верующий народ великого угодника Божия Святителя и Чудотворца Николая, и потому день, когда Церковь прославляет его подвиги, является для верующих большим праздником. Накануне и в самый день праздника все храмы переполнены молящимися, как в Великие двунадесятые праздники. День 19 декабря радостен еще тем, что это день тезоименитства Высокопреосвященнейшего Николая, Митрополита Крутицкого и Коломенского – выдающегося церковного деятеля наших дней, ближайшего помощника Святейшего Патриарха Алексия и любимого москвичами архипастыря. Всенощную и литургию Владыка совершает в храме свв. апостолов Петра и Павла на Преображенской площади города Москвы, и особенно тепло проходят здесь эти службы. Храм залит электрическим светом, а там, где меньше электрического света, мерцают лампады, и нежные отсветы их различного цвета вливаются в общий свет, как вливается тихая молитва каждого отдельного человека в общую молитву в храме, в хвалебный гимн Богу. В правом приделе храма, перед украшенным с особым усердием и благолепием образом Святителя Николая, так же, как и перед его образом на аналое посредине храма, беспрерывно горит масса свечей. Двери раскрыты, их закрыть невозможно, потому что там теснятся люди, не сумевшие войти в храм. Клубами врывается морозный воздух и свежие его струи, доходящие до главного алтаря, несколько облегчают дыхание. Всенощная совершается истово и с усердием. Сколько поэзии, бездонной святой глубины, очарования в наших русских всенощных, в мерцании лампад, в пении и чтении псалмов и стихир, в этом неподвижном стоянии богомольцев, готовых стоять до конца, сколько бы ни длилось богослужение. Владыка, с сослужащим ему духовенством, проходит на солею. Он идет в конец храма, чтобы Свет Христов принести всем, и тем, кто стоит в дверях храма, и за дверями, и дальше за ними, там во дворе. Когда раздаются его молитвенные возгласы, истово крестятся богомольцы. По возвращении духовенства на амвон, настоятель храма произносит краткое сердечное приветствие Митрополиту Николаю и подносит ему в подарок митру.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Русский монастырь, игумен, Схиархимандрит Андрей (Веревкин)     Русский монастырь, игумен, Схиархимандрит Андрей (Веревкин) Отец Андрей имел дар читать во время богослужения громко, внятно и, что всегодороже, от сердца. Начиная читать, например, в праздничные дни на бдениях словоили поучение по книге, он делал это обыкновенно обычным тоном, но затем мало-по-малу входил, проникался сутью чтения и как бы читал уже не чужое слово, а свое.   Нося в миру имя Алексия, человека Божия, он ежегодно в день памяти его, 17 марта, а также на день памяти святого Иосифа Прекрасного, сам читал жития этих святых, последнего — в изложении преподобного Ефрема Сирина, и всегда от начала идо конца. И каждый раз эти чудесные и трогательные жития он читал с особым сильным внутренним волнением, от всего сердца, со слезами, так, что его глубокое чувство передавалось всем слушателям.   Многие из них, если не сказать, что все паломники — посетители обители, слышавшие когда-нибудь хотя бы одно из его чтений вцеркви, плакали и потом на всю жизнь запоминали услышанное.   До игуменства он исполнял по большим праздникам на всенощных бдениях обязанности канонарха. Но делал он это не потому, что числился штатным канонархом,а был приглашаем за даровитость в этом деле, за внятность чтения и за сердечностьпри совершении богослужения.   Относительно тщательности выполнения монашеских обязанностей отец Андрей во всю свою жизнь в монашестве был истинным и примерным монахом. Молитвенник и безмолвник, он, будучи простым монахом, никогда не смотрел наперед на других, но прежде всего со всей строгостью внимал себе, чтобы самому бытьисправным и благодарным Богу за все Его неисчислимые милости.   Когда же онстал игуменом, то со всей ответственностью, как истинный и добрый пастырь, неустанно старался о духовном возрастании и преуспеянии вверенной ему паствы.Он бескомпромиссно обличал пороки и призывал всех к спасительной бодрости идуховному вниманию.   Сохранилось множество его воззваний, слов, проповедей иобъявлений, адресованных к братии. Предсмертное завещание его было немногословно и предельно кратко, поскольку много было сказано им душеспасительныхнаставлений при жизни. Если собрать их все в совокупности, то они и составляютбессмертный его завет братии всех будущих поколений.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=190...

Новый Оскол. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Успенский собор Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Собор Успения Пресвятой Богородицы в Новом Осколе возведен русскими мастерами-умельцами в 1803 году. Строился он на средства прихожан. В 1823 году Успенский храм был перестроен – добавились два придела: в честь Архистратига Михаила и в честь Великомученицы Параскевы Пятницы, чудотворная икона которой была обретена на источнике близ Нового Оскола. На этом месте до 1950-х годов возвышалась часовня. В 1930-е годы, при советской власти, собор был закрыт. Богослужения возобновились во время Великой Отечественной войны. В 1960-е годы была возведена колокольня и установлены колокола общим весом свыше тонны. А в честь 50-летия Великой Победы на колокольню был поднят еще один колокол – весом в 640 кг. Одна из святынь храма, известная за пределами города, чудотворная икона великомученицы Параскевы Пятницы, явленная пастухам в прошлом веке близ этого города. В ней помещена частица мощей этой святой. В 2002 году на территории храма было начато строительство Духовно-просветительского центра. Его освящение состоялось 6 июня 2005 года История Успенского собора неразрывно связана со всеми поворотами судьбы Нового Оскола. На протяжении веков новооскольцы здесь молились, делились самым главным, самым сокровенным - собор, ровесник города, стал ему не просто храмом - он стал свидетелем всей его жизни. В то время, когда Царёв-Алексеев только приступали ставить, без молитвы и без крестного знамения не начинали и не кончали никакое дело. Жизнь, полная опасностей и тяжкого труда, тогда не отделялась от вопросов веры. И потому всегда, когда закладывалась крепость, то вместе с нею начинали тут же строить храм. Так было и в начале в первые годы возведения городков-крепостей на Белгородской Засечной оборонительной черте. В 1647 году, с постройкой города-крепости Царёва-Алексеева, была построена и деревянная соборная церковь Успения Пресвятой Богородицы с приделом во имя Алексия человека Божия - покровителя царя-основателя Алексея Михайловича. Сюда из Курска царь специальной грамотой за 23 июля перевёл безместного попа Ивана Алфимова, который стал первым священником нового города. Он вскоре обнаружил, что собор-то есть, а утвари и всего необходимого для службы - нет.

http://sobory.ru/article/?object=16143

Патриарх Кирилл: Чтобы не участвовать в делах тьмы, нужно обладать критерием правды — верой 22 декабря, 2013. Святейший Патриарх Кирилл В нашем обществе есть категория людей, которые пренебрежительно относятся к народу, считая его неспособным к творческой деятельности. Эти люди сами себе присвоили название творческого класса, или, используя иностранное слово, сами себя называют креативным классом. 22 декабря 2013 года, в неделю 26-ю по Пятидесятнице, в праздник Зачатия праведной Анною Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Зачатьевском ставропигиальном монастыре. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимая матушка игумения! Дорогие отцы, братья и сестры! Всех вас сердечно поздравляю с воскресным днем и с очень важным для города Москвы праздником — престольным праздником древнейшей женской обители. В 1360 году святитель Алексий, тогдашний митрополит Киевский, Московский и всея Руси, повелел учредить Алексиевский монастырь в честь своего духовного покровителя святого праведного Алексия, человека Божия. Несколько позже в обители был построен храм, один из приделов которого стал называться Зачатьевским, и с тех пор монастырь именовался Алексиево-Зачатьевским монастырем. Затем в первой половине XVI века последовал страшный пожар, известный в истории как Большой московский пожар, и весь монастырь погиб, но царь Иван Грозный повелел воссоздать его на том самом месте, где мы с вами стоим. Его благочестивый сын Федор Иванович воздвиг собор в честь праздника, который мы сегодня празднуем, — Зачатия Пресвятой Богородицы, с двумя приделами: один в честь его небесного покровителя Феодора Стратилата, второй в честь мученицы Ирины — покровительницы его супруги Ирины Годуновой. С тех пор монастырь чаще именовался Зачатьевским, чем Алексиевским. В XX веке эту славную обитель, самую древнюю в Москве, постигло большое горе. После революции монастырь был ликвидирован. Вначале здесь сохранялась монашеская жизнь под видом трудовой артели, но в 1925 году монастырь был закрыт окончательно, монахини разогнаны и репрессированы, а храмы Божии уничтожены или осквернены.

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-chtoby...

Пешелань. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Согласно приказу департамента охраны историко-культурного наследия Нижнего Новгорода и Нижегородской области от 24 апреля 2000 года 5-ОД «Об отнесении культовых объектов к объектам историко-культурного наследия» к объектам историко-культурного наследия была отнесена сельская Никольская церковь. Датировка объекта – 1894-1914 гг. По данным Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области, приказ 5-ОД утратил силу 20 октября 2014 года приказом 159. http://www.gttp.ru/map_NN/arzamas_obl.htm Ныне существующая церковь в селе Пешелань Арзамасского района Нижегородской области является одним из примеров приходского сельского храма, построенного на рубеже 19-20 веков. Ей присуще многое, характерное для подобных сооружений того времени: использование в основе проектирования образцового проекта и, соответственно, типичные структура, стилистика, архитектурные детали; сравнительно небольшие размеры. Вместе с тем история, связанная с храмом, представляет особый интерес. Дело в том, что село Пешелань является родиной выдающегося деятеля Русской Православной Церкви митрополита Палладия (в миру Павел Иванович Раев), который, в определенной степени, принимал участие в устройстве в своем родном селе нового каменного храма. Известно, что предшествовавшая ему деревянная церковь была построена «тщанием прапорщика Ивана Алексеевича Чемоданова» (местного помещика) в 1778 году и 14 мая того же года освящена. Об облике построенной тогда церкви практически ничего не известно. Клировые ведомости скупо сообщают, что она «зданием деревянная, на каменном фундаменте, с такою же при ней колокольнею», а местный благочинный в рапорте о состоянии вверенного ему округа от 7 февраля 1907 года добавляет к этому, что «в Пешелани, при всей ветхости, церковь имеет благолепный вид». В храме находилось три престола. Главный из них посвящался святителю и чудотворцу Николаю Мирликийскому. Правый (южный) придел был освящен во имя святителя Димитрия Ростовского, а левый (северный) - во имя преподобного Алексия Человека Божия.

http://sobory.ru/article/?object=11625

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010